Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-10-05 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
69 – Абу Джа’фар ан-Нуфайли, ученый жителей аль-Джазиры 245 (умер в 234 г.х.).
242 – Ибн Абу Хатим рассказывал: «Рассказал нам ‘Али ибн аль-Хусайн ибн Михран, что он слышал, как Абу Джа’фар ’Абдуллах ибн Мухаммад ибн Нуфайль говорил: «Кто скажет, что Коран сотворен, тот – неверный». Ему сказали: «О, Абу Джа’фар! Какой это из видов неверия (куфр): неблагодарность за оказанные блага или неверие во Всемогущего и Великого Господа?» Он сказал: «Нет. Это именно неверие в Господа!
Что ты скажешь о том, кто говорит, что «Аллах Один, Аллах Самодостаточный (ас-Самад)» — это творение? Разве он не неверный?!» 246
Ан-Нуфайли был одним из столпов этой религии. Его сравнивали с самим Ахмадом ибн Ханбалем, а Абу Давуд ас-Сиджистани даже сказал о нем: «Я не видел никого, кто знал бы больше, чем ан-Нуфайли». Умер ан-Нуфайли в преклонном возрасте в двести тридцать четвертом году (хиджры).
70 – Аль-‘Айши, один из ученых Басры (умер в 228 г.х.).
243 – Абу Хатим ар-Рази рассказывал: «‘Абдуллах ибн Мухаммад ибн ’Аиша сказал:
«Абсолютно исключено, чтобы Тот, Кто характеризуется Мудрым, сотворил слова, претендующие на господство – т.е. Слова Всевышнего: «Поистине, Я – Аллах…» и «Я
– Твой Господь…»
Умер Ибн ‘Аиша в двести двадцать восьмом году (хиджры) в возрасте восьмидесяти с лишним лет.
244 Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад этого сообщения достоверный. Приводится у Хатыба аль-Багдади в «Тариху-ль-Багдад» (5/283-284), а также у аль-Байхакы в «аль-Асма ва ас-Сыфат» (стр.415) и у аль-Лялякаи (1/92/1».
245Аравийского полуострова.
246 Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад этого сообщения достоверный».
71 – Хишам ибн ‘Аммар, ученый Шама (умер в 245 г.х.).
|
244 – Хафиз Абу аль-Фадль Я’къуб ибн Исхакъ ибн Махмуд рассказывал: «Рассказал нам ‘Абдуллах ибн Мухаммад ибн Мансур аль-Баззар следующее: «Дошло до Хишама ибн ‘Аммара, что люди причисляют его к ляфзытам (утверждавшим, что
произносимый людьми Коран сотворен). Он разгневался и сказал: «Коран – это Речь Аллаха, и он не сотворен. А тот, кто скажет, что Коран или Могущество Аллаха, или Величие Аллаха - сотворены, тот один из неверных». Тогда его спросили: «А что ты скажешь о том, кто говорит, что Коран в моем произношении сотворен?» - на что он прочел: «Скажи: Он Аллах Один, Аллах Самодостаточный (ас-Самад)…» и так до конца суры, а затем сказал: «То, что я прочитал – это Речь Аллаха».
Что касается ‘Абдуллах ибн Мухаммада (упомянутого в иснаде этого сообщения) – то это известный передатчик из Герата. 247
Хишам был ученым, чтецом Корана, мухаддисом, муфтием и проповедником Дамаска. Он прожил девяносто с лишним лет и умер в двести сорок пятом году (хиджры). Он застал имама Малика и брал от него знание.
72 – Зу-н-Нун, шейх городов и селений Египта, и их наставник (умер в 245 г.х.).
245 – ‘Умар ибн Бахр аль-Асади рассказывал: «Я слышал, как Зу-н-Нун аль-Мисри, да помилует его Аллах, говорил:
«Озарились небеса из-за света Лика Его, И тьма осветилась благодаря Его Лику;
Величье Его сокрыто от глаз, но устами сердец Ведут с Ним, на Его Троне, беседы».
Приводится у хафиза Абу аш-Шейха в книге «аль-‘Азама».
Зу-н-Нун прожил долгую жизнь и умер в двести сорок пятом году (хиджры).
73 – Абу Савр, один из имамов иджтихада (умер в 240 г.х.).
246 – Ибн Абу Хатим рассказывал: «Рассказал нам А’йан ибн Зайд, что он слышал, как имам Абу Савр Ибрахим ибн Халид говорил: «Тот, кто утверждает, что Коран
сотворен, тот неверующий в Аллаха. Не быть человеку приверженцем Сунны, пока не будет в нем трех вещей:
- пока не будет он говорить, что Коран не сотворен;
- пока не будет он говорить, что вера — это слова и дела, увеличивается и уменьшается;
|
- и пока не оставит чтение Корана по способу (кыраъат) Хамзы». 248
Абу Савр был одним из тех, кого называли «кувшинами, полными знаний». От него брали свои знания Суфьян ибн ‘Уяйна и другие великие ученые. Умер Абу Савр в двести сороковом году (хиджры) в Багдаде.
247 Примечание шейха аль-Альбани: «Вероятно, речь идет о том Абдуллахе, которого упоминает Ибн Абу Хатим в «аль-Джарх ва ат-Та’диль» (2/2/164), говоря: «Абдуллах ибн
Мухаммад аль-Баззар, известный также, как аль-Фавран. Соратник Ахмада ибн Ханбаля, его товарищ и особо приближенный ученик, передававший хадисы с его слов».
248Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад данного сообщения хороший. Упомянутый в конце этого предания Хамза – это Хамза ибн Хабиб Абу ‘Аммара аль-Куфи аз-Зайят, шейх имама аль- Фарра, один из имамов семи способов чтения Корана. Имам аз-Захаби в своей книге «Мизан аль- И’тидаль» писал о нем следующее:
«Он достиг предела в правдивости, набожности и богобоязненности. Ибн Ма’ин и другие
считали его заслуживающим доверия передатчиком. А аль-Азди и ас-Саджи говорили: «Способ его чтения Корана осуждали и относили к порицаемым вещам. При этом он был правдивым в хадисах, хоть и не совершенным в точности их передачи».
В итоге ученые пришли к единогласному мнению (иджма’) о приемлемости способа чтения Хамзы и порицании тех, кто осуждал его. Вместе с тем от ряда предшественников из первого
поколения мусульман передается критика в его адрес. Так, например, Язид ибн Харун запрещал чтение Хамзы, а Ибн Махди говорил: «Если была бы у меня власть над теми, кто читает Коран по способу Хамзы, то я непременно высек их спины». Также порицал способ чтения
Хамзы Ахмад ибн Ханбаль из-за чрезмерных удлинений гласных, обрывов чтения, изменения прочтения «хамзы» при остановке на ней, имали (произнесения долгой и краткой гласной через звук «е») и прочего. Однако достаточным свидетельством в пользу Хамзы могут служить слова такого имама, как Суфьян ас-Саври, сказавшего о нем следующее: «Хамза не читал и
буквы без того, чтобы она не подтверждалась соответствующим преданием (асар)». Умер Хамза в сто пятьдесят восьмом году (хиджры)».
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!