Дэвид Вилкерсон –«Музыка дьявола в доме Божьем» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Дэвид Вилкерсон –«Музыка дьявола в доме Божьем»

2022-07-03 35
Дэвид Вилкерсон –«Музыка дьявола в доме Божьем» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я заметил, что музыканты на христианских концертах редко исполняют рок непосредственно перед проповедью или призывом. Эта музыка не подходит, чтобы пробуждать осуждение, потому что она другого духа. Если это от Бога, почему бы не использовать её для приглашения к покая­нию? Почему бы не исполнить превосходный отрывок рока непосредственно перед проповедью? Это оставляется для развлекательной части концертов, для сопровождения плотского свиста, крика и выходок. Она не воодушевляет их стать на колени и молиться, или хотя бы склонить свои головы и прославить Бога. Там нет ни капли побуждения к этому - и Бог отказывается прикасаться к это­му. То, что производит она - это обращение аудитории к плотским проявлениям, подскакиванию на сиденьях и танцам на какой угодно, только не на духовный манер. (стр.10)                                                                                                                                                        

Что означает трапеза господня?                                                                                                     Мы должны это знать, ибо гнев Божий открывается с небес на христиан, которые думают об этом пренебрежительно. Пренебрежение здесь означает: скучать, считать это ниже своего достоинства, неприемлемым, смотреть на это свысока, испытывать отвращение, всячески избегать впоследствии гордости. Чем же тогда является эта трапеза Господня в Божьем доме, что так многие отвращаются от неё с гордостью и считают скучной?                                                                                        Трапеза Господня означает в себе Господню пищу. Давид сказал: "Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих"(Пс.22:5). Это было праздничное, небесное блюдо. Бог повелел Израи­лю: "И полагай на стол хлебы предложения пред лицем Моим постоянно"(Исх.25:30). На столе должно было находиться 12 хлебов, заменяемых новыми каждую неделю в субботу. Они были со­ставной частью постоянного благодарственного приношения Богу и рассматривались, как хлеб «присутствия», означающий Божье присутствие во Святом святых. Вино и ладан приносили с хле­бом.                                                                                                                                                                                                   Приноше­ние на столе не было приемлемо Богом до тех пор, пока всё вокруг не было свято, мука - наилуч­шей, а ладан-чистым. Стол был обложен чистым золотом. Ничто обычное или нечистое не должно было когда-либо прикасаться к этому священному столу. "Трапеза Господня" представляла собою то, что народ приносил Господу от своих трудов, их поклонение Ему. Нежно пахнущий аромат чи­стого ладана возносился к Богу, как угодное приношение на Его столе. Святой хлеб, к которому не прикасались нечистые руки, был Господень - Его пиршественная трапеза. Это должно было прино­ситься доброхотно, исходить от любящего и послушного сердца. Однажды это приносили Богу, и священники съедали его перед тем, как поместить свежие хлебы. Это представляло Христа, живое Слово, с дающей жизнь силой.                                                                         Я спрашиваю вас, молодые люди, можете ли вы подойти к Господнему столу и предложить Ему в качестве хлеба - рок? Яв­ляется ли это чистым, тем, к чему не прикасалась грязь? Действительно ли вы верите, что Он при­мет такое приношение? - Едва ли! Какую «пищу» вы предлагаете для Господа? (стр.11-12)

А как насчёт покупателей грампластинок и кассет, посетителей концертов и радиослушателей? Можете ли вы истинно поклоняться Христу с музыкой рока? Не подпитывает ли рок нечто в вас, очень глубоко, очень вкрадчиво - нечто, на что вы не можете указать пальцем? Убеждён ли ты, что Иисус Христос - Господь и Царь в твоей жизни, и значит для тебя больше, чем даже рок-музыка? Если Он попросит тебя оставить рок-музыку, что ты сделаешь?                                                          Я вот почему задаю эти важные вопросы. Церковь Иисуса Христа спит. Её пастыри большей ча­стью дремлют или водятся своими мечтами. Только спящая церковь могла позволить так осквер­ниться мерзостями. Нация на грани падения перед ужасными судами, и всё скоро будет потрясать­ся и рушиться. Отовсюду будет паника и истерия. Посреди этого Бог намеревается собрать святой остаток победителей, и многие из них будут молодыми людьми. Господь готовит Свою Невесту к брачной вечере. Мы скоро пойдём домой, чтобы быть с Ним. Всё готово. Христос уже вышел из Своей горницы и скоро соединится со Своей Невестой.                                                                  Какую музыку мы будем петь, когда выйдем встречать Его? Будут ли это восклицания победы, святости, радости в Господе, или это будет эхом каких-то языческих концертных залов? Когда вы узнаете, что скоро бу­дете в раю, какая песнь будет на ваших устах? Видя, что всё идёт к сожжению, и все стихии будут плавиться от сильного жара, какими должны быть мы в святой жизни и в пении?                                                                                                                                               Представьте себе в своём воображении последний час, который вы проведёте на земле. Менее, чем через час, вы увидите Его славный лик. Вы будете петь с мучениками, обезглавленными за их вер­ность Иисусу. К вам присоединятся хоры Ангелов. Вы увидите и услышите невиданные инстру­менты и играющих на них серафимов. Херувимы вольют свои голоса. Я спрашиваю вас - какая му­зыка будет звучать тогда? Будет ли это похоже на рок? Вы должны будете неожиданно переменить свой стиль, так что вы должны, опустив голову, признаться: "Я ещё не знаю звуков славы". Когда ты увидишь Господа, благословит ли Он твою песню? Возможно, ты наполнил свою душу сквер­ной музыкой! Что касается меня, я уже сейчас пою песни, которые буду петь тогда, и слушаю му­зыку, что не будет чужой там. Это простая песнь хваления и поклонения моему Святому и драго­ценному Спасителю. (стр.14-15)

Лукарини Д. – «Почему я изменил свое мнение о современной христианской му­зыке…»

Исследовав Писание, я осознал, что, если я хочу жить святой и угодной Богу жизнью, я должен быть рассудительным в выборе предпочтений. Я должен ставить нужды своих братьев выше своих собственных. И хотя мои изыскания в первую очередь касались музыки, я понял, что должен сле­дить за тем, что я смотрю по телевизору, что читаю, что ищу в интернете, куда еду в отпуск.                              Теперь я хочу поделиться с вами тем, какие принципы я сформулировал в ходе своего исследова­ния Библии. Я не хочу сказать, что моё мнение по тому или иному библейскому отрывку истина в последней инстанции. Но если вы рождены свыше, значит, Дух Святой ведёт вас, и я уверен, что рано или поздно вы придёте к тем же выводам, к каким пришел я. Как и апостол Павел, я не при­зываю вас следовать человеческим предписаниям. Но в то же время я искренно полагаю, что предлагаю вам наилучший метод решения спорных вопросов в сфере музыки.

1. Избегайте любой музыки, которая может ассоциироваться со злом                                 «Удержи­вайтесь от всякого рода зла». (Первое послание к Фессалоникийцам 5:22)       Многие христиане сегодня предпочитают не принимать в расчёт эти слова, так как, примени они их в своей жизни, им пришлось бы отказаться от их излюбленных мирских увлечений. Но все же они имеют огромное значение. Апостол Павел призывает избегать не только самого зла, но и всего того, что похоже на зло. Греческое слово, переведённое как «род», несёт в себе значение подобия, формы, типа, вида. Библия призывает нас «удерживаться». Это значит, что мы должны избегать этого.                                                                                                                                                      Апостол Пётр в своём первом послании (1 Пет. 2:11) говорит, что мы должны избегать плотских похотей, запретных желаний, порождённых нашей греховной природой. Я убеждён, что желание использовать современную музыку во время богослужения возникает именно по велению нашей греховной природы. Пётр приводит еще одну причину, по которой мы должны удерживаться от этих плотских желаний: эти желания ведут войну с нашей душой. Плотские желания в прямом смысле этого слова наступают на наши нормы поведения, данные Богом. Это не физическая война, это духовная брань.                                                                                                                                 Нам следует избегать не только плотских желаний (и их подобия) — мы не должны допускать да­же намёка на безнравственность. В Послании к ефесянам 5:3 сказано: «блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым». В одном из английских переводов этот стих представлен так: «…среди вас не должно быть даже намёка на половую без­нравственность, или нечистоту, или зависть, так как это не прилично святым людям Божьим…».                                                                                                                                             Давайте посмотрим на проблему современной музыки на богослужении с точки зрения этих прин­ципов. Исполняя рок-музыку на собраниях, мы нарушаем принцип, данный апостолом Павлом: мы совершаем действия, которые похожи на зло. В этом случае мы виновны в совершении подобия зла, так как современная христианская музыка имитирует светскую музыку и стиль ее исполнения, которые порождаются безнравственностью; мыслях; в предательстве, так как мы предаём Бога, присоединяясь к Его противникам, которые ведут войну с его принципами и заповедями.            Применение принципа                                                                                                                            Нужно избегать использования музыки, которая каким бы то ни было образом может ассоцииро­ваться со злом или безнравственностью. Нам не следует слушать ее ни в церкви, ни дома.

  2. Моя свобода во Христе имеет ограничения                                                                                 «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает». (Первое послание к коринфянам 10:23)                                                                                            Греческое слово, переведённое как «полезно», буквально значит «нести вместе; совершаться к чьему-либо благу; быть лучше». Именно это условие в первую очередь ограничивает нашу свобо­ду во Христе: все, что мы делаем, должно приносить благо для других и для нас самих, Я не дол­жен делать ничего из того, что не приносит пользы мне или окружающим, даже если это можно мне делать.                                                                                                                                                                                                 Применение принципа                                                                                                                              Выби­ра я музыку для богослужения, мы должны в первую очередь думать о нуждах своих братьев и ста­вить их выше собственной свободы во Христе.

З. Не делайте свои пристрастия камнем преткновения для своего брата                                          «Бе­регитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных». (Пер­вое послание к коринфянам 8:9)                                                                                                  «А со­грешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете про­тив Христа». (Первое послание к коринфянам 8:12)                                                      Применение принципа                                                                                                                                       Если музыка, которую мы выбираем, оскорбляет нашего немощного брата и становится для него камнем преткновения, мы не должны слушать эту музыку в его присутствии.

4. Будьте строителем, а не крушителем                                                                                         «Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию». (Послание к рим­лянам 14:19)                                                                                                                                      «Нази­дать» буквально обозначает «быть строителем, возводить здание, утверждать».                Применение принципа                                                                                                                                      Нам следует быть строителями тела Христова, а не его разрушителями. (стр.88-94)

…Стоит просто заявить, без библейского на то основания, что музыка не имеет отношения к мора­ли и что нравственны или безнравственны могут быть только слова песни, и ни один традициона­лист не сможет подвергнуть критике современную христианскую музыку. Пастор Уоррен показы­вает, как это происходит.                                                                                                                                              Я отвергаю са­му мысль о том, что музыкальному стилю можно вынести нравственную оценку, что бывает «хоро­шая» или «плохая» музыка. Кто может сказать, что эта музыка хорошая, а та плохая? Мы любим ту музыку, к которой мы привыкли с детства, которую слушают в нашем окружении.    Музыка — это не более чем совокупность нот и ритмов, духовной музыку делают слова. Не существует хри­стианской музыки — существуют только христианские слова. Если я просто сыграю вам мелодию без слов, вы не сможете определить, христианская эта песня или нет.                                 Однако давайте рассмот­рим, что же все-таки значит понятие «вне моральности»? Из Уэбстерского словаря «New World College» мы узнаем, что «вне моральный» значит «не подлежащий критериям моральности; не яв­ляющийся моральным или аморальным; не несущий в себе морального смысла или принципов, вне разграничения понятий о добре и зле». А что такое моральность? Это моральные качества, по­нятия о добре и зле в соответствии с установленными принципами или стандартами хорошего по­ведения.                                                                                                            Этот довод подразумева­ет, что о музыке нельзя сказать, нравственна она или безнравственна, потому что в самой музыке нет морали, она не может быть плохой или хорошей. Другими словами, музыка нравственно ней­тральна. Я согласен с тем, что в сущности своей музыка нравственно нейтральна. Ноты и аккорды сами по себе не могут принести вреда. Бог создал мелодию, гармонию и ритм, и как понятия они безвредны. Более того, они задуманы для того, чтобы доставлять нам удовольствие…                                                                                                                                 Когда новаторы утверждают, что музыка сама по себе стоит вне морали, они имеют в виду не про­сто ноты, аккорды, мелодию, гармонию и ритм как понятия. Они ведут речь об определённом му­зыкальном стиле, в котором написана их любимая песня. Ни новаторы, ни традиционалисты на бо­гослужении не поют одни ноты. Все они поют кем-то написанные песни. И поскольку песню пи­шет человек, она неизбежно несёт на себе отпечаток индивидуальности своего создателя. Верите ли вы в то, что человек способен испортить музыку?                                                                                   Музыка как явление может быть нравственно нейтральной, однако музыкальные стили непременно имеют от­ношение к морали, поскольку каждый из них ассоциируется с тем или иным поведением. Каждый из нас должен спросить себя: с каким поведением ассоциируется та музыка, которую люблю я? … (стр.97-100)

Разве Библия говорит, что для привлечения людей к Богу все средства хороши?                                               Суть этого аргумента заключается в том, что в церкви можно исполнять любую музыку, если это помогает привлечь погибающих. Как музыкальный руководитель, я сам часто использовал его. Предполагается, что можно привлечь больше людей в церковь при помощи современной музыки, чем при помощи традиционной церковной музыки, так как люди из мира лучше смогут воспринять Евангелие, если оно будет сопровождаться привычной для них музыкой. Из этого следует, что ради спасения погибающих в церкви можно исполнять любую музыку. Давайте рассмотрим отрывок из Писания, который часто приводится в поддержку этого аргумента: «Для немощных был как немощ­ный, чтобы приобрести немощных. Для веет я сделался всем, чтобы спасти по крайней ме­ре не­которых» (1 Кор. 9:22).                                                                                                                      Сло­ва, выделенные курсивом, часто используются для того, чтобы оправдать современную христи­анскую музыку как средство спасения погибающих. Ложное утверждение, подтверждённое биб­лейским стихом, приобретает большое влияние в церкви. Многие христиане понятия не имеют, как следует изучать Библию, и их можно легко ввести в заблуждение, предоставив им стихи, вырван­ные из контекста и ложно истолкованные. Даже пастора, которые научены принципам толкования и знают, как изучать Библию, поддаются этому заблуждению. Это видно из того, что очень многие руководители церкви с энтузиазмом приняли современную музыку в свои церкви, что мало кто из них противостоит ей. Современная музыка не встретила на своём пути никаких препятствий, пото­му что ее пропагандисты ввели людей в заблуждение. Но пастора должны оберегать своих овец от лжи, а не широко открывать перед ней дверь.                                                                                             Перед нами еще один пример того, как праведными побуждениями можно замаскировать нежелание отказываться от своих музыкальных пристрастий. На первый взгляд может показаться, что Павел пытается уподо­биться тем, кого он надеется обратить, чтобы привести их ко спасению. Однако из контекста ста­новится понятно, что в этом стихе идет речь не о музыке: в этом стихе говорится о том, насколько серьёзно Павел относится к благовестию. Апостол защищает свое служения среди иудеев и среди язычников и описывает свое отношение к соблюдению ветхозаветного закона. Он выделяет три группы людей: те, которые находятся под законом, — иудеи; те, которые не под законом, — языч­ники; те христиане, которые точно не знают, должны они соблюдать закон или нет, немощные ве­рующие. Но даже здесь Павел убеждает читателя в том, что сам он считает себя не чуждым закона перед Богом, но подзаконным Христу (1 Кор. 9:21). Другими словами, он с уважением относится к сомнениям людей этих трех трупп и, если это не противоречит его принципам, подстраивается под них ради их блага. Вырывать 22-й стих из контекста и пытаться обосновать им сомнительную (в лучшем случае) форму поклонения в церкви или сомнительные методы благовестия это нельзя оправдать.                                                                                                                                              Апостол Павел написал достаточно много, чтобы мы могли сделать вывод, что он сам никогда не использовал бы и не одобрил бы использование таких сомнительных средств благовестия, как рок-музыка. Обосновывать словами Павла присутствие современной музыки в церкви — значит поступать нечестно по отношению к апостолу: получается, что он оправдывал использование любых плотских или мирских методов привлечения людей.                                                                     Это тот же Павел, который призывал нас к святой жизни и убеждал умертвить дела плоти (Рим. 8:13) и убегать от юношеских похотей (2 Тим. 2:22). Это тот же Павел, который учил нас в первую очередь думать о нуждах и слабостях своего ближнего.                                                                                      Мы не имеем права принимать любой мирской метод, чтобы привлечь погибающих. Мы должны быть осторожны в выборе тех методов, которые приемлемы для Царствия Божьего. (стр.109-110)

Разве Мартин Лютер и братья Уэсли не использовали современную музыку в своей церкви?                      Это еще один распространённый довод в пользу присутствия современной христианской музыки в церкви. Когда-то имевшие место события сегодня стали легендой, которую новаторы воспринима­ют так, как будто по своей достоверности она равна Священному Писанию. Этот аргумент звучит примерно так: «Осуждая рок-музыку, вы лицемерите, так как церковь всегда принимала современ­ную музыку». Из собственного опыта я знаю, что девяносто девять процентов новаторов не зани­мались исследованием церковной истории для того, чтобы убедиться, что это действительно так; они слепо приняли на веру то, что им сказали их руководители.                                                 Активно пропагандиро­вала этот аргумент христианская музыкальная группа «Глэд». На концертах ее участники показы­вали небольшую музыкальную сатирическую пьесу, основная мысль которой заключалась в том, что если бы Чарльз Уэсли жил в наше время, то он, без сомнения, свои гимны писал бы на совре­менную музыку. Группа «Глэд» даже сняла эту постановку на видео и использовала эту запись, чтобы убедить подростков и взрослых, не желающих принимать нововведения в музыкальном слу­жении, что современную христианскую музыку в церкви играть можно. Это только один из приме­ров того, как этот довод пропагандируется среди приверженцев современной христианской музы­ки.                                                                                                    Пришло, наконец, время опроверг­нуть эту ложь. Как только мы начнём исследовать церковную историю, то сразу же убедимся, что использование современной музыки в церкви во все времена было скорее редким исключением, чем правилом. Мы увидим, что новаторы превратно истолковывают действия Лютера и братьев Уэсли в погоне за доказательствами истинности своей позиции.                                                                                                                                                                                                  Новаторы говорят, что Мартин Лютер и Чарльз Уэсли положили несколько текстов своих песен на популярные в то время народные мелодии, включая те, которые распевали в пивных барах. Это, с их точки зрения, означает, что и сегодня церкви нужно проявлять открытость и толерантность по отношению к любой современной музыке. Если Лютер и Уэсли без зазрения совести поступали так, то и мы сегодня можем следовать их примеру. Но давайте посмотрим, что пишет Макуджина о Лютере в своём историческом исследовании:                                                                                  Лютер написал стихи для церковного пения на мелодию только одной светской песни под названи­ем «Я пришел из чужой страны». Его песня называлась «С высоты небес я к Тебе пришел», Ее ста­ли петь в 1535 году. Однако через четыре года Лютер сам написал другую мелодию под эти слова. До самой его смерти эта песня больше не исполнялась на светский мотив.                                                                                                         Лютер изменил мелодию этой песни, поскольку священный текст мог быть запятнан ассоциациями с миром, не приличными для поклонения Богу.                                                                                         А миф об Уэсли Макуджина развенчивает так:                                                                                   Пример братьев Уэсли скорее подрывает позицию приверженцев современной христианской музы­ки, нежели поддерживает ее. Джон (брат Чарльза, подбиравший гимны своего брата для исполне­ния в церкви), который сыграл немаловажную роль в ошеломляющем успехе уэслианской гимно­логической революции, был совершенно не похож на современных музыкальных философов, утверждающих, что музыка — вне морали. Как утверждает Дарси, «очевидно, Уэсли очень кри­тично подходил к выбору мелодий для поклонения. Он никогда, хотя сегодня принято считать нао­борот, не позволил бы, чтобы в его церкви звучала мелодия из близлежащего бара». Я хочу за­кончить свои рассуждения предостережением Дарси, с которым я полностью согласен: «Ни одно разумное истолкование исторических фактов не дает основания использовать, оправдываясь при­мером Джона Уэсли, первую попавшуюся под руку мелодию, которая поразила воображение современных руководителей поклонения».                                                                                                    Новаторы также утверждают, что и Лютер, и Уэсли в свое время много копий поломали в борьбе с теми, кто проти­вился звучанию простонародной (то есть популярной и общеизвестной) музыки на богослужении. Их музыка оскорбляла слух некоторых прихожан. Музыкальная группа «Глэд» в своей постановке высмеивает этих «замшелых святых». Они хотят внушить своим зрителям, что Лютер и Уэсли ста­рались привлечь в церковь новых людей, а эти фарисействующие пытались помешать им.                                                                                                                                                    

Главная цель служения про­славления подготовить людей к проповеди Привести людей в присутствие Божье
Основное внимание уделяется проповеди музыке
Главный критерий при выборе музыки угодна ли эта музыка Богу нравится ли эта музыка людям
Второстепенный критерий при выборе музыки нравится ли эта музыка людям угодна ли эта музыка Богу
Служение удалось, если человек осознал себя грешни­ком, услышав Слово Божье (за­действован разум) человек смог по настоящему прославить Бога (задействова­ны чувства)

(стр.135)


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.