История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-03 | 749 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) внутриутробно 2) с рождения 3) с 4 - 6 недель 4) с 6 месяцев
5) с 1-го года
6. Лобная пазуха у ребенка:
1) к рождению отсутствует 2) к рождению развита плохо
3) начинает развиваться с 7 лет 4) формирование заканчивается к 10 годам
5) формирование заканчивается к 15 годам
7. Пещеристая ткань носа:
1) развита к моменту рождения 2) развивается в течение всего периода детства
3) претерпевает обратное развитие после рождения
4) окончательно развивается к 8 - 9 годам
5) окончательно развита к моменту полового созревания
8. Глоточные миндалины максимально развиты:
1) к моменту рождения 2) к 6 месяцам 3) к 3 - 5 годам 4) к 5 - 10 годам
5) к моменту полового созревания
9. Особенностями бронхов у детей раннего возраста являются:
1) слабое развитие мышечных и эластических волокон
2) узкий просвет бронхов
3) недостаточное кровоснабжение слизистых оболочек
4) недоразвитие хрящевого каркаса
5) хорошее сопротивление спадению бронхов
10. Особенностями легочной ткани у детей раннего возраста являются:
1) обильное развитие кровеносных сосудов 2) недоразвитие эластической ткани
3) недостаточное развитие ацинуса 4) хорошая воздушность легочной ткани
5) недостаточное количество альвеол 6) широкие бронхиолы
11. Малая глубина дыхания у детей раннего возраста обусловлена:
1) небольшой массой легких 2) малым количеством альвеол
3) большой частотой дыхания 4) слабостью дыхательной мускулатуры
|
5) малой экскурсией грудной клетки
12. Пуэрильное дыхание у детей обусловлено:
1) малой воздушностью легочной ткани 2) примесью ларингеального дыхания
3) малыми размерами грудной клетки 4) широким просветом бронхиол
5) утолщенными стенками грудной клетки
13. Склонность к ателектазам у детей раннего возраста объясняется:
1) недоразвитием дыхательного центра 2) отсутствием коллатеральной вентиляции
3) хорошим кровоснабжением легких 4) узостью бронхов
14. На заднюю поверхность грудной клетки справа проецируются доли легкого:
1) верхняя 2) средняя 3) нижняя
15. Нижние границы правого легкого у детей:
Линия Ребро
1) срединноключичная а) IV
2) средняя подмышечная б) V
3) лопаточная в) VI
г) VIII
д) IX
е) X
Ответы: 1 _____. 2 ______. 3 _____.
16. На переднюю поверхность грудной клетки справа проецируются доли легкого:
1) верхняя 2) средняя 3) нижняя
17. На боковую поверхность грудной клетки справа проецируются доли легкого:
1) верхняя 2) средняя 3) нижняя 4) язычковая
18. Количество сегментов левого легкого:
1) 9 2) 10 3) 11
4) с возрастом увеличивается 5) с возрастом уменьшается
19. Установите соответствие расположения долей легкого:
|
Слева Доли легкого
А - спереди 1) верхняя
Б - сбоку 2) средняя
В - сзади 3) нижняя
20. Установите соответствие:
Возраст Частота дыхания в 1 минуту
1) 1 месяц а) 15
2) 1 год б) 16 - 18
3) 5 лет в) 20
4) 10 лет г) 25
д) 30 - 35
е) 40 - 60
ж) 60 - 70
Ответы: 1 ______. 2 _____. 3 ______. 4 _____.
21. Соотношение дыхание: пульс у здорового ребенка на 1-ом году жизни:
1) 1: 1,5 - 2,0 2) 1: 2,5 - 3,0 3) 1: 3,5 - 4,0 4) 1: 4,0 - 4,5 5) 1: 3,0 - 3,5
22. С какого возраста возможно определение высоты стояния верхушек легких и ширины полей Кренига:
1) с 1 года 2) с 3 лет 3) с 5 лет 4) с 7 лет 5) с 15 лет
23. Пуэрильное дыхание выслушивается:
1) у новорожденного 2) от 3 до 6 месяцев
3) от 6 месяцев до 6 лет 4) от 7 лет до 8 лет 5) от 9 до 10 лет
24. Везикулярное дыхание выслушивается:
1) у новорожденного 2) от 3 до 6 месяцев
3) от 6 месяцев до 1 года 4) от 1 года до 5 лет 5) с 5 лет - 7 лет
25. Преобладающий тип дыхания у девочек в пубертатном периоде:
1) брюшной 2) грудной 3) грудо - брюшной
4) диафрагмальный 5) реберный
26. Преобладающий тип дыхания у здоровых детей раннего возраста:
1) брюшной 2) реберный 3) диафрагмальный
4) грудной 5) грудо-брюшной
|
27. Установите соответствие:
Виды дыхания: Соотношение вдоха и выдоха:
А - везикулярное 1) выдох длиннее вдоха
Б - жесткое 2) выдох составляет 1/3 вдоха
В - бронхиальное 3) выдох составляет большую часть вдоха
Эталоны ответов к тестовым заданиям по теме
«Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов дыхания у детей»
1. | 1, 2, 4, 5 | 10. | 1, 2, 3, 5 | 19. | А - 1, Б - 1, 3, В - 1, 3 |
2. | 2, 3 | 11. | 1, 2, 4, 5 | 20. | 1 - е, 2 - д, 3 - г, 4 - в |
3. | 2, 3, 4 | 12. | 1, 2, 3 | 21. | 5 |
4. | 1, 2, 5 | 13. | 2, 4 | 22. | 4 |
5. | 3 | 14. | 1, 3 | 23. | 3 |
6. | 1, 5 | 15. | 1 - в, 2 - г, 3 - е | 24. | 5 |
7. | 4 | 16. | 1, 2 | 25. | 2 |
8. | 4 | 17. | 1, 2, 3 | 26. | 1 |
9. | 1, 2, 4 | 18. | 1 | 27. | А - 2, Б - 3, В - 1 |
Практическое занятие № 6
1. Тема: Семиотика поражений и методы исследования органов дыхания у детей разного возраста
2. Цель:
Студент должен знать:
· возрастные АФО органов дыхания у детей и их клиническое значение
· частоту дыхания у детей разного возраста
· методику исследования органов дыхания у детей разного возраста
· основные симптомы и синдромы поражения органов дыхания у детей старшего и раннего возраста
· виды одышки
· методы исследования органов дыхания
Студент должен уметь:
· устанавливать психологический и речевой контакт с детьми разного возраста и их родителями
· провести клиническое обследование органов дыхания у детей раннего и старшего возраста, описать результаты исследования в рабочих тетрадях и сделать по ним заключение;
|
· выявлять синдромы поражения органов дыхания
· оценить клинический анализ крови
· оценить результаты лабораторного исследования мокроты (клинического и бактериологического)
· оценить анализ плевральной жидкости
· провести и оценить пробы Штанге, Генча
3. Вопросы для самоподготовки:
1. Признаки пораженияорганов дыхания, выявляемые при осмотре: семиотика кашля, осиплость голоса, афония, аденоидный тип лица, изменение формы грудной клетки, экскурсия ее половин, клинические признаки одышки, виды одышки.
2. Признаки поражения органов дыхания у детей первого года жизни, выявляемые при осмотре: пенка на губах, раздувание крыльев носа, цианоз носогубного треугольника, апноэ, участие вспомогательных мышц в акте дыхания, типы одышки (экспираторная, инспираторная, смешанная), особенности кашля.
3. Признаки поражения органов дыхания, выявляемые при пальпации: локальная болезненность грудной клетки, изменение голосового дрожания (усиление, ослабление).
4. Семиотика изменений перкуторного звука (тупость, укорочение, тимпанит, коробочный оттенок).
5 Изменение границ легких, экскурсии легких.
6. Симптомы увеличения внутригрудных лимфатических узлов: симптом Филатова, симптом «чаши Философова», симптом Кораньи, симптом Аркавина.
7. Семиотика изменений дыхательных шумов у детей (ослабленное дыхание, усиленное, жесткое, бронхиальное дыхание, хрипы и их виды, механизм образования, крепитанция, шум трения плевры).
8. Основные синдромы поражения органов дыхания: респираторный, бронхолегочный, обструктивный, инфильтрации легочной ткани, скопления жидкости и воздуха в плевральной полости, интоксикации, дыхательной недостаточности (ДН). Степени тяжести ДН.
9. Синдромы поражения разных уровней дыхательной системы (ринит, фарингит, ларингит, трахеит, бронхит, бронхиолит, пневмония, плеврит).
10. Синдром крупа у детей раннего возраста.
11. Лабораторные методы исследования органов дыхания: клинический анализ крови, анализ мокроты (микроскопия, посев на флору), кал на трипсин, хлориды пота (для исключения муковисцидоза), посев из носа и зева на флору.
12. Рентгенологические методы исследования органов дыхания: R -графия, скопия, флюорография грудной клетки, бронхография, рентгенография придаточных пазух носа, томография, компьютерная томография (КТ), магнитно-резонансная томография.
13. Инструментальные методы исследования органов дыхания: ларингоскопия, бронхоскопия, УЗИ.
14. Функциональные методы исследования дыхательной системы: спирометрия, спирография, пневмотахометрия, пикфлоуметрия, пробы Штанге, Генча.
15. Особенности показателей внешнего дыхания у детей (ЖЕЛ, резервный объем вдоха, резервный объем выдоха, минутный объем дыхания (МОД), максимальная вентиляция легких (МВЛ, коэффициент использования кислорода (КИО).
|
16. Плевральная пункция с последующим анализом плевральной жидкости.
17.Аллергологические пробы.
4. Основные понятия темы: дети, органы дыхания, методика исследования, симптомы и синдромы поражения, методы исследования органов дыхания (лабораторные, инструментальные, функциональные, рентгенологические).
5. Рекомендуемая литература
Основная:
1.Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – 3-е изд., доп. и перераб. - СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – 1008 с.
2. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.
3. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражения дыхательной системы у детей и подростков. Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета. – Оренбург, 2007. - 56 с.
Дополнительная:
1.Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – 704 с.
2.Пропедевтика детских болезней: Практикум. Под ред. В.В.Юрьева. – СПб.: Питер, 2003.- 352 с.
3.Таточенко В.К. Болезни органов дыхания у детей: практическое руководства / В.К. Таточенко. – новое изд., доп. – М.: «ПедиатрЪ», 2012. – 480 с.
6. Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
Тестовые задания для контроля знаний по теме
«Семиотика поражений и методы исследования органов дыхания у детей»
Выберите правильные ответы
1. Основные признаки одышки:
1) кашель, насморк
2) учащение дыхания
3) цианоз носогубного треугольника
4) аускультативно - бронхиальное дыхание
5) участие в дыхании вспомогательной мускулатуры
6) стонущее дыхание, кивательные движения головы в такт дыхания
7) поверхностное дыхание с респираторными паузами (апноэ)
2. Инспираторная одышка клинически проявляется:
1) затрудненным выдохом
2) затрудненным вдохом
3) втяжением межреберий, подложечного пространства
4) грудная клетка слабо участвует в акте дыхания
5) всеми перечисленными признаками
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!