Новозаветный взгляд на вопрос — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Новозаветный взгляд на вопрос

2021-10-05 26
Новозаветный взгляд на вопрос 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Греческое слово, которое в новом Завете употребляется для обозначения понятий «подчиняться» и «покоряться», — это hupotasso. Его в некоторых версиях современных переводов его часто переводят как «покорение». Однако новозаветным употреблением этого слова являются: добровольно сдаться, кооперироваться, уступить увещеванию, последовать совету, наставлению другого человека. Библейское подчинение, таким образом, ничего общего не имеет с контролем или иерархической властью. Это простое отношение детской открытости в послушании другим людям — причём в той степени, в какой они выражают разум Господа.

Библейское подчинение существует, и оно драгоценно. Но оно должно начинаться с того, чего хочет Бог, и того, что приемлемо для нового Завета: а именно, то, что мы индивидуально и корпоративно подчиняемся Иисусу Христу и друг другу внутри своего братского сообщества, а также проверенным и достойным доверия делателям, которые жертвенно служат Телу Христову. (Я подчёркиваю слова «проверенным» и «достойным», так как именно эти люди противостоят многочисленным лжепророкам и лжеапостолам. В том-то и состоит ответственность братства — проверять тех, кто претендует быть Божьими делателями. См. 1 Фес. 1:5; 2 Фес. 3:10; Откр. 2:2). По этой причине Библия побуждает нас подчинить себя духовным лидерам по причине их благородства и духовного служения (1 Кор. 16:10-11, 15-18; Флп. 2:29-30; 1 Фес. 5:12-13; 1 Тим. 5:17; Евр. 13:17).

Возможно, самый внятный отрывок, на который стоит обратить внимание для прояснения наших вопросов, взят из текста Послания к Ефесянам. Это Еф. 5:21, где сказано:

…Повинуясь друг другу в страхе Божием

Пётр повторяет ту же самую мысль, дополняющую сказанное:

…Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. (1 Пет. 5:5)

Поэтому совершенно ясно, что Библия не учит «защитному покрову». Вместо этого она учит взаимному подчинению. Взаимное подчинение основано на новозаветном принципе, который гласит, что всем верующим даны дары, и благодаря этому они могут являть собой Христа. Взаимное подчинение также коренится в откровении о Теле Христовом, которое учит тому, что всевышняя власть дана всему Телу, а не какой-то её особой части (Мф. 18:15-20; 16:16-19; Еф. 1:19-23). В Божьей экклесиологии ecclesia — это теократическое, объединённое сообщество, в котором Божественная власть распределяется на всех, имеющих Божьего Духа, и не делегируется отдельным личностям или части церкви. Напротив, Его власть принадлежит всему сообществу. И по мере того как члены сообщества верующих осуществляют свои служения, духовная власть распределяется через их дары, полученные от Святого Духа.  

По сути дела, взаимное подчинение просто означает следующее: мы, как индивидуальные члены Тела Христова, понимаем, что не являемся самодостаточными для выполнения высших Божьих целей. Это понимание основывается на смиренном, но тем не менее реалистичном утверждении о том, что нам необходим вклад других членов Тела Христова для личного духовного роста. По этой причине все мы должны быть открыты для Божьей коррекции через любого из Его «малых сих». И мы должны желать получения предостережений и даже наказаний от Господа, неважно, через кого они могут приходить. Таким образом, взаимное подчинение в структуре нормальной христианской жизни обязательно.

 

Божье понятие о власти

Обратной стороной подчинения является власть. Власть — это Божья привилегия для выполнения каких-либо действий. Новозаветное слово, которое ближе всего подходит для понятия «власть» — это exousia. Exousia происходит из слова exestin, которое означает возможное и правильное действие, которое не может быть выполнено без преодоления препятствий. Слово «власть» (exousia), таким образом, должно быть интерпретировано как средство передачи силы. Точнее говоря, власть — это право выполнить определённое действие.

Писание учит, что Бог является источником любой власти (Рим. 13:1), и эта власть отдана Его Сыну (Мф. 28:18; Ин. 3:30-36). Христос и только Христос имеет власть. Он ясно говорит: «…Дана Мне всякая власть на небе и на земле». И в то же самое время Бог делегирует Свою власть мужчинам и женщинам этого мира для Своих особых целей.

Например, для естественного положения вещей Бог учредил многочисленные и самые разнообразные сферы, в которых должна осуществляться Его власть (Еф. 5:22-6:18; Кол. 3:18-25). Он учредил определённые «официальные власти», которым предназначено поддерживать порядок в этом мире под солнцем. Правительствам в виде королей, магистров, судий и пр. дана такая власть (Мф. 8:9; Лк. 20:20; 23:7; Ин. 19:10-11; Деян. 9:14, 26:10, 12; Рим. 13:1; 1 Тим. 2:2; 1 Пет. 2:14).

Официальная власть — это такая власть, которой дано право действовать вне зависимости от того, кто конкретно является действующим лицом. Официальная власть — это должностная власть. Она неизменная, внешняя и неприкосновенная. Когда такая власть даётся кому-либо, её обладатель сам становится «властью» по предоставленному ему праву на это. Именно по этой причине христиан побуждают подчиняться официальным лидерам своих правительств независимо от того, какими чертами последние обладают (Рим. 13:1; 1 Пет. 2:13-19). Наш Господь Иисус и Павел показали пример подчинения, когда стояли перед представителями официальной власти (Мф. 26:63-64; Деян. 23:25). Точно так же христианам нужно подчиняться властям, поскольку беззаконие и презрение к властям являются признаками греховной натуры (2 Пет. 2:10; Иуд. 8). Таким образом, подчинение и послушание — совершенно разные вещи, и смешение их является пагубной ошибкой.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.