Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-11-03 | 512 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
31. Оксигенация органов плода от лучших к худшим условиям:
1) легкие 2) головной мозг 3) печень
4) нижняя половина тела 5) верхние конечности
Ответ: 1._____. 2. ____. 3. _____. 4. ____. 5. ____.
32. Редкость инфарктов миокарда у детей первых лет жизни объясняется типом кровоснабжения сердечной мышцы:
1) магистральным 2) рассыпным 3) смешанным
33. Боталов проток соединяет:
1) большой и малый круги кровообращения 2) пупочную вену с нижней полой веной
3) легочную артерию с аортой 4) пупочную вену с легочной артерией
34. Миокард новорожденного имеет:
1) тонкие мышечные волокна
2) крупные малодифференцированные ядра
3) большое количество мелких малодифференцированных ядер
4) хорошо развитую соединительную ткань
5) слабо развитую соединительную ткань
35. Поперечник сердца относительно грудной клетки у детей с возрастом:
1) увеличивается 2) уменьшается 3) не меняется
36. У детей с возрастом минутный объем крови по отношению к поверхности тела:
1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
37. Максимальное артериальное давление у ребенка 1 года (в мм рт. ст.):
1) 75 2) 90 3) 100 4) 110 5) 120
38. Синдром шлюза (препятствие кровотоку) проявляется:
1) болями в области сердца 2) систолическим дрожанием
3) брадикардией 4) одышкой 5) сердцебиением
6) гипертрофией желудочка сердца 7) утомляемостью
|
39. К ВПС со сбросом крови слева направо относятся:
1) ДМПП 2) открытый артериальный проток
3) тетрада Фалло 4) транспозиция магистральных сосудов
5) стеноз легочной артерии 6) коарктация аорты 7) ДМЖП
40. Расширение относительной сердечной тупости вправо наблюдается в случаях:
1) сердечной недостаточности 2) открытого боталова протока
3) хроническом нефрите 4) дефектке межжелудочковой перегородки
5) недостаточности клапанов легочной артерии
41. К ВПС с синдромом шлюза относятся:
1) ДМПП 2) ДМЖП 3) тетрада Фалло
4) стеноз легочной артерии 5) стеноз аорты 6) коарктация аорты
42. К ВПС с венозно-артериальным сбросом относятся:
1) ДМПП 2) ДМЖП
3) открытый артериальный проток 4) тетрада Фалло
5) синдром гипоплазии левого сердца 6) транспозиция магистральных сосудов
7) коарктация аорты 8) стеноз легочной артерии
43. Синдром сброса проявляется:
1) одышкой 2) сердцебиением
3) брадикардией 4) утомляемостью
5) увеличением размеров сердца 6) болями в области сердца
7) систолическим дрожанием
44. У доношенного новорожденного средняя частота сердечных сокращений составляет (в минуту):
1) 140 2) 110 3) 90 4) 170
45. У годовалого ребенка средняя частота сердечных сокращений составляет (в минуту):
|
1) 120 2) 100 3) 140 4) 160
46. У детей раннего возраста особенностями сердца являются:
1) шарообразная форма 2) границы с возрастом сужаются
3) капельная форма 4) границы с возрастом расширяются
5) исходно косое положение
47. У новорожденного левая граница относительной тупости сердца находится:
1) кнаружи от средне-ключичной линии на 1-2 см
2) по передней подмышечной линии
3) по срединно-ключичной линии
4) кнутри от срединно-ключичной линии на 1-2 см
Максимальное АД у ребенка 1 года (в мм рт. ст.):
1) 90 2) 100 3) 110 4) 120
У ребенка раннего возраста низкие цифры АД обусловлены:
1) малым ударным объемом сердца
2) низким удельным сопротивлением периферических сосудов
3) узким просветом сосудов малого круга кровообращения
4) незрелостью вагусной регуляции
50. Соотношение просвета вен и артерий у детей раннего возраста:
1) 2:1 2) 1: 1 3) 1: 2
Дополнить:
51. У новорожденного ребенка из-за высокого стояния диафрагмы, более горизонтального положения и больших размеров поперечника форма сердца ______________________.
Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме
«Семиотика поражений сердечно-сосудистой системы у детей»
1. | 2 | 18. | 1 | 35. | 2 |
2. | 2 | 19. | 5 | 36. | 2 |
3. | 1–е, 2– в, г, д, 3 – а,б | 20. | 3, 4 | 37. | 2 |
4. | 3 | 21. | 1 | 38. | 1, 2, 3, 6 |
5. | 1, 2, 5 | 22. | 1 | 39. | 1, 2, 7 |
6. | 1, 2 | 23. | 1 | 40. | 2, 4, 5 |
7. | 1, 3 | 24. | 1, 2, 3 | 41. | 4, 5, 6 |
8. | 3, 4 | 25. | 1 | 42. | 4, 5, 6 |
9. | 1 | 26. | 3 | 43. | 1, 2, 4, 5, 7 |
10. | 3, 4 | 27. | 2 | 44. | 1 |
11. | 2, 3 | 28. | 2 | 45. | 1 |
12. | 1, 2 | 29. | 3 | 46. | 1 |
13. | 1 – а, в, д, ж, з 2 – б, г, е | 30. | 2 | 47. | 1 |
14. | 2 | 31. | 1-3, 2-2, 3-5, 4-1, 5-4 | 48. | 1 |
15. | I–2, 4, 5, 8 II–1,3,6,7 | 32. | 2 | 49. | 1, 2 |
16. | 4 | 33. | 2 | 50. | 2 |
17. | 2 | 34. | 1, 3, 5 | 51. | шарообразная |
Практическое занятие № 9
1. Тема: Методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей
2. Цель:
Студент должен знать:
· частоту сердечных сокращений у детей разного возраста
· технику измерения артериального давления (АД) и способы оценки АД
· методику исследования сердечно-сосудистой системы у детей разного возраста
· основные симптомы и синдромы поражения сердечно-сосудистой системы у детей
· методы исследования сердечно-сосудистой системы
· технику проведения и клиническое значение клиноортостатической пробы (КОП), проб Шалкова, Штанге
|
Студент должен уметь:
· устанавливать психологический и речевой контакт с детьми разного возраста и их родителями
· выявлять синдромы поражения сердечно-сосудистой системы
· оценить клинический анализ крови
· оценить биохимический анализ крови (общий белок, белковые фракции, фибриноген, СРБ, ДФА, холестерин, кальций, калий)
· провести и оценить функциональные пробы сердечно-сосудистой системы (КОП, пробы Шалкова, Штанге)
3. Вопросы для самоподготовки:
1. Лабораторные методы исследования сердечно-сосудистой системы: клинический анализ крови, биохимический анализ крови (общий белок, белковые фракции, фибриноген, С-реактивный белок, ДФА, кальций, калий)
2. Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы (техника проведения, показания, их оценка): клиноортостатическая (КОП); пробы Шалкова, Штанге-Генча.
3. Понятие о степ-тесте, велоэргометрии.
4. Понятие электрокардиографии. Особенности ЭКГ здоровых детей: отведения ЭКГ, их характеристика; происхождение зубцов и интервалов ЭКГ. Мониторирование ЭКГ.
5. Порядок анализа ЭКГ: источник ритма, определение частоты сердечных сокращений, определение электрической оси сердца, длительность интервалов, описание зубцов, особенности их у здоровых детей разного возраста.
6. Понятие фонокардиографии (ФКГ).
7. ФКГ – характеристика функциональных и органических шумов сердца.
8. Ультразвуковое исследование сердца (эхокардиография), допплерэхокардиография.
9. Рентгенографическое исследование сердца. Кардиоторакальный индекс (КТИ): методика подсчета, клиническое значение.
10. Понятие о катетеризации сердца (зондирование и ангиография).
|
11. Понятие ядерно-магнитного резонанса.
4. Основные понятия темы: дети, сердечно-сосудистая система, частота сердечных сокращений, артериальное давление, функциональные пробы, электрокардиография, фонокардиография, эхокардиография, рентгенография сердца, кардиоторакальный индекс, клинический анализ крови, биохимический анализ крови.
5. Рекомендуемая литература
Основная:
1.Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – 3-е изд., доп. и перераб. - СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – 1008 с.
2. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.
3. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей. Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета. – Оренбург, 2009. – 84 с.
Дополнительная:
1.Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – 704 с.
2.Пропедевтика детских болезней: Практикум. Под ред. В.В.Юрьева. – СПб.: Питер, 2003.– 352 с.
3.Детская кардиология и ревматология: Практическое руководство / Под общ. Ред. Л.М. Беляевой. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2011.- 584 с.
6. Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
- «Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы у детей»
Тестовые задания для контроля знаний по теме
«Методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей»
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!