Машины и механизмы непрерывного действия — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Машины и механизмы непрерывного действия

2021-10-05 36
Машины и механизмы непрерывного действия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конвейерами называют машины непрерывного действия, рабо­чие органы которых позволяют перемещать сыпучие и кусковые грузы непрерывным потоком или штучные грузы с определенны­ми интервалами. Конвейеры чаще всего используются как транс­портное средство, перемещающее груз от одной перегрузочной опе­рации к другой. Кроме того, они могут выполнять и штабелирую­щие операции. В конструкциях многих погрузочно-разгрузочных машин непрерывного действия конвейеры – важнейший состав­ной элемент, транспортирующий груз от захватного органа (при­емного бункера) до места погрузки в вагоны, автомобили, бунке­ры или на участки склада.

Конвейеры по роду привода подразделяют на три группы: ме­ханические, пневматические и гидравлические. Механические кон­вейеры бывают с гибким и без гибкого тягового органа. У первых тяговым органом служат лента, канат или цепь, вторые – это вин­товые, приводные роликовые и инерционные конвейеры. В отдель­ную группу выделены самотечные гравитационные конвейеры, пе­ремещающие груз по наклонным плоскостям за счет составляю­щей силы тяжести груза. К ним относятся также простые ролико­вые и винтовые спуски.

По конструктивным признакам конвейеры подразделяются на лен­точные, канатно-ленточные, цепные, пластинчатые, лотковые, скреб­ковые, винтовые, инерционные, вибрационные и гравитационные.

Ленточные конвейеры

В ленточных конвейерах лента является и тяговым, и грузонесущим органом. Эти конвейеры бывают стационарные и передвиж­ные. Ленточные конвейеры используются для перемещения сыпу­чих, кусковых и штучных грузов на значительные расстояния.

Производительность ленточных конвейеров колеблется в широ­ких пределах и достигает 1000 т/ч и более, зависит от ширины и скорости движения ленты. Ширина ее (ГОСТ 20-76) колеблется от 300 до 2000 мм, а рекомендуемые скорости 0,8–4 м/с.

Ленточными конвейерами грузы можно транспортировать и под углом к горизонту, значения которого зависят от свойств переме­щаемого груза и конструкции используемой ленты.

Стационарные ленточные конвейеры предназначены для гори­зонтального и наклонного перемещений сыпучих, кусковых, тар­ных и штучных грузов. Длина одной секции конвейера достига­ет 4,5 км, а конвейерных линий – 12 км и более. Производитель­ность стационарных ленточных конвейеров до 20 тыс. т/ч.

Основу стационарного ленточного конвейера (рис. 7.1) состав­ляет жесткая рама 10, на концах которой смонтированы натяжной 2 и приводной 6 барабаны, огибаемые бесконечной лентой 4. При­водной барабан получает вращение от приводной станции 8. На раме по всей ее длине монтируются поддерживающие роликовые опоры 5, служащие направляющими при движении ленты и предуп­реждающие излишнее ее провисание. Необходимое натяжение в лен­те создается натяжной станцией 1. В пункте подачи груза устанав­ливается загрузочное устройство 3, а в пункте разгрузки – разгру­зочное устройство 7. Для очистки барабанов от налипаемой грязи служат специальные очистные устройства 9.

Стационарные ленточные конвейеры можно устанавливать гори­зонтально или наклонно. Угол подъема (максимальный) зависит от свойств перемещаемого груза (угла естественного откоса, коэффици­ента внутреннего трения): песок сухой, гравий – 15°; руда крупная – 16°; уголь сортовой, антрацит, кокс – 17°; уголь рядовой, камень дроб­леный несортированный – 19°; уголь мелкий – 20°; земля формовоч­ная – 24°. Скорость движения ленты зависит от рода перемещаемого груза и ширины ленты. Для сильно пылящих материалов, например сухого антрацитного штыба,          а также при оборудовании конвейеров плужковыми сбрасывателями скорость не должна превышать 1,6 м/с. При установке сбрасывающих тележек барабанного типа скорость кон­вейера должна быть на 15–20 % ниже обычной.

Рис. 7.1. Схема стационарного ленточного конвейера

Передвижные ленточные конвейеры (рис. 7.2) служат для пе­ремещения сыпучих, кусковых и мелкоштучных грузов на дру­гие транспортирующие устройства и в отвал, как в горизонталь­ной, так и в наклонной плоскостях. Конвейер монтируют на двух­колесном шасси. Привод его состоит из электродвигателя, редук­тора и цепной передачи. Загрузка происходит через бункер, ус­тановленный над натяжным барабаном, а разгрузка обеспечена непосредственно с ленты, огибающей приводной барабан. Пере­двигают конвейер вручную.

Ленточные конвейеры с подвесной лентой для транспортиро­вания насыпных и штучных грузов (конструкция ЗАО НПО «ТРАНСМАШ»,      г. Брянск). Основным, наиболее дорогим и бы­строизнашиваемым элементом ленточных конвейеров типовой роликовой конструкции является лента, стоимость которой со­ставляет 65–75 % стоимости всего конвейера, а срок службы редко превышает 1,0–1,5 года, в результате чего этот, казалось бы, перспективный вид транс­порта на практике оказывается нерентабельным и в ряде случа­ев закономерно вытесняется же­лезнодорожным, автомобиль­ным, трубопроводным и други­ми видами транспорта. Преж­девременный выход из строя конвейерной ленты обусловлен ее боковыми смещениями (что вызывает износ легкоранимых бортов ленты) и периодически­ми подъемами и опусканиями участков ленты и лежащего на ней груза, что приводит к появлению динамических нагрузок, еще большему снижению срока службы ленты и роликов, а также к многократному возраста­нию энергоемкости процесса транспортирования.

Ленточные конвейеры успешно применяются для транспортировки (перемещения) грузов в сочетании с другими видами транспорта в зависимости от технологии работы предприятия.

Рис. 7.2.  Конвейер ленточный передвижной

В НПО «ТРАНСМАШ» совместно с ОАО «Брянсксельмаш» создан принципиально новый и исключительно эффективный и экономичный вид конвейерного транспорта – так называемые ленточные и ленточно-цепные конвейеры с подвесной лентой различного назначения, исполнения и типоразмеров. В ленточ­ном конвейере этого типа (рис. 7.3), являющимся фактически гибридом типового роликового конвейера и рельсового транс­порта и не имеющим указанных выше недостатков, к бортам размещенной на приводном 1 и концевом 2 барабанах ленты 3 с помощью кронштейнов 4 прикреплены опорные ролики 5, обе­чайка которых имеет вогнутую поверхность. Конвейер включает также расположенные по обе его стороны опорные трубы 6, на которых с помощью кронштейнов 7 установлены контакти­рующие с роликами направляющие элементы 8, выполненные в виде замкнутых, вытянутых вдоль конвейера труб, расстояние между которыми выбрано таким, чтобы обеспечить требуемую желобчатость ленты на всей длине конвейера. При этом вблизи барабанов направляющие элементы имеют отгибы в горизонталь­ной плоскости, позволяющие ленте в местах ее взаимодействия с барабанами принять соответствующую (плоскую) форму. Кон­вейер оборудован также устройством 9для натяжения ленты.  С целью предотвращения пробуксовки поступающего на конвейер насыпного груза концевой барабан может быть приподнят над лентой, в результате чего груз падает на ленту под оптимальным углом и пробуксовка его отсутствует.

Для увеличения тягового усилия на приводном барабане кон­вейер может быть оборудован также устройством 10для прижатия ленты к барабану, позволяющим дополнительно уменьшить уси­лие натяжения ленты и снизить требования к ее прочности.

 

Рис. 7.3. Принципиальная схема конвейера с подвесной лентой

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.