Иисус и языческо-политическая модель лидерства — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Иисус и языческо-политическая модель лидерства

2021-10-05 31
Иисус и языческо-политическая модель лидерства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пристальный взгляд на учение Иисуса о власти полезен для прояснения основополагающих моментов, которые кроются в современной доктрине «покрова». Давайте рассмотрим, как Иисус противопоставлял иерархическую модель лидерства с лидерством Царства Божьего. В ответ на просьбу Иакова и Иоанна даровать им прославленные и отмеченные могуществом места по обеим сторонам Своего престола, Иисус сказал:

…Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20:25-28).

Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий (Лк. 22:25-27).

Примечательно то, что в тексте Евангелия от Матфея употреблено греческое слово katexousiadzo, переведённое как «господствуют». K atexousiadzo является комбинацией двух греческих слов: kata, которое означает «спускающийся на…» и exousiadzo, которое обозначает «применять власть» (в тексте Евангелия от Луки применено то же самое значение, хотя используются немного другие слова). То, чему Иисус выносит осуждение в этих отрывках, не направлено на лидеров как таковых, Он осуждает иерархическую форму лидерства, которая является доминирующей в мире язычников. Это стоит повторить: Иисус не осуждал властных лидеров; Он осуждал иерархическую форму лидерства как таковую!

Что же такое иерархическая форма лидерства? Это такой стиль лидерства, который коренится в довольно-таки старом представлении о том, что сила и власть движутся сверху вниз в социальной структуре, состоящей из цепочки инстанций. Иерархический стиль лидерства основан на мирской концепции власти. Этим объясняется причина, по которой нечто подобное свойственно всем традиционным бюрократиям, начиная от сеньоров и отношений типа «господин-раб» и заканчивая управленческими сферами военных и корпоративных систем, предположим, Америки.

Однако иерархический, пусть даже «бескровный», стиль лидерства нежелателен для Божьего народа. Он сводит человеческие взаимоотношения к командно-приказному уровню, что совершенно чуждо новозаветному мышлению и образу поведения. Как это ни прискорбно, такой стиль лидерства, который повсюду применяется в языческой культуре, стал приемлемым также и для бесчисленных современных христианских сообществ.

Если мы тщательно исследуем учение Господа о языческом стиле лидерства, обрисованном в Евангелии от Матфея 20:25-28 и в Евангелии от Луки 22:25-27, то нам бросятся в глаза резкие различия:

* В языческом мире лидеры действуют на основе политической структуры и цепочки инстанций данного социума (что равносильно иерархической системе). В Царстве Божьем лидерство осуществляется через детское смирение и жертвенное служение.

* В языческом мире власть основана на положении и чине. В Божьем Царстве власть основана на благочестивом характере. Иисус использовал фразу: «…да будет вам слугою» и «… будь как меньший». Глагол «быть», таким образом, предшествует глаголам «делать»: «делать» проистекает из «быть». Другими словами, действие проистекает из характера, и те, кто служит, поступают так, потому что они являются слугами.  

* В языческом мире значимость человека измеряется его положением, внешней властью и политическим влиянием. В Божьем Царстве значимость человека измеряется внутренним смирением и внешним поведением слуги.

* В языческом мире лидеры используют своё положение для того, чтобы управлять другими людьми. В Божьем Царстве лидеры принижают собственную важность и считают себя «меньшими».

Короче говоря, использование иерархических структур, характерных для языческого духа, чуждо новозаветному христианству. Господь не подбирал мягких слов для выражения Своего отношения к сути языческого лидерства. Напротив, Он ясно сказал: «…Между вами да не будет так». Словом, в учении Иисуса нет места иерархической модели лидерства, которая характерна для языческой культуры.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.