Неисправности электровоза ВЛ-11 — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Неисправности электровоза ВЛ-11

2020-11-03 935
Неисправности электровоза ВЛ-11 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неисправности электровоза ВЛ-11

 

 

Расположение автоматов в кабине управления.

 

В6 Токоприём. БВ. В19 Сигнал. Лампы В23 Осв.ход. Частей. В24 Сигнал, песок, свисток.   В25 Вспом. Машины.

Расположение сигнальных ламп в кабине машиниста.

 

БВЗ – отопление; БВ2 – защищает 2-ую секцию; БВ1 – защищает 1-ую секцию. ☼ БВЗ ☼ БВ2 ☼ БВ1

МВ3- вентилятор 3 сек. МВ2- вентилятор 2 сек. МВ1- вентилятор 1 сек. ☼ МВ3 ☼ МВ2 ☼ МВ1

П – вкл. преобразователя. МК - вкл. компрессора. МВ – общая цепь вен-ров. ☼ П ☼ МК  

Переход – контроль перехода ПКГ. РН – реле низкого напряжения. БК – быстродейств.кон-р. ☼ Перех. ☼ РН

БК

 

☼ БВ ☼ ТМ
ТД – диф. Реле ТЭД.  РКЗ – реле контроля защиты. ВСПОМ.МАШ. – диф.реле МВ.МК. печей.   ☼ ТД ☼ РКЗ

Вспом.

Маш.

☼ РБ ☼ РП
 ПСР – подготовка схемы рек. ПРОВЕРКА – кнопка проверки САУРТ рекуп.   ☼ ПСР

Пов.

САУРТ

☼ КТ  
БВ – общая цепь включения. ТМ – датчик 418  

 

РБ – реле боксования

РП – реле перегрузки.

КТ – контроль торможения.

               

    

Общие указания по действию локомотивных бригад при обнаружении неисправностей.

При неисправности электрических цепей электровоза, связанных с вынужденной остановкой поезда локомотивная бригада обязана:

1. Остановить поезд в пределах станционных путей, а если такой возможности нет, на более легком профиле пути перегона.

2. Доложить ДСП, ДНЦ и вслед идущим поездам о месте и причине остановки поезда.

3. После остановки поезда немедленно набрать воздух в запасные резервуары пантографов.

4. Через 10 минут после остановки бригада докладывает ДСП, ДНЦ о порядке дальнейшего следования и характере неисправности. При неготовности к следованию поезда заказать вспомогательный локомотив с указанием времени и продолжать устранять неисправность. При её устранении по разрешению ДНЦ продолжить движение.

 

5. При остановке поезда на уклоне и невозможности поддержания давления в ТМ, состав закрепить тормозными башмаками и ручными тормозами.

6.  Все работы по обнаружению и устранению неисправностей должны производиться в строгом соблюдении ТБ.

 

 

Заправка электровоза без аккумуляторной батареи.

Заправка возможна только при наличии воздуха в ГР или в резервуаре пантографа хотя бы одной секции не менее 3 атм.

1. На секции «А» соединить перемычкой верх шинного разъединителя с гибким шунтом К-51 контактора МВ.

2. В ВВК на РТ-33 перемкнуть перемычкой блокировку с проводами Э402-403 (вторая от себя) в обоих секциях. (Будьте внимательны – при случайном закорачивании крокодила на соседние блокировки возможно сгорание включающих катушек РДФ).

3. Убедитесь в положении ПШ «Низкая скорость» (мотыль направлен в сторону межсекционного соединения).

4. На пульте включите кнопки токоприёмников.

5. Вытянуть поводок КПЗЩ и одновременно нажать на грибок вентиля пантографа одной из секций. После подъёма токоприёмника заработают МВ и появится напряжение в цепях управления.

6. Н пульте вкл. БВ и МК.

При наличии воздуха только одной из секций (в резервуаре пантографа) на ЦКР поставить перемычку Э419(2-15)-Э420(2-16). На сек. «А» перекрыть кран КН10 (над полом слева от ППУ на тонкой трубе). На сек. с заряженным резервуаром пантографа перекрыть на ППУ кран КН21 для уменьшения потерь в аппаратах ВВК и открыть кран КН20. (смотри рис. №6).

 

Заправка электровоза при пониженной производительности МКтокоприёмников

1. Перекрыть на секции «А» кран КН10, расположенный над полом слева от ППУ на тонкой трубе.

2. На ППУ секции,где расположен БМК,перекрыть краны КН-20,КН-21.

3. На ЦРК поставить перемычку Э419(2-15)-Э420(2-16) и заправить электровоз с пульта.

 После заправки электровоза вернуть краны в исходное состояние, перемычку снять. (см. рис 6).

 

Неисправности РЩ (АПУ)

(рис.7)

При осмотре машинного отделения в пути следования контролируют показания приборов АПУ на каждой секции. При работающем ГУ и целости 150 А предохранителя амперметр А1 показывает величину тока генератора управления. При этом при исправности трех предохранителей 50А АБ оба амперметра А2 и А3 показывают ток заряда (стрелки отклонены вправо). Если оба амперметра на нуле – сгорел минусовый предохранитель АБ. Если имеется нулевое показание одного амперметра А2 или А3 – сгорел соответствующий плюсовой предохранитель АБ.

Обнаружив сгоревший минусовый предохранитель АБ необходимо при выключенных МВ:

1.Выключить на этом АПУ рубильник АБ.

2.Изъять плюсовые предохранители АБ.

3.Заменить минусовый предохранитель АБ.

4.Включить рубильник АБ.

Повторное перегорание минусового предохранителя укажет на короткое замыкание в аккумуляторной батарее. Рубильник АБ на этой секции не включать.

 

Пропало напряжение в цепях управления. Рис.№9

1.Выкл. рубильники АБ, ГУ на обоих сек1йххъцээып 2.Выкл. все кнопки на пульте Маш., пом/Маш 3.Усилить вставкиПР14(+)АБ, ПР15(-)АБ на ПУ головной секции.

 

Вкл. рубильник АБ головной сек.                   

        Напряжение появилось                               Напряжение не появилось, перемычка                                                                               

                                                                                                 горит К.З. пр.Э301

 

Вкл. рубильник ГУ головной сек.

                                                                 Напряжение резко упало, признаки К.З.

Напряжение осталось        

 

Неисправность ПУ другой секции (пробой диодов РОТ). Рубильник ГУ другой секции не включать. Следовать на исправной ПУ головной секции с двумя включенными рубильниками. Шинки Х1-Х5 должны стоять вертикально.   Пробой диодов РОТ. Рубильник ГУ не включать. На ПУ задней секции: 1. Усилить перемычкой ПР14, ПР15 (+АБ и –АБ) 2. ВКЛ. оба рубильника. 3. Шинки Х1-Х5 в вертикальное положение.

 

К.З. провода Э301.

1.Отсоединить от клеммы П5:14 провода Э301 в головной секции 2. Включить рубильник АБ головной секции.

 

1.Рубильники АБ и ГУ на головной секции не включать.   2. Соединить между собой провода снятые с клеммы П5:14   3. Отсоединить на ПУ головной секции с клеммы П5:8 провода Э335 и заизолировать.   4. На ПУ задней секции включить АБ, ГУ. Работа от ПУ задней секции (Шинки Х1-Х5 должны стоять вертикально). 1. Перемычкой усилить вставку ПР13 батарейного МК (средний под рубильником ГУ) на ПУ головной секции. 2. Все АЗВ на столе П/МАШ. выключить. Перемычкой соединить в столе п/Маш. плюсовой провод предохранителя батарейного компрессора с выходом АЗВ «Пантогр.», «Сигн.», «Вспом.маш.». 3. ВУ20 выключить и соединить перемычкой плюсовой провод предохранителя батарейного компр. С выходом ВУ20 (пр.501) 4. На ПУ головной секции шинки Х1-Х5 в вертикальное положение 5. На ПУ задней секции руб. АБ и ГУ не вкл., все АЗВ выключить.  6. На ЦКР задней секции соединить Э801(5-16)-319(6-27) для вкл. БВ. и заклинить во вкл. положении РП22. 7. На ЦКР головной секции отсоединить провод Э301(1-2). Один из них питает АЛСН. Соединить 319(6-27)- Э301 АЛСН.

               К.З.осталось                               К.З. нет.


                                         

                                                                                   

Рис.10

       

К.З. в цепи БВ

 

Включить кнопку БВ

 

На пульте п/м АЗВ                                                                          На пульте п/м АЗВ

Сработало.                                                                                          Не сработало.

 

 

1. На ЩПР обеих секций выключить кнопку БВ. 2. Восстановить АЗВ, включить автомат БВ на пульте машиниста.

 

На пульте п/м АЗВ сработало                                        На пульте п/м АЗВ не сработало    

 

 

1.Кнопку БВ не включать. 2. На ЦКР обеих секций 319(6-27) – 408(7-3) 3. Нажать «Возврат БВ» на пульте Маш. 4.Для контакторной защиты на ЦКР головной секции Э813(5-28) – 849(9-23) 1. На ЦКР обеих секций Э404(2-11) - 408(7-3) 2.На АПУ обеих секций выключить АЗВ   «Диф. Реле» (крайний правый) 3.Нажать «возврат БВ» 4.Для контакторной защиты на ЦКР головной секции Э802(5-17) – 849(9-23)

 

рис.13

 

АЗВ на пульте п/машиниста не сработало.

Нажать кнопку «Возврат БВ».

                                                            Сработал В-30               Сработало на АПУ

Сработал  АЗВ на                                                                  АЗВ «Диф.реле».

Пульте п/машиниста


1.Изоляцию под блокировку ПКТ 19-20(пр.407-408)

2.Изоляцию под блокировку

БВ(пр.320-417) вторая от низа.

3.На ЦКР Э404(2-11)-

408(7-3)

4.Вкл. принудительно РП22

5.Нажать и отпустить грибок вентиля БВ.

То же повторить и на другой секции.

Для сбора контакторной защиты на ЦКР головной секции Э802(5-17)-849(9-23)

 

1. Включить вручную РДФ1 и РДФ2 (нажать на якоря). 2. Нажать и отпустить грибок вентиля БВ. То же повторить на другой секции. 1.На ЦКР секции со сработавшим АЗВ на АПУ Э404(2-11)-408(7-3). 2.На головной секции для сбора контакторной защиты Э802(5-17)-849(9-23)

 

 

Для подъёма токоприёмника при включенных БВ на электровозах свыше 800 № на ЦКР любой секции дать плюс на Э419(2-14).

Рис14.

Первой позиции.

Не включилось реле РП29 или отсутствует контакт в его блокировке. Включить РП29 принудительно.

Неисправности в цепях БВ.

-Кнопка «БВ» запитывается от АЗВ на пульте пом/Маш.(крайний левый).

-Кнопка «Возврат БВ» запитывается от ВУ20, В-30 кабины управления.

- Цепь включения РДФ1, РДФ2 запитываются от АЗВ «Диф.реле», расположенные на АПУ.

-  АЗВ каждой секции запитывает диф. реле своей секции.

При не включении БВ машинист должен определить цепь, из-за которой не происходит включение БВ:

1. Если при нажатии на кнопку «Возврат БВ» лампы «БВ» на пульте машиниста не гаснут, то неисправна цепь включения.

ПРОВЕРИТЬ:

-ВУ20, В-30 и включение тормозной блокировки 367.

-Главная рукоятка и рукоятка ОП контроллера машиниста на ноле. Реверсивная рукоятка может находиться в любом положении, кроме рекуперативных.

Если причина не выяснена, то на ЦКР кратковременно соединить Э301(1-2)- Э402(2-10) при включенной кнопки БВ. Следует иметь ввиду, что цепи управляемые кнопкой «Возврат БВ» автоматически обесточиваются при работающих МВ, поэтому включение БВ должно производиться только при отключённых МВ.

2. Если при нажатии «Возврат БВ» лампы «БВ» на пульте машиниста полностью гаснут, а при отпуске кнопки лампы вновь загораются, то неисправна цепь удержания.

ПРОВЕРИТЬ:

- АЗВ на пульте пом. машиниста кабины управления (крайний левый)

- Кнопки «БВ» на ЩПР секций должны быть включены.

-АЗВ «Диф. реле» на АПУ (крайний правый).

Если причина не выявлена, на ЦКР секции, где нет цепи удержания, соединить

Э404(2-11)-408(7-3). БВ включить обычным порядком, убедиться во включённом положении реле РП22 запуском вспомогательных машин, при необходимости вкл. РП22 принудительно или подачей постороннего плюса на 417 провод (например Э301(1-2)-417(7-14).

Аварийное включение БВ.

1. Опуств токоприёмники, открыть щит ВВК возле БВ и отсоединить плюсовой провод 408 от удерживающей катушки.

2. Соединить перемычкой Э301, находящийся на планке около БВ с плюсовым болтом удерживающей катушки.

3. Нажать и отпустить грибок вентиля БВ.

4. Проверить включение РП22, при необходимости включить принудительно.

На электровозах свыше 800 номера для подъёма токоприёмника после аварийного включения БВ необходимо на ЦКР подать плюс на пр.Э419 (например 319(6-27)-Э419(2-14).

Отключение БВ возможно только током уставки!

P.S. На секции управления КМЭ на ЦКР собрать контакторную защиту Э802(5-17)-

849(9-23).

 

Контакторная защита.

 

Контакторная защита применяется, когда БВ включено прямым плюсом (на 408 провод) и его отключение от диф.реле не возможно. Существует две схемы контакторной зажиты:

1. На ЦКР соединяют Э802(5-17)-849(9-23). В данном случае при срабатывании реле перегрузки или реле повышенного напряжения происходит запитывание через перемычку реле РП26, которое разрывает блокировкой питание провода 505 КМЭ, а следовательно разберёт силовую схему обеих секций. Такая защита работает только при включенной кнопке «БВ» и её исправной цепи.

2. На ЦКР соединяют Э813(5-28)-Э809(5-24)-849(9-23).

Данная защита возможна при исправности цепи включения диф.реле. При срабатывании любого РДФ получат питание лампы «ТД» и «ВМ» на пульте машиниста и через перемычку – реле ПР26. Силовая схема разберётся.

 

Действия машиниста при срабатывании контакторной защиты:

При снятии нагрузки с загоранием ламп РДФ или кратковременным загоранием лампы РП, а также в случае отключения БВ током уставки машинист немедленно выключает на пульте кнопки вспомогательных машин и сбрасывает КМЭ. Восстановив защиту, поочерёдным включением вспомогательных машин и сбором схемы ТЭД выявляет неисправную цепь.

 

Или

провод 704 контактора К55 соединить на ЦКР с пр.Э734(5-11) и перекрыть кран к вентилю тифона в кабине. Управление МК кнопкой «Тифон».

 

Б).Запуск МК от контактора преобразователя.

При работающем возбудителе на секции соединить шунты контакторов К55 – К53.

1.При неработающем возбудителе на секции отнять кабели от шунта контактора К53

2.Соединить перемычкой шунты К55 – К53.

3. На ЦКР этой секции соединить Э713(5-6)- 717(9-2) или Э702(5-3)-717(9-2).

Запитка КМЭ.

 

№ провода. № КЭ № п/п с верху. Аппараты, Получающие питание
501 69-70 71-72 79-80 81-82 4 5 9 10 ПКГ (в режиме тяги) Вентиль «С» ПКС, цепь ЛК и РК в режиме «С» Цепь ЛК и РК, РВ6 в режиме «СП» соед.  Цепи режима «Тормоз»  
502 67-68 73-74 3 6 Вентиль «М» ПКТ Вентиль «СП-П» ПКС
503 111-112 25 Кнопка «Возврат БВ»                    
505 63-64 65-66 75-76 77-78 1 2 7 8 УКБМ,ПКР,РП20,ПКД1-2. РК-20,21 Пустой САУРТ

Земля.

А) К.З. в проводах 641 нет.

- В-30 не включать.

- На ЦКР соединить:

 - 589(8-7)-земля                                                                                                                      -     - Э587(4-1)-604(8-14)- 641(8-22).

- под КЭ 13-14 КМЭ подложить изоляцию. Следование возможно только на «СП» без «ОП». Для следования на «П» соединении дополнительно:

- от клеммы 11КМЭ отнять провод 502.

- соединить клеммы 11-13 КМЭ.

Следование на всех соединениях, кроме «МС» без «ОП». В положение «МС» реверсивку не переводить, при случайном её переводе в «МС» вернуть реверсивку в ноль и подать кратковременно плюс на клемму 74КМЭ(пр.566), после чего реверсивку в «М».В крайнем случаи перевести ПКС в «СП» вручную нажав на грибок вентилей обеих секций.

При следовании на этой аварийной схеме машинист должен обратить внимание на ВУ20 и перемычку на клеммах 11-13. В случае обнаружения их нагревания, что говорит о не выведенном месте К.З., в обеих секциях, на ПКГ отнять провод Э564 с блокировки №4. 

 

 

Б). К.З. провода 641 есть на одной секции.

При коротком замыкании провода 641 в любой секции, происходит нарушение секвенции включения реостатных контакторов. Т.к. плюс от исправной секции через катушки реостатных контакторов выходит на контроллерные межсекционные провода, проходит на неисправную секцию и через катушки РК попадает на провод 641, имеющий замыкание на землю – при сборе 1 позиции происходит хаотическое включение РК.

В первую очередь необходимо осмотреть на неисправной секции катушки РК и подводящие к ним провода. Обнаруженный неисправный вентиль РК можно вывести из работы, отсоединив плюсовой провод от катушки.

                                                                                                                                                    При не обнаружении места К.З. провода 641 произвести сбор схемы обратного питания на обеих секциях:

1. В обеих секциях от диодной группы Д44-43, расположенной на панели низковольтных диодов,(два верхних в левом столбе) отсоединить провод 641 и перемычкой заземлить.

2. При наличии диодной группы Д58-59 (во втором слева столбе) отсоединить провод 639 и заземлить.

3. На КМЭ отнять минусовые провода с земляной шины РК.

4. Отнять шинку между клеммами 25-27 КМЭ и клемму 25 соединить с землёй.

5. Перемычкой соединить Э301 (стол п/маш.) с шиной РК контроллера.

6. Включить АЗВ В-30.

Следовать на всех соединениях с «ОП».

Рис.18

К.З. в цепи В-30

При нахождении главной и ОП рукояток на ноле, с выключенными ЭПТ и УКБМ, положение реверсивки «М» отключает АЗВ В30.

Выключить ЭПК, восстановить В30.

 

       АЗВ сработал из- под руки                       АЗВ не сработал.

 

1.В30 не включать. 2.На ЦКР обеих сек. Э587(4-1)-604(8-14) 589(8-7)-земля. 3.От кл. 11 КМЭ отнять пр.502 и соединить кл. 11-13 КМЭ. Езда на всех соединениях, кроме «С» и без ОП. Включить ЭПК.

                                                                   АЗВ сработал.

В30 не включать. На ЦКР прозвонить пр. 641 (8-22). На обеих сек. дать плюс с Э801(5-16) 

                                               К.З. нет.                К.З. пр.641 на одной из сек.

1. На ЦКР обеих сек. Э587(4-1)-604(8-14)-641(8-22). 589(8-7)-земля. 2.Изоляцию под 13-14 КМЭ. 3.От кл. 11 КМЭ отнять пр.502 и соединить кл. 11-13. 4. На обеих сек. отсоединить с ПКГ пр. Э564(4 палец). Следовать на СП и П соединении без ОП.

ПОМНИ: при случайном переводе реверсивки в МС положение ПКС переключится в С соединение. Для его разворота на СП соединение необходимо вернуть реверсивку в ноль и подать кратковременно плюс на кл.74 КМЭ(пр.Э566), после чего реверсивку в М. В крайнем случае перевести ПКС можно вручную нажатием на грибок вентиля ПКС в обеих секциях.

Рис.19

Перегорание вставки ВУ-20.

При перегорании вставки ВУ-20 обесточивается УКБМ и ЭПК. На ряде машин вместо типовых вставок установлены АЗВ по типу В-30. Следует иметь ввиду, что при коротком замыкании или перегрузке в цепях автомата В-30 произойдёт отключение того АЗВ, который более чувствителен. На практике в большинстве случаев сгорание вставки ВУ-20 происходит при К.З. в самом КМЭ из-за разрушения контакторных элементов. Необходимо снять кожух, проверить КЭ КМЭ и крепление проводов.

 

Б). К.З. провода 641 (см. выше)

При обнаружении К.З. в проводе 641 на любой из секций сбор схемы производится согласно описания этой неисправности в разделе «К.З. В-30».

-Собрать схему с противопитанием провода 641 (описано выше).

-Включить В-30.

-Зашунтировать В-20.

-Изъять изоляцию на клеммах 16-17 ПКТ в обеих секциях.

Следовать на всех соединениях.

В). К.З провода 604.

При обнаружении на одной из сек. К.З. провода 604 на исправной секции изъять изоляцию 16-17 ПКТ и следовать на СП и П соединениях одной секцией. При невозможности следования одной секцией осмотреть вентили и подвод к ним проводов контакторов К-1, К-18, К-19, К-17, К-10.

Если повреждений не обнаружено:

-отсоединить плюсовые провода от вентилей контакторов;

К-1 пр.604,

  К-18 пр.604,  

К-19 пр.605,

  К-17 пр.617,

К-10 пр. 615.

-соединить перемычками свободные выводы вентилей и подать на них плюс от вентиля СП-П ПКС (пр.Э566).

-включить ВУ-20, В-30

Набор позиций обычным порядком, для сброса нагрузки главную рукоятку КМЭ перевести на ноль и кратковременно в ноль установить реверсивную рукоятку.

Следование на СП и П соединениях с ОП.

 

Сгорает ВУ-20 при разгоне электровоза (ток ТЭД более 300А).

К.З. в цепи догружения одной из секций.

В обеих секциях расклинить в выключенном положении реле РТ-38 и от ВУП –4 (средний на стенке ВВК) обеих сек. отсоединить любой провод.

 

К.З. в пр. 604,641 нет

                                                 К.З. пр.641 на 1 из сек.

 

 

1.Подл. изоляцию под блокировку 79-80 КМЭ 2.Вкл. В-30, зашунтировать ВУ-20. 3.На ЦКР обеих сек.соед. Э801(5-16)-604(8-14)-641(8-22) 4.На ПКГ обеих сек. от пальца 4 отнять пр.Э564 След. На всех соед. С ОП. С вкл. Кнопки «сигнализация» и набором 1 поз.- электровоз в тяге. Для сброса нагрузки КМЭ на ноль кнопку «Сигнализация» кратковременно выключ.   1.В обеих сек. от диодов Д43-44 (2 верхних в левом столбе низков. Диодов) отсоединить пр.641 и перемычкой заземлить. 2.При наличии диодов Д58-59 (2 верхних слева 2 столб) отсоединить пр.639 и заземлить в обеих сек. 3.На КМЭ отнять минусовые провода с земляной шины реостатных контакторов. 4.Отнять шинку между 25-27 КЭ КМЭ и КЭ 25 соединить с землёй. 5.Соед. Э301 (стол п/м) с шиной реостатных контакторов КМЭ. 6.Вкл. В-30,ВУ-20 зашунтировать.   1.На исправной сек. изъять изоляцию блокировок 16-17 ПКТ. 2.Вкл. В-30, зашунтировать ВУ-20. Следовать на одной сек. СП, П с ОП. Для ввода в работу неисправной секции необходимо:

 

1. С вентилей контакторов отнять плюсовые провода: К1 и К18- пр.604       К19 –пр.605            К10- пр.615    К17 – пр.617 2. Соединить освободившиеся клеммы вентилей контакторов перемычками и подать плюс от пр. Э566 вентиля СП-П ПКС. Набор позиций обычным порядком. Для сброса нагрузки КМЭ в ноль, реверсивку кратковременно в ноль. Следовать на СП и П с ОП.

РИС.20

РИС.21

НЕИСПРАВНОСТИ СИЛОВОЙ ЦЕПИ.

Отключение БВ из под руки.

Такое отключение БВ происходит, как правило, со снятием напряжения в контактной сети. На практике в цепях, защищаемых БВ, при появлении К.З. в одной из секций отключение защиты зачастую происходит в обеих секциях из-за возникновения перенапряжения и т.п. Поэтому рекомендуется для более точного определения неисправной секции на ЩПР одной из секций отключить БВ и с пульта управления произвести пробное включение.

Если отключение из под руки сопровождается загоранием ламп «ТД» или «Вспом. Маш.», то это подскажет машинисту неисправную цепь (ТЭД или вспомогательных машин). В противном случае, когда лампы «ТД и Вспом.маш.) не загораются или загораются обе, осматривать аппараты придётся и в цепях ТЭД, и вспом.маш..

Осмотру подлежат: БВ, контакторы К-1, К-10, ПКС, РДФ-1-2, контакторы вспом.машин, резисторы К-18 тягового счётчика (средний коридор справа возле БВ), панель ДКН датчика напряжения рекуперации (левый коридор рядом с РН-11).

 

 

БВ

Отсоединить отводящие кабели. Открутить от БВ медный уголок с закреплёнными на нем подводящими кабелями. На этом уголке закрепить отводящие кабели, заизолировать. При исправности привода и низковольтных блокировок БВ включить с пульта обычным порядком. На ЦКР головной секции собрать контакторную защиту Э813(5-28)-Э809(5-24)-849 (9-23). При неисправности привода или низковольтных блокировок на БВ включить принудительно (или зашунтировать перемычками) блокировки в проводах 598-599 (3 сверху) и 320-417 (2 снизу). На пульте включить БВ обычным порядком (для включения РДФ).

 

 

Контактор К-1.

Отсоединить от контактора все кабели и шины, соединить вместе помимо контактора.

В случае неисправности привода К-1, когда от цепей управления контактор не включается, на ЦКР этой секции соединить:

1. 589(8-7)- земля,

2. 604(8-14)-641(8-22).

Следование на всех режимах. На «СП» и «П» соединениях сброс нагрузки по возможности не производить при больших токах.

Контактор К-10.

От низа контактора отсоединить кабели и между собой соединить болтом помимо контактора, отвести в сторону. От верха контактора отсоединить шину, отогнуть в сторону. Следование на всех режимах, переход на «П» соединение производить при скорости не менее 50 км/час.

 

 

Контактор К-17.

От верха контактора всё отсоединить и между собой соединить помимо контактора. От низа также всё отсоединить, скрепив болтом между собой. Оба соединения отвести в сторону. Следование на всех режимах. При разгоне на «П» соединении будет наблюдаться разница показаний килоамперметров. Также, работая на реостатных позициях «П» соединения с включенной ПБЗ, не допускать срыва на боксование поврежденной секции.

Контактор К-18, К-19.

При повреждении любого из этих контакторов все имеющиеся на них силовые кабели и шины отсоединить и соединить болтом между собой. При выведенном таким образом К-19 нельзя выключать из работы 3-4 ТЭД на этой секции. При необходимости следовать на одной исправной секции. При неисправности привода повреждённого контактора К-18 зашунтировать его блокировку в проводах 611-612. Следовать на всех режимах. Сброс нагрузки на «СП» и «П» соединениях по возможности не производить на больших токах.

ПКС (счёт КЭ от кабины). Рис №22

- 1 контакторный элемент.

Отсоединить все кабели от стойки 1 КЭ. Кабели, отсоединённые от среднего и верхнего контактов, соединить между собой (121 и 119).

Все отвести в сторону и заизолировать. Следование на «СП» и «П» соединениях с ОП.

- 2 контакторный элемент.

Отсоединить все кабели от стойки 2 КЭ. Кабели снятые с нижнего и среднего контактов соединить между собой (008-009). Всё отвести в сторону и заизолировать. Следование на «СП» и «П» соединениях с ОП.

- 3 контакторный элемент.

Отсоединить кабели от верхнего и среднего контактов и соединить их между собой (116-117). Отвести в сторону и заизолировать. Следование на «СП» и «П» соединениях с ОП.

- 4 контакторный элемент.

Все имеющиеся кабели отсоединить на 4 КЭ. Те кабели, которые были вместе на одном контакте закрепить болтом между собой. Все отвести в сторону и заизолировать. Следовать на «СП» и «П» соединениях с ОП.

 

ПКГ (счёт КЭ от кабины). Рис.№23.

Внимание! При повреждении любого КЭ нужно тщательно осмотреть и очистить блокировочный барабан от меди, если его залило.

-    Вывод 1 контакторного элемента.

А). Отсоединить кабели от верхнего контакта и отвести в сторону, болтом соединить эти кабели между собой, заизолировать.

Б). Снять дугогасительную камеру 2 КЭ и заложить изоляцию между силовыми губками (диэлектрическую перчатку).

В). На ПКТ под пальцы 1 (пр.606) и 26 (пр.617) заложить изоляцию.

Г). На вентиле контактора К-10 провод 610 соединить с землёй.

Д). На ЦКР этой сек. соединить 589(8-7) – земля, 604(8-14) – 614(8-22).

Следование на «СП» и «П» соед.с ОП. СП в тяге 8 ТЭД. П в тяге 6 ТЭД.

При разгоне «СП» по килоамперметру будет наблюдаться разница токов. На «П» соединении кА повреждённой секции показывать не будет, хотя 2 ТЭД в тяге.

- Вывод 2 контакторного элемента.

А). Отсоединить перемычку от верхнего контакта и отогнуть в сторону.

Б). Отсоединить от нижнего контакта кабель и перемычку. Перемычку отогнуть и с кабелем соединить болтом. Следование на «СП» и «П» соединении с ОП. На «П» соед. 6 ТЭД, кА повреждённой сек. показывать не будет.

- Вывод 3 КЭ.

А). От верхнего контакта отсоединить перемычку и отогнуть.

Б). От нижнего контакта всё отсоединить и между собой закрепить болтом.

Следование на «СП» и «П» соединениях с ОП. На «П» соединении 6 т.д., килоамперметр повреждённой сек. показывать не будет.

- Вывод 4 К.Э.

А). Отключить 1-2 ТЭД на аварийном пульте в кабине.

Б). От нижнего контакта всё отсоединить и закрепить между собой болтом.

Следование на «С» соединении на 6 ТЭД, «СП» на одной (исправной) секции,    «П» соединение на 6 ТЭД.

- Вывод 5 – 6 К.Э.

А). Снять дугогасительную камеру 4 КЭ и заложить изоляцию (диэлектрическую перчатку) между силовыми губками (предварительно вручную нажать на грибки вентилей ПКГ, переведя его в режим «П»).

Б). Отключить 1 – 2 ТЭД на аварийном пульте в кабине. Следование на «С» - 6 ТЭД, «СП» - на одной исправной секции, «П» - 6 ТЭД.

ПКР и ПКТ.

(смотри рисунок №24)

При повреждении элементов реверсоров и тормозных переключателей произвести отключение соответствующей пары двигателей. Расположение элементов ПКР и ПКТ показано на рис. № 24.

Цепи ослабления поля.

При возникновении короткого замыкания в цепях ОП место К.З. выводится отключением пары ТЭД.

Контакторы К-23, К-24.

- При повреждении К-23 от низа контактора отсоединить кабель 094 или вывести из работы 3-4 ТЭД.

- При повреждении К-24 от низа контактора отсоединить кабель 045 или вывести из работы 1-2 ТЭД.

Прозвонка силовой цепи ТЭД для определения места К.З.

При срабатывании защиты с загоранием ламп «БВ» и «ТД» необходимо восстановить «БВ» и набрать «СП» соединение. Повторное отключение одного из БВ укажет на неисправную секцию. При одновременном отключении двух БВ с загоранием лампы «ТД» прозвонку производить индивидуально для каждой секции путём поочерёдного отключения БВ секций на ЩПР с последующим набором «СП» соединения. Определив секцию с неисправной силовой цепью ТЭД, произвести поочередное отключение пар тяговых двигателей на аварийном пульте с последующим набором «С» соединения. Отключение ТЭД производится тумблером на аварийном щитке в кабине управления при нулевом положении реверсивной рукоятки и включенной АЛСН. На практике при отключении пары ТЭД зачастую из-за окисления тумблеров или неисправности предохранителя ПР в аварийном щитке разворота ПКД не происходит, что может ввести машиниста в заблуждение при прозвонке цепи. Поэтому отключая ТЭД, необходимо визуально или на слух контролировать переключение ПКД. Определив путем вывода неисправной пары ТЭД, дальнейшее следование возможно на «С» соединении 6 ТЭД, «СП»- одной исправной секцией, «П»- на 6 ТЭД.

Следует иметь ввиду, что если выведены 3-4 ТЭД на любой секции, то килоамперметр силовой цепи этой секции на «П» показывать не будет.

Если прозвонкой ТЭД причину срабатывания защиты определить не удалось (БВ отключает с первой позиции и, как правило, со снятием напряжения в контактной сети), то необходимо прозвонить пусковые сопротивления.

Прозвонка пусковых сопротивлений:

Для прозвони сопротивлений подложить изоляцию под нижний левый силовой контакт ПКД-1. Отключение защиты с первой позиции («СП» соединение) укажет на наличие К.3 в цепи пусковых сопротивлений. Для определения неисправной группы снять дугогасительную камеру 1 КЭ ПКГ и заложить изоляцию. Если при наборе «СП» соединение вновь отключит защита, короткое замыкание во второй группе сопротивлений. Если защита держит, К.3 впервой группе. Перед сбором схемы вывода группы пусковых сопротивлений необходимо осмотреть соответствующие реостатные и линейные контакторы, связанные с этой группой (перекрытие аппаратов всегда сопровождается дымом в ВВК).

Вывод 1 группы пусковых сопротивлений:

1. Подложить изоляцию (диэлектрическую перчатку) под силовые контакты 1 КЭ ПКГ.

2. Отсоединить от низа контактора К-18 кабель 031 и переставить на низ контактора К-17 (шины подключенные к низу К-17 остаются на месте).

3. Подложить изоляцию под низковольтный палец 26 ПКТ (пр.617) и палец 4 ПКД –1 (пр.613).

4. Заложить изоляцию (диэл. Перчатку) на секции Б под силовые контакты 10-11 ПКС (четвертый по счету от кабины – верхний. Смотри рис.№22).

Следование на «С» и»СП» соединении с ОП. Трогание поезда производить только на «С» соединении. Сбор «СП» соединения выполнять при максимально возможной скорости. При разгоне «СП» будет наблюдаться разница токов по секциям. В пути следования избегать частых наборов и сбросов нагрузки, т.к. на неисправной секции собирать силовую схему будут только два линейных контактора (К-1,К-19).

Вывод 2 группы сопротивлений:

1. Подложить изоляцию под силовые контакты 1 КЭ ПКГ диэл. перчатку.

2. Заложить изоляцию под низковольтные пальцы 1 (пр.606) ПКТ и 26 (пр. 617) ПКТ.

3. На вентиле контактора К-10 провод 610 соединить с землей.

4.  На ЦКР соединить 589(8-7)-земля, 604(8-14)-641(8-22).

Следование на «СП» соединение с ОП. Для следования на «П» соединении от верха 2 КЭ ПКГ отсоединить кабель 018. При разгоне «СП» будет наблюдаться разница токов по килоамперметрам секций. На «СП» в тяге 8 ТЭД, на «П» - 6 ТЭД. Килоамперметр поврежденной секции на «П» соединении показывать не будет, хотя в тяге два ТЭД.
          Следование од


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.189 с.