Эффект подлинного поклонения — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эффект подлинного поклонения

2022-07-03 29
Эффект подлинного поклонения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если мы поклоняемся Богу именно так, как это описано выше, истинно славя Его в наших сердцах и нашими голосами, то в результате этого мы много получаем.

1. Мы наслаждаемся Богом. Бог создал нас не только для того, чтобы мы поклонялись Ему, но также для того, чтобы мы наслаждались Им и Его совершенством. (О том, как в своей жизни наслаждаться Богом, см. в прекрасном исследовании: John Piper, Desiring Go / (Portland, Ore.: Multnomah, 1986); а также: John Piper, The Pleasures of God (Portland, Ore.: Multnomah, 1991).)Возможно, мы насла­ждаемся Богом в поклонении полнее, чем в любом другом действии, которое мы совершаем в на­шей жизни. Давид признается: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Пс. 26:4). Он говорит также: «Полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей во­век» (Пс. 15:11). Асаф тоже знает, что только Бог—исполнение всех надежд и желаний: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле» (Пс. 72:25). А сыновья Кореевы говорят:

Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; серд­це моё и плоть моя восторгаются к Богу живому. <...> Блаженны живущие в доме Твоем; они непрестанно будут восхвалять Тебя. <...> Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи... (Пс. 83:2,4,11).

Ранняя Церковь знала эту радость поклонения, ибо верующие «каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа» (Деян. 2:46,47). Сразу же после вознесения Иисуса, ученики «возвратились в Иерусалим с великою радостью, и пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24:52,53).                                                                                                          Конечно, такое постоянное прославление в этом веке не может продолжаться непрерывно, по­скольку жизнь в падшем мире требует, чтобы мы посвящали свое время также многим другим обя­занностям. Но продолжительное прославление дает нам возможность почувствовать то, что проис­ходит на небесах, где четыре животных «ни днём ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт» (Отк. 4:8), а другие небесные существа и умершие спасённые присоединяются к этому небесному поклонению и превозносят «Агнца за­кланного» (Отк. 5:12).

2. Бог наслаждается нами. Что делает Бог, когда мы поклоняемся Ему? Поразительная ис­тина Писания заключается в том, что, когда творение славит Бога, Он также наслаждается этим. Когда Бог сотворил мир, он с наслаждением оглядел его и увидел, что все это «хорошо весьма» (Быт. 1:31). Особенную радость Богу приносят человеческие существа, которых Он сотворил и спас. Исайя напоминал народу Божьему:                                                                                                          И будешь венцем славы в руке Господа... <...>...Будут называть тебя: «Мое благоволение к нему»... ибо Господь благоволит к тебе... <...>...Как жених радуется о невесте, так будет радо­ваться о тебе Бог твой (Ис. 62:3-5).                                                                                                                           Со­фония говорит о том же:                                                                                                              Господь Бог твой среди тебя: Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет мило­стив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием (Соф. 3:17).                           Эта истина должна вселять в нас надежду, ибо когда мы любим и славим Бога, то знаем, что при­носим Ему радость и наслаждение. А самая глубокая радость любви — это радость от осознания, что мы доставляем радость тому, кого любим.

3. В поразительной невидимой реальности новозаветного поклонения мы приближа­емся к Богу. Ветхозаветные верующие могли приближаться к Богу лишь в ограниченной степени, через церемонии, которые проходили в храме; и в самом деле, большинство израильтян не могли входить в сам храм и оставались во дворе. Даже священники могли входить только во внешний двор храма, в «святое место», когда им надлежало выполнять их обязанности. Но во внутреннее помещение храма, святая святых, не мог входить никто, кроме первосвященника, только один раз в год (см.: Евр. 9:1 —7).                                                                                                                                                Теперь, в период нового завета, верующие имеют поразительную привилегию входить непосред­ственно в святая святых на небесах, когда они приступают к поклонению. «Имея дерзновение вхо­дить во святилище посредством Крови Иисуса Христа» (Евр. 10:19). (Греческий текст буквально го­ворит, что мы «имеем дерзновение входить в святые места», поскольку множественное число   twn agiwn везде в Послании к Евреям обозначает как святое место, так и святая святых (Евр. 8:2; 9:8,25; 13:11). RSV (как и русский синодальный перевод. — Примеч. пер.) регулярно переводит это выраже­ние как «святилище», но такой перевод не позволяет читателю осознать, что здесь речь идет как о свя­том месте, так и о святая святых (NASB множественное число переводит единственным, что необычно для этого перевода, где прослеживается тенденция к буквальному переводу).) Поскольку мы имеем это дерзновение входить в само присутствие Бога, автор Послания к Евреям призывает нас: «Да при­ступаем с искренним сердцем, с полною верою» (Евр. 10:22).                                                                          Поклонение в новозаветной Церкви — это не просто осуществление некоего будущего опыта подлинного поклонения, и не просто претензия на вхождение в присутствие Божье, и не обычное осуществление чисто внешних действий. Это подлинное поклонение в присутствии Самого Бога, и поклоняясь Ему, мы приступа­ем к Его престолу.                                                                                                                          Более полно эта реальность выражена автором Послания к Евреям в гл. 12, когда он говорит христианам, что они приступили к этому месту не как к земной горе Синай, где израильский народ получил от Бога десять заповедей, а к тому, что гораздо лучше — к небесному Иерусалиму:                          Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнём, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слы­шавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово... <...> Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему со­бору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, до­стигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева (Евр. 12:18—24, курсив мой. — У. Г.).   Такова реальность новозаветного покло­нения: оно действительно есть поклонение в присутствии Бога, хотя мы сейчас и не видим этого нашим физическим зрением, как не видим ангелов, собравшихся у Его престола, и духов прежде умерших праведников, которые ныне поклоняются Богу в Его присутствии. Но все это так и есть, и это более реально и постоянно, чем физическое творение, которое нас окружает и которое одна­жды, на последнем суде, будет разрушено. И если мы верим, что Писание истинно, то следует так­же верить, что мы действительно входим в это место и присоединяем наши голоса к тем, кото­рые уже славят Бога на небе, всякий раз, когда мы приступаем к поклонению Богу. Единственно вер­ным ответом с нашей стороны может быть только такой:    «Будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий» (Евр. 12:28,29).

4. Бог приближается к нам. Иаков говорит: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак. 4:8). Во всей Библии именно так Бог поступал со Своим народом, и мы должны быть увере­ны, что так будет и теперь.                                                                                                                                           В Ветхом Завете говорится, что когда народ Божий начал славить Гocnoда, посвящая Ему храм, Он явился народу и дал о Себе знать:                                                                                                           И были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его: тогда дом, дом Господень, наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий (2 Пар. 5:13,14, курсив мой. — У. Г.).                                                                                                                             Хотя речь здесь идет об одном конкретном случае, можно предположить, что Бог давал знать о Своем присутствии среди Своего народа всякий раз, когда Его радовали славословия народа (даже если Он не являлся в видимой форме). Давид говорит: «Ты, Святый, живёшь среди славословий Израиля» (Пс. 21:4).

5. Бог служит нам. Хотя главная цель поклонения — это прославление Бога, Писание учит, что во время поклонения в нас происходит нечто еще: в это время мы созидаемся (т. е. нас укреп­ляют и поддерживают; в русской синодальной Библии используется второе значение этого слова — «назидаться». — Примеч. пер.). Конечно, в определённой мере это происходит и тогда, когда мы изучаем Библию или слышим слова ободрения, обращённые к нам. Павел говорит: «Все сие да бу­дет к назиданию» (1 Кор. 14:26). Он говорит также, что мы должны поклоняться, «назидая самих себя псалмами и славословиями, и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф. 5:19; ср.: Евр. 10:24,25).                                                                                                                      Но когда мы поклоняемся Богу, Он встречает нас и непосредственно служит нам, укрепляя нашу веру, усиливая наше осознание Его присутствия и утоляя наш дух. Пётр говорит христианам, иду­щим к Христу (в поклонении, молитве и вере): «Устрояйте из себя дом духовный, священство свя­тое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2:5). (В 1 Кор. 14:26 и 1 Пет. 2:5 употреблены однокоренные слова: соответственно, οἰκοδομή и οἰκοδομέω. «Назидание» [или «созидание»] — это то действие, которое по-гречески выражается тем же кор­нем, что и «устроение». — Примеч. пер.) Приступая к поклонению, мы особым образом входим в присутствие Бога и можем ожидать, что Он встретит нас там и будет служить нам: когда мы «при­ступаем с дерзновением к престолу благодати», то «обретаем благодать для благовременной помо­щи» (Евр. 4:16). (См. также: Пс. 33:4,5,8; 36:4.) Во время подлинного поклонения мы часто испыты­ваем усиленную освящающую работу Святого Духа, Который непрерывно действует, приводя нас к подобию Христу «от славы в славу» (2Кор.З:18). (Каким-то образом, чем яснее мы видим Бога, тем более подобными Ему становимся. Это особенно очевидным будет для нас при вступлении в грядущий век, ибо Иоанн говорит: «Когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3:2). Однако в определённой степени это верно и в нынешней жизни, когда мы созерцаем предстоящий перед нами лик, «взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса» (Евр. 12:2). Иногда присутствие Господа и сопутствующая работа Святого Духа в нашем сердце становятся настолько очевидными, что мы осознаем, что Бог совершает нечто внутри нас — как это, безусловно, осознавали ученики, когда Иисус шёл вместе с ними по дороге в Эммаус, так как позднее они сказали: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лук. 24:32).)

6. Враги Господа отступают. Когда израильский народ использовал поклонение перед вра­гами своими, Бог сражался за него против врагов. Например, когда моавитяне, эдомитяне и сирий­цы вышли в поход против Иудеи, царь Иосафат выслал хор, славящий Бога, впереди армии:               И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооружённых, славословили... И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены (2 Пар. 20:21,22, курсив мой. — У. Г.).                  Точно так же и в наши дни, поклоняясь Господу, народ Божий может ожидать, что Господь станет сражаться против бесовских сил, которые противятся Евангелию, и обратит их вспять.

7. Неверующие осознают, что они находятся в присутствии Божьем. Хотя в Писании и не говорится о проповеди как о главной цели собрания верующих, Павел все же повелевает корин­фянам помнить о неверующих, приходящих на богослужение и стараться изъясняться так, чтобы неверующие понимали их (1 Кор. 14:23). Он также говорит им, что если дар пророчества действует как должно, то неверующий может узнать тайны своего собственного сердца, он падёт ниц, «поклонится Богу и скажет: „истинно с вами Бог “» (1 Кор. 14:25; ср.: Деян. 2:11). Однако не­верно было бы посвящать единственное на неделе собрание верующих в первую очередь пропове­ди неверующим. Павел заботится скорее о том, чтобы посетители понимали, что происходит (и не думали, что христиане «беснуются», 1 Кор. 14:23), и могли сказать: «Истинно с вами Бог».

Вечная ценность поклонения

Поскольку поклонение прославляет Бога и исполняет ту цель, ради которой Бог сотворил нас, оно имеет вечное значение и огромную ценность. Когда Павел предостерегает эфесян, чтобы они не тратили время попусту, а использовали его надлежащим образом, он упоминает о жизни мудрых людей: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, доро­жа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5:15,16).                                                                                   Затем Павел объясняет, что значит быть мудрым и не тратить времени попусту: «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословия­ми и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 5:17-20, курсив мой. - У. Г.).                   Итак, рассуждая о мудром использовании времени, Павел говорит, что оно заключается в пении духов­ных псалмов и в воспевании Господу в своём сердце.                                                        Следова­тельно, поклонение—это исполнение воли Божьей! Поклонение — это результат осознания того, «что есть воля Божия». Это и значит «дорожить временем». Более того, поскольку Бог вечен и все­ведущ, хвала, которую мы воздаем Ему, никогда не изгладится из Его сознания и будет продолжать приносить Ему наслаждение вечно (ср. с Иуд. 25: «Единому премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки»).                                                                                                                           Тот факт, что поклонение — это действие, имеющее огромное значение и вечную ценность, очевиден также из того, что оно является главным занятием тех, кто уже находится на небесах (ср.: Отк. 4:8—1; 5:11-14).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.