Версальский договор. Подписан 28 июня 1919 г. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Версальский договор. Подписан 28 июня 1919 г.

2020-05-08 1242
Версальский договор. Подписан 28 июня 1919 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 16. Если член Лиги прибегает к войне… то он… рассматривается как совершивший акт войны против всех других членов Лиги. Последние обязуются немедленно порвать с ним все торговые или финансовые отношения, воспретить все сношения между своими гражданами и гражданами государства, нарушившего Статут, и прекратить всякие финансовые, торговые или личные сношения между гражданами этого государства и гражданами всякого другого государства, является ли оно членом Лиги или нет.

В этом случае Совет обязан предложить различным заинтересованным правительствам тот численный состав военной, морской или воздушной силы, посредством которого члены Лиги будут, по принадлежности, участвовать в вооружённых силах, предназначенных для поддержания уважения к обязательствам Лиги.

Члены Лиги соглашаются, кроме того, оказывать друг другу взаимную поддержку при применении экономических и финансовых мер, которые должны быть приняты в силу настоящей статьи...

Может быть исключён из Лиги всякий член, оказавшийся виновным в нарушении одного из обязательств, вытекающих из Статута. Исключение выносится голосами всех остальных членов Лиги, представленных в Совете… Статья 22. Следующие принципы применяются к колониям и территориям, которые в итоге войны перестали быть под суверенитетом государств, управлявших ими перед тем, и которые населены народами, ещё не способными самостоятельно руководить собой в особо трудных условиях современного мира. Благосостояние и развитие этих народов составляет священную миссию цивилизации, и подобает включить гарантии осуществления этой миссии в настоящий Статут.

Лучший метод практически провести этот принцип — это доверить опеку над этими народами передовым нациям, которые, в силу своих ресурсов, своего опыта или своего географического положения, лучше всего в состоянии взять на себя эту ответственность и которые согласны её принять: они осуществляли бы эту опеку в качестве Мандатариев и от имени Лиги...

Вопросы и задания к источнику

1. На основе статьи 16 определите, какие действия должна была предпринимать Лига Наций в случае войны. 2. На основе статьи 22 определите:

 кому принадлежали раньше колонии и зависимые

страны, упомянутые в тексте; какие государства подразумеваются под названием

«передовые нации»; кому была выгодна такая статья договора; как изменилось положение колоний и территорий,

упомянутых в тексте; что такое мандатная система. Означала ли эта система независимость территорий, на которые она распространялась?

6. Выполнение задания 9 рабочей тетради (с. 13). Это интересно

Германия закончила выплату репараций за Первую мировую войну. Последний транш в 70 млн евро был выплачен 3 октября 2010 г., в день 20-летия объединения Германии.

По Версальскому мирному договору была определена сумма репараций: 269 млрд золотых марок — эквивалент примерно 100 тыс. тонн золота. В 1920-х гг. эта сумма дважды сокращалась и составила 112 млн, а затем пришедший к власти Гитлер прекратил выплаты. Они были возобновлены по Лондонскому договору 1953 г. При этом часть суммы стране временно разрешили не платить: по условиям договора эти выплаты должны были возобновиться, только когда и если Германия будет объединена. В 1990 г. эти проценты пришлось вновь выплачивать, для чего объединённая Германия взяла 20-летний кредит в 239,4 млн марок.

По Версальскому договору в числе получателей репараций была и Россия, однако в 1922 г. Москва отказалась от немецких денег в обмен на признание правомерности национализации собственности Германии в России.

 Урок 7. Последствия войны: революции и распад империй

Межпредметные связи с обществознанием. Материал урока является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе обществознания: маргинальность, социальная демагогия, революция.

Внутрипредметные связи. Первая Мировая война 1914—1918 гг.Революция 1917 г. в России.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

1) Показывать на карте страны, где произошли революции во время мировой войны или после неё.

2) Объяснять, какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах.

3) Комментировать итоги и последствия революций.  

4) Объяснять причины и последствия распада Российской империи.

Ключевые вопросы. 1. Последствия Первой мировой войны. 2. Раскол в рабочем и социалистическом движении. 3. Революции 1918—1919 гг. в Европе и образование новых государств.

Основные понятия и термины. Национализм, экстремизм, фашизм, Коминтерн.

Приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся  


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.