История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-10-05 | 111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подвесные канатные дороги
Подвесные канатные дороги применяются в случаях, когда из-за сложного рельефа местности применение железнодорожного, водного и автомобильного транспорта невозможно. Эти дороги на промышленных предприятиях применяются преимущественно для внешних перевозок при доставке сырья, твердого топлива и других грузов и при вывозке отходов производства в отвал, а также для внутризаводских перевозок при подаче грузов со складов к цехам и между ними.
Дальность транспортирования грузов подвесной канатной дорогой зависит от рельефа местности, условий движения и доходит при одном приводе до 10–12 км. При необходимости перемещения грузов на большие расстояния устраивают несколько участков дороги с самостоятельными приводами, располагая их последовательно.
Преимуществами канатных дорог являются:
- возможность устройства их по кратчайшей трассе, независимо от рельефа местности;
- отсутствие работ, связанных с планировкой местности;
- возможность подачи грузов на значительную высоту, а также в бункеры, склады, штабели;
- механизация и автоматизация работ по погрузке и выгрузке грузов из вагонеток;
- высокая надежность работы.
Подвесные канатные дороги по своему устройству делятся на два типа: одноканатные и двухканатные.
Одноканатные дороги имеют один замкнутый кольцевой канат, представляющий собой одновременно несущий и тяговый орган для передвижения тележек. Дороги этого типа весьма просты, выполняются преимущественно с кольцевым движением тележек, но широкого применения не получили из-за сравнительно малой производительности (до 25 тс/час), небольшой протяженности и незначительных углов подъема трассы дороги.
|
Двухканатные дороги имеют два каната: один – несущий, по которому катятся вагонетки, а другой – тяговый, которым они приводятся в движение. Эти дороги выполняются с кольцевым и маятниковым движением вагонеток. Они более сложны, чем одноканатные, характеризуются высокой производительностью (до 350 тс/час) и возможностью преодолевать большие уклоны местности.
В общем виде двухканатная дорога (рис. 9.1) имеет две конечные станции – погрузочную 10 и разгрузочную 1. Между ними натянуты два несущих каната 7, по которым передвигаются груженые и порожние вагонетки 6. Один конец каждого несущего каната закреплен неподвижно анкером 9, а другой натягивается натяжным грузом 2. На концевых станциях дороги вагонетки с одного из несущих канатов переходят на подвесные рельсы 11, по которым они направляются для обратного движения по другому канату. Подвесные рельсовые пути могут иметь разветвления для размещения на них вагонеток и выполнения погрузочно-разгрузочных операций. В пролетах между станциями располагаются опоры 4 с опорными башмаками 5 для несущих канатов и с поддерживающими роликами для тягового каната 8.
Несущие канаты разбиваются на натяжные участки длиной 1–2 км, для чего на линии дороги ставятся промежуточные натяжные или якорные станции, через которые вагонетки проходят автоматически, без расцепления с тяговым канатом.
Тяговый бесконечный канат, к которому при помощи сцепных приборов приключаются или отключаются вагонетки, служит для движения их по несущим канатам или по рельсовому пути. Тяговый канат на опорах поддерживается роликами, а на станциях огибает направляющие и приводные блоки.
Для подвесных дорог используются несущие канаты закрытого и полузакрытого типа. Отдельные участки несущего каната поддерживаются опорными башмаками и соединяются между собой соединительными муфтами, в которых он крепится стальными клиньями. В качестве тягового каната используют канаты параллельной свивки с линейным касанием проволок. Тяговый канат приводится в движение преимущественно блочными приводами, расположенными на одной из конечных станций.
|
В канатных дорогах применяются следующие приводы с канато-ведущими блоками:
- приводы с одно- или многожелобчатым приводным блоком, последовательно огибаемым тяговым канатом;
- уравнительные приводы, состоящие из ряда одножелобчатых блоков, соединенных между собой дифференциалами;
- приводы с повышенным сцеплением, имеющие приводные блоки с зажимами, увеличивающими силу давления каната.
Силовой привод включает электродвигатель, редуктор, тормозное устройство и аварийный тормоз, срабатывающий при разгоне вагонеток.
Рис. 9.1. Двухканатная дорога
Вагонетки канатных дорог состоят из кузова, подвески, ходовой двух-четырехколесной тележки, сцепного прибора в виде зажимов, которые сжимают тяговый канат под действием собственного веса кузова или принудительным путем. Сцепление и расцепление вагонетки с тяговым канатом происходит автоматически; для этого при входе и выходе со станции имеются выключатели со специальными шинами, которые действуют на рычаги сцепного прибора вагонетки, раскрывая или закрывая зажим на ходу вагонетки и тем самым отъединяя или присоединяя ее к тяговому каналу. Соединение подвески с ходовой тележкой шарнирное, что обеспечивает сохранение вертикального положения кузова при различных положениях несущего каната. Кузов вагонетки шарнирно связан с подвеской, что позволяет опрокидывать его для разгрузки в требуемых местах при помощи поворотной задвижки и запорной планки. Для больших емкостей часто применяют кузов с раскрывающимся днищем, который обеспечивает спокойную разгрузку и точно фиксирует ее место при помощи удерживающего рычага и защелки.
Для перевозки штучных грузов вагонетки снабжаются платформами, прикрепляемыми к подвеске шарнирно, или другими специальными захватами, определяемыми транспортными свойствами штучных грузов.
Цикл движения вагонеток состоит из следующих операций. Порожняя вагонетка, сцепленная с тяговым канатом, при входе на погрузочную станцию переходит с несущего каната на рельс и продолжает движение по нему до места выключения, где автоматически раскрывается зажим вагонетки и она расцепляется с канатом. Затем вагонетка обводится по рельсовому кольцу, нагружается и подводится к месту включения у выхода станции. При подходе к включателю вагонетка разгоняется на наклонном участке пути до скорости тягового каната, затем автоматически сцепляется с канатом, переходит с рельса станции на несущие канаты для следования к разгрузочной станции. При входе на разгрузочную станцию вагонетка автоматически расцепляется с тяговым канатом в выключателе, доводится по рельсовым путям к пункту грузки, разгружается, затем проходит через включатель и вновь пускается на линию дороги в направлении погрузочной станции.
|
Разгрузка вагонеток с насыпными грузами производится автоматически, посредством упоров, о которые ударяется защелка, удерживающая кузов от опрокидывания или раскрытия. Опорожненные кузова могут также автоматически возвращаться в исходное положение с помощью противовеса, укрепленного на кузове, или направляющей шины, размещенной на станции.
Для механизированной подачи насыпного груза из бункера станции в кузов вагонетки применяют объемные дозаторы или питатели с весовыми дозаторами.
Опоры канатных дорог выполняются из металла, дерева и железобетона и, в зависимости от рельефа местности, имеют разнообразную форму и высоту, достигающую 40–100 м; расстояние между ними 80–120 м и более. Деревянные опоры применяются для дорог временного назначения; преимущественное распространение получили металлические сварные опоры, в пределах 5–25 м высоты с шириной колеи 3 м для нагрузок на консоль 6 и 10 тс. При выборе высоты опор следует учитывать высоту от поверхности земли до вагонетки, которая принимается от 2,5 до 6,0 м в зависимости от условий работы дороги. Опоры состоят из металлоконструкций, опорных башмаков для несущего каната, поддерживающих роликов для тягового каната и фундамента.
Трасса дороги обычно прямая, но допускается трасса в виде ломаной линии, осуществляемая с помощью угловых станций.
Профиль дороги допускает крутые подъемы и спуски, предельная величина которых зависит от силы зажатия тягового каната в сцепном приборе вагонеток. Современные конструкции сцепных приборов допускают углы наклона до 45°.
|
Для ограждения наземных путей сообщения, населенных мест других сооружений промышленных предприятий под канатной дорогой устраивают предохранительные мосты или металлические сетки, размеры которых определяются требованиями техники безопасности.
К двухканатным подвесным дорогам относятся отвальные канатные дороги, которые применяются на угольных, химических, газосланцевых, металлургических предприятиях и используются для транспортирования угля, шлаков и других насыпных грузов в отвал. Емкость отвалов, образуемых такими дорогами, достигает несколько миллионов тонн.
Наибольшее применение получили двухканатные маятниковые отвальные дороги с автоматической разгрузкой вагонеток в пролете. Эти дороги бывают одно- и многопролетными. Длина отвальных пролетов достигает 400–600 м, высота опор мачтового типа с оттяжками 100–150 м; увеличения емкости отвала достигают созданием ряда радиально расположенных отвалов, обслуживаемых (последовательно или одновременно) одной погрузочной станцией.
В отвальных дорогах маятникового типа применяются четырехколесные вагонетки с опрокидывающимся кузовом и реже – с откидной стенкой или раскрывающимся днищем. Раскрытие или опрокидывание кузова в заданном месте производится при реверсировании движения вагонеток с помощью специальных разгрузочных механизмов, связанных с ходовой частью тележек, или при помощи механизмов, действующих на запорное устройство кузова.
Движение тягового каната на этих дорогах производится приводами с канатоведущими блоками. Скорость движения вагонеток на однопролетных дорогах составляет 5 м/сек, на многопролетных – 2–3,5 м/сек.
Распространены также отвальные канатные дороги с круговым движением вагонеток, используемые при большой протяженности дороги с большими отвальными пролетами.
Производительность канатных дорог определяется в зависимости от скорости движения вагонеток, расстояния между ними и полезной грузоподъемности:
,
где – скорость движения вагонеток, м/сек; при отсутствии автоматического обхода кривых батареи блоков = 2,5–3,5 м/сек, а при автоматическом обходе кривых и отдельных блоков скорость понижается;
– полезная грузоподъемность (тс) для насыпных грузов, зависящая от емкости вагонетки, объемного веса груза, тс/м3 и коэффициента заполнения ();
– расстояние между вагонетками, м.
При заданной часовой производительности можно определить:
а) число вагонеток, отправляемых в час,
, шт.
б) интервал времени между отправляемыми вагонетками
, м
|
в) расстояние между вагонетками
, м
г) общее число вагонеток, движущихся на каждой ветви при длине дороги L
, шт.
Число вагонеток, необходимое для загрузки обеих ветвей, равно . Количество вагонеток, находящихся под погрузкой и разгрузкой, определяется в зависимости от времени, необходимого для выполнения этих операций.
Потребную мощность для выбора двигателя можно определить по величине окружного усилия Р на ободе приводного блока.
Величина наибольшего натяжения в набегающей ветви тягового каната определяется методом обхода по точкам или приближенно по выражению
, кгс,
где – число вагонеток на груженой ветви дороги;
– вес вагонетки с грузом, кгс/м;
– вес тягового каната, кгс/м;
– длина одной ветви тягового каната, м;
– коэффициент сопротивления движения вагонеток (для дорог с силовым приводом = 0,006; для дорог с тормозным режимом = 0,0045);
– угол наклона линии, град;
– натяжение каната, создаваемое натяжным грузом, .
Зная усилие в набегающей ветви тягового каната, можно определить величину окружного усилия по формуле:
или ;
отсюда
, кгс,
где – усилие в сбегающей ветке каната, кгс;
– коэффициент трения между канатом и приводным блоком; для чугунных блоков = 0,1; для блоков, футерованных кожей или деревом, = 0,16; для блоков, футерованных резиной, = 0,2–0,25;
– угол обхвата канатом приводных блоков, град ( = в зависимости от схемы привода).
Мощность двигателя привода канатной дороги
, кВт,
где – окружное усилие, кгс;
– скорость движения тягового каната, м/сек;
– к. п. д. привода ().
Для дорог с тормозным режимом при определении мощности по указанной выше формуле следует вводить в числитель.
По вычисленной потребной мощности подбирается соответствующий двигатель, а также приводное устройство.
Приводное устройство состоит из главного двигателя, колодочного тормоза, редуктора, двухжелобчатого приводного блока, аварийного тормоза, вспомогательного двигателя.
Расчет элементов привода на прочность производится по пусковому моменту двигателя, ограниченному электрической защитой; расчет на выносливость – по нормальной нагрузке двигателя при полной загрузке дороги вагонетками в условиях установившегося движения.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!