Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-12-11 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С лингвистическо й точк и зрения, можн о высказат ь различны е предположения. Например, им я Яхве можн о связат ь с арабски м словом, означающи м «удар», и отсюд а некоторы е исследовател и сде лали вывод, что Яхве первоначальн о был бого м грома. Други е проводил и парал лель с имене м Яу, известны м в Вавилон е и други х региона х Древнег о мира. А мо же т быть, эт о было прост о восклицание, звучавше е в культово м действе, а позд нее принято е з а лично е имя. Разумеет ся, поиск и происхождени я имен и и ис толковани е ег о значени я — не одн о и то же. Ветхий Заве т дае т совершенн о точ ное определение: на вопро с Моисея, от чьег о имен и о н долже н требоват ь осво бождени я для еврейски х рабов, Бо г от вечает: «Я есм ь Сущий. И сказал: так, скаж и сына м Израилевым: Сущи й по сла л мен я к вам» (Исхо д 3:14). В это м объяснении, однако, таитс я двусмыс ленность. Спуст я нескольк о столетий, когд а Ветхи й Заве т переводил и н а гре -
315
ПУТЕВ ОДИ ТЕЛЬ П О ВЕТХО М У ЗАВЕТУ
но м состояни и духа, о признани и дистанци и м еж д у Бо го м и л ю дь ми. С совре м енно й точк и зре ния, боле е удачн ы м слово м б ы л о б ы н е
«страх», а «почте ние», «прекло нение», и мно ги е новы е перевод ы Биб ли и предпочита ю т именн о эт и вариант ы. С тра х Божи й совер ш енн о н е подразумевае т расхо жи й обра з г невно г о Бо га, пере д котор ы м пресмы ка ю тс я в о прах е м у ж чин ы и ж ен щ ины, — это т обра з прост о отводи л Бо г у дол жн о е м ест о в иерархи и б ы тия. О дн а и з центральных те м Вет-
чески й язык, эт и слова понял и ка к указа ни е на вечное быти е Бог а β соответстви и с распространенно й тогд а греческо й философией. Н о и з контекст а разговор а Моисе я с голосом, исходящи м и з горя щег о куста, очевидно, что, хотя им я Яхве и понимаетс я ка к родственно е еврей ском у глаголу «быть», ударени е делает ся не на быти и Бога, а на ег о деятельно сти. Ка к и весь Ветхи й Завет, эта фраз а свидетельствуе т о Боге, открывающем ся в событиях; им я тесн о связан о с при родо й своег о носителя, и знани е имен и дас т раба м в Египт е уверенност ь в том, что Бо г заступитс я з а них. Это т Бо г име е т власт ь даж е на д временем, и Ему можн о доверит ь сво е прошлое, памятуя об о всем, что произошл о прежд е и про исходи т в настоящем.
|
Друг и е имен а Бог а
Согласн о Исходу 6:3, Авраам, как и дру гие люд и ег о поколения, не зна л личног о имен и Бог а Яхве, а вмест о этог о называл Его «Эл Шаддай» (Бытие 17:1). Те м не ме не е автор ы Ветхог о Завет а пользуютс я имене м Яхве даж е в рассказа х о наибо лее древни х временах и утверждают, что эт о им я было назван о Авраам у и Сарр е
ка к им я Бога, выведшег о и х и з Месопо тами и (см. Бытие 15:7). Кром е того, пра родител и Израил я чтили Божество, име нуемо е попрост у «Бог отцов наших».
Эти различия могл а бы объяснит ь те ория, согласн о которо й первы е пять кни г Ветхог о Завета представляю т собо й ком пиляци ю и з нескольких источников, при че м оди н из них с самог о начала употре бляет им я Яхве, а второ й вводит ег о лиш ь в о времен а Моисея. Н о други е ученые полагают, чт о эт у проблем у н е следуе т решат ь столь просто. Он и обращаю т вни мани е н а следующи е четыре момента.
• Исследовател ь Альбрех т Альт обна ружил, что почитани е «Бога отцов» рас пространен о у большинств а племе н древности.
• На м известн о также, что им я Эл широ к о использовалос ь ка к обозначени е местны х богов. Угаритски е текст ы назы вают Эла отцо м и царе м богов, но суще ствовал о множеств о местны х ипостасе й тог о ж е божества.
|
• Моисей, по-видимому, ничег о не слы шал о культе Яхве, пок а не повстречался с Иофоро м в Мидиамско й пустыне. Нади отметить, чт о посл е исход а и з Египта Иофо р вновь упоминаетс я в это м сюж г
316
БОГ ЖИ ВО Й
хог о Завет а — напоминани е о то м, чт о Бо г намно г о в ыш е л ю дей. Д а ж е пророки, претендовав ш и е н а з нани е глубочай ш и х тай н Бо га, те м н е м ене е в ы ра ж а ю т величай ш е е почтени е к Н ем у, опис ы ва я сво й оп ы т об щ ени я с Бо го м и мом ент, когд а он и получал и о т Н ег о сво ю весть.
Н у жн о понимать, чт о вс е эт и м ета ф ор ы использу ю тс я дл я описа ни я того, чт о в принцип е описат ь нево з можно. Э т и образ ы позволя ю т л ю дя м осознат ь неко тор ы е характеристик и Бо г а в то й м ере, в како й
те, гд е о н приноси т жертв ы Яхве (см. Исхо д 18:10-12).
Ь Когд а Иису с Навин и весь наро д тор жественно клянутся отныне чтить одног о шш ь Яхве, авто р добавляет, чт о и в Месопотамии, и в Египт е их предк и чтили 1ных бого в (см. Иису с Навин 24:14-15).
Можн о предложит ь различны е объ яснени я эти х фактов. Одн и учены е вы сказывал и предположение, чт о культ ы Яхве и Эла первоначальн о не имел и ни чег о общег о межд у собой: патриарх и отождествлял и Эл а с главны м боже ство м Ханаана, известны м на м и по дру ги м источникам, а Яхве был божество м го р у кенито, чь ю религи ю Моисе й пере нял и реформирова л с учето м событи й исхода. Зате м либ о в эпох у Судей, либ о позднее, уж е пр и царях, почитани е Яхве взял о верх и вытеснил о культ ег о боле е примитивног о предшественника. Други е исследовател и предпочитаю т совер шенн о ину ю теори ю и утверждают, чт о вс е эт и и прочи е имена, которым и па триарх и обозначал и Бога, относилис ь к одном у и том у же Божеств у — Тому, Ко торог о зате м стал и зват ь Яхве. Таки м образом, выражени е «Бо г наши х пред
ков» означае т то же самое, что Эл, а им я Яхве использовалос ь применительн о к этом у же Бог у в религиозно м обряде.
Эта гипотез а кажетс я боле е привле кательной, поскольк у он а ближ е к миро воззрени ю Ветхог о Завет а и пр и это м учитывает, чт о израильска я наци я сло жилас ь внутр и чрезвычайн о разнообраз но й и синкретическо й религиозно й сре ды. М ы располагае м множество м дан ных, свидетельствующих, чт о Ветхи й Заве т охотн о перенима л и образы, и иде и други х культур, есл и он и годилис ь дл я точно й передач и личност и и поступ ко в Яхве. Есл и автор ы Ветхог о Завет а предполагали, чт о и х древнейши е пред к и использовал и традиционные, свой ственны е и х культурно й сред е иде и для размышлени й о новом, необычно м опы т е отношени й с Богом, т о те м самы м он и нискольк о не принижал и власть Яхве, а наоборот, усиливал и ее, подчеркивая, что Яхве способе н на вс е то, что ожида лос ь от ханаанског о Эла, а такж е на мно го е другое. Ведал и эт о люд и или нет, н о оди н лиш ь Бог, Яхве, осуществивши й исхо д и з Египта, руководи л жизнь ю это го народ а с самог о начала.
|
317
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!