Сердечно - легочная реанимация ( СЛР ) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Сердечно - легочная реанимация ( СЛР )

2020-12-06 83
Сердечно - легочная реанимация ( СЛР ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Логика классической последовательности лечебных мероприятий при СЛР основана на том, что ни самостоятельное, ни искусственное дыхание не могут быть эффективны до тех пор, пока непроходимы верхние дыхательные пути. Отсюда первый шаг: чистка дыхательных путей (А - Airways). Второй шаг: вентиляция (В - Breathing). Третий шаг: реанимация (С - Circulation). Обес­печение дыхания должно быть раньше, чем восстановление кровообращения, так как даже при адекватном сердечном выбросе мозг не будет снабжаться кислородом, если кровь не оксигенируется. И, наконец, тканевая гипоксия, определяющая окончательный исход реанимации, не может быть ликвидиро­вана без восстановления сердечной деятельности и циркуляции (см. алг. 4.1).

2. ИВЛ — основной компонент замещающей терапии, используемый при полной декомпенсации функции внешнего дыхания. При реанимации ИВЛ начинают с безаппаратных (экспираторных) методов способом «изо рта в рот» (рис. 1 а) у детей старше 1 года или «изо рта в рот и нос» (рис. 1 б) у детей до 1 года. После предварительной очистки ротовой полости и глотки ребен­ка врач выдвигает ему нижнюю челюсть, запрокидывает его голову кзади, выпрямляя дыхательные пути. Затем, прижимая рот к лицу пострадавшего и захватывая губами у детей первых месяцев жизни рот и нос, а у детей стар­ше 1 года — только рот при одновременном сжатии крыльев носа большими пальцами реанимирующий выдыхает в ребенка начальную часть своего дыха­тельного объема. Показателем адекватности выбранного объема является дви­жение грудной клетки больного, соответствующее его глубокому вдоху. После этого следует отвести рот от лица ребенка, дав ему возможность пассивно выдохнуть. Соотношение продолжительности вдоха и выдоха 1:3. Процедуру повторяют с частотой, равной возрастной частоте дыхания реанимируемого.

3. Методика ЗМС зависит от возраста пострадавшего (рис. 2 и табл. 4.1.1)                                                                                      4. При ЗМС необходимо клинически оценивать его эффективность. Критериями правильности проведения и эффективности метода служат передача массирующих движений в виде пульса на локтевую артерию, уменьшение степени цианоза кожи и слизистых оболочек. Сужения зрачков можно ожидать только при отсутствии в назначениях атропина или адреналина.

5. В связи с физиологической симпатотонией у детей до 11 мес остановка кровообращения с фибрилляцией желудочков встречается крайне редко. Она всегда сопровождает терминальные состояния, обусловленные асфиксией (не новорожденных), асфиктический вариант утопления или истинное утопление в пресной воде, электротравму, отравления сердечными гликозидами, переохлаждение.

6. Электрическая дефибрилляция при СЛР должна быть несинхронизированной, ее следует начинать с минимально рекомендуемых доз и с ин тервалами при повторных манипуляциях не меньше 2—3 мин.

7. У детей с доказанной фибрилляцией желудочков и неэффективной! первой дефибрилляцией перед повторной процедурой необходимо предусмотреть возможные причины неудачи: недостаточную предварительную оксигенацию пострадавшего, наличие у него сохраняющихся гиперкапнии и метаболического ацидоза, пневмоторакса, технические проблемы — плохую смазку электродов дефибриллятора, неудачное положение электродов и чрезмерно большое расстояние между ними.

Таблица 4.1.1. ЗМС у детей

 

Возраст Метод Положение рук спасаю­щего на груди ребенка Глубина вдав- ления грудной клетки Частота, ] в мин
До 1 года Концами двух пальцев На ширину одного пальца ниже сосковой линии 1—2 см 100
1—7 лет Одной ладо­нью Нижняя треть грудины 2—3 см 80-100
Старше 10 лет Кисти обеих рук Нижняя треть грудины 4—5 см 80

 

Рис. 2. Метод закрытого массажа сердца у детей. Объяснение в тексте.

8. В момент СЛР в настоящее время используют минимальное фармако­логическое воздействие. Гидрокарбонат натрия не относят к мероприятиям первого назначения, его применяют в условиях, когда обеспечена искусст­венная вентиляция легких. В настоящее время отказались от использова­ния глюкозы, так как ее гипертонические растворы усиливают поврежде­ние мозга в условиях редуцированного кровоток. 

1. Оцените присутствие признаков терминального состояния (ТС) — клинической смерти: у пострадавшего отсутствуют дыхание, сердцебиение и сознание, кожа бледная, бледно-цианотичная, наблюдаются мышечная гипотония, арефлексия, зрачки широкие, без реакции на свет.

2. По возможности выясните, сколько минут прошло с предполагаемого момента развития клинической смерти. Если точно известно, что этот срок более 10 мин либо у пострадавшего есть ранние признаки биологической смерти («симптом коша-1 чьего глаза», «тающей льдинки»), то необходимость проведения СЛР сомнительна. I

3. Если клиническая смерть наступила в Вашем присутствии, четко фиксируйте время ее возникновения (T1) и момент начала оживления (Т2).

4. Уложите пострадавшего на твердую поверхность: стол, доску, пол, асфальт.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.