Ранее подобное сообщение приводилось со слов Хаммада ибн Зайда. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Ранее подобное сообщение приводилось со слов Хаммада ибн Зайда.

2021-10-05 46
Ранее подобное сообщение приводилось со слов Хаммада ибн Зайда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

19 – ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, шейх-уль-Ислам (118-181 гг.х.)

150 – Достоверно установлено, что ‘Али ибн аль-Хасан ибн Шакык

говорил: «Однажды я спросил ‘Абдуллаха ибн аль-Мубарака: «Каким мы знаем нашего Всемогущего и Великого Господа?» - на что он ответил: «Пребывающим над седьмым небом, над Своим Троном. 166 И мы не говорим подобно джахмитам, что Он здесь на

земле». 167

Когда об этом рассказали Ахмаду ибн Ханбалю, он сказал: «То же самое исповедуем и мы».

В другой передаче сообщается: «Однажды я спросил Ибн аль-Мубарака: «Каким нам следует знать нашего Всемогущего и Великого Господа?» - на что он ответил:

«Пребывающим поверх седьмого неба над Своим Троном. И мы не говорим подобно джахмитам, что Он здесь на земле».

 

151 – Сказал Афлях ибн Мухаммад: «Однажды я сказал ибн аль-Мубараку: «Мне не

нравится описывать», имея ввиду описание Всемогущего и Великого Господа, – на что он сказал: «А я не люблю это больше кого-либо иного из людей, однако если Писание Аллаха говорит о чем то, то и мы говорим это, и если что-то передается в

преданиях (асар), то и мы решаемся на это». 168

 

164 Город в Иране.

165 Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад по которому автор приводит данное сообщение хороший, а Яхья ибн аль-Мугира является правдивым передатчиком, о чем упоминается в

«аль-Джарх ва ат-Та’диль» (3/2/245)».

166 А в передаче Исхака ибн Рахавайха от Ибн аль-Мубарака добавляется: «…и отделенным от Своих творений».

167 Примечание шейха аль-Альбани: «Данное сообщение приводится у ад-Дарими в «Радд ‘аля аль-Мариси» (стр. 24, 103) и «Радд ‘аля аль-джахмийя» (стр. 50), а также у ‘Абдуллаха ибн Ахмада (стр. 7, 25, 35, 72) по нескольким путям передач от Ибн Шакыкъа, и оно достоверно, как это подтверждает автор, а также Ибн Таймийя в «аль-Хамавийя» и Ибн аль-Кайим в

«Иджтима’ алю-джуюш аль-Ислямийя» (стр. 44), говоря: «Это высказывание достоверно установлено от него таким количеством передач, которое близко к степени «мутаватир». См. «Иджтима’ алю-джуюш аль-Ислямийя» (стр. 84).

168 Примечание шейха аль-Альбани: «Мне неизвестно, кто такой Афлях ибн Мухаммад. Предание приводится у аль-Лялякаи (1/97/2), а также у аль-Байхакы, о чем говорится в «аль-Хамавийи» и поясняется: «Ибн аль-Мубарак имел в виду, что мы не любим, заводить разговоры об

описании Аллаха от себя, пока об этом не будет указания в Коране и преданиях».


152 – ‘Абдуллах ибн Ахмад передает в «ар-Радду ‘аля аль-джахмия» (стр.7) сообщение с иснадом о том, что однажды некий мужчина сказал Ибн аль-

Мубараку: «О, Абу ‘Абду-р-Рахман! Я боюсь Аллаха из-за того, что долго придерживался взглядов джахмитов». Ибн аль-Мубарак сказал: «Не бойся! (Ты же не утверждаешь подобно им), что Твой Бог, который на небе, не является «чем-то

сущим». 169

20 – Аль-Фудайль ибн ‘Ияд, шейх священных земель аль-Харама (умер в 187

  г.х.).

153 – Ибн Абу Хатим сказал: «Рассказал нам Мухаммад ибн аль-Фадль ибн Муса, а ему

- Мухаммад аль-Марвази, сказавший: «Я слышал, как аль-Харис ибн ‘Умайр, находясь вместе с Фудайлем ибн ‘Иядом, говорил: «Кто утверждает, что Коран – это что-то появившееся после небытия, тот - неверный. А тот, кто утверждает, что он не от знания Аллаха, тот - зиндик» - на что Фудайль сказал: «Ты прав». 170

 

169 Здесь весьма уместно привести слова имам Ахмада из его книги «ар-Радд ‘аля аль-джахмийя», в которых он поясняет этот момент из вероубеждений джахмитов. Так он пишет:

Мы говорим: «Аллах есть «нечто сущее»!»

Они говорят: «Он «нечто сущее», но не как «нечто сущее»!»

Мы говорим: «Любой имеющий разум, знает, что «нечто сущее», которое не как «нечто сущее», есть «ничто»!

Из чего становится ясным, что джахмиты ни во что не верят, но внешне обставляют все так, чтобы люди не уличили их в этом.

Если мы спросим их: «Кому вы поклоняетесь?»

Они скажут: «Тому, Кто управляет этим бытием!»

Если мы скажем: «По-вашему, Тот, Кто управляет этим бытием, есть «неведомое», не имеющее качеств, которые можно познать?!»

Они скажут: «Да».

Тогда мы скажем: «После этих слов, мусульманам стало ясно, что на самом деле вы ни во что не верите, но на словах обставляете все так, чтобы люди не уличили вас в этой мерзости». Если мы скажем им: «Этот, Который управляет бытием, разговаривал с Мусой».

Они скажут: «Нет. Он никогда не молвил речь и не разговаривает в принципе, ибо речь возможна лишь благодаря определенным органам, а мы отрицаем, что Ему присущи какие- либо органы».

Если какой-нибудь невежда услышит их слова, ему покажется, что нет на свете людей, кто чтит и возвеличивает Аллаха больше чем они. Этот невежда даже не заподозрит, что

конечным пунктом этих слов станет заблуждение и неверие, и что говорят они их сейчас лишь для того, чтобы в дальнейшем оболгать Аллаха.

Комментируя эти слова имама Ахмада, шейх аль-Ислам, да помилует его Аллах,

писал: «Сказанное имамом Ахмадом, а также другими учеными из числа предшественников (саляф) о взглядах джахмитов, а вместе с ними и о взглядах согласных с ними каррамитов, батынитов, и философов, последовавших за учением Аристотеля, как Ибн Сина и подобные ему, разглагольствующих об абсолютном и ограниченном существовании и т.п., по сути представляет собой изложение убеждений тех, кто верил в единство бытия.

Это просматривается в их отрицании от Аллаха всего, чем один существующий объект

может отличаться от другого, лишая Его каких-либо качеств, действий и всего остального, что свойственно любому существующему объекту. Именно это и означают их слова «Он

«нечто», но не как «нечто». (См. «Даръу Та’аруд аль-‘акль уа ан-Накль» 2/415-416).

170 Примечание шейха аль-Альбани: «Автор привел данное сообщение со слов Мухаммада ибн аль-Фадля ибн Мусы, а тот со слов Абу Мухаммада аль-Марвази, и это достоверный иснад, а его передатчики заслуживают доверия. Что касается Абу Мухаммада аль-Марвази, то это ‘Абду-ль-‘Азиз ибн Абу Ризма, а Мухаммад ибн аль-Фадль ибн Муса – это Абу Бакр аль-Касталяни, который являлся правдивым передатчиком, о чем упоминает Ибн Абу Хатим (4/1/60)»



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.