Авторитетное свидетельство Учителя Шри Рамакришны — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Авторитетное свидетельство Учителя Шри Рамакришны

2020-08-20 126
Авторитетное свидетельство Учителя Шри Рамакришны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Я хочу вам еще на этом семинаре дать авторитетное свидетельство человека, хотя это больше чем человек, это Учитель Шри Рамакришна, как он описывал свои йогические практики по осознанию и использованию чакр. До нас дошел совершенно потрясающий текст. Впервые он был опубликован в книге известного европейского писателя Ромена Роллана, которая называлась «Жизнь Рамакришны».

Рамакришна – это величайший йог, это величайший Учитель человечества, который жил в 19 веке и который сделал такой мощнейший импульс для развития йоги, что, как мне кажется, вся та йога, которая известна на Западе, в том числе и у нас, это раскаты того грома. Так как впервые по-настоящему йога на Западе пошла с появлением там Свами Вивекананды. А Свами Вивекананда был ближайший и самый любимый ученик у Шри Рамакришны. Шри Рамакришна, как утверждают, половину своей жизни провел в самадхи, в высшем экстатическом состоянии. То есть он мог входить в самадхи буквально по одному своему желанию. Более того, как известно из его биографии, к нему приходили ученики изучать разные разделы йоги, в том числе и Хатха йогу.

Известно из истории, что Рамакришна говорил: «Я буду вас учить Хатха йоге, но я сам позы делать не буду. По той простой причине, что мне достаточно принять позу, как у меня мгновенно пробуждается энергия Кундалини. И эманации этой энергии Кундалини меня выводят в сверхсознательное состояние, в которых я не могу никого учить. То есть, грубо говоря, я отлучаюсь от мира».

И получился такой импульс Рамакришны, импульс Вивекананды, импульс других учеников Рамакришны, которые, в частности, и «Йога-Сутру» Патанджали активно стали развивать в таких странах, как Америка и Англия. А уже потом эта мода пошла, пошла… Сперва она перекинулась на Голливуд, и многие актеры стали заниматься. И это очень сильно популяризировало йогу. Так вот, Рамакришна оставил некие воспоминания – что он ощущал, когда постигал одну за другой чакры. И сейчас я постараюсь вам зачесть это кусочек.

 Начинается он так:

«Я молился дни, недели, месяцы, наконец мой дух взлетел над крутыми берегами этого мира, воды первой из семи долин…».

Как вы понимаете, семь долин – это образное описание семи чакр, семи уровней, семи планов устройства нашей Вселенной. В тантрических текстах вы встретите чакры с более детальными описаниями. Когда же человек начинает просто заниматься йогой, он переживает это не механистически – как шестеренка внутри него крутится – а как гигантский жизненный опыт восприятия мира. Еще раз напоминаю, что Индия помешана на религии. Там даже если йога, то настолько тяжело отличить, где заканчивается религия и начинается йога, что в большей степени вместо выражения «я молился» и так далее, можно было бы сказать: «я медитировал». Акцент бы поменялся, хотя по сути ничего не поменялось.

 Наконец мой дух взлетел над крутыми берегами этого мира, воды первой из семи долин. Неведомый свет, точно второе солнце, засверкал над всем, что предстало передо мной. Все предметы земли (принципа земли), на которых останавливался мой взор, были прекрасны. Куда я не бросил бы свой взор, красота и духовность вылетали из самой материи, как тигр из своего логова. Вид стольких чудес вызывал во мне жадные желания. «Овладея – владей» – кричали они мне. Мне страстно захотелось ощутить и вкусить все красоты, окружающие меня. В этот момент другой крик поднялся во мне. Остерегайся, остерегайся зловещих соблазнов этой долины.

  Опять же перекликается с предупреждением всех йогов и йогинь – да, ты можешь овладеть той или иной чакрой и получить сиддхи, сверхспособности, и сперва они тебя увлекут, но вовремя остановись, не зацикливайся.

Я усилил медитацию, я горячо молился, чтобы освободиться от ловушек этой долины. Через несколько месяцев чувственный мир не соблазнял меня больше. Медленно выпала из моего сознания первая долина, как остов добычи падает из когтей орла.

 И вот дальше начинается интересное для нас, для нашего сегодняшнего семинара.

Я вошел во вторую долину, там я не был больше захвачен материальной красотой всего того, что я видел. Свет, обнимающий мир, был теперь более утонченным, нежным, успокаивающим. Я чувствовал себя здесь более счастливым. Смутные очертания, прекрасные оттенки красок, прекрасные звуки тихо доносились до меня. Я задумал прервать медитацию и остаться здесь, но тогда меня охватил соблазн создать жизнь, пол.

Косвенное упоминание о сексуальности. Я хочу напомнить вам, что Индия – консервативная пуританская страна даже сейчас, а во времена Рамакришны на все на это еще накладывалась викторианская эпоха Англии, которая господствовала тогда. Прямое упоминание секса, вожделения или желания сексуальности – там табу до сих пор. Поэтому столь иносказательное у него описание. То, что в других тантрических текстах называется своими именами.

Смутные прекрасные очертания, прекрасные оттенки красок, прекрасные звуки тихо доносились до меня. Я задумал прервать медитацию и остаться здесь, но тогда меня охватил соблазн создать жизнь, пол. В прекрасном свете этой второй долины он имеет видимость блаженства и могущества, но душа должна противостоять этому соблазну, мое сознание постаралось отразить штурм этой красоты. Вначале огонь озарения едва горел. Мало-помалу он стал давать больший блеск. Через несколько дней он превратился в снопы света, и это пожирающее пламя истребило вторую долину.

 В других иносказательных описаниях есть более эротичное описание: когда ты полностью пробуждаешь эту вторую чакру, то весь мир является тебе в соблазнительных прекрасных образах противоположного пола. То есть противоположный пол становится сверх очаровательным и сверх притягательным. И очень тяжело не поддаться влиянию, очень тяжело не зациклиться на этом.

 

 

Ответы на вопросы

 

Вопрос: Какая связь между нашей способностью ощущать вкус и вожделение, почему за это отвечает одна и та же чакра?

Это на самом деле загадки Вселенной, почему есть семь принципов или семь чакр или есть какие-то пласты, есть принцип воды, огня и так далее и тому подобное. Это Вселенная, когда она творила все на свете, она давала как бы холст, на котором можно было рисовать. Вопрос «почему» здесь не совсем корректен; пока нет холста, разве вы можете нарисовать картину?

Вы же не будете ее по воздуху рисовать, нет. Вот поэтому и здесь, чтобы была возможность нарисовать некую картину вкуса, нужен был принцип воды. С другой стороны, что такое наш вкус? Мы можем сказать – на языке есть рецепторы, они ощущают те или иные химические вещества, дают какой-то нервный импульс, это импульс как-то передается в головной мозг, наш мозг анализирует это как вкус.

А в йоге более фундаментальное объяснение, что вкус – это некий канал информации. Характерной информации, которая отличается от потока информации, скажем зрения, запаха и так далее и тому подобное. И этот поток информации может проявляться или транслироваться только лишь в плоскость принципа воды, то есть вот такого уровня сотворения Вселенной, где есть возможность транслировать. Подобно тому, чтобы радиоволна из пункта «А» в пункт «Б» перемещалась, нужно пространство. Вы звоните по мобильному телефону, ведь как-то эта информация передается от вас вашему другу? Как она передается? Маленькая антенна внутри вашего телефона использует фактор наличия пространства и свойств пространства, чтобы передавать электромагнитные волны.

Вот точно так же и здесь: вкус – это своего рода информационные потоки, возможные не ранее, чем появился принцип воды. Но вы должны понимать, что под принципом воды понимается не наша обычная вода, которая течет, а некое такое агрегатное состояние материи, более тонкое, чем наша физическая материя. Сложно что-то сказать более утонченное, эта часть знаний, которая потеряна.

Логика упражнений следующая – подвигай всем тем, что двигается. Ведь фактически что такое Свадхистхана-чакра? Это достаточная интересная вещь, как и любая чакра. По сути дела, это мост, где грубое материальное тело сопрягается с нашим тонким телом и с причинным телом. Переход от грубого к тонкому, к тончайшему; возможность воздействовать на грубое и получать результат на тонком и причинном. Поэтому, когда вы начинаете делать те или иные упражнения, которые задействуют именно эту область нижней части спины, то вы волей или неволей воздействуете на нервные окончания, и как следствие, движения чисто физическим телом приковывают ваш разум к этому месту. Ваше сознание начинает высвечивать это место, и чем дольше оно удерживается, тем яснее раскрывается устройство вашего тела.

Это такая методика йоги. Прежде чем о чем-то узнать, надо направить внимание в ту область, о которой хочешь узнать. Мы с вами сделали физические упражнения, которые должны были эту область задействовать так или иначе и дать толчок нашему разуму к переоткрытию этих внутренних структур. Понятно, что по мере занятия йогой эти ощущения становятся все тоньше и тоньше, доходят до нервно-психических ощущений и неких вибраций, которые в дальнейшем легче в себе использовать.

Кроме того, когда в очередной раз вы будете испытывать вожделение, имеет смысл сосредоточиться на этой области. И как следствие, составить себе внутреннее представление, как та или иная эмоция связана с той или иной частью тела, ну и как она в общем проявляется. Но есть еще формальная сторона Свадхистхана-чакры, заключающаяся в том, что этот принцип воды иногда лучше осознавать, медитируя на какие-то водные просторы, водное пространство, на все, что связано с водой. Собственно, почему и так и называются эти принципы земли, воды, огня, что медитация на эти стихии нас интуитивно приближает к понятию, как зарождаются эти чувства и работают эти принципы. Свадхистхана-чакра как такой вот водоворот воды. Вроде бы что-то бесформенное, но это сила, преодолевающая иногда принцип земли.

Очень интересная подробность, что область Свадхистхана-чакры или принцип воды соотносится у нас в организме с областью тела от колен и до основания нашего тела, то есть с областью бедер. Область бедер и Свадхистхана-чакра связаны. Медитируя на область бедер, мы фактически также приходим к власти над всеми проявлениями, связанными с Свадхистхана-чакрой. Такими, как вожделение и так далее. И поэтому есть еще упражнения, где вы воздействуете на область бедер и удерживаете свое внимание, свое сознание на этом, при этом проецируя ощущения на Свадхистхана-чакру. Когда мы занимались Муладхара-чакрой, там мы медитировали на область от ступней до колен и было очень много практик, когда мы стукали ногами, вызывая отклик, соответственно, в Муладхара-чакре. А здесь практики, связанные с Свадхистхана-чакрой.

Мы с вами делали парную Крия йогу, где медитировали друг на друга как на зеркало, чтобы лучше понять, как мы с вами устроены. Так мы с вами сделаны, что иногда нам легче понять, как мы устроены, когда мы медитируем на другого человека. Действительно, как зеркало для нас, как привязка нашего внимания, как бы к чему-то внешнему, что возвращает нас во внутрь. И поэтому парные крии, которые задействуют эту область, чрезвычайно сильно помогают нам концентрироваться на Свадхистхана-чакре. Как бы от обратного, мы не привыкли на себя самого смотреть. Мы привыкли смотреть вовне. А тут за спиной стоит партнер, мы легче на него настраиваемся и как откликом получаем ощущения на себе. Поэтому такие парные практики в значительной степени ускоряют осознание тех или иных зон или тех или иных чакр.

Наконец я напомню вам, что Свадхистхана-чакра, как и все остальные чакры, как бы нанизана на центральный канал, который соединяет сознание и энергию. По сути дела, Свадхистхана-чакра – это также область, через которую можно войти в центральный канал. То есть можно сделать такие практики, которые этот импульс праны ощущений через Свадхистхана-чакру непосредственно заставят зайти в центральный канал и там проявиться.

И в частности, мы с вами делали упражнения Уддияна-бандха, где давался один из таких методов – когда вы на выдохе втягиваете стенку живота вовнутрь и вверх. То есть как бы создаете некое такое разреженное состояние внутри себя и мысленно начинаете прослеживать путь от Свадхистхана-чакры по позвоночнику или по центральному каналу все выше и выше. Это одна из практик как раз введения праны в центральный канал через Свадхистхана-чакру. Отсюда рождаются большое количество конкретных, в частности, сексуальных практик.

Когда вы возбуждены, скажем, вы со своей женой решили заняться сексом, но решили превратить этот секс также в практику йоги, то, безусловно, имеет смысл овладевать сексом без потерь, где вы отделяете энергию наслаждения от энергии на продолжение жизни. Но легко сказать – разделяй. А как это сделать, если у вас не было этого опыта. И вот одно из упражнений как раз заключается в том, что как только вы приближаетесь к некоторому уровню сексуального возбуждения, достаточно большому, то вы начинаете делать Уддияна-бандху.

И тогда все сексуальные ощущения через возбужденную Свадхистхана-чакру имеет тенденцию как бы проникать силой вашего воображения или йогой Визуализации в ваш центральный канал, который, как вы помните, пустой внутри по определению, и мгновенно давать отклик на весь организм. То есть таким образом происходит некая перекачка или сублимация сексуального импульса в более тонкую духовную энергию, которая затем проявляется через все чакры, достаточно реально ощущается самим человеком. Это вопрос всего лишь времени, всего лишь практики, когда вы научитесь это делать.

В связи с этим я сразу хочу несколько слов сказать по поводу упражнения Уддияна-бандха. Некоторые люди думают, что чем сильнее они в себя втянут живот, чем сильнее они напрягутся, тем лучше. Нет, это не так. Бесполезно с большой силой втягивать свой живот, если вы не чувствуете гармонию. Как и все в йоге, в первую очередь это гармония, внутренние ощущения того, что вы ухватили внутренний канал, процесс. Как только вот это тонкое составляющее почувствовали, только тогда имеет смысл делать Уддияна-бандху.

Тонкую составляющую достаточно просто почувствовать, если вы занимаетесь сексом. У вас идет возбуждение в этой области и, как следствие, ваше внимание приковано к этой области. По большому счету, Уддияна-бандху надо изучать в связке с сексуальными йогами. Только лишь тогда вы достаточно быстро поймете внутреннюю гармонию, потому что без внутренней гармонии, понятно, секса нет. У вас просто не будет возбуждения. И вот когда в момент возбуждения вы будете подходить к какому-то уровню, вы можете делать Уддияна-бандху и за счет этой визуализации все легче и легче вам будет эту гармонию, эту прану как бы внедрить, чтобы она вошла через Свадхистхана-чакру в центральный канал.

Собственно, почему и считаются достаточно закрытыми и тайными, могущественными сексуальные практики. Потому что если человек нормален в физическом и психическом плане, здоров, то он может достаточно легко проявить свою сексуальность. И от него требуется только одно, это направить сексуальность в нужное русло, в нужном направлении, нужным образом. И вот тут, конечно же и проявляется степень духовного развития человека. Даже такая поговорка есть в Тантра-Триаде: скажи, как ты относишься к сексуальности, и я скажу, кто ты. Перефразированная известная поговорка. И действительно, если вы в состоянии совладать с проявлениями своей сексуальности, значит, вы уже поднялись над уровнем животного. Если же нет, то вы так же остаетесь животным. Именно поэтому в «Анандалахари» правитель этой чакры называется «Пашупати», то есть управляющий Пашу, управляющий животными.

Так вот, с помощью Уддияна-бандхи можно достаточно быстро приблизиться к ощущению Свадхистхана-чакры, более того, как бы вводить туда прану, вводить туда сексуальные ощущения, за которыми пойдет прана, и после чего пойдет эффект, когда вы разделяете энергию наслаждения и энергию продолжения рода. Другими словами, вы будете получать от занятий сексом по максимуму, даже больше, чем от обычного секса. Но не будет тратиться другая часть, идущая на продолжение жизни.

И тогда ваш секс будет превращаться в целомудренный секс, и вы от занятия сексом не будете ничего терять, не будете деградировать, а наоборот, будете расти. Расти духовно, морально и физически. Но к сожалению, во-первых, это знание было и остается закрытым, во-вторых, сколько лет я занимаюсь этой темой, и не вижу такого повального интереса. То есть все кричат: секс, да, интересно, интересно. А говоришь, что надо работать с этим, всем уже как-то не хочется. Ну и наконец, когда вы будете делать эту Уддияна-бандху во время сексуального возбуждения, вы заметите, как это все-таки тяжело для вас будет. Потому что это та зона, к которой вы привыкли, но на которую вы не обращаете внимания.

Она будет вам казаться какой-то темной и неинтересной. И потребуются известные усилия воли, чтобы вновь и вновь делать эти упражнения. Вновь и вновь направлять свое внимание на эти, казалось бы, неинтересные подробности. Вот нас интересует, допустим, наслаждение от секса. К этому легко приклеивается наше внимание и сознание, а вот шаг вправо, шаг влево по манипулированию этими процессами – нам моментально становится неинтересно. В этом одна из защитных особенностей тайн природы, оберегающей человека, еще не достигшего определенных высот, от того, чтобы он проник в эти тайны.

Наоборот же, если человек еще склонен к животному отношению с сексом, то, как правило, каждое его возбуждение, каждое его занятие сексом ведет к потере, и тем самым его потенциал начинает падать, что вредит обычному человеку. Напомню, потенциал, который идет на продолжение жизни, чрезвычайно ценный и он не бесконечный в каждом из нас. Мы не можем им так просто распоряжаться, как если бы это было как данность неисчерпаемая; есть определенный лимит, выше которого не прыгнешь. Уддияна-бандха приближает нас, во-первых, к осознанию Свадхистхана-чакры, а во-вторых, к ее более практичному использованию.

Кроме того, в момент занятия сексом для мужчины, когда он подходит к оргазму, имеет смысл задействовать эту область туловища таким образом, чтобы отдалиться от оргазма, в частности, прогнуться в спине: выгнуть нижнюю часть спины дугой чтобы там было напряжение чтобы там нервные импульсы внутри этого же центра переключились. Достаточно прогнуться в спине довольно сильно, но это индивидуально. Каждый для себя должен сам понять, так как даже не объяснишь, что надо делать. Вы поймете, что напряжением в этой области вы даете какие-то другие импульсы, которые начинают конкурировать с импульсами запуска оргазма, и вы выигрываете время, в течение которого вы можете уже методом визуализации сублимировать или разделить энергию между продолжением жизни и поднятием по центральному каналу вверх.

И она, как правило, субъективно ощущается как вспышки в тех или иных центрах. Вы поднимаете, а у вас субъективное ощущение вспыхнуло в районе Манипуры как вспышка света, в районе Анахаты, в районе Вишуддхи, в районе Аджны, а потом над макушкой головы как нимб у святого; все это чрезвычайно важно. Но это очень тяжелые упражнения, потому что не хочется их делать. Только вы занялись сексом, и не хочется ничего делать, хочется продолжать заниматься, как вы делали из жизни в жизнь на протяжении всей духовной эволюции еще в телах животных. А здесь вы начинаете вносить новый фактор, новую стратегию занятия сексом, то есть вы должны перебаламутить все наслоения ваших кармических впечатлений в течение тысяч жизней до этого, а они очень инертны, друзья.

Внедрять что-то новое это всегда очень инертно, поэтому иногда, несмотря на относительно простые упражнения и даже на то, что вы можете получить о них информацию (хотя это закрытая тайная тема), вы ей не воспользуетесь просто потому, что надо подняться над собой до определенного уровня. А даже если вы и начинаете этим заниматься, вас надолго не хватает, если вы не попадаете в круг таких же единомышленников, кто постоянно поддерживает. Это как науку развивать или культуру.

Представьте, большая страна и в ней один ученый. Вы разовьете науку? Никогда на свете. Как минимум должен быть какой-то процент людей, интересующихся одним и тем же. Точно так же и в отношении культуры. Здесь та же самая ситуация с этими практиками. Просто наш инстинктивный ум быстро забывает про них, и мы про все забываем, и нам становится неинтересно. Мы вовлекаемся в обычное скотское существование, на этом все прекращается. Поэтому с одной стороны, вроде бы тайна открыта, а с другой стороны, никто этой тайной и воспользоваться не может.

Иногда Уддияна-бандху делают еще с другими бандхами, в частности, с Мула-бандхой. Это когда вы сжимаете область промежности и когда вы опускаете голову и прижимаете подбородок к груди,иногда бывает лучше осознать эти внутренние ощущения.

 

Вопрос: Почему Вы говорите, что неинтересно этой области уделять внимание? У меня, допустим, есть интерес.

Одно дело это интерес, другое дело это воплощение в жизнь. Это две большие разницы. Можно интересоваться самолетостроением, но совсем другое дело проектировать самолет. Например, на парадах всегда приятно посмотреть, как техника боевая промчалась, танки, пушки, а ты попробуй сделай не муляжи, а настоящее. Это уже очень тяжело, очень долго и затратно. Когда простые практики даются, они на ура воспринимаются, а когда призываешь людей серьезно работать, желающих практически нет.

Кроме того, есть еще другие способы приблизиться к ощущению и работе Свадхистхана-чакры, они основаны на самых разных методах. В частности, есть известные статические позы Хатха йоги, где именно за счет выбора позы и ее выполнения получается, что напряжется именно часть вашей спины, отвечающая за Свадхистхана-чакру, и косвенно ваше сознание будет приковано к этому месту, и как следствие, вы ее сами переоткроете.

Есть еще методы, основанные на дыхательных практиках. Это когда вы делаете известные дыхательные упражнения, представляя себе, как ваша прана, ваше дыхание начинает с вдохом как бы опускаться в эту область, и она начинает пропитываться праной, с выдохом еще какие-то процессы. В первом приближении – все равно, что себе представлять, главное сопрягать дыхание с памятованием о Свадхистхана-чакре, в дальнейшем уже выбирать интуитивный ритм дыхания, который легче бы это все осуществлял.

Есть еще другие методы, связанные, например, с Ньяса йогой, когда кто-то другой поможет вам сконцентрироваться на определенном месте, тем самым притянуть ваше внимание и внутри себя открыть или переоткрыть Свадхистхана-чакру. Чуть позже мы с вами сделаем упражнения из этого арсенала.

Вопрос: Имеет ли смысл делать Уддияна-бандху без Мула-бандхи?

А почему мы должны делать Уддияна-бандху только с Мула-бандхой, это же не закон природы. Мула-бандха, Уддияна-бандха, Джаландхара-бандха – это, по сути дела, разные упражнения, которые можно выполнять самостоятельно. А можно комбинировать вместе, то есть можно сделать такой коктейль, иногда он бывает очень эффективный, но по сути дела, вы можете применять по-отдельности эти упражнения. Поэтому такого жесткого правила, если делаешь, то делаешь все, такого нет.

 

Вопрос: Когда мы смотрим на костер, мы визуально помогаем себе проснуться чакре Манипура. Для Свадхистхана-чакры есть что-то визуальное снаружи?

Визуально снаружи это стихия воды. Давайте я вам сейчас здесь покажу изображения чакр, как правило, все они основаны на том, что нарисовал в свое время Джордж Вудруфф, в частности, здесь изображен плавающий крокодил. Нам тяжело представить, что такое крокодил. У меня товарищ в Индию поехал, он в шоке был. Решил искупаться в речке, только подходит, там крокодил плавает. Я понимаю, если бы мы жили в Индии, для нас была бы такая ассоциация, как речка – крокодил.

Что еще надо отметить. Мы делали упражнение Випарита карани, и обратите внимание: опираясь на руки, отводим ноги как можно дальше, чтобы только не упасть. В результате задействуется область позвоночника, связанная с Свадхистхана-чакрой. Это тяжелая поза в том плане, что большое давление на локти и с непривычки особенно ее не сделаешь. Когда ноги дальше отводишь, как раз в месте спины возникает известное напряжение, а с другой стороны в области живота известное разрежение, то есть здесь косвенная Уддияна-бандха происходит.

Кроме того, простое выполнение Випарита карани приводит к тому, что вы рано или поздно подходите к осознанию и контролю Свадхистхана-чакры, поэтому это также считается одним из сублимационных упражнений. Когда вы импульсы сексуальные, потенциал косвенно перераспределяете в более высший центр. Ведь действительно, когда вы делаете Уддияна-бандху, вы должны себе представить, как будто бы вы всасывали воду вверх, а тут обратная ситуация – вы перевернулись, и вода должна сама вниз потечь к голове, к более высшим чакрам. Так называемые перевернутые позы чрезвычайно ценятся в йоге.

Что еще хочу сказать про тему Свадхистхана-чакры в связке с сексуальностью. Вам только кажется, что вы знаете, что такое сексуальность. Сексуальность настолько неуловимая вещь, она так внезапно может возникать и так внезапно исчезать, как если бы там все жило своей жизнью, по той простой причине, что импульс сексуальности соединяет все спектры нашего бытия, это не только известные, когда у нас гениталии как-то возбуждены. Там есть и фактор сознания, и фактор энергии, если вам удается хоть как-то приручить сексуальность без потерь, то чем больше вы ее удерживаете внутри себя, тем сильнее вы становитесь.

Но так получается, что внутри себя мы не ухватываем эту связку, и потом она так же легко утекает, теряется. Мы даже не знаем, как с этим работать. Это одна из самых мистических тайн, связанных с сексуальностью. Считается, что если вы удерживаете сексуальный импульс дольше определенного времени внутри себя, вы автоматически получаете сверхспособности. Прошу обратить внимание, вы не боретесь с сексуальностью, вы не подавляете себя, а вы приручаете ее внутри себя и не даете ей растратиться, но она постоянно внутри вас.

Она превращается в такой фактор доминирования, фактор силы, фактор энергии и сознания, который вы потом можете тратить на все, что угодно. Но чуть зазевался, чуть нарушил образ мыслей, образ поведения, как она утекла. Непонятно как, друзья, мистическая вещь. Такое впечатление, что мы с вами – это верхушка айсберга, а все эти процессы под покровом воды внутри, эти все течения наших сексуальных проявлений, и у нас очень маленький инструмент, чтобы с верхушки айсберга повлиять на все, что там внизу.

Но если это удается сделать, то вы получаете внутри себя неисчерпаемый источник силы и энергии для самого разного рода целей. В частности, такие известные йоги, как сопротивление холоду. В Тибете они чрезвычайно популярны, когда человек может совершенно голый оставаться при достаточно серьезных отрицательных температурах, не испытывая холод. Все они на самом деле построены на сублимации сексуальной энергии. Там два процесса. Во-первых, у вас должен быть некий приподнятый сексуальный потенциал, но с другой стороны, он тут же вами удерживается и трансформируется в это внутреннее психическое тепло, а оно, в свою очередь, дает вам физическое тепло.

Точно так же и в отношении других проявлений вашей жизни. Это сила харизмы, это дар убеждать, красноречие, доходчивость мысли и так далее. Если вы поставили под контроль свою сексуальность, считается, что ваши слова начинают быть убедительными, доходчивыми и понятными другим людям, и они оказывают влияние на других. Человек, который научился удерживать свою сексуальность, становится прекрасным оратором, становится очень харизматичной личностью. Обратите внимание, как сказано в «Шатчакра Нирупана»:

 

«Медитируйщий над этим незапятнанно чистым лотосом, называемым Свадхистханой, немедленно освобождается от всех своих врагов и недостатков, таких, как эгоизм и других. Он становится господином всех йогинов, подобно Солнцу, освещающему тьму неведения, богатство его слов подобно нектару струится в хорошо осмысленных рассуждениях, стихах и прозе.»

 

Поэтому если кто-то пытается стать выдающимся оратором и оказывать воздействие на слушателей, то сам бог вам велел изучать все практики, связанные с Свадхистхана-чакрой и с возможностью сублимировать сексуальную энергию. Потому что, по сути дела, сила слова это и есть сублимированная сексуальная энергия, а человек, который умеет так делать, подходит к этому высшему состоянию.

Вопрос: Когда мы испытываем вожделение в этой области Свадхистханы и мы пытаемся Уддияна-бандху поднять вверх, а как именно понять, какая часть у нас идет на продолжение рода? Внутренними ощущениями? Что поднимать вверх? И как их разделить?

 

Друзья, все, что связано с сексуальностью, изучает йога Триада. Если кому-то что-то интересно в этой области, я отсылаю всех на сайт www.yogatriada.ru. Там большой подбор моих лекций, где мы обсуждали в том числе и эту тему. Это очень долгая и трудная тема, в рамках этого семинара ее нельзя охватить.

Вопрос: Сексуальные энергии практики работают с причинным телом?

Да, безусловно. Это самое первое, с чем работают сексуальные практики. Они одни из немногих, помогающих добраться до причинного тела, потому что, например, вожделение тоже избирательно. Вот почему мужчина одну женщину возжелал, а другую нет. Или женщина одного мужчину возжелала, а другого нет. Спроси их, они ведь ничего не скажут, на глубинном уровне что-то щелкнуло и как такой тумблер включило и мысли, и чувства, и фантазии, и мечтания и что-то на причинном уровне.

Собственно говоря, выбор сексуального партнера и, как следствие, возбуждение от него как раз и запрограммировано на уровне причинного тела, оно в этом смысле выше, чем наш разум. Вы можете доводы разума себе приводить: да нет, да не хочу, и так далее. Или это уместно, не уместно, а оно идет и все. Какие угодно наслоения разума могут быть, но они все не работают, если на уровне причинного тела что-то включается, и вы просто хотите и все, и ничего с этим поделать не можете. Начинаете в состоянии бодрствования эти желания из себя выбрасывать – вам снятся эротические сны с тем же самым сюжетом, и ничего не поделаешь, это уровень причинного тела.

А он-то и определяет вашу траекторию, на ком жениться, на ком нет, от кого заводить детей, от кого нет. А вы помните, от этого зависят ваши следующие жизни, это достаточно интересный уровень. Отработать эту зависимость своей сексуальности на уровне причинного тела как раз и призывают эти практики Тантра-Триады, где вы начинаете работать внутри со своими желаниями, но не с позиции их подавления и не с позиции потакания им. А с позиции осмысления и грамотного использования.

И тогда это превращается в движущую силу. Иногда это сравнивают с тем, что ваше вожделение подобно тигру, а вы оседлали тигра и стали на нем кататься, а в любой другой момент он тебя разорвет на части. Или кататься на крокодиле с символикой Свадхистхана-чакры, где символ крокодил. А он очень коварный, одно из немногих животных, которое нападает на человека. У остальных животных где-то есть понятие, что человек на более высоком уровне находится, и они стараются его избегать. Без крайней нужды, как правило, ни одно животное не полезет на человека, а крокодилу все равно, потому что он миллионы лет прожил, еще в проекте людей не было, когда он на планете Земля появился. Он просто воспринимает нас как очередную добычу.

И здесь та же самая ситуация, такие позывы – вожделение, которое плевать хотело на ваше образование, на ваше интеллектуальное развитие, степень ваших представлений, тем более на ваши религиозные или философские взгляды, этот импульс возник задолго до того, как человек решил придумать, что есть религия или что есть философия. Оно уже тогда было.

 

Вопрос: Всегда ли сексуальная энергия связана с вожделением?

 

Для сексуальности нужен некий объект, то есть для обычной сексуальности, для проявления. Вы увидели – вы его захотели. Если же этого объекта нет рядом физически, то он замещается вашими эротическими фантазиями, поэтому мы заточены друг на друга. В этом отношении еще очень интересное замечание, если уж мы про сексуальность говорим, что, конечно же, потенциал проявления сексуальности самый сильный, когда мужчина с женщиной начинают заниматься по всем канонам йог без потерь.

Дальше идет, как утверждают, по нарастающей, уровень физического тела это всего лишь первая ступень, которая, если вы все правильно отработали, выводит вас на так называемый тонкий секс. Секс на тонком уровне в 10 раз более интенсивный по наслаждению, а если вы и там все отыграли, он выводит вас еще на более высший уровень, причинный уровень.

А там еще в 10 раз больше сексуального наслаждения, но подойти к этому можно только лишь при известных условиях. Мы с вами дикие люди в этом отношении, мы не знаем, что такое секс. То, что мы называем сексом, и то, что мы называем наслаждением от секса, это, с точки зрения йоги, считается совсем примитивным типа того «зачесалось – почесал, удовлетворился и забыл», а потенциал в нем заложен чрезвычайно большой.

Но нужен противоположный пол. Аксиоматически это сознание, сливающееся с энергией, от которой рождается прана, или ананда, которая ближе всего к первопричинному импульсу творения всей Вселенной. В некоторых Тантрах сказано, что сексуальное ощущение — это жалкий отблеск того наслаждения, которое человек получает, достигая высшего состояния в йоге, самадхи.

 

Вопрос: Женщине тоже на лотосоподобные стопы смотреть?

 

По женщинам я ничего сказать не могу, но я знаю, что в этом отношении женская сексуальность очень коварная вещь. Вообще, бедные женщины, почему – во-первых, мы с вами дикари и сексом заниматься не умеем, средняя продолжительность занятия сексом очень маленькая. Редко встречаются мужчины, которые в состоянии удовлетворить женщину, он больше собой занят, у него секс с потерями и все. Он отвернулся и заснул или он просто не хочет, устал на работе и так далее, не до этого. В результате женщины звереть начинают, они даже не хотят секса с мужчиной почему? Только-только она начала чувствовать, а он уже все, в результате у нее раздражение и неудовлетворенность жуткая – ее взбудоражили и все. Иногда оно накапливается и внезапный всплеск жуткого желания. Наверное, мужской всплеск желания к женщине равен 1/10 от того, что бывает у женщин. У нее все померкло, хочется секса, а мужчины рядом нет. Она готова всех перебить, своего мужа растерзать, если он не может, а потом так же внезапно у нее это может уйти, и иногда она даже сама удивляется, да как же так что это меня пробило? А вопрос в том, что мы немного не сбалансированы.

Если мужчина начинает практиковать целомудренный секс без потерь, то у него появляется, во-первых, возможность заниматься сексом часами, а с другой стороны, у него есть желание это делать, потому что с возрастом желания меньше, не особенно и хочется. Стресс на работе, футбольный матч, новая машина, какой секс. Поэтому здесь нас ждет также духовно-сексуальная революция, потому что хватит уже быть неандертальцами, надо быть культурными людьми в сексе. А как стать культурными людьми, если на этот счет никто ничего не говорит, посмотрите порно сайты, там хоть что-нибудь сказано? Нет. Посмотрите передачи, хоть что-нибудь вменяемое сказано? Нет. Вообще нигде вы нормальной доходчивой информации про секс не найдете, за редким исключением.

Люди остаются сами себе предоставлены. А тем более если секс с потерями, то эти вспышки желания сменяются опустошенностью после того, как ты все растерял, и вот человека бросает то в жар, то в холод, то очень хочется, то потом с ужасом думает, боже, неужели это все я делал. Нас сметает от одной крайности к другой отсутствие культуры. Это отдельная тема для всех, кто интересуется ей, я отсылаю на сайт, там много интересных лекций на этот счет. Поэтому что делать с резким всплеском женского эротизма, когда она на стену готова лезть, не знаю


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.