Роль родительского пренебрежения и отречения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Роль родительского пренебрежения и отречения

2020-12-08 111
Роль родительского пренебрежения и отречения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В книге «Высокая степень риска: дети без совести» Кена Меджида и Кэрол Маккелви говорится, что подвергавшиеся жестокому обращению и пренебрежению дети, если до шестнадцатилетнего возраста не произойдет никакого вме­шательства в их жизнь, став взрослыми, будут стремиться к насилию. В книге приводятся такие данные: более двадцати миллионов взрослых людей попадают под эту категорию, и число их растет быстрее, чем общая численность населе­ния. Авторы книги советуют нам лучше защищать своих ма­леньких детей и вмешиваться в их жизнь на ранних стадиях. Меджид утверждает, что если мы не сделаем этого, «скоро их станет больше, чем нас, и тогда мы по-настоящему ока­жемся в беде» [4].

В исследовании профессора Брюса Перри из медицинс­кого колледжа Бейлора говорится, что превращение нормаль­ного ребенка в убийцу происходит лишь при условии особой обстановки в семье [5]. Он пришел к выводу, что постоянные наказания, пренебрежение или жестокое запугивание приво­дят к стойким физическим изменениям в мозгу маленьких детей. Он обнаружил, что постоянный выброс адреналина заставляет мозг поменять свою обычную сигнальную систе­му на состояние повышенной боевой готовности.

Дети, постоянно подвергающиеся наказаниям или наблю­дающие за грубым отношением к другим людям (например, братьям, сестрам, родителям), имеют высокий уровень стрес­совых гормонов, которые отключают их мозг. Такие дети от­носятся к группе высокого риска, о которой говорит Меджид. Они обычно обладают антисоциальными чертами характера, слабым сердечным ритмом и низкой эмоциональной чувстви­тельностью, включая недостаток сострадания. Они, скорее всего, будут убивать или мучить животных [6].

Фостер Клайн, специалист по изучению детей с иска­жением личности, был одним из первых, кто описал основ­ные черты детей из группы высокого риска с нарушениями привязанностей [7]. Согласно характеристике Клайна, дети из группы высокого риска:

· не способны любить и принимать любовь;

· совершают поступки во вред себе;

· проявляют грубость по отношению к другим;

· прибегают к лицемерию или вводящим в заблуждение «сладким беседам»;

· имеют серьезные проблемы с воровством, тайными за­пасами и объеданием;

· плохо контролируют свое поведение;

· не имеют длительных дружеских отношений;

· проявляют дефекты при зрительном контакте.

Существуют три типа привязанности ребенка к матери.

1. Устойчивый.

2. Избегающий.

3. Тревожно-двойственный.

Кампос, Барретт и их коллеги обнаружили, что:

· устойчивые привязанности имели шестьдесят два про­цента младенцев;

· к избегающему типу относилось двадцать три процен­та младенцев;

· к тревожно-двойственному [8] типу относилось пят­надцать процентов малышей.

Первый, устойчивый тип ранней привязанности ребен­ка формирует у него то, что называется внутренней «рабочей моделью» мира [9].

Второй, избегающий тип делится на три выраженных подтипа избегающих контакта детей.

1. Лживый задира, сваливающий вину на других.

2. Робкий, отстраненный одиночка, с ровным эмоцио­нальным настроем.

3. Ребенок с явными отклонениями, с судорожными по­дергиваниями и тиками, грезящий наяву и проявляю­щий мало интереса к окружающему миру.

Третий, тревожно-двойственный тип делится на два под­типа тревожно-двойственных детей.

1. Непоседливый, импульсивный ребенок со слабой концентрацией, легко возбуждаемый, расстраивающийся из-за своих неудач.

2. Пугливый, гиперчувствительный, прилипчивый, безы­нициативный ребенок, легко идущий на уступки [10].

В четвертом издании справочника «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам», опубликованном Американской психиатрической ассоциаци­ей, перечисляются характерные черты, которые соответству­ют диагнозу, определенному в руководстве как «расстройства поведения» [11]. Этот диагноз может быть применен к ребен­ку, не достигшему возраста восемнадцати лет; в диагностике людей старше восемнадцати лет то же самое расстройство называется «антисоциальным расстройством личности». Его симптомы можно обобщить следующим образом.

1. Ведет себя агрессивно по отношению к людям и жи­вотным:

· часто издевается, угрожает или запугивает других; в применял оружие, которое может причинить серь­езный физический вред другим;

· часто затевает драки;

· проявлял физическую жестокость к людям;

· проявлял физическую жестокость к животным;

· похищал имущество при нападении на жертву;

· принуждал кого -то к сексуальным действиям.

2. Уничтожал имущество:

· занимался умышленными поджогами;

· умышленно уничтожал чужое имущество (не с по­мощью поджога, а иными способами).

3. Занимается обманом и воровством:

· проникал в чужой дом, здание или автомобиль;

· часто лжет, чтобы овладеть вещами или получить похвалу, а также чтобы уклониться от исполнения своих обязанностей;

· воровал ценные вещи, не сталкиваясь с жертвой.

4. Совершал серьезные нарушения правил:

· несмотря на запреты родителей, часто до поздней ночи отсутствует дома, начиная с возраста младше тринадцати лет;

· по крайней мере дважды убегал из дома по ночам, живя при этом в доме у родителей или лиц, их за­меняющих;

· часто прогуливает школу, начиная с возраста млад­ше тринадцати лет.

Прежде чем человеку будет поставлен диагноз антисоци­альное расстройство личности, у него должны проявляться устойчивые признаки трех или более симптомов, перечис­ленных выше, в течение не менее двенадцати месяцев, при­чем хотя бы один из симптомов должен наблюдаться раз в три предшествующих месяца.

Вы можете заметить, что большинство моделей поведения похожи на те, которые Клайн обнаружил в своем исследова­нии последствий слабых привязанностей [12]. Не вызывает сомнений, что родительское пренебрежение, грубое обраще­ние и эмоциональное отречение играют важную роль в фор­мировании мозга ребенка. Они также отвечают за создание детских внутренних рабочих моделей реальности, в особен­ности, касающихся того, как — и будут ли — взрослые в их окружении заботиться о них. Для того чтобы предотвратить издевательства, школьное насилие и другие антисоциальные модели поведения у детей, а позднее и у взрослых, родите­ли нуждаются в психотерапии, способной научить их тому, как исправлять нарушенные привязанности у своих детей.

В свою очередь исследование Перри также показало, что дети, живущие с родителями замкнутыми и отдаленными, пассивными или подавленными и невнимательными, стра­дают отставанием умственного развития. Он обнаружил, что недостаток внимания ухудшает развитие коры головного моз­га, а чувства причастности и привязанности, наоборот, спо­собствуют. По мнению Перри, такие лишенные заботы дети остро нуждаются в позитивном внимании взрослых, чтобы компенсировать недостаток внимания или негативное внима­ние, полученное ими в ранний период жизни от родителей или членов семьи [13].

Еще одно исследование подтвердило, что внутренняя ра­бочая модель мира, сформированная в раннем детстве, со­храняется во взрослом возрасте практически без изменений.

Краузе и Хаверкамп подытожили исследование следующими словами: «Данное исследование показывает, что связь между родителем и ребенком, вероятнее всего, продолжает сущес­твовать на протяжении всей жизни и играет важную роль в отношениях между ними в пожилом возрасте» [14].


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.