Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-10-05 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конвейерами называют машины непрерывного действия, рабочие органы которых позволяют перемещать сыпучие и кусковые грузы непрерывным потоком или штучные грузы с определенными интервалами. Конвейеры чаще всего используются как транспортное средство, перемещающее груз от одной перегрузочной операции к другой. Кроме того, они могут выполнять и штабелирующие операции. В конструкциях многих погрузочно-разгрузочных машин непрерывного действия конвейеры – важнейший составной элемент, транспортирующий груз от захватного органа (приемного бункера) до места погрузки в вагоны, автомобили, бункеры или на участки склада.
Конвейеры по роду привода подразделяют на три группы: механические, пневматические и гидравлические. Механические конвейеры бывают с гибким и без гибкого тягового органа. У первых тяговым органом служат лента, канат или цепь, вторые – это винтовые, приводные роликовые и инерционные конвейеры. В отдельную группу выделены самотечные гравитационные конвейеры, перемещающие груз по наклонным плоскостям за счет составляющей силы тяжести груза. К ним относятся также простые роликовые и винтовые спуски.
По конструктивным признакам конвейеры подразделяются на ленточные, канатно-ленточные, цепные, пластинчатые, лотковые, скребковые, винтовые, инерционные, вибрационные и гравитационные.
Ленточные конвейеры
В ленточных конвейерах лента является и тяговым, и грузонесущим органом. Эти конвейеры бывают стационарные и передвижные. Ленточные конвейеры используются для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов на значительные расстояния.
Производительность ленточных конвейеров колеблется в широких пределах и достигает 1000 т/ч и более, зависит от ширины и скорости движения ленты. Ширина ее (ГОСТ 20-76) колеблется от 300 до 2000 мм, а рекомендуемые скорости 0,8–4 м/с.
|
Ленточными конвейерами грузы можно транспортировать и под углом к горизонту, значения которого зависят от свойств перемещаемого груза и конструкции используемой ленты.
Стационарные ленточные конвейеры предназначены для горизонтального и наклонного перемещений сыпучих, кусковых, тарных и штучных грузов. Длина одной секции конвейера достигает 4,5 км, а конвейерных линий – 12 км и более. Производительность стационарных ленточных конвейеров до 20 тыс. т/ч.
Основу стационарного ленточного конвейера (рис. 7.1) составляет жесткая рама 10, на концах которой смонтированы натяжной 2 и приводной 6 барабаны, огибаемые бесконечной лентой 4. Приводной барабан получает вращение от приводной станции 8. На раме по всей ее длине монтируются поддерживающие роликовые опоры 5, служащие направляющими при движении ленты и предупреждающие излишнее ее провисание. Необходимое натяжение в ленте создается натяжной станцией 1. В пункте подачи груза устанавливается загрузочное устройство 3, а в пункте разгрузки – разгрузочное устройство 7. Для очистки барабанов от налипаемой грязи служат специальные очистные устройства 9.
Стационарные ленточные конвейеры можно устанавливать горизонтально или наклонно. Угол подъема (максимальный) зависит от свойств перемещаемого груза (угла естественного откоса, коэффициента внутреннего трения): песок сухой, гравий – 15°; руда крупная – 16°; уголь сортовой, антрацит, кокс – 17°; уголь рядовой, камень дробленый несортированный – 19°; уголь мелкий – 20°; земля формовочная – 24°. Скорость движения ленты зависит от рода перемещаемого груза и ширины ленты. Для сильно пылящих материалов, например сухого антрацитного штыба, а также при оборудовании конвейеров плужковыми сбрасывателями скорость не должна превышать 1,6 м/с. При установке сбрасывающих тележек барабанного типа скорость конвейера должна быть на 15–20 % ниже обычной.
|
Рис. 7.1. Схема стационарного ленточного конвейера
Передвижные ленточные конвейеры (рис. 7.2) служат для перемещения сыпучих, кусковых и мелкоштучных грузов на другие транспортирующие устройства и в отвал, как в горизонтальной, так и в наклонной плоскостях. Конвейер монтируют на двухколесном шасси. Привод его состоит из электродвигателя, редуктора и цепной передачи. Загрузка происходит через бункер, установленный над натяжным барабаном, а разгрузка обеспечена непосредственно с ленты, огибающей приводной барабан. Передвигают конвейер вручную.
Ленточные конвейеры с подвесной лентой для транспортирования насыпных и штучных грузов (конструкция ЗАО НПО «ТРАНСМАШ», г. Брянск). Основным, наиболее дорогим и быстроизнашиваемым элементом ленточных конвейеров типовой роликовой конструкции является лента, стоимость которой составляет 65–75 % стоимости всего конвейера, а срок службы редко превышает 1,0–1,5 года, в результате чего этот, казалось бы, перспективный вид транспорта на практике оказывается нерентабельным и в ряде случаев закономерно вытесняется железнодорожным, автомобильным, трубопроводным и другими видами транспорта. Преждевременный выход из строя конвейерной ленты обусловлен ее боковыми смещениями (что вызывает износ легкоранимых бортов ленты) и периодическими подъемами и опусканиями участков ленты и лежащего на ней груза, что приводит к появлению динамических нагрузок, еще большему снижению срока службы ленты и роликов, а также к многократному возрастанию энергоемкости процесса транспортирования.
Ленточные конвейеры успешно применяются для транспортировки (перемещения) грузов в сочетании с другими видами транспорта в зависимости от технологии работы предприятия.
Рис. 7.2. Конвейер ленточный передвижной
В НПО «ТРАНСМАШ» совместно с ОАО «Брянсксельмаш» создан принципиально новый и исключительно эффективный и экономичный вид конвейерного транспорта – так называемые ленточные и ленточно-цепные конвейеры с подвесной лентой различного назначения, исполнения и типоразмеров. В ленточном конвейере этого типа (рис. 7.3), являющимся фактически гибридом типового роликового конвейера и рельсового транспорта и не имеющим указанных выше недостатков, к бортам размещенной на приводном 1 и концевом 2 барабанах ленты 3 с помощью кронштейнов 4 прикреплены опорные ролики 5, обечайка которых имеет вогнутую поверхность. Конвейер включает также расположенные по обе его стороны опорные трубы 6, на которых с помощью кронштейнов 7 установлены контактирующие с роликами направляющие элементы 8, выполненные в виде замкнутых, вытянутых вдоль конвейера труб, расстояние между которыми выбрано таким, чтобы обеспечить требуемую желобчатость ленты на всей длине конвейера. При этом вблизи барабанов направляющие элементы имеют отгибы в горизонтальной плоскости, позволяющие ленте в местах ее взаимодействия с барабанами принять соответствующую (плоскую) форму. Конвейер оборудован также устройством 9для натяжения ленты. С целью предотвращения пробуксовки поступающего на конвейер насыпного груза концевой барабан может быть приподнят над лентой, в результате чего груз падает на ленту под оптимальным углом и пробуксовка его отсутствует.
|
Для увеличения тягового усилия на приводном барабане конвейер может быть оборудован также устройством 10для прижатия ленты к барабану, позволяющим дополнительно уменьшить усилие натяжения ленты и снизить требования к ее прочности.
Рис. 7.3. Принципиальная схема конвейера с подвесной лентой
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!