Фактор страха в Муладхара-чакре — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Фактор страха в Муладхара-чакре

2020-08-20 185
Фактор страха в Муладхара-чакре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Друзья, получается, что принцип земли, принцип физического тела - такой инертный, такой неподвижнейший - является важнейшим стабилизирующим фактором нашего существования.

Вспомним, как все мы с вами сделаны, согласно учению йоги. У каждого из нас есть наше Высшее Я - запредельное, неуничтожимое, бессмертное. Но в то же самое время наше всемогущее Высшее Я находится в состоянии изначального неведения, у него нет никаких знаний о себе самом. С другой стороны, у Высшего Я есть проявление - прана, которая соединяет его с физическим телом, или с существованием на уровне физического тела, или с принципом земли на уровне Муладхара-чакры. Такая серебряная ниточка соединяет наше Высшее Я с телом. Если, конечно, можно употребить слово «ниточка», поскольку Высшее Я находится вне времени и пространства, поэтому трудно представить, как протягивается эта ниточка. Итак, у нас нет изначального знания в отношении самих себя, и мы начинаем считать себя этой ниточкой, этим проявлением. А точнее, даже не ниточкой, а тем, куда эта ниточка привязана на другом конце от нашего Высшего Я, то есть своим грубым физическим телом. У нашего Высшего Я нет предустановленных знаний, оно не знает, кто оно такое, но зато в распоряжении этого Высшего Я есть тело. Скажем, тело человека, которым можно управлять, в котором можно жить, в котором можно наслаждаться жизнью, и которое, как нам кажется, мы и есть. Из этого изначального неведения рождаются две вещи: всё то, что способствует нашему телу, мы любим, а всё то, что ему вредит, мы ненавидим. Мы стремимся к чему-то одному, а от чего-то другого убегаем.

И если мы сталкиваемся с чем-то неприятным для нас, то в результате у нас возникает реакция, которая называется «страх», страх наступления каких-то событий. И на самом грубом, примитивном уровне это страх за свое физическое тело. Этот страх присутствует как у человека, так и у животного, то есть фактически у любого живого существа. И этот страх заставляет нас, образно говоря, шевелиться. Под действием страха мы можем совершать какие-то одни поступки и не совершать другие. Страх во многом мотивирует наше поведение. Могут быть самые разнообразные страхи: страх смерти, страх потери, страх оказаться в каких-то неприятных условиях.

Итак, на самом грубом уровне говорить о том, что живое существо живо, мы можем лишь в одном случае - если его Высшее Я посредством ниточки праны соединено с грубым физическим телом. Без грубого физического тела мы не можем говорить, что человек - живой. Наличие грубого физического тела крайне необходимо. И всё, что ставит нас в ситуацию, когда мы можем потерять наше физическое тело, вызывает у нас страх. Предельная концентрация этого страха целиком и полностью сосредоточена в области Муладхара-чакры, в самом переднем бастионе нашей жизни, который должен быть наиболее хорошо укреплен, подготовлен к возможным проблемам. Как только начинает проявляться Муладхара-чакра, в нас возникает целый набор эмоций, порождаемых ею, и основная из них - инстинкт самосохранения, страх. В йоге считается, что если вы поставили под контроль Муладхара-чакру, поставили под контроль принцип земли, то вы преодолеваете ощущение дикого, леденящего, животного страха. Вы больше не подвержены его действию.

Да, друзья, если в нас начинает вибрировать Муладхара-чакра или как-то по-другому проявлять себя в ответ на угрозу, то мы испытываем чувство страха. Как разворачивается этот механизм? Вы должны понять, что это не простая цепочка, не всё так однозначно. Для того, чтобы вы испытали страх, нужно несколько составляющих компонентов, и если хоть одного из них не будет, то и страха не будет. Во-первых, у вас должен быть негативный опыт в связи с той или иной ситуацией (это может быть лично ваш опыт или опыт ваших родителей). Любой пережитый негативный опыт становится этаким эталоном, с которым будут сравниваться все дальнейшие эпизоды вашей жизни. Если негативного опыта у вас не было, то у вас не будет и страха. Хорошо, допустим, у вас был негативный опыт, но этого мало. При столкновении с ситуацией вы должны суметь распознать ее как опасную.Потому что вы можете находиться в двух шагах от опасности, при этом не осознавать опасность, соответственно, не испытывать страха, а пребывать в счастливом неведении. Я помню, когда террористы захватили мой родной город Буденновск, они устроили там страшную бойню, перебили множество народа, везде лужи крови. И что самое удивительное - в центре города идет бой, а люди ничего не боятся. Взрывы, стрельба, а они не реагируют. Им говорят: «Не ходите туда, там стреляют, убьют!» А они не понимают. А всё потому, что, с одной стороны, не было опыта, а с другой - реального осознания опасности. Они начинают интерпретировать взрывы как хлопки хлопушек, петард и в счастливом неведении не замечают происходящего. А по прошествии нескольких месяцев до народа дошло, что произошло, и всех начало буквально трясти от каждого резкого звука. Опыт доходит, как правило, с запозданием.

Таким образом, если у вас не было предыдущего опыта и если вы не распознаете в ситуации опасность, приводящую к страданиям, вы не испытываете страх. Только когда вы воспринимаете и то и другое, запускается весь этот механизм. Ваше сознание распознает ситуацию и, что самое главное, интерпретирует ее. Надо сказать, что от интерпретации очень многое зависит. Хрестоматийный йоговский пример: вы идете вечером по дороге и вдруг видите - змея, вы страшно испугались и убежали; потом выяснилось, что это была не змея, а веревка. Что при этом происходило? Ваши органы чувств показали вам картинку, но информации было недостаточно, вы же интерпретировали ее как опасную.

Здесь очень много особенностей. Порой одним словом можно посеять панику среди огромного количества народа. Помните, с чего началась революция 1905 года? Стояла очередь за хлебом, в которой кто-то распустил слух, что хлеба больше не будет. И разъяренные матери, которым нечем было кормить детей, фактически и стали тем первым толчком, который привел к рекам крови. Позднее выяснилось, что хлеб был. Просто какой-то «добрый» человек процитировал, как говорят наверху: «Нет хлеба, ешьте пирожные». Провокаторы могут направить ваше восприятие по ложному пути, посеять в вас страх. На самом деле, это отнюдь не смешная тема, средства массовой информации любят этим заниматься. Включаете телевизор, смотрите криминальные хроники, после чего боитесь на улицу выйти. Наоборот, человек, у которого поломался телевизор, ничего не боится.

Надо сказать, что порой фактор страха снижает шансы на победу, и этим всегда пользуются воюющие армии. Да вспомните хотя бы ужасающий боевой раскрас индейцев, чтобы напугать противника, внушить ему страх еще до начала битвы.

Это информационные войны, войны сознания. Если вы управляете сознанием, то вы управляете и страхом. Для того, чтобы страх посеять, вам нужен канал информации. Если канала информации нет, то страх вы не посеете. Вот почему во всех чрезвычайных ситуациях любая страна применяет жесткую цензуру на всю информацию, которая печатается в газетах. В противном случае ситуация становится совершенно неуправляемой. Аналогично можно сказать и про нас. Когда мы сталкиваемся с ситуацией, которую на основании предыдущего опыта интерпретируем как негативную, то вне зависимости от того, реальная ситуация или нереальная, импульс сознания начинает воздействовать на нашу базовую энергию в основании нашего тела, импульс энергии заставляет Муладхара-чакру определенным образом вибрировать своими лепестками, и это звучание лепестков, как звучание струны, моментально пробуждает внутри нас чувство страха. Причем это может быть разный по силе страх: от легкого испуга до звериного ужаса. Наше грубое физическое тело является для нас основным фактором жизни, и всё, что связано с принципом земли, целиком и полностью отвечает за его сохранение, за страх его потерять.

С другой стороны, принцип земли - это принцип надежности. У англичан есть поговорка: «Мой дом - моя крепость». В средние века все себя более уверенно и уютно чувствовали в замках, в башнях, за метровыми стенами, которые реализовывали принцип земли и внушали уверенность и надежность. Чисто интуитивно. Хотя, как показывает опыт, порой это кажущаяся надежность, которую можно обойти одним ударом. Но тем не менее интуитивно, инстинктивно, когда мы видим большие стены, толстые заборы, ворота, у нас возникает чувство надежности. Опять же, если мы идем по земле и твердо опираемся на землю, то мы хорошо себя чувствуем. Но представьте, вы идете по какой-то трясине, по какой-то досточке, которая хрустит под ногами и вот-вот проломится - сразу возникает чувство неуверенности, опять же, связанное с принципом земли, с Муладхара-чакрой.

Наконец, следующий момент. Давным-давно, когда я еще учился в институте, то добирался до него на метро и очень уставал. И как-то пожаловался на это своему товарищу. И надо же было ему ляпнуть такую фразу в ответ: «Ну, правильно, метро же, оно на глубине, в метро как в могиле». В следующий раз еду в метро, и, знаете, мысль такая идиотская, что меня похоронили. Всё, конечно, весело, музыка играет, люди кругом, давка, свет горит, но я представил, что сейчас свет погаснет, а мы - под толщей, под метрами земли, не откопаешься. Это состояние - клаустрофобия, когда тебя заживо замуровали - рождает ощущение панического ужаса. Причем чем больше стены, тем больше страх. Такой окрас эмоции - безвыходность.

У страха же тоже разные окрасы бывают. В Древней Индии был разработан детальный перечень эмоций с малейшими оттенками, в йоговских трактатах есть соответствующие таблицы. Отдельные косвенные упоминания дают основания предполагать, что были разработаны даже расширенные описательные системы, в которых на каждый оттенок страха предлагалась соответствующая визуализация или мантра с янтрой, или какое-то другое упражнение. В современной психологии есть направление, так называемое нейролингвистическое программирование, когда на импульс страха накладывается ряд ассоциативных связей, помогающих тебе преодолеть страх. Но вы должны помнить, что в йоге этим методам очень много лет. Мне бы было очень интересно изучить какой-нибудь древний трактат на эту тему, но поскольку большое количество произведений не то что бы не изучается, а даже не переведены, то всё впереди, я думаю.

Так вот, Муладхара-чакра, с одной стороны, аспекты страха, с другой стороны - надежности, и одно перетекает в другое. Чего-то мы боимся, чему-то мы доверяем. Оба эти фактора фактически одно и то же, но с разными знаками. Поэтому практики, связанные с Муладхара-чакрой, могут работать как в сторону борьбы со страхом, так и в сторону привнесения уверенности.

Наконец, следующий очень важный момент. Забегая много вперед, надо сказать, что на Западе сейчас очень интересуются Кундалини йогой. Но, к сожалению, не до конца ее понимают. Почему-то принято считать, что Кундалини йога – это упражнения по пробуждению энергии Кундалини, и даже порой встречаются люди, которые заявляют, что энергия Кундалини у них уже пробуждена. Но, делая такие заявления, они, видимо, чего-то до конца не понимают. Дело в том, что, если, согласно теории, вы пробуждаете энергию Кундалини, происходит следующее: подобно тому, как расплавленная магма из недр планеты может расплавить, проплавить землю, и она станет жидкой, пробужденная энергия Кундалини, которая дремала в Муладхара-чакре, начинает расплавлять принцип земли. Если посредством энергии Кундалини вы сможете сначала растворить принцип земли, а затем опять его воссоздать, значит, вы действительно поставили всё под свой полный контроль. Но если вы, по глупости, на свой страх и риск, без четкого наставления со стороны Учителя, начали делать какие-то практики по пробуждению энергии Кундалини, то может произойти очень неприятная вещь. Во время практики можно случайно выйти на такую комбинацию дыхания, движения, мыслей, когда энергия Кундалини, действительно, начнет просыпаться. Но вы-то к этому оказываетесь не готовы! Муладхара-чакра вами еще не осознана! Напоминаю аналогию про музыкальный инструмент под слоем ила, за который вы цепляетесь. А что начинает делать энергия Кундалини? Она начинает всё растворять. И человек начинает ощущать жуткий, запредельный страх смерти, потому что его физический принцип начинает исчезать, как если бы он умирал. А так как наш адепт не понимает, что это не смерть, а всего лишь практика, он начинает цепляться за принцип земли, который продолжает растворяться всё более и более нарастающими эманациями энергии Кундалини. Опыт жутчайшего страха, друзья! Я иногда просто поражаюсь объявлениям, типа: «Приходите к нам на семинар по пробуждению энергии Кундалини». Меня одно успокаивает, по большому счету, это лишь красивое название, реально там никто ничего не пробуждает. Страшно представить, как может расколбасить неподготовленных людей, которые теми или иными методами пробудят свою базовую энергию. Ведь базовая энергия, как проснувшийся вулкан, начнет расплавлять принцип земли, а это ощущается как смерть! У меня самого пару раз был аналогичный опыт, я вам скажу, ничего более жуткого нет на свете. В глубокой молодости я тоже поначитался и полез практиковать. Друзья, это реально страшно. Это свирепый, леденящий душу, животный страх, что тебя сейчас будут на куски резать.

Муладхара-чакра, принцип земли - один из самых интересных центров. Обычно все стремятся исследовать высшие центры, они им кажутся более интересными. В трактатах сказано, что если ты поставишь под контроль тот или иной центр, то ты получишь сиддхи, или сверхспособности. Но, друзья, аккуратнее надо быть с этим, лучше всё делать последовательно. Обратная сторона, если вы начинаете делать медитативные практики на Муладхара-чакру, то со временем вы осознаете ее, как она действует, как она себя проявляет. И если после этого у вас будут возникать вспышки страха, то у вас будет и инструмент по воздействию на него. Опять же, упомянутая мной Хатха йога чрезвычайно стабилизирует состояние в момент страха.

В текстах сказано, что у Муладхара-чакры есть биджа-мантра, или основополагающая мантра, которая звучит как слог ЛАМ. Точнее, там слог ЛА, а звук М получается, когда вы закрываете рот, прекращая произносить буквы. Подобно тому, как из мантры ОМ возникли все объекты и явления во Вселенной (как вы помните, мантра ОМ - это проявленный Абсолют, Вселенная во всем ее многообразии), каждый принцип устройства нашего тела также имеет свою мантру, которая этот принцип порождает. И если вы пробуждаете эту мантру, то ставите под контроль и этот принцип. Опять же, из «Шатчакра Нирупана» нам известно, что биджа-мантра, или мантра, порождающая уровень реальности, соответствующий принципу земли, звучит как ЛАМ. Следует медитировать на нее, следует повторять ее. Надо сказать, что наряду с этим, в Мантра йоге есть и более сложные «лекарства», когда вы в большую-большую мантру добавляете те или иные биджа-мантры, подобно тому, как аптекарь готовит лечебное снадобье, вливая немножко одного ингредиента, немножко другого, немножко третьего. Соответственно, добавляя слог ЛАМ, можно воздействовать на принцип земли, работать со страхом.

Также я напоминаю вам, что помимо биджа-мантры, породившей этот принцип, есть и так называемые лепестки, на которых написаны буквы. Букв четыре, и, соответственно, существует четыре основных вибрации, которые дают фактически весь спектр ощущений, связанных с Муладхара-чакрой, подобно тому, как если бы это был музыкальный инструмент, у которого четыре струны (балалайка, например). На этих лепестках написаны соответствующие буквы санскритского алфавита. И есть такая странная тема, что если вы добавляете эти буквы в сложную мантру, то вы, как на музыкальном инструменте, начинаете играть на этом нижнем базовом принципе, отвечающем за надежность, стабильность, но также за страх. Возникает очень интересная возможность по настройке самого себя через повторение мантр. Понятно, что надо всё делать от простого к сложному.

На подобных практиках основаны некоторые трансовые техники по пробуждению энергии Кундалини. Видели, вероятно, индейцы в ритуальных плясках приплясывают, припрыгивают, и так час за часом до тех пор, пока не погружаются в транс. А смысл заключается в том, что через такие постукивания пытаются настроиться на Муладхара-чакру, а затем вызвать эманации энергии Кундалини. У диких народов вы можете очень часто встретить разного рода полушаманские пляски, которые сопровождаются заунывным мотивом и достаточно однообразными движениями. В самых разных культурах существуют практики, когда люди начинают притопывать, прихлопывать, что-нибудь подвывать себе под нос, и так час за часом, а потом - хлоп, и уже что-то странное с ними творится. Во-первых, иногда приходит состояние ясной ярости, состояние жужжания в основании вашего тела, как раз там, где находится энергия Кундалини, и ощущение, что там что-то начинает вибрировать, что-то начинает вращаться, какая-то деятельность там пошла. И если эту практику продолжать и дальше, то все вообще впадают в трансовое состояние, вплоть до бесчувственности и получения откровений сверху.

В йоге хорошо известна методика воздействия на базовый принцип ударами ног. Действительно, рано или поздно в результате такой практики сознание полностью уходит во внутренний мир. После же такой практики, во время отдыха вы начинаете чувствовать вибрацию в стопах. Здесь, конечно, есть и чисто физиологический момент, современная медицина учит, что все нервные импульсы, поступающие к нам в головной мозг, проходят от стоп через ноги в нижние нервные сплетения и только потом попадают наверх. Поэтому практика, при которой мы ударяем стопами об пол, это естественный способ воздействия на Муладхару на физическом уровне. Она захватывает и эмоции, и ощущения, причем они будут проходить через самый нижний центр. В частности, в текстах по Кундалини йоге практика биения пола стопами известна как метод пробуждения энергии Кундалини. При этом дается странное объяснение, что импульс идет от большого пальца ноги, захватывает ноги целиком, затем волна ощущений доходит до крестца и поднимается вверх по позвоночному столбу, по Центральному каналу к макушке головы. Это иногда встречается в Тантрах. Такой хитрый метод грамотного воздействия на грубое тело, который приводит к тому, что нервные импульсы начинают воздействовать на наши тонкие структуры, в частности, на Муладхара-чакру.

Напомню, мы говорили о страхе, эта тема многих интересует. Друзья, подумайте, а когда дикие люди исполняли пляски? Как правило, эти пляски предваряли события, связанные с опасностью, например, войну или охоту на большого дикого зверя. Вот, они попляшут-попляшут, чувство страха у них притупится, и они впадут в боевое настроение. Вот они, реальные методы. Уединился и давай отбивать ногами в такт, в ритм, поплясал-поплясал, впал в соответствующее состояние, и вот, у тебя уже нет страха. А если практиковать с единомышленниками, то вы уже боевой отряд, боевая единица.

Знаете, наверное, военных учат маршировать, иногда даже может создаться впечатление, что военные люди «повернуты» на парадах, что всем этим большим начальникам ничто не доставляет такое удовольствие, как ряды марширующих солдат. Вот, они идут нога в ногу, глядят друг другу в затылок, чеканят шаг, вспомните парад на Красной площади. Откуда это взялось и почему в наш ядерный век до сих пор сохраняется? Казалось бы, знай, кнопки нажимай, и у тебя город за городом сгорают в адском пламени. Я долго удивлялся, зачем парады в наш век? А это, на самом деле, наследие древности. Чтобы сплотиться, чтобы доверять друг другу необходимо совершить общее действие – вот, вам сначала были пляски перед боем, затем муштра.

Вспомните римских легионеров. Римская империя имела постоянную армию, которую профессионально воспитывали, у остальных же народов в те времена были, как правило, ополченцы, которые в мирное время пахали-сеяли. А Римская империя от этого отказалась, у них была система подготовки военных, причем одна из самых интересных. И вот, идешь ты шеренгой в ряд, отстукивая шаг за шагом, бряцая оружием (был у них такой прием - соударение оружием, позднее - военные оркестры), и ведь по сути это - трансовая техника. Солдаты перестают бояться, начинают доверять.

А если еще хором затянуть какой-нибудь трогательный гимн: «Артиллеристы, Сталин дал приказ!» или что-нибудь в таком роде - всё! Все впадают в глубочайшее трансовое состояние, ощущение контроли над Муладхарой, отсутствие страха, ты доверяешь другим, потому что ты видишь, что другие - такие же, как и ты, и это чувство сплоченности делает чудеса. Такая сплоченная команда будет одерживать победу над противником, превосходящим в численности. Поэтому у современных военных парады до сих пор и остались, и это не блажь и не заскоки, а очень мудрая политика, особенно, если армия не профессиональная, а как у нас до сих пор - призывная. Представьте, у вас в подчинении самые разные люди, которых вам надо как-то сплотить. Я даже грешным делом думаю у нас в Йога Университете показательные парады устраивать! Но это шутка, конечно.

Но, друзья, никто не мешает вам лично воспользоваться этими практиками в каких-то сложных жизненных ситуациях. Вот, не знаете вы, как поступить, не знаете, что сделать. Уединитесь, найдите место, где вам никто не помешает, никто не побеспокоит, и применяйте эти техники. Друзья, йога в нас заложена, ее надо лишь открыть. Не надо ничего неуместного добавлять, просто начинайте со здравым смыслом анализировать свои мысли и ощущения.

 

Вопрос: Должен ли человек в процессе духовной эволюции отказаться от страха?

 

До тех пор, пока ваш страх не контролируется вами, вы не свободны, вы - раб страха. Идеология йоги – сделать вас людьми свободными, свободными от всего. Поэтому, если вы хотите духовно расти, необходимо находить в себе страхи явные или скрытые и ставить их под контроль. Вообще, страх – вещь полезная, друзья, он в фоновом режиме предупреждает нас об опасностях. Но другой разговор, если страх начинает нами управлять, и мы под действием страха превращаемся в его рабов. В этом случае нами можно манипулировать, как сейчас и делают средства массовой информации: что бы ни случилось, страх возводят в статус бога. Эзотерическая публика тоже паразитирует на страхе: пугают людей «черной кармой», обещая за сходную цену ее обелить. Если есть страх, то с ним надо бороться, надо убить страх, поставить его под контроль. Друзья, идеал йоги – свобода!

Другой разговор, что бывает страх очевидный, а бывает - не очевидный. Иногда бывает страх, в котором мы боимся сами себе признаться, мы задвигаем его в слепые зоны нашего сознания и не анализируем. Поэтому хорошо бы время от времени проводить внутренний духовный аудит своих состояний, внутреннюю духовную проверку. Уединиться и честно и откровенно себе сказать, чего мы боимся? Причем некоторые страхи могут быть совершенно не очевидны. Например, женщина боится, что ее муж бросит. Причем муж всё не бросает и не бросает, а страх есть. Или страх увольнения. Как только вы честно себе признались, что чего-то боитесь, тем самым вы как бы взглянули на ситуацию со стороны, и это уже первый шаг к преодолению страха. Хуже всего, когда вы боитесь, но не признаетесь в этом даже себе. Другим, может, и не стоит об этом рассказывать, это ваш внутренний мир, и иногда лучше никого не посвящать в свои внутренние страхи, потому что потом вы от них откажетесь, а все будут думать, что вы до сих пор боитесь.

В процессе духовной эволюции мы просто вынуждены будем отказаться от страха. Представьте себе высокодуховного Учителя йоги, который боится тараканов или еще чего-нибудь! Это будет перекос.

 

Вопрос: Для чего мы во время предыдущей практики мы произносили ОМ и своё имя?

 

Напомню, практика заключалась в следующем: вы произносили сначала мантру ОМ, затем ваше имя, а затем биджа-мантру принципа земли ЛАМ. Ответ следующий: ОМ – есть добрая традиция все мантры украшать ОМом. Что касается вашего имени, то, когда вы его произносите, вы невольно вспоминаете свой образ, в том числе и физический образ, у вас есть ощущение тела, бытия. А далее, произнося биджа-мантру ЛАМ, вы концентрируетесь на принципе земли самого себя. Не абстрактный принцип земли, а конкретный, как-то сделанный. Вот, я здесь сижу, живой, и у меня есть принцип земли, я хочу думать о своем принципе земли. Более узкая концентрация вашего сознания и ассоциативная связь именно к вам, что очень сильно ускоряет и помогает.

 

Вопрос: Почему при произнесении своего имени возникает образ девушки, но не себя?

 

Всё, что связано с нашим именем, достаточно странно. Начинаем произносить долго-долго свое имя, и в какой-то момент вдруг оно начинает звучать незнакомым образом, как если бы это было не наше имя, а чье-то чужое и к нам не имеющее отношение. Даже удивляемся: «Неужели меня так зовут?» Всё это по той причине, что в какой-то момент вы начинаете абстрагироваться от своих представлений о себе как о теле, как бы поднимаетесь и смотрите со стороны на себя и на свое название, на свое имя. Это позволяет немножко разотождествиться и более объективно взглянуть на себя. Иногда мы смотрим и видим сами себя как совершенно незнакомый странный образ, и свое имя нам кажется странным сочетанием букв, к которому мы привыкли.

Итак, наш разговор посвящен Муладхара-чакре, которая расположена в основании нашего тела. Следом за ней идет Свадхистхана-чакра - принцип воды, в ней базовое чувство – вожделение, влечение и обладание, сексуальность и половое влечение. И вот, что интересно: и в момент смерти, и в момент пробуждения энергии Кундалини начинается растворение принципа земли, которое, как сказано некоторых текстах, воспринимается, как если бы земля проваливалась в воду и растворялась в ней. Вот, вы сидите, а земля падает не вниз, а вверх, в принцип воды и растворяется в ней. После этого все структуры, отвечающие за страх, исчезают и обычными способами влиять на чувство страха уже не удается, потому что инструмент, через который вы могли действовать, растворился.

И в то же самое время, главенствующее чувство следующей чакры подчиняет предыдущее, то есть когда вы испытываете вожделение, вы забываете про страх. Иногда человек в погоне за обладанием чем бы то ни было полностью забывает про страх, его захватывает жажда наживы, жажда что-то получить, и ничто не может его остановить на пути. Я уже рассказывал, был такой случай, когда я эту тему однажды поднимал, и на семинар пришел один дядечка. И вот, он услышал про то, что вожделение выше, чем страх. Сидел, сидел, мрачно молчал, а потом встрепенулся и рассказал, что у него кошка дома, и весной, когда за ней коты ухаживают, они ничего не боятся. Они залезают к нему в дом, пробираются на кухню, к своей даме сердца. Он их и веником, а они не боятся. А в любой другой ситуации кот моментально удерет куда-нибудь. Так что древнее тантрическое знание наблюдалось и на кухне. Это, конечно, всё примитив, есть более серьезное продолжение этой темы.

В каждом из нас есть то, что называется нашим сексуальным потенциалом. Вообще, сексуальная энергия считается в йоге самым чистым и мощным потенциалом. Спектр сексуального проявления - от самого примитивного до самого высшего. Известно, что сексуальность контролирует страх, причем даже в своем грубом воплощении, таком, как вожделение. Хотя напомню, что сексуальность – это больше, чем грубое вожделение. Сексуальность – это вся Вселенная, и вот она отключает страх. Логика здесь следующая: если есть секс - есть продолжение жизни. И даже если ты потеряешь свое нынешнее физическое тело, но при условии, что ты оставил потомство, тебе всегда предоставят новое тело, и ты родишься. Об этом следует помнить.

Вообще, всё, что касается сексуальности, требует отдельного скрупулезного рассмотрения. Страх побеждается вожделением, в этом смысле вожделение - более высокая эмоция, чем страх. Она более предпочтительна. Грубо говоря, быть рабом страха хуже, чем быть рабом вожделения. А дальше начинаются чудеса, но мы будем говорить о них дальше.

Следующий принцип - это пупочный центр, Манипура, центр огня с доминирующим чувством гневом. И если просыпается гнев, то он контролирует как вожделение, так и страх. Человек в состоянии гнева забывает и про страх, и про желание, у него всё в ярости. В Анахате следующее чувство, в Вишуддхе следующее, и далее до принципа разума, а над принципом разума - принцип Сахасрары, высшая духовная интуиция. Но везде закон один и тот же: если пробуждается более высокая эмоция, она подавляет низшую. И в этом отношении, если мы говорим про высшую духовную интуицию, то она контролирует как разум, так и всё, что внизу. Если вы в Аджна-чакре контролируете разум, то разум контролирует все более низкие эмоции.

Когда вы сталкиваетесь с какой-то проблемой, имеет смысл делать практики, затрагивающие более высокую чакру, с ее высоты легче управлять низшими. Конечно, потом всё равно придется возвращаться на низшую, но хорошо идти в атаку, когда тебя с воздуха прикрывает авиация. Ты идешь в атаку, а сверху ИЛ-2 летят и постреливают по врагам, которые в панике убегают. Аналогично: хорошо бороться со страхом, если вы поставили под контроль более высокую чакру. Так же с гневом. Вот вам практическое применение науки чакр.

Если вы на уровне разума начинаете выполнять визуализацию Муладхара-чакры (хотя до этого, может быть, вы даже не предполагали, что она там есть), получается, что вы с более высокого уровня медитируете на описание чакры более низкой, и тем самым вы ускоряете процесс ее осознания. Даже само чтение таких текстов (или, как считалось в древности, если ты услышал поучение от Учителя) невольно настраивает ваш разум на подчинение более низких чакр, в том числе и чакры земли. В этом отношении йога Визуализации и медитации на определенные формы в основании своего тела - очень сильный метод, друзья! Вы мысленно как бы творите внутри себя объекты, эти объекты начинают срастаться с вашими ощущениями, а затем, если вы мысленно начинаете изменять объект, вы получаете рычаг, чтобы менять свои ощущения. Визуализация – гаечный ключ, промежуточное звено между вашей волей и устройством вашего тела.Занимаетесь вы йогой, а перед глазами у вас картинка с изображением чакр, и невольно вы переносите ее себе вовнутрь, в основание тела, и после этого стоит представить, что чакры вращаются, как воображаемое вращение переходит в реальные ощущения. Вот такое интересное свойство нашего организма, который отзывается на визуализацию, можно использовать для контроли над чакрами и над эмоциями, характерными для этих чакр.

Нашему принципу разума нужен объект, на котором бы он сосредоточился, причем как образный объект, так и абстрактный, как методом Энергии (методом ощущений), так и методом Сознания. Описание того, что надо видеть, во всех древних текстах строилось на пересечении, с одной стороны, некой абстракции, геометрического образа, янтры, а с другой - вполне человеческих образов богов и богинь, отвечающих за определенные качества. И у нас в голове происходит соединение абстрактной геометрии и абстрактных мантр (например, слог ЛАМ) с образами богов, держащих в своих руках некие атрибуты. Всё это вместе взятое целиком и полностью захватывает наш разум, позволяя лучше сосредоточиться, что приводит к усилению практики. Те, кто писали древние тексты, прекрасно знали психологию восприятия людей! Я уже рассказывал про теорию, согласно которой одно полушарие головного мозга человека отвечает за абстрактное восприятие, другое - за образное. Друзья, об этом прекрасно знали огромное количество столетий назад!

 

Вопрос: Получается, что сначала мы определяем, за какие чувства отвечает тот или иной центр, а затем, когда мы ставим эти центры под контроль, мы как бы вытаскиваем из этих чувств свои сознание и энергию и можем перенаправить свободную прану на свое Высшее Я?

 

Да, иногда дается даже более грубая методика. Предлагается визуализировать, что вы используете энергию любой эмоции или ее побудительный мотив в своих духовных целях. Иногда нас захватывают скотские чувства, скотские мысли, и чтобы взбодрить себя, нет ничего лучше чувства страха. Есть такие люди - экстремалы, которые вечно то куда-нибудь залезут, то откуда-нибудь прыгнут, то еще что-нибудь сделают такое, что у обычного человека вызывает страх и ужас. А эти люди, наоборот, стремятся время от времени получать острые ощущения. И возникает вопрос, зачем им это. Я сейчас не имею в виду спортсменов–экстремалов или тех же альпинистов и спелеологов. В их профессии опасности более чем достаточно, но они идут не опасность преодолевать, а ради красот, ради первооткрывательства. Я же сейчас говорю про слегка отмороженных людей, любителей игры в русскую рулетку. Знаете такую игру? В барабан револьвера заряжается один патрон, потом барабан хаотичным образом вращается, подносится к виску - бац! И если попал на патрон – прострелил себе голову, а если нет, то потом такой адреналин! Так бодрит! Эффект же в следующем: как вы помните, за тамасом, за скотством идет боль. И если у вас есть внутреннее скотство, которое вы не можете распознать, оно тиной в болото повседневной жизни вас затягивает. Образовывается леность, ничего не хочется делать: лапы ломит, хвост отваливается, всё надоело, лежал бы и не двигался, тошнит от всего. Причем вопрос: «Почему я себя так чувствую?» никто себе не задает, всем кажется, что это - естественное состояние. А оно неестественное, оно противоестественное. Это - загрязнение токсинами, загрязнения каналов и центров. Но люди не распознают это скотство. С другой стороны, всем хорошо известно, что если вызвать у себя чувство страха, то тем самым происходит косвенное воздействие на Муладхару, на принцип земли. Муладхара начинает дрыгаться, ошметки тонкой грязи, которая вызывает скотство, на время отлетают и человека отпускает. Если рассматривать уровень физиологии, то происходит выброс в кровь адреналина и еще каких-то гормонов, нам сейчас это не важно. Важно то, что после этого - прилив ясности, прилив бодрости и радости бытия, продолжающийся до тех пор, пока опять дерьмо не налипнет. И с известной периодичностью такие люди этим и занимаются.

Строго говоря, тоже метод, хотя гораздо проще положительного результата достичь с помощью йоги и не надо экстрима, и не надо страха. В частности, в Тибете известна так называемая практика Чод, где ты должен визуализировать самые страшные картины, которые только с тобой могут произойти. Например, представляешь, как тебя пожирают монстры или какие-нибудь другие ужасы, которых ты боишься. Причем для этой практики выбираются нелюдимые, глухие места, дома с привидениями, где сама атмосфера страх нагоняет. И как ни странно, поскольку такие практики сильно воздействуют через фактор страха на Муладхара-чакру, они ускоряют духовную эволюцию. Но лично мне не нравятся практики со страхом, друзья, есть более веселые практики! Я не люблю экстримов.

И помним, у человека не бывает высших духовных и грязных материальных эмоций и ощущений. Все наши эмоции: страх, гнев, вожделение, злость, ревность, зависть - чрезвычайно полезные вещи, если правильно использовать их побудительные мотивы в своих целях. Мудрость йоги заключается в том, чтобы уметь использовать все свои проявления, в том числе и страх, для борьбы со своим скотством. Если пользоваться страхом грамотно, можно достичь хороших результатов! Скажем, не хочется вам что-то делать, так нарисуй себя яркую картину, что будет, если ты этого не сделаешь. Не хочется на работу идти – представь, что тебя уволили и ты вместе с бомжами на вокзале живешь. Как электричеством от такой мысли взбодришься и побежишь работать! Наше тело, как животное, иногда не понимает по-хорошему. Особенно, если оно не тренировано йогой.

Это нам только кажется, что мы свободные люди. Нет! Мы не свободны, мы в жестких тисках, в жесткой клетке общественного сознания. Оно невербально, косвенно проникает в нас, мы чего-то боимся, чего-то опасаемся; опасаемся, что социум поругает. Жесткие направляющие по жизни. Хорошие они или плохие? Друзья, вообще говоря, это


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.