Роль йоги Визуализации в познавании чакр — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Роль йоги Визуализации в познавании чакр

2020-08-20 134
Роль йоги Визуализации в познавании чакр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Йога предлагает нам специальные упражнения, которые целиком и полностью попадают под раздел йоги Визуализации. Мы представляем определенные образы и накладываем их на свое тело. До нас дошли древние трактаты с описанием вполне конкретных образов и атрибутов, которые надо представлять в чакрах, что призвано облегчить нам переоткрытие того, что есть у нас внутри.

А теперь, прежде чем мы продолжим рассматривать эту тему, давайте сделаем несколько ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.

 

Садимся прямо и внутренним взором начинаем исследовать весь спектр внутренних ощущений, которые доносит до нас наше тело. Пробегаем мысленным взором от основания тела до макушки головы.

Представляем, как некая волна захватывает нас, проходит сквозь наши ноги, через основание нашего тела, через район пупка, через район груди, горла, через район головы, через руки, ладони, кисти рук. Попытайтесь осознать в комплексе этот поток ощущений.

Дабы стимулировать этот процесс и привести cознание в состояние предельной ясности, сделаем практику звуковых упражнений. Сейчас мы будем петь звук А, который переходит в звук О, который переходит в звук У, который переходит в звук М. При этом представляем волну, пробегающую от основания нашего тела до макушки головы. По телевизору иногда показывают радар: лучик света вращается и пеленгует объекты. Подобно этому волна звука проходит через всё ваше тело, и весь спектр наших ощущений предстает в более ясном свете. Постарайтесь внутри себя нащупать более чувствительные места и менее чувствительные, нащупайте их расположение.

 

Вы в первую очередь должны научиться доверять своим ощущениям и только потом - всему тому, что к вам приходит из каких-то источников. Если вы создадите основу из своих ощущений, то на них со временем нанижется всё услышанное и прочитанное. И в результате практика пойдет быстрее. Звуки, которые вы сейчас пели, вы пели для того, чтобы пробудить свой разум, чтобы он не засыпал. Чтобы медитация не превратилась в сон, надо постоянно взбадривать свой разум.

В дальнейшем вы узнаете, что для пробуждения чакр хорошо использовать звуки. Это один из самых мощных инструментов, когда вы, произнося определенный слог, определенную мантру, заставляете проснуться соответствующий центр. И если вам будет необходимо либо усилить, либо убрать некую эмоцию, вызванную чакрой, то необходимо действовать именно через Мантра йогу. Но об этом мы поговорим в дальнейшем.

Итак, если вы будете постоянно прислушиваться к своему внутреннему миру, то найдете точки, в которых наиболее сильно локализованы ощущения. Именно там и следует искать чакры. Если вы захотите ускорить процесс поиска чакр, то следует воспользоваться определенными медитациями, которые дадут вам еще и картинку. Вы начнете представлять в своих центрах определенные фигуры, которые, как правило, по форме напоминают цветок лотоса с разным количеством лепестков, с разными атрибутами. Со временем образы этих лотосов «природнятся» к вашим ощущениям. Следующим шагом вы будете воздействовать на ощущения, играя с этими образами.

Вы должны сейчас ухватить логику, которая, на самом деле, не такая простая, как может показаться. Самая первая ошибка, которую могут совершить люди при изучении чакр, это думать, что вы непременно должны увидеть растущий внутри вас лотос с лепестками, на которых написаны какие-то буквы. Друзья, вы должны помнить, что эти визуализации - лишь инструмент, помогающий нам перейти к осознанию чакр. И когда вы приблизитесь к постижению чакр, то поймете, что, на самом деле, они очень своеобразны, и вид их не поддается описанию обычным языком, но, действительно, отдаленно напоминает лотос.

Вообще говоря, слово «чакра» иногда переводят с санскрита как «колесо», иногда как «падма» (лотос). Вы должны понимать разницу между тем, что у вас есть внутри, и тем, что вы видите на картинке, изображающей чакру, или читаете в ее описании. Все эти картинки и рисунки нам необходимы лишь для одного. Вы не привыкли работать со спектром своих ощущений, вы даже не знаете, как надо с ним работать. Вы испытываете какую-то эмоцию, например, страх. Ощущения внутри вас появляются, затем они исчезают, вы успокаиваетесь, возвращаетесь в нормальное состояние. Наша задача - научиться этими ощущениями управлять. Сделать это непросто, ощущения для нас трудноуловимы. И нам необходим вспомогательный инструментарий. Нам надо привязать их к какому-нибудь внешнему инструменту, рычагу: нажали на рычаг – ощущения проявились, в другую сторону рычаг – раз, и всё исчезло. И йога рекомендует создать эти инструменты с помощью визуализации.

Первый шаг в этом – создать картинку–представление, как выглядит чакра, что в ней и зачем. Для этого мы читаем древние трактаты, где всё это сказано. Второй шаг – прислушиваться к собственным ощущениям, понять, что мы чувствуем в том или ином центре. Третий шаг – соединить ассоциативной связью картинку из трактата и свои ощущения. В дальнейшем, если нам надо будет пробудить к действию чакру, мы просто вспоминаем образ, а он через ассоциативную связь вытащит наши глубинные ощущения.

Поэтому, еще раз, самая глупая ошибка - думать, что у вас внутри действительно есть какие-то чакры. Нет! Откройте медицинский атлас - в физическом теле вы не найдете никаких чакр. Единственное, что вы можете найти, это нервные сплетения, которые так или иначе соотносятся с чакрами. И всё! Никаких чакр, никаких лепестков, никаких лотосов, никаких букв, каналов, ничего такого вы там не найдете.

Иногда думают, что все эти лепестки, каналы существуют на уровне тонкого и причинного тел. Это тоже не совсем так. Тонкий и причинный уровни очень абстрактны, трудно провести их адекватную аналогию с нашим грубым миром, там всё по-другому, психически неуловимо и неоднозначно. Совсем другая категория работы с этими материями. Напомню вам, что тонкие и причинные планы также состоят из материи, она в чем-то аналогична нашей грубой материи, но только обладает другими качествами. Искать внутри себя прямое соответствие лотоса и тонкой или причинной материи не совсем верно. Лотосы - это, скорее, продукт вашей визуализации, вы создаете картинку, картинка пробуждает реальность. А как всё это в реальности выглядит, мы пока сказать не можем - у нас нет такого опыта.

Любая картинка, которую вы встретите в книгах по йоге, это всего лишь медитация для визуализации, это - гаечный ключ, с помощью которого вы можете захватить свой лотос-гайку и открутить его. Я всегда даю такой пример: попробуйте-ка голыми руками открутить хорошо закрученный болт или гайку - не получится у вас, сил не хватит. Но если вы возьмете гаечный ключ, то - раз, и открутили! Аналогично и с чакрами: мы сначала визуализируем гаечный ключ – лотос в том или ином месте. Потом накладываем его на центр своих ощущений и с помощью одного работаем над другим. И чем больше мы будем работать, тем легче у нас начнет получаться. Надо нам пробудить эмоцию - мы вспомним картинку соответствующего лотоса, мантру его пропели, и - раз, всё сработало: ощущения проснулись, лотос-чакра начал себя проявлять. Наоборот, не нужны нам какие-то эмоции - раз, и сделали в другую сторону. Вот такой осмысленный подход.

В противном случае, если вы будете думать, что внутри вас растут какие-то лотосы, вы зайдете в тупик. Хотя бы по той причине, что в разных школах йоги чакры по-разному рисуются, по-разному описываются. Более того, в отдельных школах вообще пропускают некоторые чакры. Если можно обойтись малым количеством чакр, зачем работать с большим количеством? Если можно более упрощенно описать, как выглядит чакра, зачем усложнять? И если вам надо передать знания тибетским горным пастухам, то зачем им мозги забивать лишней информацией? И это вовсе не значит, что это какое-то противоречие, что у тибетца четыре чакры, а у индуса - семь. Нет, просто в рамках той же тибетской традиции прекрасно обходились небольшим количеством чакр. Но, строго говоря, все тибетские школы йоги вышли из индусских, и в этом у вас не должно быть никаких сомнений.

 

Трактат «Шатчакра Нирупана»

 

Итак, после того, как вы более-менее нащупаете внутри себя центры активности ощущений, вам надо сделать тот самый гаечный ключ - визуализацию, которую вы потом наложите на ощущения. Как ее сделать? Очень легко и просто! Воспользуемся одним авторитетным трактатом из Тантра йоги, который называется «Шатчакра Нирупана», или «Описание шести чакр». Этот трактат был написан Свами Пурнанандой. Текст трактата целиком и полностью я беру из работы Джона Джорджа Вудроффа (Артур Авалон) «Змеиная сила». Почему я выбрал именно этот трактат? Во-первых, из дани уважения Вудроффу. Этот человек внес неоценимый вклад в популяризацию йоги. До сих пор все перерисовывают изображения чакр с его картинок. Он же рисовал их по этому тексту. Был текст, с которым работал Вудрофф. На основании этого текста он попросил нарисовать изображения чакр. Потом эти изображения попали на Запад и стали там очень популярны. Популярны настолько, что теперь изображения чакр вы можете найти в любой желтой прессе. Попросил бы Вудрофф нарисовать чакры, опираясь на другой трактат, сейчас были бы распространены изображения чакр, нарисованные несколько по-другому. Этот момент вы должны очень серьезно для себя отметить. И когда в других уважаемых школах йоги вы встретите несколько иное изображение чакр, вы должны понимать, это значит, что там за основу был взят другой трактат.

На самом деле, совсем не важно, что это за трактат, важно другое - чтобы человек, читая его, осознавал написанное, делал визуализацию, накладывал ее на свои ощущения в том или ином месте тела, чтобы визуализация «природнялась» к этим ощущениям и промывала всю кармическую грязь, после чего образ бы соединялся с чувствами. И это в значительной степени ускорит ваше внутреннее познание этих центров. Такая здесь логика.

Я попрошу вас еще раз на досуге осмыслить эти мои слова, потому что, не поняв их, вы превратитесь в многочисленных умников, рассуждающих на каждом углу на тему чакр, при этом даже отдаленно не понимая, что это такое.

Итак, я попрошу прочесть этот текст, хотя бы ту его часть, в которой дается описание чакр. Описано в этом тексте семь чакр в следующей последовательности:

● Муладхара-чакра, расположенная в основании нашего тела.

● Свадхистхана-чакра - где-то в районе половых органов. Надо сказать, что с формальной точки зрения это одна из самых тяжелых для локализации чакр, но если вы займетесь сексуальными практиками, она моментально себя проявит.

● Третья чакра - Манипура, пупочный центр - один из важнейших центров нашей жизненности. Кстати сказать, ребенок в утробе соединен с матерью именно пуповиной.

● Анахата, расположена в районе центра нашей груди.

● Вишуддха, расположена в основании горла, в районе ямки, где туловище сопрягается с шеей.

● Аджна, локализованная в точке между бровей.

● И, наконец, седьмая чакра, так называемая Сахасрара-чакра, расположена в макушке головы.

Но еще раз хочу подчеркнуть, что в других текстах вы можете встретить другую последовательность. Впрочем, даже в этом тексте упоминаются еще два дополнительных центра, которые расположены между точкой между бровей и Сахасрара-чакрой. Одна из них больше сливается с фоном Сахасрары, и поэтому ее действие в большей степени аналогично действию Сахасрары, или Тысячелепестковой чакры. Вторая чакра в большей степени затмевается центром между бровей, так называемой Аджна-чакрой, поэтому о ней тоже мало что говорится.

Так что иногда вы можете встретить описание девяти чакр, иногда семи, а в некоторых йоговских трактатах прекрасно обходятся и четырьмя. Как я уже говорил, особенно этим грешат тибетские йоги. У них минимализм. Тибет - гениальнейшая фабрика по просветлению, где в поле действия лам попадали люди с самыми разными кармическими ситуациями, и понятно, что любой конвейер стремится к уменьшению операций. Сделать машину за 2000 операций дороже, чем за 1000 операций. Поэтому убрали всё, без чего можно обойтись. С одной стороны, получается, что вроде картинка не совсем полная, но с другой – реальный выигрыш. Огромное количество людей, пройдя через Тибет, достигали высочайших состояний, пока огромное количество умников ведут счет своим чакрам и даже не приближаются к духовным высотам. Поэтому не спешите ругать минимализм.

Еще нюанс, о котором следует помнить. В некоторых древних, очень уважаемых повествованиях, в частности, в повествовании Шри Видьи «Анандалахари» всплывает маленький нюанс, этакая пикантная подробность: Свадхистхана-чакра и Манипура-чакра там идут в другой последовательности. В классическом тексте, который мы сейчас рассматриваем, сначала идет Муладхара, а затем - Свадхистхана, Манипура и все последующие. А в трактатах школы Шри Видьи по-другому: Муладхара, затем - обратите внимание - Манипура, и только затем - Свадхистхана. Но поменялись только слова, а то, что эти слова описывают, осталось в неизменном виде, и количество лепестков, и цвет чакры не изменились. И в настоящий момент не представляется возможным выяснить, почему так произошло: то ли при переписывании поменяли местами, то ли при передаче от учителя к ученику закралась ошибка, то ли еще какая-то другая причина. Но хотя последовательность изменена, ошибки нет, и чтобы вас это не шокировало, знайте, всё там в порядке! Более того, чтобы не шокировать современных последователей, адепты традиции Шри Видьи иногда употребляют привычную для западного уха последовательность чакр: Муладхара, Свадхистхана, Манипура.

Итак, получается следующая ситуация: у вас есть грубое физическое, тонкое и причинное тела, которые достаточно однозначно проявляют себя. Если вы начнете заниматься практиками йоги, то сила ощущений этих тел возрастет. Йога нам рекомендует ускорить работу над этими центрами, дабы избежать многих трудностей и неприятностей. Для этого нам рекомендуют воспользоваться практиками визуализации, которые позволят соотнести наши ощущения с действиями механизмов, которые называются «чакры».

Итак, первое: каждая чакра - это центр, вокруг которого концентрируются и вращаются те или иные наши эмоции или ощущения, мысли и переживания. Существует закономерность, определяющая взаимосвязь между эмоцией и точкой локализации ощущений в теле. Мы можем выделить явно выраженные источники эмоций, которые провоцируют центр проявиться, а когда он проявляется, проявляются и эмоции. Все наши эмоции: гнев, страх, радость, печаль, тоска, жадность, ревность, зависть, так или иначе приводят к тому, что активируют соответствующие центры, после чего мы в полном объеме испытываем на себе действие этих эмоций.

Логика возникновения любой эмоции внутри нас, как учит йога, следующая: сначала мы распознаём ситуацию, затем сравниваем ее с нашим предыдущим жизненным опытом, после чего в нас возникает спонтанная реакция радости или горя: мы либо смеемся, либо плачем. Наша спонтанная реакция - это указание, как нам относиться к ситуации. Именно она задействует тот или иной центр (чакру). После чего чакра начинает себя проявлять (вибрировать), и мы ощущаем эмоцию уже очень и очень сильно.

Обратите внимание на эту логику: вы встретились с чем-то, чего боитесь, вы испугались, но пока еще ваш страх на осознаваемом уровне. И только по прошествии некоторого времени ваш страх переносится на уровень физиологии: в кровь выбрасывается адреналин, и вас начинает трясти. А дело здесь в том, что по прошествии некоторого времени начинает вибрировать чакра. Именно она заставляет те или иные эмоции, в частности страха, проявляться в большей степени. Затем эти вибрации проявляются на наших нервных сплетениях. Те в свою очередь задействуют гормоны, в частности, адреналин, который выделяется в кровь. А адреналин в крови - это объективный фактор вашей тряски. Представьте, как если бы вам инъекцию шприцем впрыснули, а когда адреналин в крови, то ой, как тяжело с собой совладать! И только пока адреналина в крови нет, пока он находится на уровне предпосылки, управлять собой можно достаточно легко.

Друзья, йога не лезет ни в медицину, ни в науку. И я не берусь анализировать, как именно происходит воздействие эмоций на нашу нервную систему. Но чего медики с учёными точно не знают, так это тех глубинных предпосылок зарождения эмоций, включающих в себя в первую очередь наш предыдущий опыт и ощущения на уровне тонких и причинного тел. Возникает головокружительная перспектива научиться управлять своими состояниями. Обычно мы живём, ощущаем на себе какие-то внешние воздействия, в результате которых испытываем то одну эмоцию, то другую. В этом смысле мы представляем собой легкую игрушку в руках окружающего нас мира.

Основная идеология йоги – это свобода. Свобода от всего, в том числе и свобода от эмоций. Это не значит, что йога против эмоций. Нет! Йога за эмоции. Другой разговор, что право на управление эмоциями должно быть за человеком. Наука чакр как раз и позволяет нам эту свободу реализовать. Другие же способы, медикаментозные или наркотические (дури надышался, и стало тебе весело и хорошо) дают иллюзию победы над эмоцией. При этом ты становишься несвободным от этой дури. Грубо говоря, ты меняешь одно рабство на другое.

Допустим, вы сдаете экзамен в университете, услужливые медики вам преподносят средство против стресса - выпей таблетку и успокойся. Человек пьет, и ему, действительно, помогает. Получается, что вроде он избавился от рабства своих эмоций. Но надо понимать, что он попал в другое рабство, в рабство от таблетки. Аналогичная ситуация с психоаналитиками. Друзья, только лишь ничем не обусловленная свобода имеет смысл! А если вы испытываете счастье только потому, что находитесь под действием каких-то внешних факторов, то какой же вы свободный человек? Вы раб!

Но одно дело - сказать, что я не буду поддаваться гневу, страху, жадности, и другое дело - по-настоящему научиться контролировать проявление чакр. Если вы научитесь контролировать проявление чакр (а действие чакр по силе проявления просто затмевает все остальные ощущения), вы очень легко и просто научитесь контролировать воздействие на себя внешнего мира. Собственно говоря, именно этим и определятся искусство йогов оставаться невозмутимыми и не реагировать на внешние провокации.

Теперь чисто практический вопрос: как же это сделать, как добраться до этих чакр? А надо как-то раздобыть инструмент, который вошел бы в нашу чакру, как ключ в замок, и мог её то открывать, то закрывать. Возникает следующий вопрос: как вырастить тако й инструмент? И дело это, друзья, не быстрое, дело это постепенное, целиком и полностью попадающее под раздел йоги Визуализации. Поэтому вам имеет смысл ознакомиться с этой йогой, ее практическая часть достаточно понятна.

Вам надо начать размышлять о своих центрах, регулярно думать о них, представлять их форму и качества. И чем чаще вы будете это делать, тем сильнее будет проявляться ваша визуализационная картинка и вытеснять все другие картинки, так или иначе связанные с этим самым местом.

Допустим, что вследствие своей кармы вы имеете наслоения из огромного числа бессознательных впечатлений в центре Анахаты. Они мешают, отвлекают, уводят в сторону, пугают и провоцируют вас на неадекватные реакции. Все события этой вашей жизни и многочисленных предыдущих жизней так или иначе задействовали ваши центры. Любой опыт оставляет отпечатки. Можно сказать, что он покрывает наши центры слоем кармической грязи.

Смотрите, какая получается логика: как только вы в очередной раз попадаете в ситуацию, которая возбуждает тот или иной центр, из вашего подсознания мгновенно всплывает аналогичный предыдущий опыт. После чего формируется ваша реакция. А ведь предыдущий опыт может быть в настоящий момент и неуместен! Всплывет неадекватная эмоция и заставит вас делать непродуманные поступки. В результате вы усложните свою карму, посеете вокруг себя раздор и страдания. Это называется кармической грязью, которой забиты наши каналы и наши центры (чакры), и надо как-то сквозь эту грязь пробиться. Каким образом пробиться? Именно визуализацией образа, не имеющего отношения к вашим предыдущим жизням, мы как бы впечатываем, как бы продавливаем эту грязь. Как ключ в замок вставил и провернул.

Чтобы объяснить, как действуют чакры, я приведу такой пример. Знаете, проводники в поезде имеют такой хитрый ключик - кругленький, а внутри треугольник. На вид ключ совсем простой, его вставляешь в дверь, проворачиваешь и открываешь. Или другой пример. В России часто колёса воровали с автомобилей. Припарковал человек во дворе машину, с утра приходит, а колес нет. И чтобы не воровали колёса, придумали болты с внутренними хитрыми пазами, которые можно открутить только специальным ключом. Примерно такая же ситуация и с нашими центрами - чакрами. Дабы мы не злоупотребляли воздействием на них, они спрятаны за неким орнаментом, который обычной шпилькой не провернёшь - нужен образ. И если этот образ подойдет к чакре, как ключ к замку, то он зацепит внутренние ассоциативные связи и откроет ее. Как машинист в поезде своим ключом дверь открыл, закрыл и пошел дальше, а хулиганы ее открыть не смогут. А теперь представьте, что этот замок вдобавок ко всему еще и грязью залеплен. Вроде и ключ есть правильной формы, так нужно ещё пробиться сквозь грязь. Поэтому-то и трудна йоговская практика, йоговская садхана, и требуются долгие-долгие годы, чтобы осуществить очистку замка и подобрать к нему ключ.

Логика следующая: вы начинаете вести добродетельную жизнь, чтобы очистить грязь с замка и хотя бы увидеть замочную скважину. Могут быть такие наслоения, что вы вроде и чувствуете, что здесь что-то есть, но где эта замочная скважина? Помните, Буратино увидел, что под холстом с очагом есть большая замочная скважина, и пошёл искать Золотой ключик. С одной стороны, вы должны найти замочную скважину, с другой - найти Золотой ключик.

Как же найти эту скважину в себе, как добраться до своих чакр? Надо себя исследовать, определять места, где внутри вас наибольшее психическое напряжение, надо заниматься йогой и плавно счищать эту грязь. А если без Золотого ключика, то вы можете, как взломщик, подбирать отмычки: провернётся - не провернётся. Но на это у вас уйдёт огромное количество времени.

Но, друзья, у всех у нас благая карма! Вероятно, в предыдущих жизнях в череде своих беспробудных злодеяний мы сделали и что-нибудь полезное, потому что у нас есть кармическая связь с древними руководствами и поучениями йоги. Мало того, что мы этим интересуемся, так еще и получаем вполне конкретные рекомендации. Нам не надо подбирать отмычки, за нас уже всё подобрано. Главное - выпилить, как надо, ключ. Есть форма, размер, цвет - всё продумано. Главное - йогой Визуализации этот Золотой ключик материализовать.

И вот, мы устранили грязь, нащупали замочную скважину, визуализировали ключ, вставили его, провернули и получили доступ к способности, заложенной в нас, к управлению эмоцией. Друзья, человеческое тело предельно механистично! Это, с одной стороны, пугает, но с другой - радует. Пугает почему? Зная устройство нашего внутреннего тела, на какую кнопочку нажать, чтобы получить нужную реакцию, завтра же найдется какой-нибудь Адольф Гитлер №2, который выстроит на этом знании целую систему. Для рекламщиков, вероятно, это будет лучший день в жизни. Ведь подбери они правильные образы, и все мы, как зомби, побежим скупать стиральный порошок и мыло. Это пугает. Но несколько успокаивает то, что не всё так просто, и время от времени система меняет коды. Как только кто-то слишком сильно начинает злоупотреблять этими практиками, непостижимая сила во Вселенной меняет коды. По этой причине и было дано очень серьезное предупреждение: особо не афишировать эти практики, дабы ими не стали пользоваться проходимцы. И Вселенная не сменила коды. Но это - другой раздел йоги, и о нем мы пока говорить не будем, а будем говорить о приятном.

Итак, друзья, у нас всё свелось к следующему: правильно визуализировать инструмент, который подойдет к определённой чакре. За основу мы возьмём трактат «Шатчакра Нирупана», написанный как медитация. Предполагалось, что адепт тайных наук от йоги будет читать и волей-неволей визуализировать всё то, что здесь написано. В дальнейшем, постоянно размышляя над этим образом, он будет укреплять свою визуализацию, и со временем эта визуализация приобретет вполне реальные, осязаемые очертания. А как только сила этих образов станет достаточно мощной, то у нашего адепта появится способность воздействовать на свои эмоциональные, психические, физические центры и получать результат.

Давайте все сядем прямо, выпрямим спину, шею, голову и постараемся настроиться на эту медитацию. Время от времени я буду делать паузы, чтобы делать кое-какие пояснения.

Итак, стараемся понять, о чем здесь будет говориться. Хотя, безусловно, вы сейчас столкнетесь с множеством незнакомых терминов, образов, которые были характерны для Средневековой Индии и абсолютно непонятны для современных европейцев. В дальнейшем, я надеюсь, вы найдете этот текст и начнете его более детально прорабатывать. Сегодня же вы получите затравку, знакомство с текстом в первом приближении. Это необходимо вам, чтобы, начиная с сегодняшнего дня, вы бились за свою истинную свободу!

«Шатчакра Нирупана» - описание шести чакр:

Вот первый росток реализации Брахмана, достигаемый, согласно Тантрам, постижением шести чакр в их порядке.

1. В пространстве вне позвоночника справа и слева есть два канала - лунный и солнечный. В середине – канал Сушумна, чья сущность – три гуны. Она имеет форму солнца, луны и огня. Её тело, как вереница расцветающих белых цветов дурмана, простирается от середины Канды до головы, и молния внутри нее идет от половых органов к голове.

2. Внутри неё Читрини-нади, светящаяся светом Пранавы (слог ОМ) и могущая быть достигнутой йогинами. Она тонка, как паутина, и пронизывает все лотосы, расположенные внутри неё. Ее природа – чистый разум. Она прекрасна от них (лотосов), нанизанных на неё. Внутри неё – Брахма-нади, которая простирается от отверстия рта Хары (имя Шивы) до того места, за пределами которого пребывает Ади-дэва.

3. Она (Читрини) прекрасна, как цепочка вспышек молнии; тонкая и нежная, как волокно лотоса, она сияет в умах мудрецов. Она, чья настоящая природа – чистое сознание, предельно тонка, и она - воплощение всего возможного блаженства. Дверь в Брахман (Брахмадвара) сияет в ее рту. Здесь, в этом месте, вход в область, орошаемую нектаром, и оно называется «узлом», а также «ртом» Сушумны.

Это первые три стиха–афоризма, которые описали нам область, вокруг которой концентрируются наши ощущения. Эта область здесь прорисовывалась как канал Сушумна - Центральный канал нашего тела, а также левый и правый каналы. Согласно концепции йоги, все чакры как бы нанизаны на наш Центральный канал, который проходит вдоль позвоночника, шеи и доходит до макушки головы.

Как вы видите, здесь дается много терминов, характерных для Средневековой Индии и понятных в среде йогов и йогинь Индии, скажем, «Брахмадвара», что означает «выход в Брахман», присутствуют также эпитеты, например, «рот Хары» («Хара» - одно из имен Шивы). И есть определенная трудность в проведении такого рода медитаций, дошедших до нас от древних йогов и йогинь, потому что всё это было написано в другой культурной среде.

Кстати сказать, я тоже употребляю некоторые слова, свойственные уже нашей культурной среде, такие как «колбасит», «торкнуло». Почему? Чтобы вы поняли, что я говорю про что-то земное, из вашей жизни. Но это вовсе не значит, что я не мог бы обойтись без этих слов. Если бы мы жили в Индии, я давал бы другие описания.

Давайте продолжим чтение, начиная с четвертого стиха, который звучит: «Сейчас мы вступаем в Адхара-лотос…» Адхара-лотос, он же Муладхара-лотос - самый нижний лотос в основании нашего тела. Это одна из точек, вокруг которой вращается целый спектр наших ощущений и мыслей. И дабы научиться этим центром как-то управлять, нам предлагают следующую медитацию. Вообще говоря, Адхара-лотос, или Муладхара-лотос - один из основополагающих лотосов. Он ответственен за наши самые животные проявления, за самые грубые вибрации чувств. Они, с одной стороны, наиболее мощные, а с другой - менее утонченные. Все последующие чакры приобретают свойства более и более утонченные, это мы увидим с вами дальше.

4. Сейчас мы вступаем в Адхара-лотос. Он прикреплен ко рту (входу) Сушумны и расположен между анусом и половыми органами. У него 4 лепестка малинового цвета, и его головка свисает вниз. На лепестках буквы блестящего золотого цвета от Ва до Са.

5. Здесь чакра земли, окруженная восемью сияющими копьями. Она ярко-желтого цвета и прекрасна, как молния, и биджа Дхары (слог ЛАМ) в ней.

6. Украшенный четырьмя руками и восседающий на царе слонов, он несет дитя-творца, блистающего, как восходящее солнце; у него четыре руки и четырехкратно богатство его лотосоподобного лица.

7. Здесь обитает Богиня по имени Дакини. Ее четыре руки сияют прелестью, а ее глаза блестяще-красные. Она сверкает, как свет многих одновременно встающих солнц, и она всегда поддерживает проявление чистого сознания.

8. Возле «рта» нади, называемой «Ваджра», и в основании лотоса Муладхара постоянно пребывает сияющее, прекрасное и нежное Кама-Рупа, которое – треугольник Трипура. Здесь Вайю, называемое «Кандарпа», еще более красное, чем цветок Бандхуджива, и оно – владыка бытия, сверкающее, как десять миллионов солнц.

Первая часть описания Муладхара-лотоса. Что мы здесь находим? А находим мы здесь некую геометрию: цветок лотоса с четырьмя лепестками. Не с пятью, не с тремя, не с восемью, а с четырьмя - достаточно абстрактный образ. На лепестках этого лотоса написаны буквы блестящего золотого цвета от Ва до Са.

Тут есть одна небольшая подробность, о которой следует помнить. Дело в том, что эта привязка к слогам (а я напомню, санскрит - это слоговое письмо) - прямой доступ к науке Мантра йоги, к тому, чтобы самому составлять мантры, задействующие тот или иной аспект той или иной чакры. Здесь сказано: «От Ва до Са» – это четыре слога, которые идут в алфавитном порядке (откройте учебник и посмотрите алфавит санскрита). А те два слога, которые посредине, просто пропущены. И во всех дальнейших медитациях тоже будут указываться лишь первая и последняя буквы, точнее, первый и последний слог. Все промежуточные - в порядке алфавита, аналогично тому, как если бы я сказал: «Буквы от А до Г», подразумевая А, Б, В, Г.

Визуализация букв - вещь достаточно абстрактная, но она наталкивает наш разум на науку Мантра йоги и создает однозначную ассоциативную связь между звучанием некоего слога с тем или иным проявлением чакры. Или от обратного: если вы читаете мантру, в которой присутствуют слоги, соответствующие некой чакре, то вы тем самым задействуете и эту чакру. Такой образ: на вашем пианино помимо прочих есть выбранные четыре клавиши, которые вы время от времени задействуете при игре разных мелодий.

Наука чакр чрезвычайно трудно понимаема. И если вы не будете знать, как действуют ассоциативные связи и визуализации, то превратитесь в попугая, чирикающего на каждом углу про открытые и закрытые чакры.

Идём дальше. Биджа-мантра Муладхара-чакры - слог ЛАМ. Ассоциативная привязка этой чакры к принципу творения, в частности, к принципу земли, если угодно, к агрегатному состоянию материи. Современная физика знает четыре состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное и состояние плазмы. В йоге всё своеобразнее, она признает состояния, соответствующие принципам земли, воды, огня, воздуха, пространства и разума. Получается шесть агрегатных состояний, но не только нашей обычной материи, а всех проявлений Шакти – материй грубой, тонкой и причинной. Это отличие от физики, в которой все четыре состояния характеризуют лишь грубую материю и зависят от поведения атомов.

Итак, нам дается мощная ассоциативная зацепка - слог ЛАМ. Дается интересная геометрия: чакра земли окружена восемью сияющими копьями ярко жёлтого цвета и прекрасна, как молния. Друзья, осознавая принцип земли, или чакру земли, просветление может в голове, как молния, бабахнуть! Вы когда-нибудь были ночью в лесу? Ничего не видно, и вдруг - вспышка молнии! Бабах - и до нас дошло! Это иносказательный, очень красивый, ассоциативный язык. С одной стороны, он предельно абстрактный. Посмотрите на его геометрию: какие-то квадратики, копья, лепестки, буквы. И в то же самое время присутствует и что-то эмоциональное.

Дальше читаем, что здесь обитает Брахма–творец, украшенный четырьмя руками и восседающий на царе слонов, что он несет дитя-творца, блистающего, как восходящее солнце, у него четыре руки и четырехкратно богатство его лотосоподобного лица. За Муладхара-чакру ответственно проявление Абсолюта в форме творца.

Здесь употребляется мифологическая символика Средневековой Индии, но она все-таки уже ближе к антропоморфным, человекоподобным образам. Вам дается ассоциативный образ творца или некого аспекта творения. Вспоминайте древнегреческие мифы: множество богов и богинь, каждый из которых олицетворял проявление Абсолюта через какую-то стихию. Та же ситуация и в Древней Индии.

Читая это описание, у вас возникает вполне конкретная эмоциональная привязка. И если в происходящем участвует Брахма, то это связано с Муладхарой (Адхарой). В одном из переводов с санскрита «мула» - означает «корень», а «дхара» - «основание».

Дальше читаем: «Здесь обитает богиня по имени Дакини». Это очень интересная связка с тантрическим буддизмом, с тантрическими йогами, которыми так знаменит Тибет. Понятие Дакини в тибетских йогах чуть ли не самое основное. И здесь мы видим прямую связь с источником, откуда пришли эти знания. Правда, надо сказать, что в других чакрах вы встретите такие олицетворения женской Шакти - Прахини, какие уже не найдете в Тибетских йогах. И здесь надо понимать, что тибетские йоги - это здоровый минимализм. Первое же проявление женского принципа, олицетворяющего лотос, Дакини, или Дакинь, настолько мощное, что, понятное дело, оно распространилось и по другим регионам, где сохранилась йога.

Здесь обитает Дакини. Её четыре руки сияют прелестью, а её глаза блестяще красны.

В некоторых йоговских текстах иногда дается эротический образ: обнажённая юная девица, полная страсти. Дальше начинается повествование иносказательным языком, и, не изучая символику, понять его трудно. Именно в этом месте находится вход в Сушумну, и дается косвенная ссылка на энергию Кундалини. Об энергии Кундалини сейчас очень много говорят, но толком никто ничего не знает, первоисточников никто не читал.

Обратите внимание на то, что, предлагая нам визуализировать Муладхара-чакру, используют как методы Сознания, так и методы Энергии. Методы Сознания – это абстракции: четыре лепестка, определённые слоги (мантры), какие-то геометрические образы, какие-то цвета. Которые дополняются образами богов и богинь, подобных нам, и с качествами, присущими людям - это уже из области чувств и ощущений, методы Энергии. Обратите внимание, это ключевой момент в работе с чакрами: именно на пересечении этих образов, где Сознание сходится с Энергией, возникает прана, возникает пранический образ, который, по сути, является той отмычкой, которая раскрывает замок Муладхара-чакры.

9. Внутри его (треугольника) - Сваямбху в форме лингама, повернутого головкой вниз, прекрасного, как будто он из литого золота. Его можно познать созерцанием, и он формой и цветом напоминает молодой лист. Как очаровывают холодные, подобные цвету молнии, лунные лучи, так прекрасен и он. Божество, которое пребывает здесь, в священном месте Шивы, в блаженстве, формой своей подобно водовороту.

10. Над ним (Сваямбху-лингамом) сияет спящая Кундалини, тонкая, как волокно из стебля лотоса. Она, вводящая в заблуждение (иллюзии) весь мир, прикрывает собой рот (устье) Брахма-двары. Похожая на спиральную раковину, она формой напоминает змею, в три с половиной раза обернувшуюся вокруг Шивы, и ее свет – как яркая вспышка юной молнии.

11. Её приятный гул – как едва слышимое <


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.