Закрепление знаний о букве М. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Закрепление знаний о букве М.

2021-02-05 88
Закрепление знаний о букве М. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какие звуки обозначает буква М? Может она жить в домике с красной крышей?

Дети рассматривают «Домики букв». Логопед объясняет, что буква М живет в домике для самых звучных согласных звуков.

— Какого цвета крыша в домике буквы М? Почему? О чем «говорит» колокольчик на крыше домика буквы М?

Письмо букв М, м.

а) Графический анализ буквы.

б) Письмо букв М, м смоченной в воде кисточкой (губкой) на доске.

в) Письмо в тетради букв М, м с комментированием логопеда.

г) Письмо обратных и прямых слогов.

Чтение слогов с дополнением их до целого слова. Игра «Черный ящик».

Логопед вносит черный ящик, в котором находятся пред­меты (матрешка, мыло, муха, мох, мишка) и предлагает угадать, что лежит в ящике. Подсказкой служат разрезные слоги: ма, му, ми, мо, мы.

Дети читают слог и дополняют его до целого слова-назва­ния предполагаемого предмета. Логопед достает из ящика угаданный предмет.

Физминутка.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся!

Руки в стороны, вперед,

В кулачок и на бочок.

На одной ноге постой-ка.

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди!

Да смотри не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Чтение слов и  предложений.

а) Обучение чтению слов.

На доске написаны слова. Дети читают и объясняют зна­чения слов.

ум

мы

мама

б) Чтение по пособию (с. 46).

Чтение слова Ам! с восклицательной интонацией. Чтение слово эму.

— Найдите картинку, где изображены мальчики, играю­щие с мячом. Прочитайте слово под картинкой (Мы.) Это первое слово в предложении. Оно всегда пишется с большой буквы. Подберите второе слово. Прочитайте все предложе­ние. (Логопед обращает внимание на интонационную за­конченность предложения,)

Найдите следующее предложение. Прочитайте первое слово. С какой буквы оно написано? Сколько всего слов в предложении? Рассмотрите картинку и закончите предло­жение.

Отгадывание ребуса и кроссворда.

а) — Какой суп варится в котелке? Прочитайте букву, до­бавьте к ней слово уха. Какое слово получилось?

б) — Рассмотрите картинки, которые помогут решить кросс­ворд. Прочитайте слоги. Сколько букв надо добавить к сло­гу ма, чтобы получилось слово? Соедините линиями каждое слово кроссворда с соответствующей картинкой.

Итог занятия.

— Какие слова с буквой М вы научились читать?

 

 

ЗАНЯТИЕ № 31

 

Тема: Звуки [в], [вь].

Цель: уточнить артикуляцию звуков [в], [вь]; учить выде­лять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, логическое мышление.

Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, схемы, аль­бом 1.

 

Ход занятия.

 

Организационный момент.

Задание «Разложи слог на ладошках». Руки в замке, логопед называет слог, а ребенок анализи­рует его: ам[а],  [м],  ма[м], [а]   размыкая замок и «укладывая» звуки на ладошки.

Артикуляционная гимнастика,

«Показать верхние зубы».

«Покусать нижнюю губу».

«Забор» (поставить верхние зубы на нижнюю губу).

3.  Знакомство со звуками [в], [вь].

а)        У мороза есть подруга —
Хмурая седая вьюга.
Вьюга воет, завывает,

            Все дороги заметает: в-в-в; вь-вь-вь.

— Покажем, как воет вьюга: верхнюю губу слегка при­поднимите, верхние зубы поставьте на нижнюю губу.

Дети наблюдают за артикуляцией в зеркале.

— Как воет вьюга в трубе? Вращаем указательный палец правой руки в кулаке левой и произносим: в-в-в! вь-вь-вь!

б) Анализ артикуляции и звуковая характеристика звуков.
Дети по схеме делают анализ артикуляции и характери­зуют звуки [в], [вь].

4.  Закрепление звуков [в], [вь] по пособию (с. 47).

— Посмотрите, как мчится вьюга по лесу. Как она воет?
Правильно ли Юпик выбрал фишки для звуков [в] и [вь]?   Объясните его выбор.

5. Дифференциация звуков [в] и [вь].
Игра «Сигнальщики».

У детей сигнальные фонарики.

— Посигнальте, каким звуком выла вьюга: [в] или [въ]?

вечер                          зовет

воет                            деревья

ветер                          свернул

сова                            волк

6.  Упражнение в произношении звуков [в], [въ].

а)  — Мчится вьюга по лесу. Видит впереди шесть дорожек к гласным звукам. Забежала она к каждому гласному зву­ку и спела с ним свою песенку. Что у них получилось?

—Потом вдохнула поглубже и завыла на одном выдохе: ва-во-ву-вы ви вэ;

—Покажите, как выла вьюга.

б) — Закончите чистоговорки про сову и повторите их.

ва, ва, ва — на дереве... (сова).

во, во, во — большое... (дерево).

ву, ву, ву — мы видели... (сову).

вы, вы, вы — сидели две... (совы).

ви, ви, ви — сову... (лови),

Физминутка.

Имитация движений с речевым сопровождением.

В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг — как полетит.

Летит, кричит.

Совушка-сова,

Большая голова.

8. Выделение звуков [в], [вь] из состава слова,

а) — Улетела вьюга в холодные края, а звуки [в] и [вь] оста­вила в словах. Рассмотрите картинку «Ну, погоди». Назо­вите слова со звуком [в] ([вь]). Определите место звука [в],  ([вь]) в словах. Что неправильно нарисовал художник?
Используя картинки, подберите рифмы к словам:

полк —... (волк)

корона —... (ворона)

слон —... (вагон)

дрова —... (трава)

боровик —... (снеговик)

б) — А сейчас, ребятки,
Загадаю вам загадки.

Вы картинки рассмотрите

И отгадки в них найдите,

Схему к слову подберите (с. 48).

Не сеют, не сажают —

Сами вырастают. (Волосы)

Хохотун Егорка взялся за уборку.

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся — чистый пол. (Веник)

Кто приходит, кто уходит —

Все ее за руку водят. (Дверь)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Звуковой анализ.

— Выделите второй слог в слове и составьте его схему:

сова                                         заводы

ловушка                                 сливы

клавиши.

Итог занятия.

— Отгадайте, что у меня в кармане со звуком [в] в нача­ле слова. (Воздух.)

ЗАНЯТИЕ № 32

Тема: Звуки [в], [вь] (закрепление).

Цель: закрепить знания о звуках [в], [вь]; развивать фоне­матический слух; формировать навыки звукового анали­за; обучать образованию слов с помощью приставок; дать понятие о сложных словах.

Оборудование: игрушки — волк, пять васильков, предмет­ные картинки с изображением цветов и фруктов, альбом 1,

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Задание «Подбери рифму».

У детей индивидуальные картинки. Логопед произносит слово, а ребенок по картинке произносит рифму — слово со звуком [в], [вь].

Самолет —... (вертолет)     сетка —... (ветка)

Грач —... (врач)                  щенок —... (венок)

Часы —... (весы)                  грива —...(слива)

Слон —... (вагон)                денек —... (василек)

Корона —... (ворона)         муравей —... (воробей)

Слова —... (сова)                пилка —,„ (вилка)

2.  Закрепление звуков [в], [вь].

а)  — Кто у мороза подруга? Как она выла? Расскажите о зву­ках [в], [вь].

б) Загадка.

На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Логопед демонстрирует игрушку или картинку с изображением волка.

— Надоело волку быть вредным и злым. Пришел волк к волшебнице и просит ее: «Добрая волшебница, забери всюмою злость. Сделай так, чтобы я стал вежливым, внима­тельным, воспитанным, веселым. Чтобы все звери меня уважали».

в) — Назовите слова со звуком [в] и [въ] в просьбе волка,

— Волшебница волку отвечает:

В поле во ржи

Растут васильки.

В это поле, волк, ступай,

Васильков насобирай,

Васильки в венок сплети,

Вот тогда и приходи.

Но чтобы василек сорвать,

Надо очень много знать.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.