Установите правильную последовательность. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Установите правильную последовательность.

2020-11-03 512
Установите правильную последовательность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

31. Оксигенация органов плода от лучших к худшим условиям:

1) легкие               2) головной мозг                     3) печень

4) нижняя половина тела                                       5) верхние конечности

Ответ: 1._____. 2. ____. 3. _____. 4. ____. 5. ____.

32. Редкость инфарктов миокарда у детей первых лет жизни объясняется типом кровоснабжения сердечной мышцы:

   1) магистральным         2) рассыпным         3) смешанным

33. Боталов проток соединяет:

1) большой и малый круги кровообращения  2) пупочную вену с нижней полой веной

3) легочную артерию с аортой                            4) пупочную вену с легочной артерией

34. Миокард новорожденного имеет:

1) тонкие мышечные волокна

2) крупные малодифференцированные ядра

3) большое количество мелких малодифференцированных ядер

4) хорошо развитую соединительную ткань

  5) слабо развитую соединительную ткань                                

35. Поперечник сердца относительно грудной клетки у детей с возрастом:

  1) увеличивается             2) уменьшается                   3) не меняется

36. У детей с возрастом минутный объем крови по отношению к поверхности тела:

     1) увеличивается 2) уменьшается       3) не изменяется                                                                                   

37. Максимальное артериальное давление у ребенка 1 года (в мм рт. ст.):

     1) 75 2) 90  3) 100      4) 110      5) 120

38. Синдром шлюза (препятствие кровотоку) проявляется:

1) болями в области сердца             2) систолическим дрожанием

3) брадикардией                               4) одышкой                     5) сердцебиением

6) гипертрофией желудочка сердца                                              7) утомляемостью                                                                        

39. К ВПС со сбросом крови слева направо относятся:

1) ДМПП                                                  2) открытый артериальный проток

3) тетрада Фалло                                     4) транспозиция магистральных сосудов    

5) стеноз легочной артерии                   6) коарктация аорты            7) ДМЖП                                                                           

40. Расширение относительной сердечной тупости вправо наблюдается в случаях:

1) сердечной недостаточности                    2) открытого боталова протока

3) хроническом нефрите                              4) дефектке межжелудочковой перегородки

5) недостаточности клапанов легочной артерии

41. К ВПС с синдромом шлюза относятся:

1) ДМПП                                            2) ДМЖП             3) тетрада Фалло  

4) стеноз легочной артерии                5) стеноз аорты 6) коарктация аорты    

42. К ВПС с венозно-артериальным сбросом относятся:

1) ДМПП                                                         2) ДМЖП

3) открытый артериальный проток             4) тетрада Фалло

5) синдром гипоплазии левого сердца       6) транспозиция магистральных сосудов

7) коарктация аорты                                     8) стеноз легочной артерии                                                

43. Синдром сброса проявляется:

  1) одышкой                                       2) сердцебиением

  3) брадикардией                               4) утомляемостью

  5) увеличением размеров сердца   6) болями в области сердца

  7) систолическим дрожанием                                                  

44. У доношенного новорожденного средняя частота сердечных сокращений составляет (в минуту):

   1) 140     2) 110       3) 90         4) 170

45. У годовалого ребенка средняя частота сердечных сокращений составляет (в минуту):

1) 120           2) 100       3) 140         4) 160

46. У детей раннего возраста особенностями сердца являются:

1) шарообразная форма                           2) границы с возрастом сужаются

3) капельная форма                                   4) границы с возрастом расширяются

5) исходно косое положение

47. У новорожденного левая граница относительной тупости сердца находится:

1) кнаружи от средне-ключичной линии на 1-2 см

2) по передней подмышечной линии

3) по срединно-ключичной линии

4) кнутри от срединно-ключичной линии на 1-2 см

Максимальное АД у ребенка 1 года (в мм рт. ст.):

  1) 90  2) 100    3) 110    4) 120

У ребенка раннего возраста низкие цифры АД обусловлены:

1) малым ударным объемом сердца

2) низким удельным сопротивлением периферических сосудов

3) узким просветом сосудов малого круга кровообращения

4) незрелостью вагусной регуляции

50. Соотношение просвета вен и артерий у детей раннего возраста:

  1) 2:1   2) 1: 1 3) 1: 2

Дополнить:

51. У новорожденного ребенка из-за высокого стояния диафрагмы, более горизонтального положения и больших размеров поперечника форма сердца ______________________.

Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме  

«Семиотика поражений сердечно-сосудистой системы у детей»

1. 2 18. 1 35. 2
2. 2 19. 5 36. 2
3. 1–е, 2– в, г, д, 3 – а,б 20. 3, 4 37. 2
4. 3 21. 1 38. 1, 2, 3, 6
5. 1, 2, 5 22. 1 39. 1, 2, 7
6. 1, 2 23. 1 40. 2, 4, 5
7. 1, 3 24. 1, 2, 3 41. 4, 5, 6
8. 3, 4 25. 1 42. 4, 5, 6
9. 1 26. 3 43. 1, 2, 4, 5, 7
10. 3, 4 27. 2 44. 1
11. 2, 3 28. 2 45. 1
12. 1, 2 29. 3 46. 1
13. 1 – а, в, д, ж, з      2 – б, г, е 30. 2 47. 1
14. 2 31. 1-3, 2-2, 3-5, 4-1, 5-4 48. 1
15. I–2, 4, 5, 8 II–1,3,6,7 32. 2 49. 1, 2
16. 4 33. 2 50. 2
17. 2 34. 1, 3, 5 51. шарообразная

 

                                 

Практическое занятие № 9

1. Тема: Методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей

 

2. Цель:

Студент должен знать:

· частоту сердечных сокращений у детей разного возраста

· технику измерения артериального давления (АД) и способы оценки АД

· методику исследования сердечно-сосудистой системы у детей разного возраста

· основные симптомы и синдромы поражения сердечно-сосудистой системы у детей

· методы исследования сердечно-сосудистой системы

· технику проведения и клиническое значение клиноортостатической пробы (КОП), проб Шалкова, Штанге

 

Студент должен уметь:

· устанавливать психологический и речевой контакт с детьми разного возраста и их родителями

  • целенаправленно собрать и оценить анамнез с выделением факторов риска развития патологии сердечно-сосудистой  системы;
  • подсчитать и оценить частоту сердечных сокращений у детей разного возраста
  •  измерить и оценить АД у детей разного возраста
  • провести пальпацию, перкуссию, аускультацию сердца, описать результаты исследования в определенной последовательности и  сделать по ним заключение;

· выявлять синдромы поражения сердечно-сосудистой системы

· оценить клинический анализ крови

· оценить биохимический анализ крови (общий белок, белковые фракции, фибриноген, СРБ, ДФА, холестерин, кальций, калий)

· провести и оценить функциональные пробы сердечно-сосудистой системы (КОП, пробы Шалкова, Штанге)

 

3. Вопросы для самоподготовки:

1. Лабораторные методы исследования сердечно-сосудистой системы: клинический анализ крови, биохимический анализ крови (общий белок, белковые фракции, фибриноген, С-реактивный белок, ДФА, кальций, калий)

2. Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы (техника проведения, показания, их оценка): клиноортостатическая (КОП); пробы Шалкова, Штанге-Генча.

3. Понятие о степ-тесте, велоэргометрии.

4. Понятие электрокардиографии. Особенности ЭКГ здоровых детей: отведения ЭКГ, их характеристика; происхождение зубцов и интервалов ЭКГ. Мониторирование ЭКГ.

5. Порядок анализа ЭКГ: источник ритма, определение частоты сердечных сокращений, определение электрической оси сердца, длительность интервалов, описание зубцов, особенности их у здоровых детей разного возраста.

6. Понятие фонокардиографии (ФКГ).

7. ФКГ – характеристика функциональных и органических шумов сердца.

8. Ультразвуковое исследование сердца (эхокардиография), допплерэхокардиография.

9. Рентгенографическое исследование сердца. Кардиоторакальный индекс (КТИ): методика подсчета, клиническое значение.

10. Понятие о катетеризации сердца (зондирование и ангиография).

11. Понятие ядерно-магнитного резонанса.

 

4. Основные понятия темы: дети, сердечно-сосудистая система, частота сердечных сокращений, артериальное давление, функциональные пробы, электрокардиография, фонокардиография, эхокардиография, рентгенография сердца, кардиоторакальный индекс, клинический анализ крови, биохимический анализ крови.

 

5. Рекомендуемая литература

Основная:

1.Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – 3-е изд., доп. и перераб. - СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – 1008 с.

2. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.

3. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей. Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета. – Оренбург, 2009. – 84 с.

Дополнительная:

1.Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – 704 с.

2.Пропедевтика детских болезней: Практикум. Под ред. В.В.Юрьева. – СПб.: Питер, 2003.– 352 с.

3.Детская кардиология и ревматология: Практическое руководство / Под общ. Ред. Л.М. Беляевой. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2011.- 584 с.

 

6. Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с литературой
  • Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию
  • Письменное задание
  • Подготовка рефератов и реферативных сообщений:

- «Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы у детей»

 

                    

                                               

Тестовые задания для контроля знаний по теме

«Методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей»


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.