Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-12-08 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Если у вас имеются незавершенные процессы развития, то проявление заботы о себе может оказаться наиболее трудным для вас делом. Вам может потребоваться помощь в обучении тому, как заботиться о себе и своем внутреннем ребенке. Как уже говорилось ранее, для взрослых с незавершенными процессами развития полезным может оказаться работа с куклой, плюшевым мишкой или другой мягкой игрушкой, чтобы тренироваться проявлять заботу о себе. Вначале многим взрослым неудобно носить с собой мягкую игрушку или куклу, они испытывают неловкость и смущение. Но те, кто преодолел свои страхи и неловкость, рассказывают, что это по-настоящему помогает заботиться о своем внутреннем ребенке.
Заключение контракта о ежедневном выполнении одного задания по осуществлению заботы о своем внутреннем ребенке поможет процессу интегрирования. Многие взрослые, пытаясь успокоить себя, используют различные средства, например, алкоголь или наркотики, секс, шоппинг. Эти способы малопродуктивны и зачастую свидетельствуют о побочных эффектах в виде зависимости. Ниже в списке под названием «Поиск и устранение проблем» вы найдете более действенные методы, которые сможете использовать вместо них. Какой наилучшим образом подходит вашему внутреннему ребенку, решайте сами.
ПРИМЕР ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Впервые мы встретили Джулию на одном из наших семинаров, в то время, когда она пыталась лучше разобраться в своей жизни. У нее был новый дом, новая машина, двое маленьких детей и... ученая степень. Она вела «добродетельную» жизнь. Через десять лет работы на одном и том же месте и жизни с одним и тем же мужем она поняла, что упустила нечто важное. Неискренность ее повседневных переживаний заставила Джулию присмотреться к своей жизни. Когда она первоначально обратилась к нам за помощью, это были частные занятия с Дженей. Причиной большинства своих несчастий Джулия считала брак. Неудовлетворенность отношениями с супругом (его звали Даг) довела ее до такого состояния, что женщина была готова завести роман. Ее изначальная проблема, которую она собиралась решить посредством психотерапии, — понять, расставаться ей с Дагом или нет.
|
Наша первая задача состояла в том, чтобы разобраться, что же на самом деле происходило в жизни Джулии, а в особенности, между ней и Дагом. Мы начали знакомиться с ее детством и юностью в попытке связать настоящее с ее прошлым. Когда мы это сделали, выяснилось кое -что интересное.
Во-первых, у Джулии был близнец — один из ее двух братьев.
Во-вторых, она чуть не умерла при рождении, потому что ни ее родители, ни врач, принимавший роды, не ожидали появления близнецов. Фактически врач уже начал накладывать ее матери швы после рождения брата, прежде чем кто-то осознал, что есть еще один младенец. К тому времени, когда Джулия уже была готова появиться на свет, она начала захлебываться околоплодными водами и могла умереть.
В связи с тем что она родилась очень маленькой и получила проблемы с дыханием, ее поместили в кювез и оставили в больнице почти на месяц, прежде чем ее смогли забрать домой. Ее брата, который был крупнее, выписали домой через несколько дней после рождения. Мы вместе с Джулией изучили эту давнюю историю и определили, что могло потребоваться для того, чтобы ее рождение прошло идеально. Расхождение между реальными и идеальными условиями стало основой ее психотерапевтических занятий.
Джулия несколько раз звонила родителям и беседовала с ними об обстоятельствах своего появления на свет и о периоде, который следовал за ее рождением, чтобы проверить, нет ли еще каких-то подробностей, которые могли пригодиться. Она также разговаривала с братом-близнецом, чтобы узнать что-то новое. Беседы с ближайшими членами семьи помогли ей вспомнить эпизоды ее появления на свет. Джулия решила, что хочет провести сеанс совместной психотерапии с Берри, во время которого она могла использовать Механизм Процесса Развития, чтобы восстановить в памяти свое рождение. Она считала, что это поможет ей заново пережить некоторые ощущения, связанные с рождением, и позволит больше узнать о незавершенных процессах. Она попросила Дага прийти вместе с ней на этот сеанс и исполнить роль ее брата-близнеца, мы же согласились взять на себя роль ее родителей и обеспечить проведение сеанса.
|
В тот вечер, когда мы вместе — и Дженей, и Берри — проводили сеанс, Джулия принесла сценарий, который она хотела использовать в качестве модели для воспроизведения процесса своего рождения. Она попросила Дага свернуться в клубочек на полу рядом с ней, а мы должны были взять большое одеяло и накрыть их, как будто они находились внутри материнской утробы. Джулия и Даг начали разговор как брат и сестра, ждущие внутри матери момента своего рождения.
Джулия утверждала, что большую часть жизни ей казалось, что ее брат Тим отстранялся от нее. Он первым появился на свет, первым отправился домой и примкнул к мужскому обществу. В результате она никогда не ощущала близости с ним. Она считала его плохим человеком и причиной многих своих проблем. Джулия была убеждена, что, если бы он не отрекся от нее, у нее не было бы стольких проблем в жизни.
Однако во время возвращения в «материнскую утробу» она по-другому взглянула на их отношения. Она вспомнила, что боялась первой появиться на свет, что ее пугала необходимость покидать Тима. Из страха разлучиться с Тимом она уговорила его родиться первым. Начиная с этого, ее план повлек за собой чудовищные последствия, и ее чуть было не оставили в утробе матери. Эта родовая травма послужила причиной ее госпитализации и нахождения в инкубаторе в течение месяца, отдельно от матери и от Тима.
Мы предполагали, что Джулия никогда не смогла бы выразить свои ощущения страха и отдаленности, связанные с ее родовой травмой, и спросили, хочет ли она еще раз пережить свое подлинное рождение и посмотреть, какие ощущения у нее при этом были. Она согласилась, и они с Дагом воссоздали разговор, предшествующий рождению:
|
— Я боюсь выходить наружу без тебя, — говорила Джулия. — Ты можешь пойти первым? А я последую за тобой.
Тим (Даг) быстро выскользнул из «утробы матери» и оставил Джулию одну. Мы быстро накрыли ее одеялом и изобразили, как доктор начал накладывать швы ее матери.
Через мгновение Джулию охватила паника, когда она вспомнила, что чуть не задохнулась. Мы тут же раскрыли ее и взяли на руки, повторяя ей те слова, которые она хотела услышать от своих родителей, но так и не услышала. Это обеспечило ее важными развивающими позитивными высказываниями и позволило ощутить, как ее родители могли бы выполнить свои обязанности. После того как она достаточно успокоилась и затихла, она посмотрела на нас и сказала:
— Теперь я хочу все сделать правильно.
Она повернулась к Дагу и спросила:
— Ты можешь еще раз проделать это со мной?
Он глубоко вздохнул, улыбнулся ей и ответил:
— Конечно.
Тогда Джулия занялась созданием для себя исправленных переживаний, связанных с исполнением родительского долга.
Тим (Даг) и Джулия снова отправились в материнскую утробу, где между ними состоялся другой предшествующий рождению разговор. На этот раз Джулия заявила, что пойдет первой, и, спустя несколько мгновений, выскользнула наружу через отверстие в одеяле. Дженей подхватила ее и начала успокаивать. Потом Джулия обратилась к Тиму и сказала, чтобы он выходил. Берри подхватил его, как только он появился. Мы все в вчетвером спокойно посидели вместе некоторое время, пока мы изображали родителей Джулии и говорили ей и Тиму приветственные слова.
Ближе к концу сеанса мы обсудили с Джулией, что общего она заметила между ее отношением к Тиму и ее отношением к Дагу. Она ненадолго задумалась, а потом громко ахнула от удивления и выпрямилась:
— Я пыталась сделать так, чтобы Даг оттолкнул меня, так же как Тим. Мое увлечение другими мужчинами и желание завести роман были поступками, которые, как я знала, Даг никогда бы не стал терпеть. Если бы он узнал об этом, он точно бросил бы меня. Теперь я вижу, что пыталась Дага превратить в Тима.
Мы помогли Джулии увидеть, как ее родовая травма способствовала возникновению ее жизненной драмы. Она смогла восстановить в памяти ощущение, полученное в связи с тем, что на протяжении всей ее жизни мужчины бросали ее: сначала брат-близнец, потом старший брат, отец и несколько возлюбленных. Теперь она хотела, чтобы Даг исполнил в ее драме роль бросающего ее мужчины.
|
Кроме этого, мы пытались обнаружить еще какие-то незаконченные процессы, связанные с ее рождением. Джулия вспомнила то ужасное одиночество, которое она испытывала в больничном инкубаторе в течение проведенного в нем месяца. Джулия заключила воспитательный контракт с Дженей по исправлению ошибок своих родителей. Она собиралась прийти на следующий сеанс, чтобы поработать над своим чувством одиночества.
На следующем сеансе Дженей и Джулия с помощью диванных подушек и одеяла воссоздали инкубатор, внутри которого находилась Джулия. Длительное время она лежала спокойно. Дженей понимала, что существуют невыраженные переживания, связанные с этой ситуацией, поэтому решила воспроизвести подлинную сцену и на какое-то время вышла из комнаты. Выходя, с шумом закрыла за собой двери — так, чтобы Джулия это услышала и поняла: все ушли, она осталась одна. Однако Дженей продолжала наблюдать за Джулией и прислушиваться сквозь дверное стекло, полностью контролируя, таким образом, ситуацию. Через минуту-другую Джулия начала всхлипывать. Всхлипывания звучали все громче и громче, пока не стало ясно: она достигла своих глубоких внутренних переживаний.
В этот момент Дженей вернулась в комнату, стянула одеяло с «инкубатора» и обхватила Джулию руками. Джулия обняла Дженей за шею и тесно прижалась к ней. В таком положении они оставались пятнадцать или двадцать минут, пока Джулия полностью не успокоилась. Она начала рассказывать, как к ней вернулся страх, пережитый тогда в инкубаторе, какой беспомощной она себя чувствовала, когда не могла позвать кого-нибудь, и как боялась того, что если к ней никто не подойдет, то она умрет. Теперь мы поняли, что ситуация с инкубатором была повторением ее первоначальной травмы.
Незаконченная часть исцеления являет собой составную часть ее процесса рождения и предполагает воссоздание сцены, но уже с включением упущенного правильного поведения родителей. Мы спросили Джулию, хочет ли она вернуться в период, проведенный в инкубаторе, и получить то, чего она была лишена в первый раз. Она ответила, что, как ей кажется, она готова сделать это. Она свернулась калачиком на полу, а мы восстановили вокруг нее инкубатор. После нескольких минут молчания спросили, что она хотела бы получить, когда была тем крошечным младенцем. Она ответила, что самым страшным для нее было одиночество и отсутствие матери. В этот раз она хотела, чтобы Дженей, исполняя роль ее матери, пришла к ней и вместе с ней очутилась бы в инкубаторе.
|
Мы сделали инкубатор немного просторнее, Дженей опустилась на пол и забралась под одеяло к Джулии. К этому времени она начала ощущать эмоциональное истощение, вызванное впечатлениями от сеанса. Она свернулась комочком рядом, глубоко вздохнула и заснула. Несколько минут они лежали так, вместе, в этом тихом убежище. Через какое- то время Джулия расправила свое сжатое в комок тело, и ее глаза распахнулись. Счастливо улыбаясь, увидев, что Дженей находится рядом с ней, она потянулась и села. Дженей тоже села. Мы увидели, что Джулия вернулась из прошлого и вошла в свое нормальное состояние сознания, показывая, что эта часть работы завершена.
Несколько минут мы сидели и обсуждали сеанс, решая, что еще могло остаться незавершенным. Джулия сказала, что она склонялась к тому, чтобы сделать свою жизнь такой же одинокой и бессодержательной, как ее инкубатор. Поэтому мы обсудили виды занятий, направленных на проявление заботы о себе, которые она могла бы выполнять, чтобы освободиться от этих ощущений. Джулия предложила несколько вариантов, которые она обещала проделывать регулярно. Она рассказала, насколько полезной была для нее возможность увидеть, что она смогла изменить свое детское убеждение о том, что «жизнь — это инкубатор», создавая для себя новые благоприятные ощущения.
Джулия обнаружила и другие пропущенные части в своей жизненной драме и заключила отдельные психотерапевтические контракты, чтобы поработать над ними. На протяжении курса, длящегося несколько месяцев, она избавилась от своих старых моделей. Она заметила, что убеждение «что-то упущено», с которым она начинала курс психотерапии, изменилось на убеждение «что-то незакончено».
Поскольку Даг и Джулия поняли, что Джулию изначально привлекло к Дагу то обстоятельство, что она ожидала от него исполнения роли Тима в ее жизненной драме, они решили пересмотреть свои отношения. Они начали замечать, насколько на самом деле несовместимы во многих вопросах. Например, Джулия в эмоциональном смысле была новорожденным ребенком. Она увидела, что в детстве у нее имелись пробелы в развитии, и что она никогда не была по-настоящему независимой. Она всегда находилась под присмотром кого- то, кто исполнял для нее роль родителя. Она никогда не была настоящим подростком или не училась тому, как правильно вести себя с мальчиками. Она не встречалась ни с кем, кроме Дага, поэтому чувствовала, что ей необходимо получить больше опыта в мире отношений между мужчиной и женщиной.
Она честно сказала Дагу, что он женился на эмоциональном ребенке, и что ей надо повзрослеть, прежде чем они смогут иметь поистине взрослые отношения. Она хотела отделиться и попытаться какое-то время пожить одной. В конечном итоге, они решили развестись. Они приводили своих детей на сеанс психотерапии. Джефф, трехлетний мальчик, имел проблемы с выражением своих чувств словами. Однако свое расстройство он проявил невербальным способом, методично разломав на мелкие кусочки целую коробку из шестидесяти шести цветных карандашей.
Когда мы увидели, как эти действия помогли ему освободиться от эмоций, мы начали поддерживать его одобрительными возгласами. В конце концов, он вскочил на ноги и попрыгал по обломкам карандашей. Мы были вне себя
от радости по поводу того, что Джефф действительно смог выразить свои чувства. Даг и Джулия заключили контракт о совместном воспитании, который будет удовлетворять потребность Джулии побыть одной, а также поддерживать потребность их детей в дальнейшем воспитании.
Даг и Джулия с уважением отнеслись друг к другу — к тому, кто они были на самом деле и что им действительно было нужно — используя мягкий и спокойный способ расставания и считая полученный опыт возможностью для дальнейшего роста. Нам показалось это необычайно трогательным — быть частью таких любящих отношений. Мы признательны им за их нежное отношение друг к другу и за тот способ, с помощью которого они смогли создать для других пар новую модель расставания, не превращая друг друга в злодеев.
Поиск и устранение проблем
Как заботиться о своем внутреннем ребенке
• Запишитесь на курс массажа.
• Принимайте горячие ванны или ванны с пеной или маслом для ванн.
• В течение дня выделяйте себе время для того, чтобы побыть в одиночестве и поразмышлять о своем внутреннем ребенке.
• Регулярно совершайте пешие прогулки на природе.
• Ежедневно позволяйте себе короткий дневной сон.
• Спокойно занимайтесь медитацией в специально отведенном для этого месте или в своей комнате.
• Слушайте красивую музыку.
• Обязательно дружите с кем-то, кто будет держать вас на руках или гладить по спине.
• Записывайте в журнал свои ощущения по поводу исцеления вашего внутреннего ребенка.
• Регулярно пишите письма вашему внутреннему ребенку, сообщая, что вам в нем нравится.
• Расположитесь напротив зеркала и, рассматривая себя, учитесь любить все части вашего тела.
• Говорите вашему внутреннему ребенку ласковые слова.
• Напишите на бумаге развивающие позитивные высказывания и продиктуйте их на какой-нибудь звуконоситель, чтобы прослушивать их каждый день по дороге на работу и обратно и перед тем как лечь спать.
• Разговаривайте с вашим внутренним ребенком каждый день, используя для этого куклу, плюшевого мишку или любую другую мягкую игрушку, чтобы представить себе вашего внутреннего ребенка.
• Пойте вашему внутреннему ребенку. Сочините ему песенки, которые поддержат его.
• Сводите своего ребенка в цирк или поиграйте с ним в парке.
УПРАЖНЕНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ:
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕССА
ПРОТИВОСТОЯНИЯ С ВАШИМИ РОДИТЕЛЯМИ
Выполняйте это упражнение с надежным партнером или психотерапевтом, который будет руководить процессом, поддерживать и наблюдать за вашими ощущениями. Выполнение этого упражнения может занять около двух часов работы с каждым родителем, в зависимости от того, сколько предварительной работы с родителями вы проделали. Это упражнение позволит вам сыграть обе партии: вашу роль и роль ваших родителей. Возможно, вы захотите выполнить его с вашими настоящими родителями, если они окажутся готовыми к этому. В этом случае мы рекомендуем выполнять упражнение под руководством психотерапевта, от которого вы получите умелую поддержку, если вдруг процесс вызовет трудности или выйдет из-под контроля в связи с сильными переживаниями.
1. Решите, с кем из родителей вы хотите завершить процесс в первую очередь. Представьте себе образ этого родителя (или его очертания), сидящим напротив вас, чтобы осуществить процесс, во время которого он или она будет говорить правду, а также слушать и признавать вашу правду.
2. Сообщите этому родителю о каких-либо невысказанных чувствах (например, обиде, скорби, стыде, возмущении), которые вы сохранили по отношению к нему или к ней до сих пор.
A. Сообщите этому родителю, что он сделал или не сделал, чем вызвал у вас обиду. (Используйте для этого оба списка из упражнения «Ошибки бездействия и действия», приведенного в конце второй главы.)
Б. Сообщите этому родителю, что вы чувствовали, когда он осуществлял или не осуществлял эти действия (при необходимости, физически изображая какие-либо чувства).
B. Сообщите этому родителю, как каждое из этих действий повлияло на вашу жизнь.
Г. Сообщите этому родителю, что вы осознали, какие опасные неосознанные соглашения вы заключали с ним. (Например: «Я сделаю это для тебя, если ты сделаешь это для меня».) Сообщите ему о том, почему это было опасно для вас. (Примечание: эти соглашения никогда не обсуждаются напрямую, но обе стороны понимают, что они есть и что это за соглашения.)
3. Сообщите этому родителю о новом полезном соглашении, которое вы хотите заключить, и попросите его согласиться. (Например: «Что я хочу от тебя сейчас, это... Ты готов с этим согласиться?»)
4. Поменяйтесь местами, возьмите на себя роль вашего родителя и ответьте на этот вопрос.
5. Психотерапевт или партнер проверяет, завершена ли эта часть процесса. Было ли четко сформулировано опасное соглашение? Были ли выражены чувства? Было ли новое полезное соглашение четко сформулировано?
Основные выводы
• Необходимо продолжать самовоспитание во взрослом возрасте, чтобы заполнить пробелы, оставленные в вашем развитии, с тем чтобы вы смогли стать полностью дееспособной и самодостаточной личностью.
• Менее одной десятой процента взрослого населения всего земного шара успешно завершило в детстве развивающие процессы созависимого и контрзависимого этапов развития. Чего же вы ждете?
• Одной из самых больших ваших проблем может быть освобождение от модели ненависти к себе. Понаблюдайте, как вы разговариваете с собой, выясните, является ли ваш внутренний диалог ласковым и поддерживающим или полным ненависти.
• Осуществляя процесс завершения с каждым родителем, вы устраните большинство препятствий для создания и сохранения близких и преданных отношений.
КОНФЛИКТ
И БЛИЗОСТЬ
Встреча двух людей подобна контакту
двух химических веществ:
если происходит какая-то реакция —
оба изменяются.
Карл Юнг
Большинство людей никогда не сталкивались с таким решением конфликта, который помогает им исцелить травму, связанную с развитием, и стать ближе. Это достойно сожаления, потому что избавиться от непродуктивных моделей поведения, не обладая навыками решения конфликтов, невозможно. Как мы говорили в третьей главе, взаимодействия в драме на основе травмы и в драматическом треугольнике переполнены возможностями возникновения конфликта. Конфликт может также сигнализировать о том, что вас вовлекли в психологическую игру (см. книгу Эрика Берна «Игры, в которые играют люди») [1]. В этой главе мы предлагаем несколько эффективных духовных методов работы с конфликтами, которые помогут вам стать ближе к тем, кого вы любите.
ОГРАНИЧЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ
НА КОНФЛИКТ
Когда конфликт возникает в классе или в группе, которую мы обучаем, многие участники готовы заползти под ближайший стол или выбежать за дверь. Такое отсутствие опыта в понимании конфликта и уверенности в том, что конфликт может быть решен без причинения людям эмоционального, физического, ментального и духовного вреда, создает целый ряд негативных взглядов и впечатлений о конфликте. Ниже приводятся лишь некоторые из самых распространенных ограниченных и негативных мнений, присущих людям по поводу конфликта.
· Конфликт — это плохо.
· Конфликт — это страшно.
· Конфликт опасен.
· Конфликт разрушителен.
· Конфликт означает, что кто-то проигрывает.
· Конфликт трудно контролировать.
· Конфликт нарастает и становится неуправляемым.
· Конфликта надо избегать любой ценой.
Люди с созависимыми и контрзависимыми проблемами подходят к конфликту по-разному. Созависимые обычно относятся к нему более пассивно: они вступают в конфликт, ожидая закончить его в роли жертвы, и самое лучшее при этом, на что они могут надеяться, это — заставить людей пожалеть их, надеясь таким образом удовлетворить свои потребности.
Контрзависимые относятся к конфликту более агрессивно и обычно выходят из него в роли преследователя. Оставаясь в этой роли, они могут скрывать свои потребности в близости и чувствовать себя в безопасности, не подпуская никого близко. Они стремятся избегать ситуаций, в которых их могут счесть несправедливыми или виновными в возникновении конфликта, потому что это может указывать на то, что у них есть недостатки, а это, в свою очередь, способно разрушить их защиту, основанную на нарциссизме, и сделать их более уязвимыми для критики или стыда.
Так или иначе, для обоих типов людей самым распространенным подходом к решению конфликта является стремление избегать его любой ценой.
КАК СОЗАВИСИМАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ
ВЛИЯЕТ НА КОНФЛИКТ
Для людей с созависимыми проблемами поведения пребывание в ситуации конфликта являет собой одно из самых трудных состояний, потому что конфликт всегда вызывает у них травмирующие воспоминания. Они обнаруживают, что внезапно возвращаются к воспоминанию о детском конфликте, во время которого они пережили душевную травму, и который заставляет их чувствовать себя маленькими, беспомощными и напуганными. Негативные переживания, связанные с конфликтом, побуждают их избегать конфликта, создающего дилеммы в их отношениях. Им приходится выбирать между предотвращением конфликта и удовлетворением своих потребностей. Если они будут избегать конфликта и оставаться пассивными, то будут также избегать и своих детских переживаний. Если они будут пытаться удовлетворить свои потребности и при этом сталкиваться с конфликтом, они могут пострадать. Такого рода дилемма заставляет их прибегать к манипулированию или другим обходным путям удовлетворения своих потребностей, дающих возможность изображать себя жертвой. Так они стараются обойти конфликт, которого боятся.
Однако этот подход неэффективен, поскольку поддерживает ведение игры, функционирование драматического треугольника и прочие виды силовых игр, а также создает больше скрытых тенденций в отношениях, — все, что повышает вероятность возникновения еще более сильного конфликта. Самым большим недостатком уклонения от конфликта становится то, что люди, в конечном итоге, остаются разобщенными и лишают себя настоящей близости.
КАК КОНТРЗАВИСИМАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ
ВЛИЯЕТ НА КОНФЛИКТ
Все, что делает конфликт негативным переживанием для людей с созависимыми привычками, становится позитивным — для людей с контрзависимыми привычками, поскольку представители этой категории заинтересованы в использовании конфликта, прежде всего с тем, чтобы избегать близости. Конфликт для них — очень важный защитный механизм, поскольку дает возможность использовать его для создания дистанции и обеспечения безопасности, когда они чувствуют угрозу. Применение манипуляций с контролем, вносящих волнение и беспорядок в отношения, позволяет таким людям сохранять безопасную дистанцию и не сталкиваться со своими переживаниями.
Например, в типичных отношениях между созависимым и контрзависимым человеком конфликт играет роль регулирующего механизма. Когда отношения становятся слишком близкими, у человека с контрзависимыми проблемами могут проявиться старые ощущения удушья. Вступая в роль преследователя, он или она может быстро развить бурный конфликт и создать разобщенность между партнерами. Это незамедлительно рассеивает ощущения удушья и восстанавливает чувство безопасности. Если в отношениях слишком много пространства, и партнер с созависимыми привычками начинает испытывать прежние ощущения, связанные с отречением и заброшенностью, он мгновенно принимает образ жертвы и создает конфликт, рассчитанный на то, чтобы вернуть другого участника отношений к тесному общению. Это помогает развеять ощущение брошенности и убедиться в том, что его не бросят, по крайней мере, до тех пор, пока длится конфликт.
Несмотря на то, что конфликт играет роль важного механизма регулирования степени близости и разобщенности в неправильно функционирующих отношениях, он также предотвращает создание устойчивой близости и мешает обоим участникам отношений обращать внимание на свои неудовлетворенные потребности в привязанности и отделении, оставшиеся у них с детства. По этой причине возрастает число людей, стремящихся к близости и к урегулированию нерешенных конфликтов.
НОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ,
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Со временем люди — особенно с контрзависимыми привычками — начинают понимать, что их замкнутые, защитные реакции в конфликтной ситуации в конечном итоге приводят к чувству изоляции, одиночества и отчуждения. Когда это ощущается достаточно болезненно, они могут решиться на новые предпочтения. По мнению Джордана и Маргарет Пол, сделать другой выбор — означает для них последовать по пути, который они называют путем познания [2]. Этот путь сосредоточен на двух видах познания: изучение другого человека и изучение себя. Для обоих видов требуется сопереживание, о котором мы говорили в седьмой главе. Только милосердие и забота о своем израненном внутреннем ребенке и израненном внутреннем ребенке другого помогут использовать конфликтные ситуации для того, чтобы больше узнавать о себе и о других людях.
Осознание личных душевных ран и душевных ран других может устранить главный барьер на пути к близости. Когда этот барьер будет ликвидирован, и вы вглядитесь вдаль своего пути, вы обнаружите, что находитесь на неисследованной территории — чтобы найти дорогу, вам нужна карта. Эта дорожная карта состоит из нескольких частей.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!