Шейх аль-Ислам Абу аль-Хасан аль-Хаккари и хафиз Абу Мухаммад аль- Макъдиси передают через иснады, восходящие до Абу Савра и Абу Шу’айба, — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Шейх аль-Ислам Абу аль-Хасан аль-Хаккари и хафиз Абу Мухаммад аль- Макъдиси передают через иснады, восходящие до Абу Савра и Абу Шу’айба,

2021-10-05 48
Шейх аль-Ислам Абу аль-Хасан аль-Хаккари и хафиз Абу Мухаммад аль- Макъдиси передают через иснады, восходящие до Абу Савра и Абу Шу’айба, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

рассказавших, что Мухаммад ибн Идрис аш-Шафи’и, поборник хадисов, да смилуется над ним Всевышний Аллах, говорил:

"«О Сунне, которой придерживаюсь я и, на которой я застал таких, как Суфьян, Малик и прочих»:

- признание свидетельства о том, что нет иного бога кроме Аллаха и, что Мухаммад

посланник Аллаха;

- признание того, что Аллах над Своим Троном поверх Его небес;

- Он близок к Своим рабам так, как того желает Сам и нисходит на нижнее небо так, как того желает Сам…» - после чего поведал об остальных основах вероубеждения".

 

197 – Сообщается, что аль-Хусейн ибн Хишам аль-Баляди говорил: «Это завещание аш-Шафи’и:

«Нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха…» - после чего он

зачитал весь текст завещания до конца, в котором среди прочего упоминается следующее:

- Коран не сотворен;

- в будущей жизни люди узрят Аллаха воочию и услышат Его Речь;

- Всевышний Аллах Поверх Своего Трона».

 

198 – Аль-Хаким рассказывал: «Я слышал, как аль-Асамм говорил: «Я слышал, как ар- Раби’ говорил: «Я слышал, как однажды Аш-Шафи’и передал людям один хадис, и некий мужчина спросил его: «Ты что же, придерживаешься того, о чем повествуется в этом хадисе о, Абу ‘Абдуллах?!» - на что Аш-Шафи’и сказал: «Запомните, если мне передадут достоверный хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а я вдруг не стану придерживаться его, то призываю вас

засвидетельствовать, что мой разум покинул меня». 218

199 – Ибн Хузайма (в числе целого ряда других мухаддисов) передал: «Я слышал, как Юнус говорил: «Аш-Шафи’и сказал: «Вопросы: «Почему?» и «Как?» не применимы к

основам». 219

200 – Абу Савр и прочие рассказывали: «Мы слышали, как Аш-Шафи’и говорил: «Не было никого, кто бы облачился в одежды каляма, и обрел бы счастье после этого».

 

 

218Примечание шейха аль-Альбани: «Также данное сообщение приводит Ибн Абу Хатим в «Адабу аш- Шафи’и ва манакибуху» (стр.93) с достоверным иснадом».

219Примечание шейха аль-Альбани: «Среди прочих данное сообщение передавал Абу Хатим, в «Адаб аш- Шафи’и ва манакыбух» (стр.233), где сказал: «Передав хадис от Юнуса со слов Аш-Шафи’и мой отец добавил следующее: «Вопросы «Почему?» справедливы по отношению к ответвлениям (фар’) от основ. Так, если проведенная аналогия с изначальной основой (асль) будет верной, то и суждение будет верным, годным в качестве доказательной силы».

Для пользы:

Суждение по аналогии (кыяс), по мнению аш-Шафи’и, допустимо лишь в случаях крайней необходимости, о чем упоминается в целом ряде источников, и, на мой взгляд, это самое объективные и в то же время самые осмотрительные слова о кыясе».


201 – Сказал ар-Раби’: «Я слышал, как Аш-Шафи’и сказал: «Полемики по вопросам религии ожесточают сердце, порождая ненависть и злобу». 220

202 – Сообщается, что Юнус ибн ‘Абду-ль-А’ля рассказывал: «Я слышал, как Аш- Шафи’и говорил: «У Всевышнего Аллаха есть такие имена и качества, отвергать которые непозволительно никому после приведения соответствующего довода».

А в «Мухтасар аль-Умм» добавляется: «…И тот, кто станет противоречить этому после того, как против него будет установлен довод, тот неверный. Что же касается того, против кого довод еще не был установлен, то такой считается оправданным ввиду своего неведения, ибо знание таких вещей не может быть

постигнуто силой разума, а также путем размышления и рассуждений. Данные качества Аллаха признаются и отметается от них всякая схожесть (с качествами творений) так же, как Он Сам отмел ее от Себя, сказав: «Нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий».

Данное сообщение передают аль-Хаккари и другие ученые через цепочку передатчиков, каждый из которых заслуживает доверия, а с упомянутым окончанием оно приводится также у Ибн аль-Каййим в «Иджтима’ аль-Джуюш аль- Ислямия» (стр. 59) согласно передаче ‘Абду-р-Рахмана ибн Абу Хатима.

 

203 – Ибн Абу Хатим рассказывал: «Я слышал, ка ар-Раби’ ибн Сулейман сказал: «Я слышал, как аш-Шафи’и говорил: «Тому, кто поклянется одним из имен Аллаха и

нарушит клятву, надлежит искупить ее, потому что имя Аллаха не сотворено. Тому же, кто поклянется Каабой или Сафой и Марвой, не следует искупать свою клятву, потому что они являются сотворенными». 221

Сообщения о том, что аш-Шафи’и порицал калям и его приверженцев, многочисленны настолько, что достигают степени «мутаватир». Сам же он строго следовал преданиям (асар) как в вопросах основ религии, так и в ее ответвлениях.

Умер аш-Шафи’и в Египте в двести четвертом году (хиджры), будучи не очень старым, в возрасте пятидесяти четыре лет.

 

48 - Аль-Ка’наби (умер в 221 г.х.).

204 – Бунан ибн Ахмад рассказывал: «Однажды, когда мы были у аль-Ка’наби, да смилуется над ним Аллах, и он услышал, как некто из джахмитов произнес:

«Милостивый овладел (иставля) Троном» – аль-Ка’наби сказал: «Тот, кто не имеет убежденности в том, что Милостивый вознесся (истава) над Троном подобно тому, как это прочно покоится в сердцах всех людей, тот джахмит».

Данное сообщение в своих трудах приводит ‘Абду-ль-’Азиз аль-Кухайты.

Под словами «все люди» в данном сообщении имеются в виду все обладатели знания, что уже было разъяснено нами в разделе (№ 36), посвященном Язиду ибн Харуну, имаму жителей Васита. Аль-Ка’наби был одним из имамов прямого пути, и некоторые знатоки столь сильно превозносили его значимость, что даже считали его достойнее самого имама Малика. Аль-Ка’наби умер в двести двадцать первом году (хиджры) в возрасте восьмидесяти с лишним лет, и он, безоговорочно, являлся самым главным учителем имама Муслима.

 

220 Примечание шейха аль-Альбани: «Данное сообщение приводится у Ибн Абу Хатима в «Адаб

аш-Шафи’и» (стр.185) и у Абу Ну’айма в «Хильяту аль-Авлия» (9/111-112)».

221Примечание шейха аль-Альбани: «Данное сообщение приводится в «Адаб аш-Шафи’и» (стр.193), а также у Абу Ну’айма в «Хильяту аль-Авлия» (9/112 и 113) со слов Закъарии ас- Саджи от ар-Раби’а».


49 – ‘Аффан, один из знатоков Сунны (умер после 219 г.х.).

205 – Ибн Абу Хатим рассказывал: «Рассказал нам Яхья ибн Закъария ибн ‘Иса, а ему Яхья ибн Абу Бакр ас-Симсар, сказавший: «Я слышал, как ‘Аффан ибн Муслим после своего возвращения от Исхакъа ибн Ибрахима 222, допрашивавшего его на предмет его взглядов о Коране, сказал: «Он написал бумагу о том, что увеличит мое жалование, если я признаю сотворенность Корана, а я сказал: «Прибегаю за защитой к Аллаху от проклятого шайтана! А затем, прочтя аяты: «Они хотят изменить слово Аллаха»,

«Аллах – нет бога кроме Него, Живого, Вседержителя», «Скажи: Он – Аллах

Един» - сказал: «Разве это может быть творением?! Я застал Шу‘бу, Хаммада ибн

Саляму и последователей Хасана аль-Басри, и все они говорили, что Коран – это Речь Аллаха, и он не сотворен». Тогда Исхакъ сказал: «В таком случае мы лишим тебя жалования», - на что я прочел ему аят: «На небе находится ваш удел и то, что вам обещано». 223

А говорят, что жалование ‘Аффана составляло тысячу дирхамов в месяц, но он отказался от этого ради Всемогущего и Великого Аллаха.

Умер ‘Аффан в двести девятнадцатом году (хиджры).

 

50 – ‘Асым ибн ‘Али, шейх имама аль-Бухари (умер в 221 г.х.).

206 – Нам передали, что ‘Асым ибн ‘Али ибн ‘Асым аль-Васиты говорил: «Мне довелось дискутировать с Джахмом, и из его слов мне стало ясно, что он не верит в то, что над небесами есть Господь».

‘Асым был знатоком хадисов и одним из тех, кого можно по праву считать

«кувшином, полным знаний». Он передавал предания от Шу’бы, Ибн Абу Зиъба и многих других. Хатыб аль-Багдади в своем «Тарихе», в главе посвященной биографии ‘Асыма, упоминает занятный случай о том, как однажды халиф аль-

Му’тасым отправил от себя человека, чтобы тот посмотрел, сколько людей

собирается на собраниях ‘Асыма во дворе мечети Расафы 224. В тот день ‘Асым сидел на террасе, а люди расселись во дворе мечети и за его пределами, и собралось тогда так много людей, что (пытаясь рассказать хадис) он целых четырнадцать раз повторил фразу: «Рассказал нам аль-Ляйс ибн Са’д…», но они так и не смогли

расслышать ее из-за своей многочисленности. Чтобы людям было слышно, одному человеку по имени Харун пришлось забраться на пальму и громко повторять слова ‘Асыма. Когда количество пришедших подсчитали, оказалось, что их было приблизительно сто двадцать тысяч человек.

Яхья ибн Ма’ин говорил: «‘Асым ибн ‘Али – господин мусульман». Он и аль-Ка’наби умерли в один год.

 

 


 

222 Примечание шейха аль-Альбани: «Речь идет об амире Исхакъе ибн Ибрахиме ибн Мус’абе аль- Хуза’и, свыше двадцати лет являвшимся губернатором Багдада. Умер в 235г.х., как говорится в «аш-Шазарат».

223Примечание шейха аль-Альбани: «Данное сообщение по другой цепочке передатчиков

приводит Хатыб аль-Багдади в своем «Тарихе» (12/270-271), в главе, посвященной биографии ‘Аффана, однако в его версии отсутствуют слова: «…Я застал Шу‘бу…» и «…он не сотворен». И иснад этого сообщения сильный».

224Район в Багдаде.


51 – Аль- Хумейди [‘Абдуллах ибн аз-Зубайр] (умер в 219 г.х.).

207 – Сообщается, что ‘Абду-ль-Гъаффар ибн Мухаммад рассказывал: «Поведал нам Абу ‘Али ас-Савван, а ему Бишр ибн Муса о том, что аль-Хумейди сказал: «Основы

Сунны в нашем понимании - это…» - после чего, перечислив несколько пунктов, сказал:

«…Мы ничего не добавляем и никак не толкуем то, что проговаривается в Коране и хадисах, как например аят: «И сказали иудеи: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы…» или аят: «Небеса будут скручены в Его правой Руке» и другие похожие места в Коране и хадисах. Мы ограничиваемся тем, чем ограничился Коран и Сунна и говорим: «Милостивый вознесся над Троном». Тот же, кто полагает иначе, тот приверженец лжи и джахмит». 225

Выдающийся ученый Абу Бакр ‘Абдуллах ибн аз-Зубайр аль-Кураши аль-Асади аль- Хумейди являлся муфтием жителей Мекки и их ученым, сменив в этом своего шейха Суфьяна ибн ‘Уяйну после его смерти. Хадисы с его слов передавали такие, как аль-

Бухари и другие великие ученые. Умер аль-Хумейди в двести девятнадцатом году (хиджры).

 

52 – Ученый земель «исламского Востока» 226  Яхья ибн Яхья ан-Найсабури (умер

  в 226 г.х.).

208 – Ибн Манда рассказывал: «Поведал нам Мухаммад ибн Я’куб аш-Шайбани, а ему Мухаммад ибн ‘Амр ибн ан-Наср, а ему Яхья ибн Яхья, сказавший: «Однажды, когда я был у Малика, к нему пришел некий мужчина и спросил: «О Абу ‘Абдуллах, Милостивый вознесся (истава) над Троном?» Малик опустил голову, а затем сказал: «Вознесение (аль-истава) не является чем-то неизвестным, но образ его недоступен для

понимания. Верить в это обязательно, а спрашивать об этом – нововведение».

 

209 – Ибн Абу Хатим рассказывал: «Я слышал, как Муслим ибн аль-Хаджадж сказал:

«Я слышал, как Яхья ибн Яхья говорил: «Тот, кто утверждает, что в Коране, от самого его начала до конца, есть хотя бы один сотворенный аят, тот – неверный». Яхья ибн Яхья являл собой предел совершенства в науках, набожности и величии в Найсабуре. Подобных ему миру доводилось видеть не часто. Он перенял знания от Малика, Хариджи ибн Мус’аба и других великих ученых. Умер Яхья ан-Найсабури в двести двадцать шестом году (хиджры).

 

53 – Ученый Рея Хишам ибн ‘Убайдуллах ар-Рази (умер в 221 г.х.).

210 – Ибн Абу Хатим сказал: «Рассказал нам ‘Али ибн аль-Хасан ибн Язид ас-Сулями следующее: «Я слышал, как мой отец говорил: «Я слышал, как однажды, когда к

Хишаму ибн ‘Убайдуллаху ар-Рази на дознание привели некого мужчину, задержанного за джахмитские убеждения и утверждавшего, что он раскаялся в этом, он спросил:

«Свидетельствуешь ли ты о том, что Аллах над Своим Троном и отделен от Своих творений?» Мужчина ответил: «Я не знаю, что такое «…отделен от Своих

творений». Тогда Хишам сказал: «Уведите его, он все еще не раскаялся».

Хишам ибн ‘Убайдуллах ар-Рази был одним из имамов в фикхе по мазхабу Абу

 

225 Примечание шейха аль-Альбани: «Ибн Таймийя подтвердил достоверность этого сообщения

от аль-Хумейди в своей книге «Муфассаль аль-и’тикад» (стр.6)».

226 К землям «Исламского Востока» (Машрикъ) относятся территории таких современных государств, как Ирак, Саудовская Аравия, Палестина, Кувейт, Иордания, Ливан, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Йемен, Сирия, Египет, Султанат Оман, Судан, Иран, Азербайджан, Турция и Кипр.


Ханифы, получившим свои знания в фикхе у Мухаммада ибн аль-Хасана. В своей местности он пользовался удивительно большим авторитетом и уважением. Умер Хишам ибн ‘Убайдуллах в двести двадцать первом году (хиджры).

 

211 – Ибн Абу Хатим сказал: «Рассказал нам Абу Харун Мухаммад ибн Халяф аль- Джаззар, который слышал, как однажды Хишам ибн ‘Убайдуллах ар-Рази сказал:

«Коран – это речь Аллаха, и он не сотворен» - а некто из присутствующих сказал ему:

«А разве Всевышний Аллах не говорит: «Когда бы ни приходило к ним новое

Назидание от их Господа, они выслушивали его, забавляясь»? – на что Хишам ответил: «Оно новое для нас, но у Аллаха оно не новое».

И это потому, что ниспосланное Назидание – это часть знания Аллаха, а знание Его предвечное (не имеющее начала), которому (в какой-то момент времени) он обучил и Своих рабов. Так Всевышний сказал: «Милостивый! Он обучил Корану», далее чтец Корана может обучить чтению Корана хоть сто, хоть двести человек, которые заучат его наизусть, но при этом от Его знания ничего не отсоединится. Это подобно пламени свечи, которое ничуть не изменяется от того, что от нее зажигают другие

свечи.

 

54 – Факых Медины ‘Абдуль-Малик ибн аль-Маджишун (умер в 214 г.х.).

212 –Ибн Абу Хатим рассказывал: «Рассказал нам Яхья ибн Закъария ибн ‘Иса, а ему Харун ибн Муса аль-Фарви, сказавший: «Я не слышал этих споров о Коране вплоть до двести девятого года (хиджры), когда некая группа людей пришла к ‘Абду-ль-Малику ибн аль-Маджишуну, и завела с ним разговор об этом. Он же стал порицать их за это, и среди прочего, что он сказал им тогда, были следующие его слова: «Скажи: Он – Аллах Один» - разве это может быть сотворенным?!» - после чего сказал: «Если бы я смог схватить Бишра аль-Мариси, то непременно отрубил бы ему голову». 227

‘Абду-ль-Малик был одним из самых почетных учеников имама Малика, а его отец ‘Абду-ль-’Азиз аль-Маджишун был муфтием вместе с имамом Маликом во времена правления халифа аль-Махди. Умер ‘Абду-ль-Малик в двести четырнадцатом году (хиджры).

 

55 – Мухаммад ибн Мус’аб аль-‘Абид, шейх Багдада (умер 228 г.х.).

213 –Абу аль-Хасан Мухаммад ибн аль-‘Аттар сказал: «Я слышал, как Мухаммад ибн Мус’аб аль-‘Абид говорил: «(О Аллах), тот, кто полагает, что Ты не разговариваешь, и, что люди не увидят Тебя в будущей жизни, тот не верует в Тебя. Я

свидетельствую, что Ты над Троном над семью небесами, а не так, как об этом говорят враги Аллаха зиндикъи».

Данное сообщение приводится у ‘Абдуллаха ибн Ахмада в «ас-Сунна» (стр.34), а также у Абу аль-Хасана ад-Даракъутни. 228

 

227 Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад этого сообщения достоверный».

228 Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад этого сообщения достоверный».


214 – Аль-Маррузи рассказывал: «Я слышал, как Абу ‘Абдуллах аль-Хаффаф сказал, что однажды он слышал, как Ибн Мус’аб прочел аят: «Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место», - а затем сказал: «Да, Он усадит его вместе с Собой на Трон».

Говоря об Ибн Мус’абе имам Ахмад ибн Мухаммад отмечал следующее: «Я записывал от него предания, и какой же это был прекрасный человек!»

Что касается вопроса о восседании нашего Пророка на Троне, то достоверно не установлено ни одного прямого текста об этом, а имеющийся хадис на эту тему очень слаб. 229

56 – Сунайд ибн Давуд аль-Массыси, знаток хадисов (умер в 226 г.х.)

215 – Абу Хатим ар-Рази рассказывал: «Рассказал нам ‘Имран ат-Тарсуси, что однажды он спросил Сунайда ибн Давуда: «Всемогущий и Великий Аллах на Своем Троне и отделен от Своих творений?» - и он ответил: «Да».


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.