Питер Мастерс – «Богослужение: библейское и современное» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Питер Мастерс – «Богослужение: библейское и современное»

2022-07-03 30
Питер Мастерс – «Богослужение: библейское и современное» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Господне предписание                                                                                                                    Говорят, что традиционные гимны слишком сложны для восприятия. Однако, когда Господь решил даровать сборник гимнов для народа, занимавшегося земледелием и на 95% процентов необразо­ванного, то Он дал им не книгу хорусов, а книгу Псалмов.                                                             Ч.Г. Сперджен однажды выразил свое удовлетворение по поводу того, что центральные газеты стали приходить в города и села страны. Будучи сам человеком сельского происхождения, он прекрасно понимал ограниченность кругозора провинциальных жителей. Он говорил, что миссис Смит тупо­вата, потому что она со своими подругами разговаривает только о мелочных вещах да о деревен­ских сплетнях. Газеты же, по его словам, были прекрасным средством расширить их кругозор и показать им, что делается в городах и странах за пределами их деревни.                                                           Еще с тех времён, когда были созданы Псалмы, затем во времена Реформации и в последующие века верую­щие прекрасно понимали смысл богослужебных гимнов. Эти гимны всегда возвышали христиан духовно и интеллектуально. Посредством гимнов дети Божьи выражали поклонение Богу и учи­лись великим истинам Слова Божьего. В первую очередь Библия, а затем и духовные гимны изба­вили многие поколения верующих от невежества и легковерия и научили их выражать поклонение Богу осмысленно и ясно. Современные же методы поклонения, наоборот, низлагают верующих до невиданной в истории степени духовного оскудения.

О музыкальных инструментах                                                                                                      Что говорит Библия об употреблении музыкальных инструментов во время богослужения? Этот вопрос в наши дни ставится особенно остро. Те, кто защищает неограниченное употребление соль­ных инструментальных "номеров" и ансамблей ссылаются на Ветхий Завет и говорят, что Бог раз­решил участие в богослужении всех видов инструментов и больших оркестров. Они говорят, что если Бог вчера, сегодня и вовеки тот же, то Он желает, чтобы и в наши дни поклонение соверша­лось таким же образом.                                                                                                                                           Но действительно ли Бог разрешил употребление всех видов инструментов в Ветхом Завете? Напри­мер, правда ли, что девушки плясали во время богослужения под звуки тимпана (бубна)? Действи­тельно ли во время поклонения евреи регулярно употребляли струнные и духовые инструменты, которые воспроизводили громкую ритмичную музыку?                                                                     Даже поверх­ностный взгляд на библейские факты показывает, что такие утверждения абсолютно далеки от ис­тины. В Ветхом Завете Бог установил строгие ограничения на употребление инструментов. Он сделал это для того, чтобы люди не увлекались музыкой во время богослужения, и чтобы человече­ское искусство не затмевало его духовную сущность. Инструменты можно было употреблять толь­ко некоторые и только в определённое время. Эти Ветхозаветные установления учат нас важным принципам, которые, к сожалению, абсолютно забыты сторонниками современных форм богослу­жения.                                                                                                                                        Мы вполне понимаем, что Церковь Иисуса Христа не подчинена правилам Ветхого Завета. Мы не обязаны соблюдать древнееврейский порядок богослужения. Однако основные принципы, установленные Богом тогда, остаются в силе и сегодня. Вот почему мы должны серьёзно проверить, действительно ли Бог раз­решает неограниченное использование инструментов и ритмичной музыки во время богослуже­ния.                                                                                                                    Перед тем, как обратиться к библей­ским фактам, обратим внимание на одну важную особенность поклонения Богу. Защитники новых форм богослужения говорят, что во время поклонения мы можем делать едва ли не все, что угодно, лишь бы это было во славу Божью. Если мы можем играть на волынке и на барабанах дома, то мы можем использовать их во славу Божью и в церкви на богослужении. Единственный вопрос, о ко­тором надо переживать, как они говорят, это вопрос "вкуса" собравшейся публики. (Если, напри­мер, волынка будет оскорблять слух верующих, то единственно по этой причине она будет непри­емлема для употребления на богослужении). Но все же если в принципе мы можем употреблять какой–либо инструмент или стиль музыки во славу Божью дома или в обществе, то мы можем упо­треблять все это и на богослужении. Так обычно утверждают сторонники новых форм богослуже­ния.                                                                          Однако они упускают из виду жизненно важное библейское правило, что Бог особым образом выделил непосредственный акт богослужения среди всех остальных занятий, в которых могут участвовать верующие. Хотя все, что мы делаем, должно быть во славу Божью, все же непосредственный акт богослужения является особенным и уникаль­ным родом деятельности, и для него существуют специальные правила и установления. Как мы увидим ниже, в Ветхом Завете упоминаются восемь видов музыкальных инструментов, которые были в обиходе в те дни, и все они были дозволены для употребления в личной и общественной жизни. Однако только четыре из них разрешалось применять на богослужении в доме Божьем. Для нас крайне важно знать об этом.

Запрещённые инструменты                                                                                                                  Возьмём, к примеру, флейту. Мы читаем в Библии о разных видах флейт, например, свирель — флейта с тремя или четырьмя отверстиями. Или так называемая двойная флейта. Но ни один из ви­дов флейты не разрешался для употребления в храмовом богослужении.                                     Поче­му? Потому что Господь учил о необходимости ограничений, чтобы верующие всем сердцем участвовали в духовном служении, и их внимание не отвлекалось наличием слишком многих инструментов.                                                                                                                                                                             Следую­щие инструменты, бывшие в обиходе у евреев, но запрещённые для служения в храме — это тим­пан и "орган", который представлял собой большой свисток из семи или десяти тростниковых тру­бочек. Эти инструменты можно было употреблять на отдыхе или во время общественных праздни­ков, но только не в доме Божьем. Поэтому заявления о том, что можно употреблять на служении любые инструменты, совершенно беспочвенны.

Чёткие требования                                                                                                                        Откуда мы взяли эту информацию об ограничениях? Может быть, это выдумки учёных богосло­вов? Нет, эти требования чётко выражены в Библии. В разных местах (1Пар.15:16,28; 16:5,6,42; 25:1,6) мы читаем о том, как во времена Давида (при вдохновении от Бога) различные инструмен­ты употреблялись для непосредственного богослужения в скинии и храме. Как мы увидим ниже, этот ограниченный набор инструментов был в дальнейшем запрещён даже в домашнем и личном поклонении Богу. В храме употреблялись псалтирь, арфа и кимвалы. (Набор инструментов, кото­рые Давид употребил при первой неудачной попытке вернуть ковчег, включал тимпаны (то есть бубны, литавры, барабаны — 2Цар.6:5; 1Пар.13:8). Пока ковчег находился в доме Аведдара, Давид основательно пересмотрел все приготовления для переноса ковчега и привёл их в соответствие с требованиями закона. Он распорядился также и о новом порядке употребления музыкальных инструментов (2Пар.29:25). На сей раз мы не видим тимпанов, и с этих пор тимпаны не входили в список инструментов для храмового богослужения. Вторая попытка возвращения ковчега по но­вым правилам была завершена без тимпанов.                                                                                          Кимвалы (тарелки) употреблялись главным образом для управления оркестром (1Пар.15:19), и только Асаф и другие главные музыканты могли играть на этих инструментах.)                                                 На этих инстру­ментах играли левиты. На трубах могли играть только священники, притом лишь в особо установ­ленных случаях. Эти четыре вида инструментов составляли половину бывших в то время в обихо­де. (История использования на богослужении труб восходит к Числам 10 гл., где Бог установил, чтобы две серебряные трубы созывали народ к скинии. На этих трубах должны были играть свя­щенники, и передавать свое искусство из поколения в поколение. Трубы употребляли во времена праздников и в новомесячия при жертвоприношениях, для напоминания народу об избавлении из египетского рабства. При этих событиях употреблялись две трубы (1Пар.16:6). Как исключение из правила, 120 священников играли на трубах во время освящения Соломонова храма. Тогда было собрано наибольшее собрание из всех, упоминаемых в Библии, и с наибольшим количеством жерт­воприношений.)                                                                                                        Во времена царя Езекии эти правила были еще раз подтверждены. Во 2Пар.29:25-26 мы читаем: "И поставил он ле­витов в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами, по уставу Давида и Гада, прозорлив­ца царёва, и Нафана пророка, так как от Господа был устав этот чрез пророков Его. И стали левиты с музыкальными орудиями Давидовыми и священники с трубами".                              Только три вида инструментов употреблялись левитами и один — священниками. Но как они употребляли эти инструменты? Прочитаем следующие стихи 27-29: "И приказал Езекия вознести всесожжение на жертвенник. И в то время как началось всесожжение, началось пение Господу, при звуке труб и орудий Давида, царя Израилева. И все собрание молилось, и певцы пели, и трубили трубы, доколе не окончилось всесожжение. По окончании же всесожжения царь и все, находившиеся при нем, преклонились и поклонились".                                                                                                   Был ли этой музыке присущ сильный ритм? Такое утверждение — не более чем выдумка. Библия говорит, что трубы были предназначены, чтобы созывать народ на торжественные собрания и сопровождать жертво­приношения, — а это были серьёзные мероприятия, внушающие священный страх перед Богом и чувство стыда за свои грехи. Именно такой смысл имеет еврейское слово "торжественные" в при­менении к данным собраниям. В свете этих фактов мы можем предположить, что трубы и кимвалы употреблялись для того, чтобы пробудить в людях серьёзное отношение к богослужению (кимвалы отбивали такты для пения). Современные модернистские представления о богослужении явно из­вращают данные места Писания.                                                          Безусловно, в богослужении присутствует элемент великой радости, но представление об оркестре в Ветхозаветном храме как о бит–группе является очевидным абсурдом. Мы уже заметили, что в этих оркестрах не было барабанов или тамбуринов, как мы видим сегодня на многих церковных платформах.

Небольшие оркестры                                                                                                                            Мы также заметили, что инструменты играли во время жертвоприношения, затем музыка замолка­ла, и все присутствующие продолжали участвовать в богослужении без музыкального сопровожде­ния.                                                                                                                                                Похоже, что во времена Давида число музыкантов в храмовом оркестре было ограничено до 27 человек (1Пар.25:1–5). Если присмотреться, то это был весьма скромный оркестр, сопровождавший пение столь огромного количества собравшихся. Учитывая столь ограниченное участие музыкантов, ста­новится ясным, что музыка не должна была играть преобладающую роль и отвлекать от осознан­ного и прочувствованного участия в богослужении. (Оркестр, сопровождавший вторую попытку возвращения ковчега (церемония проходила на открытом воздухе), состоял из трех кимвалов, вось­ми псалтирей и шести цитр. После того как ковчег был помещён в скинии, количество музыкаль­ных инструментов уменьшилось до восьми псалтырей и цитр, одного кимвала и двух труб. С тех пор менялся количественный состав оркестра, но не менялся тип инструментов. Ограничение соблюдалось и в дальнейшем. В 1Пар.25:1–7 говорится о присутствии на богослужении 288 музы­кантов, из которых примерно 260 человек составляли хористы.)                                                                                                                                             Спустя несколько столетий, когда Ездра и Неемия восстановили служение в храме, они строго соблюдали правило употребления вышеупомянутых четырех инструментов, из чего видно, что данное правило было обязательным для иудеев (см. Езд.3:10 и Неем.12:27).                                                        Эти правила впервые были установлены при возвращении ковчега, и в дальнейшем строго соблю­дались в храмовом богослужении. Однако в поместной синагоге был другой состав инструментов. (Слово "синагога" употребляется только в Новом Завете, но мы его используем в данном случае как удобный термин для обозначения поместного или районного центра поклонения, то есть еврейской поместной церкви.) Он был намного проще, здесь отсутствовали кимвалы и трубы. Поэтому из библейских фактов совершенно невозможно вывести идею о применении в церкви остро ритмичной музыки. Струнные инструменты, употребляемые на "обычных" богослужениях, воспроизводили не кричащую, а благозвучную музыку.                                                                                         Как видно из книги Псалмов, для музыкального сопровождения духовного пения дома и в синагоге разрешалось упо­треблять только псалтирь и цитру. (Исключение составляет Псалом 5, который исполнялся в со­провождении флейты. Этот скорбный Псалом пели во время паломничества в Иерусалим.) Удар­ные и медные инструменты при этом исключались. Само название книги, Псалтирь, означает сбор­ник песен, предназначенных для пения под аккомпанемент арфы. Псалом 91 служит хорошим при­мером такого правила. В заголовке Псалма говорится, что это "Псалом или Песнь на день суббот­ний". Его надо было исполнять "на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях". Поскольку Псалом не предназначался для новомесячий или праздников, для его сопровождения употребля­лись только основные струнные инструменты.                                              Ниже приводятся и другие Псалмы, которые исполнялись под аккомпанемент цитры и псалтири: Пс. 32; 42; 48; 56; 70; 91; 107; 143 и 147. В заголовках Псалмов 4 и 54 встречаются названия струнных инструментов, а в Псалме 11 упоминается восьмиструнная арфа. В сопровождении этих скромных инструментов со­вершалось богослужение дома и в синагоге.

Нет ли здесь противоречий?                                                                                                              Хотя эти Ветхозаветные правила изложены ясно и просто, иногда кажется, что мы находим в Псалмах противоречащие им утверждения. Сторонники "нового стиля" ссылаются на такие места, как Пс. 67:26, где Давид упоминает о "девах с тимпанами" и доказывают, что этим оправдывается употребление барабанов. В нескольких других Псалмах Давид тоже, кажется, противоречит своим (вернее, установленным Богом) правилам. Именно из этих стихов многие сторонники "нового сти­ля" берут основание для организации таких мероприятий, как богослужения–концерты.                              Но они толкуют данные стихи совершенно неправильно, потому что в таком случае Библия проти­воречит сама себе, а мы знаем, что в Божьем слове нет противоречий. Не может быть такого, чтобы Бог давал ясные повеления в одном месте и полностью опровергал их в другом. Данный факт дол­жен заставить нас исследовать более тщательно те места, которые как будто противоречат прави­лам. Такое исследование показывает, что запрещённые инструменты использовались не на бого­служении, а на гражданских праздниках, которые проводились в память об исторических сражени­ях.                                                                                                                                                                                                                    Нельзя за­бывать, что народ израильский представлял собой не только религиозное, но и гражданское обще­ство–государство. Многое из того, что им было дозволено делать как государству, не разрешалось для богослужения. Всевозможные процессии, марши победы и дни благодарения были открытыми гражданскими мероприятиями. Во время таких процессий девочки плясали и играли на тамбури­нах, но подобные мероприятия не были дозволены в храме.                                                        Упомянутая в Пс.67 игра на тимпанах была, по всей очевидности, частью гражданского праздника. Хотя этот Псалом содержит мессианские пророчества, он основан на воспоминании о замечательной военной победе. В нем упоминаются колесницы Божьи и шествие победителя с множеством пленников, захваченных в битве. Псалом говорит также и о будущих победах.                                             Божья сила, о которой проповедовалось в святилище, теперь упоминается на улицах, и в честь этого "…впереди шли поющие, позади играю­щие на орудиях, в средине девы с тимпанами". В Псалме говорится о двух главных аспектах жизни израильтян: о гражданском празднике и о непосредственном богослужении. Поэтому здесь нет противоречия установленным правилам храмового богослужения.

Еще один "тимпанный" Псалом                                                                                                         В Псалме 80:1–4 снова говорится о тимпане: "Возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гу­сли с псалтирью". Этот Псалом написал Асаф. Неужели он решился нарушить правила и употре­бить запрещённый инструмент для богослужения? Никоим образом! Этот Псалом был предназна­чен для того, чтобы созывать народ для поклонения Богу в праздник Кущей. Этот праздник был са­мый радостный из всех праздников. Он напоминал об избавлении народа израильского из Египта, о странствии в пустыне и о жатве в земле обетованной. В продолжение семи дней праздника все израильтяне жили в кущах, то есть в шалашах, сделанных из пальмовых веток, напоминавших о шалашах, в которых они жили во время странствования в пустыне. Этот праздник с его жертвопри­ношениями был также и всенародным праздником урожая. В это время можно было выражать свою радость всеми доступными средствами, свойственными тому времени и культуре, поэтому во время длинных процессий паломничества в Иерусалим игралось много музыки. Естественно, здесь и девы играли на своих тимпанах, и по вечерам на привалах можно было увидеть исполне­ние еврейских народных танцев.                                                                                                                               Имея в виду эти карти­ны народного гулянья, мы поймём, что Асаф не ошибся, когда назвал в числе прочих праздничных инструментов тимпан. Заметим, что он не предписывал употребление тимпана для домашнего или храмового богослужения.                                                                                       В Псалме 97:5–6 упо­минается об арфе и трубе для сопровождения пения. На трубах должны были играть священники и только по особым праздникам. Поэтому мы можем быть вполне уверены, что данный Псалом, включающий в себя воспоминания о великих победах, был предназначен для богослужения в осо­бые праздничные дни.                                                                                            Как видим, правило остается в силе: тамбурины и национальные танцы предназначались для всеобщих праздников, ме­лодичные струнные инструменты — для обычного богослужения, а трубы и кимвалы добавлялись к ним для храмового богослужения.

Танцы и ударные инструменты                                                                                                       Два последних Псалма все время цитируются защитниками "нового стиля" в оправдание неограни­ченного использования инструментов и танца во время богослужения.                                            В Псалме 149:3 сказано: "Да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему". В контек­сте нашей статьи будем считать, что слово "лики" (танцы) можно действительно перевести как "танцы", хотя многие исследователи считают, что, поскольку в еврейском оригинале оно означает буквально "изгибы", "повороты", его можно отнести к изогнутой форме трубы или рога, но вовсе не к танцам.                                                                                                                                                 Но нам надо выяснить, говорит ли здесь псалмопевец о богослужебном собрании или же о националь­ных еврейских праздниках, таких, как праздник победы, с присущими им торжествами и гулянья­ми? Прочитав весь Псалом до конца, мы получим ясный ответ. Данный Псалом не был предназна­чен для богослужебного собрания, поскольку в нем широко затрагиваются разные аспекты обще­ственной и личной жизни. Псалмопевец призывает народ Божий радоваться во всех сферах жизни — на богослужении и в гражданском обиходе, на работе и на отдыхе. "Лики" или "танцы" явно от­носятся к области культуры и отдыха. Исследователи считают, что хороводные танцы были очень популярными в сельской местности, особенно среди подростков и детей. Эти танцы исполнялись во время больших народных праздников и не имели ничего общего с современными танцами, где основой является игра и телесное соприкосновение лиц противоположного пола.                                                                                                                 Интересно заметить, что стих 5 призывает верующих громко славить Бога на своих ложах, а стих 6 призывает их держать в руках обоюдоострый меч. Значит ли это, что они должны были в букваль­ном смысле брать с собой в храм кровати и мечи и употреблять их во время богослужения? Конеч­но, нет. Просто эти стихи охватывают разные стороны жизни народа израильского, начиная от лич­ного поклонения Богу в вечернее время и заканчивая военной службой ради Господа.                                 В седь­мом стихе Псалма говорится о мщении над язычниками и о взятии в плен их царей. Поскольку в данном Псалме присутствуют элементы национального празднества и инсценировки военных по­бед, неудивительно, что в нем упоминается и о танцах с тамбуринами. Здесь нет никакого противо­речия общему правилу, ограничивающему употребление инструментов в храмовом богослужении. Господь желает видеть благопристойность и простоту, а не развлечение, зрелище, шум, ненужное разнообразие инструментов и человеческое хвастовство.                                                         А как быть с Псалмом 150? Этот Псалом призывает верующих славить Бога с тамбуринами, танцами и органом наряду с разрешёнными для храмового богослужения инструментами. (Мы уже говорили о том, что это был губной орган, состоявший из семи - десяти тростниковых трубочек). Псалом начинается словами: "Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его".                 Слово "святыня" здесь дословно звучит как "бесконечное величие" или "величие небес". Имеется в виду не земной храм, но храм всей Вселенной, простирающийся за пределы видимого мира, где ангелы выполняют Божьи пове­ления, и земля выглядит лишь маленькой пылинкой. Как же мы должны славить столь великого Бога? (Некоторые толкователи считают, что здесь говорится как о земном святилище, так и о храме Вселенной. В таком случае, этот Псалом относится к тем, которые охватывают все сферы жизни, включая храмовое богослужение, а также гражданскую и общественную жизнь.)                                                                                                                             Шестой стих говорит нам, что сами по себе музыкальные инструменты не могут воспроизводить хвалу. Лишь то, что имеет дыхание, может поклоняться Богу. Только живые души могут славить Господа. В свете этого, данный Псалом обретает смысл, только если его понимать образно, и в та­ком случае звуковые характеристики различных инструментов описывают различные чувства, при­сущие истинному поклонению.                                                                                                                 Пури­танский писатель Давид Диксон выразил эту мысль в своих известных комментариях на Псалмы. Он заметил, что "множество и разнообразие музыкальных инструментов превосходно раскрывают различное состояние духа у верующего и изображают подъем его чувств и способностей в покло­нении Богу. Каждый из нас может воспроизводить прекрасную мелодию души для славы Божьей, каковую нельзя выразить никаким инструментом и никаким телесным действием".

Для размышления приведу ещё выдержку из книги Р.Уоренна «Целеустремлён­ная церковь».

Подбор музыки.                                                                                                                                           И вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему. Увидят многие, и убоятся, и будут упо­вать на Господа. Псалом 39:4                                                                                                                       Меня часто спрашивают, что бы я сделал иначе, если бы мог начать церковь Седлбек сначала. Мой ответ следующий: с самого первого дня новой церкви, с самого начала я бы больше денег и сил вложил в первоклассное музыкальное служение, которое соответствовало бы нашей цели. В пер­вые годы церкви Седлбек я сделал ошибку, недооценив силу музыки, поэтому сводил к минимуму употребление музыки в наших служениях. Я сейчас жалею об этом.                                       Музыка — составная часть нашей жизни. Мы едим под музыку, ведём машину под музыку, делаем покупки, расслабляемся, а некоторые "не баптисты" даже танцуют под нее! Великое американское развлече­ние — это не бейсбол, а музыка и обмен мнениями о ней.                                                          Пение часто может так затронуть людей, как не может этого сделать проповедь. Музыка может преодоле­вать интеллектуальные барьеры и донести Слово прямо к сердцу. Это мощное средство евангели­зации. В Пс. 39:4 Давид говорит: "И вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему. Увидят многие, и убоятся, и будут уповать на Господа". Обратите внимание на ясную связь между пением и евангелизацией: "И будут уповать на Господа".                                                       Аристотель сказал: "Музы­ка обладает силой для формирования характера". Сатана со всей очевидностью употребляет музы­ку, чтобы совершать это сегодня. Слова рок-песен 60-х и 70-х сформировали ценности большинства американцев, которым сейчас от 30 до 50 лет. Сейчас программы МТB формируют ценности большинства людей подросткового и юношеского возраста. Музыка в первую очередь со­общает молодому поколению ценности. Если мы не употребляем современную музыку для распро­странения благочестивых ценностей, то сатана будет иметь открытый доступ к целому поколению. Музыка — это сила, которую нельзя игнорировать.                   Я не только недооценивал силу музы­ки, когда мы начинали организовывать церковь Седлбек, но также допустил ошибку, пытаясь об­ращаться к вкусам каждого человека. Наша гамма охватывала музыку от Баха до рока, часто на од­ном служении. Мы чередовали традиционные гимны, хвалебные хоры и современное христи­анское пение. Мы использовали классическую музыку, кантри, джаз, рок, регги, лёгкую музыку и даже реп. Люди в собрании никогда не знали, что будет следовать дальше. Результат: мы никому не угодили, но огорчили всех! Мы были, как та радиостанция, которую я упоминал в 9-й главе, кото­рая пыталась угодить всем, прокручивая всевозможную музыку. Опять-таки невозможно угодить музыкальным вкусам каждого человека. Музыка — это вопрос, разделяющий поколения, регионы страны, типы людей и даже членов семьи. Поэтому пусть нас не удивляет, когда в церкви есть раз­личные мнения о музыке. Нужно принять решение о том, кого вы стремитесь привлечь, устано­вить, какой у людей любимый стиль музыки, а затем держаться его. Вы напрасно тратите свое вре­мя, если ищете такой тип музыки, в отношении которого в церкви будет всеобщее согласие.                                                                                                                       Выбор своего стиля музыки.                                                                                                            Стиль музыки, который вы решите выбрать для служения, будет одним из наиболее важных и про­тиворечивых решений, принимаемых в жизни церкви. Это может быть также самым влиятельным фактором в определении того, кого вы будете приводить к Христу, и будет ли ваша церковь возрас­тать. Вы должны привести музыку в соответствие с тем типом людей, которых Бог желает, чтобы привлекала церковь.

Приводите музыку в соответствие со вкусами людей, которых Бог желает, чтобы привлекала ваша церковь.                                                                                                                                   Музыка, которую вы используете, определяет "положение" вашей церкви в селении. Она определя­ет то, что вы из себя представляете. Принимая решение о стиле музыки для использования в бого­служебных собраниях, вы тем самым определяете направление своей церкви намного шире, чем вы себе представляете. Это определит тип людей, которых вы будете привлекать к себе, тип людей, который останутся у вас и тип людей, которых вы потеряете.                                             Расскажите, какую музыку вы сейчас используете в служениях, и я, даже не побывав в вашей церкви, опишу вам тип людей, которых вы привлекаете. Я даже смогу описать вам тип людей, которых ваша церковь никогда не сможет привлечь.                                                                                              Я отвергаю мысль, что о музы­кальных стилях можно судить как о "хороших" или "плохих". Кто решает это? Любимая музыка определяется жизненным опытом и культурой человека. Определённый тон и звуковая шкала зву­чит приятно уху азиатов; другие тона и звуковые шкалы звучат приятно для уха жителя Среднего Востока. Африканцы любят другие ритмы, чем латиноамериканцы.                                                                                                                                                                    Настаивать на том, что вся "хорошая" музыка была написана в Европе 200 лет тому назад — это культурное высокомерие. Для такого мнения нет, конечно же, никакого Библейского основания. В зависимости от того, где вырос человек, он может любить грае Кентукки, джаз Диксиленда, блюзы Чикаго, польку Милуоки, кантри музыку или вестерн Нешвилла. Ни один из этих стилей музыки не лучше другого.                                                                                                                              Церкви нужно также признать, что нет конкретного "духовного" стиля музыки. Музыку освящает звучащее в ней Слово. Музыка — это ни что иное, как гармония нот и ритма; духовным делают пе­ние слова. Нет такого понятия, как "христианская музыка", есть лишь христианская лирика. Если наиграть вам мелодию без слов, то вы не сможете сказать, христианская это песня или нет. Свя­щенное послание песни может сообщаться посредством широкого разнообразия музыкальных сти­лей. В течении двух тысяч лет Святой Дух употребляет для прославления Бога разнообразную му­зыку Нужны всевозможные церкви, которые используют всевозможные музыкальные стили для привлечения всевозможных людей. Настаивать на том, что один конкретный стиль музыки — свя­щенный, это идолопоклонство.                                                                                                               Нет такого понятия, как "христианская музыка". Есть только христианская лирика.   Меня поражает, когда я слышу, как христиане, которые противятся современной христианской му­зыке, говорят: "Нужно вернуться к нашим музыкальным корням". Интересно, насколько далеко им нужно возвращаться. Обратно к григорианскому распеву? Назад к еврейским мелодиям Иеруса­лимской церкви. Они обычно хотят лишь вернуться приблизительно на 50-100 лет назад.          Не­которые люди полагают, что "псалмы", упомянутые в Кол. 3:16, относятся к тому же музыкально­му стилю, который мы сегодня называем псалмами. Истина же в том, что мы не знаем, как звучали те псалмы. Но мы знаем, что Новозаветные церкви употребляли такой музыкальный стиль, кото­рый соответствовал инструментам и общепринятой культуре тех дней. Так как у них в те времена, безусловно, не было пианино или органа, то их музыка звучала совсем не так, как в наших церквях сегодня.                                                                                                                                                 Мы читаем в книге Псалтирь, что на Библейском богослужении употребляли барабаны, звучные кимвалы, гром­кие трубы, ударные и струнные инструменты. Для меня эта музыка звучит вполне современно!                                                                                                                                                                                           Пойте новую песнь.                                                                                                                                 В продолжении церковной истории великие богословы перекладывали Божью истину на музы­кальный стиль своих дней. Мелодия песни картина Лютера "Наш Бог — сильная крепость" взята из популярной песенки его дней. Чарльз Уэсли использовал многие народные мелодии из таверн и опер в Англии, Жан Кальвин нанял двух мирских композиторов-песенников, чтобы переложить свое богословие на музыку. Королева Англии так зажглась этими "вульгарными" мелодиями, что с усмешкой отозвалась о них, как о "Кальвиновских женевских танцах"!                                              Песни, которые мы сейчас считаем священной классикой, в свое время подвергались такой же критике, как и совре­менная христианская музыка. Когда впервые была опубликована "Тихая ночь", то Георг Вебер, ре­гент собора в Майнце, назвал ее "вульгарной, вредной и лишённой сяких религиозных и христи­анских чувств", а Чарльз Сперджен, великий английский пастор, отвергал современное ему бого­служебное пение — те самые песни, которые мы воспринимаем с благоговением.                                                                                                                                    


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.