Развитие альвеол в легких начинается: — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Развитие альвеол в легких начинается:

2020-11-03 749
Развитие альвеол в легких начинается: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1) внутриутробно      2) с рождения     3) с 4 - 6 недель  4) с 6 месяцев

  5) с 1-го года                        

6. Лобная пазуха у ребенка:

1) к рождению отсутствует                          2) к рождению развита плохо

3) начинает развиваться с 7 лет                   4) формирование заканчивается к 10 годам

5) формирование заканчивается к 15 годам                   

7. Пещеристая ткань носа:

1) развита к моменту рождения  2) развивается в течение всего периода детства

3) претерпевает обратное развитие после рождения

4) окончательно развивается к 8 - 9 годам

5) окончательно развита к моменту полового созревания

8. Глоточные миндалины максимально развиты:

1) к моменту рождения  2) к 6 месяцам 3) к 3 - 5 годам  4) к 5 - 10 годам

5) к моменту полового созревания                                

9. Особенностями бронхов у детей раннего возраста являются:

1) слабое развитие мышечных и эластических волокон

2) узкий просвет бронхов

3) недостаточное кровоснабжение слизистых оболочек

4) недоразвитие хрящевого каркаса

5) хорошее сопротивление спадению бронхов               

10. Особенностями легочной ткани у детей раннего возраста являются:

1) обильное развитие кровеносных сосудов 2) недоразвитие эластической ткани

3) недостаточное развитие ацинуса               4) хорошая воздушность легочной ткани

5) недостаточное количество альвеол           6) широкие бронхиолы                                      

11. Малая глубина дыхания у детей раннего возраста обусловлена:

1) небольшой массой легких                          2) малым количеством альвеол

3) большой частотой дыхания                       4) слабостью дыхательной мускулатуры

5) малой экскурсией грудной клетки               

12. Пуэрильное дыхание у детей обусловлено:

1) малой воздушностью легочной ткани 2) примесью ларингеального дыхания

3) малыми размерами грудной клетки    4) широким просветом бронхиол

5) утолщенными стенками грудной клетки

13. Склонность к ателектазам у детей раннего возраста объясняется:

1) недоразвитием дыхательного центра  2) отсутствием коллатеральной вентиляции

3) хорошим кровоснабжением легких      4) узостью бронхов                                         

14. На заднюю поверхность грудной клетки справа проецируются доли легкого:

1) верхняя     2) средняя         3) нижняя                                                                    

15. Нижние границы правого легкого у детей:

                Линия                                           Ребро

            1) срединноключичная                  а) IV

            2) средняя подмышечная               б) V

            3) лопаточная                                 в) VI

                                                                          г) VIII

                                                                          д) IX

                                                                         е) X                

       Ответы: 1 _____. 2 ______. 3 _____.

16. На переднюю поверхность грудной клетки справа проецируются доли легкого:

1) верхняя     2) средняя         3) нижняя                                                                                   

17. На боковую поверхность грудной клетки справа проецируются доли легкого:

1) верхняя     2) средняя 3) нижняя           4) язычковая                                                           

18. Количество сегментов левого легкого:

1) 9             2) 10              3) 11

4) с возрастом увеличивается  5) с возрастом уменьшается                               

19. Установите соответствие       расположения долей легкого:

            Слева                                            Доли легкого

            А - спереди                             1) верхняя

            Б - сбоку                                  2) средняя

            В - сзади                                  3) нижняя              

20. Установите соответствие:

           Возраст                           Частота дыхания в 1 минуту

           1) 1 месяц                                       а) 15

           2) 1 год                                           б) 16 - 18

           3) 5 лет                                            в) 20

           4) 10 лет                                          г) 25

                                                                          д) 30 - 35

                                                                          е) 40 - 60

                                                                         ж) 60 - 70

Ответы: 1 ______. 2 _____. 3 ______. 4 _____.

21. Соотношение дыхание: пульс у здорового ребенка на 1-ом году жизни:

  1) 1: 1,5 - 2,0   2) 1: 2,5 - 3,0   3) 1: 3,5 - 4,0 4) 1: 4,0 - 4,5 5) 1: 3,0 - 3,5                                                          

22. С какого возраста возможно определение высоты стояния верхушек легких и ширины полей Кренига:

1) с 1 года  2) с 3 лет 3) с 5 лет 4) с 7 лет  5) с 15 лет                                                                

23. Пуэрильное дыхание выслушивается:

1) у новорожденного           2) от 3 до 6 месяцев

3) от 6 месяцев до 6 лет      4) от 7 лет до 8 лет 5) от 9 до 10 лет                                                           

24. Везикулярное дыхание выслушивается:

1) у новорожденного           2) от 3 до 6 месяцев

3) от 6 месяцев до 1 года   4) от 1 года до 5 лет 5) с 5 лет - 7 лет                                                         

25. Преобладающий тип дыхания у девочек в пубертатном периоде:

1) брюшной           2) грудной           3) грудо - брюшной

4) диафрагмальный           5) реберный                                                                   

26. Преобладающий тип дыхания у здоровых детей раннего возраста:

1) брюшной            2) реберный            3) диафрагмальный

4) грудной            5) грудо-брюшной                                                   

27. Установите соответствие:

            Виды дыхания:                  Соотношение вдоха и выдоха:

            А - везикулярное               1) выдох длиннее вдоха

            Б - жесткое                         2) выдох составляет 1/3 вдоха

            В - бронхиальное               3) выдох составляет большую часть вдоха

                                        

 

Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме

«Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов дыхания у детей»

1. 1, 2, 4, 5                       10. 1, 2, 3, 5                      19. А - 1, Б - 1, 3, В - 1, 3
2. 2, 3                              11. 1, 2, 4, 5                      20. 1 - е, 2 - д, 3 - г, 4 - в
3. 2, 3, 4                           12. 1, 2, 3                          21. 5
4. 1, 2, 5                            13. 2, 4                              22. 4
5. 3 14. 1, 3 23. 3
6. 1, 5                               15. 1 - в, 2 - г, 3 - е 24. 5
7. 4 16. 1, 2 25. 2
8. 4 17. 1, 2, 3 26. 1
9. 1, 2, 4                            18. 1 27. А - 2, Б - 3, В - 1

 

 

                                  

 

                                          


Практическое занятие № 6

1. Тема:   Семиотика поражений и методы исследования органов дыхания у детей разного возраста

 

2. Цель:

Студент должен знать:

· возрастные АФО органов дыхания  у детей  и их клиническое значение

· частоту дыхания у детей разного возраста

· методику исследования органов дыхания у детей разного возраста

· основные симптомы и синдромы поражения органов дыхания у детей  старшего и раннего возраста

· виды одышки

· методы исследования органов дыхания

Студент должен уметь:

· устанавливать психологический и речевой контакт с детьми разного возраста и их родителями

  • целенаправленно собрать и оценить анамнез с выделением факторов риска развития патологии дыхательной  системы;

· провести клиническое обследование органов дыхания у детей раннего   и старшего  возраста, описать результаты исследования в рабочих тетрадях и  сделать по ним заключение;

·  выявлять синдромы поражения органов дыхания

· оценить клинический анализ крови

· оценить результаты лабораторного исследования мокроты (клинического и бактериологического)

· оценить анализ плевральной жидкости

· провести и оценить пробы Штанге, Генча

 

3. Вопросы для самоподготовки:

1. Признаки пораженияорганов дыхания, выявляемые при осмотре:     семиотика кашля,  осиплость голоса, афония,  аденоидный тип лица, изменение формы грудной клетки, экскурсия ее половин, клинические признаки одышки, виды одышки.

2. Признаки поражения органов дыхания у детей первого года жизни, выявляемые при осмотре:       пенка на губах, раздувание крыльев носа,  цианоз носогубного треугольника, апноэ,  участие вспомогательных мышц в акте дыхания,  типы одышки (экспираторная, инспираторная, смешанная),  особенности кашля.

3. Признаки поражения органов дыхания, выявляемые при пальпации: локальная болезненность грудной клетки, изменение голосового дрожания (усиление, ослабление).

4. Семиотика изменений перкуторного звука (тупость, укорочение, тимпанит, коробочный оттенок).

5 Изменение границ легких, экскурсии легких.

6. Симптомы увеличения внутригрудных лимфатических узлов: симптом Филатова, симптом «чаши Философова»,  симптом Кораньи,  симптом Аркавина.

7. Семиотика изменений дыхательных шумов у детей (ослабленное дыхание, усиленное, жесткое, бронхиальное дыхание, хрипы и их виды, механизм образования, крепитанция, шум трения плевры).

8. Основные синдромы поражения органов дыхания: респираторный, бронхолегочный,  обструктивный, инфильтрации легочной ткани,  скопления жидкости и воздуха в плевральной полости, интоксикации, дыхательной недостаточности (ДН). Степени тяжести ДН.

9. Синдромы поражения разных уровней дыхательной системы (ринит, фарингит, ларингит, трахеит, бронхит, бронхиолит, пневмония, плеврит).

10. Синдром крупа у детей раннего возраста.

11. Лабораторные методы исследования органов дыхания:  клинический анализ крови,    анализ мокроты  (микроскопия, посев на флору), кал на трипсин, хлориды пота (для исключения муковисцидоза),  посев из носа и зева на флору.

12. Рентгенологические методы исследования органов дыхания:  R -графия, скопия, флюорография грудной клетки, бронхография, рентгенография придаточных пазух носа, томография, компьютерная томография (КТ), магнитно-резонансная томография.

13. Инструментальные методы исследования органов дыхания:  ларингоскопия,  бронхоскопия, УЗИ.

14. Функциональные методы исследования дыхательной системы:  спирометрия,  спирография,  пневмотахометрия,   пикфлоуметрия,  пробы Штанге, Генча.

15. Особенности показателей внешнего дыхания у детей (ЖЕЛ, резервный объем вдоха,                 резервный объем выдоха, минутный объем дыхания (МОД), максимальная вентиляция легких (МВЛ, коэффициент использования кислорода (КИО).

16.  Плевральная пункция с последующим анализом плевральной жидкости.

17.Аллергологические пробы.

4. Основные понятия темы: дети,  органы дыхания, методика исследования, симптомы и синдромы поражения, методы исследования органов дыхания (лабораторные, инструментальные, функциональные, рентгенологические).

    

5. Рекомендуемая литература

Основная:

1.Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – 3-е изд., доп. и перераб. - СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – 1008 с.

2. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.

3. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражения дыхательной системы у детей и подростков. Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета. – Оренбург, 2007. - 56 с.

Дополнительная:

1.Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – 704 с.

2.Пропедевтика детских болезней: Практикум. Под ред. В.В.Юрьева. – СПб.: Питер, 2003.- 352 с.

3.Таточенко В.К. Болезни органов дыхания у детей: практическое руководства / В.К. Таточенко. – новое изд., доп. – М.: «ПедиатрЪ», 2012. – 480 с.

 

6. Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с литературой
  • Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию
  • Подготовка рефератов и реферативных сообщений:
  • «Синдром бронхиальной обструкции у детей»
  • «Синдром дыхательной недостаточности у детей»
  • «Некоторые синдромы воспалительных поражений дыхательной системы (трахеит, стридор, ложный круп, бронхит)»

Тестовые задания для контроля знаний по теме

«Семиотика поражений и методы исследования органов дыхания у детей»

Выберите правильные  ответы

1. Основные признаки одышки:

1) кашель, насморк

2) учащение дыхания                                              

3) цианоз носогубного треугольника

4) аускультативно - бронхиальное дыхание

5) участие в дыхании вспомогательной мускулатуры

6) стонущее дыхание, кивательные движения головы в такт дыхания

7) поверхностное дыхание с респираторными паузами (апноэ)

2. Инспираторная одышка клинически проявляется:

1) затрудненным выдохом

2) затрудненным вдохом

3) втяжением межреберий, подложечного пространства

4) грудная клетка слабо участвует в акте дыхания

5) всеми перечисленными признаками                      


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.