Эталоны ответов к ситуационным задачам по теме «Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений и методы исследования — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эталоны ответов к ситуационным задачам по теме «Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений и методы исследования

2020-11-03 349
Эталоны ответов к ситуационным задачам по теме «Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений и методы исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сердечно-сосудистой системы у детей»

Эталон к задаче № 1

а – 1 в – 2

Эталон к задаче № 2

1. ЧСС и АД в пределах возрастной нормы. Границы относительной сердечной тупости расширены влево и вправо.

Аускультативно – органический шум.

2. Можно предположить ВПС – ДМЖП.

3. Необходимо провести эхокардиоскопию, ФКГ.

Эталон к задаче № 3

Физическое развитие нормальное, гармоничное (рост – 5 центильный интервал, масса – 4).

Тахикардия, гипотония.

Поражены сердечно-сосудистая система, кроветворная (гипертрофированы миндалины и спаяны с дужками), костная (кариес).

В клиническом анализе крови: анемия легкой степени, лейкоцитоз, ускорение СОЭ.

В б/химическом анализе крови: повышение ДФА, положительный С – реактивный белок, гипоальбуминемия, гиперглобулинемия.

Удлинение интервала PQ свидетельствует о нарушении атриовентрикулярной проводимости, снижение вольтажа зубцов может быть при поражении миокарда.

Можно предположить наличие миокардита.

 Провести Эхокардиоскопию.

Эталон к задаче № 4

Физическое развитие: отстает от возраста (масса и рост в 1 центильном интервале)

Тахикардия, тахипноэ, т.к.        Д: Р =    50: 140 = 1: 2, 8

Границы относительной сердечной тупости расширены влево и вправо. Аускультативно – органический шум.

Признаки сердечной недостаточности IIВ стадии, по правожелудочковому типу.

КТИ показывает соотношение поперечных размеров грудной клетки и сердца.

Нормальная величина КТИ в 2 года – 50, в данном случае – 55, что свидетельствует об увеличении размеров сердца.

Можно предположить ВПС (врожденный порок сердца) – тетраду Фалло.

Эхокардиоскопия, ЭКГ, ФКГ.

Эталон к задаче № 5

1.Физическое развитие нормальное, гармоничное (рост – 5 центильный интервал, масса – 5 центильный интервал).

ЧСС и АД в пределах возрастной нормы.

Признаков нарушения кровообращения нет, границы относительной сердечной тупости не расширены.  Аускультативные данные характерны для функционального шума.

2. Эхокардиоскопия, ФКГ.

                                                          

                               


Практическое занятие № 10

1. Тема: Анатомо-физиологические особенности (АФО), методика исследования органов пищеварения у детей.

 

2 .Цель изучения данной темы:

Студент должен знать:

· возрастные АФО органов пищеварения  у детей и их клиническое значение

· методику исследования органов пищеварения   у детей разного возраста

Студент должен уметь:

· устанавливать психологический и речевой контакт с детьми разного возраста и их родителями

  • целенаправленно собрать и оценить анамнез с выделением факторов риска развития патологии пищеварительной    системы;
  • провести пальпацию органов брюшной полости (кишечник, желудок, поджелудочная железа, печень, желчный пузырь)
  • провести перкуссию печени (размеры по Курлову)

· описать результаты исследования  пищеварительной  системы в определенной последовательности и  сделать по ним заключение;

 

3. Вопросы для самоподготовки:

1. Морфологические и функциональные особенности органов пищеварения: полости рта, пищевода, желудка, кишечника, печени, поджелудочной железы.

2. Регуляция пищеварения у детей (роль парасимпатической и симпатической нервной системы, гормонов и активных полипептидов, клапанного аппарата желудочно-кишечного тракта. Влияние раннего прикладывания к груди на образование энтеральных гормонов у новорожденных).

3. Особенности пищеварения у детей (пищеварение в полости рта, в желудке, в тонком и толстом кишечнике. Роль нормальной микрофлоры кишечника).

4. Методика исследования органов пищеварения:

- жалобы, предъявляемые больными с патологией пищеварительной системы и их родителями;

- анамнез заболевания;

- особенности анамнеза жизни (факторы риска);

-цвет кожных покровов, слизистых оболочек;

- осмотр полости рта, зева;

- осмотр живота, ануса;

- поверхностная пальпация живота;

- глубокая пальпация живота: толстого, тонкого кишечника, желудка, поджелудочной железы (точки Дежардена, Мейо-Робсона, зона Шоффара); печени, желчного пузыря (пузырные симптомы Кера, Мерфи, Ортнера-Грекова, Георгиевского – Мюсси, Боаса);

- перкуссия живота (определение размеров печени по Курлову, наличие свободной жидкости в брюшной полости);

- аускультация живота.

5.Особенности методики исследования системы пищеварения у детей раннего возраста.

 

4. Основные понятия темы: дети, органы пищеварения, анатомо-физиологические особенности, методика исследования.

 

5. Рекомендуемая литература

Основная:

1.Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – 3-е изд., доп. и перераб. - СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – 1008 с.

2. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.

3. Методика исследования и семиотика поражений пищеварительной  системы у детей. Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета. – Оренбург, 2009. – 83 с.

4.Схема учебной истории болезни. Учебное пособие для студентов педиатрического факультета. – Оренбург, 2007. – 38 с

5. Лекционный материал.

Дополнительная:

1.Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – 704 с.

2.Пропедевтика детских болезней: Практикум. Под ред. В.В.Юрьева. – СПб.: Питер, 2003.– 352 с.

3.Пайков В.Л., Хацкель С.Б. и др. Гастроэнтерология детского возраста в схемах и таблицах. Справочное руководство. – СПб, 1998.

 

6. Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с литературой
  • Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию
  • Письменное задание
  • Подготовка рефератов и реферативных сообщений:

-  «Особенности регуляции пищеварения и всасывания у детей»

 

Тестовые задания для контроля знаний по теме «Анатомо-физиологические особенности,    методика исследования органов пищеварения у детей»

Выберите правильные ответы

1. Склонность детей первого года жизни к срыгиванию обусловлена тем, что:

 1) желудок расположен вертикально

 2) дно желудка лежит ниже антрально-пилорического отдела

3) имеется высокий тонус кардиального сфинктера

4) слабая запирательная функция нижнего пищеводного сфинктера

 5) высокий тонус пилорического отдела желудка

2. К функциональным особенностям желудка детей первого полугодия жизни относятся:

1) низкая кислотность (рН выше 4)          2) высокая кислотность (рН ниже 2)

3) высокая активность пепсина                  4) высокая активность ренина и гастриксина

5) низкая протеолитическая активность   6) хорошо выражены защитные свойства

3. У детей раннего возраста функциональными особенностями тонкой кишки являются:

1) интенсивность полостного пищеварения больше, чем мембранного

2) всасывательная способность больше, чем у взрослого

3) дистантное пищеварение

4) низкая активность гидролитических ферментов

5) высокая проницаемость слизистой оболочки

4. Транзит пищи по желудочно-кишечному тракту у детей 1 года жизни:

1) происходит быстрее     4) при естественном вскармливании пища проходит быстрее

2) происходит медленнее 5) вид вскармливания не имеет значения

3)  при искусственном вскармливании пища проходит быстрее

5. При грудном вскармливании преобладающей флорой кишечника являются:

1) бифидум-бактерии                  2) ацидофильные палочки

3) кишечные палочки                  4) энтерококки

6. У здоровых детей нижний край печени выходит из-под правого края реберной дуги до:

    1) 3-5 лет     2) 5-7 лет        3) 7-9 лет        4) 9-11 лет

7. К анатомическим особенностям печени у детей раннего возраста относятся:

1) большая величина относительно массы тела  2) относительно большая правая доля

3) относительно большая левая доля                   4) лябильность увеличения в размерах

5) возможность пальпации нижнего края

8. К функциональным особенностям поджелудочной железы у детей первого года жизни относятся:

1) высокая активность амилазы

2) низкая активность липазы

3) низкая активность трипсина

4) с возрастом сначала увеличивается активность амилазы, затем трипсина, позднее липазы

5) с возрастом сначала увеличивается активность трипсина, затем амилазы, липазы

6) становление ферментативной активности зависит от вида вскармливания

9. Причины затрудненного усвоения жиров у детей раннего возраста:

1) низкая активность липазы                   2) хорошее эмульгирование жира

3) избыток желчных кислот                     4) низкая активность желчных кислот

5) относительная гипопротеинемия

10. В подвздошной кишке всасываются:

1) дисахариды                 2) аминокислоты                  

3) витамин В12                4) желчные кислоты  5) витамин Д

11. В проксимальных отделах тонкого кишечника всасываются:

1) витамин С 2) витамин В1 и В2 3) витамин В12                                

  4) желчные кислоты 5) моносахариды

12. Ферментами тонкого кишечника являются:

1) сахараза 2) мальтаза 3) декстриназа 4) амилаза    5) катепсин

13. Ферменты панкреатического сока:

1) пепсин  2) трипсин   3) липаза      4) амилаза           5) лактаза

14. Особенности толстой кишки у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми:

1) слепая кишка расположена выше      4) нисходящая ободочная кишка более узкая                     

2) слепая кишка хорошо фиксирована  5) сигмовидная кишка относительно короткая

3) восходящая ободочная кишка короче 6) сигмовидная кишка расположена выше, подвижна

15. Особенности прямой кишки у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми:

1) относительно короткая                         2) недоразвита ампула

3) плохо фиксирована                               4) хорошо развит подслизистый слой

5) хорошо развит мышечный слой         6) слабо фиксирована слизистая оболочка

Дополнить:                                                                 

Обильное слюнотечение вследствие недостаточной зрелости центральных механизмов регуляции слюноотделения и заглатывания наблюдается с ___________ месяцев.    


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.