Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-11-03 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Возраст: Емкость желудка:
1) при рождении а) 7-10 мл
2) 10 дней б) 30
3) 1 год в) 80
4) 5 лет г) 100
5) 10 лет д) 250
е) 500
ж) 800
з) 1300-1500
Ответ: 1_____, 2______, 3______, 4______, 5______.
Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме
«АФО, методика исследования органов пищеварения у детей»
1. | 2, 4, 5 | 7. | 1, 3, 4, 5 | 13. | 2, 3, 4 |
2. | 1, 4, 5 | 8. | 2, 3, 5, 6 | 14. | 1, 3, 4, 6 |
3. | 2, 3, 4, 5 | 9. | 1, 4, 5 | 15. | 2, 3, 4, 6 |
4. | 1, 4 | 10. | 3, 4 | 16. | 4-5 мес |
5. | 1 | 11. | 1, 2, 5 | 17. | 1-а, 2-в, 3-д, 4-е, 5-з |
6. | 2 | 12. | 1, 2, 3 |
Практическое занятие № 11
1. Тема: Семиотика поражения и методы исследования органов пищеварения у детей.
2. Цель изучения данной темы:
Студент должен знать:
· Основные симптомы и синдромы поражения органов пищеварения
· методику исследования органов пищеварения у детей разного возраста
· методы исследования органов пищеварения (лабораторные, УЗИ, эндоскопические, рентгенологические, радиологические)
· правила подготовки ребенка к УЗИ органов пищеварения, к рентгенологическому, эндоскопическому исследованию пищеварительной системы.
|
Студент должен уметь:
· устанавливать психологический и речевой контакт с детьми разного возраста и их родителями
описать результаты исследования в определенной последовательности и сделать по ним заключение;
· выделить синдромы поражения у больных с патологией органов пищеварения
· оценить биохимические показатели крови, характеризующие функциональное состояние печени (общий белок, белковые фракции, фибриноген, протромбин, холестерин, бета-липопротеиды, билирубин и его фракции, АЛАТ, АСАТ, глюкоза)
· оценить результаты дуоденального зондирования
· оценить копрограмму.
· оценить результаты бактериологического исследования кала.
3. Вопросы для самоподготовки:
1. Синдромы поражения пищеварительной системы и причины их возникновения:
- болевой (время возникновения болей, связь с приемом пищи, локализация, характер болей, длительность, периодичность, сезонность, чем купируются)
- диспептический (изменения аппетита, необычный привкус во рту, срыгивание, рвота и ее разновидности, отрыжка, изжога, тошнота, понос, запор).
- интоксикации (слабость, вялость, недомогание, повышение температуры)
- мальабсорбции (понос с полифекалией, нарастающее истощение, увеличение живота, метеоризм, нарушение метаболизма)
- желтухи (желтушность слизистых, склер и кожи, гепатомегалия, кожный зуд, изменение окраски кала и мочи. Виды истинной желтухи: паренхиматозная, механическая, гемолитическая. Их дифференциальный диагноз)
- поражения гепатобилиарной системы: синдромы цитолиза, холестаза, недостаточности гепатоцитов, воспаления)
- недостаточности печени
- “острого живота”
2. Семиотика стула у детей разного возраста.
|
3. Нозологические формы патологии пищеварительной системы (понятие пилоростеноза, пилороспазма, гастрита, дуоденита, холецистита, холангита, дисфункций билиарного тракта, гепатита, панкреатита, внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы, муковисцидоза, энтерита, колита.
4. Методы исследования системы пищеварения у детей и показания к их применению: УЗИ печени, желчного пузыря, поджелудочной железы.
5. Эдоскопические методы исследования: эзофагогастродуоденоскопия (ЭГДС) с биопсией слизистой и определением Helicobacter pylori в биоптате, колонофиброскопия, ректороманоскопия, лапароскопия.
6. Функциональные методы исследования органов пищеварения: интрагастральная РН-метрия, многомоментное дуоденальное зондирование, биохимия сыворотки крови в оценке состояния печени (общий белок, белковые фракции, протромбин, фибриноген, сулемовая проба, тимоловая проба, холестерин, b- липопротеиды, глюкоза, билирубин и его фракции, трансаминазы (АЛАТ, АСАТ), ЛДГ5, МДГ3.
7. Определение содержания панкреатических ферментов в крови (амилаза, липаза, эластаза-1, трипсин) и моче (амилаза, липаза).
8. Рентгенологические методы исследования: R-скопия (графия) пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки с сульфатом бария, ирригоскопия (графия), холецистография, компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная холангиопанкреатография.
9. Радиологические методы исследования: сцинтиграфия.
10. Копрологические методы исследования: копрограмма с определением рН кала, кал на я/глистов, кал на трипсин, определение содержания эластазы-1 в кале, кал на скрытую кровь, перианальный соскоб на я/гл.
11. Бактериологические методы исследования: посев из прямой кишки на дизентерийную группу, сальмонеллез, посев кала на диз. группу, сальмонеллез; посев кала на дисбактериоз; посев желчи на флору.
4. Основные понятия темы: дети, органы пищеварения, методика исследования, ультразвуковые, эндоскопические, функциональные, рентгенологические, радиологические, копрологические методы исследования.
5. Рекомендуемая литература
Основная:
1.Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – 3-е изд., доп. и перераб. - СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – 1008 с.
|
2. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.
3. Методика исследования и семиотика поражений пищеварительной системы у детей. Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета. – Оренбург, 2009. – 83 с.
4. Лекционный материал.
Дополнительная:
1.Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – 704 с.
2.Пропедевтика детских болезней: Практикум. Под ред. В.В.Юрьева. – СПб.: Питер, 2003.– 352 с.
3.Пайков В.Л., Хацкель С.Б. и др. Гастроэнтерология детского возраста в схемах и таблицах. Справочное руководство. – СПб, 1998.
6. Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
- нормативы показателей биохимического анализа крови, характеризующие функциональное состояние печени;
- характеристику синдромов поражения гепатобилиарной системы (синдромы цитолиза, холестаза, недостаточности гепатоцитов, синдром воспаления);
- дифференциальный диагноз желтух.
- «Болевой абдоминальный синдром у детей»;
- «Синдром нарушенного кишечного всасывания: причины, клиника, диагностика»;
- «Копрологические синдромы»;
- «Эндоскопические методы исследования органов пищеварения у детей»»
- «Многомоментное дуоденальное зондирование»
Тестовые задания для контроля знаний по теме
«Семиотика поражений и методы исследования органов пищеварения у детей»
Выбрать правильные ответы
1. Для поражения желчного пузыря характерны следующие положительные симптомы:
1) Ортнера 2) Мюсси
3) болезненность в зоне Шоффара 4) Кера
5) болезненность в т. Дежардена 6) симптом Пастернацкого
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!