Тирания сложившегося положения вещей — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тирания сложившегося положения вещей

2021-10-05 34
Тирания сложившегося положения вещей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Трагично, что желающие проверить библейское основание доктрины «покрова» неизменно сталкиваются с риторикой священства и видят лишь, как от этого, что называется, искры летят. Устрашающая правда состоит в том, что люди, задающие вопросы о церковной власти, сотрясают саму клерикальную систему. И в результате этого их зачастую очерняют, приклеивают ярлыки еретиков, ниспровергателей, смутьянов, «беззаконных», зануд, «отстёгнутых» бунтовщиков. Подобные заклинания религиозной риторики созданы для того, чтобы задушить инакомыслие и свести честную дискуссию до уровня партизанщины. Дом Божий до сих пор страдает от тех, кто питается придирчивым духом, уводя драгоценных Божьих людей от Его дворов, «запрещает желающим и изгоняет из церкви» (3 Ин. 9-10).

Те, кто узурпирует власть, часто способны красноречиво рассуждать о том, как они защищают Божье стадо от опасности изоляции и индивидуализма (многие из них действительно в это верят). Однако несомненно следующее: культы неуклонно размножаются, потому что многие изолируют себя от Тела Христова и безоговорочно следуют за идеями и риторикой отдельного лидера или организации. Ирония состоит в том, что «деноминационный покров» стоит гораздо ближе к извращённому пониманию лидерства как взаимоотношений по типу «господин-раб», характерному для культов, чем библейская модель взаимного подчинения в рамках местного сообщества. Это происходит из-за того, что библейская модель подчёркивает взаимное подчинение одного человека другому в противоположность безоговорочного послушания индивидууму, команде или организации.  

Чтобы поставить точку в этом вопросе, скажем: доктрина «покрова» — это то, что часто используется в качестве дубинки, чтобы принижать и держать на расстоянии от церкви тех, кто не хочет становиться под деноминационный флаг. Она используется как безжалостное оружие религиозных группировок, чтобы защищать свою культовую «вотчину». Это оружие всегда питалось сектантским фанатизмом, служило западнёй, разделяющей сообщество Божьих детей, дробящей Тело Христово и расщепляющей его на кусочки. Современная деноминационная трясина загрязняет христианский ландшафт, превращая единое Тело Христово в трагически разделённое, задушенное традициями «нечто».  

Вне всякого сомнения, многие защитники деноминационной системы полагают, что она безвредна. По их мнению, деноминации лишь представляют различные части Тела Христова. Но деноминационная система чужда Новому Завету и несовместима с сущностью христианского единства, так как основана на разделении, а это как раз то, что с библейских позиций не имеет оправдания. (1 Кор. 1-3). В сущности, деноминационная система исходит из фракционного восприятия Тела Христова. (См. мою книгу «Размышления о винных мехах. Практика новозаветной церкви» для более детального изучения).

 

Покров «материнской церкви»

Практически каждая церковь, рождённая в первые семнадцать лет после Пятидесятницы, была начата иерусалимской общиной. Однако эти несколько церквей ни формально, ни по подчинению не имели связи с иерусалимской церковью. В этом смысле Новый Завет всегда подразумевал образ автономных церквей, но обладающих при этом братским отношением друг к другу. Это означает, что в Божьем понимании каждая поместная церковь, хоть и живущая одной жизнью со всеми другими церквями, является независимой, самоуправляемой и ответственной перед одним лишь Богом за свои решения. Следовательно, понятие управления «материнской церковью» или деноминационными руководящими органами не просто основывается на противоестественном интерпретировании Священного Писания, оно в самой своей основе неверно. (Это не означает, что следует обрушиваться ураганом на явление деноминационализма. Просто нужно докопаться до корней, которые имеются у этой проблемы, и критиковать её конструктивно).

У нашего Господа никогда не было желания, чтобы поместные общины были объединены в некую деноминационную организацию, супер-федерацию, ассоциацию или епархиальный контролирующий центр. Напротив, библейский принцип утверждает, что каждая поместная церковь должна быть независимой в принятии решений и в своём видении. Это ясно показано в словах нашего Господа, обращённых к семи церквям Асии, где Он с каждой из них обращался особенным образом и подходил к решению имеющихся там проблем индивидуально (Откр. 1-3). Это также подчёркнуто в посланиях ап. Павла, где он постоянно обращается к каждому сообществу как к автономному, самоуправляемому организму. По мнению Павла каждое поместное собрание верующих напрямую ответственно за послушание Божьему слову (1 Кор. 11:2; 2 Фес. 2:15; 3:6) и при этом напрямую подотчётно Богу (Еф. 5:24; Кол. 1:9-10).

Таким образом, объединять поместные церкви друг с другом под страхом религиозного федерализма — большая ошибка. Будьте уверены — каждая поместная церковь находится под одним и тем же Главой, и все они подобны друг другу в своей жизни. Следовательно, все они должны кооперироваться, учиться друг у друга и помогать друг другу по мере возможности (Деян. 11:28-30; Рим. 15:25-29; 2 Кор 8:1-14; 1 Фес. 2:14). Это было практикой ранних сообществ (Рим 16:1; 1 Кор. 16:19; 2 Кор. 13:13; Флп. 4:22). И ещё: любое поместное сообщество было обязано следовать апостольской традиции, которую апостолы устанавливали в каждой церкви (1 Кор. 4:16-17; 7:17; 11:16; 14:33; 1 Фес. 2:14). Таким образом, нападать на чисто индивидуальные черты, которые рождаются в практической жизни, — это отход от Божественного принципа для поместной церкви.

В то же время Бог предназначает каждой поместной церкви развивать своё собственное видение и служение. И всё это — вовсе не для объединения с другими церквями в какую-то внешнюю организацию. Пока поместная церковь следует свободным принципам корпоративной жизни, сформулированным в Новом Завете (что отражено и в апостольской традиции), Господь несомненно поведёт каждое сообщество особенным образом, с уважением относясь к несению этим сообществом особого, индивидуального свидетельства. Итак, существует духовная взаимосвязь и помощь друг другу между поместными сообществами, но каждая церковь напрямую ответственна перед Главой (Христом) и находится под Его непосредственным контролем.

Имея сильные внутренние связи, объединяющие их во Христе, поместные церкви сохраняют независимость по части своей организации. Это означает, помимо всего прочего, что управлять каким-либо другим сообществом или воздействовать на него — не библейская практика. В Божьем понимании церкви не имеют права регулировать, контролировать или вторгаться в дела друг друга. Деноминационная система попирает все эти принципы. В конечном итоге единство и взаимоотношения церквей оберегают свидетельство о том, что Тело едино, пока независимость и автономность церквей хранит свидетельство о том, что их Глава является властелином.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.