Ра б  Господен ь  и  Божи й  ми р — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Ра б  Господен ь  и  Божи й  ми р

2021-12-11 30
Ра б  Господен ь  и  Божи й  ми р 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хотя  вавилонски й  проро к  постоянн о  го ­ вори л о любв и  Господ а к Своем у народу, о н  был  убежден,  что  эта любов ь прости ­ раетс я  отнюд ь  н е тольк о  н а  Израиль: вес ь  ми р  — пол е  деятельност и  Бога,  и отнын е  вс е  народ ы  земл и  ощутя т  н а  се ­ б е  Его  любовь.  Таков о  содержани е  гла­ вы,  названно й «Песнью раба»: «И Он ска ­ зал:  мал о  того,  что  Т ы  будеш ь  рабо м Мои м  дл я  восстановлени я  коле н  Иаков -


левы х и дл я возвращени я остатко в Из ­ раиля; н о Я сдела ю Теб я свето м  наро ­ дов, чтоб ы спасени е Мо е  простерлос ь до  концо в  земли»  (49:6).

В это й книг е четыре «песни раба» — отдельные, самостоятельны е стихотво ­ рения, хотя они, несомненно, написан ы те м ж е пророко м и составляю т неотъем ­ лему ю часть ег о книг и  (см.  42:1-4; 49:1- 6;  50:4-11;  52:13  — 53:12).  В эти х песня х

проро к  говори т  о б  особо м  человеке,

«рабе Божьем», чере з которог о осуще ­ ствитс я  замысе л  Божи й  насчет славног о и великог о будущего. Но кто это т раб? В други х места х проро к говори т о народ е Израил я  ка к о  раб е  Господа,  и личность, о которо й иде т речь в песня х раба, опи ­ сываетс я в те х же выражениях, чт о и Израиль: Израил ь «раб Мой... наро д из ­ бранный» (см. 41:8).  Израил ь  и  ра б  Бо ­ жи й создан ы персональны м акто м тво ­ рени я  (Израил ь  —  см.  43:1,  7,  15,  21;

44:2, 21, 24;  ра б  —  см.  49:5),  вдохновле ­ ны Духо м Божьи м (Израил ь  —  см.  44:3; ра б — см. 42:1).  Эт и совпадени я побуди ­ л и многи х учены х прийт и к выводу, что пророчеств о  Исай и  о  страдающе м  раб е

 

 

251


 

ПУТЕВ ОДИ ТЕЛЬ П О ВЕТХО М У ЗАВЕТУ

 

ручил и управлени е  И удее й чиновника м  и з б ы в ш ег о северног о царства. Э т и л ю д и с готов нос ть ю принялис ь помогат ь Зоровавел ю, н о о н отка­ залс я о т и х участия в строительств е хра м а, н е счита я и х истинным и ев­ реями. Те, кт о н е пережи л оп ы т вавилонског о пленения, да ж е есл и о н пыталс я чтит ь Бо г а И зраил я и Е го завет, н е мо гл и считатьс я потомкам и исконны х  племен.  Расова я  принадлежност ь эти х л ю де й  оставалас ь не­ в ы ясненной, а стал о б ы ть,  и х вер а отклонялас ь о т истинной.

Ж ител и С а м ари и  и и х друзь я в И уде е поняли, чт о л ю ди, вернув ш и ­ ес я и з В авилона, намерен ы создат ь еврейско е государств о п о соб­ ственн ы м правилам, н е удели в в не м м ест а дл я тех, кт о у ж е жи л в это й стране. П осл е  тог о  ка к  и х  предложени е  сов м естн о участвоват ь  в  воз­ ро ж дени и  государств а  и хра м а б ы л о отвергнуто,  он и стал и  противить ­ с я  все м  плана м  возвратив ш ихс я  изгнанников.  Он и  су м ел и  примерн о н а десят ь ле т задер ж ат ь восстановительн ы е работ ы в хра м е, убеди в персидски х  чиновников,  управляв ш и х  запад но й  часть ю  империи,  в

 

 


— эт о ещ е оди н спосо б описат ь положе ­ ние народ а  Божьего,  Израиля.  Вмест е  с те м к раб у  применяютс я  характеристи ­ ки, совершенн о очевидн о н е  подходя ­ щи е для  Израиля:  ра б «не утрати т отваг у и надежду» (42:4), он никогд а  «не  восста ­ вал и не отворачивался» от Бог а (50:5), подобн о тому, ка к эт о многократн о  де ­ лал народ. Кром е того, ра б страдае т терпелив о  и н е з а сво и  грехи,  ка к народ, н о  з а  грех и  други х  (см.  53:3-5).  Наибо ­ ле е важны й контрас т межд у народо м и рабо м заключаетс я в том, что наро д нуж­ даетс я в возрождении, а ра б призва н возродит ь Израил ь (см. 49:5-6; 53:4-6). Отождествлени е  раб а Божьег о  с наро ­ до м  кажетс я  весьм а  маловероятным.

Так кт о ж е это т загадочны й раб? Некоторы е люд и считают,  чт о  проро к име л в вид у реальны й исторически й персона ж  —  Иехонию,  Иеремию,  а  мо ­


жет, и самог о себя. Н о скоре е всег о о н представля л себ е какую-т о фигур у и з грядущего, в чье й жизн и исполнятс я идеалы исконно й веры Израил я и  чере з чье посредств о Бо г осуществи т Сво й за ­ мысе л дл я Израил я и всег о  мира.  В Ветхо м Завет е ра б н е именуетс я Месси ­ ей, и  евре и  никогд а  н е  отождествлял и эт и дв а понятия. Н о данны й текс т оказа л мощно е влияни е н а  христианско е  виде ­ ни е Иисус а ка к Мессии, обещанног о Ветхи м Заветом. В особенност и описа ­ ние страдани й раб а в последне й  песн е (см. 52:13 — 53:12) обнаруживал о уди ­ вительны е совпадени я с о смерть ю Са ­ мог о Иисуса. С богословско й точк и  зре ­ ния, самы м драгоценны м для нас насле ­ дие м вавилонског о пророк а остаетс я предсказание, чт о спасени е буде т  ку ­ плен о цено й страдания, слабости, уни ­ жени я  и  рабства.


 

252


 

7. РАЗБ И ТЫ Е НАДЕЖДЫ И НО В Ы Е ПЕРСПЕКТИВЫ

 

то м, чт о тут происходи т неч т о не зако нное. К это м у вре м ен и в П ерси и воцарилс я Д ари й I, однак о разре ш ени е К ир а сохранил о сво ю силу, и в итог е  б ы л о  позволен о  продолжат ь  работ ы  (с м.  Е здр а  5).  Н ов ы й  хра м в ы гляде л горазд о беднее, че м  С оломонов,  н о  завер ш ени е  строитель ­ ств а стал о  глав но й  вехо й  в создани и  ново й об щ ин ы  (с м.  Е здр а 3:12).

 

 

Смятени е и отчаяние

С троительств о ново г о хра м а б ы л о завер ш ен о окол о 515 г.  д о  н. э.  На­ коне ц л ю д и обрел и нову ю надежду. К онечн о ж е, он и с радость ю и упо­ вание м  приступил и  к  слу ж б е  в  это м  хра м е,  полагая,  чт о  обе щ анн ы й и м новы й ве к уж е  нас тупает.  Н а са мо м  ж е дел е вс е по ш л о  н е та к  глад­ ко.  М ы  н е  очен ь  мно г о  з нае м  о  жи з н и  в  И уде е  м е ж д у  515  и  444  гг.  д о н. э., н о не т основани й полагать, чт о эконо мич еска я ил и религиозна я ситуаци я за м етн о улуч ш илась. Ж изн ь этог о вре м ен и отра ж ен а в ряд е пророчески х  сочинений. К ни г а  А вди я  —  эт о  коротка я  поэтическа я

 

Рис. 69. Возвращени е изгнанников.

 

 

 

25 3


 

ж алоб а н а то, чт о жи тел и Э до м а извлекл и преиму щ еств а и з нацио ­ нально й катастро ф ы И удеи. С тихотворе ни е зака нчивае тс я обе щ ание м луч ш ег о буду щ его. К ни г а И оиля, вероятно, относитс я к то м у ж е пери ­ оду.  В  не й  опис ы ваетс я  на ш естви е  саранчи,  став ш е е  причино й  боль­ ш ог о голода. И оил ь то ж е  заверяе т  свои х  слу ш ателей,  чт о  эт о  ли ш ь вре м енна я проблема  и  скор о  он и  увидя т  начал о  ново г о  века,  о  кото­ ро м м ечта ю т. Т а ж е мы сл ь звучи т и в фин ально м раздел е книг и И сай и (глав ы 56—66), котор ы й отдельн ы е учен ы е приписыва ю т е щ е одном у пророк у  (Т ретьему  И сайи).  Э т и  текст ы  мо гл и  б ы т ь  создан ы  последо -

 


Агге й  и  Захари я

 

Пророк и Агге й и Захари я всяческ и по ­ ощрял и тру д Зоровавел я и Иисуса. И х книг и  позволяю т  нам  постич ь отчаяни е  и


апатию, охвативши е в т у пор у народ. Эйфория, с которо й был о встречен о продвижени е Кира, улеглас ь  вскор е  по ­ сл е ег о смерти, поскольк у сы н Кир а Камби з (530—522  гг.  д о н.э.)  н е  разде -


 

 


 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.