Сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования».191 — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования».191

2021-10-05 47
Сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования».191 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мансур был столь искусным в деле наставления людей и пробуждения сердец, что его даже приводили в пример другим.

 


189 Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад этого сообщения – достоверный. С этим же иснадом

данное сообщение приводится у ‘Абдуллаха ибн Ахмада (стр.26) в следующем виде: «Сказал мне Яхья ибн Са’ид: «Что они будут делать со словами: «Скажи: Он – Аллах Единый» ?! Что они будут делать с аятом: «Поистине, Я – Аллах» ?! Это тоже у них сотворено?!»

190 Вероятнее всего речь идет о городе Эль-Катиф в Восточной провинции Саудовской Аравии, который в свое время также носил имена эль-Хутт, Хаджр и Кайтус.

191 Примечание шейха аль-Альбани: «Данное сообщение приводится у Хатыба аль-Багдади в

«Тариху Багдад» (13/75-76), в главе посвященной биографии Мансура. Путь передачи этого сообщения следующий: От Абу ‘Али аль-Хусайна ибн аль-Къасима аль-Каукаби, которому рассказал Джарир ибн Ахмад ибн Абу Дуад Абу Малик, а ему Сальмавайх ибн ‘Асым, судья Хаджра (являвшийся судьей Аравии и Шама), следующее: …(и далее по тексту)». Иснад этого

сообщения слабый. Говоря об упомянутом аль-Каукаби, Хафиз Ибн Хаджар в «Лисан аль-Мизан» писал: «Он был известным летописцем, но в его сообщениях я встречал отвергаемые

сведения, хоть и переданные через хорошие иснады».

‘Абдуллах ибн Ахмад в «ас-Сунна» (стр.24): «И рассказал мне ‘Усман ибн Абу Шейба: «Мы были у Суфьяна ибн ‘Уяйны: я, Абу Бакр и Абу Мухаммад (т.е. два его брата – ‘Абдуллах и Къасим),

когда спросил его Мансур ибн ‘Аммар: «Сотворен ли Коран?» Суфьяну не понравился его вопрос.

Он очень сильно разгневался и сказал Мансуру: «Я считаю тебя шайтаном! Я считаю тебя

шайтаном! Да ты и есть шайтан!» Ему сказали: О, Абу Мухаммад, он из числа последователей Сунны».

Вероятно, по причине этой истории аль-‘Укайли сказал о Мансуре: «В нем есть что-то от джахмитов». Однако, не секрет, что простой вопрос о Коране: «Не сотворен ли он?», не обязательно означает, что спрашивающий утверждает это. Возможно, что он утверждает

противоположное этому, а спрашивает, чтобы убедиться в знаниях спрашиваемого. А Аллаху ведомо лучше.


Абу Ну’айм аль-Бальхи.

170 – Яхья ибн Айюб рассказывал: «Абу Ну’айм аль-Бальхи, заставший Джахма при жизни, рассказал нам следующее: «Был у Джахма товарищ, которого он высоко чтил и особо выделял среди остальных. Но вдруг, однажды, этот человек начал во

всеуслышание предостерегать людей от Джахма и порочить его. Тогда я сказал ему:

«Но ведь он же уважал тебя» - на что он ответил: «Поистине он совершил

непростительное. Однажды он читал суру «Та ха», держа Коран у себя на коленях, и дойдя до аята «Милостивый вознесся (истава) на Трон», сказал: «Если бы я нашел способ, как стереть этот аят из Корана, то непременно сделал бы это!» - и это я еще стерпел от него. В другой раз, прочтя один аят, он сказал: «Как же искусно и красиво выразился Мухаммад, произнеся это!» В другой раз, держа Коран у себя на коленях, он читал суру «Та син мим» («Рассказы), и когда дошел до места, где

упоминается Муса, отбросил Коран руками и ногами, воскликнув: «Да что же это такое?! Начинает говорить о нем здесь, но не доводит повествование до конца

[…начинает и не заканчивает]». 192

Передатчика Абу Ну’айм звали Шуджа’ ибн Абу Наср аль-Мукри – он был одним из великих последователей ‘Амра ибн аль-’Аля. Это сообщение приводит ‘Абдуллах ибн Ахмад ас-Сагани от Яхьи ибн Аюба. 193

32 – Абу Му’аз аль-Балхи, факых.

171 – Ибн Абу Хатим сказал: «Рассказал нам Закъария ибн Давуд ибн Бакр

следующее: «Я слышал, как Абу Къудама ас-Сарахси говорил: «Будучи в Фергане я слышал, как Абу Му‘аз Халид ибн Сулейман сказал: «Джахм перебрался в Термез. Он был красноречив, однако не было у него знаний, и не присутствовал он в собраниях обладателей знания. Однажды он вступил в беседу с суманитами (философская секта), и они спросили его: «Опиши нам своего Всемогущего и Великого Господа, которому ты поклоняешься». После чего Джахм ушел к себе домой и не выходил

оттуда. Затем, спустя много дней, он вышел к ним и сказал: «Он (Аллах) – это этот воздух со всем сущим! Он во всем, и нет ничего, где бы Он не находился!» - на что Абу Му’аз сказал: «Солгал враг Аллаха, ведь Аллах, да возвеличится Его величие, на Троне, как Он Сам описал Себя». 194

 

192 То, что в скобках, добавлено из версии, приводимой в книге «ас-Сунна», а в версии аль-Бухари говорится: «…когда он дошел до рассказа о Мусе, то сказал: «Что это такое?! Ведет рассказ о нем в одном месте и не доводит его до конца, затем упоминает о нем вот здесь и тоже не заканчивает», - после чего отшвырнул Коран с колен ногами!!! И вот тут-то я набросился на него!»

193Примечание шейха аль-Альбани: «Данное сообщение приводится у Ибн Абу Хатима с достоверным иснадом. Также с достоверными иснадами оно приводится у аль-Бухари в

«Хальку аф’аль аль-‘ибад» (стр.71) и у ‘Абдуллаха в «ас-Сунна» (стр.30).

194 Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад этого сообщения достоверный».


Однажды он молился с людьми о ниспослании дождя, после чего пошел дождь и аль- Ляйс подарил ему наложницу и тысячу динаров. 195

33 – Суфьян ибн ‘Уяйна, один из выдающихся учёных (107-198 гг.х.).

172 – Ибн Абу Хатим сказал: «Рассказал нам Мухаммад ибн аль-Фадль ибн Муса, а ему Мухаммад ибн Мансур аль-Макки аль-Джавваз следующее: «Я видел, как некий мужчина спросил Суфьяна ибн ‘Уяйну: «О, Абу Мухаммад! Что ты говоришь о Коране?»

- на что тот ответил: «Это – речь Аллаха, от Него он изошел и к Нему же вернется». 196

173 –Абу Бакр аль-Халляль сказал: «Поведал нам Харб аль-Кирмани, а ему Исхакъ ибн Рахавайх от Суфьяна, а тот от ‘Амра ибн Динара, сказавшего следующее: «За семьдесят лет я застал многих людей, и сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и тех, кто ими не являлся, и все они говорили: «Аллах – Творец, а все остальное сотворено, за исключением Корана, ибо он

речь Аллаха, от Него изошел и к Нему же вернется».

Данное сообщение от Ибн ‘Уяйны относится к категории «мутаватир». 197

174 – Абу Бакр ас-Сагани сказал: «Рассказал нам Лювайн следующее: «Однажды Ибн ‘Уяйну спросили: «Что ты скажешь по поводу этих хадисов, которые передаются о лицезрении Аллаха?» Он сказал: «Это истина, которую мы слышали от тех, которым мы доверяем и кем довольны» 198.

 

175 –Ахмад ибн Ибрахим ад-Давраки сказал: «Ахмад ибн Наср рассказал мне следующее: «Однажды я находился в доме Суфьяна ибн ‘Уяйны поздно ночью и задавал ему свои вопросы, будучи столь напорист в этом, что он даже попросил меня дать ему передохнуть. Я спросил его тогда: «Как быть с хадисом ‘Абдуллаха от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Аллах понесет небеса на одном пальце, а земли на другом» 199, а также хадисом: «Поистине, Аллах дивится (или

улыбается) тому, кто поминает Его на рынках» 200 и хадисом: «Сердца рабов между двумя пальцами Милостивейшего» 201 ?» Суфьян сказал: «Мы признаем их так, как есть, и рассказываем их (людям), не задавая вопрос «как?» 202

 

195 В деталях об этой истории вы можете прочесть в «Тариху Багдад».

196Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад этого сообщения достоверный. Также данное сообщение приводится у ад- Дарими в «Радд ‘аля аль-Джахмийя» (стр. 100) и у аль-Байхакы (стр. 245)»

197 Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад этого сообщения достоверный, состоящий из заслуживающих доверия знатоков хадисов. (См. «Масаилю Аби Дауд» (стр.265) и «ас-Сунна» ‘Абдуллаха ибн Ахмада (стр.7,24).

‘Абдуллах ибн Ахмад в «ас-Сунна» (стр.31) также приводит еще одно сообщение от Суфьяна ибн ‘ Уяйны. Так, он говорит: «Я слышал, как судья Суввар ибн ‘Абдуллах рассказывал: «Я слышал, как мой брат ‘Абду-р-Рахман ибн ’Абдуллах ибн Суввар говорил: «Однажды, когда я был у Суфьяна ибн ‘Уяйны, люди набросились на Бишра аль-Мариси со словами «джахмит», дабы избить его, и Суфьян сказал ему тогда: «О, животное! О, животное! Разве ты не слышал,

что Аллах сказал: «О да! Он и творит, и повелевает!» поведав, тем самым, что творительство и повеление – это разные вещи?!» Люди спросили Суввара: «И что же на это ответил Бишр?» Суввар сказал: «Он умолк, и не нашел никакого аргумента против этого».

198Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад этого сообщения достоверный».

199 Аль-Бухари и Муслим от Ибн Мас‘уда.

200 Так этот хадис приводится во всех основных версиях, и, вероятно на эту тему есть что-то подобное, однако мне не известно, чтобы в этом хадисе упоминались рынки. А, в целом, на эту тему приводится ряд хадисов в книге «ас-Сунна» (№№ 554-557), и один из них уже приводился в этой книге в главе посвященной имаму ‘Абду-ль-’Азизу аль-Маджишуну. 201Муслим от Ибн ‘Амра.

202Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад этого сообщения достоверный».


34 – Абу Бакр ибн ‘Аййаш (умер в 194 г.х.).

176 – Хафиз Абу Хатим ар-Рази сказал: «Я слышал, как ‘Али ибн Салих аль-Анмати говорил: «Я слышал, как Абу Бакр ибн ‘Аййаш сказал: «Коран – это Речь Аллаха,

которую он произнес Джибрилю, а Джибриль произнес ее Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. От Аллаха он изошел и к Нему же вернется». 203


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.