История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-11-03 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ п/п | Тематика практических занятий | Количество учебных часов | |
Тема 1.1. Введение. Понятие о диагнозе. Опрос. | Введение, понятие о диагнозе. Опрос. | 6 | |
Тема 1.2 Общий осмотр. | Общий осмотр. | ||
Тема 1.3. Методика диагностики заболеваний органов дыхания: опрос, осмотр, пальпация, перкуссия. | Методика диагностики заболеваний органов дыхания: опрос, пальпация, перкуссия | 6 | |
Тема 1.4 Методика диагностики заболеваний органов дыхания: аускультация, лабораторные и инструментальные методы обследования. | Методика обследования органов дыхания: аускультация, лабораторные и инструментальные методы обследования | 6 | |
Тема 1.5 Методика диагностики заболеваний сердечно -сосудистой системы: осмотр, опрос, пальпация, перкуссия. | Методика диагностики заболеваний сердечно - сосудистой системы: опрос, осмотр, пальпация, перкуссия | 6 | |
Тема 1.6 Методика диагностики заболеваний сердечно – сосудистой системы: аускультация, лабораторные и инструментальные методы обследования. | Методика диагностики заболеваний сердечно - сосудистой системы: аускультация, лабораторные и инструментальные методы обследования | 6 | |
Тема 1.7 Методика диагностики заболеваний органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. | Методика диагностики заболеваний органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей | 6 | |
Тема 1.8 Методика диагностики заболеваний органов мочевыделения | Методика диагностики заболеваний органов мочевыделения | 6 | |
Тема 1.9 Методика диагностики заболеваний органов кроветворения | Методика диагностики заболеваний органов кроветворения | 8 | |
Тема 1.10 Методика диагностики заболеваний эндокринной системы | Методика диагностики заболеваний органов эндокринной системы | ||
Раздел 2. Диагностика терапевтических заболеваний |
| ||
Тема 2.1. Диагностика острого трахеита, острого и хронического бронхитов эмфизема легких. Диагностика дыхательной недостаточности. | Диагностика острого трахеита, острого и хронического бронхитов, эмфиземы легких, пневмоний, плевритов, нагноительных заболеваний легких, бронхиальной астмы. | 6 | |
Тема 2.2. Диагностика пневмоний, пневмосклерозов | |||
Тема 2.3. Диагностика плевритов, нагноительных заболеваний легких. | |||
Тема 2.4. Диагностика бронхиальной астмы | |||
Тема 2.5. Диагностика ревматизма. Миокардиты, эндокардиты, перикардиты. Миокардиодистрофия | Диагностика ревматизма: эндо – мио – перикардитов, миокардиодистрофии. | 6 | |
Тема 2.6. Диагностика приобретенных пороков сердца | Диагностика приобретенных пороков | ||
Тема 2.7. Диагностика артериальных гипертенезий, гипертонической болезни. | Диагностика артериальной гипертенезии | ||
Тема 2.8. Диагностика атеросклероза, хронической сердечной недостаточности. | Диагностика атеросклероза, острой и хронической сердечной недостаточности, стенокардии, инфаркта миокарда, нарушений ритма | ||
Тема 2.9. Диагностика ИБС, стенокардии, инфаркта миокарда, осложнений инфаркта миокарда | |||
Тема 2.10. Диагностика острого и хронического гастритов, хронического панкреатита. | Диагностика острого и хронического гастритов, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, хронического гепатита и цирроза печени, хронического холецистита, желчно – каменной болезни | 6 | |
Тема 2.11. Диагностика язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки | |||
Тема 2.12. Диагностика хронического гепатита. Диагностика цирроза печени, хронического холецистита | |||
Тема 2.13. Диагностика острого и хронического гломерулонефритов, цистита. | Диагностика острого и хронического гломерулонефрита, цистита, острой и хронической почечной недостаточности
| 6 | |
Тема 2.14. Диагностика острого и хронического пиелонефритов. Диагностика хронической почечной недостаточности | |||
Тема 2.15. Диагностика заболеваний щитовидной железы. Эндемический зоб, гипоменреоз. Диффузный тактический зоб. | Диагностика заболеваний щитовидной железы: диффузно – токсический зоб, гипотиреоз, эндемический зоб, сахарный диабет, заболевания гипофиза | 6 | |
Тема 2.16. Диагностика сахарного диабета | |||
Тема 2.17. Диагностика заболеваний гипофиза и надпочечников | |||
Тема 2.18. Диагностика острого и хронического лейкозов | Диагностика острого и хронического лейкозов. | 6 | |
Тема 2.19. Диагностика анемий. Железодефицитная анемия, В-12 дефицитная, гипо- и апластическая анемии | Диагностика анемий: железодефицитной, В-12- дефицитной, гипо- и апластической. | ||
Тема 2.20. Диагностика диффузных болезней соединительной ткани. Диагностика ревматоидного артрита, остеоартроза. Принципы диагностики остеопороза и подагры. | Диагностика диффузных болезней соединительной ткани, ревматоидного артрита, остеоартроза, остеопороза. | ||
Итого | 18 |
Практические занятия проводятся в форме самостоятельных работ, семинаров.
Работа на практических занятиях оценивается преподавателем по итогам подготовки и выполнения студентами практических заданий, активности работы в группе и самостоятельной работе.
Пропуск практических занятий предполагает отработку по пропущенным темам.
Неотработанный (до начала экзаменационной сессии) пропуск практических занятий по курсу является основанием для недопуска к итоговой аттестации по дисциплине.
2.3. Тематика самостоятельных, контрольных работ и рефератов.
2.3.1 Тематика самостоятельных работ и рефератов.
№ п/п | Тематика самостоятельных работ | Количество учебных часов | |
Раздел 1. Пропедевтика внутренних болезней | 2 | ||
Тема 1.1. Введение. Понятие о диагнозе. Опрос. | Подготовить реферат об отечественных ученых терапевтах. | 1 | |
Тема 1.2 Общий осмотр. | Подготовить реферат о типах телосложения | 2 | |
Тема 1.3. Методика диагностики заболеваний органов дыхания: опрос, осмотр, пальпация, перкуссия. | Подготовить реферат об анато – физиологических особенностях органов дыхания | 1 | |
Тема 1.4 Методика диагностики заболеваний органов дыхания: аускультация, лабораторные и инструментальные методы обследования. | Подготовить сообщения об анализах мокроты, изменениях в мокроте при воспалительных и онкологических заболеваниях | 1 | |
Тема 1.5 Методика диагностики заболеваний сердечно -сосудистой системы: осмотр, опрос, пальпация, перкуссия. | Подготовить реферат об анатомо – физиологических данных сердца, о большом и малом кругах кровообращения | 2 | |
Тема 1.6 Методика диагностики заболеваний сердечно – сосудистой системы: аускультация, лабораторные и инструментальные методы обследования. | Подготовить таблицы с обозначением мест аускультации | 1 | |
Тема 1.7 Методика диагностики заболеваний органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей. | Подготовить реферат об анатомо – физиологических данных печени. Строение печеночной дольки. | 2 | |
Тема 1.8 Методика диагностики заболеваний органов мочевыделения | Сообщение о строении почки, о правилах взятия мочи на анализ. Реферат и пробе по Зимницкому | 2 | |
Тема 1.9 Методика диагностики заболеваний органов кроветворения | Сообщение о правилах взятия крови на общий анализ, на биохимический анализ, о правилах и показаниях к переливанию крови и ее компонентов | 2 | |
Тема 1.10 Методика диагностики заболеваний эндокринной системы | Подготовить реферат об эндокринных органах. | 2 | |
Раздел 2. Диагностика терапевтических заболеваний |
| ||
Тема 2.1. Диагностика острого трахеита, острого и хронического бронхитов, эмфизема легких. Диагностика дыхательной недостаточности. | Подготовить реферат о заболеваниях трахеи. Сообщения об изменениях в анализе крови при воспалительных заболеваниях | 2 | |
Тема 2.2. Диагностика пневмоний, пневмосклерозов | Подготовить сообщение о анатомическом строении органов дыхания, рентгенологических изменениях при пневмонии | 2 | |
Тема 2.3. Диагностика плевритов, нагноительных заболеваний легких. | Подготовить плакат со схемой накопления экссудата и диагностических треугольников | 2 | |
Тема 2.4. Диагностика бронхиальной астмы | Подготовить реферат по оказанию помощи при астматическом статусе на доклиническом этапе | 2 | |
Тема 2.5. Диагностика ревматизма. Миокардиты, эндокардиты, перикардиты. Миокардиодистрофия | Подготовить плакат по классификации ревматизма. Сообщения по профилактике ревматизма | 2 | |
Тема 2.6. Диагностика приобретенных пороков сердца | Составить схему гемодинамики недостаточности митрального клапана, митрального и аортального стеноза | 2 | |
Тема 2.7. Диагностика артериальных гипертенезий, гипертонической болезни. | Представить сообщение о достоинствах и недостатках четырех - комплексной терапии. Рефераты по клинике различных форм кризов | 2 | |
Тема 2.8. Диагностика атеросклероза, хронической сердечной недостаточности. | Подготовить сообщение по большому и малому кругам кровообращения | 2 | |
Тема 2.9. Диагностика ИБС, стенокардии, инфаркта миокарда, осложнений инфаркта миокарда | Подготовить сообщение о классификации стенокардии, функциональных классах. Реферат об осложнениях инфаркта миокарда. | 2 | |
Тема 2.10. Диагностика острого и хронического гастритов, хронического панкреатита. | Подготовить реферат о функциях поджелудочной железы, сообщения об исследованиях желудочного сока | 2 | |
Тема 2.11. Диагностика язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки | Подготовить сообщение о роли хеликобактерий в желудочной патологии | 2 | |
Тема 2.12. Диагностика хронического гепатита. Диагностика цирроза печени, хронического холецистита | Подготовить реферат о роли гепатитов В и С в формировании хронических заболеваний печени. Сообщения о желчевыводящих путях | 2 | |
Тема 2.13. Диагностика острого и хронического гломерулонефритов, цистита. | Подготовить реферат об анатомических изменениях при остром и хроническом гломерулонефритах | 2 | |
Тема 2.14. Диагностика острого и хронического пиелонефритов. Диагностика хронической почечной недостаточности | Подготовить сообщение о ранних клинических и лабораторных данных хронической почечной недостаточности | 2 | |
Тема 2.15. Диагностика заболеваний щитовидной железы | Подготовить сообщение о анатома – физиологических особенностях щитовидной железы и уровне гормонов. Подготовить сообщение о причинах заболевания щитовидной железы | 2 | |
Тема 2.16. Диагностика сахарного диабета | Подготовить сообщение о различии диабета 1 и 2 типов. Реферат о роли глюкозы и инсулина в организме | 2 | |
Тема 2.17. Диагностика заболеваний гипофиза и надпочечников | Подготовить сообщение о роли гипофиза | 2 | |
Тема 2.18. Диагностика острого и хронического лейкозов | Составить таблицу – схему кроветворения. Написать реферат о лейкоцитарной формул | 2 | |
Тема 2.19. Диагностика анемий. Железодефицитная анемия. В – 12 дефицитная анемия. Гипо – и аплостическия анемия | Составить таблицу лабораторных данных разных форм анемии | 2 | |
Тема 2.20. Диагностика диффузных болезней соединительной ткани. Диагностика рематойдного артрита, остеоартроза. Принципы диагностики остеопороза, подагры | Подготовить сообщение о лабораторных данных при различных формах патологии соединительной ткани | 2 | |
Итого | 6 |
2.3.2. Тематика контрольных работ:
|
|
Контрольные работы не предусмотрены.
Вопросы для промежуточного и итогового контроля.
Вопросы для промежуточного контроля.
Промежуточный контроль не предусмотрен.
Вопросы для итогового контроля (дифференцированный зачет).
Итоговый контроль проводится в форме собеседования:
3. Виды старения.
4. Критические периоды людей пожилого и старческого возраста.
5. Геронтофармакотерапия
6. Рекомендуемое в пожилом возрасте соотношение белков, жиров, и углеводов.
7. Понятие и содержание категорий «возраст», «старость», «старение», «пожилой», «старый».
8. Старость физиологическая, экономическая, психологическая, социальная, понятия «календарный возраст», «демографический возраст», «биологический возраст».
9. Старость как культурно – исторический феномен.
10. Демографические и социологические вопросы старости и старения.
11. Последствия старения населения.
12. Онтогенез как целостный цикл индивидуального развития.
13. Пожилое население в системе общественных отношений.
14. Влияние условий и образа жизни на ее продолжительность.
15. Ценностные ориентации пожилых и старых людей.
16. Проблема старения общества и рынок труда.
17. Одиночество в пожилом возрасте как социальная проблема.
18. Феномен долгожительства. Факторы долголетия.
19. Медицинские проблемы пожилого и старческого возраста.
20. Рациональный образ жизни – преграда на пути преждевременного старения.
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
- медицинская документация
- методические пособия, рекомендации для обучающихся
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор (интерактивная доска)
- мультимедийный проектор или интерактивная доска
- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или
маркеры
- экран (при отсутствии интерактивной доски)
Аппаратура, приборы
1. Термометры максимальные
2. Тонометры
3. Фонендоскопы
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Студенты в результате изучения курса «Геронтология» обязаны:
-изучить рекомендуемую основную и дополнительную литературу к курсу и использовать ее при ответах;
-усвоить полный объем программного материала и излагать его;
-свободно излагать основные понятия дисциплины;
-показать способность самостоятельно пополнять и обновлять знания в процессе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.
При изучении курса используются текущий и итоговый контроль.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных и лабораторных занятий в формах фронтального опроса, тестирования, письменного опроса, решения ситуационных задач, контроля выполнения практического задания, индивидуальных заданий.
Форма итогового контроля – дифференцированный зачет.
До зачета допускаются только те студенты, которые выполнили все практические работы и получили положительные оценки на семинарах. Зачет проводится в форме ответа студента на вопросы билета.
Критерии оценок знаний студентов на дифференцированном зачете.
Оценка «отлично» ставится студентам, которые:
· Демонстрируют высокий уровень усвоения материала, предусмотренного учебной программой дисциплины;
· Показывают усвоение основной учебной литературы по всем разделам программы;
· Демонстрируют уровень знаний и умений, позволяющих студенту решать типовые ситуационные задачи;
· Владеют научной терминологией согласно темам;
· Обоснованно, четко, полно излагают ответ;
· Отвечают на дополнительные вопросы;
· Обладают достаточно высоким уровнем информационно - коммуникативной культуры;
· При ответе на вопросы по зачетной теме не допускают ошибок и неточностей в изложении материала;
· Не допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы билета.
· Оценка «хорошо» ставится студентам, которые:
· Показывают прочные знания материала, предусмотренного учебной программой дисциплины;
· Показывают усвоение основной учебной литературы по всем разделам программы;
· Допускает неточности в обоснованности ответа при решении типовых ситуационных задач;
· Владеют научной терминологией согласно темам;
· Отвечают на дополнительные вопросы;
· При ответе на вопросы по зачетной теме допускают неточности в изложении материала;
· Не допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы билета.
· Оценка «удовлетворительно» ставится студентам, которые:
· Показывают знания только основного программного материала по дисциплине;
· В научной терминологии согласно темам допускают ошибки;
12
· Допускают ошибки в обоснованности ответа при решении ситуационных задач;
· При ответе на дополнительные вопросы допускают неточности.
· Допускают не принципиальные ошибки в ответе на вопросы билета.
· Оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые:
·
· Показывают фрагментарные знания основного программного материала;
· Не владеют всей научной терминологией по дисциплине;
· Демонстрируют обрывочные знания теории и практики по предмету;
· Не могут решить знакомую проблемную ситуацию даже при помощи преподавателя;
· Допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы билета.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!