Описание и характеристики Муладхара-чакры — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Описание и характеристики Муладхара-чакры

2020-08-20 112
Описание и характеристики Муладхара-чакры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

И теперь мы непосредственно перейдем к изучению Муладхара-чакры. Сейчас мы с вами вновь начнем читать текст, который называется «Шатчакра Нирупана», или «Описание шести чакр», который взят из книги Артура Авалона (он же - Джон Джорж Вудрофф) «Змеиная сила».

В пространстве вне позвоночника справа и слева есть два канала, Лунный и Солнечный.

Давайте выпрямим спину, шею, голову, желательно закрыть глаза, и мысленным взором просмотрим область позвоночника от основания нашего тела до макушки головы. Постараемся осознать эту область. Теперь, слушая этот текст, мы будем проецировать все это на себя.

Начинается повествование с описания Центрального канала, который проходит где-то в области позвоночника, а справа и слева от него расположены два второстепенных канала, которые названы Лунным и Солнечным.

В середине – канал Сушумна, чья сущность – три гуны.

В середине от левого и правого каналов идет канал Сушумна, и сказано, что сущность Сушумны - три гуны.

Она имеет форму солнца, луны и огня.

Центральный канал Сушумна в своем устройстве очень сложный, он как бы состоит из разных, вставленных друг в друга трубок, причем эти трубки плавно и непрерывно переходят от одной к другой.

Её тело, как вереница расцветающих белых цветов дурмана, простирается от середины Канды до головы, и молния внутри нее идет от половых органов к голове.

Здесь опять идет описание канала Сушумны, сейчас мы не будем его затрагивать, надо добраться быстрее до описания чакры.

Внутри неё – Читрини-нади, светящаяся светом Пранавы (слог ОМ) и могущая быть достигнутой йогинами. Она тонка, как паутина, и пронизывает все лотосы, расположенные внутри неё. Ее природа – чистый разум. Она прекрасна от них (лотосов), нанизанных на неё. Внутри неё – Брахма-нади, которая простирается от отверстия рта Хары (имя Шивы) до того места, за пределами которого пребывает Ади-дэва.

Как видите, непосвященный человек этот текст не поймет. Поэтому кое-какие пояснения здесь необходимо дать. На самом деле, это достаточно сложная тема, связанная с управлением Центральным каналом. Центральный канал связывает энергию Кундалини, расположенную в основании нашего тела, там же, где находится принцип земли, Муладхара-чакра, с макушкой головы, где находится центр нашего Сознания. Центральный канал пронизывает все чакры.

Центральный канал сам по себе достаточно неоднороден, он как бы утончается от краев к центру, и в самой его центральной части отсутствуют пространство и время. Надо сказать, очень странное заявление. По сути дела, это означает, что как только вы в своей медитации дойдете до Центрального канала, вы осуществите соединение Сознания с Энергией и получите всё изначальное могущество своего Высшего Я. Как раз эта центральная часть и называется Читрини-нади. После этого любая ваша медитация тут же начнет оживать, вам достаточно будет лишь подумать о тех или иных ощущениях, переживаниях или свершениях, как внутри Читрини-нади они моментально трансформируются в Энергию.

Очень интересно поразмышлять о связи Сознания с Энергией - что первично, а что вторично. Первично ли наше Сознание или первична наша Энергия? На самом деле, ответить на этот вопрос мы не можем. Энергия завязана на Сознание, Сознание - на Энергию. Если первоимпульсом будет ваше волеизъявление, если вы в своем Микрокосмосе, в своей внутренней вселенной захотите пережить некий опыт, то за этим осознанием сразу же потянутся переживания. А чтобы переживания превратить в высочайший йогический опыт, надо просто подумать о них. Но такое случится, если вы откроете для себя Сушумна-нади (Центральный канал) и дойдете в его осознании до самой глубинной части – Читрини-нади.

Также нам говорят о том, что в основании нашего тела, как раз в Муладхара-чакре, покоится так называемая энергия Кундалини, наша базовая Энергия, и находится она там в спящем состоянии. Здесь также иносказательно упоминаются, во-первых, отверстие Центрального канала как рот Хары, а также некое место, в котором пребывает Ади-дэва. Слово «Ади» означает «изначальный»,и это - косвенное указание на соединение материального и сверхидеалистичного, на соединение Энергии и Сознания, соединение нижнего центра с верхним.

Она (Читрини) прекрасна, как цепочка вспышек молнии; тонкая и нежная, как волокно лотоса, она сияет в умах мудрецов. Она, чья настоящая природа – чистое сознание, предельно тонка, и она воплощение всего (возможного) блаженства. Дверь в Брахман (Брахмадвара) сияет в ее рту. Здесь, в этом месте, вход в область, орошаемую нектаром, и оно называется «узлом», а также «ртом» Сушумны.

По сути дела, вход в канал Сушумна снизу закрывается энергией Кундалини. Сам канал Сушумна по мере приближения к своему центру начинает обладать всё более и более фантастическими свойствами, и самая центральная его часть залита светом, и в ней отсутствуют пространство и время. И, как иногда говорят, эта часть отличается очень интересной особенностью: любая ваша мыслеформа, любое волеизъявление, направленное на него, моментально реализуется. С этим связан целый ряд практических упражнений из йоги Визуализации, когда вам достаточно открыть в себе Центральный канал, приблизиться к ощущению его природы, как любая ваша мысль и волеизъявление материализуются и как в плане внутренних переживаний, так и в глобальных внешних свершениях. Или по-другому: достаточно подумать о соединении Сознания с Энергией, как это явится импульсом к пробуждению энергии Кундалини и соединению её с Сознанием, после чего вы испытаете настолько сильное состояние эйфории, состояние экстаза, состояние сверхблаженства, сверхнаслаждения, что, пережив этот поистине космический опыт, вы перестанете реагировать на все наши обычные наслаждения. Об этом нам туманно намекают многочисленные йоговские трактаты.

Что может дать нам обычный мир? Стандартный набор наслаждений: от еды, от секса, от богатства, от власти, от обладания чем-нибудь - в общем-то, этот перечень достаточно узок. Но тем не менее, когда нас призывают в том или ином учении отказаться от богатства или от власти, или от нового Мерседеса и ходить пешком, то каждый человек, если он не лицемер, спрашивает себя: «Зачем мне это делать? Ведь моя жизнь после этого станет только хуже и тяжелее!» Действительно, лозунги, призывающие нас отказаться от мирских радостей, хоть и красиво звучат, но, по сути, являются глупостью, не реализуемой в реальности. С другой стороны, мы все прекрасно понимаем, что, пока у нас есть хоть малейшая зависимость от богатства и власти, нами легко можно манипулировать, мы не свободны. Почему? Да потому, что мы панически боимся потерять наслаждение, связанное с обладанием этими внешними факторами. Друзья, если вы будете очень долго заниматься йогой и переоткроете свое внутреннее наслаждение в Центральном канале, то получите настолько сильный опыт, после которого все другие наслаждения станут вам казаться серыми, безликими и неинтересными. И только после этого вы с чистой совестью, без всякого лицемерия сможете отказаться и от богатства, и от власти, и от всего на свете.

Надо сказать, чтоза историю Индии частенько встречались случаи, когда высокопоставленные и богатые люди вдруг начинали вести простой, странствующий образ жизни, всё свое время посвящая йогическим практикам. Им становились не нужны ни дворцы, ни слоны, ни золото, потому что они с лихвой восполняли наслаждение от обладания всем этим через получение внутреннего наслаждения. Друзья, у вас должен быть очень четкий вектор, определяющий направление, по которому вас ведет йога. По сути дела, рано или поздно йога должна привести вас к переживанию такого мощного наслаждения, после чего вами уже нельзя будет манипулировать, нельзя будет заставлять вас делать то, что вы не хотите из страха что-то потерять. Что у вас могут отнять, если всё ваше - внутри?! Йоги говорят, что если бы люди только знали, что это за наслаждение, то все без исключения начали бы заниматься йогой. Но у нас нет предустановленного знания, иначе бы оно ограничивало нашу свободу. Поэтому, если к тебе пришло это знание вследствие благой кармы, и ты им заинтересовался, пошел в этом направлении, то рано или поздно ты дойдешь до цели, а если нет - то нет.

Итак, помимо высочайших способностей, о которых мы уже говорили, после овладения чакрами к нам приходит фантастическое наслаждение. И это наслаждение является гарантом, что вы не будете злоупотреблять появившимися сверхспособностями, потому что злоупотреблять сверхспособностями возможно лишь в том случае, когда ваше наслаждение - где-то вовне, и вы хотите его достичь (в этом случае вы, действительно, могли бы начать проводить манипуляции со своими чакрами, дабы оказать влияние на окружающих вас людей), но поскольку вы понимаете, что вашего счастья снаружи нет, то единственный случай, когда вы будете применять сверхспособности, это помощь всем живым существам, когда они заблуждаются и когда их надо вывести из очередного тупика или кризиса. Бывают моменты, когда люди ведут себя ничуть не лучше, чем стадо баранов, бегущих прямехонько в пропасть, и в этом случае надо применять сверхспособности, чтобы этих баранов спасти. Исключительно ради спасения, но вовсе не потому, что вы хотите этими баранами управлять. Зачем вам они, когда у вас есть целая Вселенная!? Только из жалости: вы видите, что они идут к погибели, и обычными способами их не остановить. Во всех йоговских трактатах постоянно призывают никогда не демонстрировать сверхспособности напоказ, использовать их чрезвычайно тайно и лишь с одной целью - для помощи людям познать себя и преодолеть страдания. Но никак не для того, чтобы демонстрацией на публике зарабатывать себе известность и деньги. Если же вы начнете так поступать, то, несмотря на все свои йоговские заслуги, вы получите весьма негативную карму, причем тонко негативную, друзья. Я пару раз сталкивался с подобной тонко негативной кармой. Знаете, в чем она заключается? Она скручивает так сильно, что даже не рыпнешься, все обстоятельства выстроятся вокруг твоей жизни таким образом, что ты даже сказать об этом никому не сможешь. У англичан есть поговорка: «Страдания, стиснув зубы», когда ты бы и рад поныть, поплакаться, но так всё сошлось, что поделиться своими переживаниями даже с самыми близкими людьми ты не можешь. Закон кармы универсален: что посеешь, то и пожнешь.

Практики йоги, задействующие чакры, действительно дадут вам очень много. Они дадут вам и наслаждения, и переживания, и опыт, и способность управлять Вселенной, причем это управление будет идти в ключе непривязанности к этому управлению, как если бы вы были штатным волшебником и вам по долгу службы надлежало делать чудеса. Об этом можно достаточно свободно прочитать в йоговских книгах.

Сейчас мы вступаем в Адхара-лотос. Он прикреплен ко рту (входу) Сушумны и расположен между анусом и половыми органами.

И вот мы подошли к той чакре, или к тому лотосу, о котором сейчас и будем говорить. Здесь он назван «Адхара», но в современной литературе чаще встречается название «Муладхара». Это название можно перевести как «основополагающий, поддерживающий центр», «то, на что всё упирается», «корневой центр». Подобно тому, как дерево опирается на корень, структура наших внутренних каналов и центров опирается на расположенный в основании нашего тела центр Муладхару. В «Шатчакра Нирупана» описание этого центра начинается с того, что сразу дается его локализация - это район крестца, половых органов, основание нашего тела. И здесь сказано, что в этом же месте находится вход в Центральный канал. В дальнейшем мы узнаем, что там же расположена энергия Кундалини, поэтому можно сказать, что Муладхара-чакра достаточно сложна. Мало того, что она является входом в Центральный канал, принципом земли, отвечающим за обоняние, и соответствует такой эмоции, как страх, так ещё в ней дремлет сама энергия Кундалини!

У него четыре лепестка малинового цвета, и его головка свисает вниз.

 Обычно я прошу слушателей зарисовывать всё, о чем мы читаем, потом бывает очень интересно сравнить ваши рисунки. Поэтому давайте рисовать лотос с четырьмя лепестками.

На лепестках буквы блестящего золотого цвета от Ва до Са.

Итак, подписали, что лепестки у нас малинового цвета и на них написаны буквы санскритского алфавита: Ва, Ща, Ша, Са. Напоминаю, санскрит построен на слоговом алфавите, любая буква в нем представлена слогом, заканчивающимся на букву А.

Здесь чакры земли, окруженные восемью сияющими копьями.

Итак, подписали: принцип земли и окружили эту чакру восемью сияющими копьями, острыми частями обращенными вовне.

Она ярко-желтого цвета и прекрасна, как молния, и биджа Дхары (слог ЛАМ) в ней.

Далее мы сталкиваемся с очень интересной подробностью: у принципа земли есть своя мантра, основополагающая мантра земли. И эта мантра звучит как ЛАМ. Поэтому в центре чакры написали слог ЛАМ. Еще раз перечитаем.

Сейчас мы вступаем в Адхара-лотос. Он прикреплен ко рту (входу) Сушумны и расположен между анусом и половыми органами. У него четыре лепестка малинового цвета и его головка свисает вниз. На лепестках буквы блестящего золотого цвета от Ва до Са. Здесь чакра земли, окруженная восемью сияющими копьями. Она ярко-желтого цвета и прекрасна, как молния, и биджа Дхары (слог ЛАМ) в ней. Украшенный четырьмя руками и восседающий на царе слонов, он несет дитя-творца, блистающего, как восходящее солнце; у него четыре руки, и четырехкратно богатство его лотосоподобного лица.

А дальше, смотрите, - резкий разворот. Западный человек не понимает, о чем здесь пишут. Вроде про лепестки, про копья, про слоги, про мантры, а потом вдруг идет описание бога-человека, непонятно какого существа. Друзья, это типичное описание чакры. С одной стороны, нам дается абстракция в виде лепестков, мантр, некой геометрии, а потом на это описание накладываются образы. В результате у вас выстраиваются визуальные ряды из символов и из образов, размышление над которыми поможет вам преодолеть наслоения грязи и добраться до внутренних структур, до ощущений этой чакры. Действуя таким образом, вам будет легче и быстрее познать чакру. В противном случае, если вы обратите свой мысленный взор в основание вашего тела, то увидите там лишь грязь, накопленную за время этой и предыдущих жизней. Иногда со дна океана поднимают какую-нибудь статуэтку, а она настолько вся обросла ракушками и водорослями, что требуется долгая работа реставратора-археолога, чтобы добраться до нее.      

Знаете, больше ста лет назад это было, когда со дна моря подняли некий механизм. Механизм этот мог рассчитать траекторию движения Солнца, Луны, предсказать затмение. Но прошло очень много времени, прежде чем ученые по-настоящему им заинтересовались. Только лишь просветив его рентгеновскими лучами, поняли, что под слоем ракушек находятся какие-то шестеренки, и начали его исследовать, а до этого на него и внимания особо не обращали.

К сожалению, с чакрами складывается точно такая же ситуация. Мы закрываем глаза и внутренним взором начинаем смотреть в основание нашего тела, но что мы там видим? Мы видим лишь достаточно темную, туманную область без явно выраженных подробностей. Почему? Да потому что все подробности покрыты толстенным слоем ассоциативной грязи! И только после того, как эта грязь будет убрана, вам станет достаточно направить на чакру свое внимание, как она начнет резонировать! Но прежде, чем это произойдет, нас ждет долгий период чистки. А чтобы знать, где и что чистить, нам как раз и даются такие образы: сперва геометрия абстрактная, потом живые существа.

Украшенный четырьмя руками и восседающий на царе слонов, он несет дитя-творца, блистающего, как восходящее солнце; у него четыре руки, и четырехкратно богатство его лотосоподобного лица.

Фигура бога, который восседает в этом центре на слоне, имеет четыре руки и четырехкратно богатство его лотосоподобного лица. Очень красивый бог!

Здесь обитает Богиня по имени Дакини.

Друзья, очень важное замечание в описании чакр. После того, как нам дана вся геометрия, описываются образы богов, и эти боги всегда предстают в паре мужчина – женщина, Сознание и Энергия, властелин чакры и его королева. Это делается для того, чтобы в своей медитации мы сбалансировали опыт восприятия мужского с опытом восприятия женского. Представьте, как вы сидите в медитации и воспринимаете в основании своего тела геометрическую картину со всеми этими лепестками, буквами, и вдруг в ней появляется слон с четырехруким богом и его женой, которая здесь названа Дакини.

Ее четыре руки сияют прелестью, а ее глаза блестяще-красные.

И вот у этой подруги, которую назвали Дакини, также четыре руки, а ее глаза блестяще-красные. У кого красные глаза, друзья? Давайте, пока оставим эту тему.

Она сверкает, как свет многих одновременно встающих солнц, и она всегда поддерживает проявление чистого Сознания.

Здесь очень красивый иносказательный способ передачи информации, характерный для йоговских знаний, благодаря которому тупая западная прямолинейность ничего не поймет. В 50-е годы ХХ века многие американцы, заинтересовавшиеся тантрическими знаниями, знаниями йоги, хлынули в Индию и стали переводить и читать древние тексты. Но смысл от них ускользал. Дело в том, что надо достаточно долго вариться в традиции, чтобы научиться расшифровывать ряды образов, что они имеют в виду, на что намекают. Любое подобное описание – это ребус, который надо расшифровать. И лишь когда вы начнете понимать эти намеки, интуитивно почувствуете толчок на переоткрытие знаний, практик и упражнений. Во всяком случае, после этого всё в вашей голове выстроится в единую картину и каждое замечание из текста предстанет пазлом, добавляющим свой вклад в общее восприятие.

Надо отметить, что всё, связанное с женским образом Дакини, нашло отражение в самых разных йогических и околойогических текстах. В частности, известна медитация на внутреннюю женщину. И если мы совершаем практику по обращению своего Сознания к основанию тела, то оно беспрепятственно проходит туда и начинает пробуждаться в самом нашем инертном принципе земли, даруя нам способности и сверхспособности. Давайте еще раз зачтем изящное описание Дакини.

Ее четыре руки сияют прелестью, а ее глаза блестяще-красные. Она сверкает, как свет многих одновременно встающих солнц, и она всегда поддерживает проявление чистого Сознания.

У нашего Сознания, как бы слабо оно ни было проявлено, всегда есть союзница в основании нашего тела, которая поддерживает его и не дает скотству победить.

Возле рта нади, называемой «Ваджра», и в основании лотоса Муладхара постоянно пребывает сияющее, прекрасное и нежное Кама-Рупа, которое – треугольник Трипура. Здесь Вайю, называемое «Кандарпа», еще более красное, чем цветок Бандхуджива, и оно – владыка бытия, сверкающее, как десять миллионов солнц.

Здесь мы видим таинственные и трудно понимаемые подробности о том, что область Муладхары - это место пребывания спящей энергии Кундалини. Нам дается достаточно абстрактный образ треугольника, направленного вершиной вниз и имеющего красный цвет, а также туманные намеки на какие-то принципы, связанные с жизнью, с наслаждением и продолжением жизни. В дальнейшем этот ребус расшифровывается следующим образом: треугольник символизирует тройную силу - силу воли, силу знания и силу действия. По сути дела, если через обращение к внутренней женщине, расположенной в основании тела, к Дакини задействовать эту тройную силу, то можно с легкостью пробудить энергию Кундалини. Это ссылка на Кундалини йогу. Давайте ещё раз перечитаем, эти тексты надо несколько раз перечитывать.

Возле рта нади, называемой «Ваджра», и в основании лотоса Муладхара постоянно пребывает сияющее, прекрасное и нежное Кама-Рупа, которое – треугольник Трипура.

Кама-Рупа в одном из переводов считается телом наслаждения. «Кама» - «наслаждение», «Рупа» – «форма». Вайю, которое в то же самое время является Трипура, или три уровня бытия, в одном из иносказательных вариантов - три города. Вообще, всё, что связано с символикой трех городов, Трипура, очень часто встречается в красивых и заставляющих задуматься повествованиях мифологической литературы. В мифах Древней Индии эта тема великолепно обыграна. Эти описания чакры должны помочь человеку провести некую параллель с мифами Древней Индии, повествующими о том, как было побеждено неведение, заключенное в трех городах, в трех планах бытия, и которое не давало победить себя: нападаешь на один город - два других атакуют с тыла. Кстати сказать, в русской традиции есть некий аналог - это Змей Горыныч, помните, он тоже трехглавый! И средство преодоления трех городов, или тройное лекарство, которым одновременно побеждаются все пласты бытия, заключается в Муладхара-чакре. Напомню, что этот текст был приведён Артуром Авалоном в знаменитой работе «Змеиная сила», посвященной Кундалини йоге. Именно эта йога - Кундалини - в истинном её смысле. К сожалению, сейчас под Кундалини йогой что только ни понимается! Какие-то непонятные дрыганья руками и ногами. Друзья, вы должны помнить, что все эти дрыганья должны лишь привести к тому, чтобы мы подошли к запуску энергии Кундалини, и этот процесс косвенно описывается в этом тексте. К сожалению, наш западный подход позволяет одно интерпретировать как другое.

Здесь Вайю, называемое «Кандарпа», еще более красное, чем цветок Бандхуджива, и оно – владыка бытия, сверкающее, как десять миллионов солнц.

Много подробностей, но они все очень важные и имеют смысл, мы поговорим об этом позже.

Внутри его (треугольника) – Сваямбху в форме лингама (пениса), повернутого головкой вниз, прекрасного, как будто он из литого золота. Его можно познать созерцанием, и он формой и цветом напоминает молодой лист. Как очаровывают холодные, подобные цвету молнии, лунные лучи, так прекрасен и он. Божество, которое пребывает здесь, в священном месте Шивы, в блаженстве, формой своей подобно водовороту.

Муладхара-чакра очень сложная, много в ней всего: и принцип земли, и спящая Кундалини, и вход в Сушумну, и отправная точка для многих и многих практик и техник.

Раз! И нам дали набор образов. В дальнейшем, когда вы начнете практиковать, у вас запустятся внутренние процессы и сами собой в памяти начнут всплывать строки из этих текстов. На определенной стадии занятия йогой вы вдруг начнете ощущать, как если бы ваш лотос Муладхара пришел в движение, начал вращаться. Собственно, поэтому-то «чакра» в переводе и означает «колесо». И одно дело, если вы просто после практики что-то начали ощущать, и совсем другое дело, если вы перед практикой об этом читали. В этом случае вы успокаиваетесь, понимая, что вы не свихнулись, что вы не первый такой, перед вами люди уже шли в этом направлении. Вас отпускает, и даже очень становится хорошо.

Над ним (Сваямбху-лингамом) сияет спящая Кундалини, тонкая, как волокно стебля лотоса. Она, вводящая собой в заблуждение (иллюзии) весь мир, прикрывает собой рот (устье) Брахмадвары. Похожая на спиральную раковину, она формой напоминает змею, три с половиной раза обернувшуюся вокруг Шивы, и ее свет – как яркая вспышка юной молнии.

Все видели завернутую раковину? Вот такой образ дается - наша базовая Энергия свернута в три с половиной оборота. Дальше нам дадут еще одну подробность: будет сказано, что она заснула, держа свой хвост во рту. С одной стороны, ты начинаешь чувствовать, как внутри тебя что-то пробуждается и закручивается, с другой стороны, ты понимаешь, что там всё вертится по какой-то спирали и замкнуто само на себя. И, по сути дела, настоящая, с большой буквы Кундалини йога начинается в момент, когда эти спирали разворачиваются, энергия Кундалини открывает рот, хвост выскальзывает из ее рта, спирали ее начинают раскручиваться, раскручиваться, раскручиваться и из вращательного движения переходят к поступательному. Это очень серьезная тема в Кундалини Лайя йоге – поднятие энергия Кундалини по каналу Сушумна вверх к следующей чакре, следующему центру. Об этом попозже.

Друзья, мы сейчас читаем всё это и ничего не понимаем, но когда начнем практиковать и столкнемся хотя бы с малейшими проблесками этих процессов, мы получим эти очень странные ощущения, насыщенные духовными переживаниями. После этого мы начнем в этих трактатах ценить каждое слово, каждую букву, каждый намек и подолгу размышлять над ними. А потом берешь другой текст, а в нем другой ряд ассоциаций, и к тебе приходит другое знание. Это - форма невербального получения знания, когда тебе впрямую ничего не говорят, да потому что впрямую ничего и не объяснить. Попробуйте объяснить человеку, каков на вкус лимон! Эти тонкие ощущения очень тяжело передать, и для их передачи как раз и применяют то серии из образов, то серии из абстрактных картин. Их пересечение укажет, куда дальше следовать.

Ее приятный гул...

Это имеется в виду энергия Кундалини.

Ее приятный гул – как едва слышимое жужжание роя обезумевших от любви пчел и как тихий аккорд гармоничной музыки. Это Она, Которая поддерживает всё, существующее в этом мире посредством вдоха и выдоха, и сияет в полости Муладхары цепью блестящих огней.

Смотрите, здесь очень интересные подробности, которые всплывут, когда начнете практиковать. Какой красивый образ: «Рой жужжащих пчел, опьяненных любовью». Кто-нибудь видел рой пчел? Я, если честно, впервые в жизни увидел рой пчел в прошлом году. Имеется в виду вживую, не по телевизору. И это, действительно, очень странное зрелище: капелька летает и жужжит, раз - полетела, за дерево зацепилась, потом дальше, и этот гул: «Ж-ж-ж-ж-ж», непрерывный гул, как будто трансформатор гудит. Аналогичная ситуация, когда мы начнем работать с нашим базовым принципом: на определенной стадии вдруг мы ощутим вибрацию в основании тела, подобную жужжанию пчел. Прежде чем проснуться, спящая Кундалини может быть почувствована как осознанное жужжание в основании нашего тела. И здесь сразу рождаются вполне конкретные практические упражнения: что надо делать, какие звуковые вибрации создавать, чтобы приблизиться к осознанию Муладхары-чакры, к осознанию энергии Кундалини и попытаться пробудить ее эманацию. Об этом чуть позже.

Под словом «она»подразумевается богиня Кундалини, энергия, женского рода. Чем хорош санскрит, чем хорош русский язык и чем плох английский? Мы говорим: «Она – девушка, она - энергия», а в английском языке мужской, женский и средний род распределен по непонятным для нас законам. На ту же кошку говорят: «It» – «оно», не он, не она, а оно! Правда или нет, не знаю, мне рассказывали как анекдот, что на украинском языке «собака» - мужского рода. Он – собак. Это бесценная информация, когда нам дают пол, которая теряется при тупом переводе санскрита на английский, а потом с английского на русский.

Продолжение темы Кундалини йоги - это йога Влюбленности. Обратите внимание, «жужжащие от безумной влюбленности пчелы». Следовательно, самый красивый способ пробудить энергию Кундалини - через влюбленность. Когда вы в состоянии влюбленности - это мягкое, хорошее, красивое пробуждение энергии Кундалини, это парадный вход в области энергии Кундалини. Всё остальное - лишь вспомогательные инструменты. К сожалению, на Запад Кундалини йога проникла в урезанном, механистическом виде, много что потерялось.

Внутри этой области (в Сваямбху-лингаме) господствует запредельная Шри Парамешвари (Высшая Госпожа), пробуждающая вечное знание. Она, с Ее прекрасным искусством творчества – всемогущее время, и Она - тончайшая из всего тонкого, вместилище того непрерывного потока нектара, который течет из вечного блаженства. Её излучением освещена вся Вселенная и этот котел.

Если здесь расшифровывать каждое слово, можно целый том написать про устройство человеческого тела. Считается, что из макушки головы, из области Сознания льется поток сознания, который поглощается нашей базовой энергией. И если соединить базовую энергию в основании нашего тела и сознание в макушке нашей головы, то у вас открывается множество разнообразных сверхспособностей, например, достаточно вам о чем-либо подумать, как это начинает воплощаться и в вашей жизни, и в окружающей среде. Эта тема потом нашла широкое применение в практиках, в частности, мне попадались даосские практики алхимического характера, где считалось, что для достижения бессмертия надо превратить свое тело в некий химический котел и варить в нем эликсир бессмертия. Да и в йоге я встречал подобное, например, Раса йога - аналогия внутренней алхимии, когда вы определенным образом соединяете сознание с энергией и не даете этому соединению потеряться, и рано или поздно вы начинаете взращивать в основании своего тела центр могущества.

На эту тему существует огромное количество текстов, многие из них, насколько я знаю, даже не переведены. Меня однажды пригласили в индийскую библиотеку, где я увидел полки, забитые манускриптами, и никто даже не знает, что на них! Представьте, вы пришли в книжный магазин, и вам дали книжку под названием «Шатчакра Нирупана». Ну, и что дальше, вы бы купили такую книгу? Вряд ли. А если она к тому же на санскрите?

Медитируя над Ней, Которая сияет в полости Мула-лотоса светом десяти миллионов солнц, человек становится господином речи и царем среди людей, посвященным во все учения. Он освобождается от всех болезней, и его глубинный дух становится полным великой радости. Своей изящной и убедительной речью он служит всем главнейшим Богам.

Это моя любимая тема - связь с Мантра йогой. Согласно этому учению считается, что каждое слово, которое произносит человек - это эманация энергии Кундалини. Как вы помните, в Муладхара-чакре находится наша базовая скрытая энергия Кундалини, и там же расположен женский принцип, отзывающийся на любое Сознание. Другими словами, когда мы волеизъявляем произнести какую-либо членораздельную речь, то желание это исходит из центра Сознания, из макушки головы, затем оно моментально захватывается женским принципом, образом Дакини, расположенным в основании нашего тела, и заставляет встрепенуться энергию Кундалини, сделать эманацию. Затем эта эманация проходит разные степени огрубления, пока не вырвется из нашего рта в виде речи. Поэтому, строго говоря, любое слово, произносимое человеком, это небольшое количество пробужденной энергии Кундалини.

Есть люди, которых хочется слушать, это - величайшие поэты, актеры. Я время от времени пересматриваю старые советские фильмы, причем не столько их смотрю, сколько слушаю. Вот так слышишь: «Штирлиц, а Вас я попрошу остаться!» и моментально через эту фразу целый мир всплывает. Недаром стихосложение, умение пользоваться своей речью раньше считалось самым главным искусством. А корнями оно уходит в Мантра йогу. Обратите внимание, как бы ни был красив актер, но если он начинает говорить и голос его фальшивит, то смотреть на него не хочется. И возникает вопрос, почему одного мы хотим слушать, а другого - нет? Ответ следующий: фальшивит или не фальшивит голос, произошло ли пробуждение базовой Энергии в резонансе Сознания или нет.

Здесь мы находим красивое ответвление в другую йогу, в Натья йогу, или театральную йогу. Для того, чтобы хорошо сыграть роль, надо чтобы твое сознание стало сознанием того героя, которого ты играешь, и тогда, если оно подхватывается твоей базовой энергией, ты начинает правильно играть. В первую очередь, это начнет проявляться через голос, через речь, такого оратора всегда приятно слушать, он завораживает. По сути дела, завораживает и умение пробуждать свою базовую энергию, энергию Кундалини, находящуюся в Муладхара-чакре. Следствие этого: хотите подойти к энергии Кундалини, начинайте работать с голосом.

На этом в «Шатчакра Нирупана» описание Муладхара-лотоса заканчивается.

Итак, мы с вами коснулись описания Муладхара-чакры, и теперь важно другое: что со всем этим делать? И здесь самое время перейти к практическим упражнениям. Надо сказать, что большая группа упражнений, использующая знание о чакрах, связана исключительно с медитацией. В этих медитациях от вас требуют направлять вектор своего сознания на основание вашего тела и, вспоминая прочитанное описание чакры, как бы разглядывать ее внутренним взором: где там четыре лепестка, где треугольник, где слон, где четырехрукий повелитель и его подруга. Действительно, если вы будете направлять и удерживать свое сознание на области в основании тела, мысленно прорисовывая все эти картинки, то со временем вы всё четче, четче и четче начнете ощущать свои внутренние структуры.

Вы уподобитесь археологу, который берет глыбу камня и потихонечку маленькими метелочками - царап, царап, царап, царап - и вот, перед ним из глыбы камня предстает произведение искусства! Это долгая, кропотливая работа, но стоит начать ею заниматься – как же она захватывает! Такая спокойная, где-то даже рутинная работа очень успокаивает нервы, помогает абстрагироваться от проблем, задач и превращается в хобби. У некоторых женщин есть хобби вязать или вышивать, и занимаются они этим не потому, что хотят создать произведение искусства, а потому, что им нравится сам процесс. Аналогичное отношение у вас должно выработаться и к работе с чакрами - спокойные каждодневные медитации, когда вы уединяетесь, принимаете устойчивую позу – асану (прямая спина, шея и голова вдоль одной прямой линии) и размышляете над этим местом, где расположена чакра, над ее атрибутами. Но вот беда, для современного человека на это, как правило, нет ни времени, ни условий. Надо отметить, что для оптимального эффекта надо делать одну и ту же медитацию в одно и то же время, в одном и том же месте, в одном и том же состоянии. А какая жизнь у современного человека? Его, бедного, носит туда-сюда, сегодня он здесь, завтра - там, сегодня он поел, завтра он опоздал, пришел с работы не вовремя.

Поэтому среди набора инструментов есть и другие, не столь основательные, капитальные и стопроцентные, а немного побыстрей, но которые зато требуют соответствующей квалификации, требуют помощи со стороны, требуют наставника-единомышленника, с которым можно было бы заниматься изучением этой темы. У той, упомянутой мной выше, первой группы методов, какой еще очень серьезный недостаток? Друзья, тяжело в неподвижности долго сидеть! Волей-неволей начинать придется с упражнений из Хатха и Крия йоги, чтобы сперва создать мышечный тонус в организме, и тогда вы в приятной такой усталости сможете спокойно посидеть хоть немножко в неподвижности. Если же вы в течение дня не добираете определенного количества движений, то спокойно просидеть в неподвижности очень тяжело. Правда, можно принять ту или иную позу из Хатха йоги и, находясь в ней, направлять свое внимание на область в основании своего тела, и удерживать там свое сознание.

Во втором же случае, когда есть единомышленники и есть те, кто руководит процессом, от вас потребуется меньше усилий, процессы будут идти быстрее и нет необходимости в соблюдении жесткой последовательности, допускаются известные расхождения. По всей видимости, в Индии со времен средневековья стала наблюдаться беспокойная жизнь, и если вы почитаете многочисленные йоговские тексты, в том числе и Тантры, то там везде в большей степени будет делаться упор на вторую группу методов. Подход в этих методах следующий: мы помогаем себе осознать Муладхара-чакру через дыхательные упражнения, через визуализации, через ритмически повторяющиеся движения, а также когда кто-то другой начинает нам массировать ту или иную область, делать Ньясу.

Также известны упражнения, когда вы пользуетесь телом партнера как тренажером для себя. Мы с вами так хитро сделаны, что тело другого человека в практиках парной йоги становится для нас идеальным инструментом, помогающим в осознании каналов и центров, в очистке и пробуждении их.

 

Вопрос: Если заниматься Хатха йогой и Крия йогой самостоятельно, при этом сосредотачивать свое сознание на визуализации чакры или всей системы каналов?

 

Друзья, расскажу случай из жизни. Однажды я читал газету, и меня в ней очень заинтересовала статья про один любопытный фестиваль, который проходил в такой-то стране. И была карта это


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.