История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-10-05 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Руководители Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), Комитета Общеевропейской программы ЕЭК ООН, представители Еврокомиссии и Всемирной организации здравоохранения, крупнейших международных и национальных транспортных организаций обсуждали проблемы функционирования транспортных систем больших городов в России и странах СНГ.
Развитие транспорта, и в первую очередь городского, в России и других государствах СНГ в последние годы сопровождается усилением ряда негативных явлений – ростом дорожно-транспортной аварийности, повышением уровня загрязнения окружающей среды и в целом негативным воздействием на климат, а также общим снижением эффективности работы транспорта из-за растущей перегрузки улично-дорожных сетей.
Десятки тысяч людей в России и других государствах СНГ ежегодно умирают преждевременно из-за загрязнения окружающей среды и погибают в результате дорожно-транспортных происшествий.
Директор украинского института Госавтотрансниипроект Александр Редзюк при этом заметил: «Количество убитых, покалеченных, травмированных на автомобильном транспорте превышает суммарные цифры по всем остальным видам транспорта в несколько раз».
В распространенных на форуме материалах были приведены конкретные цифры: в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1 миллион 200 тысяч человек и около 50 миллионов получают травмы. И хуже всего то, что эта ситуация имеет явственную тенденцию к ухудшению. Причем самое тревожное то, что более половины лиц, погибших в дорожных катастрофах, принадлежат к возрастной группе от 15 до 44 лет и зачастую являются кормильцами семьи.
Генеральный секретарь ЕКМТ Джек Шорт, комментируя эти цифры, сказал, что Россия и западноевропейские страны живут в разных географических и экономических условиях, но проблемы у нас общие. Европа первой столкнулась с проблемами бурного развития автотранспорта в больших городах. И оказалось, что европейцы не были готовы к такой ситуации.
То же самое, считает он, относится к России и другим странам СНГ, однако у России есть своя особенность.
Семья, лишившаяся кормильца, чаще всего пополняет собой социальную группу населения, о содержании которой должно заботиться общество. И здесь российская ситуация от западной отличается кардинально. Это хорошо видно хотя бы по тому, как оказывают помощь родственникам погибших в западных странах и у нас. У нас предоставление такой помощи ложится исключительно на государственные плечи. На Западе большая часть помощи поступает из негосударственных благотворительных фондов, которые существуют за счет пожертвований различных организаций и частных лиц. Например, в США каждый родственник, находившийся на иждивении погибшего, прежде всего малолетние дети, вправе рассчитывать на совокупную (от государства и частных фондов) помощь в размере до 100 тысяч долларов. Нам такой механизм только еще предстоит создавать.
Но беда не только в том, что погибают кормильцы. Речь идет об активной части нашего населения. Экономисты хорошо знают, что во всех развитых и среднеразвитых странах мира катализатором экономической активности, основным движителем развития национальной экономики выступают всего 6 процентов энергичного и способного населения. В дорожных же катастрофах чаще всего гибнут как раз представители этого активного племени. Поэтому рост ДТП больно бьет и по нации, и по развитию национальной экономики.
Председатель управляющего Комитета Общеевропейской программы Европейской экономической комиссии ООН Ярослав Вольф обратил внимание присутствующих на то, что от заторов, создаваемых автотранспортом, экономика теряет до 10 миллиардов долларов в год. Мы слишком поздно увидели эту проблему, сказал он. Лишь два года назад был создан инструмент для решения этих проблем – «Панъевропейская программа: транспорт, здоровье, окружающая среда». В 2007 году международное сообщество оценит ее эффективность.
Россия в ней участвует, но пока еще очень робко, а потребность в том, чтобы создать национальный аналог такой программы, очень велика. По данным государственного НИИ автотранспорта, в 2003 году у нас в стране на 1 000 жителей приходился 161 легковой автомобиль. В США – 812, ФРГ – 524, Италии – 567, Великобритании – 430 и т.д. Однако по количеству грузовых автомобилей Россия находится на мировом уровне. У нас на 1000 жителей приходится 32 грузовых автомобиля, в США – 31, Германии – 31, Великобритании – 49, Италии – 53. Вследствие такой структуры автомобилизации по числу погибших в ДТП Россия опережает абсолютно все страны, кроме Румынии.
Потери, связанные со снижением эффективности работы транспортной системы Москвы только по двум факторам – потери времени и перерасхода топлива, ежегодно превышают 9 процентов внутреннего регионального продукта города. Если учесть, что ВВП Москвы составляет более 21 процента от объема ВВП России, то простой пересчет показывает, что в масштабах страны соответствующие потери составляют 1,9 процента от ВВП. Представьте себе на минуту, что нам удастся сократить их хотя бы наполовину, а высвободившиеся средства направить на модернизацию и строительство автодорог! Наверное, лет этак через десять Россию и узнать будет нельзя. Основную причину сложившегося положения участники конференции видят в отсутствии соответствующей законодательной базы, которая позволяла бы эффективно бороться с тремя проблемами, которые были четко сформулированы в выступлении министра транспорта РФ Игоря Левитина: обеспечение безопасности, достижение экологической устойчивости и высокого качества работы транспорта.
В странах СНГ совершенно утерян контроль общества над владельцами транспортных средств и отсутствуют правовые нормы, которые позволяли бы восстановить его. Разгосударствление автомобильной отрасли в России и других странах СНГ привело к тому, что некогда мощные автотранспортные предприятия, обладавшие всем необходимым для поддержания техники в эффективном рабочем состоянии (от технического состояния до высококлассных профильных специалистов), распались на мелкие частные фирмы и фирмочки, которые гонятся исключительно за прибылью, не заботясь о техническом состоянии транспорта и сохранении окружающей среды.
В настоящее время вывод транспорта из такого катастрофического состояния возможен только в том случае, если удастся мелких перевозчиков объединить под эгидой крупных автотранспортных предприятий, которые имеют необходимую и достаточную материально-техническую базу, профильных специалистов и опыт организации перевозок.
Таблица 6.5 – Основные марки автомобилей, применяемые на промышленном транспорте
Марка автомобиля | Q r, тыс.т | h | А пу, ч | L лч, р. | L вч, р. | Z p | Q r, т/ч | Р тех, т | Т гф, ч |
ЗИЛ-157 | 150 | 0,30 | 1,2 | 100 | 3 | 2 | 20 | 60 | 8 |
ЗИЛ-130 | 160 | 0,34 | 1,3 | 120 | 4 | 3 | 25 | 55 | 12 |
ЗИЛ-131 | 170 | 0,38 | 1,4 | 130 | 5 | 4 | 30 | 58 | 24 |
ГАЗ-51А | 180 | 0,42 | 1,5 | 140 | 6 | 3 | 35 | 56 | 8 |
ГАЗ-53А | 190 | 0,46 | 1,2 | 150 | 7 | 4 | 40 | 62 | 12 |
УРАЛ-377 | 200 | 0,50 | 1,0 | 160 | 8 | 5 | 45 | 60 | 24 |
МАЗ-600 | 210 | 0,54 | 0,8 | 170 | 9 | 4 | 50 | 59 | 8 |
КАМАЗ-53202 | 220 | 0,58 | 0,6 | 180 | 10 | 5 | 55 | 55 | 12 |
МАЗ-205 | 230 | 0,60 | 0,5 | 190 | 15 | 6 | 60 | 56 | 24 |
МАЗ-503Б | 240 | 0,37 | 0,8 | 200 | 20 | 7 | 65 | 60 | 16 |
КРАЗ-229Б | 50 | 0,10 | 0,2 | 210 | 25 | 6 | 70 | 62 | 8 |
ЗИЛ-ММЗ-55 | 60 | 0,12 | 0,3 | 220 | 30 | 5 | 75 | 55 | 16 |
МАЗ-600 | 70 | 0,14 | 0,4 | 230 | 35 | 4 | 80 | 58 | 24 |
УРАЛ-377 | 80 | 0,16 | 0,5 | 240 | 40 | 5 | 60 | 57 | 8 |
МАЗ-503Б | 90 | 0,18 | 0,6 | 250 | 45 | 6 | 50 | 54 | 12 |
КРАЗ-229Б | 100 | 0,20 | 0,7 | 260 | 50 | 7 | 70 | 52 | 16 |
УРАЛ-377 | 110 | 0,22 | 0,8 | 270 | 55 | 6 | 75 | 53 | 24 |
Окончание табл.6.5
КАМАЗ-53202 | 120 | 0,24 | 0,9 | 280 | 60 | 7 | 80 | 60 | 24 |
ЗИЛ-130 | 130 | 0,26 | 1,0 | 290 | 70 | 6 | 85 | 62 | 24 |
Камаз-53202 | 140 | 0,28 | 1,1 | 300 | 80 | 8 | 85 | 64 | 16 |
КРАЗ-229Б | 50 | 0,10 | 0,2 | 210 | 25 | 6 | 70 | 62 | 8 |
ЗИЛ-ММЗ-555 | 60 | 0,12 | 0,3 | 220 | 30 | 5 | 75 | 55 | 16 |
МАЗ-600 | 70 | 0,14 | 0,4 | 230 | 35 | 4 | 80 | 58 | 24 |
УРАЛ-377 | 80 | 0,16 | 0,5 | 240 | 40 | 5 | 60 | 57 | 8 |
МАЗ-503Б | 90 | 0,18 | 0,6 | 250 | 45 | 6 | 50 | 54 | 12 |
КРАЗ-229Б | 100 | 0,20 | 0,7 | 260 | 50 | 7 | 70 | 52 | 16 |
УРАЛ-377 | 110 | 0,22 | 0,8 | 270 | 55 | 6 | 75 | 53 | 24 |
КАМАЗ-53202 | 120 | 0,24 | 0,9 | 280 | 60 | 7 | 80 | 60 | 24 |
ЗИЛ-130 | 130 | 0,26 | 1,0 | 290 | 70 | 6 | 85 | 62 | 24 |
КАМАЗ-53202 | 140 | 0,28 | 1,1 | 300 | 80 | 8 | 85 | 64 | 16 |
ЗИЛ 157 | 150 | 0,30 | 1,1 | 100 | 3 | 2 | 20 | 60 | 8 |
ЗИЛ-130 | 160 | 0,34 | 1,3 | 120 | 4 | 3 | 25 | 55 | 12 |
ЗИЛ-131 | 170 | 0,38 | 1,4 | 130 | 5 | 4 | 30 | 58 | 24 |
ГАЗ-51А | 180 | 0,42 | 1,5 | 140 | 6 | 3 | 35 | 56 | 8 |
ГАЗ-53А | 190 | 0,46 | 1,2 | 150 | 7 | 4 | 40 | 62 | 12 |
УРАЛ-377 | 200 | 0,50 | 1,0 | 160 | 8 | 5 | 45 | 60 | 24 |
МАЗ-600 | 210 | 0,54 | 0,8 | 170 | 9 | 4 | 50 | 59 | 8 |
КАМАЗ-53202 | 220 | 0,58 | 0,6 | 180 | 10 | 5 | 55 | 55 | 12 |
МАЗ-205 | 230 | 0,60 | 0,5 | 190 | 15 | 6 | 60 | 56 | 24 |
МАЗ-503Б | 240 | 0,37 | 0,8 | 200 | 20 | 7 | 65 | 60 | 16 |
Таблица 6.6 – Техническая характеристика грузовых автомобилей
Основные параметры | Марка автомобиля | |||||||
ГАЗ-51А | ГАЗ-53Ф | Урал-355М | ЗИЛ-164А | ЗИЛ-130 | МАЗ-200 | МАЗ-500 | КрАЗ-219 | |
Грузоподъемность, тс | 2,5 | 3,5 | 3,5 | 4,0 | 4,0 | 7,0 | 7,5 | 12,0 |
Максимальный вес (масса) прицепа с грузом, т | 3,5 | 4,5 | - | 6,4 | 6,4 | 9,5 | 10,0 | - |
Объем кузова, м3 | 2,7 | 2,9 | 3,4 | 4,1 | 4,3 | 6,4 | 6,5 | 11,3 |
Собственный вес (масса) в снаряженном состоянии, т: | 1,3 | 1,4 | 1,6 | 1,9 | 2,1 | 3,1 | 3,25 | 4,3 |
на переднюю ось | 1,4 | 1,5 | 1,8 | 2,2 | 2,2 | 3,3 | 3,25 | 7,0 |
на заднюю ось | 5,4 | 6,6 | 7,0 | 8,4 | 8,5 | 13,6 | 14,2 | 23,5 |
Полный вес (масса), т: | 1,6 | 1,7 | 1.8 | 2,12 | 2,6 | 3,6 | 4,2 | 1,6 |
на переднюю ось | 3,8 | 4,8 | 5,2 | 6,2 | 5,9 | 10.0 | 10,0 | 3,8 |
на заднюю ось | ||||||||
Дорожные просветы, мм: | 305 | 320 | 307 | 325 | 350 | 290 | 295 | 305 |
под передней осью | 245 | 275 | 262 | 265 | 270 | 290 | 300 | 245 |
под задней осью | ||||||||
Наружный габаритный радиус, м | 7,6 | 8,9 | 8,3 | 8,0 | 8,3 | 9,5 | 8,5 | 7,6 |
Радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м | 8,1 | 9,4 | 8,6 | 8,5 | 8,8 | 10,1 | 9,0 | 8,1 |
Тип двигателя | ГАЗ-51 | ГАЗ-51Ф | Урал-353А | ЗИЛ-164А | ЗИЛ-130 | ЯАЗ-М-204А | ЯМЗ-236 | ГАЗ-51 |
Мощность двигателя, л.с. | 70 | 90 | 95 | 100 | 150 | 120 | 180 | 70 |
Расход топлива, л/100 км | 20,0 | 19,5 | 24 | 27 | 27 | 32 | 25 | 20,0 |
Емкость топливного бака, л | 7,5-20 200-20 | 8,25-20 | 8,25-20 | 9,00-20 260-20 | 260-20 | 12,00-20 | 12,00-20 | 7,5-20 200-20 |
Размер шин | 90 | 90 | 110 | 150 | 170 | 225 | 200 | 2×225 |
Привод тормоза | Гидравлический | Пневматический |
Таблица 6.7 – Техническая характеристика седельных тягачей
Основные параметры | Марка автомобиля | |||||||
ГАЗ-51П | ЗИЛ-ММЗ-164АН | ЗИЛ-130В1 | КАЗ-606А | МА8-200В | МАЗ-504 | КрАЗ-221 | ||
Наибольший допустимый вес (масса) полуприцепа с грузом, т | 6 | 9,5 | 10,5 | 9,5 | 16,5 | 18 | 30 | |
Допустимая нагрузка на седельное устройство, тс | 2,5 | 3,8 | 4,3 | 4,3 | 7,2 | 7,7 | 12 | |
Собственный вес (масса) в снаряженном состоянии, т | 2,6 | 3,8 | 3,7 | 3,9 | 6,6 | 6 | 10,1 | |
на переднюю ось | - | 1,9 | - | 2,3 | 3,4 | 3,4 | 4,3 | |
на заднюю ось | - | 1,9 | - | 1,6 | 3,2 | 2,6 | 5,8 | |
Полный вес (масса), т: | 5,25 | 7,9 | 8,3 | 8 | 14 | 14 | 22,3 | |
на переднюю ось | 1,53 | 2,3 | 2,4 | 2,7 | 3,8 | 4 | 4,6 | |
на заднюю ось | 3,72 | 5,6 | 6,6 | 5,6 | 10,2 | 1 10,0 | 17,7 | |
Дорожные просветы, мм: |
| |||||||
под передней осью | - | 325 | - | 325 | 290 | 295 | 290 | |
под задней осью | 245 | 265 | 275 | 265 | 290 | 300 | 290 | |
Радиус поворота, м: |
| |||||||
по колее внешнего переднего колеса | - | 8 | 7,3 | 5,6 | 9,5 | 7 | 10,5 | |
наружный габаритный | 8,1 | 8,5 | 7,5 | 6,4 | 10,1 | 7,5 | 11,2 | |
Максимальная скорость груженого поезда, км/час | 60 | 55 | 80 | 60 | 55 | 75 | 45 | |
Тип двигателя | ГАЗ-51 | ЗИЛ-120 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-120 | ЯАЗ-М204В | ЯМЗ-236 | ЯАЗ-М206А | |
Мощность, л. с | 70 | 104 | 138 | 108 | 135 | 180 | 180 | |
Расход топлива, л/100 км | 26 | 27 | 32 | 36,5 | 44 | 44 | 80 | |
Привод тормозов | Гидравлический | Пневматический | ||||||
Емкость топливных баков, л | - | 150 | 170 | 2×105 | 2×225 | 2×175 | 2×225 | |
Размер шин | 7,5-20 | 9-20 | 260-20 | 9-20 | 12-20 | 12-20 | 12-20 | |
Таблица 6.8 – Техническая характеристика автомобилей-самосвалов
Основные параметры | Марка автомобиля | |||||||
ГАЗ-93А | ЗИЛ-ММЗ-585Л и ЗИЛ-ММЗ-585М | ЗИЛ-ММЗ-555 | КA3-600В | МАЗ-205 | КрАЗ-222 | МАЗ-525 | МАЗ-530 | |
Грузоподъемность, тс | 2,25 | 3,5 | 4,5 | 3,5 | 6 | 10 | 25 | 40 |
Объем кузова, м3 | 1,65 | 2,44 | 3,1 | 2.4 | 3,6 | 8 | 14,3 | 22 |
Собственный вес (масса) в снаряженном состоянии, т: | 3 | 4,3 | 4,6 | 4,25 | 6,6 | 12,2 | 24,4 | 38 |
на переднюю ось | 1,4 | 1,9 | - | 1,98 | 3 | 4,05 | 11,2 | 13,5 |
на заднюю ось | 1,65 | 2,24 | - | 2,35 | 3,6 | 8,15 | 13,18 | 24,9 |
Полный вес (масса), т: | 5,4 | 8 | 9,1 | 8,3 | 12,9 | 22,4 | 49,5 | 78,4 |
на переднюю ось | 1,6 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | 3,6 | 4,8 | 16,7 | 17,5 |
на заднюю ось | 3,8 | 5,8 | 6,5 | 5,7 | 9,3 | 17,6 | 32,8 | 60,9 |
Дорожные просветы, мм: | ||||||||
под передней осью | 305 | 325 | - | - | 290 | 290 | 700 | - |
под задней осью | 245 | 265 | 255 | - | 290 | 290 | 460 | - |
Наружный габаритный радиус, м | 8,1 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 9 | 11.2 | 13,8 | - |
Радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м | 7,6 | 8 | 7,8 | 8 | 8,5 | 10.5 | 12 | 14 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 | 65 | 80 | 65 | 52 | 47 | 30 | 43 |
Тип двигателя | ГАЗ-51 | ЗИЛ-164А | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-120 | ЯАЗ-М-204А | ЯАЗ-М-206А | Д-12А | Д-12А-450 |
Мощность двигателя, л.с. | 70 | 100 | 148 | 93 | 120 | 180 | 300 | 450 |
Расход топлива, л/100 км | 20 | 27 | 27 | 29 | 35 | 40 | 135 | 200 |
Емкость топливного бака, л | 90 | 150 | - | 150 | 105 | 255 | 400 | 600 |
Размер шин | 7,5-20 200-20 | 9-20 260-20 | 9-20 | 9-20 260-20 | 12-20 33-20 | 12-20 | 17-32 18-32 | 18-32 |
Привод тормоза | Гидравлический | Пневматический |
Таблица 6.9 – Техническая характеристика автомобилей и прицепов-самосвалов
Основные параметры | Марка машины | |||
Т-207 | А-794 | Т-175 | Т-170 | |
Тип тягача или базового автомобиля Грузоподъемность, тс Объем кузова, м3 Вес (масса) без груза, т Габариты, мм: длина ширина высота Угол наклона кузова, град | ЗИЛ-164Н 7 12/29,2 3,2 8000 2500 2500 48 | ЗИЛ-164Н 8 4,5 4,9 4356 2620 1750 50 | ЗИЛ-130В 4,5 3,1/4 4,8 5740 2465 2315 48 | ЗИЛ-164Н 3,5 3,2/4 4,3 5900 2490 2180 50 |
Таблица 6.10 – Техническая характеристика цементовозов
Основные параметры
| Марка машины | |||
С-571С | С-570 | К-1270 | С-652 | |
Тип тягача Грузоподъемность (наибольшая), тс Объем цистерны, м3 Длина цистерны, мм Внутренний диаметр цистерны, мм Угол наклона цистерны в сторону разгрузки, град Наибольшее рабочее давление, кГ/см2 Тип компрессора Производительность компрессора, м3/мин Вес (масса) цементовоза-полуприцепа, т Вес (масса) поезда.без груза, т с грузом, т Габариты поезда, мм: длина ширина высота | ЗИЛ-ММЗ-164Н 7 6,8 5550 1400 7 2,5 Поршневой 3 2,5 6,5 13,5 9260 2350 2900 | МАЗ-200В 12 11 7300 1600 6 2,5 ротационные 6 3,5 10,5 22,5 11250 2700 3200 | МАЗ-504 14 13 6380 1408-1933 6 2,5 ротационные 6 3,6 10 24 10 040 - 3 450 | КрАЗ-221 24 21 9325 1800 6 2,5 ротационные 6 6,5 17 41 13200 2700 3700 |
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!