Оценка функции внешнего дыхания у детей производится по следующим показателям: — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Оценка функции внешнего дыхания у детей производится по следующим показателям:

2020-11-03 194
Оценка функции внешнего дыхания у детей производится по следующим показателям: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    1) минутный объем дыхания                2) жизненная емкость легких

    3) максимальная вентиляция легких    4) индекс Тиффно                                   

    5) артериально-венозная разница по гемоглобину и оксигемоглобину

27. Резервный объем вдоха снижается:

  1) при обструктивных процессах              2) при рестриктивных процессах

  3) при снижении эластичности легких       4) при диффузных поражениях легких

  5) в норме - у детей 14 - 15 лет                 

28. Методом спирографии пользуются для определения:

  1) дыхательного объема                              2) резервного объема выдоха

  3) жизненной емкости легких                      4) резервного объема вдоха

29. Показатели внешнего дыхания при дыхательной недостаточности I степени:

   1) МОД не изменен                                      2) МОД повышен

   3) ЖЕЛ, РД нормальный                             4) объем дыхания несколько снижен

   5) дыхательный эквивалент повышен       

Показатели внешнего дыхания при дыхательной недостаточности II степени характеризуются следующим:

   1) МОД увеличивается

   2) МОД снижается

   3) ЖЕЛ снижена более чем на 40 %

   4) объем дыхания (ОД) и резерв дыхания (РД) снижен до 50 % и менее нормы

   5) дыхательный эквивалент (ДЭ) повышен (снижение утилизации кислорода в тканях)       

31. Дополнить:

   Пневмотахометрия - метод, позволяющий судить о состоянии _______.

 

Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме

«Семиотика поражений и методы исследования органов дыхания у детей»

1. 2, 3, 5, 6, 7 12. 4 23. 1
2. 2, 3 13. 1, 2, 5 24. 1
3. 4 14. 5 25. 1, 2, 3
4. 2, 4 15. 2 26. 1, 2, 3, 4, 5
5. 1, 5 16. 4 27. 1, 2, 3
6. 2, 3, 5 17. 1, 2, 4 28. 1, 2, 3, 4
7. 3, 5 18. 2, 3 29. 2, 4
8. 1, 3 19. 1, 2, 5, 6 30. 2, 4
9. 2 20. 2, 4 31. бронхиальной проводимости
10. 2, 4, 5, 6 21. 1    
11. 1 22. 3    

 

Ситуационные задачи по теме

«Семиотика поражений и методы исследования органов дыхания у детей»

Задача № 1

Саша А. 10 месяцев доставлен в стационар “скорой помощью” в связи с повышением температуры до 37,80 С0 и затрудненным дыханием. Заболел 3 дня назад: появился насморк, сухой кашель. После применения медового компресса на грудную клетку состояние ребенка ухудшилось: усилился кашель, мальчик стал тяжело дышать, температура повысилась до 37,50 С0.

Анамнез жизни: ребенок от первой беременности, 1 срочных родов, родился с массой 3200,0 кг, длиной тела 51 см. Находился на естественном вскармливании до 2 месяцев, затем на искусственном из-за гипогалактии у матери. При приеме в пищу желтка и лимонного сока у мальчика отмечается папулезная зудящая сыпь на коже. Отец ребенка страдает поллинозом, бабушка по линии матери - бронхиальной астмой.    

Объективные данные: при поступлении в стационар состояние ребенка ближе к тяжелому: лихорадит, вялый, кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника, ЧД - 52 в 1 минуту. Беспокоит частый надсадный кашель, зев ярко гиперемирован, из носа слизистое отделяемое.        Отмечается втяжение межреберий, покачивание головой при дыхании. Над легкими перкуторно легочный звук с коробочным оттенком, аускультативно жесткое дыхание, сухие свистящие и влажные хрипы с обеих сторон, выдох затруднен и удлинен. Тоны сердца ритмичные, средней громкости, ЧСС - 146 в минуту. Живот мягкий, печень на 2,0 см выступает из-под реберной дуги.

Вопросы: 1. Оцените анамнез жизни ребенка.         

2. Оцените ЧСС и АД.

3. Укажите систему поражения.                               

4. Выделите основные синдромы поражения.

Задача № 2

Мать Ани Д. 7 лет, обратилась к врачу с жалобами на кашель, насморк, повышение температуры до 38 - 38,50 С0 у девочки. Ребенок болел в течение 7 дней, появился насморк, сухой кашель, першение в горле, субфебрильная температура (37,40 С0 - 37,50 С0), недомогание. Лечились тепловыми процедурами, отваром трав, кашель стал более влажным, глубоким, но последние 3 дня девочка лихорадила до 38,60 С - 390 С.        

При осмотре врачом выявлено: кожные покровы умеренно бледные, из носа слизистое отделяемое, зев гиперемирован, миндалины рыхлые, налетов нет. ЧД - 30 мин. Над легкими перкуторно легочный звук, справа ниже угла лопатки укорочение легочного звука. Аускультативно здесь же крепитация. Тоны сердца ритмичные, громкие, ЧСС 100 в минуту. Живот мягкий, безболезненный, печень у края реберной дуги.

Вопросы: 1. Оцените ЧД и ЧСС.                         

2. Укажите систему поражения.

3. Выделите основные синдромы поражения.        

4. Какое заболевание можно предположить?

5. Какие дополнительные методы исследования целесообразно провести для подтверждения Вашего предположения? 

Задача № 3

Витя Н. 7 месяцев доставлен в стационар “скорой помощью” в связи с затруднением дыхания, повышением температуры до 38 С0, с грубым сухим кашлем. Болел 3 дня. Появилась осиплость голоса, насморк, лающий кашель, затем затруднение дыхания, которое последние 4 часа нарастает.

Объективно: мальчик бледный, беспокойный, дыхание шумное. Цианоз носогубного треугольника, ЧД - 48 в минуту, отмечается втяжение подложечной области, межреберий при дыхании, затруднен вдох. В зеве умеренная гиперемия. Над легкими перкуторно легочный звук, аускультативно - жесткое дыхание, хрипов нет. Сердечные тоны ритмичные, громкие, ЧСС - 136 в минуту. Живот мягкий, безболезненный, печень на 2,5 см выступает из-под реберной дуги. Стул однократно кашицеобразный.

Вопросы: 1. Выделите синдромы поражения.              

2. О каком заболевании можно подумать?

Задача № 4

Саша А. 7 месяцев. Заболел остро. Заболевание началось после переохлаждения с появления кашля, насморка, повышения температуры до 37,50 С0, недомогания. У мальчика отмечалось снижение аппетита, беспокойный сон. Дыхание с частотой 36 в минуту при кормлении и плаче увеличивается до 42 в минуту, появляется цианоз носогубного треугольника.

При объективном обследовании: зев гиперемирован, миндалины разрыхлены. Перкуторно - над легкими легочный звук, при аускультации - дыхание жесткое, влажные разнокалиберные хрипы с обеих сторон. Тоны сердца средней громкости, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены, стул и мочеиспускание не нарушены.

Вопросы:

1. Поражение какой системы имеет место у ребенка?          

2. Выделите синдромы поражения.

3. Какое заболевание можно предположить?

4. Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?

Задача № 5

Ребенок Виталий К. 3-х лет, заболел неделю назад, когда появились сухой кашель и насморк. Мать лечила ребенка тепловыми процедурами, но без положительного эффекта: кашель усилился, стал более влажным, присоединилось повышение температуры до 37,80 С0, ухудшился аппетит. Был вызван участковый врач, который выявил у ребенка следующее: зев ярко гиперемирован, миндалины рыхлые, налетов нет. Носовое дыхание затруднено из-за слизисто-гнойных выделений. Частота дыхания - 27 - 28 в минуту, грудная клетка равномерно участвует в дыхании, втяжений межреберий нет. Над легкими перкуторно легочный звук. При аускультации жесткое дыхание, сухие и рассеянные влажные крупно-пузырчатые хрипы с обеих сторон. Тоны сердца ритмичные, громкие, отчетливые. Живот мягкий, безболезненный во всех отделах. Печень + 2 см из-под реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Мочеиспускание свободное. Стул 1 раз в сутки, оформленный.

В анамнезе жизни: ребенок от II беременности, протекавшей с токсикозом I половины (тошнота, рвота), угрозой прерывания во II половине. Родился на сроке 36 недель, с массой 2900,0, длиной 49 см, на 7 баллов по шкале Апгар. К груди приложен на 3 сутки. Естественное вскармливание до 2 мес. Перенесенные заболевания: ОРВИ - 3 - 4 раза в год, ветряная оспа, отит. Наследственность: у матери хронический тонзиллит.

Вопросы:

1. Сделайте заключение по анамнезу жизни с выделением факторов риска.

2. Выделите основные синдромы поражения.

3. Поражение какой системы имеется у ребенка?

4. Какие дополнительные методы исследования Вы можете предложить для подтверждения поражения данной системы?

Задача № 6

Укажите состав плевральной жидкости при:

1) гидротораксе (транссудат)

2) серозном плеврите (экссудат серозный)

3) гнойном плеврите или эмпиеме плевры (экссудат гнойный)

Варианты ответа:

  а б в
Цвет, консистенция:       желтый, густая светло- желтый бесцветная,                                                                    слегка опалесцирует
Удельный вес:                  1035 1022 1012
Белок:                               40 г/л 35 г/л 10 г/л
Реакция Ривальта на муцин (помутнение при добавлении уксусной кислоты): полож. полож. отрицат.
Цитоз: - лейкоциты              сплошь в поле зрения больш. кол-во единичные
- лимфоциты - + +
- нейтрофилы + - -
Окраска по Граму:                         + отрицат. отрицат.
Бакпосев: + отрицат. отрицат.

       


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.