Символы, связанные с ученичеством — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Символы, связанные с ученичеством

2021-01-31 83
Символы, связанные с ученичеством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

То, что было укоренено в подсознании первой триады в течение тысяч перевоплощений, не устраняется поверхностным постижением. Это очищение требует систематической работы и Геракла (второго Я), чтобы привести "две реки Пенея и Алфея" (энергии второго Я) в эти Авгиевы конюшни (результат энергий первого Я).

22

Вторая триада занимает промежуточное положение между первой триадой и третьей триадой. Она демонстрирует третьей триаде, как использовать свою силу, и передает эту силу первой триаде. Вот почему его символически называют толкователем, спасителем, искупителем и т. д.

33

“Голос Безмолвия” - это символическое выражение того факта, что “вдохновение” от Augoeides может быть воспринято любым, кто способен отвлечь свое внимание (или даже сознание) от физического, эмоционального и ментального. Для такого человека явления в упомянутых мирах уже не могут представлять интереса. “Безмолвие” - это символический термин, обозначающий то состояние покоя, которое наступает, когда человек освобождается от того побуждения, которое, подобно хлысту рабовладельца, заставляет его преследовать все химеры невежества. В этой тишине гуманист (47:5) может принять участие в раскрытии причинной интуиции. Голос Безмолвия - это “голос души”, интуиция сверхсознательного каузального сознания. На своем языке великие мистики говорили то же самое о соответствующих переживаниях. Эзотерик способен объяснить этот процесс в его материальной реальности.

44

Священная свадьба, брак на небесах, в эзотерической символике означает соединение четвертого природного царства с пятым. Четвертое царство считалось мужским, пятое - женским. Точно так же "душа”, каузальное существо, является отрицательным “женским”, в противоположность положительному, “мужскому” ментальному Я. Выражение Гете в его “Фаусте”, “das Ewig-Weibliche”, "вечно женственном", конечно, было неверно истолковано всеми экзотеристами. Это знакомый эзотерический символ, и у Гете это одно из многих доказательств того, что он был “посвященным”. Поэтому розенкрейцер Гете мог бы сказать: “Das Ewig-Weibliche zieht uns hinan.” “Вечно женственное влечет нас ввысь.”

55

“Сделайте себе друзей посредством маммоны неправедности, чтобы, когда она потерпит неудачу, они могли принять вас в вечных скиниях.” Когда 45-Я выбирают своих учеников, они прежде всего проверяют, кто оказал им личную услугу в физическом воплощении.

66

“Искать путь” = искать сверхсознание = достигать все большего и большего.

77

“Никогда не забывать мастера” = никогда не думать и не чувствовать ничего нежелательного.

88

Сказочное животное “единорог” первоначально относилось к Козерогу зодиака. Символ (один рог) означал ту однонаправленную целеустремленность, для которой есть только одна цель, которая также должна быть достигнута. Согласно легенде, единорог своим рогом пронзает льва (самодовольного человека), что означает окончательное слияние большей и меньшей причинных оболочек, в процессе которого индивид становится причинным Я.

99

“Сфинкс” - это символ отношения между ментальным и причинным, концептуальным сознанием и интуицией, проблема отношения, которую психология должна будет решить в будущем. Когда эта проблема решена, психология может претендовать на звание самой важной дисциплины. Эта проблема не будет решена путем воображаемых спекуляций, но только с фактами. Вы не решаете никаких эзотерических проблем, прибегая к догадкам, гипотезам, предположениям, острым анализам. Это была большая ошибка, которую совершил Рудольф Штайнер. Монада, Я, должна найти решение, находясь в центрах большей причинной оболочки (возможно, во время случайного визита туда). Однако для этого Я должно быть сосредоточено в высшей ментальности (47:4). Штайнер никогда не выходил за пределы 47:6.

1010

Философы всех времен совершали одну и ту же ошибку.

1111

Платон и Блаватская были каузальными Я, Пифагор и Фрэнсис Бэкон были сущностными Я, Сен-Жермен был 45-Я, Будда и Христос были 43-Я.

1212

В некоторых оккультных сектах много говорится об “отказе от дэвачана”, отказе от периода в ментальном мире между инкарнациями, чтобы служить эволюции в физическом мире. Но до тех пор, пока в снаряжении индивидуума отсутствует хоть одно благородное качество, его пребывание в ментальном мире необходимо. Та часть эмоциональной оболочки, которая соответствует физическому мозгу и является вместилищем скандх, нуждается в отдыхе не меньше, чем физический мозг.

1313

Эзотерические термины "призыв-отклик" следует понимать как означающие усилия Я (призыв) и их результаты (отклик). В призыве имеется в виду элемент воли. Как и во всем эзотерическом, в этом нет ничего таинственного, смутного, эмоционального. Призыв, предполагающий, что индивид находится в связи со своими Augoeides и участвует в телепатическом групповом действии, всегда производит эффект.

 

Дух-материя»

 

11

Как и почти все древние эзотерические термины, выражение “дух-материя” также символично и потому непонятно без фактов, непонятно непосвященным и с фактической точки зрения вводит в заблуждение. Как и большинство символов, “дух-материя” имеет много различных значений. Пожалуй, самым интересным является тот, согласно которому Высший мир называется “духом”, а низший - “материей”. В какой-то степени эти два мира (1 и 49) можно назвать самыми важными во всем космосе. Из высшего мира исходят все энергии проявления, и в низшем мире реализуется смысл жизни. Именно в физическом мире монадное сознание учится различать субъективное и объективное сознание, обретает самосознание и проходит все испытания приобретенных планетарных качеств и способностей (возможно приобрести в солнечных системных мирах 43-49).

22

Символ “дух-материя” первоначально означал высшую и низшую триаду. Когда она была сосредоточена в высшей (третьей) триаде, монада называлась “духом”, а когда в низшей (первой) триаде, она называлась “материей”, потому что для человека материальный аспект является первичным. Для монады в третьей триаде “дух” или “воля” (аспект движения) является существенным.

33

Подлинные эзотерические символы - это абстракции от постоянных отношений жизни. Поскольку все низшие миры являются уменьшенными копиями высших миров, во всех них повторяются определенные постоянные аналогии. "Дух-материя" –это символическое выражение внутреннего и внешнего (сознание-материя), а также высшего и низшего. Так, 43-материя с ее системным (43, 44) всеведением и системным всемогуществом называлась “духом”, а 49-материя с ее скрытыми возможностями жизни - “материей”. Символ повторяется в отношениях между различными природными царствами. Четвертое царство природы (причинное царство, индивид как причинное Я) символизирует бога–природы. В этом царстве "природа" осознала свою потенциальную "божественность".

44

Древнее символическое изречение "союз духа и материи", относящееся к завершению эволюции индивида в пределах Солнечной системы, означает: когда 43-Я может приобрести знание реальности, жизни и закона и способность применять закон в физическом мире.

55

То же самое высказывание повторяется во многих различных контекстах, например, когда говорится, что “дух - это чистая энергия”, что означает, что материя утратила свое свойство быть видимой материей даже для Я, и существование кажется синтезом только сознания и энергии.

66

Эзотерические изречения: "дух - это высший вид материи" и "материя - это низший вид духа" можно считать несостоятельными или бессмысленными. Важность аспекта сознания возрастает с каждым высшим миром, а важность аспекта материи возрастает с каждым низшим миром. Или, если хотите, важность аспекта сознания возрастает с каждым высшим миром, но уменьшается с каждым низшим. На самом деле материальный аспект важен в высших царствах только как проводник сознания; он необходим, это верно, но в остальном незначителен.

77

Для тех, кто приближается к пятому природному царству, сущностное прозрение касается взаимного отношения между тремя аспектами реальности, отношения, которое в ходе эволюции смещается от аспекта материи через аспект сознания к аспекту энергии или воли, который в мире 43 является высшим синтезом трех аспектов со всемогуществом в пределах 43-49, направленным соответствующим всеведением, все это с совершенным применением Закона.

88

В эволюционном отношении противопоставление духа и материи означает выбор индивида между его желанием приобрести все более высокие виды сознания и его желанием обрести власть, славу, богатство и т. д. В физической жизни; его выбор между высшим и низшим; его выбор между попыткой достичь пятого природного царства и пребыванием в человеческом царстве. Есть поговорка "славная победа духа над инертной материей", которая означает, что Я пришло к пониманию своего призвания: приобретать все более высокие виды сознания и использовать материю только как необходимый инструмент для этого. Тогда Я видит неудачу жизни со своим сознанием только в физической жизни. Та же идея, конечно, может быть выражена как выбор между аспектом сознания и аспектом материи.

99

Конечно, невежество жизни злоупотребляет словом "материя" и называет "материалистом" любого, кто предпочитает физическую жизнь "духовности". Правильнее было бы сказать “физикалист”.

1010

Человеческие оболочки воплощения имеют свои тенденции, приобретенные в течение многих жизней. Инволюционная материя оболочек стремится к низшей физической материи. Если Я отождествляет себя со своими оболочками и их тенденциями, оно тянется вниз, вместо того чтобы стремиться вверх, что является его задачей.

1111

Коллективная нисходящая тенденция оболочек воплощения была в гностическом символизме обозначена как "обитатель порога". Под влиянием инволюционных энергий "обитатель" энергично противодействует эволюционным энергиям Я. На самой низкой ступени Я уступает нисходящему притяжению энергий оболочки. Когда Я осознает свое призвание, возникает конфликт, который продолжается до тех пор, пока Я не научится полностью контролировать свои оболочки с их тенденциями.

1212

Символ "дух-материя" также обозначает конфликт между инволюционными и эволюционными энергиями. При нормальных обстоятельствах, когда эволюция протекает нормально, не возникает необходимости в таком конфликте, который свирепствует на нашей планете. Конфликт возникает тогда, когда человеческие монады не подчиняются закону развития, не стремятся обрести каузальное сознание и сущностное сознание, а в своем эгоизме упорно противодействуют собственному развитию. Тогда "материя", физическая материя, радости и удовольствия физической жизни становятся существенными, наиболее ценными вещами. Материальному аспекту позволено управлять аспектом сознания, который должен быть доминирующим. Самая сильная возможная оппозиция между “духом” и “материей” в Солнечной системе - это оппозиция между высшим (43) и низшим (49) мирами. Монада в мире 43 хочет космической экспансии (расширения), а монада в мире 49 не желает эволюции. Мир 43 подразумевает всеведение и всемогущество в пределах Солнечной системы. Мир 49 подразумевает невежество и бессилие по отношению к жизни, противостояние жизни и ее смыслу. Физический человек не знает жизни, в целом не делает ничего, кроме ошибок, но произвольно властен в своем непоправимом самомнении. Невежество - это корень всего зла. Этот эзотеризм был неправильно истолкован, как и все остальные, так что материя рассматривалась как зло, а дух - как добро, что было фундаментальной ошибкой. Сами по себе материя и дух не являются ни добром, ни злом. В этом контексте дух означает аспект движения. Будут ли они добрыми или злыми, зависит от сознания. "Черной ложе" в Атлантиде удалось заставить людей поверить, что материя и эмоциональное стремление к физическим вещам являются смыслом жизни. При этом они усиливали все, что связано с ненавистью: замкнутость, жадность (жадность - это скрытность), агрессивность.

 

Нисхождение Духа в Материю»

 

11

Эзотерическое символическое высказывание "нисхождение духа в материю" относится не только к тесно связанным понятиям инвольвации (вовлечению), инволюции, инкарнации, то есть к составу высших видов материи для образования низших видов или к соединению высших видов с низшими. Этот общий символ имеет отношение ко всем четырем видам материальной вовлеченности и эволюции, преобразующим первичную материю во вторичную, третичную и четвертичную материю, последняя из которых готова пройти заключительный процесс эволюции через естественные царства. Потому что тот факт, что все космические миры построены из высшего космического мира, также означает, что процессы проявления направляются из этого мира, что все энергии, которые формируют, поддерживают, развивают и растворяют материю, исходят из этого мира. Вся эволюция (развитие сознания монад) является результатом действия энергий из высших царств и становится возможной благодаря этим высшим энергиям; это результат конечных энергий, изливающихся из коллективов индивидов, которые ведут эволюцию. Все высшие миры, начиная с сущностного мира (46) и выше, состоят из коллективов, имеющих определенные задачи. В конечном счете все начинается с высшего мира с его высшим космическим коллективом монад. Этот коллектив частично состоит из монад, которые в других космосах достигли высших космических миров и решили сами образовать новый космос, частично состоит из индивидуумов, которые в нашем космосе достигли седьмого божественного царства.

 

2.14 "Душа"

 

11  

Многие слова теряют свою интенцию (содержание), теряют смысл и становятся идиотскими, что в данный момент должно быть ясно, по крайней мере, так называемым образованным людям. Образование предполагает некоторое знание истинного значения слов и умение воздерживаться от употребления слов, значение которых вы еще не выяснили.

22

"Душа" и "дух" - это два слова, с которыми очень часто сталкиваются изучающие эзотерику. Типично для невежества, что даже те, кто использует эти два слова чаще всего, не знают, о чем они говорят. До сих пор ни один богослов не смог дать правильного объяснения этим терминам. Вы не должны требовать, чтобы они знали, что “душа” означает причинную оболочку или каузальное сознание (47:1-3) и что “дух” означает оболочку и сознания третьей триады (43-45).

33

Философы фантазировали в облаках о таких высказываниях древних, как "все одушевлено" или "магнит имеет душу, ибо он притягивает железо". "Душа" и "дух" были гилозойскими терминами, которые оба обозначали сознание вообще. В своей обычной наивности экзотеристы тогда думали, что "душа всего" означает, что один и тот же вид души или сознания присутствует во всех вещах. Души камня, растения, животного и человека были поставлены в один ряд, и тогда они могли предаваться оргии ревущего смеха над таким суеверием. Все та же старая история: невежество занимает трон мудрости. Но были ли бостромские философы намного умнее? На философских семинарах они могли утверждать, что стулья, на которых они сидели, обладали “самосознанием”, как говорил Бострем (Boström).

44

"Воля личности (интегрированных оболочек) должна подчиняться воле души". Это означает, что монада учится мыслить и действовать в соответствии с каузальными идеями и применять свое знание законов жизни, прежде чем стремящийся сможет стать учеником.

55

Легенда о душах-близнецах возникла из-за того, что при воплощении причинная оболочка разделяется надвое. Меньшая оболочка (оболочка триады) охватывает оболочки воплощения. Поскольку монада в этой оболочке не осознает сознания в своей высшей оболочке и поскольку в своей физической, эмоциональной и ментальной оболочках она не имеет никакого другого сознания, кроме того, которое она сама смогла активировать из пассивного сознания этих оболочек, монада невольно находится в оппозиции к каузальному сознанию. Это антагонистическое отношение сохраняется до тех пор, пока монада не обретет сознание в своей (большей) причинной оболочке.

66

В трудах мистиков есть упоминание о "темной ночи души". Это относится к переживаниям в эмоциональном мире. Однако существует также и ментальное переживание, которое не касается личности, но представляет собой агонию, испытываемую индивидом, когда он обнаруживает страдания человечества.

77

То, что исследователи души называли "пробуждением души", было результатом контакта монады (Я, индивидуума) с каузальным сознанием. Древние называли это "встречей души с Богом".

88

В литературе по сверхфизике иногда встречаются выражения “потерянные души” или “бездушные люди”, формулировки, которые причинили многим людям столько же страданий, сколько ложь о “вечном аде”. Как правило, “потерянные души” означают людей, которые, будучи полностью осведомлены о том, что это означает, разорвали связь между “душами-близнецами” (большая причинная оболочка и меньшая триадная оболочка, заключающая человеческую монаду в физическом воплощении). Ни один жизне-невежественный человек не может этого сделать. Эти люди называются “бездушными”, чьи центры в их эмоциональной или ментальной оболочке атрофировались до такой степени, что они не могут получать вдохновения от сверхсознания.

 

2.15 "Бог"

 

11

Такие древние символические изречения, как "Бог есть все", "душа, обладающая Богом, обладает всем" и многие другие в том же духе настолько неясны, настолько чрезмерно используются невежественными в жизни теологами, которые ничего не понимают в своих собственных разговорах, что они оказывают сдерживающее действие. Человек на ментальной ступени отказывается слушать то, что ему досаждает, даже если на эмоциональной стадии мистика заставляет индивида впадать в экстаз, поскольку чувство охватывает бесконечность. Однако, поскольку человечество приближается к ментальной стадии и отдельные люди проявляют зарождающуюся способность к самостоятельному размышлению, а не просто к попугайству других, пришло время предоставить человеку возможность иметь рациональные понятия.

22

Оба термина, "бог" и "сатана", являются символами реальности, простыми символами, доступными пониманию примитивного ума. Невежественные в жизни богословы идиотизировали символы, так что общий результат был таков, что, когда знание реальности увеличивалось, люди видели насквозь абсурдность теологии и приходили к выводу, что “в ней нет истины”. Однако мы все должны научиться искать реальность за обманчивыми символами.

33

"Бог" - это вся космическая организация с семью все более высокими божественными царствами. "Сатана" - это черная ложа с ее огромной властью в физическом, эмоциональном и ментальном мирах.

44

Теологи ломают голову над терминами "Бог имманентный" и "Бог трансцендентный", чтобы объяснить эти символы.

55

"Бог имманентный" - это каждая монада, ибо все они обладают потенциальным вселенским сознанием или божественностью, неосознаваемой долей в космическом коллективном сознании. Все атомы и молекулы, составляющие физические, эмоциональные и ментальные материи и оболочки, содержат атомы всех высших видов (1-46). Потенциальное сознание этих атомов принадлежит к сверхчеловеческим царствам единства.

66

"Трансцендентный Бог" - это общий термин для семи божественных царств. В совершенно особом смысле этот термин обозначает три высших божественных царства (1-7, 8-14, 15-21). Все монады, вошедшие в миры единства (1-46), работают в эволюции. Монады, принадлежащие к четырем низшим божественным царствам, находятся в непосредственном контакте с мирами Солнечной системы (43-49), непосредственно работая над эволюцией. Они называют монады в мирах 1-21 "трансцендентным Богом". Индивидуумы божественных царств считают себя служителями жизни, но отказываются быть “богами” для Я индивидов.

77

Если все являются богами (потенциально или фактически), бессмысленно использовать слово “Бог” без объяснения.

88

В эзотерическом смысле Бог человека, к которому он обращается со своими “молитвами”, на самом деле является его Augoeides, хотя он ничего о нем не знает. Также оккультисты, по-видимому, упустили из виду этот факт, хотя он был явно прояснен несколькими членами планетарной иерархии. У каждого человека есть свои Augoeides, которые представляют ему божество, и одно это должно было заставить их задуматься и увидеть потенциальную божественность индивидуума. Люди не знают, что они делают, когда нарушают божественное в других людях. Они клевещут друг на друга, и их Augoeides знают все, что думали об их протеже и кто это думал. Людям не повредит, если они узнают что-то о реальности, которая совершенно отличается от того, что они представляют себе в своей варварской жизни-невежестве (принадлежность на стадии фетиша). Йоги - не эзотерики. Но они знают о двух мирах, невидимых для нормального человека, - эфирном и эмоциональном, и этого достаточно для того, чтобы западные люди (евреи, христиане и мусульмане) предстали перед ними варварами.

 

2.16 "Воля Бога"

 

11  

Цель существования - обретение всеми монадами космического всеведения и всемогущества. Как эта цель достигается посредством многих космических, системных и планетарных процессов проявления, монады все более высоких божественных царств могут понять лишь постепенно. Это постепенное понимание процессов в различных царствах получило различные названия и было суммировано в выражении “воля Бога”. Кроме того, достаточно было бы дать общее объяснение, что каждый мир имеет свои собственные законы и что применение этих законов может быть понято только теми, кто завоевал сознание в этих мирах. Это устранило бы необходимость употребления термина “воля Бога”, монополизированного богословами. Доказано, что термины, обозначающие вещи, которые находятся за пределами возможного человеческого понимания, всегда истолковываются неверно, потому что неискоренимое человеческое самомнение никогда не удовлетворяется своей неспособностью понять.

22

"Воля" - это слово, которому было дано так много различных значений, что его лучше не использовать в эзотерике. Вообще говоря, это выражение аспекта движения, действия dynamis через активное сознание. Там, где речь идет об индивидах в человеческом царстве и более высших царствах, слово “воля” лучше всего заменить словом “цель”, осознание индивидом своей цели, его непрестанная деятельность по выполнению того, что он считает своей задачей в существовании. Чем более высокого мира достигает индивид, тем большее количество энергии из еще более высокого мира поступает в его распоряжение, и правильное использование этих энергий как раз и является задачей индивида как участника процесса проявления. Эти энергии, это использование энергий, самоинициативный вклад индивида в реализацию его непосредственного плана, также были названы “волей”. Мы понимаем, что планетарная иерархия была бы очень рада, если бы у "хороших" людей было больше "воли". У "плохих" людей этого более чем достаточно.

 

Образ Божий»

 

11

Изречение "Бог сотворил человека по образу своему" - это искажение, неверное толкование евреями древнего эзотерического символа. Материальная форма, лежащая в основе формирования человеческого организма, - это форма, которую солнечный правитель выбрал для своей физической атомной оболочки. Более трехсот миллионов лет прошло с тех пор, как эфирный план-основа был дан в качестве модели, и миллионы лет еще остаются до того, как он примет свою окончательную форму в человеческом облике. Своим незнанием законов жизни люди разрушают "намерения природы" и задерживают осуществление планов.

 

Троица (Trinity)

 

11

Троица - это термин, встречающийся во многих различных контекстах и часто вызывающий путаницу идей: например, три аспекта реальности (энергия, сознание, материя); три триады; тройственность каждой триады; три основных отдела (1-3); дух, душа и тело гностиков по аналогии с отцом, сыном, матерью (“мать” - это первая триада, где монада приобретает качества, позволяющие ей войти во вторую триаду, это “сын”, где монада приобретает способности, позволяющие ей двигаться к третьей триаде, или “отцу”). В христианском богословии “мать” была заменена “Святым Духом”, который в начале рассматривался как женское существо, таким образом первоначально будучи похожим на “шакти” индийцев (пассивное каузальное сознание в большей каузальной оболочке, или “молчаливый свидетель”). Поскольку эмоциональность нуждается в женском и материнском элементе бытия, католическая церковь была вынуждена найти замену женскому бытию Святого Духа в образе Девы Марии как объекта поклонения.

22

“Дух, душа и тело” гностиков имеют аналогичные аналоги в каузальном сознании, ментальном сознании и физическом мозговом сознании; физически и материально - в коронном, межбровном и горловом центрах. Чем ближе вы знакомитесь с эзотерикой, тем больше аналогий вы находите с тремя аспектами во всех формах жизни.

 

2.19 "Закон жертвоприношения"

 

11

Эзотерические термины чаще всего неудачны, так как они бессмысленны и вводят в заблуждение. Иллюстрацией этого является термин "закон жертвоприношения". Для невежественного это может показаться жертвой, когда вы отказываетесь от чего-то низшего, чтобы получить что-то высшее. Но тот, кто считает это "жертвой", не созрел для высших вещей. Все развитие - это непрерывная серия освобождений от вещей на более низких уровнях, чтобы достичь более высоких. До тех пор, пока что-то может быть пережито как отречение, самоотречение, жертва, вместо освобождения от помех и обременений, жертва бессмысленна и часто является ошибкой.

22

"Жертвоприношение" - это символический термин, обозначающий любое отречение от самого себя, отказ от собственного развития ради помощи другим, никогда не ожидая признания или благодарности (противоположность - тонкий эгоизм).

33

Планетарная иерархия "жертвует" собой ради человечества, вместо того чтобы перейти в высшие божественные царства. Планетарное правительство жертвует собой ради планетарной эволюции и т. д.

44

Эзотерически "жертва" - это то же самое, что обретение состояний блаженства, понимания смысла жизни и единства всех существ. Это осознание достигается тогда, когда личность ставит себя на службу жизни и эссенциальность становится определяющим фактором, когда эзотерическое служение индивида принимает научный характер.

55

Когда "жертва" ощущается как "освобождение", индивид понимает, что это важно (если не сказать необходимо для его дальнейшего восхождения). Это не означает, как думали теологи, что вы должны без разбора отдавать свое имущество церкви и т. д., но вы отказываетесь от своего “изобилия” (проблема сама по себе), чтобы служить эволюции. Эзотерик идет по срединному пути между щедростью (раздачей вещей неосознанно) и жадностью. Примеры могли бы заполнить целые библиотеки. Эзотерик является «ответственным распорядителем благ» и несет ответственность за их использование наиболее целесообразным образом.

66

Разговоры о "самоотречении" также неверны. Оболочки и триады Я символически описывались как различные Я, так что Я отождествляло себя с тем сознанием оболочки, которое было самым высоким, которого индивид достиг до сих пор. Высшее Я никогда не может "отречься от себя". То, от чего Я отказывается (и с радостью), - это низшая оболочка, чтобы иметь возможность приобрести высшую.

77

Тот же символический разговор включает в себя призыв "забыть свое дорогое я". Подразумевалось, что Я должно быть активным в своем высшем виде сознания (например, в ментальном, а не эмоциональном).

88

"Все души едины" означает, что все монады имеют неосязаемую долю в космическом совокупном сознании.

 

Закон компенсации

 

11

По закону вечной справедливости все имеет свою полную компенсацию. Что-то может показаться жертвой. В то время - это жертва. Но у него есть своя «компенсация», которая тем больше, чем больше «жертва».

22

Существует, однако, одна реальная жертва, великая космическая жертва, которая приносится, когда высший божественный коллектив решает построить новый космос для бессознательных первичных атомов в первичной материи.

33

Жертвоприношение в эзотерическом смысле не имеет ничего общего с самоотречением, но с благодарностью за возможность отречься. Только тогда вы сможете правильно «жертвовать». Вы отказываетесь от низшего, чтобы получить высшее, и полностью понимаете, что получаете.

44

На самом деле "закон жертвы" следует называть "законом выгоды". Вы с радостью забываете все, что, как вы понимаете, является препятствием для дальнейшего развития. Вы отказываетесь от радостей детской, чтобы принять участие в собраниях гениев. Вы с готовностью покидаете клуб кабацких политиков, чтобы присутствовать на конференции правящих государей. Возможно, вы могли бы назвать это законом "компенсации" для тех, кто осознает, что каждая мысль, каждое слово, каждое действие, служащее эволюции жизни, приносит очень высокие дивиденды.

55

Не жертва, а выгода во всем служит эволюции, ибо через это служение все развивается к более высокой форме существования.

66

Никто не может стать каузальным Я, кто не отказывается от своей “личности”; никто не может стать сущностным Я, кто не "жертвует" своим каузальным Я. Чтобы достичь высших миров, мы должны отказаться от своих оболочек в низших мирах. Но знания, проницательность, способность, которые мы приобрели, мы никогда не можем потерять.

77

Жертвовать ради жертвоприношения, ничего не приобретая этим, - ошибка и предосудительная. Все, что дает нам жизнь, влечет за собой ответственность за ее правильное управление. Вы ошибаетесь, если пытаетесь освободиться от бремени правильного управления.

88

Вы можете смотреть на это и с точки зрения "добро-зло". Если вы рассматриваете низшее как зло, тогда никакая жертва не требуется, если вы выбрали высшее благо вместо низшего.

 

Крест и распятие

 

11    

Крест - это древний символ, который имеет множество интерпретаций. Один из старейших - астрологический. Халдеи разделили двенадцать зодиакальных знаков небесного круга на три креста:

 

1) Овен, Рак, Весы, Козерог

2) Телец, Лев, Скорпион, Водолей

3) Близнецы, Дева, Стрелец, Рыбы.

 

22

Значение этих трех крестов знакомо всем астрологам.

33

Двенадцать зодиакальных знаков астрологии символизируют двенадцать основных качеств, лежащих в основе легенды о двенадцати подвигах Геракла. Двенадцать апостолов также являются двенадцатью зодиакальными знаками астрологии.

44

Как и все эзотерические символы, три креста имеют несколько значений. Три креста, образованные двенадцатью зодиакальными знаками, соответствующими трем крестам на Голгофе, также связаны с жизнью монады в трех триадах. Космические и планетарные вибрации по-разному воздействуют на оболочки трех триад.

55

Третье значение - крест, образованный вертикальной связью между тремя триадами и горизонтальной линией, символизирующей руки посвященного, протянутые к человечеству.

66

В конце концов даже до некоторых богословов дошло, что крест - это символ. Поэтому невежественная глубина должна интерпретировать и этот символ. Поэтому они сделали вертикальную линию "волей Бога", а горизонтальную - "волей человека". Когда они пересекаются, "человек получает крест, чтобы нести". На самом деле восходящая вертикальная линия символизирует эволюцию сознания; горизонтальная линия - братство всей жизни.

77

Символом, который посвященные использовали для первого Я, была свастика (к сожалению, деградированная нацистами), а символом, который они использовали для второго Я, был розовый крест. Такие символы не были бессмысленными конструкциями, но делали возможными различные интерпретации, все из которых были просветляющими для посвященных разных степеней.

88

"Распятие" было одним из многих символов воплощения. Человек распят на "четырех спицах колеса воплощения": четырех оболочках (ментальной, эмоциональной, эфирной и органической).

99

Как и большинство символических терминов, "распятие" использовалось и в другом смысле: в том конкретном воплощении, в котором каузальное Я становится сущностным Я, монада, наконец, сосредоточивается в сущностном атоме второй триады. Это воплощение включает в себя окончательное урегулирование старых плохих посевов, все еще не собранных. Тогда человек должен пережить все ужасы, символически изображенные в "Via Dolorosa (Скорбный Путь)". В частности, он должен видеть людей во всей их варварской тупости и зверстве. Для большинства людей слишком легко опускаться до уровня варваров, особенно под влиянием клеветы и психозов. Читателю напоминают о таких явлениях, как фашистская, нацистская и большевистская революции. Последнее испытание также включает в себя растворение старой причинной оболочки индивида со всем его содержанием знания, приобретенного в человеческом царстве. Если после этого индивид сохранит первую триаду, она будет заключена в новую, “пустую” причинную оболочку. Вторая триада, до сих пор заключенная в причинную оболочку, переносится во вновь образованную сущностную оболочку. На мгновение "сгущенной вечности" триада, кажется, парит в пустом пространстве, отрезанная от жизни и потерянная.

1010

Западные люди удивляются типам символов, разработанных планетарной иерархией. Однако они чрезвычайно древние, символы Дзиан даже старше нашей Солнечной системы; таким образом, они восходят к временам, когда взгляды на вещи были совершенно иными, чем у нас. Во многих случаях они в конечном итоге будут заменены новыми символами, которые менее вводят в заблуждение. Например, Д. К. предлагает упразднить термин "распятие" и заменить его словом "отречение". Термин, о котором идет речь, относится к воплощению, в котором индивид становится сущностным Я. Но почему "отречение", когда имеется в виду триумф? Следует признать, что индивиду трудно оставить содержание сознания и отказаться от приобретенной им способности сознания (всеведение в 47-49), и делать это, не понимая, что он приобретет взамен. Вот почему "богатый юноша" (каузальное Я) уходил печальным, и считалось, что легче пройти через "игольное ушко" (прохождение монады через связь между первой и второй триадами), чем решиться на "жертву" (каузальной оболочки). Но каузальное Я должно знать лучше и радоваться своему отречению от своего Я (каузального Я). Ибо это один и тот же повторяющийся опыт на протяжении всего долгого процесса расширения: то, что вы получите, бесконечно больше, чем то, от чего вы “отрекаетесь”.

 

2.22 "Смерть"

11

"Смерть" - очень любимое слово, используемое в разных контекстах и для многих вещей. Поскольку смерти быть не может, этот термин вводит в заблуждение во всех отношениях. "Смерть" используется как термин для растворения какой-то оболочки или оболочек Я. Оно может относиться к достижению сознания высшего рода, в процессе которого низшие виды становятся излишними. Добровольный отказ от ненужного бремени, мешающего развитию, тоже называется “смертью”.

22

Эзотерический символизм, очень любящий облекать все виды процессов в многословные драматизации, говорит о жестокой смерти на кресте, воскресении и вознесении.

33

Нау


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.