РАЗБ И ТЫЕ Н АДЕЖДЫ И НО В Ы Е П ЕРСП ЕКТИ ВЫ — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

РАЗБ И ТЫЕ Н АДЕЖДЫ И НО В Ы Е П ЕРСП ЕКТИ ВЫ

2021-12-11 65
РАЗБ И ТЫЕ Н АДЕЖДЫ И НО В Ы Е П ЕРСП ЕКТИ ВЫ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

вателя м и  вавилонског о  И сайи,  поскольк у  в  цело м  он и  отра ж а ю т  ег о идеализм,  н о в ни х у ж е закрад ы ваетс я отчаяни е боле е  поздне й эпохи.

Е динственн ы й надежны й источни к информаци и о б это й эпох е — книг а М алахии. Он а свидетельствует, что,  хот я  хра м и  б ы л  восстанов ­ лен, л ю д и та к и н е научилис ь всерье з восприни м ат ь си м волизируе м у ю и м реальность. Д а ж е свя щ енник и  пренебрегал и  свои м и обязанностя ­ ми, и подлинна я религи я завет а с Я хв е с м е ш ивалас ь с м агически м ри­ туало м (с м. М алахи я  3:5).  П роро к  рассматрива л  народну ю  религи ю ка к своег о род а б ы тово й атеиз м: «Д ерзостны пред о М но ю слов а ва ш и, говори т  Господь...  В ы говорите:  «т щ етн о слу ж ени е  Богу,  и чт о пользы,

 

лял иде и своег о отца. Его горазд о больш е  привлека ­ л и  военны е  походы,  и  в о

, врем я египетско й кампа ­ ни и о н разграби л Иудею, чтоб ы пополнит ь запас ы провианта. Эт о был о те м боле е скверно, что, ка к го ­ воритс я в книг е Аггея, вернувшиес я и з изгнани я поселенц ы жил и н а гран и бедности,  а  их  урожа й  и бе з тог о пострада л о т вре ­ дителей. Н а это м удар ы п о социально й  стабильност и н е кончились: когд а Кам - би с возвращалс я и з  Егип ­ та,  он  узна л  о  произошед -

 

Рис. 71. Император Дарий I из Миди и продолжал политику Кира, способствуя возвраще ­ нию изгнаннико в на родину. При не м был восстановлен храм в Иерусалиме.

 

 

255


 

 

ПУТЕВ ОДИ ТЕЛЬ П О ВЕТХО М У ЗАВЕТУ

 

чт о  м ы  собл ю дал и  постановлени я  Е г о  и  ходил и  в  печально й  оде ж д е пре д  лице м  Господ а  С авао ф а?»  (3:13-14).  В  про ш ло м  пренебрежени е завет но й  веро й  И зраил я привел о к социальн ы м  перекосам,  и  М алахи я грозит,  говоря,  чт о  Бо г  осуди т  прогнив ш е е  об щ ество,  особенн о  «тех, котор ы е  клянутс я ло жн о  и  удер жи ва ю т  плат у у наемника,  притесня ю т вдов у  и  сироту,  и  отталкива ю т  при ш ельца»  (М алахи я  3:5).  О б щ ин а возвратив ш ихс я  изгнаннико в  терял а  национальну ю  идентичност ь е щ е  и  потому,  чт о мно ги е  м у ж чин ы  покидал и  еврейски х ж е н рад и  бо­ ле е  привлекательн ых мо лод ы х ж ен щ ин,  принадлежав ш и х  к то м у  сме­ ш анно м у  в расово м  отно ш ени и  населени ю,  которо е пыталос ь воспре ­ пятствоват ь  новом у  строительств у  хра м а.  Э т а  проблем а  считалас ь очен ь серьезной, та к ка к он а угро ж ал а са мом у су щ ествовани ю  м алень ­ ког о  еврейског о  поселени я  в  качеств е  особо й  этническо й  групп ы. П оэтом у  М алахи я  в ы ра ж ае т  безусловну ю  уверенность,  чт о  Бо г вскор е в м е ш аетс я и  покарае т эт и преступлени я  (с м.  М алахи я 4).

 

 


ше м в Перси и военно м  перевороте. Камби с покончи л с собой, власть пере ­ шла к Дари ю — ег о военачальнику. Вер ­ нувшис ь в Персию, Дари й прояви л  себ я как оди н и з самы х могущественны х пра ­ вителей, каки е когда-либ о был и в  Пер ­ сии. Но, пок а ситуаци я н е разрешилась, еврейска я общин а в Иерусалим е и  во ­ кру г город а чувствовала себ я крайн е не­ уверенно, недоумевая, нужн о л и  считат ь эт и событи я знамение м новог о века, н а которы й он и уповал и в Вавилоне, ил и предвестие м  худши х  бед.

Агге й  начал  публичны е  выступлени я в 520 г. до н.э., в само м начале царство ­ вания Дария. О н убежда л люде й сосре ­ доточит ь вс е сил ы н а восстановлени и храма, ведь он и уж е построил и дом а для себя. Когд а же он и вспомня т о Боге? И почем у он и  ожидаю т  благополучия,  есл и н е  оказываю т должног о  почитани я  Богу?


Если бы он и решилис ь поставит ь Бог а на перво е место, тогд а могл о б ы произойт и все что угодно. Зоровавел ь — избранни к Божий,  хра м  —  симво л  присутстви я Бога, которы й такж е долже н быть вос ­ становле н и ка к цент р национально й жизни. Когд а эт о произойдет, все буде т готов о дл я наступлени я новог о века, ожидаемог о изгнанниками: «В то т день, говори т Господ ь Саваоф, Я возьм у тебя, Зоровавель, сы н Салафиилев, ра б Мой, говори т Господь,  и  буд у  держат ь  теб я как печать, иб о Я избра л тебя, говори т Господ ь  Саваоф»  (Агге й  2:23).

Захари я  был  современнико м  Аггея, Проповед ь  ег о  сходн а  с  весть ю  Агге я  и по тону,  и  по  содержанию.  Он  торопи л  с завершение м  строительств а  храма,  в ряд е  видени й  ем у  открываетс я  новы й век,  котором у Бо г скор о  положи т начало. Захари я  такж е  предусматрива л  особо е


 

256


 

 

РАЗБИТЫЕ НАДЕЖДЫ И НО ВЫ Е ПЕРСПЕКТИВЫ

 

Возобновление  завета

 

В скор е началис ь ре ф орм ы с цель ю налади т ь жи з н ь еврейско й об щ ин ы И ерусали м а, котор ы е осу щ ествлял и Н ее ми я и Е здра. Уч ен ы е рас ­ ходятс я в мн ения х относительно того, кт о и з эти х  исторически х  пер­ сона ж е й нача л сво ю деятельност ь  рань ш е.  П о  крайне й  м ер е  ясн о  од­ но: Н ее ми я за нималс я политическо й реорганизацией, а Е здр у интере ­ совал и  в перву ю очеред ь вопрос ы  религии.

 

 

С троительств о сте н

Н ее мия,  достиг ш и й  за м етног о  положени я  пр и  персидско м  дворе,  п о происхождени ю  б ы л  еврее м.  У з на в о бедствия х своег о  народ а  в  И еру­ сали м е  и  в о  все й  И удее,  о н попроси л  персидског о  цар я Ар таксеркс а  I позволит ь  е м у  возвратитьс я  н а  родин у  и  способствоват ь  восстановле ­ ни ю  нации.  В  445  г.  д о  н. э.  о н  б ы л  на з наче н  правителе м  И уде и  (с м.

 

 


мест о для Зоровавел я в это м плане (см. 4:10; 6:9-15) и подчеркивал, чт о успе х Зоровавел я обусловле н н е стольк о ег о происхождение м о т  царя Давида,  сколь ­ ко особы м отношение м к нем у Бога: «Не воинство м и не силою, но Духо м Моим, говори т Господ ь Саваоф. Кт о ты,  вели ­ кая гор а  пре д Зоровавелем? т ы  равнина, и вынесе т он краеугольны й камен ь пр и шумны х восклицаниях: «благодать, бла­ годат ь  на  нем!»  (4.6-7).

Точны й  смыс л  этог о  пророчеств а  о Зоровавел е  н е  совсе м  ясен.  Язык  явн о напоминае т  стил ь  пророчеств,  поздне е названны х  «мессианскими»,  хот я  в  то врем я  речь  Захари и  так  н е  истолковыва ­ лась,  те м  боле е  чт о  Зоровавел ь  нахо ­ дилс я  в  милост и  у  персов.  Некоторы е данны е  указывают,  что  в  тольк о  что  соз ­ данно й  общин е  священни к  Иису с  игра л боле е  важну ю  роль,  че м  Зоровавель.  В


прежни е дн и Иудейског о царств а иеру ­ салимски й хра м находилс я по д непо ­ средственны м контроле м царя. Но с ис ­ чезновение м самог о царског о сан а функции, прежд е исполнявшиес я царем, перешл и к священникам.  При  подготов ­ ке к отправлени ю эти х  обязанносте й Иису с даж е проше л неки й  обряд, похо ­ жи й н а  коронаци ю  (см.  Захари я  6:9-15). Эт о знаменовал о существенны й сдви г в идеологи и иудеев. Спуст я примерн о 400 лет  Свитк и  Мертвог о  мор я  провозглася т о пришестви и священника, которы й ста - дет Мессие й и чья роль буде т не мене е важна, че м рол ь «светского» Месси и — потомк а Давида. М ы обнаруживае м эту иде ю в Послани и к Еврея м в Ново м Завете.  К  сожалению,  слишко м  мал о зна я о времена х Агге я и Захарии, мы не може м проследит ь источник и это й кон ­ цепции.

 

 

257


 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.