Надя поступает в Антропологический институт (1925) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Надя поступает в Антропологический институт (1925)

2021-02-05 82
Надя поступает в Антропологический институт (1925) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Надя учительствует в Маринине, но все ее мысли стремятся к университету. Но как добыть направление? Откуда? Она уже посылала в университет заявление с просьбой допус­тить ее до экзаменов, получила отказ, как дочь «интеллигентных родителей», без путевки никак не пройдешь. Больших трудов стоило достать ей эту путевку. Она вела занятия с взрослыми неграмотными, вела занятия с молодежью, кого готовила на рабфак, кого в тех­никум, и вот явился к ней в школу ревизор-инспектор Плотников М.М. И школой, и ве­черними занятиями он остался очень доволен и сам же ей предложил помочь продвинуться дальше на высшее образование. Он написал ей бумажку, где расхвалил ее работу и настоя­тельно требовал ее продвижения в высшую школу и посоветовал ей, как действовать дальше.

С этой бумажкой Надя обратилась к председателю сельсовета Пакину, тот, зная ее ра­боту в деревне, сам отвез ее в Дмитровский отдел народного образования и собственноручно вручил ее инспектору Страховой Надежде Семеновне. К ней же обратились и ее ученики — молодежь, с этой же просьбой. Страхова грамоту эту направила в ВЦСПС, и желанное на­правление получено.

Все лето Надя усиленно готовилась, а осенью того же года выдержала экзамены и по­ступила в 1-й университет в «Антропологический институт». Факультет этот был очень ин­тересен и для Нади: каждое лето она разъезжала по раскопкам, была и в Крыму, и на Кавказе.

Помню, как-то ей пришлось производить раскопки на вершине Крымских гор Ай-Петри. Приехала оттуда вся черная, обгорелая, и узнать ее трудно, кожа на лице и руках лу­пилась, сходила, как чешуя, и волосы-то изменили цвет, а сама худая-худая. Не всегда-то там было хорошо, были дни, когда не доставлялось им продовольствие, приходилось и голодать, но приезжала всегда веселая, довольная.

Коля, Лида и Белоноговы

Кончила и Лида школу. В деревне учительствовать она не пошла, а она работала в Райпотребсоюзе год, но по вечерам посещала курсы по подготовке в вуз. Кончил школу и Коля, и он готовился на этих же курсах. Оба поступили во 2-й университет, что был тогда на Девичьем поле. Оба на педагогический факультет: Лида — на русский язык, Коля — на гео­графию.

Лида университет окончила, а Коле не нравился этот факультет, он ни за что не хотел быть педагогом и ушел с 3-го курса и поступил в Дмитровский Краеведческий музей науч­ным работником, где директором был Кирилл Алексеевич Соловьев. А Лиду назначили в г. Шую Владимирской области в совпартшколу, вести русский язык, и осенью 30-го года она вышла замуж за Михаила Николаевича Белоногова и уехала в Шую.

Муж Лиды, Михаил Николаевич, был ее сотрудником по работе в Дмитровском Райпотребсоюзе. Сюда попал он после гражданской войны по назначению партии. Сам он был родом москвич, там он родился, там учился, там жила и вся его родня. Семья их составляла из 5 человек: отца, матери, старшего брата Александра, его — Миши — и сестренки Зины. Ра­но рассыпалась эта семья: погиб старший брат Александр в армии, погиб ужасной смертью отец: работал он на заводе, в революцию за смелые, свободные речи был схвачен и замучен.

Остались мать с Зиной да Миша. Миша горел ненавистью к врагам, рвался отомстить за кровь отца, за кровь народа, и, будучи совсем еще юным, он решил идти на фронт граждан­ской войны и ушел, когда ему едва ли было 18 лет.

Осталась бедная мать с Зиной, все в жизни потеряно: погиб муж, погиб старший сын, а что ожидает младшего, почти ребенка? И тут голод, надо хоть Зину спасти. Продала мать кое-что из вещей и уехала с Зиной в «хлебородную». Да недолго, бедная, жила, повальный тиф свалил ее, и осталась Зина с чужими людьми на чужой стороне, да не погибла девочка — прибилась к землякам-москвичам, да так и жила до конца гражданской войны.

А что же сталось с Мишей? Израненного, растерзанного, контуженного, его в бессоз­нательном состоянии доставили в госпиталь в Уфу, и Миша не погиб. Долго лежал он там, залечивая раны, и вышел оттуда уже не зеленым юношей, а человеком, перенесшим все ужа­сы войны, потерявшим и слух, и зрение, с поломанными ребрами и изрубцованным телом.

А что ждало его в Москве? Зина выбралась с знакомым народом оттуда, родная тетка приютила ее. Квартира их опустела, вещи разграблены, осталось кое-что на память о про­шлом. Зина тоже уж не ребенком стала, а взрослой барышней, поступила на работу в та­можню, дали ей комнатку.

Кончилась гражданская война, и Миша возвратился в Москву, но недолго пришлось пожить ему в Москве. Партия направила его на работу по коо­перации в Дмитров, там уже работала Лида до поступления в университет.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.