Иисус и еврейско-религиозная модель лидерства — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Иисус и еврейско-религиозная модель лидерства

2021-10-05 26
Иисус и еврейско-религиозная модель лидерства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иисус также противопоставлял лидерство Царства той модели лидерства, которое было характерно для еврейского религиозного мира. В предлагаемом отрывке Господь даёт абсолютно ясное выражение Божьего отношения к власти, противоположного религиозной концепции о власти:

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, ВСЕ ЖЕ ВЫ — БРАТЬЯ; И ОТЦОМ СЕБЕ НЕ НАЗЫВАЙТЕ НИКОГО НА ЗЕМЛЕ, ибо один у вас Отец, Который на небесах; И НЕНАЗЫВАЙТЕСЬ НАСТАВНИКАМИ, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится (Мф. 23:8-12).

Собирая воедино суть учения Христа, мы можем выделить следующее:

* В религиозной еврейской среде существовала классовая система, состоящая из духовных наставников-книжников — профессионалов, подобных тем, кого называют «гуру», а также тех, кто не являлся профессионалами. В Божьем Царстве все являются братьями и сёстрами одной и той же семьи.  

* В еврейском мире религиозные лидеры были подобны тем, кого ныне наделяют почётными титулами (например, «учитель», «отец», «преподобный», «пастор», «епископ», «священник», «служитель» и т.д.). В Божьем Царстве нет никаких различий, которые бы затуманивали уникальный почёт, идущий от Самого Иисуса, нет также и различий, размывавших новозаветное откровение, которое определяет всех христиан как служителей и священников.  

* В еврейском мире лидеры возносятся в привилегированное, заметное положение. В Божьем Царстве лидеры видят свою роль в низком и непритязательном служении «омывателя ног» и в смирении.

* В еврейском мире лидерство основывалось на статусе, престиже и титулах. В Божьем Царстве лидерство основано на внутренней жизни и характере. (Существующая ныне мода на присвоение почётных приставок типа «доктор», которые добавляются к бесчисленным названиям духовенства, является примером того, как современная церковь отражает те лидерские ценности, которые полностью противоположны Божьему Царству).   

Словом, лидерство, которое гармонично с Иисусом, весьма отличается от того, которое скрывается под личиной «христианского лидерства» в большинстве современных церквей. Господь нанёс смертельный удар по языческо-политической системе лидерства, которая основана на иерархическом, командном понимании власти, равно как и по еврейской религиозной модели, основанной на понимании власти как на обладании положением и титулами. Эти две системы взглядов препятствуют распространению Божьего Царства, снижают эффективность священства верующих, дискредитируют образ церкви как семьи и ставят серьёзные препоны водительству Христа в Его сообществе. По этой причине — «…между вами да не будет так…», когда речь идёт о тех, кто носит имя Спасителя.

 

Апостолы и иерархо-должностное лидерство

Нет никакого сомнения в том, что Господь Иисус осудил иерархо-должностные лидерские структуры. А как обстоят дела относительно Павла и других апостолов? Вопреки расхожим представлениям, послания апостолов Нового Завета никогда не дают определения лидерам в понятиях должностей и других категорий, свойственных человеческим социальным организациям. (Позднее мы рассмотрим некоторые отрывки Писания, которыми обычно оправдывают церковную иерархию и церковные должности).

Согласно апостольской части Священного Писания, те люди, которые главным образом отвечали за недосмотры и упущения в поместных церквях, чаще всего описывались понятиями работы, которую они выполняли (преимущественно глаголами). Иногда они назывались старейшинами и наблюдателями (Тит. 1:5-7). Это было лишь потому что они были старшими (служащими примером для младших — 1 Пет. 5:3) и наблюдали (следили за тем, чтобы духовное состояние собрания было хорошим — 1 Пет. 5:2). Задача старейшин описана посредством аллегорического образа пастыря (Деян. 20:28; 1 Пет. 5:1-4), поскольку в основном они проявляли заботу о церкви.

Следует заметить, что все христиане принимали участие в коллективном лидерстве, используя дары в области их особенных, личных служений. Старейшины меньше всего лидировали в области всеобъемлющего наблюдения за церковью. Таким образом, моё рассмотрение понятия «церковное лидерство» намеренно сужено, оно сделано в самых общих чертах.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.