Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-05-08 | 820 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Возможно организовать изучение данной темы в форме групповой работы. Из текста учебника учащиеся выписывают мероприятия правительств Великобритании (с. 87) и Франции (с. 90—92), направленные на выход из кризиса. Следует дать учащимся задание доказать, что эти мероприятия осуществлялись в русле идей кейнсианства. Далее рекомендуем предложить девятиклассникам работу с историческим источником.
Исторический источник
Из программы Народного фронта. Январь 1936 г.
Экономические требования
Против безработицы и промышленного кризиса.
Сокращение рабочей недели без сокращения зарплаты.
Вовлечение в трудовой процесс молодёжи в результате создания системы перехода престарелых трудящихся на пенсию в достаточном для жизни размере.
Быстрое проведение плана широких работ общественного значения в городе и в деревне…
Против кризиса в сельском хозяйстве и торговле.
Ревалоризация (повышение цены до прежнего уровня) цен на продукты сельского хозяйства в сочетании с борьбой против спекуляции и дороговизны с целью уменьшить расхождение между оптовыми и розничными ценами.
Создание национального посреднического бюро по продаже зерна с целью уничтожения поборов, взимаемых спекулянтами с производителей и потребителей.
Поддержка сельскохозяйственных кооперативов, снабжение удобрением по себестоимости…
…Развитие сельскохозяйственного кредита, снижение арендной платы.
Против грабежа сбережений. За лучшую организациюкредита.
Регламентация балансов банков и акционерных обществ.
Новая регламентация полномочий администраторов акционерных обществ.
Запрещение отставным или заштатным чиновникам принадлежать к административным советам акционерных обществ.
Чтобы освободить кредиты и сбережения от власти экономической олигархии, превратить Французский банк — ныне частный — в Банк Франции.
Оздоровление финансов.
Демократическая реформа системы налогов, предусматривающая ослабление налогового бремени, с целью создания экономического подъёма, создание новых ресурсов при помощи мероприятий, затрагивающих крупные капиталы (высокая прогрессия ставок общего налога на доходы, превышающие 75 тыс. франков, изменение налога на наследство — обложение прибыли монополий…).
Контроль над экспортом капиталов и преследование сокрытия капиталов самыми суровыми мерами…
Вопросы и задания к источнику
1. Какие мероприятия по снижению циклической безработицы предложены в программе? Подумайте, насколько эффективно каждое из них.
2. Почему во всех странах, в том числе и во Франции, особое место среди мер по выходу из кризиса занимают меры поддержки сельского хозяйства?
3. Как предлагалось реформировать систему налогов? Используя материалы Интернета, выясните, какую налоговую политику проводят власти Франции сейчас, в условиях современного кризиса. Сравните предлагаемые меры.
На этапе закрепления материала урока учащиеся могут решить кроссворд из задания 3 рабочей тетради (с. 25).
Урок 12. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания
Межпредметные связи с обществознанием. Материал урока является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе обществознания: «тоталитарный политический режим», «фашизм».
Внутрипредметные связи. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг., кейнсианство.СССР в конце 1920-х — начале 1930-х гг. Установление сталинизма. Экономика СССР в 1930-е гг.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
1) Объяснять причины установления тоталитарного режима в Италии.
2) Характеризовать итальянский фашизм.
3) Объяснять, почему Италия стала первой страной Европы, где утвердился фашизм; причины установления тоталитарной диктатуры в Германии.
4) Раскрывать особенности пути фашистов к власти в Испании.
Ключевые вопросы. 1. Установление тоталитарных режимов в Италии, Германии и Испании. 2. Особенности фашизма и нацизма. Внутренняя политика фашистских режимов в 1930-е гг. 3. Политические лидеры: Б. Муссолини, А. Гитлер, Ф. Франко. 4. Внешняя политика Италии и Германии в 1930-е гг.
Основные понятия и термины. Тоталитарный политический режим, фашизм, национал-социализм (нацизм), франкизм.
Ресурсы Интернета
Практический модуль «Становление тоталитарных режимов в Европе» http://fcior.edu.ru/card/7811/stanovlenietotalitarnyh-rezhimov-v-evrope.html
Контрольный модуль «Становление тоталитарных режимов в Европе» http://fcior.edu.ru/card/11999/stanovlenietotalitarnyh-rezhimov-v-evrope.html
Практический модуль «Гражданская война в Испании» http://fcior.edu.ru/card/9623/grazhdanskaya-voyna-v-ispanii. html
Информационный модуль «Гражданская война в Испании и её международные последствия» http://fcior.edu.ru/ card/7742/grazhdanskaya-voyna-v-ispanii-i-ee-mezhdunarodnyeposledstviya.html
Приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!