Хаммад ибн Саляма, да смилуется над ним Аллах, был одним из имамов Сунны, усердствующим в распространении хадисов о качествах Аллаха, а также предводителем в знании и благих делах. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Хаммад ибн Саляма, да смилуется над ним Аллах, был одним из имамов Сунны, усердствующим в распространении хадисов о качествах Аллаха, а также предводителем в знании и благих делах.

2021-10-05 70
Хаммад ибн Саляма, да смилуется над ним Аллах, был одним из имамов Сунны, усердствующим в распространении хадисов о качествах Аллаха, а также предводителем в знании и благих делах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

‘Абду-ль-’Азиз ибн аль-Мугира сообщает: «Однажды Хаммад ибн Саляма рассказал

нам хадис о нисхождении Господа, да возвеличится Его величие, а затем сказал: «Если вы увидите того, кто отрицает это, то можете смело обвинять его». 149

 

147 Примечание шейха аль-Альбани: «Чуть выше подобное сообщение приводилось со словами:

«…Оставляйте их как есть…». В своей книге «аль-Хамавийя» Ибн Таймия писал: «В их словах, да будет доволен ими Аллах: «…оставляйте их, как есть…» содержится ответ отрицающим, а в словах: «…без вопросов «как?» - ответ уподобляющим». Ибн аль-Къаййим в «аль-Джуюш аль-ислямия» (стр.77) писал: «В своих словах: «…без вопросов «как?» предшественники (саляф) имели в виду отрицание интерпретаций, который по сути является приданием образа,

который утверждают сторонники толкования. И они, те, которые утверждают придавание образа, противоречат истине, и совершают три опасные вещи: отрицают истину, утверждают придавание образа путем толкования и отрицают от Всевышнего Господа Его атрибуты, которые Он Сам для Себя утвердил. А что касается сторонников истины, то ни один из них не придает образа тому, что утвердил Аллах Всевышний Сам для Себя…».

148 Примечание шейха аль-Альбани: «Автор упоминает это предание по пути передачи Абу Зур’и ар-Рази, которому его передал Худба ибн Халид, слышавший эти слова от Салляма ибн

Муты’а, и этот иснад является достоверным».

149 Примечание шейха аль-Альбани: «‘Абду-ль-’Азиз ибн аль-Мугира – это Абу ‘Абду-р-Рахман ас- Саффар аль-Минкари, являвшийся правдивым передатчиком».


10 – ‘Абду-ль-’Азиз аль-Маджишун, муфтий Медины и ее выдающийся ученый

  наряду с имамом Маликом (умер в 164 г.х.).

140 – От Ибн аль-Маджишуна достоверно передается, что, когда его спросили о том, что отрицают джахмиты, он сказал: «…А затем. Я понял, о чем ты спросил: о том, в чем злостно упорствуют джахмиты в отношении качеств Великого Господа, чье Величие превосходит все, чем можно Его описать и оценить, а описание Его таково, что устанут уста в попытке разъяснить его, и ослабнут умы, так и не познав Его степени, и, не найдя возможности для этого, вернутся униженными и утомленными.

Поистине умам было велено задумываться и размышлять лишь над тем, что

создано, и вопрос «как?» может быть задан лишь в отношении того, кто никогда не существовал, а затем появился. Что же касается Того, кто не меняется, не исчезает и никогда не исчезал, и нет Ему подобного, то знать о том «каков Он?» не дано

никому кроме Него Самого…»

Далее он сказал: «Доказательством того, что умы не в состоянии описать Его служит их неспособность описать наимельчайшее из творений, столь малое, что едва ли можно увидеть, как оно изменяется или исчезает, и невозможно увидеть есть ли у него зрение и слух. А посему знай, что ввиду твоего бессилия познать

степень даже того, чем Господь описал Себя, ты абсолютно не нуждаешься в том, чтобы обременять себя тем описанием, которым Господь Себя не описывал. И коли тебе не познать степень того, чем Он описал Себя, то, что заставляет тебя искать знание о том, чем Он Себя не описывал? Неужто ты сможешь использовать его как доказательство на нечто из богоугодных дел или с его помощью удержать себя от

некого ослушания?

А что касается того, кто отверг то, чем Господь описал Сам Себя, впав в углубление и излишнее обременение самого себя, то он тот, «…кого дьяволы обольстили на земле и привели в замешательство…», в результате чего, стремясь к сокрытому, он стал слеп к явному. И так, шайтан продолжил диктовать ему до тех пор, пока он не отверг слова Всевышнего: «...Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа…», сказав: «Не будет Он увиден в День Воскресения». А ведь однажды мусульмане спросили своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

«Увидим ли мы нашего Господа, о, посланник Аллаха?» - и он сказал: «Мешает ли вам что-то видеть солнце в безоблачный день?» Они ответили: «Нет, о, посланник Аллаха!» - тогда он сказал: «А мешает ли вам что-то видеть луну в ночь полнолуния?» Они ответили: «Нет, о, посланник Аллаха!» И он сказал: «Воистину, точно так же вы увидите и своего Господа» 150. Еще посланник Аллаха

говорил: «Не наполнится Ад до тех пор, пока Могучий не наступит на него Своей Ступней, из-за чего тот скажет: «Довольно! Довольно!», и одна его часть войдет в другую». 151 И также, обращаясь к ас-Сабиту ибн Кайсу, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах улыбнулся тому, как ты поступил со своим гостем вчера...» 152

 

150Примечание шейха аль-Альбани: «Приводится у аль-Бухари и Муслима со слов Абу Хурайры и не только,

а также в «ас-Сунне» Ибн Абу ‘Асыма (443-458) через несколько путей передач».

151 Примечание шейха аль-Альбани: «Приводится у Аль-Бухари, Муслима и других мухаддисов со слов Абу Хурайры, а также в «ас-Сунне» Ибн Абу ‘Асыма (525)».

152 Примечание шейха аль-Альбани: «У аль-Бухари похожий хадис приводится от Абу Хурайры со словами: «Этой ночью Аллах улыбнулся (или: подивился)…». В этом же виде его приводит Ибн Абу

‘Асым в «ас-Сунна» (570. Также его приводит Муслим, однако без упоминания слова «…улыбнулся…». И у всех у них нет упоминания ас-Сабита ибн Кайса в данной истории. А согласно Муслиму речь и вовсе идет об Абу Тальхе, одном из ансаров. См. «Фатх аль-Бари» (7/90-91)».



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.