Посвящение жизни Иисусу Христу, Воплощённой Премудрости, через служение Пресвятой Деве Марии — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Посвящение жизни Иисусу Христу, Воплощённой Премудрости, через служение Пресвятой Деве Марии

2020-06-02 126
Посвящение жизни Иисусу Христу, Воплощённой Премудрости, через служение Пресвятой Деве Марии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

О Воплощённая Премудрость, всеблагой Иисус, Истинный Бог и Истинный Человек, Еди­нородный Сын Отца Предвечного и Блаженной Приснодевы Мария!

Поклоняюсь Тебе, во славе с Отцом вечно царствующему и от Девы Марии, достославной Матери, воплотившемуся. Благодарю Тебя, уничижившего Себя и принявшего образ раба ради спасения моего от тяжких оков дьявола; про­славляю Тебя, во всём послушного воле Девы Марии, Матери Твоей; соделай меня через Её покровительство верным слугой и рабом Твоим.

Увы! Неблагодарный и слабый, я неверен обетам святого крещения. Я ее выполняю своих обязанностей и недостоин называться ни сыном, ни рабом твоим. Я заслуживаю лишь быть от­вергнутым Тобою в правом гневе Твоём и не решаюсь сам приблизиться к Твоему Величию, о Святейший Господь и Бог мой.

Потому прибегаю к милосердной Матери Твоей, которую Ты соделал моей Защитницей и Посредницей пред Тобою. На Неё уповаю, ради Неё молю Тебя: даруй мне искреннее раскаяние в грехах и оставь мне долги мои; помоги мне обрести и сохранить святую Премудрость Твою.

Радуйся, Мария, Матерь Непорочная, живой ковчег Святости, в котором сокрыта Мудрость Предвечная, достойная всякого почитания! Радуйся, Царица Неба и земли, — Ты, в Чьей власти всё сущее, кроме Самого Бога! Радуйся, прибежище и надежда грешников, от века не отринувшая никого из приходящих к Тебе!

Всем сердцем и всей душою я жажду при­общиться к божественной Премудрости. О Ма­рия, будь свидетельницей обещаний моих и не отвергай приношений нищеты моей

Я, (имя), неверный грешник, обновляю и подтверждаю ныне пред лицом Твоим обеты святого крещения.

Навеки отрекаюсь от Сатаны и от дел его. Предаю всего себя Иисусу Христу, Вопло­щённой Премудрости, чтобы нести мой крест до конца дней, чтобы верно служить Ему, как не служил до сего дня.

Ныне перед всем сонмом небесным прошу Тебя, о Пресвятая Дева, стать Матерью Моей и Госпожою. Сделай меня рабом твоим.

Предаю Те­бе своё тело и душу, все блага и все мои заслу­ги, прошлые, настоящие и будущие. Располагай мною и всем, что мне принадлежит, без исклю­чения, по Твоему усмотрению, ради возрастания славы Божьей, во все времена и в вечности.

Прими, о милосердная Дева Мария, эту ма­лую жертву моего служения и сопричти меня к совершенному послушанию Иисуса Христа, ибо Он, Сама Мудрость Предвечная, став Сыном Твоим в земной жизни, был покорен Тебе. С это­го дня я, жалкий грешник, предаюсь во власть Спасителю нашему и Тебе, о Матерь моя, и по­следую путями Вашими до конца дней моих. Во имя благодати, дарованной тебе Господом, Еди­ным в Пресвятой Троице, не отними у меня ми­лости Твоей.

Обещаю отныне служить Тебе, и, как вер­ный слуга и раб, искать Твоей славы, и во вся­ком деле повиноваться Тебе.

Матерь Предивная, приведи меня, твоего недостойного слугу, к Престолу Сына Твоего и навеки предай меня Искупителю моему.

Матерь милосердия, даруй мне обрести ис­тинную Премудрость Божью и сопричти меня к избранникам Твоим, которых Ты с любовью на­ставляешь, питаешь и хранишь от всякого зла.

Дева верная! Сделай меня во всяком деле истинным учеником, подобием и рабом вопло­щённой Премудрости, Сына Твоего Иисуса Хрис­та, и через Твоё заступничество даруй мне дос­тичь полноты возраста Его на земле и славы Его в Небесах.

Да будет так [= Аминь!]

 

 

Об авторе

Луи-Мари Гриньон родился 31 января 1673 г. в местечке Монфор-Ла-Кан в провинции Бре­тань на северо-западе Франции. Детство его прошло неподалёку, в городке Иффандике. В 1685 г. он поступил в коллеж Ордена Иисуса в Руане, где получил классическое образование. Осенью 1691 г., осознав своё призвание к священству, юноша отправился в Париж. По рекомендации мадемуазель де Монтиньи он был принят в общину Клода Боттю де ла Бармондьер, где почиталась «жизнь в бедности по примеру Иисуса, посредством которой единст­венно возможно продолжить дело Божествен­ного Священника под покровительством Пре­святой Девы Марии, св. Иосифа, святых апос­толов и их последователей». Годом позже он был допущен в коллеж в Монтегю, где его на­ставником стал аббат Буше. И, наконец, в 1695 г. Луи-Мари де Монфор поступил в небольшую в то время семинарию св. Сульпиция. Тогда же он начал учиться в Парижском университе­те, который через несколько месяцев оставил из-за болезни, «Не желая, — по его собст­венным словам, — посещать Сорбонну ради одних только теологических трактатов и до­вольствуясь частными уроками». Таким образом, у семинариста де Монфора появилось достаточно свободного времени для самостоятельного образования, чему способст­вовали и исполняемые им обязанности биб­лиотекаря. В библиотеке семинарии сохранился каталог, начатый аббатом де Гриньоном. Его перу принадлежат первые пять томов. Луи-Мари не только записывал названия прочи­танных им книг, он очень любил читать. Друг де Монфора Блен утверждал даже, что в руках библиотекаря побывали почти все книги о совершенствовании духовной жизни. Он делал записи о содержании каждой прочитанной им книги. Доказательством служит «Тетрадь для заметок», объёмная рукопись, сопровождавшая миссионера в его дальних странствиях.

Период становления наполнен множеством событий и переживаний, которые в дальнейшем легли в основу духовного творчества св. Лю­довика де Монфора. К этим записям добавляется огромный личный опыт — жизнь, посвященная апостольскому служению, особенно после руко­положения в сан священника 5 июня 1700 г.

Отец Гриньон де Монфор стремился к мис­сионерской деятельности за рубежом. Сначала он думал о Канаде, но ректор семинарии аббат Лешасье отговорил духовного сына от поездки и направил его в приход аббата Левека в Нант. Работать с малоактивной и незнакомой общиной было трудно, и молодой священник не скрывал от наставника своего разочарования. В то же время, начиная с лета 1701 г., у него появилась возможность совершить несколько миссионер­ских поездок по епархии. Наибольшее значение имеет визит в Граншан. Однако ещё предыдущей весной в Фонтевро миссионер познакомился с госпожой де Монтеспан, которая в свою очередь представила его монсеньору Жирару, епископу Пуатье. Именно благодаря знакомству с ними отец Гриньон де Монфор поступил в центральный страннопри­имный дом города Пуатье в сане капеллана. Это случилось в ноябре 1701 г. Священник попытался улучшить работу приюта для бедных, охарак­теризованного им как «дом беспорядка и Вави­лон нищеты». Вначале радушно принятый, он вскоре столкнулся с противоречиями и интри­гами между работниками заведения, что и за­ставило его покинуть учреждение.

В приюте Сальпетриер в Париже аббат де Монфор продолжил служение среди больных и бедных. Поздней осенью 1703 г. он прини­мал участие в переустройстве монастыря отшельников в Мон-Валерьене. Бедняки Пуатье даже составят однажды прошение о возвра­щении к ним аббата Гриньона де Монфора, которое будет удовлетворено, но лишь отсрочит окончательный переход де Монфора к мис­сионерской работе.

В 1702 г. Людовик де Монфор писал отцу Лешасье: «Только надежда на то, что со временем я смогу отправиться проповедовать Слово Божие по городам и сёлам, направляет мои стопы в приют». Лишь после ухода из стран­ноприимного дома он смог исполнить обет и совершил множество пастырских визитов в при­ходы Пуатье и его предместий.

Вынужденный покинуть город, отец Гриньон де Монфор совершил паломничество в Рим с целью испросить у Папы совета и благословения своей деятельности, которая постоянно вызы­вала неодобрение властей. Он собирался окон­чательно определиться и с формой миссио­нерства, подходящей именно для него. 6 июня 1706 г. Папа Римский Климент XI удостоил де Монфора личной аудиенции, на которой тот выразил желание отправиться с миссией на Восток. Понтифик же, напротив, предложил священнику продолжить работу именно во Франции. По словам Папы, отец Гриньон де Монфор ясно сформулировал цель своей дея­тельности — духовное обновление христианства путём обновления обетов крещения — и опро­бовал конкретные методы её осуществления. Получив прямое назначение от Понтифика, в сане апостольского миссионера Луи-Мари вер­нулся на родину. Итак, нить жизни отца Гриньо-на де Монфора проходит через множество приходов в епархиях Нанта, Сен-Бриэка, Сен-Моло, Люсона и Ла Рошели, а также Сен-Ло, Руана и Парижа, которые он посещал во время своих поездок и пеших переходов...

По возвращении из Рима миссионер вновь отправился в Пуатье.... Луи-Мари обосновался в монастыре среди лесов недалеко от Монфор-Ла-Кан, где он через небольшое время стал настоятелем. Именно из тихой обители св. Лазаря засияют вскоре лучи его жизни, сочетавшей личное затворничество в созерцании с истинно апостольской духовной миссией в близлежащих приходах.

Летом 1708 г. отец Гриньон де Монфор совершил одну за другой несколько поездок по окрестностям Нанта. В этот период его жизни произошло так называемое «дело Голгофы». Когда де Монфор был с пастырским визитом в Мон-Валерьене близ Парижа, ему пришла в голову мысль возвести огромную гору, увен­чанную крестом, некий мемориал Голгофы, который в будущем станет центром палом­ничеств. Он попытался реализовать свои мечты на родине. В итоге по его проекту в Поншато был воздвигнут гигантский насыпной холм с тремя крестами на вершине. Однако вечером 13 сентября 1710 г., накануне торжественного освящения, пришло указание отложить цере­монию, а вскоре холм сравняли с землёй. В довершение всего, епископ Нанта запретил мис­сионеру всякую деятельность, и ему ничего не оставалось, как обратиться к затворническим молитвам в иезуитском монастыре.

Несмотря на произошедшее, Гриньон де Монфор не сидел без дела. В Нанте у него была возможность совершать и всячески поддер­живать дела милосердия. Так, он помогал собирать пожертвования для тех, кто постра­дал от разрушительных наводнений на Луаре... В это же время он вступил в Третий орден доминиканцев.

Тяжелые испытания в Нанте и его окрест­ностях не заставили отца де Монфора отвер­нуться от миссионерства. Он был тепло принят епископами де Лессюром и де Шанфлуром в епархиях Люсона и Ла Рошели. Его проповеди прозвучали во многих приходах.

Вероятно, именно в этот период окончатель­но оформилась миссионерская и педагогическая концепция де Монфора — обрела совершенно новые, чёткие очертания. В то же время отец де Монфор активно занимается формированием общины священ­ников-миссионеров, которые последуют его примеру в апостольском служении. Он преумно­жает, насколько возможно, дела благотво­рительности: в Париже среди последователей Пуллара де Пласа, который в 1703 г. предо­ставил юному священнику необходимые сред­ства; в Руане, где он привлекает к работе ка­ноника Блена, давнего друга по коллежу и се­минарии... К нему присоединяются еще два свя­щенника, ранее совершившие несколько апос­тольских поездок С братьями-иезуитами, рабо­тавшими вместе с ним в миссиях и в благотво­рительных бесплатных школах, отец де Монфор вскоре заложит основы Общества миссионеров. Усилиями этих людей будет учрежден Устав Общества, который станет главным документом для его духовных последователей.

Отец Луи-Мари Гриньон де Монфор до последних дней продолжал проповедовать Слово Божье. В возрасте 46 лет он умер во время по­ездки в Сен-Лоран-Сюр-Севр 28 апреля 1716 г.

 

---------------------------

Заглавие оригинала:

Saint Louis-Marie Grignon de Montfort, Traite de la vraie devotion a la sainte Vierge 1843.

 

Пер. с франц. Анны Горячевой, Москва, изд. Паолине, 2008, 256 с. 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.