Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-10-05 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Действие пневматических установок основано на перемещении материала в потоке воздуха. По принципу действия они бывают всасывающего, нагнетательного и комбинированного типа. В системе трубопроводов установок всасывающего типа создается разряжение (вакуум). Если при этом заборное сопло опустить в груз, то его частицы под действием воздуха будут увлекаться в трубопровод. Поток грузовоздушной смеси поступает в осадительную камеру, где поперечное сечение его, а следовательно, и скорость резко изменяются. Частицы груза теряют кинетическую энергию и оседают в камере. Воздух, проходя через фильтры, выбрасывается в атмосферу.
В установках нагнетательного типа груз самотеком или механическими средствами подается в смесительные камеры. В них же поступает сжатый воздух. Грузовоздушная смесь транспортируется к месту складирования под избыточным давлением. Это позволяет перемещать грузы на большие расстояния, чем при использовании установок всасывающего типа. В установках комбинированного типа материал всасывается в заборный орган благодаря разрежению воздуха, а транспортируется в нагнетательном трубопроводе за счет избыточного давления. Кроме того, существуют установки, перемещение груза в которых осуществляется путем придания ему текучести за счет аэрации (насыщения воздухом).
Наибольшее распространение на станциях получили пневмораз-грузчики всасывающего и комбинированного типов, серийно изготовляемые промышленностью, предназначенные для выгрузки зерна, пылевидных и порошкообразных материалов из крытых вагонов и судов в приемные устройства или раздаточные бункера.
Принципиальная схема работы пневматического разгрузчика всасывающего типа для цемента показана на рис. 7.13. Производительность пневматических разгрузчиков от 20 до 90 т/ч.
|
Использование пневматических установок исключает пыление и потерю грузов при транспортировании, предохраняет их от воздействия атмосферных осадков. Эти установки создают наиболее гигиенические и безопасные условия труда обслуживающих их работников, обеспечивают охрану окружающей среды от вредного воздействия пылевидных частиц выгружаемых грузов.
Рис. 7.13. Принципиальная схема работы пневматического разгрузчика всасывающего действия для цемента:
1 – самоходное заборное устройство; 2 – трубопровод; 3 – рукавные фильтры; 4 – осадительная камера; 5 – вакуум-установка
Гидравлический способ разгрузки вагонов заключается в том, что груз вводится в струю воды, перемещается вместе с ней и затем отделяется от нее. Этим способом выгружают свеклу, картофель на сахарных, спиртовых заводах, песок и гравий на заводах стройматериалов и др.
Гидравлические установки отличаются простотой устройства и высокой производительностью. К недостаткам следует отнести большой расход воды, необходимость сложных обезвоживающих устройств и желобов.
Глава 8 Краны
Классификация кранов
Кранами называют универсальные грузоподъемные машины периодического действия, состоящие из остова и смонтированных на нем механизмов, при помощи которых перемещают грузы в вертикальном и горизонтальном направлениях на небольшие расстояния. Краны применяют для погрузки и выгрузки тяжелых машин, грузов, перевозимых в пакетах и контейнерах, металлических и сборных железобетонных конструкций и т.д., а также для выполнения складских операций с этими грузами. При оборудовании кранов специальными захватными приспособлениями и грейферами краны успешно применяются для погрузки и выгрузки массовых сыпучих и кусковых грузов, а при оборудовании электромагнитами – для погрузки и выгрузки различных изделий из стали и чугуна.
|
Основа любого крана – остов (ферма) и механизмы подъема и перемещения груза. Многие краны имеют механизмы передвижения и поворота, а также подъема своих собственных конструкций.
В зависимости от конструкции краны подразделяются на следующие группы:
- мостового типа (мостовые, козловые, полукозловые, перегрузочные мосты);
- стрелового типа (портальные, стреловые, башенные, железнодорожные, плавучие и др.);
- кабельного типа с грузоподъемным механизмом, перемещаемым по канату.
В зависимости от грузозахватного органа краны подразделяются на крюковые, грейферные, магнитные, штыревые и др.
В зависимости от возможности перемещения краны подразделяются на стационарные, самоподъемные, переставные, радиальные и передвижные.
По виду ходового устройства краны подразделяются на краны на железнодорожном, гусеничном, колесном ходу, на специальном шасси и др.
По виду привода краны подразделяются на ручные, электрические, механические, гидравлические.
По степени поворота краны подразделяются на поворотные, полноповоротные, неполноповоротные, неповоротные.
По способу строенияия краны подразделяются на опорные и подвесные.
Режим работы крана. Режим работы крана устанавливается ГОСТ-25546 и ИСО 4301/1, которым определены девять групп, характеризуются классом использования и режимом нагружения.
Класс использования зависит от общего числа рабочих циклов за срок службы крана. Под рабочим циклом понимается период времени, который начинается с момента, когда кран готов к подъему груза, и заканчивается, когда кран готов к подъему следующего груза.
Краны мостового типа
Отличительная особенность мостовых кранов – передвижной мост, выполненный в виде жесткой рамы, фермы или балок, который установлен на ходовые колеса, обычно перемещающиеся по рельсам.
Рельсовый путь уложен на подкрановые балки, закрепленные на консолях колонн складских зданий или на эстакаде. Вдоль моста перемещается тележка, на которой смонтированы механизмы для подъема груза и собственного ее перемещения. Расстояние по горизонтали между опорами крана по осям подкрановых путей называется пролетом крана.
По конструкции моста краны бывают двух- и однобалочными. На рис. 8.1 представлен однобалочный мостовой кран с электрическим приводом.
|
Рис. 8.1. Мостовой однобалочный кран:
1 – двутавровая ездовая балка; 2 – кабина управления; 3 – подъемный механизм (электроталь); 4 – вспомогательная ферма; 5 – поперечная концевая балка с ходовыми колесами
Мостовые краны обслуживают площади прямоугольной формы. Грузоподъемная тележка обеспечивает подъем груза и его перемещение поперек площади склада, а передвижением моста достигается транспортирование груза вдоль обслуживаемой площади. На транспортно-складских комплексах нашли применение мостовые краны грузоподъемностью 5–32 т.
Электрические двухбалочные краны подразделяются на три основные группы:
- общего назначения (крюковые) грузоподъемностью от 5 до 250 т, предназначены для переработки различных штучных грузов;
- специальные (магнитные, грейферные, магнитно-грейферные и др.) грузоподъемностью 5–30 т;
- металлургические.
Управляют электрическими кранами из кабины крановщика, с пола при помощи переносного кнопочного пульта или дистанционно с центрального пульта. Мостовые электрические краны применяемые на грузовых дворах для перегрузки контейнеров и тяжеловесов, имеют три механизма: передвижения моста (крана), передвижения грузовой тележки по мосту и подъема груза. Механизм подъема в виде лебедки установлен на грузовой тележке.
Особую группу кранов мостового типа составляют кран-балки (подвесные краны). Они применяются при незначительных объемах работ, небольших пролетах и малой грузоподъемности. Отличие кран-балки от однобалочного мостового крана состоит в том, что ее ходовые колеса опираются на рельсы, подвешиваемые к потолочному перекрытию.
Краны-штабелеры мостового типа широко применяются в крытых складах для выполнения трудоемких складских работ (подъем, перемещение и укладка груза на места хранения, подборка их из разных мест хранения, перемещение и подготовка к отправлению и т.д.).
Козловые краны представляют собой разновидность кранов мостовых и отличаются тем, что мост крана устанавливается на двух высоких опорах, каждая из которых состоит из жестких стоек, расположенных под углом друг к другу в виде козел. Стойки опираются на ходовые тележки, передвигающиеся по наземным подкрановым путям. У козловых кранов электрический привод. Питание электроэнергией осуществляется через троллеи или гибкий кабель.
|
Для козловых кранов по сравнению с мостовыми не требуется дорогостоящих эстакад, где укладывают подкрановые пути. Широко распространены козловые краны на открытых складах опорных станций и подъездных путях промышленных предприятий. Их используют для грузовых операций с контейнерами, тяжеловесными, лесными и навалочными грузами и др. В качестве грузоподъемного механизма применяют электротали или обычные грузовые тележки, как у мостовых кранов, передвигающиеся по верхнему или нижнему поясу фермы крана.
В зависимости от взаимного расположения моста и его опор различают краны бесконсольные, одно- и двухконсольные. Некоторые краны самомонтирующиеся, для чего на их опорах установлены специальные лебедки с блочной системой самомонтажа.
В козловых кранах, так же как и в мостовых, реализуются три самостоятельные операции: подъем (опускание) груза на требуемую высоту, перемещение груза по мосту крана поперек обслуживаемой площади и перемещение груза краном вдоль обслуживаемой площади. Сочетанием перечисленных операций можно транспортировать грузы в любые точки прямоугольной площади склада.
На транспортно-складских комплексах преимущественное распространение получили двухконсольные самомонтирующиеся краны, позволяющие наиболее эффективно использовать складские площади, поскольку представляется возможным подавать под консоли вагоны и автомобили, а грузы размещать по всему пролету между опорами крана. Для переработки среднетоннажных контейнеров массой брутто 3 и 5 т применяются козловые краны КК-6, КДКК-10.
Кран КК-6 специально приспособлен для переработки контейнеров автостопом с поворотной головкой, его механизм подъема груза смонтирован на грузовой тележке с ездой поверху.
Для работы с тяжеловесными грузами на грузовых дворах станций используется двухконсольный, самомонтирующийся кран КДКК-10 (рис. 8.2), оборудованный крюком, электромагнитом, моторным грейфером для сыпучих грузов и грейферным захватом для леса. В качестве грузоподъемного механизма служит тележка мостового типа, передвигающаяся вдоль фермы по рельсам (езда поверху). Питание крана электроэнергией осуществляется от троллеев или через гибкий кабель. Электродвигатель механизма передвижения грузовой тележки питается через кабель, подвешенный петлями к передвижным кареткам. Кран оборудован генератором для работы с магнитной шайбой. Устанавливают его в основном на площадках для тяжеловесных грузов и контейнеров.
|
Рис. 8.2. Двухконсольный козловой кран КДКК-10
Козловой кран типа ККС-10 (рис. 8.3), двухконсольный самомонтирующийся грузоподъемностью 10 т, широко применяется для переработки длинномерных и тяжеловесных грузов, таких как лесоматериалы, прокат, строительные конструкции. Ферма прямоугольная, решетчатая с монорельсом, по которому передвигается грузовая тележка. Лебедки подъема груза и передвижения грузовой тележки установлены на ферме над жесткой опорой. Кабина крановщика перемещается вместе с тележкой или жестко закреплена на опоре. Сменные секции позволяют изменять пролет крана от 20 до 32 м.
Для переработки крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10, 20 и 30 т предназначен козловой двухконсольный контейнерный кран КДКК-32 (рис. 8.4), оборудованный автоматическим захватом-спредером.
Рис. 8.3. Двухконсольный козловой кран ККС-10
Рис. 8.4. Козловой двухконсольный контейнерный кран КДКК-32:
1 – мост; 2 – кабина управления; 3 – вспомогательный кран для монтажных и ремонтных работ; 4 – грузовая тележка; 5 – балки для жесткой увязки стоек опор; 5 – автоматический захват; 7 – ходовые тележки
На перегрузке крупнотоннажных контейнеров используются также двухконсольные козловые краны КДКК-20, КК-20, КК-24, КК-32.
Большие пролеты козловых кранов перекрывают одновременно складские площадки, железнодорожные пути и автомобильные дороги. Козловые краны с пролетами свыше 32 м называют перегрузочными мостами. У них одна опора имеет жесткое соединение с мостом, а вторая – гибкое. Она может отклоняться от своего вертикального положения при изменении длины моста под влиянием температуры.
Стреловые краны
Стреловыми кранами называются такие, у которых груз перемещается с помощью укосины стрелы или консоли, поворачивающейся в горизонтальной плоскости или в горизонтальной и вертикальной. К таким кранам относятся настенные поворотные краны в виде стрелы или консоли, смонтированные на поворотной колонне, самоходные поворотные краны на железнодорожном, автомобильном, пневмоколесном, гусеничном ходу (портальные, полупортальные и башенные).
Поворотные стреловые самоходные краны состоят из двух основных частей: ходовой – нижней несущей рамы, к которой крепятся ходовые устройства, и поворотной, в которую входит платформа с крановыми механизмами, стрелой, мачтой и ее оснасткой. Кратчайшее расстояние по горизонтали между осью вращения крана и вертикальной линией, проходящей через точку подвеса груза, называется вылетом. Чтобы повысить грузоподъемность кранов, некоторые из них оснащены выносными опорами (аутригерами).
Универсальные полноповоротные самоходные железнодорожные краны на тележках нормальной колеи шириной 1 520 мм широко применяются для погрузочно-разгрузочных работ со штучными и сыпучими грузами на транспортно-складских комплексах и подъездных путях.
На рис. 8.5 показан общий вид крана на железнодорожном ходу. Изготавливаются, в основном, железнодорожные краны с дизель-электрическим приводом ввиду его больших преимуществ по сравнению с приводом от двигателей внутреннего сгорания. Дизель-электрические краны КДЭ-161, КДЭ-162, КДЭ-163, КДЭ-251, КДЭ-253, КДЖЭ-253 оборудуются основной 15-метровой стрелой с крюком и по особому заказу могут иметь дополнительное оборудование (5-метровую вставку для удлинения стрелы до 20 м, захват для леса или грейфер, грузовой электромагнит с соответствующим оборудованием).
Рис. 8.5. Дизель-электрический кран на железнодорожном ходу:
1 – ходовая платформа; 2 – поворотная платформа; 3 – стрела; 4 – ограничитель грузоподъемности; 5 – указатель вылета стрелы
Основное достоинство автомобильных кранов – большая скорость передвижения, что позволяет перебрасывать их с одного производственного участка на другой. Автомобильные краны выполняют погрузочно-разгрузочные и складские работы на всей территории грузового района и за ее пределами, не требуя при этом каких-либо специальных подкрановых путей.
Автомобильные краны (КС-3577, КС-3572, КС-4372 и др.) различаются между собой типом автомобиля, на котором они смонтированы, грузоподъемностью, а также конструктивным использованием отдельных узлов и механизмов.
Ходовой частью стреловых кранов на пневматическом ходу является специальное шасси, на котором установлена поворотная платформа. На ней смонтированы двигатель, механизмы подъема груза и стрелы, поворота платформы, пульт управления.
На погрузочно-разгрузочных работах широко используются краны-экскаваторы на гусеничном ходу.
Портальные краны (рис. 8.6, а) – это грузоподъемные машины, у которых поворотная часть 3 (с механизмами вращения, подъема груза, изменения вылета стрелы) монтируется на высокой самоходной П-образной раме 1 (портале), передвигающейся по уширенной железнодорожной колее. Различаются они по числу перекрываемых порталом железнодорожных путей (с одно-, двух- и трехпутными порталами). Эти краны изготавливают со стрелами 4 и механизмами, позволяющими при изменении вылета получить горизонтальное перемещение крюка, а, следовательно, и груза. Кроме того, поворотная платформа снабжена противовесом 2, автоматически уравновешивающим массу груза при изменении вылета стрелы.
Рис.8.6. Стреловые краны на портале
Краны, у которых одна из опор портала отсутствует и один из подкрановых рельсов уложен на стене или эстакаде, называют полупортальными (рис. 8.6, б). Портальные и полупортальные краны широко применяют для переработки различных навалочных, сыпучих, кусковых, штучных и тяжеловесных грузов в речных и морских портах при перевалке с железнодорожного на водный транспорт и наоборот, а также на прирельсовых складах различных предприятий. Портальные краны изготавливают грузоподъемностью от 3,2 до 30 т с вылетом стрелы от 7–8 до 30–50 м, высотой подъема груза до 45 м. Для обозначения типа портального крана приняты следующие буквенные и числовые индексы: КП – кран портальный; ПК – перегрузочный крюковой или ПГ – перегрузочный грейферный; первое число, следующее за буквами, – грузоподъемность; второе – наибольший вылет стрелы; третье – ширина колеи портала, например, КППК-3-25-10,5 или КППГ-15-30-15,5.
Башенные краны (рис. 8.7) применяют, когда необходимо поднимать грузы на большую высоту при сравнительно небольшом вылете стрелы. В отличие от портальных у них между порталом и полноповоротной головкой со стрелой расположена башня, увеличивающая общую высоту крана. Грузоподъемность этих кранов достигает 40 т, вылет стрелы – 10–40 м, высота подъема груза – 70 м.
Рис. 8.7. Башенный кран БКСМ-1
Кабельные краны
Кабельные (мостокабельные) краны применяют в тех случаях, когда возникает необходимость обслуживать перегрузочными операциями открытые склады больших размеров (лесные и перевалочные базы, получающие лес по воде, склады массовых грузов с большим объемом работы).
Кабельными эти краны называют потому, что их грузовая тележка перемещается по несущему канату, размещенному между двумя опорами: машинной, в которой расположены механизмы подъема и передвижения тележки, и контрбашней.
Высота опор кабельных кранов достигает 40 м, устраиваются опоры в виде мачт или башен.
Кабельные краны разделяют на стационарные (рис. 8.8, а), когда обе башни неподвижные, их грузоподъемность 1,0–13,5 т и пролет 100–1800 м; передвижные (рис. 8.8, в, г), когда обе башни расположены на тележках, передвигающихся по рельсовым путям, уложенным параллельно, грузоподъемность их 3,0–20 т при пролете 150–700 м; радиальные (рис. 8.8, б), когда одна башня неподвижная, а вторая передвигается по дуге окружности, такие краны обслуживают площадь сектора круга и имеют грузоподъемность 3–30 т и пролет от 150 до 800 м.
Важным показателем работы кабельных кранов является их устойчивость, которая должна обеспечивать высокую надежность их работы, предохранять их от возможного опрокидывания и тем самым выполнять требования техники безопасности при выполнении грузовых операций.
Рис. 8.8. Кабельные краны:
а – стационарный; б – передвижной радиальный; в – параллельно-передвижной; г – параллельно-передвижной с бревнотаской
Параллельно-передвижные могут быть с двумя жесткими или с одной жесткой и одной качающейся башнями.
Устойчивость кранов
Передвижные краны должны обладать достаточной устойчивостью для их безопасной работы.
Устойчивость крана характеризуется грузовой и собственной устойчивостью. В соответствии с требованиями Госгортехнадзора краны на устойчивость проверяют при работе с грузом и при положении крана без груза в условиях, самых неблагоприятных в отношении опрокидывания. Наименьшая устойчивость стреловых кранов наблюдается в том случае, когда поворотная часть расположена поперек ходовой рамы.
Коэффициентом грузовой устойчивости называется отношение восстанавливающего момента к опрокидывающему. По правилам Госгортехнадзора коэффициент грузовой устойчивости крана не должен быть менее 1,4.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!