Abstrakt” 3.9 «Абстрактность» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Abstrakt” 3.9 «Абстрактность»

2021-01-31 76
Abstrakt” 3.9 «Абстрактность» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11  

Анни Безант много говорила об “абстрактном уме” (ум = ментальное сознание), абстрактном разуме, абстрактном ментальном сознании, без уточнения, что это было. Поскольку она продолжала использовать это выражение, оно могло означать почти все, что угодно, от 47:1 до 47:6. Это не тот способ, которым это должно быть сделано. Вы имеете право требовать, чтобы понятия определялись без двусмысленности.

22   

В философии термин "абстрактное" имеет очень давнюю традицию быть противоположностью "конкретному". Материальные (объективные) вещи (phaenomena=феномены по латыни) назывались “конкретными”, непротиворечивыми к (субъективным) ментальным идеям и понятиям (ноумены), которые назывались “абстрактными”. Термин "абстрактный" (в отличие от "конкретного") означал такие понятия, как мебель, например, в отличие от таких конкретных предметов, как столы, стулья, кровати, шкафы и т. д., таким образом, всеобъемлющие понятия, которые имели свои дефиниции=определения через "детерминирования=определения", указывающие на степени и пределы понятий. Логическая тренировка направлена на "определение понятий", на то, чтобы сделать их однозначными, а не двусмысленными или расплывчатыми, какими они обычно бывают у тех, кто не обучен логике. "Абстрактное мышление" есть условие принципиального мышления и скорее относится к низшему ментальному сознанию, чем к логическому (47:6). Другие виды ментального сознания (47:4 и 5) были упомянуты только Ледбитером, который ограничился замечанием, что эти две способности находятся за пределами человеческой способности мыслить на нынешней стадии развития человечества. Это вряд ли правильно, поскольку, тем не менее, существует крошечное меньшинство людей, которые приобрели “перспективное сознание” (47:5).

33

Во всяком случае, следует сожалеть о том, что термин “абстрактное” использовался в теософской литературе также для обозначения интуиции, каузального сознания, идейного мышления, мира платоновских идей (47:1-3). Результатом этого должно быть непоправимое смешение идей.

44

В конце концов, Безант приберегла термин "интуиция" для сущностного сознания (46), сознания коллективного, которое является чем-то совершенно иным, всецело принадлежит аспекту сознания и не может быть использовано ни для чего, относящегося к аспекту материи.

 

Иллюзия»

 

11

Как и большинство эзотерических обозначений, термин "иллюзия" используется в нескольких различных смыслах. Эзотерические ученики должны были довольствоваться такими терминами временно, так как не было понимания их смысла. Их не следует, однако, сохранять, когда они вызывают путаницу идей. Эмоциональный мир называется "миром иллюзий", так как в этом мире нет ничего, что позволило бы человеку воспринимать непреходящую реальность, но все в нем попадает в сферу человеческого невежественного воображения. Представления, которые мы формируем в этом мире, не имеют аналогов в реальности. Слово "иллюзия" используется в философии адвайты как термин для обозначения миров человека (47-49). То же самое слово используется как термин для миров Солнечной системы (43-49) теми, кто достиг высших божественных царств и т. д. Все, что монады в конце концов освоили и оставили позади, также называется "иллюзией". То, что этот термин непригоден, ясно из путаницы идей, которую он вызывает у всех, кто знаком с этим словом, но не имеет его значения, объясненного им в каждом конкретном случае. Именно по этой причине он был особенно пригоден в эзотерических орденах знания, где все, принадлежащее к высшим степеням, держалось в секрете от тех, кто находился на всех низших степенях. Однако после того, как знание было обнародовано, все старые вводящие в заблуждение термины должны быть заменены понятными.

22

Логически ошибочно, психологически вводит в заблуждение и педагогически дезориентирует говорить о существующей материальной реальности как об "иллюзии", отрицая ее существование, как это делают некоторые эзотерики в отношении эмоционального мира (48). Без эмоциональной материи не может быть физической материи. Тот факт, что индивидуумы пятого природного царства не нуждаются в эмоциональном сознании, не может мотивировать столь решительное отрицание. Действительно, эмоциональные иллюзии человечества являются самым серьезным препятствием для развития сознания. Но бороться с ними нужно иными средствами, нежели отрицание материальной реальности.

33

Есть много терминов для ложных представлений о реальности, удерживаемых жизненным невежеством, таких как: майя, наваждение, иллюзия, фикция и т. д. Вместо того чтобы создавать новые слова для обозначения соответствующих видов явлений в различных мирах (физическая майя, эмоциональное наваждение или иллюзия, ментальная фикция и т. д.), мы должны довольствоваться одним термином, наиболее распространенным из всех, иллюзия, и поэтому называть его физической, эмоциональной и ментальной иллюзией. Следует надеяться, что комитет в области западной (индоевропейской) речи согласует общую терминологию. В принципе, санскритских терминов следует избегать, поскольку они стали идиотизированными из-за неправильного использования в течение тысячелетий. Запад располагает достаточными языковыми ресурсами в греческом и латинском языках. Другое желание, которое также является принципиальным, состоит в том, что фундаментальная реальность, существующая во всех мирах, например материя, должна быть обозначена одним единственным термином, а не другим для каждого конкретного мира, например видимость, форма, материя, субстанция. Вполне достаточно указать на предполагаемый мир его цифрой.

 

3.11 "Душа"

 

11

Слово "душа" встречается как термин для нескольких вещей, различающихся в зависимости от индивидуального понимания жизни. Это слово может обозначать физическое, эмоциональное, ментальное, причинное или даже сущностное сознание. Только эзотерики знают, что подразумевается под причинным и сущностным.

22

Бесконечные споры о различных мнениях показывают, что они не видят, что понимание зависит от уровней сознания и знания индивидов, от устройства природы, которые в конечном счете выравниваются через новые воплощения.

33

После того как теософы отказались от термина “индивидуальность” для каузального существа и стали называть его “эго”, слово “эго” также заменяет слово “душа”.

44

Блаватская говорила о "потерянных душах" и "неудачных жизнях". Она считала, что большинство людей - это потерянные души, а именно те, кто во время своего воплощения не смог обрести сущностную оболочку и перейти в пятое природное царство. Она считала такую неудачу неудачной жизнью. В этом смысле у всех людей в высших царствах было много неудачных жизней. Все это глупо и жестоко.

55

Другие авторы различают "человеческую душу", то есть ментальное сознание, синтезирующее оболочки воплощения, и "духовную душу", то есть каузальное существо, или каузальное Я, или Augoeides (дэва, замещающий каузальное Я до тех пор, пока человеческая монада не станет каузально сознательной и не сможет взять на себя функции самой каузальной оболочки).

66

Эзотерик называет человека каузальным существом, поскольку каузальная оболочка является его высшей оболочкой. Многие стремящиеся путают термины "причинное бытие" и "причинное я". Человек (нормальный индивид) не обладает сознанием в своей каузальной оболочке, но каузальное Я приобрело этот вид сознания. "Бытие" относится к аспекту материи, а Я - к аспекту сознания.

77

Поэтому очень желательно, чтобы слово “душа” было заменено терминами, которые в каждом отдельном случае указывают на то, что подразумевается под “душой”: либо сознание причинной оболочки, либо сознание сущностной оболочки, либо сознание второй триады, либо замещающего дэву. Слишком часто читатель будет пребывать в неведении относительно того, о каком сознании идет речь и находится ли оно в пределах возможного для индивида в человеческом царстве. Важность этого должна быть очевидна читателю, когда он сталкивается с такими утверждениями в эзотерической литературе, как:

88

“Только душа имеет прямое и ясное понимание творческого замысла и плана.”

99

“Только душе, природа которой - разумная любовь, можно доверить знание, символы и формулы, необходимые для правильной обусловленности магической работы.”

1010

“Только душа имеет силу работать во всех трех мирах одновременно и при этом оставаться отделенной и, следовательно, кармически свободной от результатов такой работы.”

1111

“Только душа действительно обладает групповым сознанием и приводится в действие чистой бескорыстной целью.”

1212

Ясно, что такие монады, которые могут быть сознательными только в своих оболочках воплощения, не могут фигурировать в приведенных выше утверждениях. Однако должна ли монада обладать сущностным сознанием или достаточно каузального сознания? Разница может иметь значение. Такие вопросы постоянно возникают в связи с вольными разговорами о "душе".

1313

У некоторых писателей есть привычка выражать себя в абсолютных утверждениях, которые должны заключать в себе абсурд и противоречия. Любой, кто хочет быть точным, стремится вместо этого релятивизировать, указать, при каких условиях высказывания, которые он делает, являются действительными. Чем больше вы знаете и чем более точными в своих выражениях вы хотите быть, чтобы предотвратить неверные интерпретации, тем более тщательно вы указываете ограничивающие условия.

1414

Некоторые писатели говорят, что душа всеведуща, всемогуща, живет в вечном сейчас, предвидит будущее и т. д. В буквальном смысле все эти утверждения - сущий абсурд.

1515

Вместо того чтобы свободно говорить о всеведении, они должны указать, какое сознание они имеют в виду, какое мировое сознание, 46, 45 или 44 и т. д.

1616

Душа не всеведуща. Даже 43-Я не является всеведущим, потому что его “всеведение” не простирается за пределы Солнечной системы. Коллективное сознание причинной оболочки знает то, чему оно научилось в бесчисленных воплощениях. Оно знает, что смерти не существует, поскольку пережило свои воплощения. Оно знает, что умрет когда-нибудь в будущем, когда оболочка растворится и монада перейдет в мир 46. Душа (Augoeides) не всемогуща. Ее способности не превышают способности 46-Я. Она - сила, в мирах 47-49, конечно, но он не всемогуща из-за этого.

1717

Душа не живет в вечном сейчас. Верно, что Augoeides обладает нерушимой непрерывностью сознания, и то же самое относится к причинной оболочке. Но монада в оболочке триады сознательна только в своих низших оболочках и спит, когда эти оболочки воплощения растворены, если она не приобрела самосознания в своей причинной оболочке.

1818

И, наконец, этот ненадежный разговор о предвидении будущего. Монада, будучи сознательной в своей причинной оболочке, видит, какие качества и способности еще предстоит приобрести и какие посевы еще предстоит пожать. Однако она не знает, когда. Она видит только дхарму и карму своего следующего воплощения, свою задачу и жатву.

1919

Всеведение в 45, например, не означает, что человек знает все, что произошло или происходит, но только то, что он способен быстро узнать то, что он хочет знать в мирах 45-49.

20

Термин "душа" стал настолько идиотизированным из-за злоупотребления невежеством, что его следует вычеркнуть из лексикона. Эзотерик, который знает, о чем говорит, утверждает именно то, что имеет в виду.

 

3.12 "Сверхдуша" и т. д.

 

11

Эмерсон был первым, кто использовал слово "сверхдуша". Непонятно, что он имел в виду под этим словом. Те, кто его использует, обычно имеют в виду некое сверхсознание. Некоторые авторы под "сверхдушой" подразумевают коллективное сознание планеты или Солнечной системы.

22

Психоаналитик Фрейд говорил о "суперэго" (моральном ограничении, возникающем в результате сублимации Эдипова комплекса). Этот термин был принят теми, кто слышал его, естественно и как обычно, без какого-либо представления о том, что он означает.

33

Блаватская использовала выражение «тождество всех душ со сверхдушой». И снова выражение неточное, ошибочное, если понимать буквально. Каждая монада - это индивидуум, обладающий индивидуальным характером, исключающим тождество с другими. Приведенное выражение может означать только то, что все индивиды являются монадами (ультимативными Я), которые происходят от одного и того же изначального бытия и достигают одной и той же конечной цели. Все монады имеют "душу" (сознание), и все достигают высшей божественной стадии.

 

3.13 "Дух"

 

11

Словом "дух" злоупотребляет жизненное невежество так же часто, как оно используется.

22

В религиозной философии говорят о духе-материи. Часто дух есть свет и добро, а материя - тьма и зло.

33

В весьма неудачной терминологии теософов "дух" ставится в один ряд с "монадой", под которой подразумевается третья триада.

44

Спиритуалисты говорят о "духах в духовном мире". Они упускают из виду тот факт, что духи существуют во всех мирах, если под “духами” вы подразумеваете индивидов.

55

Верующие говорят, что Бог - это дух.

66

В гилозоике (духовном материализме) "дух" означает то же самое, что и сознание, присущее материи.

77

В древних орденах знания символ "дух" в семеричности использовался для 1-3, а символ "материя" -- для 4-7, совершенно независимо от того, о каких мирах шла речь.

88

Анни Безант называла мир 45 (нирвану) "духовным миром".

99

Гностики (подлинные) делили человека на дух, душу и тело. Под "духом" они понимают третью триаду, под "душой" - вторую триаду, а под "телом" - первую триаду. Следует заметить, что в этом подчеркивался аспект сознания.

1010

Согласно старой эзотерической пословице, дух - это материя высшего рода, а материя - это дух низшего рода. Древние использовали термин "дух-материя" для обозначения противоположности высшего и низшего: миры высшего и низшего рода, сознание высшего и низшего рода, энергия высшего и низшего рода. Высшие виды назывались "духом", низшие - "материей", потому что в высших видах господствует аспект сознания, а в низших - аспект материи.

1111

Вы могли бы также выразить это следующим образом, что, возможно, является лучшим способом выразить это: в мирах человека (47-49) аспект материи кажется существенным; в мирах пятого природного царства (45 и 46) аспект сознания кажется наиболее важным; и в мирах шестого природного царства (43 и 44) аспект воли (энергия) правит суверенно.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.