Древние источники об Анахата-чакре — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Древние источники об Анахата-чакре

2020-08-20 145
Древние источники об Анахата-чакре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Александр Злобин: Хочу вам зачитать выдержку из «Шатчакра Нирупана».

22. Над этим (Манипурой), в сердце есть прекрасный лотос такого сияющего цвета, как цветок Бандхука, с расположенными на нем двенадцатью буквами цвета киновари от Ка до Тха. Этот лотос называется Анахата, и он подобен небесному дереву Калпа (дереву исполнения желаний), которое всегда дает больше, чем просишь. Область Вайю дымного цвета с шестью углами.

23. Здесь медитируй над сладостным и превосходным четырехруким ПАВАНА биджа, серым, как масса дыма, сидящим на черной антилопе. Также медитируй над расположенной здесь обителью милосердия, незапятнанный Господин которой светящийся, как солнце. Его две руки совершают жест, дарящий благо и рассеивающий страх трех миров.

24. Здесь пребывает Какини, желтая, как молния. Возбужденная и благостная, трехглазая, Она - благодетельница всего, облаченная во всевозможные украшения. В своих четырех руках Она несет петлю и череп, делая знак благословения, отгоняющий страх. Её сердце размягчено нектаром, который Она пьет.

25. В околоплоднике этого лотоса – Шакти в форме треугольника, чье нежное тело, как десять миллионов молний. Внутри треугольника – Шива-линга, называемый Бана-лингам. Он блестящий, как золото, и в Его головке отверстие, маленькое, как драгоценность. Это обитель Лакшми.

26. Медитирующий над этим лотосом сердца становится господином речи. Подобно Ишваре он теперь способен оберегать и разрушать миры. Этот лотос подобен небесному дереву желаний. Обитель Шарва (Дживатмана), он украшен Хамса (Шивой), который как устойчивое пламя свечи в безветренном месте. Волокна, окружающие основание этого лотоса и освещенные областью солнца, прекрасны, как солнечные лучи.

27. Первейший среди йогинов, он становится необычайно привлекательным для женщин. Мудростью и благородством поступков он превосходит всех. Его чувства полностью под контролем. В напряженной сосредоточенности его ум полностью поглощается в сознании Брахмана. Его вдохновенная речь течет, как поток чистой воды. В своей сущности он подобен Вишну, и он способен по желанию достигать другого тела.

Теперь прочитаем, как этот центр описан в «Анандалахари».

В Твоем Анахата-лотосе я приветствую удивительную пару: Хам + Сах, пребывающую в умах тех великих мудрецов, кто всегда наслаждается в сладости расцветающего лотоса знания. Садхака, медитирующий над Анахатой, становится знающим все восемнадцать наук, различающий ценное в них от ложного, подобно тому, как молоко отделяется от воды.

Следующий кусочек: «Гхеранда Самхита».

Вайави Дхарана Мудра – концентрация на стихии Воздуха.

Стихия Воздуха дымного цвета, как мазь для глаз; она связана с Ишварой и её биджа ЙАМ. Сосредотачивайся (на ней в Анахате), фиксируя там Прану и Читту 2 часа. Это Вайави Дхарана Мудра, дающая возможность двигаться по воздуху.

Она разрушает болезни и предотвращает смерть; практикующий её никогда не погибнет от воздуха.

Эта Мудра не должна открываться тому, кто лукав и не имеет преданности. Если она даётся (таким людям), она теряет силу. О Чанда, истинно верно то, что я говорю тебе!

Бхрамари («подобно пчеле»)

После полуночи, в месте, где другие существа не производят шум, йогин, зажав уши руками, вдыхает и задерживает дыхание.

В правом ухе он будет слышать различные внутренние звуки – сначала похожие на звук сверчка, а потом на флейту, затем на раскат грома, на барабан, на пчелу, на колокол, на гонг из латуни, затем на трубу, на фанфары, на барабан Мриданга, на литавры, на барабан Дундубхи.

Ежедневным упражнением в этой Кумбхаке эти звуки будут познаны, как проявления звука Анахат. В этом звуке есть резонанс.

В этом резонансе есть свет, и в этот свет входит мышление и растворяется там. Когда мышление поглощено, достигается высшее состояние Вишну (Парамапада). Успех в этой Бхрамари-кумбхаке способствует достижению Самадхи.

Кэвали-кумбхака («исключительная задержка»)

Дыхание каждого (живого существа), входя, производит звук «сох» и выходя – звук «хам». Эти два звука образуют (слово) «сохам» («Я есть ТО») или «хамса» (санскр. «хамса» – лебедь).

За сутки получается 21600 дыханий (15 дыханий в минуту). Каждое живое существо бессознательно совершает эту невысказанную мантру, называемую Аджапа Гаятри.

Аджапа Гаятри повторяется в 3 местах – в Муладхаре, в Анахате и в месте соединения обеих ноздрей (в Аджна-чакре).»

 

Следующий первоисточник: «Шива Самхита».

Анахата-лотос расположен в области сердца. Цвет его - глубокий кроваво-красный. Семя - Вайю. Двенадцать лепестков: Ка, Кха, Га, Гха, На, Ча, Чха, Джа, Джха, Ньа, Та, Тха.

В этом лотосе расположено пламя, называемое Бана-лингам. Медитацией на нем приобретаются объекты видимого и невидимого мира.

Владыка лотоса - Пинаки, богиня - Какини. Того, кто всегда размышляет над этим лотосом в сердце, желают небесные девы.

Он получает неизмеримое знание, знает прошлое, настоящее и будущее, обладая способностью ясновидения и яснослышания, и может путешествовать по воздуху.

Он видит посвященных и богинь, известных как йогини. Приобретает силу Кхечари и побеждает все, что движется в воздухе.

 Тот, кто ежедневно размышляет над скрытым Бана-лингамом, достигает Кхечари и Бхучари (уход из мира по желанию).

Невозможно описать словами важность медитации на этом лотосе. Даже такие боги, как Брахма, держат в тайне этот метод созерцания.

Еще кусочек из «Анандалахари».

Пронзая Землю в Муладхаре,

Воду - в Манипуре,

Огонь - в Свадхистхане,

Воздух - в Сердце,

Эфир - над сердцем и

Разум - между глаз -

и так, проходя весь путь Кула, Ты, о Дэви, наслаждаешься соединением со своим Повелителем, Парамашивой, в тайном лотосе Сахасрара.

Вадим Опенйога: Вот смотрите, информации такой достаточно подробной о чакрах сохранилось не так уж много, мы практически все перечитали из общедоступных текстов, такие как «Шива Самхита», Гхеранда Самхита», «Анандалахари», «Шатчакра Нирупана». И понятно, что все эти тексты вышли из одного источника, по сути дела, и стилистика, и описание, очень сходное, и по всей видимости, в разных школах йоги разные тексты поддерживались до наших дней. Вероятно, есть еще тексты, которые не дошли до западного читателя. Только сейчас они, может быть, доходят. Во-первых, эти тексты были закрыты на протяжении долгих лет, во-вторых, текст, прежде чем до нас дойти, должен пройти долгий путь: с санскрита переведен на английский, с английского на русский, только в последнее время с санскрита переводится на русский.

Очень серьезное замечание в одном из текстов, которое мы прочитали: если это знание давать не преданным, то оно теряет свою силу. Надо очень внимательно всегда относиться к тем или иным высказываниям, которые вы читаете в подобных текстах. Просто так там никто ничего не пишет. Во-первых, бумаги всегда мало было. Во-вторых, лаконичность - отличительная черта всех йоговских текстов. Любой йоговский текст в этом смысле претендовал на то, чтобы вновь и вновь перечитывать, перечитывать, перечитывать его и соотносить то, что там написано, с результатами личной практики.

Только лишь когда все это будет совпадать, тогда вам будет все новый и новый пласт знаний открываться, поэтому и относиться надо к этой информации о чакрах очень аккуратно. Вы должны понять, что есть защита на духовном пути, для нас это кажется странным и неочевидным. В частности, мы привыкли к тому что, если устройство человеческого тела, о котором нам говорят медики, такое-то, вполне однозначное (откройте любой медицинский атлас), то оно не будет зависеть и скрывать свои тайны от того, кто что будет исследовать.

Но совсем другой разговор начинается, когда вы приближаетесь к самым-самым сокровенным внутренним структурам нашего тела там, где ваше внутреннее отношение к жизни во многом определяет, пустят ли вас эти структуры внутрь или нет. Это как своеобразная защита от дурака на пути самопознания. И вот всегда возникает вопрос – кто, какой человек достоин того или иного знания, а какой не достоин? И ответ сразу можно сказать, вы все отличите достойного и недостойного человека, если вы читали русские народные сказки. Если человек честный, открытый, если он преданный, добрый, то тогда эти структуры имеют тенденцию открываться ему. Если же, наоборот, он предатель, неверный, если он хитрый, лукавый или себе на уме, то он не в состояние обмануть эти структуры, потому что, по сути дела, он начинает обманывать сам себя, и смысл не открывается. В особенности важен тот факт, что любая чакра - это не больше и не меньше как вход в так называемый центральный канал, можно так сказать - в глубинное устройство вашего тела, кроме причинного уровня.

Проникновение в эти структуры - это обоюдоострый меч. Да, это знание даст вам огромное могущество, но вы не сможете им воспользоваться, не изменив себя к лучшему. Точнее, если вы будете злоупотреблять этими знаниями или не демонстрировать те или иные моральные, этические принципы, то это знание в первую очередь будет вас самих же чистить, а вы окажетесь к этому не готовы, будете очень нехорошо себя чувствовать. Почему такое предупреждение делаю? Потому что многие западные люди прочитают такой текст, и давай в Индию практиковать те или иные медитации, мудры, бандхи, бхрамари, как мы здесь читали, в надежде обрести какое-то сверхмогущество. И знаете, как правило, чем это заканчивается? В подавляющем большинстве случаев - страшной «колбаснёй» (есть такое сленговое слово), когда ты вдруг понимаешь, что не нужно тебе это сверхмогущество! Тебе нужна надежность какая-то в этом мире. Вот это действительно истинные ценности!

Здесь как бы замыкается одно на другое. Воспользоваться по-настоящему этим могуществом ты можешь, если сам к нему готов с морально-этической точки зрения. И вот я хочу еще раз подчеркнуть: прежде чем этими медитациями, этими пояснениями пользоваться, вы должны вспомнить, что есть три принципа йоги. Вы должны утвердиться в этих трех принципах йоги, прежде чем пытаться, скажем, пробудить ту или иную медитацию для обретения тех или иных способностей или сверхспособностей, которые обещают в тех или иных текстах. Иначе это знание само закроет себя от вас. А если и начнет проявляться, то вы потом будете не рады. То есть в каком-то смысле это очень тяжелые препятствия на пути. А что же касается Анахата-чакры, то считается, что это одна из самых в некотором смысле тяжелых чакр на пути самопознания. Многие Учителя говорили, что майя особенно сильна. Где вы сталкиваетесь с чем-то неожиданным для себя, полностью неожиданным.

Вы должны утвердиться в трех принципах йоги. Затем вы дожны понимать, что пройти этот путь или развязать эти узлы майи вы можете либо методом джнаны, либо методом бхакти, как утверждают многие йоговские тексты; либо путем мудрости и знания, либо путем преданности. Вот тогда открывается вам что-то высшее. Это мое такое небольшое вступление, потому что сейчас мы рассмотрим сиддхи, которые открываются в связи с этим центром. Чтобы вы сразу поняли, что воспользоваться ими для себя безболезненно и безнаказанно вы можете только для блага всех живых существ.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.