Тематика практических занятий. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тематика практических занятий.

2020-11-03 108
Тематика практических занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Тематика практических занятий Количество учебных часов
Тема 1.1. Введение. Понятие о диагнозе. Опрос. Введение, понятие о диагнозе. Опрос.  

       6

Тема 1.2 Общий осмотр. Общий осмотр.
Тема 1.3. Методика диагностики заболеваний органов дыхания: опрос, осмотр, пальпация, перкуссия.   Методика диагностики заболеваний органов дыхания: опрос, пальпация, перкуссия   6
Тема 1.4 Методика диагностики заболеваний органов дыхания: аускультация, лабораторные и инструментальные методы обследования. Методика обследования органов дыхания: аускультация, лабораторные и инструментальные методы обследования 6
Тема 1.5 Методика диагностики заболеваний сердечно -сосудистой системы: осмотр, опрос, пальпация, перкуссия. Методика диагностики заболеваний сердечно - сосудистой системы: опрос, осмотр, пальпация, перкуссия   6
Тема 1.6 Методика диагностики заболеваний сердечно – сосудистой системы: аускультация, лабораторные и инструментальные методы обследования. Методика диагностики заболеваний сердечно - сосудистой системы: аускультация, лабораторные и инструментальные методы обследования 6
Тема 1.7 Методика диагностики заболеваний органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Методика диагностики заболеваний органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей 6
Тема 1.8 Методика диагностики заболеваний органов мочевыделения Методика диагностики заболеваний органов мочевыделения 6
Тема 1.9 Методика диагностики заболеваний органов кроветворения Методика диагностики заболеваний органов кроветворения

8

Тема 1.10 Методика диагностики заболеваний эндокринной системы Методика диагностики заболеваний органов эндокринной системы
Раздел 2. Диагностика терапевтических заболеваний

 

Тема 2.1. Диагностика острого трахеита, острого и хронического бронхитов эмфизема легких. Диагностика дыхательной недостаточности. Диагностика острого трахеита, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, пневмоний, плевритов, нагноительных заболеваний легких, бронхиальной астмы.  

6

Тема 2.2. Диагностика пневмоний, пневмосклерозов  
Тема 2.3. Диагностика плевритов, нагноительных заболеваний легких.  
Тема 2.4. Диагностика бронхиальной астмы   
Тема 2.5. Диагностика ревматизма. Миокардиты, эндокардиты, перикардиты. Миокардиодистрофия Диагностика ревматизма: эндо – мио – перикардитов, миокардиодистрофии.

6

Тема 2.6. Диагностика приобретенных пороков сердца Диагностика приобретенных пороков
Тема 2.7. Диагностика артериальных гипертенезий, гипертонической болезни. Диагностика артериальной гипертенезии
Тема 2.8. Диагностика атеросклероза, хронической сердечной недостаточности. Диагностика атеросклероза, острой и хронической сердечной недостаточности, стенокардии, инфаркта миокарда, нарушений ритма
Тема 2.9. Диагностика ИБС, стенокардии, инфаркта миокарда, осложнений инфаркта миокарда  
Тема 2.10. Диагностика острого и хронического гастритов, хронического панкреатита. Диагностика острого и хронического гастритов, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, хронического гепатита и цирроза печени, хронического холецистита, желчно – каменной болезни

6

Тема 2.11. Диагностика язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки  
Тема 2.12. Диагностика хронического гепатита. Диагностика цирроза печени, хронического холецистита  
Тема 2.13. Диагностика острого и хронического гломерулонефритов, цистита.

Диагностика острого и хронического гломерулонефрита, цистита, острой и хронической почечной недостаточности

6

Тема 2.14. Диагностика острого и хронического пиелонефритов. Диагностика хронической почечной недостаточности
Тема 2.15. Диагностика заболеваний щитовидной железы. Эндемический зоб, гипоменреоз. Диффузный тактический зоб. Диагностика заболеваний щитовидной железы: диффузно – токсический зоб, гипотиреоз, эндемический зоб, сахарный диабет, заболевания гипофиза 

6

Тема 2.16. Диагностика сахарного диабета  
Тема 2.17. Диагностика заболеваний гипофиза и надпочечников  
Тема 2.18. Диагностика острого и хронического лейкозов Диагностика острого и хронического лейкозов.

6

Тема 2.19. Диагностика анемий. Железодефицитная анемия, В-12 дефицитная, гипо- и апластическая анемии Диагностика анемий: железодефицитной, В-12- дефицитной, гипо- и апластической.
Тема 2.20. Диагностика диффузных болезней соединительной ткани. Диагностика ревматоидного артрита, остеоартроза. Принципы диагностики остеопороза и подагры. Диагностика диффузных болезней соединительной ткани, ревматоидного артрита, остеоартроза, остеопороза.
  Итого 18

 

 

Практические занятия проводятся в форме самостоятельных работ, семинаров.

Работа на практических занятиях оценивается преподавателем по итогам подготовки и выполнения студентами практических заданий, активности работы в группе и самостоятельной работе.

 

Пропуск практических занятий предполагает отработку по пропущенным темам.

Неотработанный (до начала экзаменационной сессии) пропуск практических занятий по курсу является основанием для недопуска к итоговой аттестации по дисциплине.

 

 

2.3. Тематика самостоятельных, контрольных работ и рефератов.

2.3.1 Тематика самостоятельных работ и рефератов.

№ п/п Тематика самостоятельных работ Количество учебных часов
Раздел 1. Пропедевтика внутренних болезней   2
Тема 1.1. Введение. Понятие о диагнозе. Опрос. Подготовить реферат об отечественных ученых терапевтах. 1
Тема 1.2 Общий осмотр. Подготовить реферат о типах телосложения 2
Тема 1.3. Методика диагностики заболеваний органов дыхания: опрос, осмотр, пальпация, перкуссия.   Подготовить реферат об анато – физиологических особенностях органов дыхания 1
Тема 1.4 Методика диагностики заболеваний органов дыхания: аускультация, лабораторные и инструментальные методы обследования. Подготовить сообщения об анализах мокроты, изменениях в мокроте при воспалительных и онкологических заболеваниях 1
Тема 1.5 Методика диагностики заболеваний сердечно -сосудистой системы: осмотр, опрос, пальпация, перкуссия. Подготовить реферат об анатомо – физиологических данных сердца, о большом и малом кругах кровообращения 2
Тема 1.6 Методика диагностики заболеваний сердечно – сосудистой системы: аускультация, лабораторные и инструментальные методы обследования. Подготовить таблицы с обозначением мест аускультации 1
Тема 1.7 Методика диагностики заболеваний органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. Подготовить реферат об анатомо – физиологических данных печени. Строение печеночной дольки. 2
Тема 1.8 Методика диагностики заболеваний органов мочевыделения Сообщение о строении почки, о правилах взятия мочи на анализ. Реферат и пробе по Зимницкому 2
Тема 1.9 Методика диагностики заболеваний органов кроветворения Сообщение о правилах взятия крови на общий анализ, на биохимический анализ, о правилах и показаниях к переливанию крови и ее компонентов 2
Тема 1.10 Методика диагностики заболеваний эндокринной системы Подготовить реферат об эндокринных органах. 2
Раздел 2. Диагностика терапевтических заболеваний

 

Тема 2.1. Диагностика острого трахеита, острого и хронического бронхитов, эмфизема легких. Диагностика дыхательной недостаточности. Подготовить реферат о заболеваниях трахеи. Сообщения об изменениях в анализе крови при воспалительных заболеваниях 2
Тема 2.2. Диагностика пневмоний, пневмосклерозов Подготовить сообщение о анатомическом строении органов дыхания, рентгенологических изменениях при пневмонии 2
Тема 2.3. Диагностика плевритов, нагноительных заболеваний легких. Подготовить плакат со схемой накопления экссудата и диагностических треугольников 2
Тема 2.4. Диагностика бронхиальной астмы  Подготовить реферат по оказанию помощи при астматическом статусе на доклиническом этапе 2
Тема 2.5. Диагностика ревматизма. Миокардиты, эндокардиты, перикардиты. Миокардиодистрофия Подготовить плакат по классификации ревматизма. Сообщения по профилактике ревматизма 2
Тема 2.6. Диагностика приобретенных пороков сердца Составить схему гемодинамики недостаточности митрального клапана, митрального и аортального стеноза 2
Тема 2.7. Диагностика артериальных гипертенезий, гипертонической болезни. Представить сообщение о достоинствах и недостатках четырех - комплексной терапии. Рефераты по клинике различных форм кризов 2
Тема 2.8. Диагностика атеросклероза, хронической сердечной недостаточности. Подготовить сообщение по большому и малому кругам кровообращения 2
Тема 2.9. Диагностика ИБС, стенокардии, инфаркта миокарда, осложнений инфаркта миокарда Подготовить сообщение о классификации стенокардии, функциональных классах. Реферат об осложнениях инфаркта миокарда. 2
Тема 2.10. Диагностика острого и хронического гастритов, хронического панкреатита. Подготовить реферат о функциях поджелудочной железы, сообщения об исследованиях желудочного сока 2
Тема 2.11. Диагностика язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки Подготовить сообщение о роли хеликобактерий в желудочной патологии 2
Тема 2.12. Диагностика хронического гепатита. Диагностика цирроза печени, хронического холецистита Подготовить реферат о роли гепатитов В и С в формировании хронических заболеваний печени. Сообщения о желчевыводящих путях 2
Тема 2.13. Диагностика острого и хронического гломерулонефритов, цистита. Подготовить реферат об анатомических изменениях при остром и хроническом гломерулонефритах 2
Тема 2.14. Диагностика острого и хронического пиелонефритов. Диагностика хронической почечной недостаточности Подготовить сообщение о ранних клинических и лабораторных данных хронической почечной недостаточности 2
Тема 2.15. Диагностика заболеваний щитовидной железы Подготовить сообщение о анатома – физиологических особенностях щитовидной железы и уровне гормонов. Подготовить сообщение о причинах заболевания щитовидной железы 2
Тема 2.16. Диагностика сахарного диабета Подготовить сообщение о различии диабета 1 и 2 типов. Реферат о роли глюкозы и инсулина в организме 2
Тема 2.17. Диагностика заболеваний гипофиза и надпочечников Подготовить сообщение о роли гипофиза 2
Тема 2.18. Диагностика острого и хронического лейкозов Составить таблицу – схему кроветворения. Написать реферат о лейкоцитарной формул 2
Тема 2.19. Диагностика анемий. Железодефицитная анемия. В – 12 дефицитная анемия. Гипо – и аплостическия анемия   Составить таблицу лабораторных данных разных форм анемии 2
Тема 2.20. Диагностика диффузных болезней соединительной ткани. Диагностика рематойдного артрита, остеоартроза. Принципы диагностики остеопороза, подагры    Подготовить сообщение о лабораторных данных при различных формах патологии соединительной ткани                                                   2
  Итого 6

2.3.2. Тематика контрольных работ:

Контрольные работы не предусмотрены.

 

 

Вопросы для промежуточного и итогового контроля.

Вопросы для промежуточного контроля.

Промежуточный контроль не предусмотрен.

 

Вопросы для итогового контроля (дифференцированный зачет).

 

Итоговый контроль проводится в форме собеседования:

  1. Определение «здоровье», «образ жизни».
  2. Геронтология: определение, закономерности позднего развития.

3. Виды старения.

4. Критические периоды людей пожилого и старческого возраста.

5. Геронтофармакотерапия

6. Рекомендуемое в пожилом возрасте соотношение белков, жиров, и углеводов.

7. Понятие и содержание категорий «возраст», «старость», «старение», «пожилой», «старый».

8. Старость физиологическая, экономическая, психологическая, социальная, понятия «календарный возраст», «демографический возраст», «биологический возраст».

9. Старость как культурно – исторический феномен.

10.  Демографические и социологические вопросы старости и старения.

11.  Последствия старения населения.

12.  Онтогенез как целостный цикл индивидуального развития.

13.  Пожилое население в системе общественных отношений.

14.  Влияние условий и образа жизни на ее продолжительность.

15.  Ценностные ориентации пожилых и старых людей.

16.  Проблема старения общества и рынок труда.

17.  Одиночество в пожилом возрасте как социальная проблема.

18.  Феномен долгожительства. Факторы долголетия.

19.  Медицинские проблемы пожилого и старческого возраста.

20. Рациональный образ жизни – преграда на пути преждевременного старения.

 

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины.

              

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

 

- медицинская документация

- методические пособия, рекомендации для обучающихся

Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедийный проектор (интерактивная доска)

- мультимедийный проектор или интерактивная доска

- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или

маркеры

- экран (при отсутствии интерактивной доски)

 

Аппаратура, приборы

1. Термометры максимальные      

2. Тонометры

3. Фонендоскопы

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Студенты в результате изучения курса «Геронтология» обязаны:

-изучить рекомендуемую основную и дополнительную литературу к курсу и использовать ее при ответах;

-усвоить полный объем программного материала и излагать его;

-свободно излагать основные понятия дисциплины;

-показать способность самостоятельно пополнять и обновлять знания в процессе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.

 

При изучении курса используются текущий и итоговый контроль.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных и лабораторных занятий в формах фронтального опроса, тестирования, письменного опроса, решения ситуационных задач, контроля выполнения практического задания, индивидуальных заданий.

Форма итогового контроля – дифференцированный зачет.

До зачета допускаются только те студенты, которые выполнили все практические работы и получили положительные оценки на семинарах. Зачет проводится в форме ответа студента на вопросы билета.

 

Критерии оценок знаний студентов на дифференцированном зачете.

                Оценка «отлично» ставится студентам, которые:

· Демонстрируют высокий уровень усвоения материала, предусмотренного учебной программой дисциплины;

· Показывают усвоение основной учебной литературы по всем разделам программы;

· Демонстрируют уровень знаний и умений, позволяющих студенту решать типовые ситуационные задачи;

· Владеют научной терминологией согласно темам;

· Обоснованно, четко, полно излагают ответ;

· Отвечают на дополнительные вопросы;

· Обладают достаточно высоким уровнем информационно - коммуникативной культуры;

· При ответе на вопросы по зачетной теме не допускают ошибок и неточностей в изложении материала;

· Не допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы билета.

 

· Оценка «хорошо» ставится студентам, которые:

· Показывают прочные знания материала, предусмотренного учебной программой дисциплины;

· Показывают усвоение основной учебной литературы по всем разделам программы;

· Допускает неточности в обоснованности ответа при решении типовых ситуационных задач;

· Владеют научной терминологией согласно темам;

· Отвечают на дополнительные вопросы;

· При ответе на вопросы по зачетной теме допускают неточности в изложении материала;

· Не допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы билета.

 

· Оценка «удовлетворительно» ставится студентам, которые:

· Показывают знания только основного программного материала по дисциплине;

· В научной терминологии согласно темам допускают ошибки;

12

· Допускают ошибки в обоснованности ответа при решении ситуационных задач;

· При ответе на дополнительные вопросы допускают неточности.

· Допускают не принципиальные ошибки в ответе на вопросы билета.

 

 

· Оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые:

·

·   Показывают фрагментарные знания основного программного материала;

·   Не владеют всей научной терминологией по дисциплине;

·   Демонстрируют обрывочные знания теории и практики по предмету;

·   Не могут решить знакомую проблемную ситуацию даже при помощи преподавателя;

·   Допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы билета.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.