Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-12-11 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
вателя м и вавилонског о И сайи, поскольк у в цело м он и отра ж а ю т ег о идеализм, н о в ни х у ж е закрад ы ваетс я отчаяни е боле е поздне й эпохи.
Е динственн ы й надежны й источни к информаци и о б это й эпох е — книг а М алахии. Он а свидетельствует, что, хот я хра м и б ы л восстанов лен, л ю д и та к и н е научилис ь всерье з восприни м ат ь си м волизируе м у ю и м реальность. Д а ж е свя щ енник и пренебрегал и свои м и обязанностя ми, и подлинна я религи я завет а с Я хв е с м е ш ивалас ь с м агически м ри туало м (с м. М алахи я 3:5). П роро к рассматрива л народну ю религи ю ка к своег о род а б ы тово й атеиз м: «Д ерзостны пред о М но ю слов а ва ш и, говори т Господь... В ы говорите: «т щ етн о слу ж ени е Богу, и чт о пользы,
лял иде и своег о отца. Его горазд о больш е привлека л и военны е походы, и в о
, врем я египетско й кампа ни и о н разграби л Иудею, чтоб ы пополнит ь запас ы провианта. Эт о был о те м боле е скверно, что, ка к го воритс я в книг е Аггея, вернувшиес я и з изгнани я поселенц ы жил и н а гран и бедности, а их урожа й и бе з тог о пострада л о т вре дителей. Н а это м удар ы п о социально й стабильност и н е кончились: когд а Кам - би с возвращалс я и з Егип та, он узна л о произошед -
Рис. 71. Император Дарий I из Миди и продолжал политику Кира, способствуя возвраще нию изгнаннико в на родину. При не м был восстановлен храм в Иерусалиме.
255
ПУТЕВ ОДИ ТЕЛЬ П О ВЕТХО М У ЗАВЕТУ
чт о м ы собл ю дал и постановлени я Е г о и ходил и в печально й оде ж д е пре д лице м Господ а С авао ф а?» (3:13-14). В про ш ло м пренебрежени е завет но й веро й И зраил я привел о к социальн ы м перекосам, и М алахи я грозит, говоря, чт о Бо г осуди т прогнив ш е е об щ ество, особенн о «тех, котор ы е клянутс я ло жн о и удер жи ва ю т плат у у наемника, притесня ю т вдов у и сироту, и отталкива ю т при ш ельца» (М алахи я 3:5). О б щ ин а возвратив ш ихс я изгнаннико в терял а национальну ю идентичност ь е щ е и потому, чт о мно ги е м у ж чин ы покидал и еврейски х ж е н рад и бо ле е привлекательн ых мо лод ы х ж ен щ ин, принадлежав ш и х к то м у сме ш анно м у в расово м отно ш ени и населени ю, которо е пыталос ь воспре пятствоват ь новом у строительств у хра м а. Э т а проблем а считалас ь очен ь серьезной, та к ка к он а угро ж ал а са мом у су щ ествовани ю м алень ког о еврейског о поселени я в качеств е особо й этническо й групп ы. П оэтом у М алахи я в ы ра ж ае т безусловну ю уверенность, чт о Бо г вскор е в м е ш аетс я и покарае т эт и преступлени я (с м. М алахи я 4).
|
ше м в Перси и военно м перевороте. Камби с покончи л с собой, власть пере шла к Дари ю — ег о военачальнику. Вер нувшис ь в Персию, Дари й прояви л себ я как оди н и з самы х могущественны х пра вителей, каки е когда-либ о был и в Пер сии. Но, пок а ситуаци я н е разрешилась, еврейска я общин а в Иерусалим е и во кру г город а чувствовала себ я крайн е не уверенно, недоумевая, нужн о л и считат ь эт и событи я знамение м новог о века, н а которы й он и уповал и в Вавилоне, ил и предвестие м худши х бед.
Агге й начал публичны е выступлени я в 520 г. до н.э., в само м начале царство вания Дария. О н убежда л люде й сосре доточит ь вс е сил ы н а восстановлени и храма, ведь он и уж е построил и дом а для себя. Когд а же он и вспомня т о Боге? И почем у он и ожидаю т благополучия, есл и н е оказываю т должног о почитани я Богу?
Если бы он и решилис ь поставит ь Бог а на перво е место, тогд а могл о б ы произойт и все что угодно. Зоровавел ь — избранни к Божий, хра м — симво л присутстви я Бога, которы й такж е долже н быть вос становле н и ка к цент р национально й жизни. Когд а эт о произойдет, все буде т готов о дл я наступлени я новог о века, ожидаемог о изгнанниками: «В то т день, говори т Господ ь Саваоф, Я возьм у тебя, Зоровавель, сы н Салафиилев, ра б Мой, говори т Господь, и буд у держат ь теб я как печать, иб о Я избра л тебя, говори т Господ ь Саваоф» (Агге й 2:23).
|
Захари я был современнико м Аггея, Проповед ь ег о сходн а с весть ю Агге я и по тону, и по содержанию. Он торопи л с завершение м строительств а храма, в ряд е видени й ем у открываетс я новы й век, котором у Бо г скор о положи т начало. Захари я такж е предусматрива л особо е
256
РАЗБИТЫЕ НАДЕЖДЫ И НО ВЫ Е ПЕРСПЕКТИВЫ
Возобновление завета
В скор е началис ь ре ф орм ы с цель ю налади т ь жи з н ь еврейско й об щ ин ы И ерусали м а, котор ы е осу щ ествлял и Н ее ми я и Е здра. Уч ен ы е рас ходятс я в мн ения х относительно того, кт о и з эти х исторически х пер сона ж е й нача л сво ю деятельност ь рань ш е. П о крайне й м ер е ясн о од но: Н ее ми я за нималс я политическо й реорганизацией, а Е здр у интере совал и в перву ю очеред ь вопрос ы религии.
С троительств о сте н
Н ее мия, достиг ш и й за м етног о положени я пр и персидско м дворе, п о происхождени ю б ы л еврее м. У з на в о бедствия х своег о народ а в И еру сали м е и в о все й И удее, о н попроси л персидског о цар я Ар таксеркс а I позволит ь е м у возвратитьс я н а родин у и способствоват ь восстановле ни ю нации. В 445 г. д о н. э. о н б ы л на з наче н правителе м И уде и (с м.
мест о для Зоровавел я в это м плане (см. 4:10; 6:9-15) и подчеркивал, чт о успе х Зоровавел я обусловле н н е стольк о ег о происхождение м о т царя Давида, сколь ко особы м отношение м к нем у Бога: «Не воинство м и не силою, но Духо м Моим, говори т Господ ь Саваоф. Кт о ты, вели кая гор а пре д Зоровавелем? т ы равнина, и вынесе т он краеугольны й камен ь пр и шумны х восклицаниях: «благодать, бла годат ь на нем!» (4.6-7).
Точны й смыс л этог о пророчеств а о Зоровавел е н е совсе м ясен. Язык явн о напоминае т стил ь пророчеств, поздне е названны х «мессианскими», хот я в то врем я речь Захари и так н е истолковыва лась, те м боле е чт о Зоровавел ь нахо дилс я в милост и у персов. Некоторы е данны е указывают, что в тольк о что соз данно й общин е священни к Иису с игра л боле е важну ю роль, че м Зоровавель. В
|
прежни е дн и Иудейског о царств а иеру салимски й хра м находилс я по д непо средственны м контроле м царя. Но с ис чезновение м самог о царског о сан а функции, прежд е исполнявшиес я царем, перешл и к священникам. При подготов ке к отправлени ю эти х обязанносте й Иису с даж е проше л неки й обряд, похо жи й н а коронаци ю (см. Захари я 6:9-15). Эт о знаменовал о существенны й сдви г в идеологи и иудеев. Спуст я примерн о 400 лет Свитк и Мертвог о мор я провозглася т о пришестви и священника, которы й ста - дет Мессие й и чья роль буде т не мене е важна, че м рол ь «светского» Месси и — потомк а Давида. М ы обнаруживае м эту иде ю в Послани и к Еврея м в Ново м Завете. К сожалению, слишко м мал о зна я о времена х Агге я и Захарии, мы не може м проследит ь источник и это й кон цепции.
257
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!