Укажите возраст второго перекреста в лейкоцитарной формуле у детей: — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Укажите возраст второго перекреста в лейкоцитарной формуле у детей:

2020-11-03 186
Укажите возраст второго перекреста в лейкоцитарной формуле у детей: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) 2-3 года                    2) 5 лет          3) 10 лет.

 

 

Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме «Анатомо-физиологические особенности и   методика исследования органов кроветворения у детей»

1. 1-а, 2-б, 3-в, 4-г 8. 1 15. малая продолжительность жизни эритроцитов
2. 2 9. 2 16. 2
3. гомеостатическая дыхательная гемостатическая транспортная защитная гуморальная экскреторная 10. 1, 2, 3 17. а-3, б-2
4. 1, 2, 4 11. 1-в, 2-а, 3-е 18. 2
5. 1, 3, 5 12. 1, 2, 3 19. а-2, б-3
6. 2 13. 1 20. 2
7. 2 14. 1-б, 2-а    

 

                          

Практическое занятие № 13

1. Тема: Методы исследования  и семиотика поражений органов кроветворения у детей.

 

2. Цель:

Студент должен знать:

· возрастные особенности периферической крови  у детей 

· методику исследования органов кроветворения у детей

· методику проведения и оценку  эндотелиальных проб

· методы исследования органов кроветворения

Студент должен уметь:

· устанавливать психологический и речевой контакт с детьми разного возраста и их родителями

  • целенаправленно собрать и оценить анамнез с выделением факторов риска развития патологии системы кроветворения
  • провести объективное исследование органов кроветворения у детей, описать результаты исследования в определенной последовательности и сделать по ним заключение

· оценить клинический анализ крови у детей разного возраста

· оценить биохимический анализ крови у детей (общий белок и белковые фракции, кальций, сывороточное железо, билирубин и его фракции, аланиновая и аспарагиновая трансаминазы)

 

3 .Вопросы для самоподготовки

1. Состав  периферической крови в первые дни после рождения:

· характеристика  эритропоэза, физиологическая полицитемия, макроцитоз, содержание эритроцитов, гемоглобина, состав гемоглобина;

· гематокрит;

· физиологический ретикулоцитоз;

· осмотическая резистентность эритроцитов;

· скорость оседания эритроцитов;

· время жизни эритроцитов, физиологическая желтуха новорожденного;

· лейкопоэз, физиологический лейкоцитоз, палочко-ядерный сдвиг лейкоцитарной формулы влево;

· процентное содержание нейтрофилов и лимфоцитов после рождения, на 5 день жизни (первый перекрест), старше 5-ти дневного возраста, в возрасте 5 лет (второй перекрест) и старше;

· тромбоцитопоэз, функции тромбоцитов (ангио-трофическая, адгезивно-агрегационная, роль в первичном гемостазе – образовании тромбоцитарного тромба, ретракции кровяного сгустка).

2. Особенности состава периферической крови у детей грудного возраста и старше года.

3. Алгоритм определения возраста здорового ребенка по гемограмме:

  • оценка % содержания нейтрофилов и лимфоцитов;
  • оценка эритропоэза;
  • заключение о предполагаемом возрасте.

4. Особенности системы  свертывания  крови, звенья гемостаза – первичный (сосудисто-тромбоцитарный), вторичный (плазменный)

· исследование сосудисто-тромбоцитарного  гемостаза: длительность капиллярного кровотечения по Дюке,  число тромбоцитов крови,    

· исследование  плазменного гемостаза:   время свертывания крови по Ли-Уайту, Бюркеру,

     активность факторов – ХII, ХI, IХ, VIII, У, У11, 11 (протромбин),  фибриноген

5. Методы исследования органов кроветворения у детей:     клинический анализ крови,

· биохимический анализ крови (общий белок и белковые фракции, кальций, сывороточное железо, билирубин и его фракции, аланиновая и аспарагиновая трансаминазы)

  • УЗИ периферических лимфоузлов и лимфоузлов брюшной полости;
  • биопсия лимфатического узла;
  • гребешковая пункция костного мозга, показания;
  • миелограмма здорового ребенка;
  • особенности миелограммы при лейкозе, идиопатической тромбоцитопенической пурпуре;
  • люмбальная пункция, значение в диагностике нейролейкоза и его профилактике;
  • компьютерное исследование лимфатических узлов брюшной полости с контрастным веществом (омнипак).

6. Исследование параметров крови с помощью гематологического анализатора.

7. Основные синдромы при заболеваниях крови у детей: 

· анемический, степени тяжести анемии;

· синдром лейкоцитоза и лейкопении, лейкемоидные реакции;

· тканевого дефицита железа (сидеропенический), метаболизм железа, его распределение в организме;

· геморрагический (синдром кровоточивости). Типы кровоточивости, связь с патологией: гематомный (гемофилия), петехиально-пятнистый (идиопатическая тромбоцито-пеническая пурпура, вторичная тромбоцитопения при лейкозе), васкулитно-пурпурный (системный микротромбоваскулит), ангиоматозный;

· токсический (лейкоз, лимфогранулематоз);

· пролиферативный (увеличение лимфатических узлов, гепатомегалия, спленомегалия);

· гемолитический (синдром желтухи)

8. Понятие об основных нозологических формах заболеваний крови у детей:

· железодефицитные состояния (латентный дефицит железа, железодефицитная анемия);

Факторы, предрасполагающие к развитию анемии у детей первого года жизни (смена типа гемоглобина,  недоношенность, крупный вес при рождении, рождение из двойни, наличие анемии у матери во время беременности, дефекты питания – кормление ребенка искусственными неадаптированными смесями в виде молока и кефира в первом полугодии, позднее введение мясного пюре после 8 мес.)

  • белково-витаминодефицитные анемии; роль витамина В 12, фолиевой кислоты, мегалобластные анемии при их дефиците;
  • острые постгеморрагические анемии;
  • гемолитическая сфероцитарная анемия Минковского-Шоффара;
  • гипопластические анемии;
  • идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура;
  • системный микротромбоваскулит;
  • коагулопатии, гемофилия;
  • лейкоз;
  • лимфогранулематоз.

4. Основные понятия темы: дети,  возрастные особенности  периферической крови, биохимический анализ крови, лимфоузлы, миелограмма, инструментальные методы исследования органов кроветворения, синдромы поражения органов кроветворения, основные нозологические формы заболеваний крови.

 

5. Рекомендуемая литература

Основная:

1.Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – 3-е изд., доп. и перераб. - СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – 1008 с.

2. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.

3. Анатомофизиологические особенности, методы исследования и семиотика поражений органов кроветворения у детей. Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета. – Оренбург, 2009. – 51 с.

4. Лекционный материал.

Дополнительная:

1.Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – 704 с.

2.Пропедевтика детских болезней: Практикум. Под ред. В.В.Юрьева. – СПб.: Питер, 2003.– 352 с.

3. Анемии у детей: диагностика, дифференциальная диагностика, лечение: пособие для врачей-педиатров и гематологов / Н.А.Финогенова и др. -М.: МАКС Пресс, 2004. – 216 с.

4. Гематология/ онкология детского возраста. Под редакцией А.Г. Румянцева и Е.В. Са мочатовой.-М.: ИД Медпрактика, 2004.-  792 с.

 

6. Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с литературой
  • Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию
  • Письменное задание -  представить следующую информацию:

- показатели клинического анализа крови (гемоглобин, эритроциты, ретикулоциты, ЦП, лейкоциты, лейкоцитарная формула, тромбоциты, СОЭ) у ребенка первого дня жизни, 1 года и 5 лет;

-  нормативы показателей гемостаза (длительность капиллярного кровотечения по Дюке, время свертывания по Ли-Уайту, Бюркеру, протромбин, фибриноген плазмы)

· Подготовка рефератов и реферативных сообщений:

- «Характеристика нозологических форм заболеваний крови у детей: железодефицитная анемия (причины, клинические проявления, диагностика)»

- «Понятие о болезнях гемостаза. Гемофилии А, В, С (причины, клиника, лабораторная диагностика)»

- «Современные методы анализа клеток системы крови. Параметры автоматического гематологического анализатора».

- «Синдром увеличения лимфатических узлов у детей».

 

                                 

Тестовые задания для контроля знаний по теме

«Методы исследования и семиотика поражений органов кроветворения у детей»

Выберите правильные ответы

  1. Перечислите эндотелиальные пробы (на резистентность стенки капилляров):

  1) Франка         2) Кожевниковой              3) жгута

  4) щипка           5) молоточковая                 6) уколочная  7) манжеточная

2. Повышенная ломкость сосудов при накладывании на плечо жгута на 3-5 минут подтверждается появлением петехий в количестве:

  1) 1-2    2) более 4-5

Установите соответствие:

3. Повышенная проницаемость сосудов в пробах:

1) Кожевниковой (растирание кожи локтевой ямки ватой со спиртом), 2) щипка и молоточковой подтверждается наличием

а) петехий в количестве более 4-5

б) экхимоза.

Ответ: 1. ____. 2. _____.

4. Манжеточная проба на повышенную проницаемость капилляров, которая заключается в пятиминутном сдавлении  плеча манжеткой измерителя артериального давления на величину 90-100 мм, считается положительной при наличии на участке кожи предплечья петехий в количестве:

     1) более 3- 5   2) менее 3 – 5

Выберите правильные ответы

5. Увеличение внутригрудных лимфоузлов выявляется симптомами:

  1) Филатова          2) Мерфи                3) «чаши» Философова

  4) Кораньи            5) Аркавина            6) Домбровской

6. При увеличении лимфоузлов переднего средостения выявляются положительные симптомы:

  1) Филатова           2) «чаши» Философова           3) Кернига

       

7. Установите соответствие:

Положительные симптомы:

1) Филатова

2) «чаши» Философова характеризуются

а) укорочением перкуторного звука в области 1-2 межреберных промежутков спереди у грудины

б) укорочением перкуторного звука спереди в области рукоятки грудины

Ответ: 1. ____. 2. _____.

Выберите правильный ответ

8. Положительный симптом «чаши» Философова свидетельствует об увеличении:

1) лимфатических узлов переднего средостения,

2) вилочкой железы (тимуса)

3) лимфатических узлов корня легкого

Установите соответствие:

Положительный симптом Кораньи (увеличение бифуркационных и паратрахеальных лимфатических узлов) проявляется укорочением перкуторного звука при непосредственной перкуссии по остистым отросткам от 7-8 грудных позвонков снизу вверх у детей 1) раннего и 2) старшего возраста соответственно на уровне

а) ниже 2 грудного позвонка

б) ниже 4 грудного позвонка.                   Ответ: 1. ____. 2. _____.

Выберите правильные ответы

10. Увеличение бронхо-пульмональных лимфоузлов выявляется положительными симптомами:

   1) Маслова    2) Аркавина         3) Мерфи


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.