Развитие Манипура-чакры и эволюция — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Развитие Манипура-чакры и эволюция

2020-08-20 144
Развитие Манипура-чакры и эволюция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для того, чтобы было понятно - небольшой экскурс в биологию. Как подтверждают современные ученые, сначала жизнь на Земле была представлена простыми организмами. Одними из первых примитивных существ были сине-зеленые водоросли, которые, по сути дела, питались светом. Тот фактор, когда живые существа научились поедать себе подобных, или стоящих на более низкой эволюционной ступени - это было ноу-хау в эволюционной гонке. Грубо говоря, для того, чтобы обладать достаточной способностью для переваривания пищи, которая входила в состав другого организма, нужно, чтобы соответствующий этот центр был развит на протяжении эволюционного развития живого организма.

Все мы в школе изучали теорию эволюции Дарвина. Йога полностью с этой теорией согласна, только с одним добавлением. Йога считает, что эволюция идет двумя параллельными путями. То есть то, что мы видим изменение видов, и возникновение все более сложных форм тел, это не игра случайного фактора мутации, как нам заявляют современные ученые. А это деятельность Высшего Я, того живого организма, которому принадлежит тело. Грубо говоря, эволюционная гонка идет следующим образом: организм, живя в примитивной форме, получает такой опыт, что Высшее Я этого организма преодолевает какую-то степень неведения и получает в свое распоряжение те или иные силы, связанные, в частности, с проявлением тех или иных чакр. И вот только лишь после этого возникает возможность усложнить организм.

То есть эволюция действительно есть, но она параллельная: физическая и духовная эволюция. Не бывает физической эволюции без духовной. А под духовной эволюцией следует понимать степень самоосознанности Высшего Я живого существа. Только лишь этим объясняется усложнение организма вплоть до нас с вами.

Даже если взять сам фактор, что на определенном этапе эволюции возникали те или иные формы существования, как возможность питаться себе подобными. Вот есть деревья, они не питаются никем. Ну, во всяком случае, никем живым. Они берут из окружающей природы все нужное им, и с помощью фотосинтеза и других факторов обеспечивают себе жизнедеятельность. А вот в мире животных уже можно поедать себе подобных. И я не знаю, есть ли хоть одно животное, которое питалось бы напрямую от солнца и окружающей природы. Ну вот пограничное, как говорят биологи, состояние между животными и растениями - это грибы. Очень сложно сказать про них - животные это или растения.

Получается, с одной стороны, когда мы научились питаться другими, то это высвободило для нас часть энергии. Но, с другой стороны, очень тяжело ее высвобождать. Для этого должен быть развит пупочный центр. На самом деле, когда-то в будущем можно попытаться на основании тех знаний, которые дошли до нас (в частности, из тантрических источников), реконструировать параллельную ветвь эволюции. Если вы пойдете в Палеонтологический музей в Москве, то там вся эволюция от самых примитивных форм жизни до человека представлена в виде артефактов, экспонатов и прочего. Так вот, было бы очень интересно точно так же нарисовать эволюцию: последовательность проявления тех или иных чакр теми или иными существами. И попытаться соотнести, есть ли какая-то корреляция или нет. Она очень даже может быть.

Но вернемся к Манипуре. С одной стороны, есть такое механистическое воздействие на чакру - что ты знаешь, как и куда нажать, и ты получаешь тот или иной отклик. С другой стороны, представим, как если бы были такие цари и царицы, управители этой чакры. И если медитировать на них, на их качества, произносить их имена, то можно получить тот же самый эффект. И вот здесь мы получаем еще одну такую очень красивую связку между действием Манипура-чакры и теми или иными мантрами.

Известно, что есть мантры, которые разрушают, подобно заклинаниям из сказок. Произнес такую мантру - и оказал воздействие на что-то. Так вот, всегда возникает вопрос: как это воздействие происходит, если действительно не исключать, что оно есть? Потому что сложно поверить, что оно есть. Как действие слова может приводить к каким-то физическим действиям? Достаточно трудной в науке объяснения считается Мантра йога. То, что той или иной мантрой вы не только воздействуете вовне, вы воздействуете на себя, на свои скрытые способности и силы, о которых, может быть, даже не догадываетесь. И уже они, в свою очередь, действуют вовне.

И в частности, те или иные мантры, связанные вот с этим эффектом разрушения, преодоления и так далее, связаны с тем, что, произнося ту или иную мантру, вы заставляете пупочный центр работать в каком-то особом режиме. А он, в свою очередь, каким-то образом влияет на окружающую вселенную, и по закону подобного в подобном получается, что, воздействуя вовнутрь себя, ты воздействуешь на все. Потому что с этой точки зрения, йога считает, что мы не можем говорить о центре огня лично человека. Это как бы маленький участок, который мы арендуем у Абсолюта, у всего огня, который есть. И можно там как-то что-то делать, и оказывать влияние на сопряженные участки. Вот этим объясняются те или иные магические, как можно было бы сказать, проявления.

Известна также так называемая астра-мантра. Будете о ней в текстах читать, особенно в тантрах любят: вот там-то, там-то произнеси астра-мантру такое-то количество раз, и прочее-прочее. Все думают: что за астра-мантра? Астра-мантра - это мантра «ПХАТ». И действительно, составляющие этой мантры - это слоги. Напоминаю, в санскрите слоговое письмо. В отличие от русского, где мы сказали бы «дэ», «нэ», там слоги идут. Слоги: «да», «та», и так далее. То есть согласная обязательно с гласной.

Одна из самых сложных наук в понимании – это Мантра йога, самая сложная. Это у нас рассматривается в серии лекций по книге Джона Джорджа Вудроффа «Гирлянда букв». Это по сути обоснование Мантра-шастры. Почему мантры вообще работают и что они из себя представляют? Это сложная наука, и много чего становится понятно из мифов. Допустим, из мифов о неком едином языке, или о том, что если ты знаешь имя того или иного объекта, ты можешь полностью управлять им. В йоге сохранились не просто декларации этого, но хоть какие-то зацепки для того, чтобы понять весь этот механизм. Безусловно, в мельчайших знаниях. Это требует долгой работы, долгого изучения, переоткрытия, но так как современному человеку сейчас не до этого, все бегают-прыгают, то я думаю, еще не скоро мы к этому вернемся.

Здесь также можно упомянуть, как переводится «Манипура». Один из возможных переводов – город драгоценных камней. В описании упоминается, что Рудра и Лакини там сидят. Рудра представляется в виде бога, старого уже, бородатого, камфорного цвета, такого синеватого. И при этом кажется он белым, потому что он весь обмазан пеплом. У него гневный взгляд, красные глаза, и как раз он олицетворяет эту энергию разрушения. Есть два варианта, кто сидит рядом с ним.

Лакини - это, как нам говорит «Шатчакра Нирупана», его супруга. У нее четыре руки. В одной руке она держит стрелу, которая олицетворяет, что она уже поднялась над уровнем эмоций, сексуальности. Стрела Камы. По легенде, в свое время Шива сидел, медитировал. И Парвати, увидевшая такого прекрасного юного аскета, влюбилась в него и стала ухаживать за ним. Она хотела добиться его расположения. В один прекрасный день Шива открыл глаза, и в этот момент бог Кама стрельнул в Шиву своей стрелой. Бог Кама - это европейский аналог бога Купидона. Вы помните, что обычно рисуют такого крылатого мальчика, и у него лук со стрелами. Если он пустил стрелу и она попала - то человек влюбился. Здесь эта стрела – олицетворение того, что она, богиня Лакини, перестала быть подверженной сексуальным эмоциям. В следующей руке она держит огонь, и еще в одной руке - молнию, что тоже олицетворяет природу огня, электричества.

Не только огонь, но и электричество, что тоже относится к природе огня. Ну и в одной руке у нее мудра, которая благословляет, которая дарит бесстрашие. Животное, которое олицетворяет эту чакру и является ярким представителем этой чакры, этого лотоса, - это баран. Наверное, всем понятно, почему баран. Потому что это ярко выраженные качества Манипура-чакры - это человек, идущий напролом. Это человек, который особо никого не слушает и наполнен яростью добиваться своего.

И такое хорошее замечание - образ Шивы в виде аскета, который вымазан пеплом. Вот здесь тоже надо кое-какие пояснения дать, потому что сейчас все больше и больше людей в Индию отправляются в поисках знания. И вы можете встретить кое-где в Индии таких достаточно странных людей, их обычно с первого взгляда за бомжей принимают. Но это немножко по-другому. Хотя, знаете, не специалисту трудно разобраться, отличить. Эти люди вымазаны белым пеплом. Что это за пепел? Есть такие практики аскетичные, когда человек, желая понять природу всего приходящего и перестать привязываться, медитирует на местах кремации.

Я напомню, что в Индии по традиции стараются людей не хоронить, а сжигать. Сжигать на берегу Ганга, если есть возможность, а пепел развеивать. Так вот, считается, что ничто так не прояснят разум, как говорил Марк Твен, как перспектива быть повешенным поутру. Вот точно так же и здесь, та же самая ситуация: ничто так не возвращает тебя в чувство реальности, как созерцание кладбища. Ну, или в индийском варианте – места, где сжигают людей. Вчера он бегал, прыгал, был живой и вынашивал планы по завоеванию Вселенной, а сегодня его сожгли, и от него остался один пепел. И поэтому в этих местах кремаций иногда обитают такие как бы аскеты, которые натираются вот этим пеплом от костра погребального. И более того, для своих внутренних духовных изысканий есть такая практика. Как правило, это в тантрической традиции: ты преисполняешься гневом ко всему тому, что тебя порабощает. Потому что порабощают тебя вещи временные, которые завтра могут быть сожжены и превращены в пепел. Многие из этих аскетов отличаются очень суровой внешностью и горящими гневом глазами.

Далее мы еще рассмотрим способы работы с гневом, чисто практические, для наших дней, для нашего времени. Так вот, считается, что таких людей, аскетов, перемазанных пеплом, лучше особо не гневить. Потому что они за счет того, что долго занимались йогой, такое количество сил набрали, что не дай бог его прогневать, он тебя взглядом сожжет. Хотя должен предупредить, к сожалению, в Индии огромный процент откровенных шарлатанов, которые просто притворяются. Они, как правило, очень настоятельно требуют денег у вас. Но с другой стороны, там тоже есть такая философия, как с ними общаться. Лучше вообще никого никогда не злить.

И вернемся снова к тексту. И вот почему именно Рудра на Манипуре. Потому что дальше пойдут другие боги. На первой чакре был Брахма. Брахма представляет, олицетворяет творящую силу. Это сила, которая создает Вселенную, которая создает законы, по которым будет создаваться Вселенная, дает первоимпульс. Брахма - творец. Это первая чакра. Да, мы знаем, что у нас там энергия Кундалини, что она творит. Следующим идет бог Вишну. Брахма сотворил Вселенную, у нас она уже есть. Вишну поддерживает, чтобы не разрушилась. Принцип воды. Такая текучесть возникает, сексуальность возникает, продолжение рода, поддержание системы. И вот как раз на третей чакре у нас сидит Рудра, разрушитель. То есть аспект Абсолюта, который разрушает. И вот они составляют как раз троицу богов, которые находятся на нижних чакрах. Потому что дальше идет уже Ишвара, и он будет уже уравновешивающий.

Текст из «Шива Cамхита»:

5.79. Лотос Манипура расположен около пупка. Цвет его золотой, 10 лепестков: Да, Дха, На, Та, Тха, Да, Дха, На, Па, Пха.

5.80. Ее владыка - Рудра, податель всех благ, а богиня - Лакини.

5.81. Когда йогин размышляет над Манипурой, он получает Потали-сиддхи (постоянное счастье). Он становится владыкой желаний, разрушает скорби и болезни, обманывая смерь, и может входить в тело другого.

5.82. Он может создавать золото, видеть посвященных, открывать средства от болезней и находить скрытые сокровища.

Здесь еще очень интересные упоминания о так называемых сверхспособностях, или сиддхах. Есть такая поговорка, что «лучше быть здоровым, чем богатым», и «не проси богатства, проси здоровья». Действительно, если у вас здоровья нет, то и богатства не в радость. И если взглянуть на устройство человека с позиции общей аксиоматики, у каждого из нас есть физическое тело. У каждого из нас есть группа тел, одно из них - физическое грубое тело, второе - тонкое тело, и третье - причинное тело, и все они поддерживают свое существование потоками праны, которые исходят от нашего Высшего Я. И получается, что нужна излишняя сила для того, чтобы поддерживать наше физическое тело, чтобы оно не разрушалось.

Вот вы знаете, что каждую секунду в нас попадает огромное количество болезнетворных микробов, если говорить про биологию. И они, в общем-то, безжалостно уничтожаются. И никто не ведет с ними никакие дискуссии, никакие диспуты. А более того, огромное количество разных неблагоприятных факторов внешней среды на нас действует: мы едим не всегда хорошую пищу, мы дышим не всегда чистым воздухом, пьем не всегда хорошую воду. Иногда мы попадаем в агрессивную среду чисто психического характера, когда вокруг нас какие-то личности, неприятные нам. Это тоже известное давление оказывает. И на то, чтобы противостоять этим силам, тратится наша жизненная прана, наша жизненная сила. А согласно учению йоги, наше естественное состояние – состояние радости и счастья.

И вот получается, что по мере того, как наша прана расходуется на то, чтобы мы сопротивлялись отрицательным факторам среды, ее становится все меньше и меньше, и мы себя чувствуем не так хорошо, как могли бы. И поэтому вся работа с Манипура-чакрой, когда у вас эта жизненность увеличивается, автоматически приводит к тому, что степень вашего здоровья растет. И только после этого вы можете радоваться и наслаждаться жизнью, только после этого и богатство, и все остальное - все пойдет вам во благо. И в связи с этим все практики по работе с Манипура-чакрой чрезвычайно важны.

И одно из них, опять-таки, по работе с Манипура-чакрой, из раздела Хатха йоги. Упражнение называется Уддияна-бандха. А в продолжение с Уддияна-бандхой есть так называемое упражнение Наули. Фактически это такие действия, которые напрямую оказывают воздействие на брюшную полость, но уже не за счет давления, как в позе, а за счет манипуляций мышцами живота.

У всех у нас есть область пупка и наш кишечный тракт. Вы знаете, что пища, которая попадает к нам, сначала попадает в желудок, а потом подвергается действию многочисленных ферментов, таких как желудочный сок и прочее. И она начинает, грубо говоря, обрабатываться на химическом уровне. С этим все понятно. Затем она, более или менее измельченная и доведенная до кондиции, подвергается еще другим многочисленным воздействиям, в частности - воздействиям кишечной палочки. Это нам кажется, что мы сами по себе, а мы, друзья, представляем из себя симбиоз, в том числе вместе с кишечной палочкой.

В нормальном здоровом человеке иногда до пяти килограмм кишечной палочки, без которой мы не может жить. Если кишечной палочки не будет, у нас пища перестанет усваиваться. Большая проблема – дисбактериоз. Так вот, внутри нашего живота кипит жизнь. Это нам кажется, что мы съели что-то, и все нормально. Нет, это только с одной стороны мы воздействуем чисто на химическом уровне разными реагентами. Нам помогают в переваривании пищи различные наши помощники, «микробусы», такие как кишечная палочка. И весь этот процесс медленно, но верно движется, и идет к своему естественному завершению, когда мы идем в туалет, и с чувством глубокого удовлетворения облегчаем наш организм. Но как можно понять из древних указаний в йоге, переваривание и усваивание пищи - оно не сводится чисто к физической или химической переработке. Есть еще какая-то небольшая составляющая, связанная именно с тонкими ингредиентами праны. Есть какие-то еще другие составляющие, составляющие жизни – то, о чем современная наука, по всей видимости, пока ничего не знает. Во всяком случае, официально пока еще ничего не сказано. Но то, что описано в древних трактатах, вероятно, скоро будет изучено.

Так вот, мы едим растительную или животную пищу, а в ней остаются тонкие пранические структуры, или какие-то тонкие структуры непонятные от предыдущего живого существа. А так как мы все, в общем-то, питаемся растительной или животной пищей, то нам надо, грубо говоря, разорвать эти тонкие структуры. Это не про химические связи, а про вот этот тонкий уровень тонкой материи. То, о чем современная наука ничего еще не знает пока, видимо, к счастью. И вот на это тратится большое количество жизненных тонких сил. Поэтому питание и духовный процесс очень сильно взаимосвязаны.

В Индии буквально все помешаны на этой науке питания. Во-первых, очень жестко регламентируется, что можно есть, а что нельзя есть. Очень жестко регламентируется, как есть, даже вплоть до того, что если рядом присутствует какой-то другой человек, то ты не имеешь права есть, так как он, грубо говоря, может на тебя повлиять как-то негативно. И понятно, что этот процесс достаточно сложный. Но есть упражнения, которые, с одной стороны, воздействуют на весь этот механизм, помогая быстрей и безболезненней переварить пищу, а с другой стороны - излишек этой праны ввести в Манипура-чакру и получить очень сильный эффект.

Вот одно из таких упражнений называется Уддияна-бандха. В одном из возможных переводов оно означает «восходящий замок».Слово «Уд» - это что-то, что направленно вверх. Знаете, как удочка. Стоит рыбак, удочка вверх смотрит. Уддияна-бандха – это замок, и выполняется она следующим образом.

 

Стоя, мы слегка сгибаем ноги в коленях и упираемся ладонями в колени. Немного напоминает позу футбольного вратаря в воротах. Если вы достаточно долго будете в этой позе стоять и будете экспериментировать со своими ощущениями и с самой позой, то рано или поздно вы почувствуете, что можно вес тела перенести через ладони на колени. И получается, что область живота у вас расслабится. Заметьте, она будет висеть как бы сама по себе. Можно просто наблюдать за ощущениями, как начать выполнять Уддияна-бандху, и как работать, в том числе, с Манипура-чакрой. Каждый свой день начинать с того, что вы только стоите и наблюдаете по несколько минут, больше и не надо ничего делать. Вы должны просто почувствовать эту область. Поэкспериментировать немного, чуть побольше присесть, поменьше, и так далее. Напоминаю вам, основное положение Хатха йоги - это гармония.

И вот, рано или поздно, вам захочется поэкспериментировать со стенкой брюшной полости. Захочется ее в себя вобрать, или наоборот, вперед выдавить. Более того, вы можете, допустим, одну руку убрать, а другую оставить, и вы почувствуете в животе изменение ощущений, по-другому стало как-то. Потом руки поменяйте местами. Можете чуть сильнее сесть, чуть меньше сесть. Найти то положение, которое вам подходит. Вам организм подскажет, в каком положении надо находиться, вы должны ощущать комфорт, радость от выполнения. И никакого насилия.

 

Отсюда роль любого инструктора по Хатха йоге - это обеспечить эти условия, чтобы вы сами переоткрыли то или иное упражнение, но никак не вносить ничего чужеродного извне, что неестественно. Сейчас много споров, что считать Хатха йогой, а что нет, всякое выстраивание асан, травмобезопасность и прочее. Шутки шутками, но попробуйте ребенку маленькому скажите, как ему там с руками, ногами играть, ему прочитайте курс травмобезопасности. И выстроите ему асану, какое-нибудь положение. Но это шутка. И вот смотрите, что дальше начинается.

 

Вы начинаете в себя втягивать живот, втягивать вовнутрь, и, безусловно, ваше внимание начинает концентрироваться на области пупка, на позвоночнике, где-то там. А дальше вы начинаете делать следующее - вы начинаете выдыхать. И вдруг понимаете, что если вес тела на коленях держать с выдохом, то легче вобрать в себя стенку живота. Опять же, можно поэкспериментировать с подбородком, иногда легче, когда подбородок ближе прижат к туловищу. И вот у вас получается такая поза, когда на выдохе вы подтянули живот вверх, а на вдохе чуть-чуть ослабили. Вот, по сути дела, это и называется Уддияна-бандха.

 

И сразу предупреждение, жесткое предупреждение. К сожалению, есть огромное количество, мягко говоря, лжепреподавателей йоги, которые бог знает что при этом начинают говорить. Запомните, здесь есть одна хитрость: вы не должны форсировать. Потому что некоторые начинают настолько сильно втягивать живот… Нет, здесь дело не в том, как сильно вы сделали. Здесь секрет в том, что вы нашли именно свое положение, и разумное время в нем побыли. Потому что начинающие делают со страшной силой втягивания, до дискомфорта, и их горе-инструктора, говорят - да, сильнее делать нужно. А ваша задача - уловить вот эту внутреннюю гармонию. Это все Уддияна-бандха.

Иногда есть небольшой такой вспомогательный момент, как сделать ее лучше, особенно если только начинаете. Вы можете с выдохом сесть, а потом без вдоха подняться. Когда вы садитесь с выдохом или нагибаетесь с выдохом, вы как бы сильнее выгоняете воздух. А потом, когда вы поднимаетесь, у вас за счет разницы давления естественным образом втягивается стенка живота. И вот если вы делаете это упражнение, вы достаточно серьезно воздействуете прежде всего на Манипура-чакру, на пупочный центр.

А дальше есть другое продолжение этого упражнения, так называемаяНаули. Это когда вы как бы начинаете взбалтывать область живота. По часовой стрелке, против часовой стрелки. На выдохе стенку живота втягиваем, а затем переносим упор на одну руку, на другую, и со временем мы начинаем ощущать, что то одна группа мышц напряглась, а другая расслабилась, то наоборот. За счет этого можно достигнуть волнообразного движения. Это замечательное упражнение. Делается очень просто, со временем можно научиться то в одну сторону, то в другую, по часовой стрелке, против часовой стрелки. Чрезвычайно сильно воздействует на область, связанную с пищеварением, и наводит порядок там. Высвобождает прану, и много еще чего делает. Но у этого упражнения есть еще достаточно сильное продолжение. Если у вас все в порядке с пищеварением и у вас есть этот излишек праны, то он идет, как сказано в текстах, на ощущение счастья бытия. И вот когда позанимаешься йогой достаточно долго - ощущение от тела, как будто это не тело, а твоя одежда, доставляющая тебе удовольствие. Вот как маленькие детишки, возьмет свою лапку, повертит; вот приятное что-то; само ощущение жизни.

Понятно, что с возрастом уже много проблем, прана тратится на все остальное, и уже нет этой резвости, радости, молодости. Но начинаешь заниматься, выделяется излишек праны. Этот излишек праны как жизненность начинает проявляться в радости бытия, иммунитете, внутренней харизме. Все по силам, препятствия можно продавить. А когда уже учишься такому упражнению, как втягивать и взбалтывать живот, то идет очень тонкий процесс по вводу праны в центральный канал через Манипура-чакру. Согласно теории йоги, чакра - это своего рода как бы возможность по вводу праны в центральный канал через то или иное место. И если вы таким образом вводите прану через Манипура-чакру в центральный канал, то в первую очередь получаете опыт, связанный именно с этой чакрой.

Более того, есть так называемые быстрые методы в йоге, которые достаточно сильно, серьезно используют устройство нашего человеческого тела. И там делается такая вот последовательность. Вы как бы те праны, или те энергии, которые у вас в нижней части тела, и ту прану, или те энергии, которые у вас в верхней части тела, с помощью мудр и бандх соединяете в области пупка. А затем с помощью Уддияна-бандхи и Наули начинаете как бы пробуждать Манипура-чакру. Она тут же дает избыток жизненности, и у вас резко повышается иммунитет, и идет мощнейшая очистка, как говорят в йоге, тонких каналов, забитых грязью. По-разному бывает этот процесс. После этого, как только каналы тонкие очищены, очень легко идут упражнения в Пранаяма йоге, в дыхательной йоге, когда вы по этим каналам начинаете какие-то потоки праны направлять. И это потом уже приводит к совершенно фантастическим переживаниям и ощущениям, о которых мы даже не догадываемся.

Поэтому логика такая в йоге: сперва увеличь жизненность за счет Манипура-чакры, она очистит организм, она справится со всеми заболеваниями, сделает организм здоровым, а затем уже излишек жизненности, излишек праны можно направлять на свое духовное развитие.

И вот вы в той или иной книге читаете, что йога лечит такие-то болезни, йога лечит другие болезни. Да ничего йога не лечит, друзья, лечат медики. Йога - это система самопознания. И все эффекты - это как бесплатное приложение. Потому что вы не сможете достичь определенных духовных уровней, если на физическом уровне еще не все подтянуто. Поэтому вот это упражнение, Уддияна-бандха, весьма рекомендуется. Еще раз, ни в коем случае не форсируем, здесь секрет – в гармонии, как нигде. Лучше просто постоять, опираясь руками, чем со страшной силой, как некоторые делают, втягивать стенку живота. Вы поймете, организм вам подскажет, до какой степени втягивать стенку живота, как долго на выдохе оставаться. Вот есть такое правило философское, что не нужна отстройка асан, травмобезопасность или еще что-то в йоге, если это есть, то это уже не йога по определению. Для йоги травмобезопасность не нужна. Вот для акробатов, гимнастов, балерин, спортсменов и прочих нужна, но не для йоги. Поэтому даже к самым сложным упражнениям, которые иногда демонстрируют йоги, вы будете подходить естественным образом. Вы будете прислушиваться к своему организму, и только когда организм подскажет, до какой степени нужно дойти, вы и будете выполнять. Но не дай бог вы начнете насиловать себя!

Травмобезопасность нужна только тем, кто насилует себя, кто не чувствует, не прислушивается к своему телу, потому что они себе не доверяют, они больше доверяют кому-то извне. А вот в таких тонких моментах, как Уддияна-бандха, Наули, там просто теряется эффект. Вы должны внутри себя почувствовать, ухватить эту гармонию, испытывать радость от выполнения, радость от преодоления себя. И никогда не форсировать, а просто постепенно набирать время выполнения. Организм будет вам сам подсказывать, и выполняя эти упражнения, вы будете оказывать воздействие на Манипура-чакру.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.