Поколение Аль-Музани, аз-Зухли, аль-Бухари, Абу Зур’и и прочих. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поколение Аль-Музани, аз-Зухли, аль-Бухари, Абу Зур’и и прочих.

2021-10-05 57
Поколение Аль-Музани, аз-Зухли, аль-Бухари, Абу Зур’и и прочих. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аль-Музани (умер в 264 г.х.).

247 – Ахмад ибн Бакр аль-Базури рассказывал: «Рассказал нам факых аль-Хасан ибн ‘Али аль-Базури, а ему ‘Али ибн ’Абдуллах аль-Хульвани, сказавший: «Как-то раз, когда я находился в Триполи, мы с товарищами, разговаривая об убеждениях сторонников Сунны, упомянули об Абу Ибрахиме аль-Музани, да смилуется над ним Аллах, и один из наших товарищей сказал: «Дошло до меня, что он считает Коран Речью Аллаха, но воздерживается от того, чтобы говорить, сотворен он или нет». Другой же

упомянул, что он, напротив, говорит, что он не сотворен. Затем к нам присоединились другие люди, и мы решили написать письмо аль-Музани, чтобы самим разузнать у него об этом. В своем ответном письме нам, он написал следующее:

«Да защитит Аллах и нас, и вас посредством богобоязненности и окажет и нам, и вам Свое содействие, дабы последовали мы по прямому пути. А затем:

В своем письме, ты просишь меня, разъяснить тебе убеждения сторонников Сунны, которых бы ты мог стойко держаться, и, которые отогнали бы от тебя сомнения вздорных речей и отклонения нововведений заблудших. В ответ на твою просьбу, я развернуто и ясно изложил тебе путь (суннитов), будучи предельно искренним в этом как к тебе, так и к себе:

Хвала Аллаху, с которой надлежит приступать к любому делу, - Аллаху, Которого надлежит благодарить в первую очередь, и Ему я возношу свою хвалу.

Он Един и Самодостаточен, нет у Него ни супруги, ни дитя.

Не приличествуют Его величию никакие подобия! Нет Ему ни схожестей, ни ровни! Он Слышащий и Видящий, Знающий и Ведающий, Ограждающий и Возвышающий.

Высящийся над Троном Своим, Он близок к Своим творениям Своим Знанием. Коран – это Речь Аллаха, и он от Аллаха. Он не сотворен и нетленен.

Могущество Аллаха, Его описания, качества и слова - не сотворены, бесконечны и безначальны, не возникают после небытия и не исчезают в небытие.

Не было такого, чтобы наш Господь не имел в Себе что-то, а затем заимел. Его качества превыше всяких схожестей с творениями.

Он высится над Своим Троном и отделен от Своих творений…» - после чего аль- Музани упомянул остальные принципы вероубеждения».

 

248 – Передается, что ‘Умар ибн Тамим аль-Макки сказал: «Я слышал от Мухаммада ибн Исма’ила ат-Тирмизи, что он слышал, как аль-Музани говорил: «Не будет

действительным исповедание Единобожия ни у кого до тех пор, пока не будет знать он, что Аллах над Троном и имеет Свои качества». Я спросил: «Какие, например?» Он ответил: «Слышащий, Видящий, Знающий, Могущественный».

Данное сообщение приводится у Ибн Манды в его «Тарихе».

Аль-Музани был выдающимся факыхом Египта своего времени и самым именитым из учеников аш-Шафи’и. Умер аль-Музани в двести шестьдесят четвертом году

(хиджры) в возрасте восьмидесяти с лишним лет.

 

75 – Аз-Зухли (умер в 258 г.х.).

249 – Аль-Хаким рассказывал: «Я читал запись, собственноручно записанную Абу ‘Умаром аль-Мустахли, в которой говорится следующее: «Однажды Мухаммада ибн Яхью спросили о хадисе ‘Абдуллаха ибн Му’авии о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть знает раб, что Аллах с ним, где бы он ни


был» 249, - и он ответил: «Он имеет в виду, что Знание Аллаха объемлет собой все пространства, а Сам Аллах над Троном».

 

250 – Мухаммад ибн Ну’айм рассказывал: «Я слышал, как Мухаммад ибн Яхья аз-Зухли говорил: «Вера — это слова и дела, она увеличивается и уменьшается. Коран — это Речь Аллаха, он не сотворен ни в каких своих проявлениях, и какой бы обработке не подвергался. Мы не считаем верным, вдаваться в новаторство тех, кто выдумал

разговоры о звуках, перьях, чернилах и бумаге, а также разговоры о разнице между декламируемым и декламирующим, читаемом и читающем. Все это для нас

нововведение. Тот, кто полагает, что Коран появился из небытия, тот для нас джахмит, вне всяких сомнений и споров».

Аз-Зухли был имамом жителей Хорасана после Исхакъа, что является неоспоримым фактом. Он был бесспорным главой и пользовался огромным авторитетом среди людей. Умер аз-Зухли в двести пятьдесят восьмом году (хиджры).

 

76 – Аль-Бухари, да будет доволен им Аллах (194-256 гг.х.).

251 – В последнем разделе своего сборника «аль-Джами’ ас-Сахих», «Книге опровержения джахмитам» 250, в главе о Словах Всевышнего: «…а Трон Его был на воде…», имам Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Исма’иль (аль-Бухари) привел

следующее:

«Абу аль-‘Алия говорил: «Слова Аллаха «Вознесся (истава) над небесами» – означают «поднялся (иртафа’а)».

Объясняя смысл слова «истава» Муджахид сказал: «…т.е. возвысился над Троном». Мать правоверных Зайнаб, да будет доволен ей Аллах, говорила: «Меня выдал замуж Сам Аллах с высоты семи небес».

В следующих главах данного раздела имам аль-Бухари, приводя соответствующие аргументы из аятов Корана и хадисов, затронул большую часть вопросов, которые отрицают джахмиты, а именно Возвышенность, Речь, Руки и Глаза Аллаха. В

частности речь идет о таких главах этого раздела, как:

Глава о Словах Аллаха: «К Нему восходит благое слово»; Глава о Словах Аллаха: «…кого Я создал Своими руками»;

Глава о Словах Аллаха: «…и тебя взрастили у Меня на Глазах»; Глава о Беседе Всемогущего и Великого Господа с пророками; и т.п.

Обратив внимание на саму разбивку данных глав, ни одному проницательному человеку не составит труда понять, что (этим самым аль-Бухари имел в виду, что) джахмиты отрицают все перечисленное, искажая смыслы слов в упомянутых аятах и хадисах.

 

 

 

 

249 Примечание шейха аль-Альбани: «Это часть хадиса со слов ‘Абдуллаха ибн Му’авии аль- Гадыри, да будет доволен им Аллах, который передали ат-Табарани и другие мухаддисы с достоверным иснадом, что я подробно разъяснил в «ас-Сильсиля ас-Сахиха» (1046)».

250 Примечание шейха аль-Альбани: «Под этим названием данный раздел озаглавлен в некоторых рукописных экземплярах «аль-Джами’ ас-Сахих», в других же версиях он озаглавлен как «Книга единобожия», и именно этот вариант и вышел в свет в печатном виде».


Помимо этого, у аль-Бухари имеется отдельный труд по вопросу Корана, под названием «Халькъу аф’аль аль-‘ибад»

Аль-Бухари был хафизом и выдающимся ученым, одарённым блестящим умом. Также он был набожным и богобоязненным человеком, обладал огромным авторитетом и не имел себе равных. Он побывал в разных местах: в Хорасане он встречался с Макки ибн Ибрахимом, в Басре – с Абу ‘Асымом, в Куфе - с ‘Убайдуллахом ибн Мусой, в Мекке - с аль-Мукри, и в Шаме - с аль-Фарьяби. Умер

Аль-Бухари в двести пятьдесят шестом году (хиджры) в возрасте шестидесяти двух лет.

 

77 – Абу Зур’а ар-Рази (умер в 264 г.х.).

252 – Абу Исма’иль аль-Ансари, автор книги «Замму-ль-калям ва ахлихи» (Критика каляма и его последователей), рассказывал: «Поведал нам Абу Я’куб аль-Карраб, а ему

– его дед, слышавший, как Абу аль-Фадль ибн Исхакъ говорил, что Мухаммад ибн Ибрахим аль-Асбахани рассказал ему: «Я слышал, как однажды Абу Зур’у ар-Рази спросили о толковании аята «Милостивый вознесся (истава) над Троном» – из-за чего он разозлился и сказал: «Он толкуется так же, как и звучит. Аллах над Троном, а Его знание повсюду. А кто считает иначе, то да пребудет над ним проклятие Аллаха».

 

253 – Передается, что ‘Абду-р-Рахман ибн Абу Хатим рассказывал: «Я спрашивал своего отца (Абу Хатима) и Абу Зур’у, да смилуется над ними обоими Аллах, о мазхабе ахлю-с-Сунна по вопросам основ религии, а также о том, на чем они застали ученых во всех землях (Ислама), и что из этого они исповедовали в своих убеждениях. На что они сказали мне: «Мы застали ученых во всех землях (Ислама), и заявляем, что к их мазхабам относится следующее:

Вера – это слова и дела, она увеличивается и уменьшается. Коран – это Речь Аллаха во всех его проявлениях.

Предопределение как хорошего, так и плохого - от Аллаха Всевышнего.

Всевышний Аллах над Своим Троном и отделен от Своих творений, чем Он Сам описал Себя в Своем Писании, а также устами Своего посланника, без вопросов «как?»

Он объемлет абсолютно всё Своим Знанием.

Нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий». 251

Абу Зур’а был имамом приверженцев хадиса своего времени. Ахмад ибн Ханбаль говорил: «Не пересекал мост Багдада никто, кто был бы более знающим, чем Абу Зур’а. Он был из числа преемников (аль-абдаль) 252, благодаря которым цела и

невредима земля 253 ». Также имам Ахмад говорил: «Этот молодой человек выучил семьсот тысяч хадисов». Он был предводителем, как в знаниях, так и в благих делах, и обладал многочисленными достоинствами и заслугами. Умер Абу Зур’а в двести


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.