Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-12-11 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Хотя вавилонски й проро к постоянн о го вори л о любв и Господ а к Своем у народу, о н был убежден, что эта любов ь прости раетс я отнюд ь н е тольк о н а Израиль: вес ь ми р — пол е деятельност и Бога, и отнын е вс е народ ы земл и ощутя т н а се б е Его любовь. Таков о содержани е гла вы, названно й «Песнью раба»: «И Он ска зал: мал о того, что Т ы будеш ь рабо м Мои м дл я восстановлени я коле н Иаков -
левы х и дл я возвращени я остатко в Из раиля; н о Я сдела ю Теб я свето м наро дов, чтоб ы спасени е Мо е простерлос ь до концо в земли» (49:6).
В это й книг е четыре «песни раба» — отдельные, самостоятельны е стихотво рения, хотя они, несомненно, написан ы те м ж е пророко м и составляю т неотъем лему ю часть ег о книг и (см. 42:1-4; 49:1- 6; 50:4-11; 52:13 — 53:12). В эти х песня х
проро к говори т о б особо м человеке,
«рабе Божьем», чере з которог о осуще ствитс я замысе л Божи й насчет славног о и великог о будущего. Но кто это т раб? В други х места х проро к говори т о народ е Израил я ка к о раб е Господа, и личность, о которо й иде т речь в песня х раба, опи сываетс я в те х же выражениях, чт о и Израиль: Израил ь «раб Мой... наро д из бранный» (см. 41:8). Израил ь и ра б Бо жи й создан ы персональны м акто м тво рени я (Израил ь — см. 43:1, 7, 15, 21;
44:2, 21, 24; ра б — см. 49:5), вдохновле ны Духо м Божьи м (Израил ь — см. 44:3; ра б — см. 42:1). Эт и совпадени я побуди л и многи х учены х прийт и к выводу, что пророчеств о Исай и о страдающе м раб е
251
ПУТЕВ ОДИ ТЕЛЬ П О ВЕТХО М У ЗАВЕТУ
ручил и управлени е И удее й чиновника м и з б ы в ш ег о северног о царства. Э т и л ю д и с готов нос ть ю принялис ь помогат ь Зоровавел ю, н о о н отка залс я о т и х участия в строительств е хра м а, н е счита я и х истинным и ев реями. Те, кт о н е пережи л оп ы т вавилонског о пленения, да ж е есл и о н пыталс я чтит ь Бо г а И зраил я и Е го завет, н е мо гл и считатьс я потомкам и исконны х племен. Расова я принадлежност ь эти х л ю де й оставалас ь не в ы ясненной, а стал о б ы ть, и х вер а отклонялас ь о т истинной.
|
Ж ител и С а м ари и и и х друзь я в И уде е поняли, чт о л ю ди, вернув ш и ес я и з В авилона, намерен ы создат ь еврейско е государств о п о соб ственн ы м правилам, н е удели в в не м м ест а дл я тех, кт о у ж е жи л в это й стране. П осл е тог о ка к и х предложени е сов м естн о участвоват ь в воз ро ж дени и государств а и хра м а б ы л о отвергнуто, он и стал и противить с я все м плана м возвратив ш ихс я изгнанников. Он и су м ел и примерн о н а десят ь ле т задер ж ат ь восстановительн ы е работ ы в хра м е, убеди в персидски х чиновников, управляв ш и х запад но й часть ю империи, в
— эт о ещ е оди н спосо б описат ь положе ние народ а Божьего, Израиля. Вмест е с те м к раб у применяютс я характеристи ки, совершенн о очевидн о н е подходя щи е для Израиля: ра б «не утрати т отваг у и надежду» (42:4), он никогд а «не восста вал и не отворачивался» от Бог а (50:5), подобн о тому, ка к эт о многократн о де лал народ. Кром е того, ра б страдае т терпелив о и н е з а сво и грехи, ка к народ, н о з а грех и други х (см. 53:3-5). Наибо ле е важны й контрас т межд у народо м и рабо м заключаетс я в том, что наро д нуж даетс я в возрождении, а ра б призва н возродит ь Израил ь (см. 49:5-6; 53:4-6). Отождествлени е раб а Божьег о с наро до м кажетс я весьм а маловероятным.
Так кт о ж е это т загадочны й раб? Некоторы е люд и считают, чт о проро к име л в вид у реальны й исторически й персона ж — Иехонию, Иеремию, а мо
жет, и самог о себя. Н о скоре е всег о о н представля л себ е какую-т о фигур у и з грядущего, в чье й жизн и исполнятс я идеалы исконно й веры Израил я и чере з чье посредств о Бо г осуществи т Сво й за мысе л дл я Израил я и всег о мира. В Ветхо м Завет е ра б н е именуетс я Месси ей, и евре и никогд а н е отождествлял и эт и дв а понятия. Н о данны й текс т оказа л мощно е влияни е н а христианско е виде ни е Иисус а ка к Мессии, обещанног о Ветхи м Заветом. В особенност и описа ние страдани й раб а в последне й песн е (см. 52:13 — 53:12) обнаруживал о уди вительны е совпадени я с о смерть ю Са мог о Иисуса. С богословско й точк и зре ния, самы м драгоценны м для нас насле дие м вавилонског о пророк а остаетс я предсказание, чт о спасени е буде т ку плен о цено й страдания, слабости, уни жени я и рабства.
|
252
7. РАЗБ И ТЫ Е НАДЕЖДЫ И НО В Ы Е ПЕРСПЕКТИВЫ
то м, чт о тут происходи т неч т о не зако нное. К это м у вре м ен и в П ерси и воцарилс я Д ари й I, однак о разре ш ени е К ир а сохранил о сво ю силу, и в итог е б ы л о позволен о продолжат ь работ ы (с м. Е здр а 5). Н ов ы й хра м в ы гляде л горазд о беднее, че м С оломонов, н о завер ш ени е строитель ств а стал о глав но й вехо й в создани и ново й об щ ин ы (с м. Е здр а 3:12).
Смятени е и отчаяние
С троительств о ново г о хра м а б ы л о завер ш ен о окол о 515 г. д о н. э. На коне ц л ю д и обрел и нову ю надежду. К онечн о ж е, он и с радость ю и упо вание м приступил и к слу ж б е в это м хра м е, полагая, чт о обе щ анн ы й и м новы й ве к уж е нас тупает. Н а са мо м ж е дел е вс е по ш л о н е та к глад ко. М ы н е очен ь мно г о з нае м о жи з н и в И уде е м е ж д у 515 и 444 гг. д о н. э., н о не т основани й полагать, чт о эконо мич еска я ил и религиозна я ситуаци я за м етн о улуч ш илась. Ж изн ь этог о вре м ен и отра ж ен а в ряд е пророчески х сочинений. К ни г а А вди я — эт о коротка я поэтическа я
Рис. 69. Возвращени е изгнанников.
25 3
ж алоб а н а то, чт о жи тел и Э до м а извлекл и преиму щ еств а и з нацио нально й катастро ф ы И удеи. С тихотворе ни е зака нчивае тс я обе щ ание м луч ш ег о буду щ его. К ни г а И оиля, вероятно, относитс я к то м у ж е пери оду. В не й опис ы ваетс я на ш естви е саранчи, став ш е е причино й боль ш ог о голода. И оил ь то ж е заверяе т свои х слу ш ателей, чт о эт о ли ш ь вре м енна я проблема и скор о он и увидя т начал о ново г о века, о кото ро м м ечта ю т. Т а ж е мы сл ь звучи т и в фин ально м раздел е книг и И сай и (глав ы 56—66), котор ы й отдельн ы е учен ы е приписыва ю т е щ е одном у пророк у (Т ретьему И сайи). Э т и текст ы мо гл и б ы т ь создан ы последо -
|
Агге й и Захари я
Пророк и Агге й и Захари я всяческ и по ощрял и тру д Зоровавел я и Иисуса. И х книг и позволяю т нам постич ь отчаяни е и
апатию, охвативши е в т у пор у народ. Эйфория, с которо й был о встречен о продвижени е Кира, улеглас ь вскор е по сл е ег о смерти, поскольк у сы н Кир а Камби з (530—522 гг. д о н.э.) н е разде -
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!