Белое и черное», «любовь и ненависть» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Белое и черное», «любовь и ненависть»

2021-01-31 83
Белое и черное», «любовь и ненависть» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

"Белое и черное", как и "любовь и ненависть", являются вековыми терминами для всего, что является бессознательным согласием или оппозицией закону. «Сознательным» считается все, что когда-то ясно воспринималось. "Любить Бога превыше всего" - так гностики символически называли законопослушность.

22

Невольный зачинатель (хотя и не основатель) христианства дал понять своему народу, что "все, что не есть любовь, есть ненависть", и это по закону: "любовь" есть действие в согласии с законом единства. Эти основные истины были ясно изложены в первоначальных легендах гностиков, которые были фальсифицированы отцом церкви Евсевием.

33

Вы, должно быть, очень одурманены клерикальным учением, чтобы не видеть, как “Церковь во все времена заблуждалась” и даже сегодня проповедует доктрины, которые воюют против Закона. Тогда каждый сам решает, белое это или черное.

44

"Божественная любовь", сущностное сознание, сущностная энергия - это безличная энергия. Ее действие зависит от качества материала, в который она проникает. Подобно всем энергиям, она может усиливать как зло, так и добро. В "божественных писаниях" этот факт был дан символически различными способами, и, как и все символы, он был неправильно понят богословами. Если бы это было намерение “Бога”, что непосвященные должны были понять, то знание не было бы дано через символы. Это новый факт, который, конечно, отвергается теологами. Кроме того, фундаментальные истины могут быть сформулированы так просто, что они могут быть поняты только посвященными, во всяком случае, не рабами письма (мертвой буквы).

55

"Белая магия" эзотерически означала "искусство облагораживания", искусство облагораживающее, поднимающее коллективное и индивидуальное сознания от низших к высшим молекулярным видам в различных мирах. Поскольку люди получили понятие развития сознания, белая магия может быть определена как стремление к развитию.

66

Поэтому причинных и сущностных Я древние называли белыми магами. Сверхсущностные (45) Я и еще более высокие Я рассматривались как "аватары" и были редки, условно говоря.

 

Символические высказывания

 

11  

Среди "провидцев и поэтов" можно найти много высказываний, свидетельствующих об эзотерическом происхождении. Один из примеров - выражение Тегнера: "философский камень, вставленный в набалдашник жезла Всеотца". Есть два таких стержня; один находится во владении солнечного правителя, другой хранится планетарным правителем. В точке каждого из них установлен “камень”, который был назван “философским камнем” (символ знания, которое есть сила). Как всегда, эзотерические термины имели несколько значений. Поэтому "философский камень" может обозначать и систему эзотерического знания.

22

"Философский камень" - это эмблема, символ мудрости или знания реальности. Такая символика была одним из многих способов, которыми “алхимики” (посвященные орденов эзотерического знания) защищали себя от преследований Церкви. То, что историческое невежество писало о "создателях золота" в средние века, показывает, насколько хорошо “алхимикам" удавалось держать свои знания при себе. Даже сегодня они продолжают неверно истолковывать относящиеся к делу вопросы.

33

Старые выражения всегда имели несколько разных значений. Одним из примеров этого является знакомая мантра: "от тьмы веди меня к свету, от нереального веди меня к реальному, от смерти веди меня к бессмертию." Она имела одно значение для нормального индивида, другое - для каузального Я и еще одно - для 45-Я. От тьмы к свету: от невежества к знанию, от знания к мудрости, от мудрости к всеведению. Низшее кажется высшему нереальным. Под "смертью" древние подразумевали ту потерю непрерывности сознания, которая была результатом принуждения к реинкарнации или для тех, кто не обрел космического сознания в начале солнечной системной пралайи. Вы приобретаете различные значения, если размышляете о взглядах на реальность и жизнь, существующих в различных царствах.

4

“От тьмы веди меня к свету” (обретение эзотерического знания), “от нереального веди меня к реальному” (освобождение от эмоциональных иллюзий и ментальных фикций), “от смерти к бессмертию” (обретение каузального сознания).

55

“Из тьмы веди меня к свету.” Свет низших миров - это тьма высших миров в непрерывном ряду. Это повторяющийся опыт, и он справедлив для всех 49 атомных миров. А "свет" можно понимать и в буквальном, и в символическом смысле. Ученик, однако, узнает, что это высказывание верно и в обратном смысле: свет высших миров есть тьма низших миров. Ученик блуждает во тьме, так как он не видит, что света, которым он обладает, совершенно недостаточно для его все возрастающей потребности в “большем свете”. Чем больше вы учитесь видеть и понимать, тем больше вы видите, как мало вы видите и понимаете.

66

“От нереального веди меня к реальному.” Реальность низших миров - иллюзия для высших миров.  

77

"От смерти веди меня к бессмертию" - имеется в виду развитие монады через все более высокие царства. Для монады в первой триаде жизнь в третьей триаде представляется бессмертием, поскольку эта жизнь длится семь эонов. Для монады в третьей триаде жизнь во втором космическом царстве (36-42) представляется бессмертием, и это соответствует истине во всех все более высоких космических царствах последовательно.

88

"Помоги себе, и Бог поможет тебе" - это древний эзотерический символ, который говорит о том, что в той мере, в какой человек стремится к развитию, он может получать материальные энергии, которые облегчают его усилия. Потому что таков Закон: "да будет с тобой, что хочешь.” В той мере, в какой наше стремление согласуется с законами жизни, они оказывают влияние на развитие.

99

"Тому, кто дает, будет дано." Это не парадокс, а эзотерическая аксиома и выражение закона жизни. Поскольку люди в своем великом невежестве жизни не знают законов жизни, посвященные эзотерического знания придумали такие фразы, чтобы люди лучше постигали и понимали законы, но для этого они должны были, по крайней мере, достичь уровня культуры. Таким образом, это не предназначено для тех, кто находится на более низких ступенях. Это выражение является еще одной формулировкой закона жатвы.

1010

Как много мы получили от родителей и учителей! Сколько цивилизации и культуры мы получили! Наши родители дали нам жизнь и, таким образом, возможность развития сознания. Наши учителя помогли нам сориентироваться в жизни. Без культуры мы остались бы на стадии варварства. Знание закона, данного нам через божественную мудрость, находит выражение в призыве: "Даром получили, даром отдайте!"

1111

Изречение Гераклита "все есть поток" означает, что материя претерпевает изменения в каждый момент посредством циркуляции первичных атомов, а также что оболочки всех видов изменяются (формируются и растворяются).

1212

"Невыразимое имя, несущееся сквозь миры" имеет двоякий смысл. Один смысл имел отношение к тайному обращению к планетарному правителю. Другой смысл относится к космическому движению, основанному на понимании того, что звук - это самая мощная энергия, также выраженная в поговорке: “В начале было Слово”.

 

Индийские символы

 

11

Индийцы никогда не интересовались хронологией, и поэтому их исторические данные являются чистыми догадками. Их убежденность в том, что "какое значение имеет время, когда все - иллюзия?", заразила оккультных писателей, которые используют такие термины, как манвантара, юга, пралайя для эпох, какими бы длинными или короткими они ни были. В этом отношении существует совершенная путаница. И та же судьба, по-видимому, постигла "эон" греков, что первоначально означало "вечность" (бесконечное время). Некоторые авторы используют его для обозначения солнечного системного цикла в 4320 лет, другие имеют в виду зодиакальную эпоху в 2500 лет, а третьи - “период времени некоторой длины”, варьирующийся от тысячи до ста лет. Таким образом, вы не можете использовать слово эон без указания точного периода времени. Такие неточные термины прекрасно подходили несколько невежественным писателям, которые хотели произвести впечатление на своих более невежественных читателей.

22

Брахманы считают себя "дваждырожденными". Невежды говорят о них как о дваждырожденных, как о людях, принадлежащих к касте брахманов. Первоначальный смысл был тот же, что и у гностического выражения “возрожденный” или “рожденный в духе”, что означало переход в пятое природное царство.

33

Индийскому термину "карма" никогда не давали правильного объяснения, но он был неправильно понят самими индийцами и всеми оккультными сектами (не эзотерическими орденами), которые с 19-го века распространяли ложные учения на Западе. Обычное толкование кармы подразумевает отмену закона свободы, закона судьбы и даже закона причины и следствия. Термин “закон посева и жатвы”, пожалуй, является наиболее подходящим, поскольку соответствующая идея не связана с традиционной, вводящей в заблуждение интерпретацией.

44

"Уничтожение души в нирване" - это древнее эзотерическое выражение, которое, конечно, было неправильно понято невеждами или, что примерно то же самое, непосвященными. "Душа" (причинная оболочка) уничтожается, когда индивид переходит из четвертого в пятое природное царство. Все очень просто.

55

Другое заблуждение возникло из-за ошибочного толкования индийского термина Атман, Я.

66

Индивидуум символизируется как капля, которая должна слиться с океаном. Индивидуальное есть иллюзия и растворяется во всеобщем. В этом основная ошибка этой доктрины. Вселенная состоит из индивидуумов, которые находятся на многих все более высоких уровнях развития от минеральной стадии до высшей божественной стадии. Все эти индивиды разделяют всеобщее коллективное сознание, и расширение доли индивида указывает на его уровень развития. Старые символы были неправильно истолкованы повсюду, что привело к идиотизации эзотерического знания. Каждый индивид должен стать Гераклом, чтобы иметь возможность, со своей стороны, очистить эти Авгиевы конюшни от всех идиологий, фальсифицирующих реальность.

77

Символическое, часто цитируемое высказывание в "Бхагавад-Гите": "Наполнив вселенную частью себя, я остаюсь", может быть точно передано: несмотря на то, что Я приобрело долю в космическом совокупном сознании, составляющую столько-то и столько-то процентов, и таким образом смогло стать правителем планеты, Солнечной системы или системы из семи солнц и т. д., Я все еще монада.

88

Когда йог говорит, что он "един с Брахманом", это означает, что он властен в эмоциональном и ментальном мирах. Поскольку он не испытал ментально-каузальных миров, они для него не существуют.  

99

Западные гении от души смеются над индийскими “объяснениями”, например: “Земля покоится на слоне, слон покоится на черепахе, черепаха покоится на лотосе” и тому подобное. Индийцы искренне смеются над буквальными интерпретациями западных варваров, которые не знают символического языка вообще и отдельных символов в частности. Но как западные физикалисты, анти-метафизики и буквалисты могут понять, что обсуждаемые вещи являются высшими царствами в высших мирах?

10

Столь же нелепо читать о толкованиях, которые теологические историки религий делают из символов в сказании о Будде, например, что Будда (который никогда не ел мяса) умер от мук несварения желудка после того, как съел быка. Эти чрезвычайно образованные санскритологи не понимают, что подразумевается, что Будда умер, когда Солнце находилось в зодиакальном созвездии Тельца, быка (22 апреля-21 мая). Они никогда не смогут правильно интерпретировать что-либо на санскрите без эзотерики. Индиец сразу поймет значение быка Будды и посмеется над нашими учеными богословами, учеными, но не мудрыми.

11

Вопрос в том, одурманивает ли людей эрудиция. Существует слишком много примеров того, что это часто происходит. Во всяком случае, так оно и есть, если это не сочетается с хорошей долей здорового скептицизма. Если бы ученые сомневались больше, чем верили, они не были бы столь любящими поучать.

1212

Каждый незначительный немецкий авторитетный философ заявляет: «Кант сказал... Фихте сказал... Шеллинг сказал... Гегель сказал... По-моему, но...»

 

2.26Символы в Библии

 

11

Сказание об Авеле и Каине взято из того же источника, что и миф о Поллуксе и Касторе, халдейская Каббала. Это символическое описание того, как Каин (ментальное сознание) убил Авеля (каузальное сознание), эзотерически означало, что интеллект в его самовосхвалении и самонадеянности является непреодолимым препятствием для развития интуиции. Евреи так и не поняли сказку, но переделали ее символику в историческую сказку.

22

Первоначальный халдейский символ Авеля и Каина также означал акт, посредством которого первая триада, первое Я, разрывает связь со своими высшими триадами (которые тем самым выводятся из активности), акт, влекущий за собой вступление в черную ложу. Две высшие триады впоследствии должны ждать в своих мирах, пока индивидуум, наконец, преуспев в разрушении своей первой триады, не начнет свою эволюцию заново в новой первой триаде, которая имеет связь с его старыми высшими триадами. То, что он пережил за это время, окутано завесой милосердия.

33

Змей как символ все еще остается загадкой, несмотря на все попытки интерпретации. Змеи символизируют, помимо всего прочего, движение: спиральное движение в трехмерной реальности. Это символ эволюции: интенсификация по восходящей спирали.

44

В древней халдейской притче "пятка женщины сокрушит голову змея" эти слова означали "обитателя порога", первую триаду, а женщина - вторую триаду. Должно быть очевидно, насколько безнадежно пытаться понять древние символические писания без необходимых эзотерических знаний. И тогда теологи думают, что дело только в том, чтобы сделать точный перевод с древнееврейского, а затем принять все это буквально.

55

"Вавилонская башня" намекает не только на бесчисленные языки, но и на бесчисленные религии, которые затрудняют взаимопонимание между людьми. До сих пор отсутствует общий универсальный язык, а также общее представление о реальности. Эзотерик понимает, что эзотерическое мировоззрение - это единственная основа, которая будет общей для всех когда-нибудь в будущем. Она дает ясность, которую невозможно превзойти. Она дает объяснения, которые не имеют себе равных.

66

"Царь Иерусалима, Мелхиседек" первоначально означал планетарного правителя, а "Иерусалим" - планетарное правительство. Евреи переделали все это для собственного прославления. Планетарная иерархия твердо заявила, что Палестина не заслуживает названия "святая земля".

77

Легенда о том, как израильтяне поклонялись золотому тельцу в пустыне, должна была символизировать заботу о физических вещах во всех отношениях (только физические интересы) вместо умственных идей, которые являются высшими для человека на его нынешней стадии развития.

88

Согласно Блаватской, никогда не было двенадцати колен Израиля. Она также сказала, что сказание о Соломоне было легендой из Атлантиды, которую евреи нашли в вавилонских архивах. История храма Соломона символизировала построение и формирование причинной оболочки человеческой монады. Считалось, что число дней, проведенных в храме Соломона, которое в первых царствах 5:15 и 16 и в первой хронике 2:17 и 18 дается как 153 600, соответствует приблизительному числу воплощений, необходимых для определенного типа людей: 70 000 на стадии варварства, 80 000 на стадии цивилизации, 3000 на стадии культуры и 600 на двух оставшихся стадиях. Эти цифры, конечно, "подправлены".

99

"Аминь" теологов - это искажение "аум" философов йоги со значениями, варьирующимися от "да будет так" до "да будет воля Божья". "Выражение" - это часть науки об эффекте крылатых слов (наука о "мантрах"), введение в науку об энергии звука. Все это останется эзотерическим для человечества, которое злоупотребляет всеми знаниями. Когда невежество "злоупотребляет словом, оно укрепляет низшее и парализует высшее", это сказано тем, кто обладает пониманием соответствующего символизма.

1010

Одним из примеров того, как евреи неверно истолковывали эзотерические символы, является рассказ о Седрахе, Месахе и Авденаго, трех людях в огненной печи. Прежде чем человек сможет вступить в контакт со своим Augoeides (ангелом в печи), все эгоистичное должно быть “сожжено”. Седрах означал эмоциональное, Месах - ментальное, а Авденаго - физическое. Так составлена библейская история («чистое, неподдельное слово Бога»).

1111

В Библии есть выражение: "во свете твоем увидим свет." В сознании высших миров мы полностью поймем то, во что в низших мирах мы только верили, что поняли. Сущностное сознание (46-сознание), например, заставит нас переживать единство (любовь и мудрость) совершенно иначе, чем все, что мы сейчас способны постичь.

1212

Символ "света" (света знания, рассеивающего тьму неведения) теряет свое значение в мирах второй и третьей триад. В этих мирах индивидуумы всеведущи в своих собственных и низших мирах и знают столько о еще более высоких (сверхсознательных) мирах, сколько им нужно знать, чтобы иметь всеобъемлющую ориентацию.

 

Заключение

 

11

В заключение два высказывания 43-Я (Махачохана): "Освободившись от мертвого груза догматизма, интерпретаций, личных имен, антропоморфных концепций и наемных священников, фундаментальные доктрины всех религий окажутся идентичными в своем эзотерическом значении."

22

"То, что мир находится в таком плохом моральном состоянии, является убедительным доказательством того, что ни одна из его религий и философских систем никогда не обладала истиной. Христианство, особенно оставленное на две тысячи лет режиму личного Бога, теперь оказалось несостоятельным."

 

Примечания переводчика:

К 5.13 Камни вместо хлеба. Библия, Евангелие от Матфея, Глава 7, стих 9: "или кто из вас, если сын его попросит хлеба, даст ему камень?" Евангелие от Луки, глава 11, стих 11, имеет то же самое высказывание, хотя и в несколько иной формулировке.

 

К 11,4 Цитата Гете из последних строк его "Фауста" читаемая полностью: “Alles vergängliche ist nur ein Gleichnis; Das Unzulängliche, hier wird’s Ereignis, Das Unbeschreibliche, hier ist’s getan; Das Ewig-Weibliche zieht uns hinan.” На английском языке: “Каждая вещь смертного рождения есть только прообраз; то, что было слабым рождением здесь, становится зрелым; то, что было тайной здесь, бросается в глаза; вечно женственное влечет нас высоко.”

 

К 11.5 Библия (пересмотренная версия), Евангелие от Луки, глава 16, стих 9.

"И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их” (Библия, Бытие, Глава 1, стих 27).

 

К 21.10 "богатый молодой человек", см. "Знание жизни один" Лоренси, гностические символы, глава 3.5.

 

К 24.1 Эсайас Тегнер (1782-1846), профессор греческого языка в Лундском университете, впоследствии лютеранский епископ, был крупным шведским поэтом. Лоренси говорит, что он обладал скрытыми эзотерическими знаниями, будучи древним гностиком. Цитируемое выражение взято из его длинной поэмы, одновременно элегантной по стилю и пронизанной мощными идеями, эпилога к выпускной церемонии магистра искусств в Лунде в 1820 году. Полная цитата гласит (В моем буквальном переводе): "но не верьте ничему, что рассказывают шкиперы о том, что они пережили, о загадке мира, которую они наконец разгадали, и о Философском камне, который они нашли. Бедные смертные! Философский камень воткнут в набалдашник жезла Всеотца, и человеческим рукам не вырвать его.”

 

К 24.3 "из тьмы веди меня к свету..." и т. д. Эту мантру можно найти в Брихадараньяка Упанишаде (Brihadâranyaka Upanishad), 1.3.28. Это самая древняя и самая длинная из Упанишад и составляет часть Шатапатха Брахмана (Shatapatha Brâhmana), принадлежащего к Яджур-веде (Yajur Veda). В Брихад-араньяке (Brihad-âranyaka), однако, три части мантры представлены в следующем порядке: "от нереального веди меня к реальному, от тьмы веди меня к свету, от смерти веди меня к бессмертию."

 

К 24.10 "Даром получили, даром отдайте!" Библия, Евангелие от Матфея, Глава 10, стих 8.

 

К 24.11 "все течет, ничто не неподвижно" - изречение, приписываемое Гераклиту Аристотелем.

 

К 24.12 “в начале было Слово, и слово было у Бога, и слово было Бог.” Библия, Евангелие от Иоанна, глава 1, стих 1.

 

К 25.12 по-английски: "Кант сказал… Фихте сказал… Шеллинг сказал… Гегель сказал… Однако, на мой взгляд,…”

 

К 26.11 “в свете Твоем увидим свет.” Библия, псалмы, глава 36, стих 9.

 

К 27.1. Цитата из Махачохана содержится в письме Махачохана, опубликованном теософским обществом.

 

Вышеприведенный текст представляет собой эссе "Символы" Генри Т. Лоренси.

Эссе является частью книги "Знание жизни - три" Генри Т. Лоренси. Перевод со шведского Ларса Адельскуга.

Copyright © 2006 by The Henry T. Laurency Publishing Foundation.

 

_addload(function(){_setupIW('com');_csi('sv','ru','http://laurency.com/L3/l3_2.pdf');}); function gtElInit() {var lib = new google.translate.TranslateService();lib.translatePage('sv', 'ru', function () {});}

Исходный текст

Предложить лучший вариант перевода

 

Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

 

3 ESOTERISK TERMINOLOGI3 ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

Inledning 3.1 Введение

 

11

Неудивительно, что большинство эзотериков редко имеют точные эзотерические концепции. Те, кто пытался дать определение этим понятиям, не смогли этого сделать. Это могло быть связано с их неспособностью правильно интерпретировать древние эзотерические символы или с отсутствием у них логической подготовки. Общепризнано, что философия - это чистый вымысел и потому непригодна для мировоззрения. Однако, если она делает акцент на логических определениях, она дает обучение логическому мышлению, которое, вероятно, необходимо любому, кто приступает к формулированию точных определений. Такова была цель старой Упсальской философской школы, которую представляли Хедваль, Хегерстрем и Фален и которую горько обвиняли в “логикомании”, значение которой их хулители никогда не понимали.

22

Если понятия и принципы точно не определены и если эти понятия не согласуются с реальностью, то результатом является неопределенность и, следовательно, фикционализм. Этот недостаток всегда был присущ всей эзотерической литературе вплоть до настоящего времени. Читателю никогда не удавалось усвоить точные основные понятия. Используемая терминология оказалась полной неудачей, что также способствовало путанице идей. Это психологическая ошибка - использовать старые изношенные термины для новых неизвестных вещей, особенно когда эти новые вещи находятся за пределами возможного опыта нормального индивида (термин "духовный мир", используемый, например, для мира 45).

33

В европейских языках нет слов для обозначения сверхфизических реальностей. Когда теософия впервые появилась, делая попытки описать эти реальности, следствием было то, что авторы должны были найти для них новые слова. Синнетт, которому была поручена эта задача и который выполнил ее, написав свою книгу "Эзотерический буддизм", был в значительной степени обязан использовать древние санскритские слова. Как и его теософские последователи, он, по-видимому, не смог найти подходящих обозначений (таких греческих и латинских терминов, которые наука использует, давая имена своим открытиям, поскольку соответствующие словообразовательные основы знакомы Западу). В своей работе "Тайная Доктрина" Блаватская пыталась найти новые слова, а также использовала старые символические обозначения с плачевными результатами, поскольку эти символы были либо бессмысленными, либо вводящими в заблуждение.

44

Санскритские термины, введенные Блаватской, непригодны по нескольким причинам. Они также обозначают реальности, которые находятся за пределами человеческого опыта, но они были использованы ведантистами и философами йоги, которые неверно истолковали их непоправимо. Таким образом, эти термины утратили свое первоначальное значение и стали непригодными для употребления, так как они приводят к путанице идей. По меньшей мере удивительно, что теософы не осознали этого с самого начала или даже позже. Однако, вероятно, неизбежно, что эзотерики должны быть одеты в восточные одежды. Одной из причин этого было то, что Блаватская проходила обучение в Тибетском монастыре. Другая причина заключалась в том, что 45-Я (Д. К.), вдохновившее Тайную Доктрину, было тибетцем, очень ученым экспертом по всей эзотерической литературе на Сензаре и Санскрите. В отсутствие западных терминов прибегали к индийским.

55

Блаватская называла разные миры "планами", не задумываясь о том, что они являются сферами внутри планеты.

66

Она называла ментальную оболочку кама-манас, а причинную оболочку буддхи-манас. Индийцы подразумевают под кама-манасом эмоциональное и ментальное сознание в слиянии, результат того, что две оболочки во время воплощения переплетаются.

77

Она назвала оболочку триады с оболочками воплощения "личностью", а причинную оболочку - "индивидуальностью". Личность считалась смертной, индивидуальность - бессмертной. На самом деле причинная оболочка постоянна только во время пребывания индивида в человеческом царстве.

88

Блаватская назвала

энергии первой триады  (I)   "огонь трения"                (47-49-энергии),

энергии второй триады    (II)    “солнечный огонь”      (45-47-энергии) и

энергии третьей триады  (III)  “электрический огонь”   (43-45-энергии).

 

99  

Блаватская была совершенно неспособна найти новые рациональные термины для "новых" вещей (то есть вещей, ранее неизвестных экзотерически). В общем и целом, за немногими приятными исключениями, теософы сохранили ее в целом неадекватную терминологию, которая в значительной степени дискредитировала теософию. И Анни Безант, и Алиса А. Бейли приняли термины Блаватской и тем самым совершенно излишне затруднили точное понимание.

1010

Если бы Безант, которая после смерти Блаватской стала настоящим духовным лидером теософского общества, обладала необходимыми способностями, она бы поняла необходимость устранения всех эзотерических терминов, используемых Блаватской. Однако некоторые из новых терминов, которые предложила и ввела Безант, были усовершенствованиями. Например, она заменила "плоскость" (так называемы планы) на "мир", что является улучшением, поскольку речь идет о сферических мирах. Субатомный, сверхэфирный, эфирный, эмоциональный, ментальный и каузальный - это другие полезные термины, введенные ею. Ее предложения назвать третью триаду (43-45) "монадой", а мир 44 - "монадическим миром" оказались полнейшими неудачами. Там, где речь идет о мирах 46 и 45, она заменила санскритский термин буддхи (сущностный мир, 46) на “интуитивный”, а атма (сверхсущностный мир, 45) - на “духовный”. Однако это термины, которые философия и теология уже присвоили себе и поэтому дали другие значения. Такие переопределения должны привести к путанице идей. К счастью, она отказалась от своего предложения назвать сущностный мир (46) "миром чистого разума". Разум - это часть ментальности, а "чистый" разум - это разум, лишенный содержания и потому совершенно бессмысленный. Этот урок мы должны были бы извлечь из Канта.

1111

К сожалению, Алиса А. Бейли постоянно использовала вводящую в заблуждение и чрезвычайно бесполезную терминологию, созданную в то время, когда эзотерические писатели не знали, о чем говорят. Пройдет много времени, прежде чем эта терминология будет заменена более удобной и менее запутанной. Учитель позволил ей поступать по-своему, поскольку в его обязанности не входило подбирать более подходящую терминологию. Он мог только сказать, что используемая терминология была неудовлетворительной, как и многое другое.

1212

Жаль, что А. А. Б. не обладал чувством точности в материальном аспекте, не понимала важности терминологии. Но ведь она никогда не получала никакого философского или научного образования. Это то, что вам нужно, если вы хотите достичь точности, необходимой для ясности. Общего христианского, культурного и литературного образования будет недостаточно. Она ненавидела то, что он называл “академическими, техническими оккультистами”, и это было ее настоящим недостатком.

1313

В частности, следует возразить против употребления ею термина "монада". Пифагор был первым, кто использовал это обозначение, под которым он подразумевал изначальный атом и не составной атом.

1414

Характерно для А. А. Б., что она заменила старые знакомые термины для реалий в различных мирах новыми терминами, которые являются ненужными и запутанными.

1515

Бейли называет первое Я то "личностью", то "обитателем порога". Замещающий второе Я человека, Augoeides, она называет то "ангелом", то "эго", то "солнечным ангелом", то "ангелом присутствия". Она называет замещающее третье Я человека (Protogonos) "Присутствием". Она использует и другие термины, такие как “привратник” (обитатель порога) для Augoeides (в «Письмах об оккультной медитации») и т. д.

1616

Оболочки человека в мирах человека она называет "формой" или “видимостью”, сознание - “качеством”, волю - “жизнью”, а материю - "субстанцией".

1717

Это следует называть не материальной оболочкой, а "видимостью", ибо все должно быть субъективизировано. Это - древний (восточный) субъективизм, вновь появляющийся в новом обличье после того, как нам удалось освободиться от суеверий, порожденных субъективизмом. Давайте сохраним три аспекта реальности! Иначе у нас появятся новые формы безумия. Называйте вещи своими именами, и пусть материальные формы будут материальными формами, а не “видимостью”!

1818

Некоторые термины, используемые эзотерическими писателями, будут рассмотрены ниже, особенно термины, изобретенные Блаватской и использованные Бейли.

1919

Но просто бессмысленно давать специальные названия материям, мирам, сознаниям, которые человек не способен постичь, например, всему, что находится за пределами сущностного мира (46). Кроме того, человеческое воображение склонно полагать, что оно постигает суть дела, рассуждая, что термин, несомненно, должен иметь значение. Единственная рациональная процедура состоит в том, чтобы дать всем этим вещам математические обозначения, которые в их точном соотношении со всеми другими. Так достигается порядок и ясность. Тогда вы сразу узнаете, где что-то имеет свое место в космосе, или в Солнечной системе, или на планете. Вы не будете знать его любым другим способом. Вполне достаточно раз и навсегда прояснить, что речь идет о трех аспектах реальности, в каждом конкретном случае совершенно различных состояниях с огромными расстояниями между каждым атомарным видом и каждым измерением. Другим решающим преимуществом является то, что такая терминология является международной и что мы избавлены от различных терминов, которые разные секты используют для одного и того же. Вам не нужно изучать то, что в разных языках называется одним и тем же. С практической точки зрения это единственная рациональная номенклатура. Если бы она была использована, было бы гораздо легче достичь ясности во многих отношениях, потому что вещи были поставлены на свои точные места. К сожалению, этим обращением пренебрегали до тех пор, пока Ледбитер впервые с помощью математики не внес во все это порядок. Но тогда он был представителем пятого отдела.

2020

Правда, эзотерики высказывали некоторые опасения по поводу слишком строгого применения точных (математических) терминов к явлениям в оболочках человека. Виды сознания имеют тенденцию перекрывать обозначенные ими границы таким образом, что они не могут быть зафиксированы иначе, как в каждом отдельном случае. Тем не менее эти термины ценны как общезначимые указания.

 

3.2 Termer för materien 3.2 Термины для материи

 

11

В эзотерике термины "материя" и “субстанция” употреблялись с некоторой разницей в значении: “материя” употреблялась для материи в мирах первой триады (47:4 – 49) и "субстанция" для материи в мирах второй триады (45:4 – 47). Слово "субстанция", таким образом, не имеет никакого другого значения, кроме "материи высшего рода". Это можно было бы справедливо назвать излишним усложнением терминологии, так как вполне достаточно раз и навсегда объяснить, что материя совершенно различна в разных мирах. Это важнейшая информация.

22

I esoteriken kallas materien även för “ljus” och energien för “ljud”.В эзотерике материя также называется "светом", а энергия - "звуком".

33

Форма - это способ существования материи. Даже атом имеет форму. Поэтому субъективистам удобно называть материальный аспект "формой" или "видимостью". Четыре мира человека (видимый физический, эфирный физический, эмоциональный и ментальный) называются "мирами формы", поскольку в этих мирах материя принимает более или менее постоянные формы. В высших мирах формы растворяются одновременно со своими эффектами и проявляются как быстро растворяющиеся цветовые и световые явления.

44

“Пространство и материя синонимичные термины.” Это извечное определение не проясняет, что, тем не менее, речь идет о двух понятиях. На самом деле одно немыслимо без другого, поскольку, согласно эзотерике, не может быть никакого пустого пространства. Безграничное пространство заполнено безграничной изначальной материей. А космос наполнен первичными атомами, состоит только из первичных атомов без возможности пустого пространства. Понятие пространства, однако, имеет протяженность как свою существенную характеристику, и материя состоит из атомов различной степени состава. Пространство - это способ существования материи, но из-за этого оно не является материей.

55

Человеческая эволюция представляет аспекты сознания, а дэва эволюция представляет аспект материи в Солнечной системе. Вот почему в эзотерике материальный аспект часто называют "аспектом дэвы". По психологическим причинам, которые легко понять, учителя в пятом природном царстве стараются изо всех сил избегать направления внимания своих учеников на материальный аспект, поскольку этот аспект слишком хорошо знаком неофитам и не должен быть замечен, поскольку они должны жить полностью в сознании и обращать внимание на этот аспект только при подготовке к переходу от первой ко второй триаде. Поэтому учителя стараются использовать обозначения, относящиеся только к сознанию, и стараются избегать всех терминов, которые наводят на мысль о материальном аспекте.

66

I gamla esoteriken förekommer uttrycket “slöjor”.В старой эзотерике использовался термин "завесы". Это относилось к тем видам материи


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.