Расположение и функции Свадхистхана – чакры — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Расположение и функции Свадхистхана – чакры

2020-08-20 97
Расположение и функции Свадхистхана – чакры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

И вот эта расплата за предыдущее счастье как бы не превратилось в самый страшный ад. Но на уровне Свадхистхана-чакры понятия страха нет, есть другое понятие - вожделение, страстное желание обладать. Во всех смыслах этого слова, но в самом жестком и бескомпромиссном виде это вожделение обладать женщиной или вожделение обладать мужчиной, вожделение получить сексуальный контакт от женщины или от мужчины.

Вожделение – это когда вам просто хочется. И с позиции того, что вам просто хочется, вы забываете про страх, как сказали бы религиозники, про страх Господний. Друзья, вы помните, что йога не имеет никакого отношения к религии, тем более к западной современной религии. Йога очень хорошо относится к религиям, но и не опирается на них. Как мне кажется, некоторые положения религиозников иногда интуитивные, иногда мракобесные переоткрытия некоторых фундаментальных положений йоги.

Вот что получается: человек, забывший про «страх Господний», забывший про страх вообще и поддавшийся сиюминутному вожделению, попадает в очень серьезный искус (как сказали бы опять религиозники) попасть в ад. Или, терминами йоги, так наколобродить в этой жизни, что когда вы родитесь в следующей жизни, все то, что вы оставили, вот лучше бы вы его не видели: разрушенные семьи, брошенные дети, измены и предательства, погоня за какими-то сиюминутными чувственными наслаждениями в ущерб смыслу. За это придется расплачиваться жестко и сурово.

Вот почему тема Свадхистхана-чакры совсем неочевидная. Начиная от того, что в названиях все путались, затем даже с местоположением этой Свадхистхана-чакры не все так просто, где она находится. Единственное, что мы можем сказать, что в теле человека она находится где-то между основанием вашего тела, то есть районе копчика и промежности и до области пупка, вот где-то в этом промежутке. Более точного описания вы не найдете. Его нет ни в тантрах, его нет нигде. Потому что вот этот всплеск от страха до ярости, точнее от Муладхара-чакры, отвечающей за страх, до Манипура-чакры, ответственной за гнев, очень размытая область внутри вас получается.

 

Сейчас сядьте все прямо, спина, шея, голова - вдоль прямой линии. Любую позу, чтобы тело было расслаблено, и мысленным взором взгляните на область основания вашего тела, район крестца, копчика с одной стороны, посмотрите на него внимательно. А теперь посмотрите на область пупка, обратите внимание на область пупка - совсем другие ощущения.

А если бы вы долго занимались йогой, то совсем другие эмоции, сказали бы вы. А вот теперь мысленно пройдите от основания своего тела, от района копчика и до пупка, вверх-вниз, вверх-вниз и так несколько раз.

 

И вот, друзья, в таких упражнениях вы должны проводить часы, дни и месяцы, чтобы рано или поздно узнать, как вы сделаны. На самом деле, то, что вы здесь слышите, называется посвящение. Это когда ваше сознание направляют на ту область устройства вашего тела, вашей жизни, о которой сами вы еще пока ничего не знаете и не догадываетесь. Откуда мы имеем эти знания? В своей милости все те, кто уже прошел этот путь, оставили их после себя.

Вам говорят: копай там и найдешь клад. И вы копаете и находите клад. В противном случае вам пришлось бы перекопать весь земной шар. Можете себе представить, сколько бы времени у вас ушло на то, чтобы перекопать весь земной шар. Ну, очень много. Вот так волею судеб я стал проводником этих древних знаний, древнейших ведических знаний. И когда-то, так же, как и вы, впервые с ними познакомился, и был в недоумении, почему это я должен смотреть на область основания своего тела, на живот, а что там вообще интересного?

То есть в своем неведении, ослеплении, я думал, что что-то важное и интересное оно или снаружи, или еще как-то где-то там сделано. А Учителя в своей милости как зеркалом меня отображали и направляли вовнутрь, а туда так не хотелось смотреть. Ну, действительно, когда вы задумываетесь об области в нижней части живота, ну, простите, когда в туалет вы хотите, или когда живот болит. А еще когда? Третий фактор – вожделение, страсть. Но кто себе сам об этом признается? Мы сами выталкиваем эти мысли. Вообще, это очень тяжелая тема.

Вы помните, в начале двадцатого века на этой теме стали паразитировать некие «ученые», наукой это не поворачивается язык назвать. Я всегда по этому поводу вспоминаю выражение Ландау, что «все науки, которые знает человечество, делятся на естественные науки, неестественные науки и противоестественные науки».И вот, к сожалению, возник такой гигантский пласт противоестественных наук о человеке, занимающихся сексуальностью. Так как это табу, запретная зона, то вы помните, что сон разума порождает чудовищ. Это средневековая формула. Все что остается в слепой зоне, рано или поздно приносит вам проблемы.

Вы можете не касаться чего-то, говорить – ничего не хочу об этом знать, нижняя часть живота, вожделение, секс, все это как-то грязно, пошло. Тем более открываешь интернет, а там вообще непотребства всякие нехорошие. И ты думаешь – вот я сам по себе, а вот они в интернете сами по себе. И вы выталкиваете какую-то часть вашей жизни в слепую зону. А там, грубо говоря, коррупционеры от устройства вашего тела, или назовем их по-другому, паразиты вашего тела, вашего сознания и вашего разума начинают, финансовым языком, творить гешефты, то есть прибыли. Наживаются на том, что вы вытащили, вытолкнули из своей жизни.

И вы становитесь легкой добычей, вами манипулируют, на вас, как на пианино, могут сыграть любой этюд. На этом построена реклама, где смазливые девчушки рекламируют новый автомобиль, и идет подмена понятий вашего вожделения. И вот вы уже стремитесь купить какой-то новый автомобиль, если конечно у вас деньги есть, потому что там была девица.

Это знаете такой анекдот, черный, такой страшный юмор еще был еще в советские годы: что почему у одного типа девиц мозгов не больше, чем у курицы – чтобы по двору не бегала и не гадила где попало. Есть сила и есть фактор использования этой силы. Выдавили в слепую зону неведения часть своих ощущений, связанных с вожделением, и стоит ли потом удивляться, что вы вышли замуж или женились непонятно на ком. Слава богу, хвала предкам, даже это сработало, оправдание этому – это дети, дети превыше всего, вне зависимости, от кого вы их рожали.

Но потом вы вдруг выясняете, что жить с тем человеком, от которого вы рожали, вы не можете. Знаете, два мира, две системы совсем разные. И вы начинаете анализировать, как вы попали в этот «ад» и как из него выходить. И тут тоже масса вариантов, неочевидных вариантов. Во-первых, ничего не знаю, сказать – начинаю жизнь с нового листа. Все было ошибкой, теперь все будет по-новому, но это гарантия того, что вы повторите тот же вариант, но с другими лицами.

Другой вариант, это йоговский вариант. Вы говорите – да, я понимаю, я сделал ошибку, но я не понимаю этой ошибки, меня один раз поймали, где гарантия того, что меня во второй раз не поймают, я ведь не понимаю, не видел критериев, где я сделал ошибку. Один раз вышла замуж за левого непонятного человека, один раз женился на непонятной, да, слава богу, остались дети, в этом смысле дети оправдывают многое, дети – это ваша индульгенция. Природа щедра, она дает больше, чем мы способны пожелать.

Но, в конце концов, что такое ваши дети, это всего лишь когда вы расплатились по долгам, но это не ваша свобода. Это не ваша свобода, и конечно же, рано или поздно станет очень тошно: да, по долгам расплатился, но и жить такой жизнью не хочется. И вы рано или поздно начинаете анализировать, а как вы к этой ситуации подошли. Вы начнете анализировать вашу жизнь и поймете, что страха не было; если бы был страх, вы бы никогда не сошлись с этим человеком, с этой подружкой, уж тем более не рожали бы от нее детей. А что было-то? Было вожделение.

Было желание обладать, соединиться, которое затмевало все. И страх, и здравый смысл, и все на свете. И все это, друзья, Свадхистхана-чакра. Ваша будущая жизнь, будущее воплощение. И вот возникает вопрос, почему же Вселенная столь чудовищно запутана, почему же меня поймали. Давайте, друзья, начнем по-хорошему, по порядку: не ловят того, кто уже занимается духовным исследованием. Никого невозможно поймать в капкан, если вы уже знаете устройство этого мира.

Это очевидно. Самый первый пинок в сторону самих себя. Значит, у вас есть слепая зона, и эта зона не связана ни со страхом, ни с гневом. Она находится где-то в промежутке между страхом и гневом. Обычно все браки неудачные заканчиваются гневом. Я могу сказать точно, любая женщина рано или поздно начинает ругаться на своего избранника, любой мужчина начинает ругаться на свою бывшую избранницу.

Сперва просто ругаться, ой, какие они плохие, предатели и обманщики, я такой белый и пушистый, а они, такие гады, меня заманили. Это примитив сознания. Следующий этап – это когда ты понимаешь, что, собственно говоря, не поймала бы тебя эта женщина или этот мужчина, так другая бы или другой. И проблема не в женщинах или мужчинах, а в том, что ты не мог сделать правильный выбор только лишь по одной причине. В какой-то момент произошло помутнение разума, и фактор вожделения тебя захватил целиком и полностью. Ты стал вести некритичный образ жизни, с кем-то захотел соединиться и от кого-то рожать.

И вот когда эта мысль доходит, на самом деле происходит преображение человека. Он перестает обвинять весь окружающий мир и своих жен или мужей, и он начинает боготворить своих детей, так как это единственное оправдание его глупости. В этом отношении дети – это индульгенция, это гарантия того, что в следующей жизни вы в «ад» не попадете. А с другой стороны, вы начинаете понимать, что нужно выстраивать отношения со своим бывшем мужем или женой, даже если вам кажется, что по уму и сообразительности они мало чем отличаются от дерева.

Ну, действительно, разве что не бегает по двору и не гадит где попало. И вот у вас наблюдается смирение и понимание. Но с другой стороны, на этом уровне Свадхистхана-чакры, когда есть смирение и понимание, вы понимаете, что это «ад», вы свою жизнь проживете в страданиях, а как умный человек вы понимаете, что это меньшие страдания, чем могли бы быть в следующей жизни. И вы начинаете, стиснув зубы, жить семейной жизнью. Даже если вы ошиблись.

Сейчас я рассматриваю предельно отрицательный случай по той простой причине, что, скажем, в России каждый второй брак распадается. Отдельно мы поговорим про счастливые семьи, о том, как использовать Свадхистхана-чакру в счастливой семейной жизни. Действительно можно совершить прорыв. Но об этом попозже, сейчас давайте рассмотрим негатив, давайте рассмотрим мертвую воду, а потом уже живую воду Свадхистхана-чакры.

В какой-то момент вы потеряли контроль над собой, кто-то вам предстал совершенно обворожительно-завлекательным, внутри вас проснулись процессы, которые вы смутно себе представляете, и вас начало тянуть к лицу противоположного пола. А дальше, по мере того как вы понимали, что человек вам, собственно, не особо-то и подходит, вы уже ничего с собой поделать не могли. Потому что уже сама мысль о том, чтобы вам остаться одному, сбрасывала вас на нижнюю чакру страха.

И этот страх, как поршень, двигал вас вверх. И вот какое-то время вы завязывали отношения с другим человеком. Вожделение – это не только сексуальное вожделение, вожделение может быть каким угодно. Вожделение – это в принципе проявление человека, но самое яркое его проявление между мужчиной и женщиной. А потом жизнь вас кидала вверх, и вы натыкались на гнев, вы не могли понять, ну почему он или она так плохо себя ведет, почему он или она не понимает.

И вот вы застревали между Муладхара-чакрой и Манипура-чакрой. Потом проходило какое-то время, гнев уходил, приходил страх остаться одному, приходило вожделение, и вот тут вас и поймали. Все, что я вам сейчас говорю, в йоге называется «механизм защиты продолжения рода». Это своего рода инстинкт самосохранения, но как бы растянутый не на одну жизнь, а на несколько жизней.

Это такой же закон, как и инстинкт самосохранения: вы прекрасно знаете, что если вы дотрагиваетесь до чего-то горячего, рука у вас отдергивается. Вы даже не успеваете задуматься, когда у вас рука отдергивается, вас не спрашивая, как если бы она жила своей собственной жизнью.

Вот та же самая ситуация с вожделением, и самое характерное проявление вожделения — это сексуальное вожделение. А мы все думаем: да я свободен, хочу – пойду налево, хочу – пойду направо, хочу – познакомлюсь с этой девушкой, с этим мужчиной, захочу – буду от него детей рожать, захочу – не буду. А это вам только кажется друзья, вы в очень жестких тисках обусловленности, и вы даже ее не понимаете. Потому что опыта не было. Опыт страха был, опыт боли был, опыт вожделения редко у кого.

 

Вопрос: Когда мы просматривали свое тело от основания до пупочного центра, снизу-вверх, появлялись определенные ощущения, эти ощущения прокладывали определенные ассоциативные связи, и эти ассоциативные связи, я вдруг для себя поняла, высвечивают следующий центр, сердечный центр. Почему так?

 

 Все впереди, вы помните, у нас серия семинаров по семи чакрам. Начали мы с вами с Муладхара-чакры и закончим Сахасрара-чакрой, и конечно, нельзя что-то одно вырывать из контекста. В конце концов, мы с вами уже говорили, что дети оправдание вашего вожделение. Странное положение, вдумайтесь. А в чем это оправдание? В том, что как раз и происходит задействование всех чакр по цепочке до самых высших уровней. В этом отношении дети как бы оправдание того, что в вас сработал некий механизм, оставленный предками.

В этом отношении наши предки чрезвычайно милостивы к нам. Они не требуют от нас больше того, чем мы готовы понимать в устройстве нашего тела. Я напоминаю, что наша школа йоги относится к Родовой йоге, йоге Рода. И, согласно этой йоге, ваши тела вам подарили предки; вы сами не осознаете той грандиозности тел, которые вам подарили ваши предки. Тот факт, что вы сидите сейчас в этом зале, доказывает, что в роду каждого из вас были предки Учителя и Учительницы йоги. Иначе бы вы здесь не сидели просто. То есть получается следующее: они, безусловно, просчитали вероятность того, что если они в своей милости дадут возможность родиться более неразвитым душам, то есть тем душам, которые мы представляем собой (а мы с вами в этом плане недоразвитые души, мы не дотягиваем до предков), то надо придумывать защиту от дурака. Чтобы даже при самом дурацком использовании такого тела был шанс на духовное развитие и оправдание жизни.

И этот фактор заключается в том, чтобы вы все-таки после себя оставили детей. Тогда это значительно облегчает негативную карму вашей жизни. Грубо говоря, потом все само выправится. А как это чисто с практической точки зрения, а вот именно так и работает, что нет такой непрерывной градации от чакры к чакре, что одно состояние, эмоция вытаскивает второе, третье, вплоть до самого высшего – дорога открыта. И этим объясняется, что, начиная прорабатывать одну чакру, вас выкидывает на следующую. То есть как поезд поставлен на рельсы железнодорожные, и поехал-поехал-поехал. Медитация на одну – это плацдарм для ощущений на другой, потом задействована третья, и так далее, далее.

Вопрос: Я правильно понимаю, что задействование идет в зависимости от кармы, от образа жизни, от каких-то твоих представлений, то есть это кармичность ситуаций? Если была какая-то другая ситуация, были бы другие обстоятельства.

 Конечно. Если бы у вас была другая ситуация, то вы бы этого семинара не слышали, вы бы где-нибудь по городу Москве ходили-бродили и искали бы себе приключений кармических, от которых ваша следующая жизнь была бы отрицательной. Давайте называть вещи своими именами, тот факт, что вы слышите эти знания, это ваша благая карма. Уж во всяком случае вы эти шесть часов семинара просидите здесь, а не пойдете делать аборты. Этим уже ваша карма в положительную сторону развернута, не говоря уже о более тонких моментах, когда одна чакра, один центр затрагивает второй, третий.

Вопрос: Вы сказали, что нас ловят на Свадхистхана-чакре, когда мы из страха поднимаемся до гнева, потом обратно на страх, и обратно на гнев, и так по кругу с определенным человеком. А почему вот на одном срабатывает, а на другом человеке не срабатывает? В чем предпочтение, что девушка связывает свою жизнь именно с этим мужчиной, хотя до этого встречалась с другим, то есть возможно понимает, что с тем не подходят друг другу.

       

А теперь представьте такую гипотетическую ситуацию, когда женщина осталась на необитаемом острове только с одним человеком, мужчиной. Выбора нет. Знаете, выпендриваться в отношении Свадхистхана-чакры очень хорошо, когда есть выбор. А когда выбора нет, очень тоскливо. Вот завидую я американцам, у них есть такая культура – пришел устраиваться на работу и работаешь там, получаешь свои вечнозеленые тугрики. А если тебя уволили, ты улыбаешься и говоришь им – да без проблем, меня же ваши конкуренты с удовольствием возьмут, да более того, ты сам еще посматриваешь на конкурентов, к кому бы уйти на повышение. И представьте себе такую же ситуацию только, где-нибудь в бывшем Советском Союзе, ты работаешь на каком-нибудь предприятии, и если тебя уволили, тебе дают волчий билет, у тебя выбор только один – в дворники. Это совсем другой расклад. Вот точно так же и мы с вами. Девушка уходит от юноши и говорит – а он мне надоел. Девушка может это позволить себе, если она психически и физически нормальная, только лишь в одном случае, если есть альтернатива.

Есть еще такая поговорка, что женщина никогда не уходит в никуда, женщина уходит к другому. А вот лиши женщину выбора этого, уйдет ли она – да никогда. А все потому что со Свадхистхана-чакры она упадет в Муладхара-чакру, в чакру страха. И тут уже совсем другой расклад, тут нужно анализировать ситуацию жизни. Это, как вы понимаете, ситуация не только для женщин, но и для мужчин. Пока выбор есть, можно чувствовать себя ловеласом. А вот выбора нет и никуда не денешься. Со Свадхистхана-чакры падаешь на Муладхару.

Вопрос: А почему мы делаем конкретный выбор, на основании механизма защиты продолжения рода? Откуда наши предпочтения идут в плане выбора партнеров?

Это вопрос сложный. Нас выбирают, мы выбираем, и как часто это не совпадает. Помните, песня была такая. Бог его знает, там столько факторов. Но, вообще говоря, момент выбора в этом смысле идет с уровня причинного тела, у которого всего лишь две реакции: нравится - не нравится. А уже другие структуры нашего тела, вплоть до проявлений чакр, как то: страх, вожделение, гнев и так далее и тому подобное – они в этом отношении подчиняются. То есть если на уровне причинного тела сработало – да, то даже откровенный страх не станет преградой. Вообще говоря, это все относится к такой замечательной йоге, которую я продвигаю уже почти как несколько десятилетий, йогой Влюбленности. И как я понимаю, наш мир еще пока не дожил до этой йоги, мы ее не понимаем. Вот сколько я лекций читал, семинаров, занятий, пустые залы. Никто не интересуется, не приходят, ну дикие мы люди еще. Может, это и к лучшему.

Так вот, в этом отношении считается, что этот первый импульс может быть духовный, мы как бы интуитивными глазами увидели в будущем партнере, если даже он в каких-то других отношениях, скажем, тупой и не духовный, но мы увидели потенциал. На уровне интуиции. И срабатывает причинное тело, даже вопреки в дальнейшем доводам разума, ума, мы все равно связываем свою жизнь с этим человеком. А в дальнейшем уже такие крючки-зацепки Свадхистхана-чакры нас связывают. Мы сближаемся-сближаемся-сближаемся, проходим некую точку невозврата, и все, мы зацепились, и хотели бы потом расцепиться, да куда деться.

Поэтому в этом отношении такой детерминизм есть, или определенность. Ну, вот допустим, родились вы в каком-то одном месте и там юноши, которые растут вместе с вами, и вы волей-неволей начинаете с ними сцепляться, а родились вы бы в другом месте, были бы у вас другие мужья и жены. И поэтому, кстати сказать, из Карма йоги такой фактор будущей кармы, который определяется местом рождения. Ну и, соответственно, тем контингентом, с кем вы общаетесь. Потому что с кем вы общаетесь – к тому вы и прилепитесь, с тем и зацепитесь.

Это отрицательная сторона, потому что если вы родились в деревне Гадюкино, где все пьют откровенно, тунеядцы, то конечно же, надо уезжать оттуда, не выходить замуж за первого попавшегося соседа, который невменяем. А искать другое общество единомышленников. Я последние годы продвигал тему Тантра-Триады, хотел ее вывести на такую площадку, где бы знакомились мужчины и женщины.

Но по всей видимости, человечество до этой идеи еще не доросло. Потому что очень потребительское отношение, никто работать не хочет, все хотят, чтобы пришли и решили их проблемы, а ты говоришь – ну а самому поработать, а в ответ – а зачем, а чего это я буду работать, пускай мне все сделают, принесут. В этом отношении даже это карма, то есть в том месте, куда мы попадаем, те люди, с которыми мы общаемся и так далее и тому подобное. Это как раз и ответ на ваш вопрос.

Вопрос: Возможность контролировать Свадхистхану – от чего это зависит у людей, от опыта?

Возможность контролировать Свадхистхана-чакру у всех разная. От чего зависит наша способность не делать глупости? Я помню, еще лет пятнадцать назад я шел по Москве, и возле каждой станции метро сидели наперсточники, играли. Так вот, один раз ты с наперсточником свяжешься, тебя он обует, второй раз, третий, а потом на уровне причинного тела у тебя уже вырабатывается антипатия.

И вот раз тебя смазливая девчушка соблазнила, второй, третий раз; один раз тебя какой-то ловелас соблазнил, второй, третий, а потом уже на уровне причинного тела вырабатывается антивосприятие. То есть ты смотришь и думаешь - а нет, такое у меня уже было, нет, спасибо, не надо, до свиданья. То есть это цивилизация наша, это наш инстинкт выживания. Вы понимаете, если вы будете постоянно попадаться на одни и те же уловки, вас сожрут.

Вы тоже наделены умом и сообразительностью. Опыт в этом отношении – сын ошибок трудных. Или другая поговорка есть, что только белый человек наступает на грабли пять раз, настоящему индейцу достаточно и одного раза. Вот и здесь такая же ситуация, это наш опыт. Один раз обожглись, второй раз, третий, ну четвертый зачем.

Вопрос: Может ли пропасть вожделение к спутнику жизни?

Да, и не просто может, а пропадает. Это другая увертка нашего с вами тела. И мы с вами чуть попозже поговорим про счастливое использование Свадхистхана-чакры, в том числе и про такой момент.

Вы понимаете, что у каждой ситуации, у каждой засады на нашем жизненном пути есть две стороны. Иногда мы попадаем в логово врага, не понимая, что мы у врага, а иногда наоборот, что кто-то далеко изображает врага, и мы туда не идем, а врага там и нет. И вот точно так же и с вожделением, мы иногда хотим кого-то, а потом вдруг резко перестаем хотеть.

И это очень серьезный раздел йоги, есть такое даже направление, йога Союза, йога сексуального Союза. Опять же, срабатывает коварное причинное тело, оно в какой-то момент – щелк, и выключает наше вожделение. Собственно говоря, оно иногда и включает наше вожделение, ведь мы испытываем желание, симпатию не ко всем подряд. Вот представьте, шел бы юноша и испытывал вожделение ко всем встречным женщинам. Это же вообще кошмар для юноши был бы.

А нет, он избирательно свое вожделение демонстрирует. А потом уже включается другой механизм, и отключается. И что самое коварное, может в отношении близкого человека, но там много факторов, я сейчас не буду их анализировать. Дело в том, что если фактор детей нейтрализует фактор вожделения, то какая-то более высшая сила вмешивается в работу Свадхистхана-чакры. Но она как вмешивается и включает, так и вмешивается и отключает.

 

И вот зачастую так называемый механизм защиты продолжения рода выключает вожделение в отношении нашего мужа или жены, только лишь для того, чтобы включить это вожделение, скажем, к подружке жены или другу мужа. А все потому, что с точки зрения нескольких жизней, чем больше детей от разных людей, тем больше шанс после смерти вам получить тело человека.

И этот фактор, как ни странно, оправдывает как включение, так и выключение механизма вожделения. И с этим связана куча проблем на вашем жизненном пути, потому что с точки зрения такой животной жизни, это оправданно, а с точки зрения высших йог, или с точки зрения вашего духовного пути, это абсолютно не оправданно – иметь кучу детей от разных женщин или разных мужчин. Это расточительство на самом деле.

И вот тут идет такая балансировка или притирка механизмов: если человек полуживотное, то очень хорошо. А если человек встал на духовный путь, то очень плохо. Но даже если вы встали на путь духовный, это вовсе не значит, что этот механизм у вас отключится. Кто вас знает, сегодня вы на духовный путь стали, а завтра опять в скотство скатитесь, а вам же надо обеспечить следующее рождение. Поэтому есть такое правило: следующая ступень всегда опирается на предыдущую. Вот чтобы вы ни делали, следующая ступень должна опираться на предыдущую.

И какие бы у вас ни были самые чудесные отношения с вашей женой, вот вы испытываете к ней вожделение просто страшенное, но вы не должны исключать того, что завтра это все исчезнет. И если вы заключаете брак, выходите замуж, женитесь, прекрасно понимая, что если сегодня вожделение есть, а завтра нет, то вы избегаете массу проблем. Ну а как более практически с этим работать, об этом нам говорит йога Триады, куда входит йога Влюбленности, Тантра и йога Сексуального Союза, это как бы продолжение Родовой йоги.

Что делать с этими механизмами нашими, которые то включаются, а то выключаются? Не идет в нашем обществе йога Триады, из года в год бьюсь, лекции читаю, семинары провожу, не идет, и все. То ли не готовы мы, степень нашего скотства огромна, не дозрели еще до этих проблем. Я всегда в этой связи вспоминаю такое высказывание, что крестьянка, которая работает в поле, пшеницу косит, не нуждается в психотерапевте. Этим все сказано. Для этого нужно как минимум получить свободное время, свободный ресурс, свободную силу и так далее.

Рано или поздно приходит изобилие, и только с приходом изобилия ты понимаешь, что у тебя есть проблемы. А до прихода изобилия ну нет проблем. Как вы думаете, была ли проблема, что человека невкусно накормили, скажем, в концлагере, где все с голоду умирали. Может такое быть с человеком, умирающим от голода, ну вряд ли. Боюсь, что мы тоже пока неких предыдущих проблем не решили, чтобы понять проблемы завтрашнего дня.

В то же самое время возьмите какую-нибудь Францию, где всякие рестораны, деликатесы, где все помешаны на вкусной еде, на вкусовых рецепторах, где прямо не люди, а вкусовые сосочки. Сыр эдакий, вино бордо урожая какого-то года и прочее. Вот нашему алкоголику сейчас налей бордо урожая 1700 какого-то года – почувствует он разницу? Вряд ли.

Вот здесь мы пока еще не столкнулись, к радости, как я понимаю, с проблемами, которые на Западе как чума косят людей, и это как раз связано с вожделением. У нас люди целомудренней, что ли: ну хочется тебе, не хочется, мало ли что тебе захотелось, но не будешь ты из-за этого семью рушить. А спросите американца или американку какую-нибудь политкорректную, освобожденную, и она скажет – а чего это я должна своего мужа терпеть, я брошу его, я найду себе другого. В этом отношении иногда близость к земле – это проявление сверхлогики. Крайности соединяются и люди, близкие к природе, и люди, достигшие высших состояний просветления, в этом отношении схожи по образу жизни, а вот промежуточная среда изнеженных, перекормленных таких, самодостаточных пижонов, она в этом отношении очень привередливая и очень глупая.

Вопрос: Скажите, если блокировать вожделение силой воли, что при этом будет происходить, какие процессы при этом происходят и насколько это вообще опасно?

Замечательнейший вопрос – то есть что делать, если мы с вами прошли сегодняшний семинар и понимаем, что вожделение, это, по сути, фактор, который, будучи неконтролируемым, может привести бог знает к чему? Что с ним делать?

Давайте экскурс в историю проведем. Что нам говорят мировые религии? Они нам говорят: «Ни-ни!» То есть задави, завяжи, не проявляй. Ладно, бог с ними, с мировыми религиями. Возьмем страну Советов. В 1917 году пришли к власти достаточно прогрессивные люди, марксисты-ленинисты, в дальнейшем сталинисты, и вспомните, что было после 1917 года? Отменили институт брака. До самых любопытных форм доходило, вплоть до обобществления всех женщин, как злые языки утверждают, в плане того, что выйти замуж, развестись вообще было дело десятое.

Известно высказывание пламенной революционерки Коллонтай и других о том, что в современную эпоху женщине удовлетворить свою потребность будет так же просто, как выпить стакан воды. Поинтересуйтесь историей после 1917 года в нашей стране! До того, как пришел Иосиф Виссарионович, там было несколько лет такой вольницы, о которой на Западе никогда даже не мечтали и никогда не получат. И вот посмотрите, к чему дальше пришла ситуация! Пришел Сталин и понял, что надо всех опять к порядку призывать, и опять вернулись к религиозной схеме.

Возник кодекс строителя коммунизма. Я помню, когда я еще маленький был, из партии выгоняли за пьянство и аморальщину (за антисоветчину я не помню, чтобы кого-то выгнали). То есть фактор аскетичного зажимания вожделения – это любимейший фактор любой тоталитарной системы. Будь то религиозная система или политическая. Кстати сказать, в фашистской Германии та же самая вещь прошла, но более мягко. И, казалось бы, раз нам все об этом говорят, то и нам следовать, но мы забываем следующее – есть еще фактор помимо вожделения, это продолжение жизни. Рождение ребенка, выше, чем все религии, все философии, идеологии и политические течения.

В конце концов, чтобы разделять религиозные или политические взгляды, человек должен быть жив. И вот тут сталкиваются лбами вопрос защиты продолжения рода, или рождения детей, с идеологией. Вопрос аскетичного зажимания вожделения и рождения детей. И моя любимая русская поговорка: «Греха бояться – детей не рожать». В этой поговорке все! Поэтому тема зажимания своего вожделения, ну или как частный случай, своей сексуальности, чрезвычайно опасна.

Вы можете зажимать себя день, другой, год, третий, пятый, шестой, седьмой. А потом вдруг что-то незаметно для вас щелкнет в голове, и вас конкретно понесет. И эта ситуация сплошь и рядом. Причем, самое для меня интересное и забавное, если вы почитаете мифы древней Индии, эта ситуация также была сплошь и рядом. Аскет, который решил держать свое вожделение, сексуальность, дабы достичь какой-то высокой цели, удалился в пустыню и держал себя несколько лет. И всегда это заканчивалось провалом.

Это для нас тысячелетней давности мифология дана. Для нас с вами, бедных людей, которые еще не понимают грандиозности нашего физического тела, оставленного нашими предками, но которые уже понимают, что степень нашего сходства достаточно большая. Остается лишь одно – очень аккуратно и внимательно относиться к вопросам вожделения. Чуть-чуть пережмете, получите проблемы. Чуть-чуть распуститесь, также получите проблемы.

И вот тут вот вырисовывается некий коридор, по которому вы можете идти безболезненно, безопасно. Не подавляя себя окончательно, но и не распуская себя. И вот даже такая поговорка в йоге возникла, что настоящий йогин в одной руке держит наслаждение, а в другой аскетизм. Или, другими словами, вы и не зажимаете предельно вожделение, но и не даете ему вырваться на простор. Наука, которая регламентирует эту линию поведения, называется Тантра-Триада.

Вероятно, это наука будущего. Потому что сейчас до ее осмысления не дошли. Нет понимания, зачем знать, как выстраивать свои отношения со своей женой, если вы женаты или просто с девушками, если вы не женаты, или с юношами, если вы не замужем. Чтобы, с одной стороны, и не подавлять свое вожделение, так как оно потом взорвется и будет еще хуже, но и не уйти в разнос, разгул. Остается достаточно узкий коридор, и его надо будет нащупать. Это трудная тема, она абсолютно не очевидная, потому что нас кидает из крайности в крайность.

Вот у нас долго не было вожделения, а нам хочется, вот мы на вожделение потратились, и у нас отвращение к вожделению. Как в слухах про Григория Распутина, которого бросало из крайности в крайность. Он то оргии устраивал в ресторанах, то потом обратная сторона – он шел в какой-нибудь монастырь, пять дней на коленях стоял, молился. Представляете? То разгул, то аскетизм. То разгул, то аскетизм. То потратился он на вожделение, то грехи замаливал.

Надо приближаться к этому лезвию бритвы. А как приближаться? Во-первых, изучать этот вопрос, не оставлять его областью табу. Самое страшное – табу. В средневековой Европе тема чумы была табу, считалось, что если упомянешь чуму, она и придет. И все помалкивали вместо того, чтобы исследовать, откуда она берется. Вместо того, чтобы бани строить, канализацию проводить, объявили табу, и с известной периодичностью чума накатывала и накатывала. Вот точно так же и в жизни человека в отношении вожделения. Если вы поставите свое вожделение в область запретную, то это всего лишь приведет к тому, что этот потенциал вожделения будет невидимо для вас накапливаться, накапливаться и вас прорывать в самый неподходящий момент. Это очень страшная на самом деле тема.

Вот здесь вопрос прозвучал, что у мужчины нет желания к своей жене. Но это вовсе не значит, что у мужчины исчезло вожделение. У него может быть вожделение, например, к секретарше на работе, к подружке жены, к соседке по лестничной клетке и просто к первой попавшейся женщине, которую он встретит на улице. И степень этого вожделения никуда не делась. Она ждет своего часа, чтобы вылиться. А он может говорить – да не, этой темы нет, я про нее забыл, ее вообще быть не может, я соблюдаю кодекс чести строителя коммунизма, или религиозные нормы. Получается, что эту тему выдавливают в невидимые зоны, а потом это прорывается и творит массу проблем.

Ну, или вариант, который мне совсем не нравится, он ненаучный, когда вообще начинают все объяснять сексуальностью, гомолатентным эротизмом: комплекс нарцисса, или комплекс Эдипа, или еще какую-нибудь мерзость непотребную облачают в латинообразные замысловатые термины. Но на самом деле это еще большая степень темноты, потому что, вообще не разбираясь, обзывают это скрытой сексуальностью. Поэтому, нельзя исключать, что вы можете не справиться со своим вожделением, точно так же, как вы можете не справиться со своим страхом. То есть никогда не следует недооценивать противника. А с другой стороны, находить методы, чтобы не допускать этого, то есть балансировать на лезвии бритвы.

Никогда не выступать против вожделения, но никогда и не поощрять его. И вот тут вот открывается достаточно узкая тропинка. Она в дальнейшем должна привести, если мы говорим про сексуальное вожделение, к возможности секса без потерь. То есть когда вы с формальной точки зрение осуществляете свое вожделение, но без негативных последствий. А это уж вообще высший пилотаж, о котором мы можем лишь прочитать в древних текстах.

Вопрос: Что происходит при блокировке вожделения?

При блокировке вожделение накапливается, накапливается, накапливается, а потом прорывает, снося разум тому, кто это накапливал, и несет его на все приключения, которые только возможны. Это обычная ситуация, она достаточно часто описана в древних текстах.

Вообще, друзья, нас всех ждет духовная революция. Я только лишь один вывод сделал про нашу цивилизацию – мы все дикие. Это нам только кажется, что мы цивилизованные, а мы дикие. Мы хорошо одеваемся, мы можем красиво говорить, но мы дикие. Мы мало чем отличаемся от неандертальцев, от животных, нам надо работать над собой. Предки подарили нам совершенные тела, а мы не можем ими пользоваться. Мы извращаем, нас кидает из одной крайности в другую крайность.

Сейчас мы будем разбирать древние тексты, посвященные описанию именно этой чакры, для того чтобы прикоснуться к тому наследию, которое осталось. Но я вам напоми


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.