Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-12-06 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Боль у человека можно определить как неприятные ощущения и отрицательные эмоции, обусловленные истинным или предполагаемым тканевым повреждением. Непременными участниками ответа организма на боль являются нейроэндокринная и вегетативная (симпатическая) реакции, которые, в конечном итоге, переводят боль из защитного, сторожевого механизма в патологический процесс, поддерживающий развитие шока. Этим объясняется стремление максимально уменьшить боль.
2. В настоящее время у большинства специалистов нет сомнения в том, что чувство боли испытывают даже глубоко недоношенные дети с малым гестационным возрастом.
Ребенок до двух лет не локализует боль и не выражает ее визуально (табл. 3.1). Поэтому врачи не всегда правильно оценивают отрицательное и стрессорное влияние боли в раннем возрасте, что приводит к недостаточно эффективной аналгетической и седативной терапии.
Таблица 3.1. Становление процесса понимания боли у детей.
Возраст Понимание |
0-3 мес Неявное понимание боли. Память на боль не имеет решающего значения.. Преобладает реакция на раздражение. |
3-6 мес Реакция на боль сопровождается плачем.. |
6-8 мес Явное понимание возможного болевого раздражения.. Словесное определение боли.. Локализация некоторых видов боли.. |
До 6 лет Боязнь боли, концентрация мысли на ней, эгоцентризм,,,специфическая,, логика. |
7-10 лет Концентрирует свою деятельность на основе детского понимания окружающей обстановки. Использует поведенческую стратегию. |
Старше 11 лет Формально логическое мышление на основе абстракного мышления. Увеличивает использование ментальной психологической |
|
3. Обезболивание у детей в условиях неотложной помощи должно преследовать достижение четырех целей: анестезии, аналгезии, седатации и ретроградной амнезии. Анестезия — потеря всех видов чувствительности одновременно с медикаментозным выключением сознания (общая анестезия или наркоз), либо потеря чувствительности в какой-либо части тела. Аналгезия — уменьшение или полное снятие болевой (ноцицептивной) чувствительности. Седатация (спокойствие) — уменьшение эмоционального и мышечного напряжения, медикаментозный сон. Ретроградная амнезия — отсутствие памяти на события, происходящие в момент манипуляции, сопровождающейся обезболиванием. В современной педиатрической экстренной анестезиологии перечисленные эффекты чаще всего удается! достичь с помощью так называемых неингаляционных средств, т.е. препаратов, которые получает больной внутрь или парентерально (подкожно,: внутримышечно, внутривенно). С этой целью используют ненаркотические анальгетики (ацетоминофен — парацетомол, анальгин), в том числе нестероидные противовоспалительные средства (НПВС — ибупрофен и др.), наркотические анальгетики (морфин, промедол, фентанил. транквилизаторы, снотворные, нейролептики (бензодиазепины — мидазолам, седуксен-диазепам; дроперидол, пипольфен), барбитураты короткого действия (тиопентал, гексенал), кеталар, оксибутират натрия. Фармакологические эффекты этих групп препаратов представлены в табл. 3.2.
Таблица 3.2. Основные фармакологические эффекты анальгетиков и седативных средств.
Группа | Анестезия | Аналгезия | Седатация | Амнезия |
Ненаркотические анальгетики | — | + | + | — |
НПВС | — | ++ | + вторичная | — |
Наркотические анальгетики | + | ++++ | + | + |
Бензодиазепины | — | — | +++ | ++ |
Нейролептики — дроперидол | — | — | ++++ | ++ |
Барбитураты | + | — | +++++ | ++ |
Оксибутират Na | + | — | +++++ | ++ |
Кеталар | + | +++ | ++ | ++ |
(—) — эффект отсутствует; (±) — эффект сомнительный; (+) — эффект слабый! (++) — эффект умеренный; (+++) — эффект выраженный; (++++) — эффект сильный; (+++++) — эффект очень сильный.
|
Как видно из табл 3.2 оптимальный фармакологический эффект может быть достигнут только при сочетании препаратов.
4. При обсуждении требований к аналгезии и седатации для неотложном педиатрии Комитет по лекарствам Американской Академии педиатрии предложил выделять два уровня воздействия.
Таблица 3.3 Характеристика седативных и анальгетических фармакологических препаратов.
Препарат | Доза | Путь введения | Начало действия | Продолжительность действия | Примечание | ||||
1.Парацетамол 2.Ибупрофен 3.Морфин 4.Фентанил 5.Меперидин 6,Мидозолам 7.Седуксен 8.Тиопентал 10.Кетамин 11.Оксибутират натрия | 15мг/кг/4ч 10мг/кг/6ч 0,1-0,2мг/кг 0,05-0,1мг/кг/ч 1-4мкг/кг 0,5мкг/кг/мин 1-2мг/кг 0,1-0,3мг/кг 0,2-0,6мг/кг 0,3-0,5мг/кг 25 мг/кг 3 мг/кг 150мг/кг 20мг/кг/ч | Внутрь Внутрь В/в,в/м,микро струйно В/в титруют В/в,в/м В/в за 2-3 мин В нос,PR В/в,в/м PR В/м В/в,в/м титруют | 30-60 мин 45-60 мин 5-15-20 мин 2 мин 10 мин 3-5 мин 10 мин 5-15 мин 15-30 мин 5-7 мин 10-20 мин | 2-3 ч 4-5 час 2-3 ч 15-30 мин 2-4 ч 30 мин-2ч 30-40 мин 2 ч 30 мин 1,5-2 ч | При умеренных невоспалительных болях Повреждение мягких тканей,артриты, миалгии,вирусные инфекции. Повторить через 30 мин угнетение дыха- ния.Бронхоспазм,рвота.АД↓ при гипо- волемии. Депрессия дыхания,но не при микро- струйном введении В 10 раз слабее морфина. Делирий,судороги при ВЧГ Угнетение дыхания. Конц. 5мкг/л Угнетение дыхания Для малоболезненных процедур С атропином и седуксеном Вводить медленно,судороги,депрессия дыхания,гипокалия. |
|
Седатация диагностического уровня:
• с сохранением защитных рефлексов;
• с сохранением возможности больного самостоятельно поддерживать проходимость дыхательных путей;
•с сохранением реакции на вербальные стимулы («открой глаза»). Седатация лечебного уровня (для хирургических манипуляций и экстренной интубации трахеи) — медикаментозная кома II
В зависимости от задач, стоящих перед врачом, он выбирает для больного необходимый уровень седатации и аналгезии.
5. При выборе метода седатации и аналгезии и конкретных препаратов(сочетания) необходимо помнить основные постулаты педиатрической анестезиологии.
• Больной или пострадавший не должен присутствовать осознано во время проводимых ему болезненных и сопровождающихся отрицательными эмоциями манипуляций. Это правило должно выполняться тем более неукоснительно, чем младше возраст ребенка.
• Врач должен избегать применять лекарства, уменьшающие боль посредством болезненных инъекций.
• Аналгезия и седатация должны быть максимально управляемыми, т.е. необходимо выбирать путь введения медикаментов, обеспечивающий более быстрый эффект; препарат должен быть максимально возможно короткого действия, чтобы его можно было вводить микроструйно и при необходимости быстро менять дозировку (принцип титрования); эффективность препарата не должна зависеть от пути его введения.
• Аналгезия и седатация должны сопровождаться минимальной депрессией дыхания и кровообращения.
6. В табл. 3.3 представлена характеристика неингаляционных препаратов,наиболее часто используемых для аналгезии и седатации в педиатрии (поCunningham S., Crain E., 1997 с дополнениями).
В заключение следует отметить, что ни один лекарственный препарат или его комбинация в любой фиксированной дозе не будут эффективны во всех случаях и часто необходимо титровать сочетания для того, чтобы достичь желаемой аналгезии и седатации. При этом доза каждого конкретного препарата будет на 30-50% меньше.
Глава 4
Неотложные состояния
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!