Старейшинство в противовес братству — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Старейшинство в противовес братству

2021-10-05 33
Старейшинство в противовес братству 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Будет уместно спросить, почему Новый Завет отводит так мало места старейшинам-наблюдателям (епископам), говоря о ранних церквях. Сплошь и рядом игнорируемая причина будет звучать неожиданно для официозного слуха. А именно: основная доля ответственности за пасторскую заботу, учение и служение в ecclesia (церкви) лежит непосредственно на плечах всего братства. Особо заметьте — богатство видения Павла о Теле Христовом исходит из его частых упоминаний о том, что каждый член церкви одарён, имеет чем послужить и является ответственным верующим в церкви (Рим. 12:6; 1 Кор. 12:1; Еф. 4:7; 1 Пет. 4:10).

Следовательно, ответственность за несение служения никогда не была замкнута на немногих людях. Вот почему слово adelphoi, переведённое как «братья», «братство» встречается 346 раз в Новом Завете и из них 134 раза в посланиях одного только Павла. В большинстве случаев для Павла — это самый простой и короткий путь обращения ко всем верующим в церкви, как к мужчинам, так и к женщинам (современное богословие в основном соглашается с этим, и контекст, где этот термин используется, показывает это совершенно ясно). Для сравнения: «старейшины», «наблюдатели (епископы)», «пастыри» употребляются соответственно пять, четыре и один раз!

Упор в Новом Завете, таким образом, делается на коллективной ответственности. Новозаветное сообщество верующих предназначено, чтобы организовывать себя самостоятельно (1 Кор. 11:33-34; 14:39-40; 16:2-3), призывать к порядку павших членов (1 Кор. 5:3-5; 6:1-6); (1 Фес. 5:14); успокаивать немощных (1 Фес. 5:14); поддерживать слабых (1 Фес 5:21); преуспевать в деле Господнем (1 Кор 15:58); пророчествовать друг другу (1 Кор. 14:31); служить друг другу (Гал. 5:13); носить бремена друг друга (1 Кор. 12:25); мыть ноги друг друга (Ин. 13:14); любить друг друга (Ин. 13:34-35; 15:12, 17; Рим. 13:8; 1 Фес. 4:9); быть преданными друг другу (Рим. 12:10); являть доброту и сострадание друг другу (Рим. 12:10); назидать друг друга (Рим. 14:19; 1 Фес 5:11); снисходить друг к другу (Еф. 4:2; Кол. 3:13); наставлять друг друга (Евр. 3:13; 10:25); побуждать друг друга к любви и добрым делам (Евр. 10:24); ободрять друг друга (1 Фес. 5:11); молиться друг за друга (Иак. 5:16); проявлять гостеприимство друг к другу (1 Пет. 4:9); общаться друг с другом (1 Ин. 1:7); исповедовать грехи друг перед другом (Иак. 5:16).

С необычайной ясностью все эти повеления, направленные «друг другу», олицетворяют непререкаемую реальность того, что каждый член верующего сообщества несёт ответственность за пасторскую заботу в общине. Лидерство, таким образом, является скорее корпоративным, чем индивидуальным делом. Идея о том, что исключительно старейшины (епископы) направляют церковь и управляют её делами, принимают решения для всего собрания, решают все проблемы, осуществляют всё учение, чуждо мировоззрению Павла и лишено библейского основания. Нет ничего удивительного в том, что в церквях такого рода духовная зрелость атрофируется, и большинство членов сообщества делаются пассивными и бездеятельными. Совершенно ясно, что Новый Завет ничего не знает о церкви, управляемой, направляемой и руководимой старейшинами (епископами)! И ещё меньше, чем ничего, знает о церкви, управляемой пастором!

Если мы проясним тот факт, что служение всего Тела Христова призвано подчеркнуть, что задача старейшин состоит лишь в наблюдении и явлении примера, достойного подражания для остальных, то это может сделать наши церкви здоровее и энергичнее. Старейшины, будучи более зрелыми братьями (сёстрами), в основном ответственны за пасторскую заботу о молодых верующих, за кормление их духовной пищей (Деян. 20: 28-29; Гал. 6:1; Евр. 13:17). И их целью, равно как целью пророков, учителей и евангелистов, является оснащение святых для того, чтобы те взяли ответственность за стадо вместе с ними (Еф. 4:11-12; 1 Фес. 5:12-13). Старейшины в то же время могут быть пророками, учителями и евангелистами; но не все пророки, евангелисты и учителя являются старейшинами).

В то время как некоторые верующие берут на себя лидирующие функции активнее остальных по причине их особенных даров и в соответствии со своей духовной зрелостью (например, старейшины), Новый Завет делает упор на ответственности за церковь всего собрания верующих. Следовательно, лидерская и пасторская ответственность ложится на плечи каждого члена церкви в гораздо большей степени, чем на какого-то отдельного человека или группы избранных. В Божьей экклесиологии братство опережает, превышает и затмевает старейшинство. Это объясняет, почему послания Павла становятся неудобными для чтения, когда мы пытаемся продвигать на их основе официозно-должностное видение церкви. Павел понимал лидерство как нечто общее, присущее всему собранию, в котором некоторые верующие проявляют себя более опытными и мудрыми, чем другие.

Учение апостолов с безошибочной ясностью отвергает иерархическую власть и находится в полной гармонии с учением Иисуса Христа. А раз так, то последнее слово к верующим христианам относительно иерархо-должностных лидерских структур можно видеть в остром высказывании Господа: «…но между вами да не будет так…» (Мф. 20:26). В этом и заключается вся суть дела.

 

Глава 2

Традиционные возражения

В ответ на то, в чём я убеждал читателей в предыдущей главе, некоторые из них без тени сомнения укажут на такие места из текста Нового Завета, которые традиционно поддерживают иерархо-должностные воззрения относительно лидерства в церкви. Давайте кратко рассмотрим некоторые из них.  

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.