Filosofi skall vara kritik 7.2 Философия должна быть критикой — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Filosofi skall vara kritik 7.2 Философия должна быть критикой

2021-02-05 72
Filosofi skall vara kritik 7.2 Философия должна быть критикой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11

Filosofien skulle man kunna kalla läran om konsten att tänka.Философию можно назвать учением об искусстве мышления. Det kunna icke människorna,Люди не могут,

ehuru de givetvis inbilla sig det.хотя они, конечно, представят это. Men att tänka är icke så lätt.Но думать не так просто. Snarare är det något som återstår förСкорее, есть чем заняться

mänskligheten att lära sig.человечество учиться. Den medfödda “vidskepelsen”, att alla äro jämlikar i alla avseenden,Врожденное «суеверие», что все равны во всех отношениях,

gör att “envar är herre över sin vishet”.означает, что «каждый является хозяином своей мудрости». Men så är det också en vishet därefter.Но потом это тоже мудрость.

22

Har filosofiens historia icke lärt oss något annat, så har den (eller borde den ha) lärt oss hurЕсли история философии не научила нас ничему другому, она научила (или должна была) научить нас

svårt det är att tänka rätt.трудно думать правильно. Esoterikern har den lärt att människan saknar förmåga att tänka iЭзотерик учил этому, что человеку не хватает способности мыслить

överensstämmelse med verkligheten.соответствие реальности. Det kan man först, när man erhållit definitiva fakta ochЭто возможно только после получения определенных фактов и

insatt dem i sina rätta sammanhang.поместите их в их надлежащий контекст. Ty det är fakta som möjliggöra riktiga begrepp.Потому что это факты, которые позволяют реальные концепции. Utan faktaБез фактов

äro alla våra föreställningar idel fiktioner.Все наши идеи - выдумки.

33

Filosofien såsom vetenskap har huvudsakligen till uppgift att skänka mänskligheten riktigaФилософия как наука в основном имеет целью дать человечеству реальное

begrepp.концепция. Människan såsom fysisk varelse i fysiska världen har medfödd fysisk objektivЧеловек как физическое существо в физическом мире имеет врожденную физическую линзу

medvetenhet.сознание. Om överfysiska verkligheten kan hon (i avsaknad av objektiv medvetenhet) ickeО сверхфизической реальности она не может (при отсутствии объективного сознания)

skaffa sig kunskap på egen hand.приобретать знания самостоятельно. Ty det är objektiv medvetenhet som gör det möjligt att utforskaИбо объективное сознание позволяет исследовать

materiella verkligheten, som är den enda för alla gemensamma, allmängiltiga verkligheten.материальная реальность, единственная общечеловеческая действительность.

44

Medvetenhetens värld förblir såsom enbart medvetenhet enbart subjektiv.Мир сознания остается, как одно сознание, только субъективным. Det är materiensЭто материя

verklighet, som möjliggör objektiviteten.реальность, которая обеспечивает объективность. Det är medvetenhetens förmåga att uppfatta materiellaЭто способность сознания воспринимать материал

verkligheten som kallas objektiv medvetenhet.реальность известна как объективное сознание. Det är en förmåga som utvecklats under individensЭто способность, разработанная под человека

medvetenhetsutveckling genom alla de fyra naturrikena.развитие сознания через все четыре природных царства. Att filosoferna trott sig om att kunnaЧто философы думали, что могут

avgöra, hur denna förmåga utvecklats, visar bara deras ogenerade, i allra högsta grad oberättigadeопределение того, как развивалась эта способность, показывает только их неблагодарность, крайне необоснованность

tro att kunna bedöma allt.верить в способность судить обо всем. Det är denna subjektivism, som är egentliga grunden till alla tänkandetsИменно этот субъективизм является основой всего мышления

villfarelser.мании. Det är denna okritiska tilltagsenhet, som är grunden till att mänskligheten till nittionioИменно эта некритическая единица роста является основой человечества для девяноста девяти

procent rör sig med emotionala illusioner och mentala fiktioner.процентов движутся с эмоциональными иллюзиями и ментальными фикциями. Alltifrån barndomen inympas viМы с детства привиты

med dessa vidskepligheter och utgå sedan ifrån att de äro riktiga begrepp.с этими суевериями, а затем предположить, что они являются истинными понятиями.

55

Det är i ljuset av dessa insikter filosofien borde se sina två egentliga uppgifter: attИменно в свете этих идей философия должна увидеть свои две реальные задачи:

Page 3 Страница 3

33

sammanfatta resultaten av forskningen om verkligheten och att underkasta alla teorier kritik, sökaобобщить результаты исследования реальности и представить на все теории критики, поиска

fastställa vilka föreställningar som äro hållbara begrepp och uppvisa det ohållbara i försöken tillопределить, какие концепции являются устойчивыми концепциями и показать неустойчивые в попытках

verklighetsförklaring.реальность объяснение.

66

Därvid kan man icke som semantikerna utgå ifrån dogmatiska antagandet, att hela vårtПри этом нельзя, подобно семантике, принять догматическое предположение о том, что наше целое

uppfattningssätt är felaktigt, ty vår objektiva uppfattning av fysiska materiella verkligheten ärвосприятие неверно, поскольку наше объективное восприятие физической материальной реальности

allmängiltig.универсальный. Den gäller redan i djurvärlden.Это уже применяется в животном мире. Och i den mån denna uppfattning fått exaktaИ в той степени, что это мнение было дано именно

begrepp, äro dessa absoluta.понятия, это абсолют. Att förneka detta är endast att hävda ett nytt slags subjektivistiskОтрицать это значит только утверждать новый вид субъективизма

galenskap, och det är sannerligen icke filosofiens uppgift.безумие, и это, конечно, не задача философии. Det gäller tvärtom att utmönstra allaНаоборот, нужно всех превзойти

okunnighetens idiologier.идиомы невежества.

77

Alla filosofiska system äro fiktionssystem.Все философские системы являются художественными системами. De äro skola i logiskt tänkande, emedan de geОни школа логического мышления, так как они дают

tillfällen till analys av filosofernas felaktigheter.возможности для анализа неточностей философов. Filosofi skall vara kritik, icke redogörelse förФилософия должна быть критикой, а не ответственностью

livsokunnighetens åsikter.взгляды на жизнь, невежество.

88

Engelske statsmannen Balfour visade i sitt arbete The Foundations of Belief, attАнглийский государственный деятель Бальфур в своей работе «Основы веры» показал, что

naturvetenskapliga tänkandet ytterst vilar på teoretiska trosföreställningar.научное мышление в конечном счете опирается на теоретические убеждения. Dessa är det filosofiensЭто философия

uppgift att klarlägga.задача уточнить.

99

Kritik har till första uppgift att påvisa brister, därnäst att göra okritiska uppmärksamma påКритика имеет первую задачу демонстрации недостатков, во-вторых, привлечь некритическое внимание к

dessa brister, därnäst hjälpa dem, som sakna förutsättningar inse bristerna, att begripa detэти недостатки, во-вторых, помогают тем, кто не осознает недостатки, понять их

felaktiga.неверен. Den som ogillar kritik bör alldeles avstå från att tänka och bör, som de flesta göra i vårЛюбой, кто не любит критику, должен полностью воздерживаться от размышлений и должен, как большинство делают в нашем

tid, godtaga allt, även det mest vansinniga.время, принять все, даже самые безумные. Så snart filosofen upphör att vara kritiker, har hanКак только философ перестает быть критиком, он

blivit subjektivist med egen personlig åsikt och kan aldrig göra anspråk på att bli godtagen avстать субъективистом со своим собственным мнением и никогда не может претендовать на то, чтобы быть принятым

självständigt tänkande.независимое мышление. Naturligtvis kan också kritiken vara subjektiv.Конечно, критика также может быть субъективной. Därmed är den emellertidТем не менее, это

oberättigad, eftersom kritik, för att ha ett förnuftigt ändamål, bör vara allmängiltig och i alltнеоправданным, поскольку критика для разумной цели должна быть универсальной и во всех

väsentligt bygga på objektiva fakta.в основном на объективных фактах.

7.3 Filosofiska skolningens verkliga mål 7.3. Реальные цели философского образования

11

Den filosofi som läres i skolorna borde ha till mål att utbilda individerna till självständiga ochФилософия, которой учат в школах, должна быть направлена ​​на то, чтобы обучать людей

kritiska tänkare.критические мыслители. Som det nu är, finns stor risk för att individen icke lär sig inse var gränsen går förКак и сейчас, существует большой риск того, что человек не узнает, где проходит граница

hans möjlighet att bedöma.его способность судить. Knappt någon vet den gränsen.Вряд ли кто-нибудь знает этот предел. Det visar sig i de flestas omdömen,Это видно в большинстве обзоров,

och det är bedrövligt resultat av filosofisk skolning som borde lärt folk det elementära.и это печальный результат философского образования, которое должно было научить людей элементарному. Folkлюди

vräker ur sig omdömen utan att veta vad de tala om, utan vetskap om fakta, utan förståelse för omвызывает суждения, не зная, о чем они говорят, не зная фактов, не понимая о

tillräckliga fakta föreligga, om föregivna fakta äro fakta.достаточно фактов, если вышеприведенные факты являются фактами. Icke ens så mycket ha de lärt.Даже не так много они узнали. Snarareскорее

anses det bevis på bildning att kunna fälla omdömen utan undersökning.это считается свидетельством образования, чтобы иметь возможность пройти оценку без расследования. För övrigt är dettaКстати, это

genomgående från småbarn till professorer.от малышей до профессоров. Alla äro allvetande.Все всеведущие. Tendensen förefaller outrotlig.Тенденция кажется ничем не примечательной.

22

Det bör icke vara filosofiska skolningens mål att proppa studenterna fulla med filosofernasНе должно быть целью философского образования набивать студентов философами

mer eller mindre misslyckade spekulationer.более или менее провал спекуляции. Vad har man i livet för nytta av att veta, vad folk haftКакая польза от знания того, что люди имеют в жизни?

för felaktiga åsikter?за неправильные мнения?

33

I stället bör professorn vid tentamen fordra redovisning av mot-sägelserna i filosofernasВместо этого профессор должен на экзамене требовать учета противоречий в философах

system.системы. Då man kan lämna en dylik och vederlägga fiktionerna, då först har man börjat begripaПоскольку вы можете оставить один и опровергнуть выдумки, то вы только начали понимать

vad filosofi är: fantasispekulationer.что такое философия: фантазия спекуляция. Det är vederläggningen som är det väsentliga.Именно вознаграждение и есть суть. Filosofi skallФилософия должна

vara kritik, hjälp till insikt om vari tankefelen bestå, ty endast så lär man sig tänka.будьте критикой, помогите понять, существуют ли ошибки мышления, потому что только тогда вы научитесь думать. Eftersom allПотому что все

spekulation är fiktionalism, äro alla filosofiska system felaktiga.спекуляция - это вымысел, все философские системы ошибочны. Det är detta filosoferna måsteЭто то, что философы должны

lära sig inse.научись осознавать.

44

Det var uppsalafilosofernas stora förtjänst, att man i deras undervisning tvingades lära sig inseЭто была великая заслуга упсальских философов, что в своем учении они должны были научиться осознавать

vari felaktigheterna bestodo.При этом ошибки существовали. Därmed var det slut med okritiska eftersägandet och tilltron tillЭто закончилось некритическим спросом и уверенностью в

hypotesernas absoluta giltighet och andras åsikter, som ju måste bestå i gissningar ochабсолютная достоверность гипотез и мнений других, которая, конечно, должна состоять из догадок и

förmodanden, eftersom mänskligheten ännu saknar kunskap om verkligheten.презумпция, поскольку человечеству все еще не хватает знания реальности.

55

Man behöver icke hjälpa dem på högre stadier med kritik.Вам не нужно помогать им на более высоких этапах с критикой. Det destruktiva arbetet kunna deОни могут сделать разрушительную работу

själva utföra, när de väl fått rätta kunskapen.проявить себя, как только они получили правильные знания. Men de borde kunna förstå, att icke alla kunna inseНо они должны понимать, что не каждый может

bristerna i fiktionssystemen och metoderna, utan att dylika behöva påpekas och särskilt ifråga omнедостатки в художественных системах и методах, без необходимости указывать их, и в частности в отношении

Page 4 Страница 4

44

annars oåtkomliga massfiktioner.иначе недоступная масса фикций. En kuriös bevisföring för sanningshalten i en religion är attЛюбопытным доказательством правдивости религии является то, что

anföra antalet miljoner trosbekännare.указать количество миллионов верующих. Som om icke en enda människas uppfattning kunde varaКак будто ни одно восприятие человека не может быть

riktigare än oräkneliga miljarders.точнее, чем бесчисленные миллиардеры. Sanningen är icke en fråga om kvantitet utan om kvalitet.Истина не в количестве, а в качестве.

Filosofi är kritik, och sanningen är det som återstår, när kritiken sagt sitt sista ord, och då harФилософия - это критика, а правда - это то, что остается, когда критика говорит свое последнее слово, а затем

också filosofien gjort sig överflödig.философия также стала излишней.

66

Glädjande att läsa (januari 1964), hurusom professorer vid tekniska högskolor intressera sigПриятно читать (январь 1964 г.), почему профессора технических колледжей заинтересованы

för humanism, idéhistoria, argumentationsanalys och utredningsteknik.для гуманизма, истории идей, анализа аргументации и следственных технологий. Det ser ut som omЭто выглядит как будто

undervisningen i filosofi äntligen skulle kunna bli undervisning i sunt förnuft.учение философии может, наконец, стать учением здравого смысла. Kanske de rentavМожет быть, они даже сделали

skulle få lära sig logik genom att vederlägga filosofernas åsikter (icke redogöra för uppfattningar)будет учить логику, опровергая мнения философов (не давая мнения)

i alla avseenden (grunder, motsägelser, orimliga konsekvenser), utöva enbart kritik.во всех отношениях (основания, противоречия, необоснованные последствия) только критиковать. Ty filosofi ärДля философии

kritik och bör aldrig bli något annat.критика и никогда не должно быть ничего другого. Det är icke filosofiens uppgift att “finna sanningen”.Это не задача философии «найти правду». Det kanМожет

den aldrig.это никогда. Sanningen, kunskapen om verkligheten, såvida den icke låter sig finna genom fysiskИстина, познание реальности, если это не может быть найдено с помощью физического

forskning, få vi från planethierarkien.исследования мы получаем из иерархии планет. Vad därutöver är, förblir fiktionalism.Более того, вымысел остается.

Kritik 7.4 Критика

11

De finnas, som anse all kritik för negativism och fordra, att man skall “förstå allt”.Это те, кто учитывает всю критику негативизма и требует, чтобы «все поняли». Men omНо если

man skall få något bättre, måste man inse bristerna i det som är.чтобы получить что-то лучшее, нужно осознать недостатки того, что есть. I kritik ligger ofta jämförelseВ критике часто бывает сравнение

mellan något man anser bättre och något man anser sämre.между чем-то, что ты считаешь лучше, и тем, что ты считаешь хуже. Kritikern utgår från något för honomКритик предполагает что-то для него

positivt, ehuru detta icke alltid behöver komma till synes.положительный, хотя это не всегда должно выявляться. Detta är den förstående kritikernsЭто понимание критики

motiv.мотив. Det måste alltså finnas kritik, tills idealet nåtts.Поэтому должна быть критика, пока идеал не будет достигнут. Att sedan de finnas, som fordra detЭто, поскольку они, кто требует это

orimliga utan förståelse för det för tillfället möjliga, är tyvärr sant.необоснованное без понимания того, что возможно в настоящий момент, к сожалению, верно. Idealet är slutmålet och vi haИдеал является конечной целью, и мы имеем

alla långt dit.все пути там.

22

Opersonliga kritiken vill endast påpeka felaktigheter i systemet och visa varpå dessa bero.Безличная критика только хочет указать на ошибки в системе и показать, почему они происходят.

Insikten i dessa misstag gör det möjligt att antingen avhjälpa bristerna eller konstruera ett bättreПонимание этих ошибок позволяет либо исправить недостатки, либо построить более эффективную.

system.системы. Alla våra begrepp tarva ständig förbättring liksom våra system ständig omkonstruktion påВсе наши концепции требуют постоянного совершенствования, а также наши системы постоянной реконструкции

grund av nytillkomna fakta.из-за новых фактов. Kritiken klargör vad i våra begrepp och system som behöver ändras.Критика проясняет, что в наших концепциях и системах необходимо изменить.

33

“Man skall icke vara negativ utan positiv” har blivit ett slagord.«Не надо быть негативным, но позитивным» стало лозунгом. Som alla dylika slagord harКак все такие лозунги имеют

det anammats av eftersägande, tank-lösa allmänna opinionen.это было принято скрытным общественным мнением без танков.

44

Erfarenheten visar, att det icke räcker med att framlägga kunskapen om verkligheten och livet,Опыт показывает, что недостаточно представить знания реальности и жизни,

att vara enbart positiv.быть только позитивным. Det räcker icke att säga hur det är.Недостаточно сказать, как это. Man måste också säga hur det icke är.Надо также сказать, как это не так.

Det räcker icke med att förkunna sanningen.Недостаточно провозглашать правду. Man måste också bekämpa lögnen.Вы также должны бороться с ложью. Man måsteВы должны

påvisa felaktigheter, missuppfattningar, förvrängningar i härskande trosläror.указать неточности, заблуждения, искажения в правящих убеждениях. Hur ska folk annarsКак еще будут люди

någonsin inse det felaktiga?Когда-нибудь понимали, что это не так? Inse nödvändigheten av att tänka om?Осознаете необходимость переосмыслить? Ifall de felaktiga teorierna ochВ случае неправильных теорий и

betraktelsesätten icke kritiserades, skulle de fortleva i all oändlighet, eftersom den allmännaрежимы зрения не подвергались критике, они выживали бы бесконечно, так как общее

okunnigheten aldrig skulle inse felaktigheten.невежество никогда не поймет неправильно. Inser man icke bristen i villolärorna, så förblir manЕсли вы не понимаете ошибки в учении об ошибках, вы остаетесь

i dem och förkastar det nya såsom vidskepelse eller beaktar det icke alls.в них и отвергать новое как суеверие или вообще игнорировать его.

55

Man “skall vara snäll” i livsfrågor och låta alla få leva i sina illusioner och fiktioner!Вы «должны быть добрыми» в жизненных вопросах и позволить каждому жить в своих иллюзиях и вымыслах! Avиз

hänsyn till folks känslor skall man förtiga sanningen!принимая во внимание чувства людей, нужно постичь истину! Hela denna sentimentala inställning är ettВесь этот сентиментальный настрой один

utomordentligt sätt att hjälpa svarta logen.отличный способ помочь черной ложи.

66

Visst borde det räcka med att säga som det är.Конечно, достаточно сказать, как есть. De, som äga förutsättningar inse riktigheten, fåТех, у кого есть условия, чтобы осознать истину, мало

vad de önska.что они хотят. De andra, som äro nöjda med sina system, förbli opåverkade.Другие, которые довольны своими системами, остаются без изменений. Men det finns ocksåНо есть и

en kategori sökare, som icke våga lita till egen omdömesförmåga utan äro villrådiga.категория искателей, которые не осмеливаются доверять собственному суждению, но бредят. Och det ärИ это

denna kategori man hjälper med kritiken.эта категория помогает с критикой.

77

Det är filosofens första och förnämsta uppgift att kritisera, eftersom det mesta är galet ochКритикуется главная и главная задача философа, потому что большая часть его сумасшедшая и

utrensningen är nödvändig för att bereda plats för det riktiga.Чистка необходима, чтобы подготовить место к реальному. Hade man genomskådat fiktionerna,Если бы вымысел был виден до конца,

skulle filosofiens historia vara enbart kritik, enär ingenting i filosofien visat sig hållbart, mänskligистория философии была бы просто критикой, так как ничто в философии не оказалось устойчивым, человеческим

spekulation aldrig kan bli riktig.спекуляция никогда не может быть правильной.

88

Skilj på kriticism (önskan att klandra) från bedömning och nödvändig analys, företagen för attРазличают критику (желание обвинить) от суждения и необходимого анализа, чтобы компании

bättre förstå.лучше понять. Analys klargör individens utvecklingsnivå, aktiva eller ännu latenta egenskaper ochАнализ проясняет уровень развития человека, активные или еще скрытые характеристики и

Page 5 Страница 5

55

förmågor.способности. Analys av liv, omständigheter eller människor bör företas med hänsyn endast tillАнализ жизни, обстоятельств или людей следует проводить только в отношении

föreliggande omständigheter och icke ur personlig synpunkt.нынешние обстоятельства, а не с личной точки зрения.

99

Kritiken måste alltid vara opersonlig.Критика всегда должна быть безличной. Det är icke en viss person det gäller, men det kan varaЭто не конкретный человек, но это может быть

den anda personen representerar.Духовный человек представляет. Ifall detta uppfattas såsom personlig kritik, har den som kännerЕсли это воспринимается как личная критика, то у кого есть чувство

sig träffad missförstått själva saken.встретил неправильно понял саму вещь. Personen är alltid tabu.На человека всегда наложено табу. Envar har rätt till egen åsikt, hurКаждый имеет право на собственное мнение, как

felaktig den än är.ошибочно это Men ifall åsikten är felaktig, måste man också påpeka detta för att klargöraНо если мнение неверное, нужно также указать это, чтобы уточнить

saken för andra, som annars icke skulle inse detta.дело для других, которые иначе не осознают этого. Annars vore kritik utesluten och allas åsikterВ противном случае критика будет исключена и мнение каждого

lika berättigade.одинаково оправдан. Det bör framhållas, att det i fråga om kunskap icke handlar om att övertala.Следует подчеркнуть, что с точки зрения знаний речь идет не о убеждении.

1010

Enligt Lagen är den, som förkunnar en “idé” (sann eller falsk), ansvarig för de konsekvenserСогласно Закону, каждый, кто провозглашает «идею» (истинную или ложную), несет ответственность за последствия

denna medför.это влечет за собой. Är idén falsk, så blir det hans “skörd” att tillse att den blir förintad.Если идея ложная, это будет его "урожай", чтобы гарантировать, что она уничтожена. Och så svamlarА потом вафли

folk om att man icke får kritisera, att man skall vara “positiv”!люди, которых вы не должны критиковать, что вы должны быть "позитивными"! Som om icke de falska ideernaКак будто не ложные идеи

måste förintas!должны быть уничтожены! Det är dessa som förblinda och hindra människorna inse det förnuftiga i det sanna.Это те, которые ослепляют и мешают людям осознать разумное в истине.

Man måste lära sig inse nödvändigheten att påpeka vad som är falskt för att tvinga folk reflektera,Вы должны научиться осознавать необходимость указывать на то, что является ложным, чтобы заставить людей задуматься,

visa dem vari det felaktiga består.покажи им, где существует зло. Alltför mycket nytt och sant har gått spårlöst förbi, emedanСлишком много нового и истинного прошло бесследно, потому что

förkunnaren icke insåg nödvändigheten av kritik.издатель не осознавал необходимости критики. Att man icke behöver kritisera sådant som deЧто не нужно критиковать таких как они

flesta inse är falskt, är en annan sak.большинство понимают, что это ложь, это другое дело. I sådana fall räcker det med att säga vad som är sant.В таких случаях достаточно сказать, что правда. Kritikкритика

är nödvändig, eftersom det mesta är lögn och lögnen måste avslöjas.необходимо, потому что большая часть этого - ложь, и ложь должна быть раскрыта.

1111

Att vara skarp i sak ifråga om sanningen har ingenting med knölaktighet eller brutalitet attБыть проницательным в вопросе истины не имеет ничего общего с грубостью или жестокостью

göra.делать. Den förstående läsaren inser, att esoterikerns kritik har ett annat syfte än att “slå ned”, ävenПонимающий читатель понимает, что критика эзотерика имеет другую цель, чем «сбивание с ног», даже

om formuleringen avsiktligt skärpts för att väcka läsarna till eftertanke.если формулировка намеренно заострена, чтобы привести читателя к размышлению. Att i dylika avseendenЧто в таких отношениях

vara snäll och beskedlig är feghet och ansvarslöshet.Быть милым и скромным - это трусость и безответственность. Finns minsta förutsättning till begripandeЕсть ли минимум понимания

(mot dumhet hjälper ingenting), så drives saken med skärpa, tills även enkelspårigheten kan(против глупости ничего не помогает), поэтому дело движет остротой, пока даже простота не сможет

begripa, tills dogmatikern får sina dogmer sprängda.понимать, пока догматик не взорвет свои догмы.

1212

Kritiken av representanterna för teologi, filosofi och vetenskap, litteraturrecensenter av allaКритика представителей теологии, философии и науки, литературоведов всех

slag har samma syfte.Удары имеют ту же цель. Ifall dessa auktoriteter för den allmänna opinionen anade sitt ansvar, såЕсли эти органы общественного мнения взяли на себя ответственность,

skulle de förstå, att kritiken är avsedd att väcka dem till insikt om detta.они поняли бы, что критика призвана заставить их осознать это. Man vilseleder ickeВы не обмануты

ostraffat, även om man gör det i god tro.безнаказанным, даже если вы делаете это добросовестно. Mänsklighetens nödläge skulle icke varit så fasansfullt,Бедствие человечества не было бы таким ужасным,

ifall de ansvariga varit medvetna om sitt ansvar.если ответственные лица знали о своих обязанностях. Okunniga om lagen för orsak och verkan även iНезнание закона причины и следствия также в

mentalt och emotionalt avseende, anse de sig kunna säga vad som passar dem, vilket är fataltумственно и эмоционально они считают себя способными сказать, что им подходит, что смертельно

misstag.ошибка. Den “lag för alltings djävulskap” de svära över, är dålig skörd av dålig sådd.«Закон всего дьявольского», к которому они клянутся, - плохой урожай плохого сева.

Page 6 Страница 6

66

FILOSOFIHISTORIAФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ

Inledning 7.5 Введение

11

Allt som sägs i filosofiens historia om vad som lärdes i de esoteriska kunskapsordnarnaВсе, что сказано в истории философии о том, что было изучено в эзотерическом порядке познания

vittnar om hur effektivt det esoteriska vetandet kunnat hemlighållas genom tiderna.свидетельствует о том, насколько эффективно эзотерические знания сохранялись в секрете на протяжении веков. Det är påЭто на

tiden att historieskrivarna utrensa allt som sagts om “vad pytagoreerna lärde” etc.время, когда авторы историй очищались от всего, что было сказано о «том, что узнали пифагорейцы» и т. д.

22

Till vetenskapliga auktoriteters upplysning, vilka tala om “grekernas spekulation”, måК раскрытию научных авторитетов, которые говорят о «спекуляции греков», может

meddelas, att med “grekerna” avses de invigda, de enda som haft kunskap och insikt, att de aldrigобъявляется, что «греки» означают посвященных, единственных, кто имел знания и проницательность, что они никогда

“spekulerade”.«Спекулировали». De hade lärt sig skilja på veta och icke veta och att spekulation var tecken på attОни научились различать между знанием и незнанием, и это предположение было доказательством того, что

icke veta.не зная.

33

Ännu kan man i läroböcker i filosofiens historia få taga del av vad traditionen tillagtИ все же в учебниках истории философии можно обнаружить, что добавила традиция.

filosoferna för moraliska fel och brister.философы моральных ошибок и недостатков. De filosofer man gillat, tedde sig i regel välputsade, ochФилософы, которые вам нравились, обычно казались сведущими и

de vilkas uppfattning förkastades blevo ställda vid skampålen såsom varnande exempel på hur detте, чьи взгляды были отвергнуты, были обмануты в качестве предупреждающих

måste gå med dem som hyste sådana förvända åsikter.должны присоединиться к тем, кто питал такие искаженные взгляды. Rättrådiga filosofer, som vågade opponeraВерные философы, которые осмелились противостоять

sig mot detta oskick, nöjde sig med att framhålla, att en filosofs enda rätta eftermäle var hansпротив этого условия, довольствовался тем, что единственным истинным последствием философа было его

skrifter och att hans levnadsförhållanden saknade intresse.писания и что его условия жизни не вызывали интереса.

44

Det föreligger inga manuskript från filosofiska författare före romartiden.До римских времен не было рукописей философских писателей. Med vetskap omСо знанием

den frihet avskrivare togo sig att ändra och “bättra på” vad de icke förstodo eller tyckte kundeсвобода амортизации состояла в том, чтобы изменить и «улучшить» то, что они не понимали или думали, что могли

sägas bättre har man all anledning att hysa en god portion sund skepsis gent-emot påståenden omлучше сказать, у вас есть все основания иметь много здорового скептицизма по поводу претензий

vad “de gamle” verkligen tänkt.что "старый" действительно думал. Särskilt gäller detta de “försokratiska” filosoferna ochЭто особенно верно в отношении «до-демократических» философов и

Aristoteles.Аристотель. Att gnostiska författarnas original omredigerades av Eusebios till evangelierna,То, что оригинальные гностические авторы были переосвящены Евсевием в Евангелия,

sådana de förekomma i nya testamentet, vet man med säkerhet.такие встречаются в Новом Завете, вы точно знаете. Det får bli framtida esoteriskaЭто может стать эзотерикой в ​​будущем

författares (kausaljags och essentialjags) sak att framlägga originalen, ifall de skulle anse det lönaавтор (причинно-следственная и существенная личность) представить оригиналы, если они считают это целесообразным

mödan, vilket torde vara tvivelaktigt.трудности, которые были бы сомнительными. Den kunskap vi numera få från planethierarkien gör dyliktЗнания, которые мы теперь получаем от планетарной иерархии, делают это

onödigt.ненужным. Vi få vad vi behöva veta direkt.Мы получаем то, что нам нужно знать сразу. Det historiska vetandet har därmed förlorat sin betydelse.Исторические знания, таким образом, потеряли свое значение.

Det förflutna var annorlunda, och i den mån vetskap därom är nödvändig, få vi också den.Прошлое было другим, и по мере необходимости знания мы тоже получаем.

55

Man borde av filosofiens historia ha lärt sig inse mänskliga förnuftets oerhörda begränsningПо истории философии нужно научиться осознавать огромные ограничения человеческого разума.

ifråga om uppfattandet av verklighetsideer.относительно понятия реальности идеи. Vad är det filosoferna lyckats med under sina 2500Чего добились философы в течение 2500 лет?

år?лет? Den som efter bekantskap med filosofernas produkter studerar esoteriken och icke inser, attКто после знакомства с произведениями философов изучает эзотерику и не осознает, что

ingen mänsklig hjärna kan “hitta på” alla dessa totalt nya samstämmiga fakta, må passa bra tillни один человеческий мозг не может «изобрести» все эти совершенно новые непротиворечивые факты, вполне может соответствовать

professor i filosofi.профессор философии. Ett mentaljag är han dock icke.Тем не менее, он не психическое я.

Pytagoras 7,6 Pytagoras

11

Pytagoras var den förste som utformade ett mentalsystem, som motsvarade förstajagetsPytagoras был первым, кто разработал умственную систему, соответствующую первому я

möjlighet till riktig verklighetsuppfattning, och insåg grekernas särskilda förutsättningar förвозможность для истинного восприятия реальности, и реализовал особые условия греков для

denna.это. Han blev grundaren av västerländska synen på tillvaron, utgående från materieaspektenОн стал основателем западного взгляда на существование, основанного на материальном аспекте

såsom förutsättning för vetenskaplig forskning.в качестве предпосылки для научных исследований. Beklagligt nog urspårade det hela med sofisternasК сожалению, все это сорвало изощренность

subjektivism och Aristoteles' försök att konstruera ett “realistiskt” fiktionssystem, som förr ellerсубъективизм и попытка Аристотеля построить «реалистическую» фантастическую систему, как прежде или

senare måste visa sin ohållbarhet.позже придется показать свою неустойчивость. Efterföljande filosofer utgingo från endera av dessa tvåПоследующие философы были основаны на любом из этих двух

“tendenser” och konstruerade nya fiktionssystem, vilka tillsammans utgöra innehållet i filosofiens«Тенденции» и построены новые художественные системы, которые вместе составляют содержание философии

historia.история. Först i vår tid har man insett det ohållbara i utgångsläget och ha spekulanterna sökt finnaТолько в наше время они осознали неустойчивость в стартовой позиции и попытались найти спекулянтов.

andra sätt utan att kunna inse det för mänskliga förnuftet utsiktslösa i alla dylika företag.другими способами, не имея возможности распознать его по человеческому разуму, невидимому во всех таких компаниях.

22

När författare av böcker om filosofiens historia icke kunde förklara, hur en filosof kommit tillКогда авторы книг по истории философии не могли объяснить, как возник философ

sin uppfattning, tillgrepo de utvägen att låta honom få inhämta vetandet från någon annan, ofta såПо его мнению, они прибегли к средствам, позволяющим ему получить знания другого, часто так

långt borta i tiden, att ingen frågar efter auktoritetskällan.далекое время, что никто не просит источника власти. Man låter honom resa omkring ochВы позволяете ему путешествовать и

slutligen hamna i något lärdomscentrum, om vilket man annars ingenting vet.наконец, попадаешь в какой-то учебный центр, о котором иначе ничего не знаешь. Esoterikern kanЭзотерик может

upplysa om saken.изложить дело. Ifall det verkligen gällde kunskap om verkligheten, inhämtades det vetandet iЕсли это действительно было о знании реальности, это было приобретенное знание

en hemlig kunskapsorden.секретный заказ знаний. Ifråga om essentialjag behövdes icke detta, emedan ett sådant jag alltidЧто касается сущностного «я», то в этом не было необходимости, так как я всегда

Page 7 Страница 7

77

är i kontakt med planethierarkien.находится в контакте с планетарной иерархией. Pytagoras fick ej sitt vetande i Egypten.Пифагор не получил своих знаний в Египте. Men även 46-jag resa.Но даже 46-я путешествую.

För honom gällde det att studera de olika sätten att framställa överfysiska kunskapen och försökaДля него речь шла об изучении различных способов получения сверхфизических знаний и

finna det lämpligaste.найти наиболее подходящий.

33

Om än oväsentligt så dock psykologiskt intressant att notera är att filosoferna i sinaОднако психологически интересно отметить, что философы в своих

redogörelser tala om Platon och Pytagoras i nu nämnd ordning.В докладах говорится о Платоне и Пифагоре в указанном порядке. Platon erhöll dock sitt vetandeПлатон, однако, получил свои знания

från Pytagoras, som levde 400 år tidigare.от Pytagoras, который жил 400 годами ранее. Okunnighet eller slapphet?Невежество или лень?

Demokritos 7.7 Демокриты

11

Med rätta ansåg Francis Bacon att Demokritos var den ende av de gamla filosoferna som haftФрэнсис Бэкон справедливо считал, что Демокрит был единственным из древних философов, который имел

sunt förnuft.здравый смысл Att Bacon förbigick Pytagoras och Platon berodde på, att deras läror aldrig blivit rättТот факт, что Бэкон обошел Питагора и Платона, заключался в том, что их учения никогда не были правильными

förstådda, att så som de framställts i filosofiens historia saknade de realitet.Понял, что, поскольку они были представлены в истории философии, им не хватало реальности. Att Bacon gjordeЧто сделал бекон

undantag för Demokritos i det avseendet, berodde på att Demokritos givit mänsklighetenисключение для Демокрита в этом отношении было связано с тем, что Демокрит дал человечеству

atomteorien (om än maskerad) såsom bestående resultat.атомная теория (хотя и замаскированная) как постоянные результаты. Det var det enda som blev kvar avЭто было единственное, что осталось от

dittillsvarande filosofiens spekulationer.спекуляция философии тогда.

Platon 7,8 Платон

11

Platons skrifter ha ännu icke blivit rätt översatta.Писания Платона еще не были должным образом переведены. De olika översättningar av Platon som hittillsРазличные переводы Платона на сегодняшний день

utgivits visa hur föga översättarna förstått den verklighet Platon hade i tankarna när han skrev.был опубликован, чтобы показать, как мало переводчиков поняли реальность, которую имел в виду Платон, когда писал. Deони

ha läst in i texten det lilla de förstått av denna verklighet, och då har det blivit därefter.прочитали в тексте мало что поняли об этой реальности, а потом стало потом. Sammaто же самое

svårighet möter vid läsningen av alla esoteriska författare.Сложность возникает при чтении всех эзотерических писателей. De själva äro plågsamt medvetna om,Они сами до боли осознают,

hur litet de kunna bli förstådda av bokstavsträlarna.как мало их можно понять по буквам лучей.

22

Därför kan endast ett kausaljag översätta Platon rätt.Поэтому только одно причинное Я может правильно перевести Платона. Det hjälper icke hur skicklig man än är iНеважно, насколько вы опытны

grekiskan eller hemma i filosofien.Греческий или дома в философии. Det räcker icke en gång med att vara esoteriker, om manНедостаточно быть эзотерическим человеком

endast är ett mentaljag.это только психическое я. Man måste kunna vara närvarande och följa Platons tankar när hanНужно быть в состоянии присутствовать и следовать мыслям Платона, когда он

skriver, man måste ha tillgång till hans intuitioner.пишет, надо иметь доступ к своей интуиции. Nerdimensionerade mentalinnehållet framgårПоявляется умственное содержание размером с ботаника

icke ur hans skrivna ord, vilkas rätta betydelse nutidens filologer måste gissa sig till.не из его письменных слов, истинный смысл которых должны догадаться современные филологи. De sluta sigОни ушли

till ordens betydelse från annan grekisk litteratur.к значению слов из другой греческой литературы. Däri ligga två felkällor.В этом два источника ошибок. Dels inlade Platon oftaЧастично Платон часто запускает

en annan betydelse i orden.другое значение в словах. Dels förstå sena tiders barn icke exakt vad grekerna menade, eftersomС одной стороны, дети поздних времен не совсем понимают, что имели в виду греки, потому что

deras hela tankeliv var något helt olikt vårt.вся их жизнь мысли была чем-то совершенно отличным от нашей.

33

Det kan alltså icke bli fråga om ordagrann översättning utan det måste bli en tolkning.Таким образом, речь не может идти о буквальном переводе, но это должна быть интерпретация. SkaДолжен ли

exoteristerna kunna rätt uppfatta den och icke komma med nya missuppfattningar, måsteэкзотеристы могут понять это правильно и не придумывать новые заблуждения, должны

översättaren även bifoga en utredande kommentar.переводчик также прикрепляет следственный комментарий.

Aristoteles 7,9 Аристотель

11

Att Aristoteles var invigd framgår av hans tre absoluta: det absoluta subjektetТо, что Аристотель был освящен, видно из его трех абсолютных: абсолютный субъект

(medvetenheten), det absoluta objektet (materien) och det absoluta ändamålet (rörelsen såsom(сознание), абсолютный объект (материя) и абсолютная цель (движение как

ändamålsenlig).ассигновать). Treenigheten var väl maskerad, vilket ju var nödvändigt, eftersom förklaringenТроица была хорошо замаскирована, что было необходимо, так как объяснение

på den symbolen var esoterisk.этот символ был эзотерическим. Egendomligt nog var det först Hegel, som upptäckte dessa treСтранно, только Гегель открыл эти три

absoluta hos Aristoteles.абсолютный у Аристотеля. Att Hegel emellertid icke begrep, att det rörde sig om tre verkligheter,Однако Гегель не понимал, что это были три реальности,

framgår av hans missbruk av dessa begrepp.очевидно из его злоупотребления этими понятиями. Filosoferna ha liksom teologerna misslyckats i sinaФилософы, как и теологи, потерпели неудачу в своем собственном

försök att tolka de invigdes symboler.попытаться истолковать символы посвященных. Den verkliga kunskapen kan ju icke heller finnas i annat änИстинное знание не может существовать ни в чем, кроме

femte naturrikets världs- och livsåskådning.взгляд на мир и жизнь пятого природного царства.

22

Man har velat göra gällande, att Aristoteles icke skulle ha använt beteckningen “metafysik”Утверждалось, что Аристотель не использовал бы термин «метафизика»

utan att avhandlingen om det överfysiska skulle ha fått namnet på grund av placeringen efterбез тезиса о суперфизическом назвали бы из-за размещения после

fysiken.физика. Men dels räknade han den icke till fysiken, dels handlade den om överfysik.Но отчасти он не считал это по физике, а речь шла о физике.

Antimetafysikerna få nog hitta på bättre argument.Антиметафизики, вероятно, должны придумать лучшие аргументы. I alla h&a


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.