Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-12-08 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Люди, состоящие в доверительных, сознательных отношениях, могут договориться помогать друг другу в осуществлении своих неудовлетворенных потребностей и создавать необходимую основу для формирования близости. Установление отношений на таком глубоком уровне, на котором люди рассказывают о старых душевных ранах, боли, грубом обращении, отречении и последствиях неправильного воспитания в семье, может создавать связи такие же близкие, как сексуальное общение. Заключая соглашения о взаимодействии, позволяющие им, в конечном итоге, удовлетворить свои неудовлетворенные потребности, люди могут преобразовать болезненную и противоречивую связь в близкие и заботливые отношения.
Навыки решения конфликтов
Близость обязывает людей иметь навыки в решении кон - фликтов между потребностями и желаниями, а также между ценностями и убеждениями. Некоторые конфликты, включая глубокие душевные раны, могут возобновляться и стать трудно устранимыми. Для решения этого многообразия кон - фликтов очень важно, чтобы партнеры овладели навыками воздействия на все три вида. Отличным источником информации на эту тему является наша книга «Решение конфликтов с помощью сотрудничества».
Навыки сексуального общения
Спальня — еще одно место, где люди с контрзависимыми проблемами испытывают трудности с истинной близостью, так как здесь партнерам как никогда требуется эмоциональная близость и искренние отношения. Это может вынудить людей с контрзависимыми проблемами скрыться за своей защитной стеной. Поскольку их не научили заботиться или принимать заботу, им трудно выйти за пределы механизма занятия любовью и перейти на более глубокие уровни близкого общения. В результате они находят способы избегать сексуальной близости, загружая себя делами, постоянно меняя сексуальных партнеров или убеждая своих партнеров в том, что они непривлекательны и несексуальны.
|
Вступая на путь, ведущий к свободе и целостности, люди обнаруживают, что возврата к старым способам быть не может. Иногда, в моменты отчаяния, уныния и депрессии появляется желание сдаться. В такие моменты некая духовная сила, исходящая изнутри человеческой души, часто подталкивает людей вперед, побуждая их принять более разумные способы мышления, восприятия и поведения.
ПРИМЕР ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Линда приехала в Колорадо на две недели, чтобы пройти с нами интенсивный курс психотерапии после пятнадцати лет использования других различных видов лечения и после того, как чуть менее года назад она посещала наш семинар, который мы проводили в ее родном городе. На этом семинаре Линда испытала прорыв, побудивший ее продолжить работу с нами.
Случай Линды оказался наиболее причудливым из тех, с которыми нам приходилось работать.
Старший ребенок очень богатых родителей, она росла в обстановке, которая со стороны казалась вполне нормальной и даже идеальной. Однако ее родители были самыми проблемными людьми из тех, о которых мы слышали. В результате у Линды развилось много контрзависимых привычек. Ее мать полностью соответствовала прототипу созависимого человека: безвольная, в высшей степени пассивная и всецело подчиненная своему мужу-тирану. Он имел классические признаки контрзависимости: самовлюбленный, субъективный, во всем стремящийся к совершенству и очень требовательный. Линда сравнивала свое детство с концлагерем.
В начале работы с ней мы посвятили несколько часов тому, чтобы помочь женщине восстановить по кусочкам ее драму, основанную на травме. Мы исследовали динамику отношений ее родителей, ее роль в сохранении равновесия в отношениях между родителями, неосознанное психологическое соглашение, которое она негласно заключила с каждым из них, ценности, убеждения, предположения и ожидания, использованные ею для анализа жизненных событий, повторяющиеся модели в ее списке предательств и изначальную травму, связанную с развитием, повлиявшую на сценарий ее жизни.
|
В связи с тем, что в детстве она пережила в высшей степени неправильное обращение, мы понимали, что ее внутренняя травма должна была быть очень серьезной. Вместе с Линдой мы исследовали обстоятельства ее рождения.
Она знала, что ее мать находилась под наркозом в бессознательном состоянии, и что в какой-то момент родов возникли трудности, подвергшие риску жизнь Линды. Принимавший роды врач, извлекавший ее при помощи щипцов, вытянул Линду за правую руку. Она также предполагала, что врач держал ее вниз головой и шлепал по ягодицам, чтобы она начала дышать.
На основе этой информации мы смогли вместе с Линдой начать собирать по кусочкам ее жизненную драму, основанную на травме.
Процесс рождения стал для Линды ее жизненной метафорой. Ее мать продолжала играть такую же пассивную, бессознательную роль, которую она исполняла при рождении Линды, «отгораживаясь», когда Линде кто-то доставлял страдания. Ее отец, юрист по профессии, брал на себя роль грубого врача. Совместными усилиями родители воссоздавали травму, полученную Линдой при рождении. По словам Линды, она всегда воспринимала свое детство так, словно ее жизнь постоянно находилась в опасности.
В глубине их шикарного дома родители подвергали Линду изощренным психологическим и духовным истязаниям, используя игру «Зал суда». Линда находилась под неусыпным контролем, подобно заключенному. При малейшем нарушении правил (имеющихся в большом количестве) она представала перед родителями. Каждый раз они такими словами объясняли Линде сущность и серьезность ее проступка, что она начинала чувствовать себя преступницей. Ее отец, исполнявший роль обвинителя, излагал материалы дела против нее. Зачастую он призывал мать свидетельствовать против дочери. Линда предстояла перед судьей (снова в лице ее отца), который всегда объявлял ее виновной. Затем она получала свой «приговор». Когда она была маленькой, ей обычно назначалась порка, а в более старшем возрасте это, главным образом, были унижение, стыд, позор, дискредитирование и ругательства.
|
Однажды в возрасте трех лет Линда сильно испугалась посреди ночи, побежала в спальню родителей и разбудила отца. Он так рассердился, что отволок ее вниз, к ванной комнате, поставил перед открытой дверью туалета, спустил с нее штаны и отшлепал по голой попке. Гневное изгнание ее, не до конца проснувшейся, к ванной, вид и запах открытого туалета и унижение от нахождения в полуголом состоянии, когда отец ее шлепал, вселили в нее такой страх, что это происшествие оставило в ее психике неизгладимый шрам.
Травма, полученная при рождении, и подобные ей травмы, связанные с процессом развития в раннем детстве, создали основу ее жизни: «Меня постоянно осуждают за мою жизнь». Эта мысль проходила основной линией через все отношения и рабочие ситуации и даже проявилась при общении с хорошо известным врачом, с которым она советовалась по поводу психиатрического лечения. За многие годы Линда собрала огромное досье, заполненное старыми письмами, журнальными статьями, газетными вырезками и другими материалами, которые она использовала для того, чтобы документально подтвердить пережитый в детстве террор. Полагая, что мы будем осуждать ее, она собиралась воспользоваться этим досье как источником поддержки «версии защиты». Если бы во время наших сеансов она испытала страх, то извлекла бы свои вырезки или другие накопленные источники информации для того, чтобы снова и снова доказывать нам — и себе — свою невиновность.
Момент, когда она смогла ясно увидеть свою внутреннюю травму, связанную с развитием, и наложенные друг на друга жизненные переживания, стал для Линды просветляющим. Казалось, что, когда она впервые увидела цельную картину своей жизни, сквозь нее прошла вспышка озарения. Это привело ее в состояние полной ясности.
Когда мы обсуждали характеристики драмы Линды, основанной на связанной с развитием травме, мы предположили, что Линда могла прирасти к своей драме, привязавшись к ней, как дети часто привязываются к кукле или одеялу, когда они испытывают недостаток раннего воспитания. Это предположение поразило Линду, и мы заметили, как она внутренне переменилась, подумав о такой возможности. Мы предположили, что это могло быть для Линды своеобразным механизмом выживания, когда она была маленькой, поскольку больше не было ничего надежного, к чему она могла бы привязаться. В настоящее время у нее были люди, с которыми было безопасно вступать в связь, и она могла бы начать удовлетворять свои потребности. Мы вместе с Линдой исследовали ее старую реальность, основанную на мысли «Меня постоянно осуждают за мою жизнь», чтобы посмотреть, насколько она до сих пор соответствует действительности.
|
Она признала, что уже не ребенок и не живет больше рядом с родителями, и что на самом деле ее жизни больше ничто не угрожает.
Одно только произнесение вслух этой истины, когда мы сидели вместе, освободило ее тело от некоторого напряжения.
Затем мы проделали вместе с ней, шаг за шагом, упражнение «Завершение процесса противостояния с вашими родителями», предназначенное для того, чтобы помочь клиентам понять и завершить все незаконченные дела с их родителями. (см. упражнение по формированию навыков в конце десятой главы).
К тому времени, когда двухнедельный курс терапии подошел к концу, мы заметили во внешности и в поведении Линды значительные изменения. Она казалась более веселой, нежной и спокойной. Она излучала невероятную энергию любви. Кроме того, она стала мягко говорить и действовать более целенаправленно. Придя к нам две недели тому назад раздраженной, взволнованной женщиной, она сильно преобразилась.
После возвращения домой Линда продолжала посылать нам отчеты о достигнутых результатах, которые неукоснительно подтверждали, что ее жизнь изменилась.
В одном из писем Линда сообщала:
«Мое исцеление продолжается. Мое тело наполнено покоем. Я сократила время сна с восьми до пяти часов и просыпаюсь свежей и отдохнувшей. Процесс моего исцеления — это счастливый дар, благо, нечто удивительное!»
В других восторженных письмах она описывала радость, которую испытала во время сжигания и выбрасывания многочисленных папок и стопок «защитных материалов», которые так долго собирала. Для Линды процесс освобождения от драмы, основанной на детской травме, оказался радостным и исцеляющим. Мы много лет периодически получаем от нее письма: Линда продолжает делать успехи!
УПРАЖНЕНИЕ НА ВОСПРИЯТИЕ:
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЙ
НЕЗАВЕРШЕННЫЙ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ
Приведенная ниже таблица может быть полезна для определения каких-либо незавершенных процессов развития и неудовлетворенных потребностей. Прочитайте список процессов развития и потребностей и отметьте те из них, которые, как вы считаете, могут быть незавершены или неудовлетворены у вас. Затем сверьтесь с показателями незавершенных
процессов, присутствующими в вашей взрослой жизни, чтобы посмотреть, соответствуют ли вам какие-либо из них. Потом ознакомьтесь с корректирующими действиями, показывающими, что вы можете сделать, чтобы завершить эти процессы сейчас.
|
Элементы освобождения от созависимости
и контрзависимости
Необходимые процессы развития и потребности в период привязанности (этап созависимости) возраст от 0 до 6 месяцев | Показатели незавершенных процессов развития | Корректирующие действия для завершения процессов развития |
Ответственность за процесс своего рождения | • Боязнь всего нового; • пассивность; • передача руководства другим | Учитесь брать на себя ответственность и не испытывать чувства вины |
Рождение в комфортных условиях с мягким освещением, тихой музыкой, в присутствии взрослых, одетых в обычную одежду (не белые халаты) | • Постоянные приступы тревоги и страха; • постоянные проблемы с верхними дыхательными путями (бронхит, астма, поверхностное дыхание, пневмония) | • Осваивайте дыхательные техники (такие как ребефинг); • воспроизведите свое рождение в безопасной, комфортной обстановке, используя соответствующие техники дыхания |
Проведение кормления сразу после рождения | • Навязчивое переедание и злоупотребление спиртными напитками; • страсть к шоппингу или накоплению запасов | • Попросите близкого друга или подругу обнять вас и покормить из детской бутылочки; • попросите близкого друга или подругу обнять вас, побаюкать и спеть колыбельную песенку |
Максимально тесный контакт с обоими родителями в течение первых 24 или 36 часов после рождения | • Трудности с релаксацией; • постоянное напряжение в теле; • переживания по поводу лишения питания; • зависимость от еды, спиртного, секса | Посещайте сеансы обычного массажа или массажа для младенцев; • попросите, чтобы вас обняли и побаюкали |
Надежная привязанность к матери, отцу и другим членам семьи | Ощущение незащищенности; • боязливость; • трудности с доверием другим людям; • нежелание вступать в контакт | • Попросите близкого друга или подругу обнимать вас и успокаивать, когда вам грустно или страшно; • попросите близкого друга или подругу о крепких объятиях и физическом, несексуальном ласковом обращении; • обучитесь навыкам нежного и заботливого отношения к себе |
Присутствие близких и дальних родственников в момент вашего рождения для развития привязанности к ним | • Ощущение разобщения и изолированности от других; • одиночество; • проблемы с верой в то, что другие находятся здесь ради вас | Воспроизведите свое рождение и попросите других людей, близких вам, сыграть роль членов вашей семьи; • найдите группу поддержки, где вы сможете работать над своими проблемами с доверием; • выполняйте упражнения на доверие с партнером (такие как падение назад и получение при этом поддержки от партнера) |
Нежное отношение и уверенность в непосредственной заботе, помогающие избежать адреналинового стресса | • Трудности с релаксацией; • постоянное напряжение в теле; • зависимость от действий или стимуляторов | • Побалуйте себя теплой ванной или другими успокаивающими действиями; • обучитесь методам медитации и релаксации |
Отражение родителями и другими взрослыми вашего Истинного «Я» | Низкая самооценка; • слишком низкая оценка своего «Я»; • недостаточное понимание своих потребностей | • Составьте список того, что вы хотели бы услышать от своих родителей, и попросите кого-нибудь близкого сказать вам это вместо ваших родителей; • посмотрите на свое отражение в зеркале в полный рост и составьте позитивные высказывания о своем теле; • составьте позитивные высказывания о своих способностях и о том, кто вы есть посуществу |
Развитие эффективных способов сообщения другим о ваших потребностях | • Неспособность просить о том, что вам требуется или чего вы хотите; • незнание своих потребностей | • Попросите кого-то из близких утешить и поддержать вас, когда вы проявляете и выражаете глубокие переживания |
Уважение ваших потребностей и серьезное отношение к ним со стороны ваших первичных опекунов | • Отказ от потребностей; • плохое питание; • отсутствие заботы о себе; • отношение к себе как к жертве или использование в речи обесценивающих себя выражений | • Учитесь определять свои потребности и прямо просите о помощи, когда это необходимо; • развивайте полезные привычки по уходу за собой |
Тесный контакт и прикосновения в ласковой, несексуальной манере | • Избегание тесного контакта и близости; • переживания по поводу лишения питания; • зависимость от еды и алкоголя | • Учитесь заботиться о себе; • посещайте сеансы обычного массажа или массажа для младенцев; • спите без одежды, дайте возможность своему телу почувствовать мягкость и текстуру постельного белья |
Отражение вашего развивающегося Истинного «Я» вашими первичными опекунами | • Ощущение того, что другие вас не любят | • Попросите близких вам людей о позитивном, безусловном отражении вашего истинного «Я»; • найдите или приобретите для себя плюшевого мишку или куклу для исполнения роли вашего внутреннего ребенка: баюкайте, обнимайте и пойте своему внутреннему ребенку, используя в его качестве мишку или куклу |
Наличие опекунов, которым игра с вами доставляет удовольствие | • Ощущение того, что вас не любят или вы никому не нужны; • ощущение заброшенности или поглощенности другими людьми | • Вступите в группу поддержки и вынесите на рассмотрение эти проблемы; • научитесь просить о том, чтобы вас успокаивали при появлении вами чувства заброшенности |
Получение поддержки и поощрения в безопасном исследовании окружающего мира | • Быстрая утрата интереса; • необходимость в том, чтобы другие люди стимулировали ваш интерес к жизни; • трудности с релаксацией; • постоянная тревога | • Стремитесь делать что-то новое, чтобы укрепить свое доверие к исследованию; • устанавливайте цели и составляйте планы по их осуществлению; • формируйте представление о том, чего вы хотите в жизни |
Знакомство с функционированием окружающего мира, полагаясь на свои чувства | Отказ или уклонение от помощи других, даже если она вам нужна; • стремление к совершенству; • трудности с признанием своих ошибок; • неспособность доверять своим чувствам или интуиции | Присоединяйтесь к группам, в которых занимаются тем, что вам нравится, чтобы поддержать в себе процесс исследования окружающего мира; • проводите время на природе, слушая птиц и вдыхая ароматы; • совершайте пешие прогулки на природе и наблюдайте за сменой времен года |
Поддержка и признание ваших переживаний значимыми для вас людьми | • Отрицание проблем или занижение их важности; • чрезмерная потребность всегда быть на высоте в глазах окружающих | Попросите своих близких о позитивном и безусловном отражении вашего Истинного «Я»; • присоединитесь к группе поддержки, где вы сможете выразить свою обиду за то, что вас не замечают, и где люди смогут увидеть вас |
Получение в два раза больше ответов «да», чем «нет» | Чувство непокорности и страха при контроле со стороны других; • эгоцентричность; • низкая устойчивость перед разочарованиями и срывом планов | Овладейте навыками сопереживания; • научитесь видеть различия между своими потребностями в заботе и сексом; • объедините свою энергию и свои навыки по сбору информации и созданию отношений |
Получение эмоциональной поддержки от родителей на выражение всех ваших чувств | Трудности с эмоциональной и физической близостью; • нетерпимость к ошибкам других | • Попросите близких, чтобы вам оказали поддержку в занятии чем-то новым; • без сопротивления принимайте помощь и ответную реакцию; • найдите безопасные способы выражения подавленных эмоций |
Обретение навыков прямо просить о том, чего вы хотите и что вам требуется | • Чрезмерная потребность быть всегда правым или всегда оставлять последнее слово за собой; • надежда на то, что другие прочитают ваши мысли (угадают ваши желания) | • Сознательно примите решение вступить в отношения, начиная, возможно, с психотерапевта или группы поддержки; • овладейте навыками партнерского решения конфликтов; • определите для себя и научитесь любить свои теневые стороны; • возьмите на себя ответственность за получение того, что вы хотите, не испытывая при этом чувства вины; • будьте готовы просить о том, чего вы хотите, в ста процентах случаев |
Основные выводы
• Для большинства из нас наши семьи и общество в целом послужили неудачным образцом близких отношений.
• Истинная близость предполагает периодические конфликты и нуждается в эффективных методах их решения.
• Существует набор необходимых навыков общения, которые помогут вам изменить свои контрзависимые привычки.
• Вступление в доверительные отношения — один из самых эффективных способов освобождения от контрзависимых привычек и удовлетворения своих, ранее неудовлетворенных потребностей, связанных с развитием.
Глава 7
СОПЕРЕЖИВАНИЕ:
ПУТЬ К БЛИЗОСТИ
Воздействие чьего-либо неумения слушать
и отсутствие ответной реакции
имеют неприятные, вызывающие
оцепенение последствия.
Кларк Мустакис
Английское слово empathy произошло от немецкого слова einfuhlung, что означает «эмпатия». Это способность понимать другого так же глубоко, как вы понимаете себя. Чем лучше вы понимаете себя и чем более чутко и сострадательно вы относитесь к себе, тем более сочувственно вы сможете относиться к другим. Это было одним из самых значительных уроков, который мы получили в наших взаимных отношениях. Мы совместно проработали многие травмы, связанные с развитием, и освободились от них; это способствовало такому проявлению наших чувств по отношению к самим себе и друг к другу, о котором мы даже не догадывались. И хотя наш процесс исцеления выявил много старых обид, это тоже послужило толчком для раскрытия наших чувств, что стало чудесным даром для наших доверительных отношений.
ЧТО ТАКОЕ СОПЕРЕЖИВАНИЕ?
Чуткий человек способен поставить себя на место других и воспринимать мир так, как это делают они. Сопереживание развивается естественным образом, когда родители способны настроиться на волну своего ребенка и подстроиться под его эмоциональное состояние. Такая глубокая эмоциональная связь создает резонанс между родителем и ребенком, с помощью которого они ощущают себя как единое целое. Находясь в состоянии такой глубокой взаимосвязи, дети получают свой первый опыт сопереживания.
К сожалению, многие люди не испытывают сопереживания в своих отношениях с родителями, и, когда сами становятся родителями, они не понимают, что значит быть чутким со своими детьми. Если у вас, как и у нас, не было чутких родителей, вы можете научиться сопереживанию более формальным способом. В этой главе мы рассматриваем некоторые навыки, которые вы можете использовать, чтобы стать более чутким.
Сопереживание включает в себя умение слушать других настолько внимательно, чтобы суметь повторить сказанное так, что говорящий поймет: его увидели, его услышали, поняли, признали и поддержали. Это совсем не обязательно должно означать, что вы будете соглашаться со всем, что он скажет, но должно указывать на то, что вы его поняли. В приведенном ниже списке перечислено несколько компонентов, необходимых для умения слушать и сопереживать.
Навыки, необходимые для развития в себе умения слушать и сопереживать
· Внимательно слушайте то, что говорит другой человек. о Думайте о том, что вы ответите, когда слушаете.
· Настройтесь на переживания другого человека, сохраняя при этом дистанцию.
· Во время разговора повернитесь лицом друг к другу и периодически смотрите друг другу в глаза.
· Реагируйте на сказанное другим человеком и постарайтесь определить ощущения, которые, по вашему
· Перефразируйте, вместо того чтобы «повторять как попугай» слово в слово услышанное.
· Спрашивайте человека, правильно ли вы выразили то, что он сказал и почувствовал.
· Пользуйтесь тем же языком, что и говорящий, чтобы дать ему понять: вы услышали его, признали и поняли.
Психолог-гуманист Карл Роджерс говорит, что сопереживание — самый эффективный навык для «улучшения человеческих отношений и общения с другими людьми» [1]. Для проявления сопереживания в общении вы должны использовать как вербальные, так и невербальные навыки слушания. Они включают в себя: внимание, заинтересованность, отражение [2].
Далее в этой главе мы рассмотрим дополнительные упражнения по формированию каждого из этих навыков.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЧУВСТВА?
Люди часто смешивают и неправильно используют чувства при общении. Они говорят: «Я чувствую, что ты пытаешься меня контролировать», придавая словам «я чувствую» значение «я думаю». Или они могут сказать: «Ты выводишь меня из себя», когда подразумевают: «Я решаю выйти из себя» (никто не может заставить другого человека что-либо чувствовать.) Кроме того, люди часто думают, что они должны иметь оправдание или причину своих чувств или ждать, пока найдется что-либо, оправдывающее выражение этих чувств.
Например, один человек просит другого не звонить ему после половины одиннадцатого вечера, а второй звонит ему в двадцать два часа тридцать пять минут. Первый человек может захотеть поругаться по этому поводу.
Чего не знает большинство людей, так это того, что каждое из наших чувств несет нам свою важную функцию. Существует шесть первичных чувств, и каждое из них — со своей уникальной, отдельной от других, отличительной функцией. Наглядно это показано в приведенной ниже таблице [3].
Основные чувства и их функции
Чувство | Функции |
Гнев | Ваша естественная реакция на неудовлетворенные желания или потребности. Возможно, вы боитесь напрямую просить о чем-то, что могло бы удовлетворить ваши потребности, и вместо этого — гневаетесь, надеясь получить то, что хотите, не прося об этом прямо |
Страх | Ваша естественная реакция на ощущение физической или эмоциональной опасности. Вы можете полагать, что невозможно одновременно думать и чувствовать, поэтому вам не приходит в голову мысль — подумать о том, насколько эта опасность реальна. Вы можете также использовать страх для того, чтобы скрыть свой гнев |
Грусть | Ваша естественная реакция на потерю человека, предмета или отношений (реальных или вымышленных). Грусть является важной частью отказа от того, к чему вы были привязаны. Вы можете также проявлять гнев, связанный с потерей |
Стыд | Ваша естественная реакция на нарушение каких-либо личных или социальных ограничений. Разумный стыд помогает нам контролировать наше поведение в публичных местах и формировать представление об этике |
Волнение | Ваше естественное предвидение чего-то хорошего, чего вы ожидаете. Страх и волнение часто стоят рядом. Некоторым людям в детстве никогда не разрешали показывать свое волнение |
Счастье или радость | Ваше естественное удовольствие от получения того, что вы хотите, или того, что вам требуется, или удачного выполнения чего-либо. Некоторые люди не понимают, что быть счастливым — нормально. Они могут быть зависимыми от борьбы |
ПОЧЕМУ ЛЮДИ С КОНТРЗАВИСИМЫМИ
ПРОБЛЕМАМИ НЕ НАУЧИЛИСЬ
СОПЕРЕЖИВАНИЮ
Если во время контрзависимого этапа развития вы, занимаясь исследованием, оказывались вдруг напуганными или обиженными, то вам требовались утешение и забота. Но если вас каким-то образом высмеивали или резко отталкивали, то такая травма, связанная с развитием, вынуждала вас возводить защитные укрепления против новых обид. Возможно, вы хотели доказать своим родителям, что вы сильные, и вам никто не нужен. Частые возникающие ощущения подобного рода убеждают детей в том, что они не должны сообщать другим о своих страхах, неуверенности, грусти или растерянности. Идея, которую они усваивают, звучит так: «Позаботься о себе сам и не доверяй никому». В классической контрзависимой рекламе дезодоранта футбольный тренер обращается к мужчинам со словами: «Не дай другим увидеть, что ты вспотел». Контрзависимые привычки предусматривают создание защиты, гарантирующей, что никто не узнает ваших реальных чувств и не использует их против вас.
Люди с контрзависимыми проблемами, которые не были защищены в детстве, часто находятся в состоянии повышенной бдительности, наблюдая за каждым человеком и за любой ситуацией, пытаясь определить, не хотят ли их обидеть или высмеять. Для этого требуется огромное количество энергии, при этом на настоящие знакомства с людьми остается совсем мало сил.
Некоторые дети не способны отделиться от своих родителей. Их матери могли использовать их для того, чтобы осуществлять собственные детские потребности в привязанности. Возможно, вам говорили, что ваши потребности не так важны, как потребности вашей матери. Если это так, то вы могли отказаться от своих личных потребностей. Некоторые родители пытаются создать безупречного ребенка, чтобы доказать миру, что они являются безупречными воспитателями. Вас могли предостерегать от проявления своих чувств, так как наличие переживаний свидетельствует о том, что вы не так уж безупречны. Возможно, вы получали поощрения за хорошо выполненные поручения, но это вело к необходимости постоянно вести себя хорошо, чтобы доставить удовольствие своим стремящимся к совершенству родителям. Вы могли слышать, что вам можно все, до тех пор, пока вы «хорошо выглядите» и слушаетесь родителей. Защита образа безупречной семьи или безупречных родителей могла быть более важной для родителей, чем удовлетворение ваших эмоциональных потребностей.
В результате у вас могли развиться контрзависимые черты характера, позволяющие вам быть способными и умелыми (хотя, возможно, вы постоянно волнуетесь по поводу неудач), но при этом вы можете не чувствовать себя привлекательными. Вы можете осознать, что были использованы в качестве объекта для достижения родительских желаний и мечтаний — цена за получение от родителей одобрения и признания. В вас может накопиться много подавленного гнева и печали по поводу того, что вас не любили такими, какими вы были на самом деле, и, одновременно с этим, у вас может быть защита, которая помогает вам не испытывать этих чувств. В ответ на потерю своего Истинного «Я» люди с кон - трзависимыми проблемами часто формируют Ложное «Я» в попытке выдать его за реальное. Внутри они чувствуют себя разбитыми на отдельные части и боятся эмоциональной близости интимных отношений, которая может выставить напоказ их старые переживания. Без преувеличения у них нет ни времени, ни сил для того, чтобы сосредоточиться на другом человеке, и если люди с контрзависимыми привычками решались вступать в близкие отношения, они могли опасаться серьезных последствий, например, оказаться брошенными или получить отказ. Многие люди с контрзависимыми проблемами имеют зависимость от стремления быть безупречными или хотя бы «выглядеть» так в глазах других. Это может быть для них единственным способом получения признания и одобрения от родителей, стремящихся к совершенству.
ОБРЕЧЕННЫЕ НА ПРОВАЛ
ВНУТРЕННИЕ УБЕЖДЕНИЯ,
ОТНОСЯЩИЕСЯ К КОНТРЗАВИСИМОСТИ
Травма, связанная с развитием, оставляет в человеке свой след на очень глубоком уровне. Дети полагают, что с ними по существу что-то не так, когда взрослые эмоционально недоступны и не способны удовлетворить их потребности. Глу - бокий след, сохранившийся у них в душе, особым образом влияет на их взрослое мышление и убеждения. Ниже перечислены некоторые распространенные убеждения, обнаруженные у людей, борющихся с контрзависимыми проблемами.
Поиск и устранение проблем
Распространенные убеждения, обреченные на провал
• Если я буду уделять внимание другим людям, то потеряю себя.
• Если я буду слушать, что говорят другие, то меня разубедят в моих собственных взглядах.
• Если я сближусь с кем-либо, то он или она увидят, насколько я непривлекателен или непривлекательна, и отвергнут меня.
• Если я буду прислушиваться к переживаниям других людей, это может всколыхнуть мои собственные переживания.
• Если люди познакомятся со мной поближе, они поймут, насколько я слаб, и потеряют ко мне уважение.
• Если я раскроюсь людям, они откажутся от меня, и я умру.
• Если я заплачу, то не смогу остановиться.
• Если я разозлюсь, то могу убить кого-нибудь.
• Если я буду выражать свою обиду, то это будет бесконечно, и я могу сойти с ума или умереть.
• Если я не смогу справиться с болью после того, как меня бросят, я не знаю, что со мной произойдет.
• Если я не буду контролировать ситуацию, то не получу того, что хочу.
• Если я не буду контролировать ситуацию, люди воспользуются преимуществом и начнут контролировать меня.
ЖЕНСКАЯ ФОРМА УСТУПКИ
Уступка означает отказ от установок и имеет две формы.
Мужская форма касается ответственности за чью-либо жизнь без ощущения чувства вины.
Женская форма подразумевает отказ от осуждения с целью получения информации, любви и заботы от другого человека без всякого сопротивления. У женщин в основном больше развиты навыки применения женской, а не мужской формы, в то время как мужчины могут чаще пользоваться мужской формой, но иметь неразвитую женскую. Чтобы установить близкие отношения, мужчинам и женщинам важно развивать обе эти формы уступок.
Люди с контрзависимыми проблемами имеют трудности с принятием чего-либо без сопротивления, поскольку они зачастую не являются достаточно чуткими. Часто они сразу критикуют услышанное, прежде чем сначала подумать об этом. Они отказываются принимать то, что говорят другие, так как воспринимают сказанное как рискованное или угрожающее. Это отражает их внутреннюю защитную систему. Поэтому люди, борющиеся с контрзависимыми привычками, должны научиться освобождаться от всего лишнего, чтобы без сопротивления воспринимать сказанное другими. Если вы получаете от кого-либо быстрый или отрицательный ответ, то понимаете, что ваши слова были оценены, но, вероятно, не очень внимательно обдуманы. Более подробно мы обсудим мужскую форму уступки в двенадцатой главе.
Отказ от тенденции делать поспешные выводы является очень важным навыком для создания прочных близких отношений. Приведенный ниже пример иллюстрирует этот жизненно важный вопрос.
ПРИМЕР ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Этот полученный из первых рук пример описывает, как Доусон, один из наших клиентов, изменил себя. Мы попросили его рассказать свою историю о том, как он выявил и постепенно изменил многие из своих контрзависимых моделей поведения, и вот что услышали...
«Когда я впервые узнал о развивающих потребностях, которые люди должны удовлетворить в раннем детстве, я пришел в смятение. В процессе моего рождения и ранних детских лет жизни я получил мало или совсем не получил того, что сейчас считается необходимым для здорового и успешного развития.
Я появился на свет с помощью кесарева сечения. Я не имел выраженной привязанности к кому-либо в моей семье. Моя мать сообщила мне о своих ощущениях. Она воспринимала меня как противного младенца и не особенно любила брать меня на руки и заботиться обо мне. Совершенно очевидно, что меня не кормили грудью, хотя в действительности я питался по режиму, согласно практике выкармливания младенцев, которая была в моде в 1940 году. По словам матери, мой отец сомневался в своем отцовстве и мало интересовался мной.
Моя сводная сестра, которая старше меня на десять лет, проявляла некоторый интерес ко мне. Однако пережитое ею физическое и сексуальное воздействие заранее исключало существование между нами здоровых и нежных отношений. Мои воспоминания о раннем детстве, восстановленные при возвращении в прошлое, показали, что часто возникающие приступы пневмонии были не чем иным, как моей отчаянной попыткой удовлетворить свои потребности. В конечном итоге, меня пришлось спешно доставлять в больницу и помещать в кислородную палату. Мои родители восприняли это как дополнительные хлопоты и лишнее беспокойство, и моя мать сказала мне, что если такое повторится еще раз, то она просто оставит меня умирать.
Я был в достаточной степени привязан к нашей собаке. Она так защищала меня, что моя мать решила от нее избавиться, когда мне было четыре года. В это время я смирился с жизнью в одиночестве и изоляции.
Когда мне было три года, мой отец уше<
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!